Этот старинный рисунок, иллюстрирующий метод внутренней алхимии, возможно, был создан продвинутым даосом периода китайской династии Танг (7 век н. э.). Это был золотой период внутренней алхимии, когда множество даосских и буддистских школ (позже в Японии даосско-буддистские учения стали называться дзен) и монастырей получали поддержку императора. Позже много лет спустя один даосский адепт написал следующий текст под этим рисунком:
«Оригинальный рисунок был найден в библиотеке в горах Хай Пайн, где сотни лет провисел вдали от людских глаз. Возможно, диаграмма внутреннего мира, спрятанного внутри нашего тела, могла показаться слишком глубокой и загадочной для мира внешнего. Рисунок был достаточно четким, и впоследствии, когда его значимость стала очевидной, его нетрудно было перепечатать. Когда я впервые увидел его, я решил его никому показывать, потому что его ценность слишком велика. Теперь я вновь скромно предлагаю это творенье миру» Сан Тян
Подобно алхимикам древнего Китая, Целительное Дао вновь предлагает этот рисунок людям, только сейчас мы можем расшифровать изображенные на нем странные символы и объяснить людям загадочную связь между их телом, природой и Вселенной. Древний даос рассматривал человеческое тело как микрокосм мира природы. Анатомия – это внутренний ландшафт со своими реками, лесами, горами и озерами, которые гармонично сочетаются с внешним ландшафтом планеты Земля. Можно видеть, как позвоночник достигает духовного пика в районе головного мозга.
На рисунке показаны также меридианы микрокосмической орбиты (малый небесный круг). Это – циркуляция потока тепла, лежащего в основе даосской алхимии. Истинная задача внутренней алхимии заключается в очищении, развитии и преобразовании наших внутренних органов и сексуальной энергии.
Следующие практики являются частью системы "Всленеского Дао" Мантэка Чиа
На семинаре вы познакомитесь с начальными практиками Вселенского Дао: медитацией Внутренней улыбки и Шестью целительными звуками, вы также узнаете о том, что такое Микрокосмическая орбита. Опытные инструкторы помогут вам лучше почувствовать свое тело, научат правильно разогревать мышцы и сухожилия, познакомят с дыхательными практиками. Вы сможете начать работу с собственной энергетикой. Все это поможет вам укрепить свое здоровье и начать изменять жизнь к лучшему.
Практика Мудрого Цигуна способствует: обретению активности и внимания в состоянии непоколебимого покоя, устранению последствий стрессов, подзарядке внутренних органов энергией ЦИ, обретению равновесия между волнами головного мозга...
Вселенная обладает бесконечным запасом энергии, способной повысить качество нашей жизни. От нас требуется только одно – подсоединиться непосредственно к источнику и получить духовную независимость. В Медитации Всемирной связи любой человек, находясь в состоянии внутреннего покоя и счастья, становится способен исцелять других. Когда в разных концах земного шара в одно и то же время люди объединяются в этой медитации, она приобретает необыкновенную силу.
В практике «Открытие Трех Даньтяней в Шести Направлениях» (ОТД) представлена цигун медитация, которая позволит вам открыться и соединиться с изначальной космической силой. Научившись соединяться с энергией внутри и вокруг вас, вы получите доступ ко всему великолепию Вселенной.
Мы существуем благодаря уникальному сочетанию сил, которые воздействуют на нас. Это, в первую очередь биоэлектромагнитные силы, которые даосы называют жизненной энергией Ци. Они научились чувствовать эти силы и управлять ими. Настраиваясь на вибрации этих сил, они научились проводить и усваивать энергии Космоса и Земли, накапливать их и управлять ими. Практика ОТД даст вам возможность усилить свою связь с природой и космосом, укрепить здоровье и улучшить качество жизни.
За десять лет использования этой простой техники самомассажа нашими учениками мы имели возможность наблюдать за тем, как эта древняя даосская мудрость позволяла им достигать колосальных улучшений физической и эмоциональной жизненности. На этом семинара мы предлагаем и Вам перенять эту технологию омоложения для самоиспользования.
"Железная Рубашка" является практикой осознанного применения естественных приемов тонкой энергетической саморегуляции, это мощный высокоэффективный инструмент исцеления и самосовершенствования.
Бывшая некогда исключительно средством внутреннего наполнения движений и форм в различных видах боевых искусств, практика цигун "Железная Рубашка" стала сегодня уникальным по эффективности средством укрепления внутренних органов, гармонизации человека с психоэнергетическим полем планеты и достижения единства тела, разума и Духа.
Половые органы вырабатывают огромное количество сексуальной энергии, но, к сожалению, не способны длительно сохранять и накапливать ее. Но сексуальная энергия – это наилучшая энергия, имеющаяся в нашем распоряжении, поэтому нет смысла ее выбрасывать. Излишки сексуальной энергии можно трансформировать и использовать для оздоровления и питания нашего тела и мозга. Даосские сексуальные практики направлены на омоложение организма, гармонизацию сексуальных отношений, активизацию и увеличение циркуляции сексуальной энергии по микрокосмической орбите.
Все упражнения Дао-инь выполняются с целью удалить из организма негативную энергию и насытить его жизненной силой. Дао-инь (даосская йога) необходимо всем, кто хочет сохранить и укрепить здоровье, исправить осанку, забыть о боли в пояснице, чувствовать себя молодым и подтянутым.
Даньтянь-цигун - даосская практика, используемая для развития Даньтяня и силы промежности.
Для увеличения личной силы, центрирования тела и ума необходимо, чтобы в Даньтяне хранилось достаточное количество энергии, т.е. он был наполнен давлением Ци. Именно изучению этого искусства посвящён данный семинар.
Жизнь в Дао
(эмоциональное тело) |
Ци-нейцзан |
|
Первый уровень |
В этой статье я хочу рассмотреть виды даосских практик и их особенности. Дело в том, что у нас больше всего знают Цигун, но не многие знают, что это искусственное название, придуманное для запада в 60-х годах 20 века во время активного продвижения древних даосских методов оздоровления в массы. Более того, под названием Цигун часто подают не только даосские методы совершенствования, но также буддийские, индийские или какие-то еще.
Кроме Цигун есть также и другие методы саморазвития, о которых часто вообще мало кто знает. Сложность классификации всех даосских методов в том, что сами даосы не сильно заморачивались на счет классификации и у них много практик на все случаи жизни без устоявшихся названий. Но в этой статье я все таки постараюсь очертить группы практик, о которых знаю сам, чтобы вы обрели общее представление о возможностях, которые есть у человека, начинающего изучать даосские методы.
Начнем мы с даосских методов, которые объединены общим термином «Цигун».
Термин Цигун состоит из двух слов: Ци (жизненная сила) - энергия и информация и Гун - работа и совершенствование. То есть Цигун - это практики по работе с обычной Ци с целью оздоровления человека. В древности все эти методы назывались - «Методы взращивания жизни». Такое название тяжело продвигать и потому придумали более короткое, так же, как использовали слово «Кун-фу» для продвижения боевых искусств.
Упражнений Цигун очень много и они очень разные! Пытаться изучить все упражнения Цигун бесполезно, лучше взять некоторые, которые вам откликаются, и практиковать их, совершенствуя свое мастерство и чувствительность.
В интернете встречаются разновидности Цигун, о которых стоит сказать несколько слов:
Дао Инь - это комплекс упражнений, который направлен на совершенствование сразу трех слоев реальности человека: тела, Ци (жизненной силы) и духа (сердечной природы). Дао Инь переводится с китайского, как «вести-направлять и тянуть-растягивать». Особенность Дао Инь в том, что благодаря растягивающим движениям вы не только разминаете тело, но также выдавливаете и вытягиваете мутную болезнетворную Ци из своей энергетической системы. Также во время выполнения упражнений Дао Инь практикующий выполняет определенную внутреннюю работу для совершенствования своей сердечной природы.
От Цигун Дао Инь отличается прежде всего тем, что его упражнения более активны и дают определенную нагрузку на физическое тело. Кроме того, можно сказать, что Цигун подготавливает энергетическую структуру человека к более глубоким даосским практикам, а Дао Инь подготавливает прежде всего тело - позволяет растянуть связки и сухожилия, чтобы тело было способно долго находиться в неподвижном состоянии во время медитации.
В интернете весьма мало информации о Дао Инь. Часто можно встретить абсолютно неверную информацию об этом искусстве. Так можно встретить мнение, что существует Дао Инь и Дао Ян, что является полным заблуждением! Так как в названии Дао Инь слово Инь означает вовсе не энергию Инь и потому никакого Дао Ян быть не может.
Часто в качестве упражнений Дао Инь показывают некие упражнения, которые выполняются сидя и лежа. Я допускаю такую возможность, что есть адаптации упражнений для лежачих больных. Но я конечно рекомендую выполнять полноценные упражнения с внутренней работой.
Люди, которые раньше занимались йогой, часто снижают эффективность Дао Инь игнорируя внутреннюю работу, превращая упражнения в простую зарядку. Это конечно все равно приносит пользу, но все таки делают они это зря 🙁
Закладывание фундамента для глубоких преобразований тела, Ци и духа человека состоит из трех искусств: Дао Инь, Цигун и Сингун. Сингун - это методы совершенствования сердечной природы человека. Сингун - это основа духовного развития. Без Сингун вы не достигните больших результатов в энергетических практиках!
Чтобы изменить тон всего дня и даже всей жизни, стоит сразу после пробуждения улыбнуться и найти повод для радости. Это позволит научиться видеть хорошее в плохом, быть благодарными за то, что имеем и в конце-концов поможет восстановить Гармонию в сердце и сознании.
Все дело в том, что если просто оздоравливать тело и накапливать Ци, выполняя упражнения Цигун, то вы упретесь в потолок своего развития из-за эго. В результате практики Дао Инь и Цигун у вас будет больше энергии, она будет мощнее и начнет активно питать и ваши добродетельные качества и ваши негативные эгоистичные качества. Такая практика приведет к резким сменам настроения, всевозможным перекосам в психо-эмоциональной сфере и, в конечном счете, будет портить и вашу жизнь и ваше здоровье!
Методы Сингун - это прежде всего самосовершенствование в повседневной жизни, но также есть и ряд упражнений, для более активной работы с сердечной природой. Например, основа очищения сердечной природы - это брюшное дыхание, так как спокойное, медленное и глубокое дыхание позволяет контролировать эмоции. Также есть ряд методов по работе со средним даньтянем, который отвечает за сердечную природу человека. И конечно же есть методы по работе с сознанием, прежде всего медитативного характера.
Очень часто в древнем Китае ученику давали в течение первых нескольких лет только методы Сингун. А когда сердце и сознание ученика были достаточно очищены, только тогда учитель начинал давать даосские практики для накопления Ци и внутренней трансформации.
Если Дао Инь, Цигун и Сингун - это основа, которая закладывает фундамент для будущего развития (подготавливает тело, энергетическую систему и успокаивает сердце-сознание), то Нэйдань или Внутренняя алхимия - это сердце Даосской Традиции, без которого большие результаты и кардинальная внутренняя трансформация попросту невозможны. Именно Нэйдань дает возможность полностью реализовать свой духовный потенциал!
Все чудеса, о которых пишут и говорят, когда упоминают даосских мастеров, возможны именно благодаря Нэйдань. Занимайтесь Цигун и Дао Инь хоть тысячу лет, вы не сможете лечить других людей, делать свое тело легким, получить опыт выхода души из тела, начать восполнять свою Изначальную Ци для существенного продления жизни и в конце-концов познать свою Изначальную природу. Но не совершайте частую ошибку, которую совершил и я в свое время, игнорируя значимость процесса закладывания фундамента!
Многие люди, познакомившись с первым уровне Нэйдань, бросают свои занятия Цигун, Дао Инь и тем более Сингун и усиленно пытаются сплавить энергетическую пилюлю в нижнем даньтяне, чтобы поскорее начать творить чудеса и получать необычный опыт, выходящий за рамки повседневной реальности. Без закладывания фундамента вы просто потеряете время! Я не отрицаю, что встречаются талантливые люди, которые вероятно в прошлой жизни уже продвинулись в своем духовном развитии, и начальные практики Нэйдань даются им легко. Но такие люди могут столкнуться с более серьезными препятствиями, если их сердечная природа не готова к тому уровню Ци и возможностям, которые дает реализация первых уровней Нэйдань.
Если честно, Дао Инь, Цигун и Сингун дают маленькие результаты по сравнению с Нэйдань. А если вы к тому же еще и от природы имеете хорошее здоровье, открытое и доброе сердце, а также весьма чувствительны к Ци, то ваши достижения в базовых даосских практиках и вовсе могут быть почти незаметны для посторонних и даже для вас самих. Но не обманывайтесь этим!
Поддержать свое здоровье, не допуская его ухудшения, - уже хороший результат! Научиться восполнять свою обычную (не Изначальную) Ци и чувствовать свою связь с внешними силами Неба и Земли - это уже отличный результат! Не допустить омрачения своего сердца и оставаться сострадательным и человеколюбивым несмотря на тот хаос, что порой царит вокруг, - это уже великолепный результат! И даже если вы так и не начнете заниматься Нэйдань или по каким-то причинам не преуспеете в этом, то прожив праведную жизнь, вы останетесь верными своей добродетельной природе и ваше время не будет потрачено впустую!
Принцип Недеяние учит, что НЕ следует стремиться к выгоде, а следует стараться избегать вреда!
Только в самом конце, можно по-настоящему оценить начало. Только приблизившись к смерти, можно по-настоящему оценить свою жизнь! Поэтому цените не то, что будет веселить и восхищать вас сейчас, а то, что не будет омрачать ваше сердце потом…
Многие готовы с пеной у рта доказывать, что никакого мастерства сна в даосской традиции нет и никогда не было 🙂 Не буду спорить, но в нашей школе Чжэнь Дао оно есть. В этот раздел входят два вида практик:
Одно время в Интернете было повальное увлечение осознанными сновидениями. Следует понимать, что по-мере продвижения по Пути духовного развития, человек становится все более осознанным и у него действительно становится все меньше и меньше снов. Человек становится все более пустым и его сердце и сознание очищаются и уже не нуждаются в каких бы то ни было иллюзиях.
Потому лично я отношу методы совершенствования во время осознанного сновидения к начальному этапу.
А вот методы медитации в положении лежа могут быть весьма полезны до самого конца.
Даосы были весьма практичными людьми и придумали сотни практик на все случаи жизни! Есть методы по совершенствованию во время прогулок, во время сна, во время еды, во время секса, когда вы стоите, лежите, когда есть ветер или когда вы рядом с водой и т.п. Но также следует понимать, что это вспомогательные методы, которые не могут заменить основу: Дао Инь, Цигун, Сингун и Нэйдань.
Как я уже писал, даосы не сильно заморачивались с категоризацией практик. И потому множество практик не имеют устоявшихся кратких названий. В Даосской Традиции кроме основы есть также следующие виды даосских практик:
Я уверен, что есть еще масса всего того, о чем я не знаю. Не сильно стремлюсь к коллекционированию практик, так как лучше сосредоточится на основе. Я думаю, что на более высоком уровне развития дополнительные практики могут приходить во сне или сами собой всплывать в сознании, если они нужны практикующему.
В заключении, я хочу рассмотреть то, как базовые пять принципов практического даосизма реализуются в практиках и какие ошибки в связи с этим иногда допускают практикующие. Напомню, что в отличие от религиозного даосизма, в практическом даосизме нет никаких религиозных ритуалов, а только практические методы совершенствования.
Итак, первый принцип - Единство. Во время выполнения упражнений часто необходимо открываться внешней Ци, чтобы выполнять взаимообмен Ци внутреннего и внешнего. Так мы постепенно реализуем принцип Единства сначала в практике, а на более высоких уровнях даосский мастер постоянно открыт внешнему и становится магнитом, который постоянно накапливает Ци уже не прикладывая к этому осознанных усилий.
Ошибкой будет игнорировать эту часть внутренней работы. Например, стоя в столбе или выполняя дыхательные упражнения, легко отвлечься на посторонние мысли или выполнять упражнение механически, больше пребывая в физическом слое реальности, там где существует физическое тело. Потому с самого начала, даже выполняя простейшее упражнение очищения каналов рук и ног, стоит уделять большое внимание тонким ощущениям на уровне Ци.
Но самое сложное, это соединить в себе Ци и сердце-сознание, перебросить мостик осознания и ощущений с энергетического уровня реальности к духовному. Например, в практике Дао Инь весьма сложно помнить о третьем аспекте внутренней работы, который связан с сердечной природой. Мозг просто плавится от попыток осознавать не только движения физического тела, но также и циркуляцию Ци и связь с Высшим Изначальным. Но это очень полезная тренировка!
В Дао Инь работа с сердечной природой кажется незначительной, так как подобная практика малозаметна. После растяжки тело болит и мы чувствуем некий результат. После активной работы с Ци мы тоже можем чувствовать достаточно яркий результат - нам становится тепло, появляется легкость, ощущение надутости, как будто мы были сморщенным воздушным шариком, а после занятия наше тело как бы распирает внутренняя Ци. Но вот ощутить изменения на уровне сердца и сознания сложнее всего. Поэтому совершенствование сердечной природы занимает очень долгое время.
Но именно связь тела и Ци с духом закладывает основу для последующего активного духовного развития! Поэтому не пренебрегайте аспектами культивации сердечной природы даже в самых простых упражнениях начального уровня!
Единство мы практикуем, как единство внутреннего и внешнего, а также как единство нашего тела, Ци и сердечной природы. Оба аспекта тренировки важны! И на мой взгляд, прочувствовать единство внутреннего и внешнего значительно проще, чем единство внутри самого себя 🙂 Как часто наши мысли, чувства и действия полностью отличаются и разрывают нас на части? Если ваша практика будет успешной, то этот хаос будет растворяться и ваша жизнь будет становиться счастливее.
Второй принцип Даосского мышления - это Недеяние. Он проявляется во всех даосских практиках прежде всего в том, что в начале вы запускаете практику и направляете ее, а потом ваша задача отпустить контроль и позволить практике направлять вас. Например, выполняя простое накопительное дыхание, когда вы вдыхаете Ци и направляете ее в нижний даньтянь, по мере успокоения сознания, ваше дыхание становится медленным и еле заметным, все выполняется само-собой. На определенном этапе начинает казаться, что это не вы дышите, а Ци сама входит в вас, раздувая ваши легкие и заполняя вашу энергетическую структуру.
Чтобы добиться такого эффекта, нужно научиться опустошать свое сознание и сердце. Не пытаться контролировать процесс, но и не терять осознанности! Просто следовать. В тех упражнениях, где есть движение тела, по мере освоения упражнения, вы почувствуете, что тело начинает двигаться само-собой и более того, иногда вы можете почувствовать, что Ци заставляет вас совершать движения, которые не были изначально заложены в упражнении. Тут важно не впасть в самообман. Попробуйте последовать этому спонтанному движению и наблюдайте, что будет происходить. Если после такого движения вы почувствуете где-то поток Ци, который вдруг включился или происходят некие изменения в сознании, то скорее-всего вы сделали правильно, следуя внутреннему порыву. Но для большей уверенности, конечно стоит посоветоваться с учителем.
Чтобы воплотить Недеяние на уровне сердечной природы, вам придется избавиться от гордыни и растворить свое эго. На это потребуется много лет, но от этого реализация недеяния в повседневной жизни не становится менее значимой.
Думаю одна из главных ошибок практикующих, в которой они противоречат принципу Недеяния, - это постановка целей и создание планов в своей практике. Иметь общее направление конечно нужно. Но ставить цель, типа я буду в течение месяца каждый день практиковать 2 часа утром и 2 часа вечером - глупость! Даже если вам хватит силы воли и запасов энергии, чтобы это выполнить, вы можете перегнуть палку и истощить себя настолько, что потом долгий период времени будете восстанавливаться не практикуя.
Лучше каждый день практиковать по 30 минут, чем месяц по 2 часа, а потом месяц не практиковать. На многие процессы, которые запускаются даосскими практиками требуется большое количество времени. Останавливая свои занятия, вы тушите печь и готовить суп надо будет начинать заново, когда вы возобновите свою практику!
Так что я рекомендую воспитывать в себе скромность, не гнаться за результатом. Вслушивайтесь в себя и отвечайте текущей ситуации. Например, вчера я не спал до 3-х часов утра. Потом лег спать и мне не спалось. В это время пошел снег и я буквально физически ощутил тишину и сказочность того, что происходило на улице. Мне захотелось внутреннего обновления и я встал в столб. С большим удовольствием и без всякого напряга я постоял около часа в столбе, даже не засекая время, и когда на улице начало светать я лег спать.
Учитесь чувствовать себя, синхронизируйте себя с собой и с тем, что происходит во внешнем мире. Даже если вы считаете, что у вас слабая интуиция, что вы не чувствительный человек, все равно вслушивайтесь! Осознанность и чувствительность развиваются и у вас все получится!
Третий принцип Даосского мышления - это Гармония. Небо забирает там, где много, и отдает туда, где мало. Вам следует поступать также, как и Небо, во всем!
Выполняя энергетические практики, мы постоянно использует этот принцип, когда выводим мутную Ци и создаем пустоту, которая самостоятельно заполняется внешней Ци. Следует восстанавливать Гармонию в теле, балансируя движение и покой, еду и голод, тепло и холод, отдых и работу.
А на уровне сердца и сознания следует растворять свои омрачения и заблуждения, культивировать непривязанность и скромность, а также взращивать добродетельные качества.
Принцип Гармонии нарушают все 🙁 Под влиянием эгоистичных желаний мы постоянно создаем себе проблемы продолжая накапливать Инь и растрачивать Ян. Поэтому для реализации принципа Гармонии стоит активно использовать два других принципа - Взращивание Ян и Опустошение Инь.
Хочется еще добавить, что не смотря на виды даосских практик, которые вы практикуете, обратите внимание на следующее:
Многие, соблазнившись волей, попадают в ловушку страха отказаться от нее, отпустить контроль, и перестать управлять окружающим миром. Манипулирование владеет самим манипулятором - научившись хитрить с миром, в конце концов, человек проваливается в самообман, поскольку не видит самого себя. Его фокус внимания ориентирован наружу, и он теряет видение самого себя и своего контакта с окружающим. Для него становится почти невозможным позволить себе стать уязвимым, поддаться воздействию окружающего мира, чтобы соединиться с ним и включиться в сотрудничество, постепенно возвращаясь к Единству.
Как сказал Эйнштейн, большинство проблем неразрешимы на том уровне мышления, на котором они были созданы. Если дерево сохнет, надо полить корень, а не протирать листья! То есть необходимо двигаться к Источнику. Решение всех проблем стоит искать на более тонком, более сильном, абстрактном и фундаментальном уровне, который более прост и един, - тогда решение будет быстрее, легче, безопаснее и элегантней.
Мир со-бытиен (совместное бытие ведет к тому, что все что происходит связано друг с другом, так как мир един) и для того чтобы соответствовать вещам надо не делать мир объектом своих размышлений, а открыть свое сердце со-чувствуя всем переменам из середины. Мудрец не управляет внешними событиями и не пассивно плывет по течению, а следует зачаткам перемен, тому, что еще не проявило себя! Творчество проявляется в процессе проявления того, что еще не проявлено, но оно не противоречит естественному ходу вещей, а лишь придает им форму.
Чтобы следовать вещам необходимо отказаться от разделения мира на объект и субъект. Стоит исходить из единства всего Бытия, кроме этого совершенно необходимо воздействовать на непроявленное (то что формирует будущую форму), предвосхищая события (возвращаясь к Истоку) и опустошая себя, чтобы не стать зависимыми от последующих рождаемых вещей и событий.
Путь - это дорога назад к единству вещей, между которыми нет границ, которые похожи на паутину связей и соответствий. Любое событие на Пути есть со-бытие (совместное бытие вещей), которое в конечном счете охватывает все сущее. Путь - это острие перемен между Бытием и Небытием (наивысшая серединность), это не выбор человека, а его принятие и безусловное следование внутренним переменам, которые с опозданием отражаются во внешнем мире.
И напоследок, хорошая цитата о принципе Единства:
Вэн-цзы спросил: Почему гуманность, справедливость и вежливость считаются менее значительными, чем добродетель Дао?
Лао-цзы ответил: Те, кто намеренно практикует гуманность, всегда рассматривают ее с точки зрения печали и счастья, а те, кто намеренно практикуют справедливость, всегда воспринимают ее с точки зрения потери и приобретения. Чья-то печаль или чье-то счастье не могут распространяться на всех живущих в пределах четырех морей; материальных благ и денег, находящихся в истощенных сокровищницах, не хватит на то, чтобы обеспечить всех людей.
Поэтому мы знаем, что лучше практиковать Дао и приводить его добродетели в действие. Основываясь на истинной природе неба и земли, все живые существа исправляют себя, и мир достигает совершенства. Гуманность и справедливость зависимы и второстепенны. Поэтому великие люди живут тем, что глубоко, а не тем, что поверхностно.
Трактат Вэн-Цзы, отрывок 155
Для реализации Единства в своей жизни - ищите не компромисс, а всеобъемлющую идею, которая объединит противоположности! Следуйте единству вещей и вы будете счастливы. Ведь любое событие означает, что вы со-бытийствуете, живете вместе со всем миром. А пытаясь бороться с событиями, вы тем самым отделяете себя от них, лишая себя Единства. Не боритесь, меняйте то, что себя еще не проявило.
Недавно обдумывал идею о том, как худеть по-даосски 🙂 Согласно принципу Недеяния, следует стремиться не к выгоде, а избегать вреда. Тем самым вы не боретесь с тем, что уже есть, а изменяете то, чего еще нет. То есть надо не пытаться похудеть, а стараться не набирать еще больше веса. Намного легче избавиться от того веса, который вы еще не набрали, чем от того, который уже есть (проявлен). Значит следует выполнять те действия, которые предотвратят набор веса, а все остальное сделает принцип Гармонии. Буду экспериментировать с этим и когда появится результат, обязательно напишу об этом статью 🙂
Даосская оздоровительная система
Даосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом отбирали движения и их траектории, целенаправленно заставляющие двигаться энергию в полевой форме жизни человека, что нормализует и стимулирует соответствующие физиологические функции.
Освоив эту систему упражнений, вы почувствуете прелесть внутреннего движения энергий, укрепите тело и задержите процессы старения. Правильное выполнение их доставит вам необычайное удовлетворение и радость. Женщины, выполняя их, почувствуют себя стройными, гибкими, игривыми. Мужчины обретут угасший пыл и утвердятся в собственном жизненном начале.
Все предложенные упражнения основаны на знании взаимодействия энергетического тела человека, состоящего из плазмы и магнитного поля с магнитным полем Земли и энергетическими потоками, идущими от поверхности земли и наоборот. В результате такого взаимодействия с помощью простых движений удается не только запасать, пополнять энергию полевой формы жизни организма, но и улучшать циркуляцию в ней. Все это приводит к прекрасным лечебно-оздоровительным результатам.
Осваивайте упражнения не спеша. Трудность их выполнения лишь кажущаяся и состоит в освоении координации. Со временем само тело, сама циркуляция энергии подскажет вам, как правильно выполнять форму упражнения. Они выполняются легко и свободно, просто надо выработать в себе правильное движение, что говорит о том, что в организме идет правильная циркуляция энергии, и вы сразу станете довольными и радостными. Помните, то или иное движение так воздействует на внутреннюю циркуляцию энергии, что в итоге укрепляет соответствующий орган, группу органов, часть организма и т. д.
Во время упражнений дыхание медленное, плавное и глубокое. Это вы должны понимать там, где описано просто «дыхание глубокое». Все упражнения выполняются не спеша, плавно и округло. Представьте себя текущей водой, а она не делает острых поворотов, все у нее обтекаемо. Кроме этого, всегда старайтесь войти в образ, почувствуйте движение изнутри, на его энергетическом уровне. И вот тогда у вас все начнет получаться и вы почувствуете их огромную пользу.
Из книги Как сохранить здоровье автора Геннадий Петрович МалаховОздоровительная работа с деревьями Оздоровительная практика показывает, что весной, когда деревья пробуждаются к жизни, с ними можно провести энергообмен, отдавая плохую энергию, а взамен получая мощную оздоровительную.Пойдите в парк, выберите крупное красивое дерево,
Из книги Заболевания позвоночника. Полный справочник автора Автор неизвестенОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
Из книги Ходьба вместо лекарств автора Евгений Григорьевич МильнерОздоровительная ходьба и гипертония
Из книги Восстановительные упражнения при заболеваниях почек автора Николай Альбертович ОнучинОздоровительная ходьба при эндартериите Еще сложнее ситуация с эндартериитом, так как в этом случае наряду с крупными артериями поражаются и мельчайшие кровеносные сосуды - артериолы. Однако в начальной стадии заболевания даже и здесь можно ожидать положительные
Из книги Суставная гимнастика автора Людмила РудницкаяОздоровительная гимнастика цигун Многовековой опыт китайской народной медицины воплотился в простой, но действенной системе оздоровительной гимнастики цигун.Оздоровительная гимнастика цигун основана на древнем китайском учении о гармоничной взаимосвязи человека и
Из книги 365 золотых упражнений по дыхательной гимнастике автора Наталья ОльшевскаяДаосская гимнастика для омоложения суставов Одним из важнейших достижений Китая на сегодняшний день являются оздоровительные китайские практики. Они не только не утратили своего значения, но, наоборот, только сейчас начинают получать признание во всем мире. Я хочу
Из книги Лучшие методы оздоровления сердца и сосудов автора Юлия Сергеевна ПоповаОздоровительная гимнастика цигун Многовековой опыт китайской народной медицины воплотился в простой, но действенной системе оздоровительной гимнастики цигун, которая представляет собой совокупность элементарных методов управления дыханием и движением тела.Еще в III
Из книги Головные боли. Как победить? автора Николай Григорьевич МесникВосточная оздоровительная гимнастика Восточная гимнастика па-туань-чинь возникла в глубокой древности и рекомендуется людям, имеющим нарушения в работе сердечно-сосудистой системы. Занятия необходимо проводить утром при открытой форточке, а летом – на свежем воздухе,
Из книги Лечение болезней глаз + курс лечебной гимнастики автора Сергей Павлович КашинДаосская методика купирования головной боли Волновая вибрация, или энергия, вездесуща. Ею заряжено все: от придорожного камня до нас с вами, уважаемые читатели. Она циркулирует везде: в окружающем пространстве, в самом человеке: плохая энергия уходит из него, хорошая,
Из книги Упражнения для глаз автора Елена Анатольевна Бойко Из книги Симфония для позвоночника. Профилактика и лечение заболеваний позвоночника и суставов автора Ирина Анатольевна КотешеваОздоровительная система дао Древнекитайская система дао направлена на общее оздоровление организма и сохранение молодости. Упражнения по укреплению зрения и лечение различных заболеваний глаз, входящие в эту систему, рекомендуется выполнять при любых аномалиях
Из книги 1000 рецептов для похудения на сельдерейном супе автора Сергей Павлович КашинОздоровительная ходьба Оздоровительная ходьба доступна каждому, она дарит свежие впечатления, позитивные эмоции, не требует специального костюма и дополнительных затрат времени и денег на снаряжение. Три долгие (по 1,5–2 часа) прогулки в неделю и ежедневные короткие (15–20
Из книги Формула абсолютного здоровья. Дыхание по Бутейко + «Детка» Порфирия Иванова: два метода против всех болезней автора Федор Григорьевич КолобовОздоровительная диета Эта диета предназначена для оздоровления кишечника и нормализации обменных процессов. Кроме того, за 10 дней потеря веса может составить около 7 кг.Во время диеты нельзя употреблять в пищу сахар, соль, сладкие газированные напитки, пшеничный хлеб и
Из книги Исцеляющий холод: домашняя криотерапия автора Геннадий Михайлович КибардинГлава 2 Оздоровительная система «Детка» Подлинность вещей должна смениться подлинностью чувств. К. С. Станиславский Почему «Детка»? В последние годы жизни Порфирий Корнеевич Иванов свел свои оздоравливающие наставления в единую систему, дав ей название «Детка».Почему
Из книги Аюрведа и йога для женщин автора Джульет Варма8. Купание как оздоровительная процедура Купания в воде являются самой распространенной оздоровительной процедурой, доступной широкому кругу людей при наличии поблизости реки, озера, моря или хотя бы искусственного бассейна. Купание в прохладной воде обычно
Оздоровление и превращение человека в космическую сущность – самое уникальное наследие древних цивилизаций Земли, переданное современной. Одной из самых глубоких и таинственных систем в этом ряду является даосизм – учение о естественности (спонтанности) развития человека и полной (диалектической) взаимосвязи (взаимопричинности) всех явлений (вещей) во Вселенной. Упоминания о искусстве быть самим собой, ненасилии как форме бытия и взаимосвязи двух первоначал уходят корнями в I тысячелетие до н.э. для простых людей эта система известно по поэмеЛао-цзи «Дао дэ цзин» и произведениям Чжуан-цзы, Ле-цзы и других авторов. «Дао дэ цзин», или «Книга о Пути и добродетели» является самой популярной в мире, даосский символ «Инь-ян» - самый распространённый на планете, а термин «Дао» (Путь) используют не меньше, чем «Бог». Несмотря на это, толком об этом искусстве знают немногие, т.к. методы даосского самосовершенствования оттачивались отшельниками в горах. Хотя среди даосов было много очень богатых людей, в т.ч. императоры, основная часть стояла в стороне от материальных вещей этого мира. Те, кто достигал просветления, т.е. обретал сверхспособности и становился бессмертным («сжигал» судьбу) были адептами; их нельзя было отличить от обычных людей. Поэтому реальная методика даосской трансформации сохранилась только в некоторых закрытых монастырях Китая и Тибета. Основа даосизма – диалектическая взаимосвязь всего сущего во Вселенной, что и называется Дао (подразумевается Бог). Вне пределов Вселенной существует только Дух (Хаос), нераздельный с Дао. Даосская система – одна из реально отражающих внутреннее устройство мироздания, т.к. в ней нет места эгоистической и вообще какой-либо очеловеченной (эмоциональной) интерпретации Бога. Поэтому сторонников даосизма не так много: человеку хочется простоты, обыденности, чтобы можно было просто купить (за деньги или покаяние) отпущение неправильных поступков. Ведь каждый человек сам для себя знает лучше кого-либо о своих «грехах», т.к. внутри него уже есть Бог или Дао, или «внутренний голос», который подсказывает или анализирует жизнь каждого.
Большинство авторов, пишущих о даосизме, заискивает перед читателем, утешая и лелея его эго: «будь самим собой», «какой ты есть – вот естество». Даосские отшельники всегда считали обычного человека червём, вирусом, способным только уничтожать окружающую среду и себя самого. Поэтому знания Дао редко показываются обычным людям. Человек сам должен найти путь к знаниям и совершенствоваться в них – это судьба. Дело в том, что люди от рождения не равны. Каждый рождается с определённым уровнем самосознания и воспитание играет в этом маленькую роль.
Это состояние сознания – трамплин для раскрытия космической сущности индивида в божественных телах. Пятое тело – духовное – позволяет человеку управлять не только своей судьбой, но и жизнью близких ему людей. Духовное тело – это ступень многих святых, почитаемых церковью. Тех, кто нашёл свой приют в тени Бога, познал суть Дао и бытия. На этом уровне человек способен избавиться от перерождений. Полностью это происходит в шестом, или космическом, теле человека, где он обретает бессмертие, в т.ч. и на уровне физического тела. Космическое тело позволяет жить в единстве со Вселенной и управлять многими процессами, происходящими в ней. Это тело – последнее, поддающееся нашему пониманию. Следующее – тело «нирваны», или смерти, хаоса, выходит за пределы жизни. В отличие от большинства учений, в т.ч. христианства, где вершиной является достижения космического уровня бытия, даосизм ставит целью раскрытие седьмого тела, или распыление жизненной сущности. Именно этот факт останавливает многих на пути развития по даосскому учению. Понимание, а затем осмысление и осознание, - вот ключ к приятию знаний. Заканчивая отступление, скажу, что даосизм не баюкает «эго» человека сказками о загробной жизни или о достоинствах веры. Вы можете его принимать или нет, в зависимости от уровня осознанности. Кстати, чтобы быть здоровым, человек должен иметь прямую осанку, открытую улыбку и покой в душе (Отсутствие суеты и спешки). Наличие спокойствие – фундамент физического и «кармического» здоровья. Но оно возможно, только если вы управляете каждым мгновением реальной жизни, т.е. осознанности. Только тогда Вы здоровы, не совершаете ошибок и имеете проблем – счастливы и успешны.
Всё это говорит об индивидуальности духовного развития, правильный выбор пути – это отражение глубинной, т.е. вечной, духовной сущности. Даосизм не анализирует строение мироздания, т.к. это не имеет значения. Ни для кого, кто выбирает (он никогда не воспользуется этим знанием). Ни для того, кто уже выбрал – оно ему не нужно в силу слитности с Дао, Главное: взаимосвязь всего сущего. Нет ничего случайного в мире, всё предопределено и имеет смысл. Каждая травинка связана с жизнью и смертью звёзд и Галактик, каждое наше движение имеет отражение в судьбе. Поэтому, очищение – это осмысление в душе и поступках. Суть жизни «по Дао» кроется в следовании своему Пути без усилий. Иногда это бывает очень трудно для человека, который до этого кропотливо строил «благосостояние». Не в этом дело – отдаться естеству, стать естественным, расслабленным, значит уже быть на Пути. Чтобы быть естественным и спокойным (т.е. безмятежным), нужно соблюдать умеренность во всём (принцип «золотой середины»). Умеренность – равновесие, баланс эмоций и желаний, возможность слушать свой дух, а не ум (Эго). Чтобы научиться умеренности, необходимо созерцание, свидетельствование, т.е. самонаблюдение, осознанность. Постоянное «самоприпоминание» - это наслаждение мгновением, настоящим, в полноте ощущений и движений. Самосозерцание возможно только, когда Вы недеятельны, т.е. не агрессивны по отношению к внутренней действительности. Пассивность, или недеяние (у-вэй) – корень даосской системы самосовершенствования. Пассивность означает не делать того, что трудно. Как сказал один великий даос: «Лёгкое – верно». Эта черта человека (у-вэй) связана с интуицией (астральное тело), с опорой на «внутренний голос», а значит, с раскрытием третьего тела. Пассивность же естественна только когда в индивиде слабое эго, желание самоутвердиться во внешнем мире. Поэтому главной целью даосской системы является «самость», или личность (как синтез присвоенных извне качеств) человека, его трансформация в индивидуальность, единую с Дао, по естественному, т.е. рациональному, пути развития.