Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

» » Открытый урок швейное дело виды рукавов. Урок трудового обучения (швейного дела) в С(К)ОУ VIII вида. Критерии оценивания работы

Открытый урок швейное дело виды рукавов. Урок трудового обучения (швейного дела) в С(К)ОУ VIII вида. Критерии оценивания работы

Тема: Платье отрезное по линии талии

Цель: 1.Закреплять знания учащихся об особенностях изготовления платья отрезного по линии талии

2. Коррекция логического мышления.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.

Оборудование и материалы: технологическая карта, проектор, экран, образцы изделий, карточки.

Ход урока

I .Организационный момент

Проверить наличие учеников и их готовность к уроку.

II . Повторение правил безопасной работы с острыми инструментами

Учащиеся выбирают карточку с названием инструмента или оборудования и рассказывают правило безопасной работы с ним.

III . Актуализация ранее изученного

Давайте вспомним, к каким видам по способу носки относят платье?

(платье – это вид плечевого изделия)

Каких фасонов бывают платья?

(платья бывают цельнокроеные, отрезные по линии талии, по линии бёдер; с рукавами и без рукавов, с воротником или без него)

Какие бывают платья по назначению?

(повседневное, спортивное, домашнее, для торжественных случаев)

Перечислить ткани, используемые для пошива платья

(хлопчатобумажные, шёлковые, шерстяные и с добавлением искусственных и синтетических волокон)

Что необходимо учитывать при выборе фасона платья?

(учёт особенностей фигуры, возраста человека)

Назовите виды отделок

(вышивка, оборка, кружево, пуговицы, тесьма, складки)

IV . Сообщение темы занятия

Прочтите слова, написанные на карточках

https://pandia.ru/text/80/346/images/image002_181.gif" height="26">.gif" width="106"> по платье линии отрезное талии

Если вы поставить слова в правильной последовательности, то узнаете тему урока.

Итак, тема урока: «Платье отрезное по линии талии».

Сегодня мы закрепим знания по данной теме.

V . Обобщение и систематизация знаний

1. Развитие речи

Назовите детали кроя платья.

(полочка, спинка, рукав, пояс, воротник)

Показать и назвать контурные срезы выкройки

Из каких деталей состоит платье?

(лиф и юбка)

2. Словарная работа

Разгадайте кроссворд. Все слова вам хорошо известны.

По горизонтали:

1.Вырез детали кроя, в который вмётывают рукав.

2.Деталь, которой обрабатывают вырез проймы или горловины в изделии.

(обтачка)

По вертикали:

1.Полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединён с изделием.

2.Название линии горловины на спинке.

https://pandia.ru/text/80/346/images/image011_74.gif" width="74"> 1 С

2 О Б Т А Ч К А

https://pandia.ru/text/80/346/images/image015_65.gif" width="74">Б О

О К

Обращаю внимание детей на то, что эти слова были записаны в словарь на прошлых занятиях. И напоминаю о том, что слова необходимо учить и использовать в своей речи.

3. Работа с технологической картой.

А теперь давайте вспомним последовательность пошива платья отрезного по линии талии.

1. Обработать вытачки.

2. Стачать боковые и плечевые срезы лифа.

3. Обработать горловину косой обтачкой.

4. Обработать проймы косой бейкой.

5. Стачать боковые срезы юбки.

6. Соединить лиф с юбкой.

7. Обработать нижний срез юбки.

8. Отутюжить готовое изделие.

VI . Физминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

Каким швом соединяют лиф с юбкой?

(Лиф с юбкой соединяют стачным швом)

Как можно обработать горловину без воротника?

Как определить правый и левый рукав?

Назовите способы обработки нижнего среза юбки.

VII . Коррекция логического мышления

Из представленных на экране изображений выбрать лишнее.

(лишнее изделие – это розовая блузка, т. к. остальные изделия синего цвета)

(лишним является цельнокроеное платье)

VIII . Закрепление

На этом этапе урока каждая ученица устно описывает фасон платья, которое она сшила.

IX . Рефлексия.

О чём сегодня говорили?

Какие платья бывают?

Сегодня мы не только закрепили знания по пошиву платья отрезного по линии талии, но ещё и повторили экзаменационные вопросы.

Перечислите их.

(Способы обработки нижнего среза юбки.

Способ обработки выреза горловины без воротника.

Технология выполнения стачного шва.

Определение правого и левого рукава.

Назвали контурные срезы выкройки.

Технология выполнения сборки машинным способом.

X . Оценка ЗУН учащихся.

Тема: «Соединение рукавов с проймами»

Цель урока: 1. Закрепить умения и навыки соединения рукава с проймой.

2.Развивать мыслительную деятельность через конкретизацию понятий.

3.Воспитывать аккуратность и точность в работе.

Задачи: 1. Формировать умения работать с предметно – технологической

2.Учить планировать предстоящую задачу.

3.Обучать приемам самостоятельной работы и умению

контролировать ее качество.

Методы: 1.Беседы – коррекция неточных ответов, подведение обучающихся

к правильным выводам и обобщениям.

    Наглядный (работа с П.Т.К., раздаточным материалом, инструкционной

картой) – обучение планированию предстоящей работы.

Коррекция логического мышления.

3.Практическая работа – закрепление умений по соединению рукава с проймой. Самоконтроль за качеством выполняемой работы.

4.Самостоятельная работа по образцу.

5.Индивидуальная работа – коррекция моторики мелких мышц.

Тип урока: комбинированный.

Наглядность: 1.Готовое изделие.

    Плакат « соединение рукава с проймой».

    Раздаточный материал (карточки с вопросами, инструкционная карта)

    Плакат « План описания фасона изделия».

Словарь: пройма, окат.

Ход урока.

I. Организационный момент. Готовность к уроку, внешний вид.

II. Повторение пройденного материала.

1. Какое изделие мы шьем?

2. Как различают халаты по назначению?

3. Какие ткани используют для пошива халата?

4. Опишите фасон халата, который вы шьете. (сильная обучающая – без плаката, слабая – с помощью плаката « план описания фасона изделия».

5. Работаем с раздаточным материалом, читаете вопрос и даете ответ.

Назовите детали своего халата.

Назовите контурные срезы деталей халата.

В чем заключается подготовка халата к примерке?

Что может служить отделкой при шитье халата?

6.Переходим к плану пошива халата.

Расставьте П.Т.К. в порядке очередности выполнения операций, рассказывая о работе, которую выполнили.

Какую операцию по пошиву будем выполнять сегодня?

Найдите П.Т.К. по соединению рукава с проймой и поставьте у доски.

III. Изучение нового материала. Сообщение темы и цели урока, «Закрепить умения и навыки по соединению рукава с проймой»

    Назовите и покажите срезы рукава.

    Посмотрите на стенд «Запомни» как пишется слово ОКАТ и ПРОЙМА. Они вам знакомы но трудные для запоминания.

    Какой рукав у халата, который мы шьем?

    Вспомните, как мы обрабатывали рукав? Отвечаете по цепочке и показываете на П.Т.К.

Соединяли боковые срезы стачным швом, ширина шва -2см.

Обрабатывали срезы на оверлоке.

Срезы заутюжили.

Обработали нижний срез рукава.

Каким способом обрабатывали нижний срез рукава?

IV. Физкультминутка. Упражнения для швей сидя на стуле 2-3 минуты.

V. Практическая работа по соединению рукава с проймой.

Прежде чем вметать рукав в пройму мы должны определить правый и левый рукав. Давайте вспомним и расскажем, как определить правый и левый рукав.

1. Определить рукав можно по окату. Для этого надо сложить рукав по средней линии лицевой стороной внутрь ту часть, которая имеет более глубокий вырез, соединяют с полочкой.

Все на своих рукавах определили более глубокий вырез и отметили буквой « П» (к полочке).

Какие еще есть способы определения левого и правого рукава

2.При раскрое правый рукав всегда лежит внизу. После раскроя его надо сразу пометить.

3. Если рукав длинный, то можно определить по нижнему срезу. К полочке направлена линия переднего сгиба рукава, она имеет вогнутую форму.

На окате рукава и на пройме отмечены контрольные точки, для чего они нужны?

(Контрольные точки отмечают для того чтобы правильно соединить рукав с проймой, совмещая контрольные точки)

Как складывают детали рукава и изделия для сметывания?

(Для сметывания нужно вложить правый рукав в вырез правой проймы с лицевой стороны блузки, совмещая контрольные точки.)

Проверим ваш ответ по инструкционной карте.

Покажите эту операцию на П.Т.К.

Что нужно сделать после того как мы соединим рукава с проймой?

(После вметывания рукава – обязательно выполнить примерку).

Расскажите технику безопасной работы с инструментами, швейной машиной, утюгом.

Приступаем к выполнению практической работы по соединению рукава с проймой самостоятельно. (стр.164-165 п.6-8)

а) Выворачиваем рукав на лицевую сторону.

б) Определяем какой это рукав.

в) Вставляем в пройму, совмещая контрольные точки.

г) Вметываем рукава.

VI. Примерка. Исправление недостатков.

VII. Втачивание рукавов.

VIII. Итог урока.

С работой справились хорошо

Замечания

Оценка за теорию

Оценка за практику

Какую работу по пошиву халата осталось выполнить?

Левшина Вера Алексеевна учитель профессионально-трудового обучения ГКОУ РО школы-интерната VIII вида п. Орловского

Тема урока «Втачивание рукава»

Класс: 8

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практическая работа

Цель : совершенствование навыков и умений по соединению рукава с проймой.

Задачи:

Образовательные – закрепить знания о рукавах и последовательности их обработки, дополнить и систематизировать знания учащихся о способах соединения рукава с проймой, совершенствовать приёмы втачивания рукава в пройму.

Коррекционно-развивающие – коррегировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, соотнесение, обобщение; через работу с различными источниками информации; коррекция зрительно-слуховых анализаторов, мелкой моторики рук через включение в урок заданий практического характера; развивать речь учащихся.

Воспитательные – воспитывать культуру труда, этику взаимоотношений.

Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска, электронное приложение, карточки для проверки знаний, карточки с опорными словами, инструкционная карта на втачивание рукава в пройму.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап. Организационный момент

Добрый день! Рада приветствовать вас.

Посмотрели друг на друга, улыбнулись и с хорошим настроением присели на места.

Проверка готовности к уроку.

Назначение дежурных.

Отметка отсутствующих

Готовятся к уроку (тетради, ручки, коробки для практической работы)

II этап. Введение в тему

Задание: Найдите общее в моделях (слайд №1)

Какие бывают рукава по покрою? (слайд №2)

А сейчас выполним проверочный диктант. Я называю срез рукава, вы пишете цифру, обозначающую этот срез (слайд №3)

А теперь проверьте друг друга (ответ на слайде) и поставьте оценку.

Определите последовательность обработки рукава.

Расставь операции по обработке рукава в нужной последовательности:


Как называется участок спинки и переда куда втачивается рукав?

Почему линия оката рукава немного больше проймы?

Так как окат и пройма - это кривые линии, то соединение деталей с такими срезами называется втачивание.

И сегодня мы будем втачивать рукав в пройму.

Запишите число и тему урока (обращается внимание на правописание слова втачивание )

Ваша задача на уроке выполнить соединение рукавов с изделием, следуя инструкционной карте.

Анализируют:

Все модели имеют рукава.

… реглан, цельнокроеный и втачной.

Внимательно слушают, соотносят услышанное с рисунком, записывают цифры соответствующих срезов.

Выполняют взаимопроверку, отмечают ошибки, оценивают работу.

Работают по карточкам. Один у доски.

… пройма.

… срез оката собирается на сборку для лучшей посадки рукава.

Записывают число и тему урока.

III этап . Сообщение необходимых сведений.

Соединение рукавов с проймой очень ответственная и непростая операция. Как вы уже знаете, для того, чтобы рукав хорошо сидел на фигуре его несколько припосаживают по окату. Для правильного вмётывания рукава по окату и пройме ставят контрольные точки.

Втачивание рукава можно выполнять двумя способами: в закрытую и открытую пройму. Первый способ применяется при индивидуальном пошиве, как в нашем случае. А второй – в промышленном производстве. И с ним мы познакомимся позже.

IV этап . Инструктаж к практической работе.

Вспомните, как определить правый и левый рукав?

На крое рукавов обязательно ставятся контрольные метки (слайд №4)

Давайте разберём инструкционную карту к практической работе.

1. Проложить по окату рукава на расстоянии 15мм от среза две машинные строчки для сборки (длина стежка 4 мм). (слайд №5)

2. Собрать окат рукава на сборку, распределить сборки равномерно. (слайд №6)

3. Вывернуть изделие на изнаночную сторону, рукав на лицевую сторону. Вложить рукав в пройму, совмещая высшую точку оката рукава с плечевым швом, контрольные точки рукава и проймы, уравнять срезы. Наколоть рукав на пройму. (слайд №7,8)


4. Вметать рукав в пройму мелкими прямыми стежками. Вмётывание выполнять со стороны рукава, начиная от бокового шва. (слайд №9)

(слайд №12)

… по окату, по линии низа, при раскрое правый рукав всегда снизу.

Слушают, смотрят презентацию.

Читают операции инструкционной карты и соотносят с картинкой на слайде

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат

VIII вида № 29 ВОУО ДО города Москвы

Открытый урок по трудовому обучения (швейное дело)

Тема: « Воланы. Раскрой волана к нижнему срезу рукава и

соединение его с рукавом»

Учитель трудового обучения

Юрченко Е.Ф.

Москва- 2010 г.

Тема: «Воланы. Раскрой волана к нижнему срезу рукава и

соединение его с рукавом»

Цель: изготовление волана как вида отделки швейных изделий и соединение его с рукавом.

Задачи:

Обучающие:

Познакомиться с одним из видов отделки изделий – воланом, его назначение; ---сходство и отличие волана от оборки и рюша;

Особенности изготовления выкройки волана;

Раскрой волана;

Соединение волана с нижним срезом рукава.

Коррекционно – развивающие:

Развитие пространственных представлений: работа с циркулем при -изготовлении выкройки;

Развитие мелкой и крупной моторики рук при работе с ножницами.

Воспитательные:

Воспитание усидчивости, целеустремленности, трудолюбия;

Эстетическое воспитание

Оборудование:

  • магнитная доска;
  • раздаточный материал для повторения видов отделки швейных изделий;
  • бумага, ткань, ножницы;
  • учебник, стр. 163-164.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение.

Учитель: На предыдущем уроке мы рассматривали тему «Отделка швейных изделий».
1. Скажите, для чего служит отделка изделий? (для украшения, придания изделию индивидуальности, неповторимости).

Задание.

На магнитной доске образцы отделки швейных изделий.

Как называются виды отделки, представленные на образцах, которые вы видите перед собой? (Называют все по очереди)

Затем каждому ученику раздаются образцы (по 3 образца).

Каждый ученик называет виды отделки, которые ему были предложены.

1. Какой вид отделки изготавливали на предыдущем уроке? (рюш)

2. Найдите среди предложенных образцов отделки РЮШ.

3. Что такое рюш? (Рюш – вид отделки швейных изделий, полоска ткани, собранная в сборку посередине)

4. На какой вид отделки похож рюш (на оборку) Почему?

5. Чем рюш отличается от оборки? (оборка пришивается одной стороной к изделию (присобранной), а рюш собран посередине и пришивается к изделию серединой)

Задание.

Расставить в нужной последовательности те действия, которые мы выполняли при изготовление рюша:

  • Выкроить полоску ткани в 2 раза длиннее, чем длина рюша в готовом виде.
  • Обработать срезы рюша.
  • Определить середину готовой детали путём сложения.
  • Проложить две машинные строчки для сборок на одинаковом расстоянии от середины (2-3 мм).
  • Собрать рюш в сборку, равномерно их распределяя, закрепить нить.
  • Наложить рюш на изделие, пристрочить посередине между строчками сборок.

6. Как проверить, правильно ли выполнен рюш?

(Сборки равномерно распределены по всей длине, машинная строчка проходит посередине рюша)

  1. Изучение нового материала.
  1. Что такое волан, его назначение.

Волан – это вид отделки швейных изделий.

Воланы внешне похожи на оборки. Но оборки раскраивают по прямой линии, а воланы по кругу.

Длина линии притачивания волана равна длине линии притачивания.

Воланами можно отделать блузку или платье (учебник, стр. 163, рисунок 78.), а также закончить низ рукавов в нарядных платьях или блузках.

Воланом также модно обработать срез горловины вместо воротника.

Отлетной срез волана обрабатывается также, как у оборок.

Итак, воланом обрабатывают:

  • низ изделия;
  • рукава;
  • воротники.
  1. Практическая работа.

Ход работы.

  1. Вырезать волан на бумаге.
  1. Раскроить волан на ткани.
  1. Соединить волан с рукавом:

9. Выполнить ВТО.

Практическая работа.

Изготовление выкройки волана на бумаге с помощью циркуля.

Раскрой волана и соединение с нижним срезом рукава.

Ход работы.

  1. Измерить длину нижнего среза рукава.
  1. Рассчитать радиус окружности по формуле:
  1. Начертить окружность радиусом, найденным по формуле.

4. Увеличить раствор циркуля на ширину волана (например, 9 см) и из той же точки провести вторую окружность.

  1. Вырезать волан на бумаге.
  1. Раскроить волан на ткани.
  1. Обработать край волана (зигзагом или швом вподгибку с закрытым срезом)
  1. Соединить волан с рукавом:

Сложить лицевую сторону волана с лицевой стороной рукава, сколоть, приметать, пристрочить.

9. Выполнить ВТО.

Практическая работа.

Изготовление выкройки волана на бумаге с помощью циркуля.

Раскрой волана и соединение с нижним срезом рукава.

Ход работы.

  1. Измерить длину нижнего среза рукава.
  1. Рассчитать радиус окружности по формуле:
  1. Начертить окружность радиусом, найденным по формуле.

4. Увеличить раствор циркуля на ширину волана (например, 9 см) и из той же точки провести вторую окружность.

5. Вырезать волан на бумаге.

  1. Раскроить волан на ткани.
  1. Обработать край волана (зигзагом или швом вподгибку с закрытым срезом)
  1. Соединить волан с рукавом:

Сложить лицевую сторону волана с лицевой стороной рукава, сколоть, приметать, пристрочить.

9. Выполнить ВТО.

Практическая работа.

Изготовление выкройки волана на бумаге с помощью циркуля.

Раскрой волана и соединение с нижним срезом рукава.

Ход работы.

  1. Измерить длину нижнего среза рукава.
  1. Рассчитать радиус окружности по формуле:
  1. Начертить окружность радиусом, найденным по формуле.

4. Увеличить раствор циркуля на ширину волана (например, 9 см) и из той же точки провести вторую окружность.

5. Вырезать волан на бумаге.

  1. Раскроить волан на ткани.
  1. Обработать край волана (зигзагом или швом вподгибку с закрытым срезом)
  1. Соединить волан с рукавом:

Сложить лицевую сторону волана с лицевой стороной рукава, сколоть, приметать, пристрочить.

9. Выполнить ВТО.

Практическая работа.

Изготовление выкройки волана на бумаге с помощью циркуля.

Раскрой волана и соединение с нижним срезом рукава.

Ход работы.

  1. Измерить длину нижнего среза рукава.
  1. Рассчитать радиус окружности по формуле:
  1. Начертить окружность радиусом, найденным по формуле.

4. Увеличить раствор циркуля на ширину волана (например, 9 см) и из той же точки провести вторую окружность.

  1. Вырезать волан на бумаге.
  1. Раскроить волан на ткани.
  1. Обработать край волана (зигзагом или швом вподгибку с закрытым срезом)
  1. Соединить волан с рукавом:

Сложить лицевую сторону волана с лицевой стороной рукава, сколоть, приметать, пристрочить.

9. Выполнить ВТО.

Практическая работа.

Изготовление выкройки волана на бумаге с помощью циркуля.

Раскрой волана и соединение с нижним срезом рукава.

Ход работы.

  1. Измерить длину нижнего среза рукава.
  1. Рассчитать радиус окружности по формуле:
  1. Начертить окружность радиусом, найденным по формуле.

4. Увеличить раствор циркуля на ширину волана (например, 9 см) и из той же точки провести вторую окружность.

5.Вырезать волан на бумаге.

  1. Раскроить волан на ткани.
  1. Обработать край волана (зигзагом или швом вподгибку с закрытым срезом)
  1. Соединить волан с рукавом:

Сложить лицевую сторону волана с лицевой стороной рукава, сколоть, приметать, пристрочить.

9. Выполнить ВТО.

Практическая работа.

Изготовление выкройки волана на бумаге с помощью циркуля.

Раскрой волана и соединение с нижним срезом рукава.

Ход работы.

  1. Измерить длину нижнего среза рукава.
  1. Рассчитать радиус окружности по формуле:
  1. Начертить окружность радиусом, найденным по формуле.

4. Увеличить раствор циркуля на ширину волана (например, 9 см) и из той же точки провести вторую окружность.

5. Вырезать волан на бумаге.

  1. Раскроить волан на ткани.
  1. Обработать край волана (зигзагом или швом вподгибку с закрытым срезом)
  1. Соединить волан с рукавом:

Сложить лицевую сторону волана с лицевой стороной рукава, сколоть, приметать, пристрочить.

9. Выполнить ВТО.

Выполнение практической работы (п.1-6-на 1-ом уроке, 7-9 – на 2-ом уроке)

IV.Проверка результатов практической работы. Исправление недостатков, ошибок.

  1. Закрепление.
  1. В каких случаях применяются воланы для отделки?
  2. Чем волан отличается от оборки?
  3. Как обрабатывают отлетной срез волана?
  4. Как воланы соединяются с изделием?

Домашнее задание:

Учебник, стр. 163-165 – теоретический материал

Закончить выполнение практической работы.



Тема: Обработка рукавов имитирующей манжетой.
Цели:
1. формировать и развивать умения и навыки по выполнению обработки рукавов имитирующей манжетой;
2.развивать словесно-логическое мышление через понимание пословицы; упражнений в классификации;
3. воспитывать трудовые качества личности, самостоятельность в работе, чувство ответственности за выполненную работу.

Наглядные пособия: образец изделия, карточки-задания, технологическая карта, план работы,

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материалы, инструменты и приспособления: швейные машины, ножницы, иглы, крой блузки, технологическая карта, образец блузки.
Структура урока:
Изучение нового материала.

Тип урока – комбинированный
Методы проведения:
объяснения с элементами показа приёмов работы,
выполнение правил техники безопасности,
работа с поузловыми образцами изделия.
практический метод обучения.
Иллюстративно - наглядный метод
Формы работы:
фронтальная,
групповая,
индивидуальная

Ход урока:

I. Организационный момент:
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Положительный эмоциональный настрой.
Специальное коррекционное упражнение – ребус:

II. Повторение пройденного:
кроссворд"Рукава"(презентация)


Какое изделие мы шьем?

III. Сообщение по теме: (введение в тему)

1. Есть такие выражения "Не подняв рукавов, нечего было и думать о работе".Отсюда появилась пословица"Работать спустя рукава" Объяснить значение этой пословицы(кое-как,плохо работать)
"Работать засучив рукава"(означает хорошую добросовестную работу).

2. Вспомните какие рукава бывают в современной одежде.(карточки - задания)
По покрою - втачной, реглан, цельнокроеный.
По фасону - короткие, длинные, узкие, прямые, фонарик, крылышко.

3. От чего зависит выбор обработки нижнего среза короткого рукава?(зависит от вида отделки изделия и вида ткани).

4.- Как можно обработать нижний срез короткого прямого рукава?
(швом вподгибку с закрытым срезом, окантовочным швом, швом вподгибку с продергиванием резиновой тесьмы, имитирующую манжету.

Сообщение темы урока.
1.Уточнить припуск на манжету.
2.Выполнить контрольную линию прямых стежков.
3.Обработать боковые срезы рукава.
4.Обработать нижний срез рукава имитирующей манжетой.
Инструктаж по т\б при работе на электрической швейной машине, с колющими и режущими предметами.

IV. Практическая работа.
Обработка нижнего среза рукавов имитирующей манжетой.
1.отложить от нижнего среза рукава(на изнаночной стороне детали) припуск на манжету 6-8см., провести прямую линию с помощью линейки и карандаша.
2.проложить контрольную линию прямых строчек по намеченной линии.
3. сложить рукав лицевой стороной внутрь, уровнять срезы, сметать, стачать. Обработать срезы.
4.Подогнуть нижний срез рукава на изнаночную сторону, располагая срез около контрольной линии прямых стежков, заметать подгиб.
5.подогнуть обрабатываемый срез еще раз на изнаночную сторону по контрольной линии прямых стежков, заметать.
6.Вывернуть рукав на лицевую сторону. Застрочить складку (проложить отделочную строчку длина стежка 4-5мм. на расстоянии7-8мм от нижнего края рукава.)
7.Удалить строчки временного назначения. Отогнуть манжету вниз, отутюжить.

Текущий инструктаж с целью недопущения ошибок.
- анализ выполненных работ учащихся.
- разбор типичных ошибок, причины.
- объяснение способов устранения ошибок.

V. Подведение итогов
Сообщение о достижении целей урока, оценка работы, демонстрация лучших работ.