Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

» » Фэмп во второй младшей группе. формирование элементарных математических представлений. Конспекты занятий по фэмп во второй младшей группе по фгос Фэмп вторая младшая группа март

Фэмп во второй младшей группе. формирование элементарных математических представлений. Конспекты занятий по фэмп во второй младшей группе по фгос Фэмп вторая младшая группа март

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Воспитатель МБДОУ №81 "Мальвина", г.Сургут

Картакаева Г. А.

Тема:

" Один - много"

Цель: закрепление знаний детей полученных в течение учебного года.

Образовательные задачи:

Закрепить умения детей:

Находить один и много предметов в специально созданной обстановке,

отвечать на вопрос «сколько?», используя при этом слова «один» , «много»;

Ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер;

Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.),

основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый.).

Сравнивать два предмета по длине (длинный – короткий).

Вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос,

отвечать на него.

Бегать в разных направлениях.

Развивающие задачи:

Продолжать способствовать развитию слухового и зрительного внимания;

Памяти, речи;

Наблюдательности, мыслительной активности;

Координации движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброту и отзывчивость, любовь к животным.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной

жизни. Рассматривание один и множества предметов.

Оборудование и материалы: игрушка белка, картинки «Части суток»,

шишки, геометрические фигуры на каждого ребенка, полоски (разные по

длине), обручи.

Ход занятия.

Орг. момент «Подари улыбку» (дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся…

(Стук в дверь)

Сюрпризный момент:

Ой! Кто – то к нам стучится, пойду, открою дверь. (Мотивация)

Ребята, к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать

Тихон, загадай загадку про нее!

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве, в дупле. (Белка).

Правильно, ребята, это Белочка!

Доброе утро, Белочка! Проходи, садись.

Это животное дикое или домашние? (Дикое)

Где живет белка? (В лесу)

принесла.

Игровое упражнение «Сколько?»

Посмотрите, сколько шишек у белки в корзине? (Много)

(Раздаю каждому) – Ева, сколько у тебя шишек? (Одна)

А у тебя, Артем? (Одна) и т.д. – у всех.

А в корзине сколько шишек осталось? (Ни одной)

(Дети складывают шишки в корзину)

Сколько шишек в корзине? (Много)

Ребята, белка грустная стала, наверное устала!? Сделаем разминку.

Физминутка «Белка».

Белка прыгала, скакала (дети прыгают)

К зиме кладовки заполняла. (наклоны)

Здесь – орешки, (поворот вправо)

Тут – грибочек (поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (шагают на месте)

– Ребята, садитесь на свои стульчики и будем дальше с белочкой играть.

Ой, ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то

скоро ночь наступит, ей спать пора.

Да что ты, белочка, еще до ночи долго.

Вот послушай, дети сейчас отгадают загадки «Когда это бывает?»

(А вы, ребята, слушайте внимательно: отвечайте правильно! Чтобы не

запутать нашу гостью)

Когда петушок

Солнышко встречать зовет? (Утром)

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети,

Когда это бывает? (Днем)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовет на ужин.

Когда это бывает? (Вечером)

Звезды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись,

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену… (Ночь)

А сейчас, какое время суток? (Утро)

Правильно, ребята. Так что, белочка, ты не торопись!

А от ребят подарочка дождись!!!

Ребята, давайте, нашей гостье сделаем подарок. Я предлагаю

рыженькой красавице сделать бусы из геометрических фигур.

Что это за фигура? (Квадрат)

Какого цвета квадрат? (Красный квадрат)

(Синий круг, зеленый треугольник)

Прежде чем работать начнем, мы немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Ехала белка на тележке,

Продавала всем орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому.

Заиньке усатому.

У вас на столиках лежат тарелки, а что на них находится?

(Геометрические фигуры, полоски – длинная и короткая)

Какую полоску выберете, чтобы все фигуры поместились? (Длинную)

Геометрические фигуры нужно разместить так, как у меня на

мольберте.

(Дети собирают)

Какие красивые бусы у вас получились!

(Дарим белочке бусы)

– Белочка говорит, что засиделась она, попрыгать, побегать захотела.

Сейчас поиграем в игру «Найди свой домик».

Обручи – ваши домики (Дети получают карточки, где нарисованы

геометрические фигуры.)

Пока я играю в бубен, вы бегаете; как только бубен перестает звучать –

каждый бежит в свой домик.

Итог. (Все садятся на ковер)

Белочка говорит вам спасибо!

Ей понравилось у нас.

Ребята, чем мы обрадовали нашу гостью? Чем занимались сегодня?

Возраст детей: 3-4лет
Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами.

Задачи:
Познакомить детей с квадратом и его свойствами. Закрепит знания о круге и треугольнике.
Закрепить навыки счета в пределах 4.
Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов.
Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.
Воспитывать отзывчивость и желание приходить на помощь.

Форма занятия: познавательная игра

Оборудование: игрушка бибабо Зайчик, аудиозапись «Метель», белое, большое покрывало, Блоки Дьенеша, схемы — модели зайчат, мешочки на каждого.

Ход занятия:
Приходит зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайчик – попрыгайчик!
Дети: Здравствуй, Зайчик – попрыгайчик!
Зайчик: Хотите со мной поиграть в зимнем лесу?
Дети: Да, хотим!
Зайчик: Но для этого, вы должны стать зайчатами! Согласны?
Дети: Да!

Зайчик: Тогда: один раз хлопни! Один раз топни! Один раз повернись и в зайчонка превратись! (дети выполняют)
Воспитатель: Кем вы теперь стали?
Дети: зайчатами, зайцами!

Воспитатель: Покажите ваши ушки. Покажите ваши лапки и ваши хвостики. Молодцы! Ну а теперь, зайчата, отправляемся в зимний лес!

Воспитатель: К зайцу в лес пойдем сейчас,
В гости ждет сегодня нас.

Воспитатель включает аудиозапись метели.
Воспитатель: Что это?
Дети: ветер сильный
Воспитатель: это в лесу метель началась, снегопад, нас закружил сильный ветер.
Все кружатся и опускаются на корточки (достать покрывала и закрыть всех детей).

Воспитатель: Зайчата, всех нас засыпало снегом. Мы сидим в сугробе и не знаем, как нам выбраться из него?
Дети: можно выползти из него, разрыть снег,
Воспитатель: а если наши лапки не смогу разрыть столько снега.
Зайчик: Зайчата, я знаю, как нам помочь, у меня есть чудесные фигуры, из них можно выложить зайчат, и выбраться из большого сугроба.

Воспитатель: зайчата, ползите сюда здесь на столах лежат фигуры.
Дети садятся за столы, в подносах 2 круга и 2 треугольника.
Воспитатель: Сколько фигур в вашем подносе?
Дети: 4

Воспитатель: А у тебя Аня? А у тебя Леня?
Кто же сможет выложить зайца и помочь вам вылезти из сугроба?
Дети: я
Дети выкладывают зайца из фигур.

Зайчик: Какие получились красивые зайчата. Молодцы!
Воспитатель: А какие фигуры помогли нам выложить зайчонка?
Дети: круги и треугольники.
Воспитатель: сколько кругов у тебя Даша? А у тебя Сеня?
Дети: 2 круга

Воспитатель: а что вы сделали из кругов
Дети: туловище и голову.
Воспитатель: А из каких фигур уши у вашего зайчика?
Дети: из треугольников.
Воспитатель: Сколько вам понадобилось треугольников.
Дети: 2 треугольника
Зайчик: Молодцы, зайчата! Вылезайте из сугроба сюда на полянку!

Физкультминутка:
Скачут зайцы: скок-скок-скок
Да на беленький снежок
Приседают, слушают
Не идет ли волк!

Зайчик: Посмотрите-ка, зайчата, что я нашел? Мешочек! А вы не видели, может еще мешочки есть на полянке! (дети находят мешочки)

Зайчик: А, я знаю, это мои друзья белки оставили. Они просят найти в этих мешочках одну лишнюю шишку (фигуру), на ощупь, и дают нам подсказку!
красный круг, синий круг, красный квадрат, красный круг
Как вы думаете, какая шишка (фигура) лишняя?
Дети: синий круг

Воспитатель: почему?
Дети: потому что все фигуры красные, а одна синяя.
Воспитатель: зайчата, а мы сможем найти синюю фигуру, на ощупь?
Дети: нет, мы ее не увидим.

Воспитатель: тогда давайте подумаем, может, есть ещё лишняя фигура? Подумайте?
Дети: квадрат
Воспитатель: почему?
Дети: потому, что все фигуры круглые, а квадрат не круглый (все круги и один квадрат).

Зайчик: Молодцы, зайчата! А теперь вам надо достать квадрат из своего мешочка.
Дети на ощупь достают квадрат.
Воспитатель: Что это у тебя в лапке зайчонок? А у тебя?
Дети: квадрат

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, ваши квадраты. Какая это фигура?
А как вы думаете, почему квадрат оказался лишний?
Дети: у него есть углы.

Воспитатель: А как вы думаете, какая фигура квадрат или круг может катиться. Согласны проверить. Достаньте из мешочка любой круг, а мешочки положим в корзинку.
Проверяем, что катится? (катят)

Воспитатель: так, что же катится?
Дети: круг
Воспитатель: почему?
Дети: у него нет углов

Воспитатель: положите, пожалуйста, круги на поднос, а квадрат оставьте в руке.
Покажите углы у квадрата. Сколько углов у квадрата?
Дети: 4 угла, сколько всего!
Воспитатель: Еще раз посчитаем.

Зайчик: Спасибо вам, зайчата, что помогли белочкам найти лишнюю шишку, теперь я могу им отдать обратно мешочки. Ну, а квадраты возьму себе, с ними я знаю очень интересную игру, но в неё мы поиграем вечером, потому что мне пора, меня ждет мама и вам пора в детский сад. Пока, до свидания!

Воспитатель: возвращаемся из леса в детский сад!
1 раз топни, 1 раз хлопни, 1 раз повернись в ребяток превратись, и снова в группе очутись.
Воспитатель: Ребятки, где мы сегодня с вами были?
Дети: в лесу
Воспитатель: А, что вам понравилось больше всего делать в лесу? Что было трудно?
Дети: ответы детей.

Название: Конспект НОД по ФЭМП (математике) во 2 младшей группе «Весёлые зайчата»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, 2-я младшая группа

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 53
Месторасположение: Удмуртская республика город Глазов

Формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»

Лещенко Анна Викторовна
Место работы: Воспитатель, МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с. Мельниково
Возраст: Вторая младшая группа
Описание материала: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования и родителей
Педагогическая цель: Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Задачи:
Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: морковь, овощи, круг, овал.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Колобок»;
Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты;
Чтение русско-народной сказки «Колобок».
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Развивающая среда: Лиса и Медведь, овощи разной формы (круглые, овальные) по количеству детей, две тарелки с изображением овала, круга, в серединке, грядка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, домик Колобка, Кукла Колобок, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне. Как - будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей – все творили добро. Семь гномов волшебных и славный Иван спасали царевну из западных стран. Лиса, Вини-Пух и конек - Горбунок танцуют все вместе, пекут вкусный торт. И просит Емеля, лежа на печи - «Ты книгу открой и все сказки прочти!»
Воспитатель. Как вы думаете, о чем я видела сон? (ответы детей)
- Правильно о сказках. А вы знаете, что сказки чаще всего начинаются со слов « В некотором царстве….», «Жили – были…». А вы хотите оказаться в сказке? (ответы детей) Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»
(Слышится плач)
Воспитатель. Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой, колобок! Давайте подойдем и узнаем, почему он плачет. (Дети подходят и вступают в диалог с колобком)

Колобок. Меня зовут колобок. Я лежал, лежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Так и потерялся. Ребята помогите мне найти дорогу домой, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Колобок)


Поможем Колобку найти дорогу домой? (ответы детей)
Ну, тогда в путь!
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
(Возле дерева Лиса с Медведем стоят)


Воспитатель. Ребята, давайте спросим у Лисы с Медведем как добраться до дома Колобка?
Дети. Лиса и Медведь, скажите, как добраться до дома Колобка?
Лиса и Медведь. А вы помогите нам овощи разложить по тарелочкам, тогда скажем.
(Воспитатель достает овощи и мешки)
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите сколько овощей. Скажите сколько
Овощей набрали Лиса и Медведь? (Лиса и Медведь набрали много овощей) А все ли овощи одинаковой формы? ( Все овощи разной формы: круглые, овальные) .
-Возьмите по одному овощу. Сколько овощей осталось? (Ни одного овоща не осталось)
- Макар, сколько у тебя овощей? (У меня один овощ) , а какой он формы? (круглой формы) , а у тебя Милана сколько овощей? (У меня один овощ) , а какой он формы? (овощ овальный) .
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки, куда надо разложить овощи. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, овал)
- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы, как и ваш овощ.
Игра « Найди свою тарелочку»
Во второй раз дети кладут свои овощи на тарелочку.
- Сколько круглых овощей? (Много)
- Сколько овальных овощей? (Много)
Воспитатель. (Обращается к Лисе и Медведю) Ну вот Лиса и Медведь, ребята справились с твоим заданием. Скажите, как добраться до дома Колобка?
Лиса и Медведь. Молодцы ребята. Идите по этой дорожке и придете к дому Колобка.
Воспитатель. Спасибо Лисонька и Мишенька! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
- А вот и заинька сидит и ушами шевелит! Давайте спросим у зайчика, как добраться до дома Колобка.
Дети. Заинька, скажи, как нам дойти до дома Колобка?


Заинька . А вы помогите собрать мне морковь, тогда скажу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько морковок на грядке? (На грядке много морковок) А какого они цвета? (Оранжевые) . А все ли морковь одинаковые по размеру?
(Морковь разная. Большая и маленькая).
- А вот и корзинки, куда надо собрать морковь? Скажите корзинки одинаковые по размеру?
(Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая).
Воспитатель. А я к грядке подойду и тихонько прошепчу: Крибли – крабле – бум.
(Выдергивается морковь)
Соня у тебя какая Морковь по размеру? (У меня большая морковь) . А у тебя Лиза, какая Морковь? (У меня маленькая морковь)
- А теперь нужно собрать морковь. В какую корзинку мы положим большую морковь? (В большую корзинку) А маленькую морковь, в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. (Обращаясь к зайчику) Ну вот Заинька, ребята справились с твоим заданием. Скажи, как добраться до дома Колобка?
Заика. Молодцы ребята. Идите по этой дорожке, дойдете до речки и увидите домик Колобка.
Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Колобка виднеется. Скажите? мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Да) А почему можем? (Потому что река узкая) .
Дети перепрыгивают через речку.
Колобок. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне найти дорогу домой.


Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец».
Дети открывают глаза.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
Рефлексия.
- Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
- А что мы там делали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще, в какой нибудь сказке.

ГККП «Ясли-сад № 15 поселка Ленинский»

Открытое занятие

По ФЭМП во второй младшей группе

Воспитатель: Турлубаева Г.А.

Тема: «Поможем лесным зверятам»

Цель: Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов:

цвет, форму.

Задачи:1) называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник.

2)называть основные цвета (красный, зеленый,желтый);

3)называть два предмета по длине (короткий, длинный)

4)упражнять в умении различать пространственные направления перед собой, над головой, внизу, вправо, влево.

5)развивать внимание, память, речевую активность.

Оборудование:

Конверт,из картона –ежи, яблочки, замки, ключики, сундучек, карандаши,

или палочки, геометрические фигуры, мягкие игрушки-ежик, лиса, заяц, медведь.

Сюрпризный момент (звуковое послание, угощение);

Анализ занятия.

Ход занятия:организационный момент «Подарим друг другу улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я –твой друг и ты –мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети стоят полу кругом.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель:

Ребята давайте скажем волшебные слова и отправимся в сказочный лес,

к лесным обитателям леса.

«Хлопнем дружно раз, два, три.

Сказка дверь нам отвори!»

Вот мы и в сказке! Лесная фея прислала нам конверт. А в конверте задания

которые нам нужно выполнить, после каждого задания вы должны взять

ключик. (Стук в дверь,заносят конверт. Открываем конверт)

Воспитатель: А, здесь загадки, попробуем отгадать? И тогда мы узнаем

какие же лесные звери, живут в сказочном лесу.

Воспитатель: 1.Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар,не видно ножек,

Звать его конечно …..

Дети: Ежик

2.Хвост пушистый,

Мех Золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети: Лиса

3.Что за зверь лесной

Встал,как столбик под сосной

И стоит среди травы- уши больше головы!

Дети: Заяц

4.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь

(Воспитатель развешивает картинки-отгадки на доске)

Дети вместе с воспитателем идут по сказочному лесу и встречают ежика.

Воспитатель: Ребята вот и ежик встретился нам на пути.

Билингвальный компонент: ежик-кірпі. Воспитатель: Он не один,а с друзьями. А чем ежики питаются?

Дети: Яблоки

Воспитатель: Ребята угостим ежиков яблоками?

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат карточки.

Дети:Выполняют задание №1

Воспитатель: Ребята, покажите на карточках верхнюю полоску, а теперь

Покажите нижнюю полоску. Разложите на верхнюю полоску ежиков.

(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)

Воспитатель: Сколько ежиков мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: А,теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого

Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?

Воспитатель: А, как по другому, сказать? Ежиков и яблок …

Дети: Поровну и т.д.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.

Воспитатель: С заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы!

Дети: Заяц.

Воспитатель: Заяц с нами хочет сделать зарядку.

Билингвальный компонент: заяц-қоян.

Физминутка:

Мы сейчас все дружно встанем!

Отдыхать как зайки станем,

Вправо,влево наклонись,

Повернись и подтянись.

Лапки вверх и лапки вбок!

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Воспитатель: Ну, вот и здорово, зарядку мы с зайчиком сделали. Но он ни чайно рассыпал разноцветные палочки. Они все перепутались. Давайте поможем ему собрать разноцветные палочки в разноцветные стаканчики.

(уточнить какая палочка короткая, какой длины, способом наложения)

В красный-положим длинные палочки, а в зеленый-короткие палочки.

Дети выполняют задание №2

Воспитатель: Что мы сейчас сделали.

Дети: расставили цветные палочки в стаканчики.

Воспитатель: Какие длиной палочки положили в красный стаканчик?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какие длиной палочки положили в зеленый стаканчик?

Дети: Короткие.

Воспитатель: Заяц подарил нам ключик и сказал спасибо за помощь.

Воспитатель: Ребята,а вот возле норы сидит лиса.

Билингвальный компонент: лиса-түлкі.

Воспитатель: Ребята, скажите как называют детенышей лисы?

Дети: Лисята.

Воспитатель: Правильно лисята. Лисица просит выучить с лисятами

геометрические фигуры. И помочь починить штанишки для ее деток.

Воспитатель: Говорю и показываю геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольник. Круг-желтого цвета, квадрат-синего, треугольник -зеленого.

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: На столе разложены карточки и фигуры. Нужно починить штанишки.

Дети: Выполняют задание №3.Раскладывают геометрические фигуры на карточках.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Лиса и лисята довольны.

Вот вам ключик.

Дети: Медведь.

Билингвальный компонент: Медведь-аю.

Воспитатель: Медведь зовет нас поиграть. Но игра непростая,нужно быть внимательными! Правила такие: надо взять гимнастическую палку в руки

за два конца и делать то, что говорит медведь.

Подвижная игра:

Медведь: 1упражнение:нужно палку поднять перед собой,

2упражнение:нужно палку поднять над головой,

3 упражнение: нужно сделать повороты направо и налево.

4упражнение: наклониться вниз и положить палку на пол.

Воспитатель: Молодцы!И с этим заданием вы справились, медведь

доволен. Получите ключик.

Воспитатель: Ребята мы все задания выполнили! Вот наши ключики.

Сколько их?

Дети: много

Воспитатель: Ребята на ключиках изображены знаки и фигуры,какие?

Дети: цветочек, звездочка, треугольник, круг.

Воспитатель: отчего эти ключики?

Дети: От замков.

Воспитатель: Давайте, попробуем открыть замочки!

Воспитатель: «Чтобы открыть замочки нужно правильно подобрать

ключики к замочкам»

Воспитатель: Ребята лесная фея подарила нам сундучок с сюрпризом.

Нам нужно подобрать ключик к замку. Что изображено на замочке и

Дети: Круг.

Воспитатель: А теперь мы откроем сундучок.Что там?

Воспитатель: Угощенье.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу из сказочного леса.

Давайте попрощаемся с Лесной феей и лесными зверятами. А угощенье

от Лесной феи заберем с собой.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Скажем волшебные слова «раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!»

Воспитатель: Ребята вам понравилось в сказочном лесу?

Каких лесных зверей мы встретили?

Какие задания выполняли?

Мы еще не раз побываем в гостях у сказки!

Волобуева Екатерина
ФЭМП. 2 младшая.

ФЭМП. 2 младшая.

Тема: «Матрешки в гостях у Кати»

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало

Оборудование:

Демонстрационный материал: кукла, матрешки

Раздаточный материал: бумажные матрешки, карандаши

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости, это кукла Таня. И что же она нам принесла.

Воспитатель вносит коробку с матрешками, накрытую салфеткой. Снимает салфетку со словами:

«Мы веселые матрешки

Любим бегать по дорожке.

Любим петь и танцевать

И с ребятами играть!»

Воспитатель спрашивает: «Кто к нам пришел? (Матрешки.)

Сколько матрешек?» (Много)

Воспитатель предлагает поиграть с матрешками. Дети берут по одной матрешке, уточняют, сколько взяли матрешек (одну).

2. Совместная деятельность

Воспитатель предлагает по очереди поставить матрешек в круг и сопровождает действия каждого ребенка словами: «Вот матрешка, вот еще матрешка, еще матрешка….» Затем уточняет: «Много матрешек».

(Жестом указывает на матрешек)

Дети вместе с воспитателем повторяют: «Много».

Воспитатель акцентирует внимание на количество матрешек: «Вот как много матрешек!» И спрашивает: «Сколько матрешек?» (Много) «Да, матрешек много».

Воспитатель показывает свою матрешку и уточняет: «У меня одна матрешка».

Дети повторяют: «Одна матрешка».

Воспитатель тоже ставит ее в круг и говорит: «В кругу много матрешек».

А, вам, ребята нравятся матрешки? Какие матрешки? (красивые, круглые, разноцветные)

3. Игровая ситуация.

Воспитатель предлагает поиграть в «Прятки»

«А теперь закройте глаза, мы так хорошо спрячемся, что вы нас не найдете,- говорят матрешки». Матрешки прячутся. Воспитатель раскладывает в разных местах контуры матрешек. Дети открывают глаза и с радостью находят белых матрешек. Воспитатель предлагает раскрасить матрешек, при этом спрашивая: «В какие цвета можно раскрасить матрешек?»(Ответы детей – желтые, красные, синие, зеленые).

4. Анализ работы

Ребята, вам понравились матрешки куклы Тани? Сколько их было? Какие вы молодцы!

Тема: «Петрушкины мячики»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета

Учить понимать слова много, один, ни одного.

Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

Демонстрационный материал. Петрушка, корзинка

Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и величины

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, я сегодня встретила Петрушку. Я пригласила его к нам в гости. Петрушка принёс с собой корзину. Посмотрите, что в корзине? (мячи) Какого они цвета? Сколько в корзине мячей?

Мячи высыпаются на пол.

2. Совместная деятельность.

Ребята, Петрушка предлагает вам взять по одному мячу.

Спрашиваем у детей сколько у него мячей.

А сколько мячей осталось в корзине? (вводится понятие ни одного)

Сколько мячей на полу? (много)

Что нужно сделать, чтобы в корзине стало много мячей? Положить их в корзину. (Дети складывают мячи в корзину)

Сколько мячей ты положил в корзинку? (Воспитатель обращается к каждому ребёнку)

Сколько мячей в корзине? Сколько мячей в руках?

3. Подвижная игра «Весёлые мячики»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают

(дети ложатся на ковёр)

4. Анализ работы.

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Сколько было у нас мячей? А сейчас на полу сколько мячей? Молодцы! А теперь, Петрушка хочет попрощаться с вами, давайте скажем ему спасибо, и пригласим еще раз в гости.

Тема: «Подарки от Маши»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет

Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словам один, много ни одного

Познакомить с кругом

Учить обследовать форму осязательно - двигательным путем

Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, аз с водой

Раздаточный материал. Круг одинаковой величины и цвета, круги на каждого ребенка, кораблики из бумаги

Ход занятия

1. Организационный момент.

В гости пришла кукла Маша с корзинкой. Из корзины достаём круг, говоря детям: «Это круг (обводит его рукой)». Затем уточняет название предмета: «Что это?» Нескольким детям она предлагает рукой обвести круг.

2. Совместная деятельность.

Раздаем детям по одному кругу из корзины. И спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?». Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.

Воспитатель показывает детям поезд «Можно ли ехать на этом поезде?» (нет) «Почему?» (Нет колёс). Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колёса (круги). Молодцы, а теперь поехали все вместе пустим кораблики по воде. «Сколько корабликов?» (много). Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял корабликов? Сколько осталось?».

Воспитатель предлагает детям поиграть с корабликами. Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много корабликов. Дети пускают свои кораблики в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил кораблей в таз?» (одну). «Сколько кораблей в тазике?», «Сколько кораблей осталось у вас в руках?» (ни одной).

3. Анализ работы.

Кукла Маша прощается с ребятами. Давайте скажем ей «До свидания».

Тема: «Овощи»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, обозначать совокупности словами один, много ни одного

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно - двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький

Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленькие круги одинакового цвета, большая и маленькая коробки

Раздаточный материал. Овощи

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка и бабушкой. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось. Сейчас я спрошу у них, почему они грустят. Все понятно, они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в огороде. Поможем? Ну что ж тогда отправляемся к ним в огород.

2. Совместная деятельность

(на полу имитация огорода)

Ребята, посмотрите, что растет на огороде? (ребята перечисляют овощи)

Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде? (овощи). А где они выросли? (грядке) Сколько овощей выросло на огороде? (много). Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину (ввозит машину). Каждый ребенок кладет овощ в машину и называет его, а также, сколько он овощей взял (один).

Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине? (много)

По сколько овощей каждый положил в машину? (по одному овощу)

Сколько овощей стало в машине? (много)

3. Игра «Чудесный мешочек»

Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?

Что это? (круг) Возьмите все по одному кругу.

Что ты взял? (круг) Сколько кругов ты взял? (один) Какого цвета твой круг? (красный)

Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи? Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы.

А чем они отличаются? (цветом)

А все ли круги одинакового размера? Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие.

Сейчас я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

Спрашиваем у детей, какой у них в руках круг, и куда он хочет его положить.

Молодцы, при выполнении этого задания вы были очень внимательны, никто из вас не ошибся.

А теперь давайте отвезем собранный урожай к бабушке и дедушке домой. Берите в руки «рули», вы сейчас будете водителями.

4. Физминутка. (Дети двигаются в разных направлениях, вращая воображаемый руль)

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

5. Анализ работы

Ну, вот мы и приехали к дому, где живут дедушка и бабушка. Бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь.

Ребята, что мы помогли собрать бабушке с дедушкой? (овощи)

Сколько овощей положил в машину каждый из вас? (по одному)

Сколько овощей потом стало в машине? (много)

Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

Что лежало в мешочке? (круги)

Какие по размеру были у вас круг? (большие и маленькие)

Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.