Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

» » Cценарий «Зимние забавы на улице в детском саду» — уличные зимние игры, актуальные для любого возраста. Сценарий «Зимних игр и забав Скачать сценарий зимнего развлечения в детском саду

Cценарий «Зимние забавы на улице в детском саду» — уличные зимние игры, актуальные для любого возраста. Сценарий «Зимних игр и забав Скачать сценарий зимнего развлечения в детском саду

(с фото)

Назначение работы: Игры- эстафеты научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды. Представленные эстафеты нужно проводить зимой на улице, на участке детского сада. Участвовать могут сразу несколько старших групп. Соревноваться могут и дети из одной группы, поделенные на 2 команды.
Материалы: лыжи, тюбы, санки, кегли, флажки, кубики, мячи малые, 2 обруча, 7 лопаток, заготовленные снежные комочки; призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки.
Дата проведения: 10.02.2016 в 11.30
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям на лыжах, санках, тюбах;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ведущий: Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.

Выходят команды детей.
Команды приветствуют друг друга.

Ведущий:
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.

Проводится с детьми веселая зарядка (под песню «Делайте зарядку»)
Ведущий: Все дышите!
Не дышите!

Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!

Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):

1 эстафета. «Попади в цель»
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

2 эстафета. «Быстрая езда»

Проехать на санках между флажками и кеглями как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

3 эстафета. «Бег змейкой»
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их.

4 эстафета. «Построй башню»
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки.

5 эстафета. «Кто быстрее донесет»
Эстафета с кубиками, мячиками: донести на лопатках мячики, кубики.
У первых детей в команде в руке лопатка с мячиком или ледянка с кубиком. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

6 эстафета. "Кто сильнее"
Каждая команда по сигналу начинает перетягивать канат. Выигрывает команда, которая перетянет канат на свою сторону.
7 эстафета. "Собери флажки с горки"
Собрать разноцветные флажки с горки.
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.

8 эстафета «Лыжные ралли».

Для этого конкурса понадобятся лыжи без жесткого крепления, чтобы участники могли легко освободиться. Задача команды поочередно пробежать эстафету на лыжах.

9 эстафета «Тюбинг»
Каждая команда съезжает по одному с горки на тюбе, как можно дальше. Выигрывает та команда, которая съехала с горки дальше всех (для этого необходимо суммировать показатели каждого по отдельности)

Ведущий: Есть у нас игра одна -
Всем понравится она.
Проводится игра «Кто скорее до флажка»
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.

Ведущий: Ну, ребята, эстафеты
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

Детям раздаются маленькие шоколадные медальки.
Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься.

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!

Ведущий: На дворе зима, зима,

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лед на речке синий!

Бегут ребята на каток,

С горы на санках мчатся,

Скрипит снежок.

Ребята на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся. Проводится игра « Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп — хлоп- хлоп.

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,

Да – да- да- да- да- да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так- так- так- так- так,

Так- так- так- так- так.

Согрелись? Ну, а теперь и с морозом пора поиграть.

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз.

Подвижная игра « Заморозь». (Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Ведущий пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину).

А вы любите в снежки играть? Давайте их налепим. (Дети имитируют лепку снежков).

Проводится игра «В снежки» (снежки искусственные)

Ведущий: За сугробом щелк, да щелк-

Это бродит серый волк.

Ведущий: — Ребята, а вы волка не боитесь? Давайте от него спрячемся (Дети прячутся за сугроб).

Волк: У-у-у. По лесу бегу, зайчишек ищу (Подходит к детям).

Вы зайчата?

Дети: — Нет, мы не зайчата

Мы — веселые ребята.

Ведущий: — Поиграй-ка с нами.

П /и « Зайцы и волк ».

Волк: — Вы были ловкими и быстрыми, как настоящие зайчата. За это подарю вам разноцветные снежинки.

Ведущий: На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

И летят снежинки,

Белые пушинки.

Эстафета « Кто быстрее добежит до снежинки».

Колокольчик мой лесной,

Он всегда, везде со мной,

Динь – дон, динь – дон,

Раздает загадки он.

Ведущий: — Дети посмотрите, сорока — белобока принесла письмо. Кто же его

Письмо. « Дорогие дети! Я веселый Дед – Мороз очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»

Ведущий: — Давайте позовем Деда – Мороза.

(Дети зовут).

Д.М. : — Здравствуйте, детишки — девчонки и мальчишки.

Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. А принес я для вас из леса подарки. Вот это – шишки от белочки. Хочу посмотреть, какие вы ловкие и меткие. Как умеете бросать шишки вдаль.

(Дети бросают шишки вдаль).

А этот подарок прислал вам снеговик.

Этот шарик не простой,

Этот шарик заводной,

Нужно быстро всем бежать,

И скорей его поймать.

П/игра « Догони снежный ком».

Д.М.: — Ну, а эта снежинка от метелицы.

П/игра « Поймай снежинку».(Д.М.прячет снежинку в мешок)

Палкой сильно постучу,

Снежинки в угощенье превращу.

(Д.М. угощает детей сладостями. Прощается с детьми.)

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.

Форма мероприятия: детский зимний праздник.

Целевая аудитория: дети 5-7 лет (старшая и подготовительная группы детского сада).

Цели мероприятия:

  • познакомить детей со Всемирным днём снега (Международным днём зимних видов спорта),
  • приобщить к спорту,
  • сплотить детский коллектив посредством командных игр,
  • выявить знания о зиме и зимних месяцах,
  • показать родителям и зрителям способности и таланты детей,
  • создать радостную и праздничную атмосферу.

Атрибуты и реквизит: мишура для Метелицы, детские музыкальные инструменты, канат для игры, самодельные снежки из ваты или мишуры, обручи.

Действующие лица: Ведущая, Метелица.

Ход мероприятия

Ведущая заходит вместе с детьми в украшенный и нарядный зал под весёлую задорную музыку, дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Сегодня мы будем праздновать День снега! Зимой кругом бело и так красиво! Ребята, а вы любите играть в зимние игры?

Ребёнок:

За окошком, за окном, белый снег летит кругом.

Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.

Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!

Проводится игра «Собери снежки».

По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты или мишуры. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Затем нужно вместе посчитать, сколько снежков собрал каждый из детей. Кто больше – тот и выигрывает.

Ведущая:

Сегодня мы с вами отмечаем Всемирный день снега. Ещё его называют Международным днём зимних видов спорта. Ребята, а каким спортсменам нужно много снега или льда?

Дети:

Лыжникам, конькобежцам, фигуристам, хоккеистам.

Ведущая:

Правильно! А на чём вы любите кататься зимой?

Дети:

На санках, ледянках, коньках, лыжах.

Ведущая:

Молодцы, ребята! Все вы спортивные и всё про зиму знаете!

Под музыку в зал забегает Метелица.

Метелица:

Это я, Метелица пришла, закружила, закружила, замела,

На кого подую, того заколдую!

Метелица бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить».

Ведущая:

Подожди, подожди, Метелица! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Метелица:

Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!

Метелица загадывает загадки.

1. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

2. Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

3. Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

Метелица:

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?

Ведущая:

Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!

Исполняется любой задорный подвижный танец, желательно под песню о зиме.

Ведущая:

Ну, Метелица, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Метелица:

А в оркестре ваши ребята тоже умеют играть?

Ведущая:

Конечно! Выступлением оркестра вас порадуем сейчас,

Музыканты, оркестранты постараются для вас!

Имитируется оркестр на детских музыкальных инструментах под любую ритмичную, весёлую, народную мелодию. Можно использовать деревянные ложки, бубны, маракасы, трещотки, дудочки, колокольчики, металлофоны.

Метелица:

Действительно, ваши дети всё на свете умеют. Теперь я точно буду с ними играть! Первая моя игра – «Ледяная фигура, замри». Вы, ребята, должны будете придумать любую фигуру животного и превратиться в него, когда остановится музыка. Но пока музыка будет звучать, вам необходимо двигаться и танцевать. А я буду отгадывать, в кого вы превратились!

Проводится игра с Метелицей «Ледяная фигура, замри».

Метелица:

А теперь ещё одна игра! Мы с вами поделимся на две команды. Каждая команда получит снежок, который нужно будет быстро передавать друг другу. Чья команда справится с заданием быстрее и не уронит снежок, та и выигрывает!

Проводится командная игра «Передай снежок». Для игры понадобится два самодельных снежка из ваты или мишуры.

Метелица:

Молодцы, ребята, все ловкие и быстрые! А теперь игра для мальчиков.

Мальчиков, парней, ребят, вызываю на канат,

Пять тут слева, пять тут справа – только мускулы трещат!

Проводится игра для мальчиков «Перетяни канат». Игра с толстым спортивным канатом, обе стороны которого равномерно берут в руки игроки. Одинаковое количество человек слева и справа. Задача детей – перетянуть канат на свою сторону.

Метелица:

А теперь игра для девочек. Выходи без лишних слов, будет конкурс плясунов!

Проводится «Конкурс плясунов». Дети встают вкруг и танцуют под музыку, повторяя за Метелицей движения. Она в любой момент останавливается и выбирает девочку, которая лучше всех танцевала. Девочка встаёт танцевать вкруг и выбирает также любого ребёнка по своему желанию. Игра длится до тех пор, пока не остановится музыка.

Метелица:

И мальчики, и девочки молодцы, всё знают и умеют. А вот гости наши такие же умные и смышлёные? Это мы сейчас проверим! Выходите скорее и вставайте со мной вкруг!

Проводится игра с гостями «Ой, ты, зимушка, зима». По тексту игры повторяются движения. Игру проводит Метелица.

Ой, ты, зимушка, зима, все дорожки замела, (хлопают, «метут» руками)

Лыжи быстрые возьмём и кататься в лес пойдём, («едут» на лыжах).

Мы дорожки разметём («метут» руками), и в снежки играть пойдём («лепят» снежки),

Вот так, вот так, мы в снежки играть пойдём, («бросают» снежки).

До горы мы дойдём, сани резвые возьмём, («шагают»),

И на санях с ветерком прокатиться мы пойдём, («приседают»).

А увидим как ледок – все пойдём мы на каток,

Наши быстрые коньки и проворны, и легки, (руки назад, «едут» по кругу).

Метелица:

Молодцы у нас и зрители, и ребята! Так весело мне с вами сегодня было! Хорошо мы с вами повеселились на празднике первого снега! Получайте скорее вкусное угощение!

Метелица раздаёт всем детям сладкое угощение.

Метелица:

Но новых встреч, ребята, до свидания!

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Работая с родителями, Ппомогаем им понять отличие детского мира от мира взрослых, преодолеть авторитетное отношение к ребёнку, проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к его эмоциональной поддержке. Данная публикация затрагивает вопрос совместного зимнего досуга родителей и детей. Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре в ДОУ, педагогам дополнительного образования.

Цель: развитие интереса у родителей к совместным играм с детьми.
Задачи:
-доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах;
-развивать у детей быстроту, меткость, ловкость, координацию движений;
-продолжать формировать представление о семье;
-способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.
Подготовительная работа:
-разучивание с детьми стихов о семье;
-повторение разминки под музыку;
-изготовление снежков из ваты;
-изготовление "лыж" из пластиковых бутылок; -изготовление снеговиков из ватмана;
-повторение пальчиковой игры "Снеговик".
Оборудование и материалы:
-аудиозаписи "Три белых коня", "Весёлая музыка для конкурсов", "Танец маленьких утят";
-столовые ложки- 2шт.;
-снежки из ваты;
-обручи среднего диаметра-2 шт.;
-обручи малого диаметра- 2шт.;
-снеговики из ватмана- 2 комплекта;
-костюм снеговика для взрослого;
-валенки небольшого размера- 1 пара;
-"лыжи из пластиковых бутылок- 2 пары;
-ёлочки искусственные- 2шт.;
мандарины, мешочек.

Ход мероприятия:

Ведущий: За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Это кружит-ворожит
Зимушка-метелица!

(Под запись "Три белых коня" дети забегают в зал, делают разминку).

Ведущий: Мы рады сегодня приветствовать на спортивном празднике родителей наших детей!

Воспитатель: Дети, родители...А как же можно назвать их одним словом- когда папа, мама и ребёнок?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дети, скажите мне,- что же такое семья?
1 ребёнок: Семья- это мы. Семья- это я.
Семья- это папа и мама моя!
2 ребёнок: Семья- это младший братишка родной.
Семья- это котик пушистый мой!
3 ребёнок: Семья- это бабушки две дорогие.
Семья- и сестрёнки мои озорные!
4 ребёнок: Семья- это крёстная, тёти и дяди.
Семья- это ёлка в красивом наряде!
5 ребёнок: Семья- это праздник за кровным столом.
Семья- это счастье, семья- это дом!

Ведущий: Наша встреча сегодня посвящена зиме. И пусть зима- это холодное время года, но её любят те, кто с радостью участвует в весёлых зимних играх, а это- наши дети!Представляем наше жюри (представление жюри). Итак, мы начинаем! Раз, два, три, свою команду собери!
(Команды детей строятся).
Ведущий: Уважаемые родители, встаньте рядом со своими детьми.
(Родители встают за своим ребёнком).
Ведущий: Ребята, кто в снежки любит играть-
Лепить, катать, бросать?
(Ответы детей).


(Дети несут 1 снежок из ваты в ложке, огибают стойку, возвращаются в команду. Родители берут 2 снежка. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
Ведущий: Любим мы бросать снежки
В цель,
-А ну-ка, попади!

2 эстафета "Попади в цель!" (На полу перед каждой командой лежат обручи среднего и малого диаметра. В обруч среднего диаметра бросают снежок дети (расстояние-1,5м). В обруч малого диаметра бросают снежок родители (расстояние- 3м). Побеждает команда, набравшая наибольшее число снежков в обручах).
Ведущий: А сейчас мы поиграем,
Самых быстрых вызываем!

(На полу рассыпаны снежки. Под весёлую музыку 2 ребёнка собирают снежки в корзину. Правило: брать по одному снежку в руку. Родители выполняют задание с завязанными глазами).
Ведущий: Вот ещё одна игра,
В круг вставайте, детвора!

Игра "Передай рукавичку". (Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу рукавичку. За кругом- родитель, который пытается её поймать. Если ему это удалось, другой родитель приходит ему на смену. Правило: передавать рукавичку быстро).
Ведущий: Раз, два, три, свою команду собери! (Дети и родители встают за капитанами в свою команду).
Ведущий: Любим мы снежки катать-
Крепость строить, в ней играть!

(Эстафета проводится парами- пара детей, пара взрослых. Пара детей зажимает мяч между животами, идёт до стойки, возвращается бегом с мячом в руках. Пара родителей зажимает мяч лбами. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).

(На полу у стойки перед каждой командой разложены части снеговика. Первый участник подбегает, выкладывает 1 часть снеговика, возвращается в команду и т.д. Участвуют только дети. Побеждает команда, быстро и правильно справившаяся с заданием).
Под весёлую музыку в зал входит Снеговик- переодетый родитель.
Снеговик: Я, ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко.
Вместо носа тут- морковка!

(Отбежав от Снеговика, дети, хлопая в ладоши, говорят: "Раз, два, три. Ну, скорее нас лови!" Снеговик, переваливаясь, догоняет детей).
Снеговик: Бегаете вы ловко,
Не потерять бы мне морковку!
Ведущий: Побегали, попрыгали,
Чего ещё желать?
А я вам предлагаю
Ещё поиграть!

Пальчиковая игра "Снеговик".
Давай, дружок, смелей, дружок- хлопают в ладоши Кати по снегу свой снежок!- имитация катания снежка Он превратится в толстый ком- смыкают руки, изображая круг И станет ком снеговиком!- рисуют в воздухе два круга Его улыбка так светла- хлопают в ладоши Два глаза, шляпа, нос, метла!- показывают по тексту Но солнце припечёт слегка- ладони прикладывают друг к другу, пальцы разводят- имитация солнца Увы!- и нет снеговика!-разводят руками
(Снеговик- родитель опускает голову, грустит).

Ведущий: Не грусти, Снеговик, у тебя ещё целая зима впереди!
(Под слова ведущего: "Раз, два, три, свою команду собери!" команды строятся по местам).
Ведущий: Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке!

(Перед каждой командой у стойки ставится по ёлочке. Дети бегут до ёлочки в одном валенке, оббегают её, бегом возвращаются в команду. Родители "едут на лыжах"- пластиковых бутылках с прорезью посередине. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
Ведущий: Вот и настал торжественный момент для наших капитанов!
Скоро Новый год наступает,
Чуда и сюрпризов нам желает!

(В конкурсе участвуют родители капитанов- детей. Взрослые с завязанными глазами проходят между стойками, перепрыгивают палочки, идут обратно через середину зала. В руках у родителей- "волшебная" палочка, которая помогает им справиться с заданиями и найти мешочек. В мешочке находятся мандарины для детей).
Ведущий: Наша встреча, к сожалению, подходит к концу. И пока жюри подводит итоги, я скажу вам несколько слов, дорогие наши дети и уважаемые родители:
Полюбите физкультуру,
Мамаы, папы, дети!
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете!
Вместе бегайте, играйте,
Времени даром не теряйте!
Происходит награждение команд.

Весёлый танец родителей с детьми "Танец маленьких утят".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зимние забавы для детей в детском саду

Сценарий совместного досуга с родителями. Старшая группа



Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Работая с родителями, Ппомогаем им понять отличие детского мира от мира взрослых, преодолеть авторитетное отношение к ребёнку, проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к его эмоциональной поддержке. Данная публикация затрагивает вопрос совместного зимнего досуга родителей и детей. Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре в ДОУ, педагогам дополнительного образования.

Цель: развитие интереса у родителей к совместным играм с детьми.
Задачи:
-доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах;
-развивать у детей быстроту, меткость, ловкость, координацию движений;
-продолжать формировать представление о семье;
-способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.
Подготовительная работа:
-разучивание с детьми стихов о семье;
-повторение разминки под музыку;
-изготовление снежков из ваты;
-изготовление "лыж" из пластиковых бутылок; -изготовление снеговиков из ватмана;
-повторение пальчиковой игры "Снеговик".
Оборудование и материалы:
-аудиозаписи "Три белых коня", "Весёлая музыка для конкурсов", "Танец маленьких утят";
-столовые ложки- 2шт.;
-снежки из ваты;
-обручи среднего диаметра-2 шт.;
-обручи малого диаметра- 2шт.;
-снеговики из ватмана- 2 комплекта;
-костюм снеговика для взрослого;
-валенки небольшого размера- 1 пара;
-"лыжи из пластиковых бутылок- 2 пары;
-ёлочки искусственные- 2шт.;
мандарины, мешочек.

Ход мероприятия:

Ведущий: За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Это кружит-ворожит
Зимушка-метелица!

(Под запись "Три белых коня" дети забегают в зал, делают разминку).

Ведущий: Мы рады сегодня приветствовать на спортивном празднике родителей наших детей!

Воспитатель: Дети, родители...А как же можно назвать их одним словом- когда папа, мама и ребёнок?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дети, скажите мне,- что же такое семья?
1 ребёнок: Семья- это мы. Семья- это я.
Семья- это папа и мама моя!
2 ребёнок: Семья- это младший братишка родной.
Семья- это котик пушистый мой!
3 ребёнок: Семья- это бабушки две дорогие.
Семья- и сестрёнки мои озорные!
4 ребёнок: Семья- это крёстная, тёти и дяди.
Семья- это ёлка в красивом наряде!
5 ребёнок: Семья- это праздник за кровным столом.
Семья- это счастье, семья- это дом!

Ведущий: Наша встреча сегодня посвящена зиме. И пусть зима- это холодное время года, но её любят те, кто с радостью участвует в весёлых зимних играх, а это- наши дети!Представляем наше жюри (представление жюри). Итак, мы начинаем! Раз, два, три, свою команду собери!
(Команды детей строятся).
Ведущий: Уважаемые родители, встаньте рядом со своими детьми.
(Родители встают за своим ребёнком).
Ведущий: Ребята, кто в снежки любит играть-
Лепить, катать, бросать?
(Ответы детей).

1 эстафета "Пронеси снежок в ложке".
(Дети несут 1 снежок из ваты в ложке, огибают стойку, возвращаются в команду. Родители берут 2 снежка. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
Ведущий: Любим мы бросать снежки
В цель,
-А ну-ка, попади!

2 эстафета "Попади в цель!" (На полу перед каждой командой лежат обручи среднего и малого диаметра. В обруч среднего диаметра бросают снежок дети (расстояние-1,5м). В обруч малого диаметра бросают снежок родители (расстояние- 3м). Побеждает команда, набравшая наибольшее число снежков в обручах).
Ведущий: А сейчас мы поиграем,
Самых быстрых вызываем!

Игра "Кто больше наберёт снежков". (На полу рассыпаны снежки. Под весёлую музыку 2 ребёнка собирают снежки в корзину. Правило: брать по одному снежку в руку. Родители выполняют задание с завязанными глазами).
Ведущий: Вот ещё одна игра,
В круг вставайте, детвора!

Игра "Передай рукавичку". (Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу рукавичку. За кругом- родитель, который пытается её поймать. Если ему это удалось, другой родитель приходит ему на смену. Правило: передавать рукавичку быстро).
Ведущий: Раз, два, три, свою команду собери! (Дети и родители встают за капитанами в свою команду).
Ведущий: Любим мы снежки катать-
Крепость строить, в ней играть!

3 эстафета: "Пронеси комочки". (Эстафета проводится парами- пара детей, пара взрослых. Пара детей зажимает мяч между животами, идёт до стойки, возвращается бегом с мячом в руках. Пара родителей зажимает мяч лбами. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).

4 эстафета:"Собери снеговика". (На полу у стойки перед каждой командой разложены части снеговика. Первый участник подбегает, выкладывает 1 часть снеговика, возвращается в команду и т.д. Участвуют только дети. Побеждает команда, быстро и правильно справившаяся с заданием).
Под весёлую музыку в зал входит Снеговик- переодетый родитель.
Снеговик: Я, ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко.
Вместо носа тут- морковка!

Подвижная игра "Ловишки со Снеговиком". (Отбежав от Снеговика, дети, хлопая в ладоши, говорят: "Раз, два, три. Ну, скорее нас лови!" Снеговик, переваливаясь, догоняет детей).
Снеговик: Бегаете вы ловко,
Не потерять бы мне морковку!
Ведущий: Побегали, попрыгали,
Чего ещё желать?
А я вам предлагаю
Ещё поиграть!

Пальчиковая игра "Снеговик".
Давай, дружок, смелей, дружок- хлопают в ладоши Кати по снегу свой снежок!- имитация катания снежка Он превратится в толстый ком- смыкают руки, изображая круг И станет ком снеговиком!- рисуют в воздухе два круга Его улыбка так светла- хлопают в ладоши Два глаза, шляпа, нос, метла!- показывают по тексту Но солнце припечёт слегка- ладони прикладывают друг к другу, пальцы разводят- имитация солнца Увы!- и нет снеговика!-разводят руками
(Снеговик- родитель опускает голову, грустит).

Ведущий: Не грусти, Снеговик, у тебя ещё целая зима впереди!
(Под слова ведущего: "Раз, два, три, свою команду собери!" команды строятся по местам).
Ведущий: Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке!

5 эстафета "Пробеги до ёлочки". (Перед каждой командой у стойки ставится по ёлочке. Дети бегут до ёлочки в одном валенке, оббегают её, бегом возвращаются в команду. Родители "едут на лыжах"- пластиковых бутылках с прорезью посередине. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
Ведущий: Вот и настал торжественный момент для наших капитанов!
Скоро Новый год наступает,
Чуда и сюрпризов нам желает!

Конкурс капитанов "Найди заветный мешочек". (В конкурсе участвуют родители капитанов- детей. Взрослые с завязанными глазами проходят между стойками, перепрыгивают палочки, идут обратно через середину зала. В руках у родителей- "волшебная" палочка, которая помогает им справиться с заданиями и найти мешочек. В мешочке находятся мандарины для детей).
Ведущий: Наша встреча, к сожалению, подходит к концу. И пока жюри подводит итоги, я скажу вам несколько слов, дорогие наши дети и уважаемые родители:
Полюбите физкультуру,
Мамаы, папы, дети!
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете!
Вместе бегайте, играйте,
Времени даром не теряйте!
Происходит награждение команд.

Весёлый танец родителей с детьми "Танец маленьких утят".