Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

» » Арт деко в кремле. Разноцветные каблуки. Что можно будет увидеть на выставке

Арт деко в кремле. Разноцветные каблуки. Что можно будет увидеть на выставке

В ЭЛЕГАНТНОСТЬ И РОСКОШЬ АР ДЕКО. Выставка в Московском Кремле

30 сентября в Московском Кремле открылась выставка «ЭЛЕГАНТНОСТЬ И РОСКОШЬ АР ДЕКО. ИНСТИТУТ КОСТЮМА КИОТО, ЮВЕЛИРНЫЕ ДОМА CARTIER И VAN CLEEF & ARPELS».
На выставке представлено 119 экспонатов из коллекции Института костюма Киото (34 экспоната) и ювелирные произведения Cartier и Van Cleef&Arpels (24 экспоната), а также 20 оригинальных эскизов и фотографий из архива компании Cartier. По словам Светланы Александровны Амелёхиной, автора концепции и куратора выставки, эпоха ар деко была выбрана за современное звучание, многие из платьев и украшений сегодня можно носить и выглядеть стильно и элегантно. Знакомство с представленными на выставке экспонатами действительно создает такое впечатление. Два прекрасных платья Фортуни, пальто от Поля Пуаре, вечерний наряд от Мадлен Вионне, изумительные броши, бандо и серьги не выглядят устаревшими и немодными.
Выставка расположилась в двух разных помещениях - первый зал, более ранний период, начало века, в выставочном зале Успенской звонницы (поэтому лучше начать с этого зала), платья, украшения и аксессуары 20-30 годов прошлого века в Одностолпной палате Патриаршего дворца.
Практически все платья из Института Киото никогда не выставлялись и покинули Институт впервые именно для уникальной выставки в Московском Кремле.

Экскурсоводами и специалистами Московского Кремля к выставке подготовлены специальные мероприятия:


  • ЦИКЛ № 28. ОТ АР НУВО К АР ДЕКО

  • ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ «МОЛОДЫЕ, ДЕРЗКИЕ, КРАСИВЫЕ. АР ДЕКО И СОВЕТСКИЙ СТИЛЬ»

  • III Международный музыкальный фестиваль «Посольские дары»

  • «Образы и ритмы 1920-х» — конкурс на лучший костюм в стиле ар деко

  • Программа для детей «Шляпка, туфли, ридикюль»

  • Специальная программа «МИР КИНО И МОДЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА»

  • Специальная программа «СОЗДАНИЕ БАЛЕТНОГО И ТЕАТРАЛЬНОГО КОСТЮМА В СТИЛЕ АР ДЕКО»

С более подробной информацией о датах мероприятий и наличии билетов можно познакомится на сайте Музеев Московского Кремля - http://artdeco.kreml.ru и http://www.kreml.ru/exhibitions/moscow-kremlin-exhibitions/elegantnost-i-roskosh-ar-deko


Платье «Дельфос» Франция около 1910, Мариано Фортуни, Коллекция Института Киото, каталог выствки

Платье «Дельфос» Франция около 1910, Мариано Фортуни,
****

Платье вечернее, Франция около 1920. Поль Пуаре, Коллекция Института Киото, каталог выствки
****

Часы-броши, коллекция Cartier, Париж, 1921, каталог выствки
****

Callot Saeurs, Франция, зима 1922, Коллекция Института Киото, фото с выставки
****

***

Платье вечернее, Жанная Ланван, Франция около 1925, Коллекция Института Киото, фото с выставки
***

Платье вечернее, Жорж Дейе, Франция около 1925,
***

Каблуки для женских туфель, Франция около 1925, Коллекция Института Киото, каталог выствки
****

Платье вечернее, Ворт, Франция около 1927, Коллекция Института Киото, каталог выставки
****

Платье вечернее, Ворт, Франция около 1925, Коллекция Института Киото, фото с выставки

Музеи Кремля открывают долгожданную выставку, подготовка к которой длилась несколько лет. Институт костюма Киото, основанный в 1978 году, впервые привозит из Японии в Россию коллекцию женской одежды европейских домов высокой моды. Акцент сделан на стиле между двух войн - ар-деко .

Оказавший воздействие на мир изящных искусств и современного дизайна, затронув буквально все его сферы, от архитектуры до бытовых предметов, вдохновленный модерном и модернизмом, культурой африканских племен, ар-деко не сдает позиций, оставаясь по-прежнему актуальным. Внимание сфокусировано именно на этом последнем мировом стиле, приметы которого демонстрируются через яркие и динамичные силуэты женских туалетов и изысканные украшения 1910-х - 1930-х годов, предоставленные ювелирными домами Cartier и Van Cleef & Arpels .

В Одностолпной палате Патриаршего дворца и выставочном зале Успенской звонницы покажут извлеченные из архива Института Киото , входящего в четверку лучших музеев моды, вечерние платья и манто, танцевальные и коктейльные ансамбли. Зритель познакомится с особой разновидностью платьев из женского гардероба эпохи ар-деко, известных как «роб де стиль», и романтическими «бельевыми» нарядами из тончайших тканей с нежнейшими вставками. Увлечение японизмом, возникшее после выставок начала ХХ cтолетия, отразилось на спускающемся с плеч домашнем платье и цельнокройных пальто, смахивающих на кимоно.

Пальто дизайна Поля Пуаре | Традиционное домашнее платье
Франция, около 1925 | Япония, 1900-е

Фото: Такаси Хатакэяма

В парадном придворном платье со шлейфом Уиллия Пейдж, супруга американского посла в Британии Уолтера Пейджа, была представлена королю Георгу V и королеве Марии в Сент-Джеймсском дворце 14 февраля 1914 года. Этот мемориальный наряд приезжает в Москву.

Парадное придворное платье со шлейфом
Франция, 1914
Модный дом Worth
Коллекция Института костюма Киото
Фото: Такаси Хатакэяма

Коллекция Van Cleef & Arpels предоставляет экспонат с любопытной историей, а именно платиновую пудреницу «Синий поезд» из несессера, усыпанного изумрудами, сапфирами и бриллиантами, который господин Барнато, председатель правления концерна Bentley, заказал в 1931 году в подарок жене в ознаменование выигранного им пари. Барнато добрался от Канн до Парижа быстрее, чем «Синий поезд», ходивший по этому маршруту.

Пудреница «Синий поезд»
Париж, ок. 1931
Коллекция Van Cleef & Arpels

Колье-воротник от Van Cleef & Arpels - прекрасный образец модернистской эстетики ар-деко, где были использованы не только бриллианты с разнообразной огранкой, но и десять колумбийских изумрудов весом 165 карат. Вещица принадлежала египетской принцессе Фаизе, дочери египетского короля Фуада I.

Колье-воротник
Париж, 1929
Коллекция Van Cleef & Arpels

Кураторы вспомнили знаменитую парижскую Международную выставку современных декоративных и промышленных искусств 1925 года, впоследствии давшую название стилю ар-деко. Как раз тогда Луи Картье и Жанна Ланвен впервые представили одежду и украшения как единый ансамбль. Та же концепция легла в основу проекта в Музеях Кремля.

Экспозиция уже вызвала немалый интерес, ведь она показывает, как в начале 20 века изменилась социокультурная роль женщины и как эпоха ар-деко объединила разные виды декоративных искусств. Первыми одежду и украшения как единый ансамбль представили Луи Картье и Жанна Ланвен в павильоне «Элегантность» на выставке Exposition Internationale des arts Décoratifs et Industriels Modernes. Она проходила в 1925 году в Париже, и именно после нее популярное и влиятельное течение ар-деко получило свое название.

Для текущей выставки Музеи Кремля избрали этот же способ демонстрации: 119 предметов из собрания Института костюма Киото (Япония) дополнены изысканными украшениями двух знаменитых ювелирных домов Cartier и Van Cleef & Arpels, а также 20 оригинальными эскизами и фотографиями из архивов Cartier. 58 драгоценных экспонатов представляют собой и первые произведения, выполненные в ранней стилистике ар-деко, и экстравагантные украшения более позднего периода: 34 предоставлены Cartier и 24 — Van Cleef & Arpels.

Если вы читали книгу о Van Cleef&Arpels «Сокровища и легенды» Венсана Мейлана, то видели на ее обложке колье с бриллиантами и 165 каратами каплевидных изумрудов, которое стало одним из ключевых экспонатов кремлевской выставки. Украшение было сделано в 1929 году из платины и драгоценных камней и когда-то принадлежало египетской принцессе Фаизе. В ноябре 2013 года оно было продано на аукционе Christie’s в Женеве за 4.2 миллиона долларов, а сейчас оно представлено в Кремле.

Помимо описанного выше колье, вы увидите невероятно красивые броши, браслеты, серьги, наручные и карманные часы, пудреницы, сумочки и прочие разнообразны атрибуты, которыми женщины 20-х годов подчеркивали свою красоту. В основе этих изделий, как и всех предметов ар-деко, лежат геометрические элементы и строгие линии, сочетающие в себе дух античной красоты и современного искусства. Они сформировались под влиянием культуры древней Греции, Африки и Египта и нашли отражение не только в предметах искусства и декоре, но и одежде, аксессуарах, о чем свидетельствуют наряды, привезенные из Института костюма Киото.

Институт входит в четверку лучших музеев моды в мире благодаря уникальной коллекции женского платья и аксессуаров лучших европейских фирм и модельеров первой трети XX века. Шанель, Ворт, Пуаре, Люсиль, Пакен, Сестры Калло, Ланвeн, Сестры Буе, Фортуни - чьи-то имена гремят и сейчас, а чьи-то давно забыты и могут стать новым открытием. Как бы там ни было, но именно они создали и развили направление ар-деко в одежде. Большая часть экспонатов специально была отреставрирована для проекта и впервые покинула Японию и пределы Института. Среди них вечерние платья и манто, танцевальные и коктейльные ансамбли, а также особая разновидность нарядных платьев эпохи ар-деко — «роб де стиль» (robe de style).

Об истории и стиле можно рассказывать бесконечно долго, но вся теория меркнет перед одним взглядом на вечернее пальто от Поля Пуаре с орнаментальной вышивкой золотой нитью и бисером на ярко-синем шелковом бархате или колье-воротник египетской принцессы Фаизы. Приглашаю вас в этом убедиться самостоятельно, посетив выставку до 11 января.