Цель: Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность.
1) Закреплять навык рисования ладошкой и пальцами.
2) Закреплять знания сезонных изменений природы.
3) Знакомить с новыми понятиями «листопад», «пейзаж».
4) Повторять знакомые цвета и учить их сочетать.
5) Развивать чувство композиции.
6) Развивать мелкую моторику рук.
7) Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
8) Формировать любовь к окружающей природе.
9) Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Материалы и оборудование:
— гуашь (жёлтая, красная, коричневая)
— альбомные листы с готовым фоном (голубое небо, оранжевая земля)
— блюдца для краски на каждом столе
— картина с изображением осеннего леса
— вырезанные листики из цветной бумаги по количеству детей в коробочке
— влажные салфетки.
Предварительная работа:
— наблюдения с детьми за деревьями и осенними листьями на прогулке;
— просматривание иллюстраций, альбомов по теме «осень»;
— чтение стихотворений и народного фольклора про «осень»;
— слушание классической музыки и пение песен об осени;
— фотовыставка «Золотое время» — выставка фото детей на прогулках и во время игр и образовательной деятельности в детском саду в осенний период.
Ход занятия:
Дети сидят на коврике в кружочке, перед ними стоит мольберт с иллюстрацией.
— Ребята, давайте посмотрим на картину и вспомним, что мы с вами знаем об этом времени года. Скажите, какое время года изображено на картине? (- Осень) А как вы об этом узнали, почему вы решили, что это осень? (-на деревьях жёлтые листья) Правильно, ребята, это осенний лес, видите как много деревьев.
Воспитатель читает стихотворение «Наступила осень» (А. Ерикеев).
— Листья висят на деревьях на веточках и лежат на земле, а когда листья падают с деревьев, говорят «на улице листопад».
— Я сегодня, когда пришла в детский сад, нашла одну интересную коробочку, она совсем не простая в ней подарки осени – «золотые листочки».
Воспитатель достаёт открытую коробочку с листьями из цветной бумаги.
— Давайте вместе поиграем с листочками? (дети соглашаются, воспитатель раздаёт по одному листочку, дети встают на ноги)
Проводится подвижная игра «Листопад».
После подвижной игры дети с листьями в руках садятся на коврик в кружочек.
— Листья очень лёгкие и поэтому когда на них дует ветер, они падают на землю, давайте подуем на наши листики и посмотрим, как они падают. Положите листочек на ладошку и тихонько подуйте на него. (Дети выполняют условия игры, проделывая это действие несколько раз)
— Вот как наши листики далеко летят, посмотрите на картину, на земле много листьев и под деревьями и там где деревьев нет. А вы знаете, как называется картина, на которой изображена природа: деревья, цветы, река? Такая картина называется «пейзаж». Это осенний лес и значит осенний пейзаж, такие картины рисуют художники в мастерских. А вы хотите превратиться в маленьких художников и нарисовать осенний пейзаж? (- Да)
Дети рассаживаются за столы, на которых для каждого ребёнка лежит альбомный лист с готовым фоном, баночки с красной и жёлтой гуашью, в блюдцах на каждом столе разведена коричневая гуашь, влажные салфетки для рук.
Воспитатель объясняет ход работы, показывая пример способом «рука в руке», помогая детям вспомнить уже знакомую технику рисования ладошкой. Дети, обмакнув ладошку в коричневой краске, ставят отпечатки на листе, так чтобы получились кустики (пальцы вверх, основание ладошки на оранжевом фоне) – 2-3 отпечатка. Дети вытирают руки салфеткой. Затем воспитатель показывает, как нарисовать листики. Обмакнув пальчик в баночку с красной или жёлтой краской, ребёнок ставит отпечаток пальчика, получая изображение листика. Воспитатель напоминает, что листья могут не только лежать на земле или висеть на ветках, листья могут падать и кружиться в воздухе, напоминает как дети дули на листики и как они падали, поэтому листьями можно заполнять все пространство рисунка. Когда дети закончили работу, снова вытирают руки салфеткой.
По окончанию работы проводится пальчиковая игра: «Осенью» .
— Посмотрите, какие красивые у нас получились рисунки, вы настоящие художники и мне было очень приятно рисовать вместе с вами. Все художники, когда заканчивают свою работу, отправляют картины ни выставку, давайте тоже устроим выставку в нашей группе, чтоб все знали, что у нас тоже есть художники. (Дети соглашаются)
Создаётся выставка работ детей в группе в виде общей панорамы.
Номинация: занятие по рисованию во второй младшей группе на тему осень.
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад «Детство» д/с № 189 «Парус детства»
Месторасположение: город Нижний Тагил, Свердловская область
Тема недели «Детский сад»
Занятие 1 Тема: «Дорожка для колобка» -изучение интересов и возможностей детей. Занятие 2 Тема: «Смотрит солнышко в окошко»- вызвать интерес к процессу рисования, закрепить навыки рисования цветными карандашами вертикальных линий.
Занятие 1 Тема: «Мелки» - изучение интересов и возможностей детей, - вызвать интерес к процессу лепки.
Занятие 1 Тема: «Чудо-бумага»- знакомство со свойствами бумаги (цветная, режется, мнется).
Рисование
Занятие 1 Тема: «Дорожка для машин»- рисование горизонтальной линии не отрывая руки. Занятие 2 Тема: «Зебра»- рисование коротких горизонтальных линий.
Занятие 1 Тема: «Лесенка» - лепка колбасок
Занятие 1 Тема: «Гусеница»-соединение круглых форм по нарисованной линии.
Рисование
Занятие 1 Тема: «Цветные клубочки» - учить рисовать круг. Занятие 2 Тема: «Травка вокруг дорожки»- учить наносить часто вертикальные линии.
Занятие 1 Тема: «Баранки к чаю»- учить лепить столбики и соединять их между собой.
Занятие 1 Тема: «Веселый клоун» - учить наклеивать шары по нарисованной линии.
Рисование
Занятие 1 Тема: «Забор»- проводить горизонтальные линии не отрывая руки. Занятие 2 Тема: «Салют» - учить делать тычки разной краской.
Занятие 1 Тема: «Колобки» - скатывать шарики разного размера.
Занятие 1 Тема: «а» - учить наклеивать треугольные формы по образцу.
Занятие 1 Тема: «Листопад» - учить наносить мазки кистью на определенные участки. Занятие 2 Тема: «Дождик»- делать мазки голубой гуашью по всему листу.
Занятие 1. Тема: «Овощи» - лепка округлых форм.
Занятие 1 Тема: Листья на деревьях»- учить наклеивать готовые формы на нарисованное дерево.
Занятие 1 Тема: «Платье для мамы» - украшение силуэта платья декоративными узорами по воображению
Занятие 1 Тема: «Конфетки для бабушки» - лепка округлых форм.
Занятие 1 Тема: «Укрась фартук» - учить детей украшать варежку узором по образцу.
Тема недели «Кто я?»
Занятие 1 Тема: «От улыбки станет все теплей» - рисовать карандашами забавные рожицы. Занятие 2 Тема: «Путешествие на поезде» - рисовать то, что увидел на занятии.
Занятие 1 Тема: «Что я видел» - лепка по замыслу.
Занятие 1 Тема: «Открытка для мамы» - наклейка цветка по образцу.
Тема недели «Хорошо-плохо»
Занятие 1 Тема: «Красивые воздушные шары» - рисование круглых форм,.
Занятие 1 Тема: «Грибы для белочки» - соединение различных частей.
Занятие 1 Тема: «Салфетка для стола» - из геометрических форм по образцу.
Тема недели «Игрушки»
Занятие 1 Тема: «Мой мишка» - нарезка полосок.
Тема недели «Новый год»
Занятие 1 Тема: «Матрешки-крошки» - рисование округлых и прямых линий. Занятие 2 Тема: «По замыслу».
Занятие 1 Тема «Жук» - лепка из куска пластилина лепешки. Занятие 2 Тема: «Пирамидка» - соединение различных частей.
Занятие 1 Тема: «Мой мишка» - ориентировка на листе бумаги.
Тема недели «Рождество»
Занятие 1 Тема: «Снеговик» - рисование округлых форм.
Занятие 1 Тема «Снеговичок» - лепка округлых форм. Соединение деталей.
Занятие 1 Тема: «Рождественский сапожок» - работа с клеем.
Тема недели «Зима»
Занятие 1 Тема: «Маша варежку надела» - рисование узора из мазков и линий.
Занятие 1 Тема «Мандарины» - лепка округлых форм.
Занятие 1 Тема: «Снеговик» - работа с клеем.
Тема недели «Покормите птиц»
Занятие 1 Тема: «Рябинка» - рисование тычками.
Занятие 1 Тема «Птички» - лепка из куска пластилина.
Занятие 1 Тема: «Птички на кормушки» - ориентировка на листе бумаги.
Тема недели «Праздник пап»
Занятие 1 Тема: «Праздничные флажки» - рисование прямых линий.
Занятие 1 Тема «Самолеты» - лепка колбасок, соединение деталей.
Занятие 1 Тема: «Открытка для дедушки» - по образцу воспитателя.
Тема недели «Женский день»
Занятие 1 Тема: «Платочек для мамы» - рисование узора из мазков и линий.
Занятие 1 Тема «Мама для гусенички» - лепка округлых форм Занятие 2.
Занятие 1 Тема: «Цветы для мамы» -- по образцу воспитателя.
Тема недели «Посуда, мебель»
Занятие 1 Тема: «Чашечка» - рисование по замыслу.
Занятие 1 Тема «Миски для трех медведей» - вдавливание шара пальцами
внутрь для получения полой формы.
Занятие 1 Тема: «Сервиз»- работа в коллективе.
Тема недели «Мир вокруг»
Занятие 1 Тема: «Деревья» - рисование прямых линий.
Занятие 1 Тема «Башенка» - соединение различных частей.
Занятие 1 Тема: «Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары» -наклеивание округлых форм.
Тема недели «Весна. Капель.»
Занятие 1 Тема: «Сосульки плачут» - рисование прямых линий.
Занятие 1 Тема «Неваляшка» - соединение различных частей.
Тема недели «Все работы хороши»
Занятие 1 Тема: «Ведерки для няни» - рисование прямых линий.
Занятие 1 Тема «Угощение для кукол» - лепка из куска пластилина лепешки.
Занятие 1 Тема: «Мыло пенится в корыте, я стираю, посмотрите» -
Тема недели «Народные традиции»
Занятие 1 Тема: «Знакомство с русской матрешкой».
Занятие 2 Тема: «Украсим сарафаны матрешкам» - рисование прямых линий, кружков
Занятие 1 Тема «Цыплята» соединение различных частей.
Занятие 1 Тема: «Мой мишка» -
Тема недели «Безопасность»
Занятие 1 Тема: «Загорелся кошкин дом».
Занятие 1 Тема по замыслу.
Занятие 1 Тема: «Бабочка коробочка» - по образцу воспитателя
Тема недели «Здравствуй, лето!»
Занятие 1 Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик».
Мастер-класс поэтапного рисования сказочного персонажа "Колобок" для детей 3-4 лет.
Цель: научить детей поэтапно создавать рисунок, дополненный необходимыми деталями.
Задачи:
- Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- Закрепить умение детей рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края;
- Закрепить знание основных цветов, правильно называть их;
- Совершенствовать умение рисовать прямые линии, округлые предметы;
- Познакомить детей с поэтапным рисованием, дать понять, что прежде чем рисовать дополнительные детали, нужно дождаться, чтобы краска высохла;
- Воспитывать аккуратность в работе;
- Вызывать эмоциональный отклик детей в процессе рисования и на готовый рисунок.
Описание:
материал предназначен для воспитателей и родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста, в работе по изобразительной деятельности.
Дети раннего возраста только начинают знакомиться с миром искусства, проводят первые линии, знакомятся с цветом... К концу первого учебного года видны существенные изменения, произошедшие в изобразительной сфере. Дети 3 лет умеют рисовать линии, прямые и волнистые, разной длины и высоты; рисуют предметы круглой формы; делают успехи в закрашивании контура, не заступая за края... Но, в творчестве малышей преобладает предметная картинка - дети не умеют в полной мере рисовать детали. Это норма - на одном рисунке солнышко, на другом - травка, на третьем - домик. Наша задача - помочь детям освоить поэтапное рисование, дать необходимые знания и умения!
С этой целью и создан данный мастер-класс поэтапного рисования.
1. Детям предлагается посмотреть на иллюстрации к сказке "Колобок", прослушать сказку, ответить на вопросы по содержанию произведения.
2. Дети садятся за стол с подготовленными материалами: у каждого ребёнка белый лист бумаги формата А4, кисточка, стаканчик с водой, гуашь основных цветов - красный, жёлтый, синий, зелёный; чёрный и белый цвет.
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы по рисованию
«Яблоки для ежат»
Цель: развитие у детей способности передавать в изображении яблоки.
Задачи
:
Формировать представление детей о круглой форме предметов.
Продолжать учить детей накладывать штрихи в соответствии с формой, в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима.
Развивать навыки рисования карандашом.
Обогащать представление детей о цвете.
Воспитывать интерес к рисованию.
Материал : альбомный лист, на котором изображен ежик с не раскрашенными яблоками, игрушка – еж, наборное полотно с изображением ежей, цветные карандаши (красный, зеленый, желтый).
Ход НОД
Воспитатель приносит корзинку и говорит: «Ребятки, слышите, какой-то шум, кто-то спрятался в корзине. Хотите узнать, кто это? (Да!)». Воспитатель включает музыкальную игрушку:
У меня, как и у елки, на спине растут иголки,
Только с виду я колючий, а вообще-то я добрючий,
Ну, очень добрый ежик!
– Ребятки кто это? (Дети отгадывают
).
Воспитатель показывает игрушку
. Ежик здоровается и говорит: «Дети, больше всего я люблю яблоки. А вы знаете, какие они бывают? (Ответы детей: красные, желтые, вкусные, круглые, сладкие и кисленькие, как витаминки
).
Ежик
: «Правильно! Сегодня я пришел к вам не один, а с ежатами. Вот они. (Воспитатель показывает силуэты ежей на фланелеграфе
). Им тоже хочется яблок».
– Ребята, давайте угостим ежат спелыми яблочками.
Получив согласие детей, воспитатель предлагает рассмотреть яблочки
:
– Это яблоко красное, а вот посмотрите на другое яблоко. Какого оно цвета? (Дети отвечают
).
– Да, это яблоко зеленое. А есть яблочки желтые и с красным бочком. Вот такие разные по цвету бывают яблочки. Но все они, как видите, имеют круглую форму.
– Посмотрите, у меня есть три мешочка. В каждом лежит по одному фрукту. Найдите тот мешочек, в котором лежит яблоко.
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, в каком из трёх мешочков лежит яблоко. В мешочках разложены яблоко, банан, груша .
Воспитатель обращает внимание детей на образец, на котором одно яблоко закрашено, а другое нет.
– Посмотрите, у ежика одно яблочко уже поспело, его можно есть. А другое яблочко еще не поспело. И мы будем его раскрашивать. Я беру карандаш тремя пальчиками и раскрашиваю его полностью, чтобы оно было сочным и спелым. Посмотрите, карандаш у меня не забегает за края яблочка, рисую прямо, ровно, ярко.
Далее воспитатель предлагает детям заштриховать яблоки для ежат. В процессе выполнения задания подчеркивает: чтобы яблоки были спелыми, сочными, сладкими и вкусными, рисовать надо в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш; наносить штрихи близко друг к другу .
Рисунки детей выставлены на стенде.
– Ах, какие яблоки мы нарисовали: круглые, румяные. Наши ежата говорят вам: «Спасибо за яблочки!»
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Название: Конспект НОД по рисованию, 2 младшая группа (дети 3-4 лет) «Яблоки для ежат»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, 2 младшая группа (3-4 лет)
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад №77 «Зоренька»
Месторасположение: г. Северодвинск, Архангельская область
Конспект по Изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе
Дата: 24.04.2017г Воспитатель: О.В.Маричева
Тема: «Аквариум» (коллективное рисование)
Задачи
Образовательные: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); учить нетрадиционной технике рисования: пальчиками, ладошками, оттиски печатками из картофеля
Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать свои мысли в речи; развивать воображение; закреплять умение работать с незавершенными изображениями
Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность; воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал (рыбы пресноводные, морские, аквариумные), рыбка в аквариуме, ½ листа ватмана с нарисованным аквариумом и точечным изображением рыбок, тарелочки с гуашью, ватные палочки, штампики, салфетки, кисти, стаканчики с морской водой.
Предваритеьная работа: рассматривание картинки «Аквариум), чтение стихотворения И.Токмаковой
«Где спит рыбка?»
Ход занятия:
1.Вводная часть
Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые.
В группу заходит МАШЕНЬКА. Плачет
-Машенька почему ты плачешь?
-У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
-Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше?
2.Основная часть
Давайте нарисуем друзей для рыбки. Ребята, а где живут рыбки? (море, реке, аквариуме).Посмотрите, какие рыбки живут у нас в реке?(рассматривание иллюстрации – щука, карась, окунь, сом). А вот какие рыбки и животные живут в море (рассматривание иллюстрации). А как вы думаете, морские рыбки могут жить у нас в реке? (нет). Почему? Потому что в море вода соленая, а в реке она пресная. Хотите попробовать морскую воду? (дети пробуют из стаканчиков морскую воду)
А у кого дома есть аквариумные рыбки? (ответы детей).
Ребята, посмотрите, а что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? (камни, песок, водоросли). А какого цвета камни, водоросли? А как вы думаете, осьминог может жить в аквариуме?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
Какую форму имеет туловище рыбки?(овал) А хвост на какую форму похож?(треугольник) Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки? А теперь давайте с вами покажем, как рыбки плавают в воде:
Физминутка:
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть -
То сожмутся, разожмутся
Соберутся в круг опять.
То зароются в песке,
То ныряют в глубине.
Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.
Макаем палочку в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию не отрывая палочку, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Берем кисточку за железную рубашку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки.
3.Рефлексия: Ну как Машенька, теперь твоей рыбке не скучно? Посмотри, какой у нас аквариум веселый получился. Ребята, а вам понравилось рисовать аквариум?
Конспект по Изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье для куклы Кати»
Дата: 13.09.2016г Воспитатель: О.В.Маричева
Задачи:
Обучающая
:Учить детей рисовать для куклы Кати платье (техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте, рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).
Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Развивающая:
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.
Продолжать учить дифференцировать основные цвета.
Воспитательная : Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.
Материалы и оборудование: силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя) ; Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти; салфетки; игрушка (кукла)
Предварительная работа:
Дидактическая игра « Подбери кукле платье», беседа на тему: « Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.
Ход занятия.
Мотивация:
Воспитатель
:
-
Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
-
Кукла Катя.
-
У нее сегодня день рождения.
-
Какая Катя красавица! Какие у Кати глазки? А волосы? А какого цвета у нее платье? А туфельки какого цвета? Только наша Катя чем-то очень расстроена. Катя, что у тебя случилось? (на ухо говорит).
-
Дети, кукла расстроилась потому что испачкала свое нарядное платье. А мы с вами чем можем помочь ей? Давайте нарисуем ей новое платье, чтобы она могла встречать гостей.
Основная часть:
-
Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано?
- (ответы детей)
- Правильно полоски и точки.
- Полоски, какого цвета?
- (ответы детей)
- А точки, какого цвета?
- (ответы детей)
-А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.
Физминутка
: Подвижная игра «Платье»
(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Это платье для Наташки -
Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе
.
Красные горошки.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка
, «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки.
Прикладывают обе ладошки к животику.
-Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.
-
Посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.
Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также. Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от платья. А теперь ставлю кисточку на кончик и она как будто падает и получается кисточка встала- упала, окунаю его в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).
- Давайте возьмём кисти и покажем кукле Кате, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Итог: ( Рисунки детей выставляются на мольберт)
Воспитатель.Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? А что у нее случилось? Чем мы ей помогли?
Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может выбрать любое и встречать гостей в свое день рождения.
Кукла Катя говорит.: - Спасибо дети, очень красивые платья получились.
-Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!
Конспект по Изобразительной деятельности (лепке)
Во второй младшей группе “Морские камешки»
Дата: 06.09.2016г Воспитатель: О.В.Маричева
Задачи:
Обучающая:
Закреплять знания детей о летних развлечениях;
Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;
Развивающая: Развивать мелкую моторику;
Воспитательная:
Предварительная работа : рассматривание альбома с изображением летних развлечений, беседа по теме, работа в уголке творчества, чтение стихов о летних впечатлениях.
Материалы и оборудование: разноцветные кусочки пластилина, морские камешки в мешочке, доски для лепки, салфетки для рук, установка мультимедиа, видеоролик «Морские камешки», бумажный Осьминожка, аудиозапись из мультфильма «Осьминожка»
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель: Вот и лето пролетело. Расскажите, ребята, где и как вы отдыхали летом? Куда ездили, где были? А кто из вас был на море? А что вы там видели? А вы видели на берегу камешки? Какие они? (круглые, плоские, гладкие, большие, маленькие). А посмотрите, какие камешки мне привезла с моря моя сестренка. Правда, они очень красивые? Ребята, а вы хотите посмотреть на море? (видео)
Воспитатель : Ребята, а кто живет в море? (рыбы, черепаха, дельфин). А еще там живет угадайте кто-
Ты со мной чуть-чуть знаком,
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног-
А зовусь я ….(Осьминог).
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы ребята! Это маленький осьминожек. Только вот беда- в баночке у осьминожка совсем нет камешков. Ребята, а как мы с вами можем ему помочь? А давайте мы с вами тоже сделаем такие красивые камешки для осьминожки. А лепить мы их с вами будем их пластилина. Только для начала давайте чуть-чуть разомнемся:
Физминутка: пальчиковая гимнастика
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками друг о друга)
Самый младший – это я. (Разжимают пальчики, начиная
Это Маша, с мизинчика)
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
А теперь проходим за столы, выбираем, какого цвета камешек будет у вас. Ребята, внимательно посмотрите, как я буду делать камешек.
(Педагог показывает детям, как из шарика можно сделать камешек:положить пластилиновый шарик на доску, накрыть прямыми напряженными ладонями (одной или обеими) и надавить)
Осьминожка : Вот это да! Какие красивые камешки у вас получились!
Воспитатель : Ребята, давайте с вами подарим Осьминожке наши камешки (складывают их в баночку)
Осьминожка : Вот спасибо ребята, таких красивых камешков в моем море точно ни у кого нет!
Я огромный
осьминог
!
У меня есть восемь ног!
Я умею танцевать...
И на ноги наступать...
А попробуйте вы сами
Столькими шагнуть ногами
Воспитатель : Ну что, ребята, покажем Осьминожке, как мы умеем танцевать («Палка, палка огуречик, вот и вышел человечек….).
3.Рефлексия
Воспитатель: Устали? А кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? Вот мы с вами и потанцевали, и камешки слепили, и на море посмотрели, а теперь нашему осьминожке пора возвращаться домой. А на прощание он хочет угостить вас сладкими морскими камешками.
Конспект по Изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе «Листопад»
Дата: ______________ Воспитатель: О.В.Маричева
Тема: «Листопад» .
Цель: создать рельефное изображения осеннего дерева (листопада ) .
Задачи:
Обучающая: Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Учить отщипывать кусочки желтого и красного пластилина, скатывать шарик, прикладывать к фону и прикреплять, прижимая пальчиками. Закреплять навыки аккуратного обращения с пластилином,.
Развивающая : развивать воображение, тактильные ощущения, ориентировку на листе бумаги ; умение отбирать, отличать и называть листья жёлтого , красного цвета. Укреплять пальчики и кисть руки.
Воспитательная: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему «Осень» , наблюдение за осенней природой, рассматривание и сбор осенних листьев , чтение рассказа М. Пришвина « Листопад » , чтение стихов А. Плещеев «Осень наступила…» , загадки об осени и беседы на темы : «Здравствуй осень золотая!» , игры «Солнышко и дождик» , «С какого дерева листочек » . «Найди такой же листочек » .
Материалы и оборудование.
Аудио запись, музыкальные фонограммы, корзинки по цвету, листья по кол-ву детей , письмо, дощечки для пластилина, пластилин желтого и красного цвета, листы А5 с нарисованными деревьями, салфетки.
Ход занятия .
1.Вводная часть .
На землю лес наряд свой сбросил.
Идут дожди. Настала…. (осень) .
Правильно, наступила осень. А что происходит осенью с природой?
(идут дожди, опадают листочки с деревьев , холодно на улице и т. д.)
А как называется такое явление природы, когда с деревьев осыпаются листочки ?
(листопад )
Правильно, листопад . А вы хотите послушать как разговаривают листочки ?
Прослушивание аудиозаписи
А мы сейчас с вами тоже превратимся в осенние листочки и поиграем . Какие листочки осенью ?
(красные, желтые, оранжевые, зеленые)
Берите себе листочки и выходите на коврик.
Физминутка
Мы – листики осенние ,
На веточках сидели (Дети стоят, листики вверх )
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)
И на землю тихо сели (Дети приседают)
А теперь разложите свои листочки по цвету в корзинки и садитесь на стульчики.
2. Основная часть.
Раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо.
Ребята, к нам пришло письмо от семьи Барбоскиных. Сейчас мы его прочитаем :
«Дорогие ребята, мы семья Барбоскиных : Малыш, Роза, Лиза, Генка и Дружок не знаем что такое листопад и никогда его не видели. Помогите нам пожалуйста, сделайте нам листопад и пришлите нам его по почте. Мы будем очень ждать».
Ну что, поможем Барбоскиным? (да)
Посмотрите, какой листопад сделала я . Как вы думаете, из чего я сделала листочки у дерева ?
(из пластилина)
Какого цвета пластилин я взяла?
(желтый и красный)
А где расположены листочки ?
(на дереве, в полете, на земле)
Показ :
Посмотрите, у меня есть дерево без листиков . Я беру кусочек желтого пластилина, отщипываю маленький кусочек и круговыми движениями скатываю шарик. Затем я его прикрепляю на веточку дерева и прижимаю. Потом я беру красный пластилин и делаю также как и желтый.
У вас на столе дощечки для лепки , два кусочка пластилина : желтый и красный и дерево без листиков . Садитесь за столы и начинайте делать листопад .
Самостоятельная работа детей.
Звучит музыкальная фонограмма.
В конце работы дети вытирают руки салфеткой.
3.Рефлексия: рассматривание детских работ.
Посмотрите, какой красивый листопад у нас получился . Вы все молодцы очень постарались, аккуратно работали с пластилином.
Для кого мы сделали листопад ?
(Барбоскины)
Мы обязательно отправим им наш листопад.
Учить сплющивать шарики из пластилина, накрывать прямыми ладонями и надавливать;
Формировать интерес к работе с пластилином;
Развивающая: Развивать мелкую моторику;
Воспитательная: Воспитывать интерес к лепке.
Предварительная работа : рассматривание альбома с изображением планет, беседа по теме, работа в уголке творчества, чтение стихов о космосе, ракетах, космонавтах.
Материалы и оборудование: серые кусочки пластилина, доски для лепки, салфетки для рук, установка мультимедиа, презентация «Космос».
Ход занятия:
1.Водная часть
Под песню «Земля в иллюминаторе» дети проходят за свои места. (в кабинете развешаны плакаты космоса, ракет , Ю. Гагарина, планет и т. д)
Здравствуйте ребята! Посмотрите внимательно вокруг, как вы думаете, какая тема нашего занятия сегодня ? (ответы детей)
Молодцы, вы правильно все догадались, речь сегодня пойдет о космосе, о волшебном и сказочном космосе, где есть много всего интересного, красивого, необыкновенного.
А кто может мне сказать,что такое космос? (ответы детей)
Молодцы ребята, давайте посмотрим с вами презентацию про космос. (обсуждение детей и педагога) .
Давайте мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется « Путешествие на Луну » , садимся в наши ракеты и летим на неопознанную планету, где живут инопланетяне. 1, 2, 3 приготовились, СТАРТ (Ребята изображают полет на ракете , передвигаясь по группе в различных направлениях. Прилетевши на Луну. Двигаются по группе и разговаривают на непонятном языке, изображая Лунатиков)
2. Основная часть
А теперь давайте вернемся на свою планету, а кто мне скажет, как она называется? (ответы детей)
Правильно, молодцы! А на какую планету мы с вами сегодня летали? (ответы детей- на Луну )
И сейчас мы слепим из пластилина нашу Луну . Только сначала давайте с вами немного разомнемся:
Физминутка:
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой
(С помощью показа воспитателя, дети лепят Луну )
3. Рефлексия
Где мы сегодня побывали, на чем летали, кого видели? (Ответы детей)
Подведение итогов, похвала детей