Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

» » Конспект НОД в старшей группе на тему: Правила дорожного движения. Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки — наши друзья Рисование тема запрещающие знаки средняя группа

Конспект НОД в старшей группе на тему: Правила дорожного движения. Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки — наши друзья Рисование тема запрещающие знаки средняя группа

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).
3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Предварительная работа:

  • занятия по ПДД в группе;
  • дидактические игры: "Наша улица", "Поставь дорожный знак", "Светофор", "Угадай, какой знак";
  • чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • беседа "Дорожные знаки";
  • знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Материал к занятию:

  • "испорченные дорожные знаки";
  • бумага разного формата;
  • краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки на всех детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков) . В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, вторая группа – запрещающие, а третья – информационно-указательные и знаки сервиса.

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

– Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4» общеразвивающего вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности
рисование дорожного знака
«Впереди опасность!» (с натуры)
старшая группа

Выполнила: воспитатель старшей группы
Рыбцова Татьяна Михайловна
Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали.
Задачи: воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения, аккуратность и целеустремленность;
развивать умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;
формировать умение соблюдать в работе последовательность.
Предварительная работа: экскурсии к перекрестку, по поселку, рассматривание дорожных знаков, чтение стихов, игры.Методическое обеспечение: демонстрационный материал, технологическая карта построения рисунка, карточки с изображением дорожных знаков, карандаши, краски, кисти, салфетки, подставки для кистей, лист бумаги.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Вы пришли на занятие,
Будьте, дети внимательны.
Сейчас у нас не физкулультура,
А рисование с натуры.
2. Беседа по теме.
Воспитатель читает стихотворение И. Гуриной «Светофор».
Вновь светофор зеленым цветом
Путь открывает как всегда
Не забывай зимой и летом
Дорожных знаков никогда.
Они всегда в пути помогут
Как будто верные друзья,
И безопасную дорогу
Нам отыскать без них нельзя..
На доске карточки с изображением дорожных знаков.
- Ребята, какие дорожные знаки из представленных на доске вы знаете? Назовите их.
Сегодня мы с вами нарисуем дорожный знак «Впереди опасность!» К какой группе он относится? (К группе информационных знаков)
Анализ образца.
-Какой формы этот знак? (Треугольной)
- Что изображено в центре знака? (Восклицательный знак).
-Какие цвета использованы в рисунке? (Красный, черный).
Физкультминутка
И.п. : о.с., руки на поясе.
Счет1-8 – поворот налево; 2- и.п.; 3-4 то же направо.
Счет9-12 – и.п.; руки перед грудью правое предплечье над левым; 1- левую ногу вперед на пятку; 2-4 покрутить носком слева направо; 4-и.п.
Счет12-16- то же самое со сменной ноги.
Счет 1-2- два хлопка слева; 3-4 –то же справа.
3. Практическая часть.
Воспитатель показывает порядок выполнения работы по технологической карте.
1. Проводим горизонтальную линию и определяем ее центр.
Влево и вправо от центра откладываем одинаковое расстояние, отмечаем точками.
2. Полученные точки соединяем прямыми линиями – получился треугольник.
3. Строим внутри полученного треугольника треугольник меньшего размера и делаем разметку восклицательного знака до центральной оси дорожки.
4. Заканчиваем рисунок «Впереди опасность!». Раскрашиваем дорожный знак с помощью гуашевых красок.
Дети самостоятельно выполняют работу.
4. Итог.
- Ребята, рисунки получились четкими, красивыми. И так, что мы нарисовали? Что понравилось и запомнилось сегодня?


Приложенные файлы

Елена Красноперова
Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки - наши друзья»

Коррекционно-образовательные задачи :

Закрепить знания о правилах дорожного движения ;

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение подчиняется особым правилам- правилам дорожного движения .

Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств;

Развивать умение карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать логическое мышление;

Формировать готовность адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать их последствия;

Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;

Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Коррекционно-воспитательные задачи :

Развивать внимание, сосредоточенность, чувство самосохранения;

Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Материал :

Сюжетные картины, с изображениями улиц, различных городских изображений;

Комплект дорожных знаков или их изображений ;

Разрезные «знаки » , для игры «Собери знак » ;

Листы бумага в форме дорожных знаков ;

Цветные и простые карандаши, фломастеры;

Ластики.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (Правила дорожного движения .) Да, это правила дорожного движения . А для кого эти правила? (Для водителей и пешеходов.)

Вы, конечно, видели вывески и таблички вдоль дорог , на улицах, возле тротуара. Это дорожные знаки . Они рассказывают водителям, где можно ездить, а где нельзя, куда разрешается повернуть, а куда не разрешается, можно ли тут останавливаться и не надо ли ехать потише.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой :

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Разные дорожные знаки висят вдоль улиц . Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки ?

(Детям предъявляются знакомые им знаки – «Пешеходный переход» , «Подземный переход» , «Надземный переход» , «Осторожно, дети» , «Проезд запрещен» .

Посмотрите, почему-то все знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные. (Ответы детей.)

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает ,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Поворот запрещен"

Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать нам повороты.

Это самые строгие знаки .

А вот эти знаки - в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности.

Знак "Пересечение с трамвайной линией"

Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты притормози немножко,

Уступи ему дорожку .

Знак "Скользкая дорога "

Говорит знак этот строго :

"Очень скользкая дорога .

Ты с дорогой не шути ,

Руль напрасно не крути!"

Знак "Опасный поворот»

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано , водитель обязательно должен выполнять.

Знак "Ограничение минимальной скорости"

Говорит знак : "В самом деле,

Что плетешься еле-еле?

Будь ты хоть трехглавый змей,

Ехать медленней не смей!"

Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные.

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси"

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Телефон"

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет , скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак "Пункт первой медицинской помощи"

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

(После показа все знаки убираются .)

Игра «Собери дорожный знак » .

Воспитатель : Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения . Надо нам их все собрать, и о них все рассказать.

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски ,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите улицу, дети!

(«Пешеходный переход» )

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

(«Движение на велосипеде запрещено» )

В синем круге пешеход –

Не торопиться, идет!

Дорожка безопасна ,

Здесь ему не страшно!

(«Пешеходная дорожка » )

Этот знак – нам друг большой ,

От беды спасет,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает :

«Осторожно, дети!»

(«Дети» )

Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак . Сначала придумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а, возможно, шуточным.

Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находиться на ваших столах.

(Дети рисуют под спокойную, негромкую музыку.)

Заключение. Работы помещаются на выставку. Воспитатель приглашает авторов нескольких наиболее интересных работ. Сначала он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак . Затем слово предоставляется автору. Он объясняет о назначении знака , почему именно это изображение лучше всех других рассказывает о назначении знака .

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дорожные знаки - верные друзья» «Дорожные знаки - верные друзья» Форма проведения: физкультурно-познавательный досуг. Цели: - Формировать осознанное отношение.

«Мои друзья - Дорожные знаки!» - Развлечение в подготовительной к школе группе Цель: Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков, знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия по изучению ПДД с детьми подготовительной группы «Дорожные знаки» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки» Цели: 1. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками, объяснить их значение. 2. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки - наши друзья!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по ПДД для детей старшего возраста «Для чего нужны дорожные знаки» Конспект занятия для детей 5-6 лет. Тема «Для чего нужны дорожные знаки» Цель. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими.

Конспект занятия по ПДД для средней группы «Наши лучшие друзья - дорожные правила» Цель: формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, закрепление и расширение знаний безопасного.

Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Дорога и знаки - наши друзья» (старшая группа) Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Дорога и знаки- наши друзья». Старшая группа «С дорожным движеньем Давно мы знакомы, Все.

Сценарий спортивного досуга для детей разновозрастной старшей группы «Дорожные знаки - наши друзья» совместно с родителями Сценарий спортивного досуга «Дорожные знаки-наши друзья» (совместно с родителями). Цель: создание условий для взаимодействия педагогов.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения. Цель: формировать знания правил дорожного движения, практически применять.

Библиотека изображений:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию

на тему «Дорожные знаки» для детей старшей группы

Задачи: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса;

Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки);

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;

Развивать внимание, творческое воображение детей .

Словарная работа : предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный.
Приемы : рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов,

всего? развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа : беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Материал к занятию : игрушка Зайка, «испорченные дорожные знаки», бумага разного формата, краски, цветные карандаши, ручки, восковые карандаши.
Ход занятия:
(В гости к детям на занятие приходит Светофрик. )
Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.
(Рассказы детей о дорожных знаках)
Дети : предупреждающие, запрещающие, предписывающие и информационные.
Воспитатель предлагает рассказать о предупреждающих знаках.
Ребенок: Ты запомни взрослый и дошкольник:

Этот знак всегда предупредит

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет, нас впереди.
Воспитатель предлагает рассказать о знаках предупреждающих, которые вывешены на доске. Это-дорожные работы, железнодорожный переезд.
(Дети рассказывают .)
Воспитатель : А о чем говорят запрещающие знаки? И какие они бывают?
Ребенок: Вот сигналы круглые как солнце. Окаймляет красный ободок,
В середине-белое оконце,
Каждый знак - водителю урок.
(Дети рассказывают о знаках : « Движение на велосипеде запрещено»,
«Движение пешехода запрещено», «Движение без остановки запрещено».)
Воспитатель : Какие еще знаки вы знаете?
Дети: Предписывающие!
Ребенок: Предписывающие знаки говорят, что можно делать-
Где можно ехать и куда идти.
Круг голубой, а ободочек белый,
Пожалуйста, вниманье обрати.
(Затем дети рассказывают о знаках: «велосипедная дорожка», «пешеходный переход», «подземный и надземный переход»)
Воспитатель: А еще есть знаки информационные. Они информируют человека о дорожных проблемах. Показывает картину «Знаки сервиса» и вместе с детьми обсуждают ее.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку: «Вот стоит на улице, в черном сапоге.Чучело трехглазое, на одной ноге». Что за чучело? (светофор)
Дети: светофор!
Воспитатель : Ребята, а если нет светофора, движение регулирует патрульный-постовой.
Ребенок-постовой :

Выполняй закон простой
Красный свет зажегся,

Желтый вспыхнул-подожди

Зеленый свет-иди!
(Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»)

Воспитатель: ребята, Светофорик: хочет загадать загадки
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)
(Воспитатель предлагает покататься на автобусе; предлагает кому-либо из детей стать водителем (ребенок надевает на себя обруч и подходит к остановке)
Воспитатель : Тому, кто хочет поехать на автобусе, вместо билета необходимо назвать правило поведения в автобусе.
(Дети называют правила, цепляясь сзади за обруч и едут. На пути другие дети прямо на проезжей части беседуют, рассматривают книжки. Автобус останавливается. Подходит постовой и говорит) Постовой: Подождите-ка, подружки,
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога-не читальня

И не место для бесед.
(Девочки идут на место, автобус уезжает.
Едут дальше, но на дороге мальчики играют в мяч. Автобус резко останавливается, выходит постовой.)
Постовой: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Дети садятся, автобус уезжает.
(Автобус трогается, но на пути стоит Светофорик и загорается красный свет. Автобус останавливается, затем желтый и зеленый. Автобус продолжает движение и доезжает до остановки, дети садятся.)
Воспитатель: вот мы и поговорили об очень важном деле-правилах дорожного движения и наших помощниках - дорожных знаках. Дети, давайте вспомним еще раз основные правила движения:
Красный свет зажегся-стой.
Вспыхнул желтый - подожди.
А зеленый свет - иди!
(Молодцы, ребята. Я надеюсь, что все вы будете выполнять эти несложные, но очень важные правила дорожного движения .)
Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?
Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
Дети: Да! Верно!
Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).
(Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования. )
Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?
Светофорик: Да, спасибо.
Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.
(Дети рисуют придуманные знаки. )
Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?
Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.
– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше.

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию и рисованию

на тему «Дорожные знаки»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).

3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный,

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Материал к занятию: игрушка Незнайка, «испорченные дорожные знаки», бумага разного формата, краски, цветные карандаши, ручки, восковые карандаши.

Ход занятия

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков) . В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

Город, в котором с тобой мы живем

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все-время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.