Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

» » Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на тему: "Мои друзья". Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе "путешествие в страну дружбы и добра" Планирование неделя дружбы 2 младшая группа

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на тему: "Мои друзья". Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе "путешествие в страну дружбы и добра" Планирование неделя дружбы 2 младшая группа

Солодских Ольга
Проект «Неделя дружбы». Вторая младшая группа.

ПРОЕКТ во второй младшей группе №4 «Жемчужинка»

по духовно – нравственному воспитанию

«Неделя дружбы»

Вид проекта: творческо-информационный, групповой.

Участники: дети 3-4 лет; воспитатели; родители.

Продолжительность: одна неделя

Актуальность:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, можно обратить внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направит в правильное русло понятия и представления о дружбе. Это и определяет тему проекта – «Неделя дружбы».

Цель:

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы.

Задачи:

Дать понятие, что такое дружба.

Учить детей правилам общения друг с другом.

Учить детей дружеским формам взаимодействия.

Учить правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

Учить совершать благородные поступки, радоваться результату.

Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

Методы:

словесные, игровые, наглядные, практические.

Наблюдения,

Чтение художественной литературы,

Предполагаемый результат:

развитие дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательности по отношению друг к другу, сплочение коллектива.

План работы по проекту:

День недели Вид деятельности Название мероприятия

Понедельник

1)Игра «Давайте поздороваемся»

2) Коллективный коллаж «Калейдоскоп настроений»

3)Специальное моделирование ситуаций общения Беседа «О дружбе»

Вторник

1) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

2) Игра «Я хочу с тобой дружить»

3) Игра (на прогулке) «Дракон»

Среда

1)Изготовление поделки «Подарок другу»

2)Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Четверг

1) Поэтическая страничка. Чтение подборки стихотворений о дружбе

2) Игра «Путешествие в страну Дружба»

Пятница

Создание «визитной карточки» группы «Наша дружная группа «Жемчужинка»

1 день (понедельник)

1) Игра «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Один хлопок – здороваемся за руку;

Два хлопка – здороваемся плечиками;

Три хлопка – здороваемся спинками.

2) Коллективный коллаж «Калейдоскоп настроений»

Познакомить ребенка с доской настроений, на которой ребенок вместе с мамой, приходя утром в детский сад, будет размещать кружочек в соответствии с настроением. Цвет кружочка обозначает настроение ребенка.

Цветопись настроения:

Красный – отличное настроение

Желтый – настроение хорошее

Синий – настроение не очень хорошее

Специальное моделирование ситуаций общения

3) Беседа: «О дружбе»

Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Учить оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

О чём эта песенка? (о дружбе)

Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

А у вас есть друзья?

Ваня, у тебя кто друг?

А ты ему уступаешь игрушки?

Значит он для тебя кто? (друг)

Так ребята, кто такие друзья?

Ребята, сколько друзей можно иметь?

А что лучше, когда один друг или много?

А ты Саша, как думаешь?

А ты как думаешь, Ксюша?

А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

Как ты думаешь?

(воспитатель обобщает ответы детей)

Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

Скажите, из какой сказки эти герои?

Назовите их.

Кто спасал петуха от лисы?

Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

А петуха и лису можно назвать друзьями?

Как ты думаешь?

А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

А таких как кот?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

2 день (вторник)

1) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

2) Игра «Я хочу с тобой дружить»

Цель – проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.

Инвентарь: клубок ниток.

Участие взрослого: обязательно.

Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказав о себе вы передаете клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:

«Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить!»

Ведущий начинает игру:

«В руки я клубок возьму,

Пальчик обмотаю.

А кому его отдам –

Мы сейчас узнаем…»

Передает клубок ребенку со словами:

«Буду так я говорить:

Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.

«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли?»

3) Игра «Дракон»

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

3 день (среда)

1) Изготовление поделки «Подарок другу». Лепка из соленого теста по замыслу детей.

Цель: Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу.

Материал: Соленое тесто, стека, клеёнка.

композитор - Савельев Б.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Когда с кем-нибудь дружишь, то стараешься сделать так, чтобы другу было хорошо с тобой, интересно, весело. Другу всегда хочется помочь, обсудить с ним разные вопросы, все делать вместе.

Сегодня я предлагаю сделать для своего друга подарок своими руками.

Спрашиваем детей, кто для кого будет делать подарок, направляем выбор так, чтобы в итоге у каждого ребенка был подарок.

2) Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание. Учить отвечать на вопросы. Объяснять поступки персонажей, оценивать их. Повторить наиболее интересные отрывки из прочитанного, предоставляя возможность договаривать слова и несложные фразы. Выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

Материал: кукла - мальчик, книга, маски с изображением настроения (весёлые и грустные)

4 день (четверг)

1) Чтение стихотворений о дружбе

Цель: Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.

ПОДРУЖКА МАША

Мы с моей подружкой Машей

Вместе ходим в детский сад.

В нашей группе появились

Трое новеньких ребят.

Среди них мальчишка Вовка,

Очень вредный и плохой.

Он вчера кричал на Машу,

А потом толкнул рукой!

Я хотела заступиться

За подругу – сдачи дать,

Только Маша почему-то

Позвала его гулять!

Мы лепили вместе бабу,

Он катал нам снежный ком.

Поиграли в астронавтов

И домой пошли потом.

Утром Вовка прямо в группе

Снять ботинки нам помог,

Не кривлялся и не дрался,

Помогал нам всем чем мог!

И с тех пор всегда мы вместе,

Вовка наш хороший друг.

Отчего ж он изменился

Как-то быстро, как-то вдруг?

Я подумала немного

(Ну, полчасика всего,

И решила – просто Маша

Применила волшебство!

ЧЕЙ ГРИБ?

На лесной опушке

Ссорились подружки.

За грибами пошли,

Лишь один гриб нашли.

Чей же гриб? Как им быть?

Как грибочек поделить?

Говорит одна: «Он мой,

Я возьму его домой».

Отвечает ей другая:

«Ой, ты хитрая какая!

Лучше я его возьму,

Своей маме отнесу».

Долго спорили они,

Поделить гриб не могли.

Смотрят – а на веточке

Сидит мама-белочка,

Рядышком бельчата –

Весёлые ребята.

Удивились девочки,

Улыбнулись белочке.

Сразу спор они решили –

Грибок белке подарили.

Помахали ей рукой

И отправились домой.

Очень рада белочка:

«Ах, какие девочки!

Свою дружбу сохранили,

И бельчат накормили».

В ДЕТСКОМ САДИКЕ ДЕТИШКИ.

В детском садике детишки

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! – несётся с горки Петя.

Два! – за ним летит Ванюша.

Три! – на карусели Ксюша.

А четыре! – в доме Коля.

Пять! – стоит с ведёрком Оля.

Шесть! – с мячом играет Митя.

Семь! – с коня слезает Витя.

Восемь! – с куклою Наташа.

Девять! – рядом скачет Маша.

Десять! – по дорожке Федя

Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:

Десять! – на велосипеде

По дорожке едет Федя!

Девять! – бойко скачет Маша.

Восемь! – c куклою Наташа.

Семь! – с коня слезает Витя.

Шесть! – бросает мячик Митя.

Пять! – ведёрком машет Оля.

А четыре! – в доме Коля.

Три! – на карусели Ксюша.

Два! – с горы летит Ванюша.

Раз! – внизу хохочет Петя.

Нет дружней ребят на свете!

2) Путешествие в страну «Дружба»

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива;

Формировать у детей умение дружить и ценить дружбу;

Закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.

Материал: карточки с изображением ситуаций о дружбе; красочный конверт; игрушка – белочка; декорация ёлочек; заготовка для аппликации «Солнышко»

(обведённые и вырезанные детские ладошки, солнышко без лучиков).

Ход занятия: Воспитатель подзывает детей к себе и показывает красивый конверт.

Ребята, посмотрите какой красивый конверт, а в нём приглашение в страну под названием «Дружба». Но что – бы попасть в страну, нужно всем вместе дружно преодолеть трудности и препятствия. Скажите, а что значит быть дружным? (ответы детей). Правильно дружить - это значит не обижать, делиться, помогать своему товарищу.

Ну, что пора отправляться в путь! Смотрите ребята, перед нами озеро, а перебраться на другой берег можно только по мостику. А мостик очень узенький, что бы по нему пройти, нужно взять своего друга за руку и аккуратно, друг за другом, не толкаясь продвигаться вперёд (дети, друг за другом идут парами) Ну вот мы и перебрались на другой берег. Вы такие молодцы: никто не толкался, крепко держали за руку своего товарища. Давайте немножко отдохнём, присядем на берегу и послушаем стихотворение: Юрий Энтин «Про дружбу»

«Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

О чем это стихотворение? А у вас есть друзья? Назовите их (ответы детей).

Смотрите! Кто это нас встречает? Это Бабушка – Загадушка.

Бабушка – Загадушка: Куда это вы путь держите? (ответы детей)

Если вы со мной поиграете, тогда я вас пропущу дальше. Игра «Отгадай- ка!»

(Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением ситуаций).

Я вам буду показывать карточки, если дети на карточке будут дружить - вы хлопаете в ладоши и улыбайтесь, а если нет, то нахмурьтесь и топайте ногами (Бабушка – Загадушка показывает карточки, дети выполняют задание.) Молодцы, с заданием справились, а всё потому, что вы дружные!

Воспитатель: Давайте попрощаемся и отправимся дальше. (звучат голоса птиц) Ребята, посмотрите какая замечательная лесная полянка, но что я слышу, кто-то плачет. (Воспитатель подходит к елочке, а там белка). Ребята, белочка говорит, что злая волшебница сделала так, что у солнышка не стало лучиков. Давайте подарим солнышку лучики. (дети наклеивают лучики, в форме детских ладошек и дарят белке)

Воспитатель: Смотрите, какое солнышко у нас получилось: тёплое, доброе, приветливое – как дружба! Давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг. Я передам своё теплое дружеское отношение всем вам, а вы мне. Сегодня мы с вами стали настоящими друзьями. Потому, что только настоящие могут преодолевать любые препятствия! (звучит музыка «Ты и я» из мультфильма «Барбоскины» слова В. Котельниковой, муз. М. Чертищева).

5 день (пятница)

Создание «визитной карточки» группы

Октябрь 2013 г.

Тема недели: «Моя семья любит осень»

Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы. Закреплять основные цвета и характерные изменения в природе. Отметить красоту осенней природы. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сострадания к птицам и животным, желание им помочь.

Развивать способность узнавать звук («А», «У») в словах.

Находить много предметов и один в специально созданной обстановке. Называть признаки предметов. Развивать умение различать (квадрат, круг).

Закрепить способ лепки шара и умение завершать работу используя вспомогательный материал. Развивать умение располагать в круге разные по величине круги, чередуя их по цвету и размеру.

Создавать образ солнышка, в рисунке используя замкнутые и прямые линии.

Помочь детям усвоить понятие «беседа» и «общение» прививать правила хороших манер.

Закрепить умение называть и использовать строительные детали (кубик, пластина, кирпичик).

Совершенствовать умение находить предметы оранжевого цвета, уметь чередовать желтый, оранжевый цвет при составлении бус.

Основная часть Образовательные области:
Мероприятия
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская» «Кино» «Зоопарк» «Магазин» «Познание». «Социализация» «Коммуникация»
Подвижные игры: «Найди флажок» «Пузырь» «Мыши и кот» «Воробушки и кот» «Паровозик» «Наседка и цыплята» «Лягушки» «Физическая культура» «Здоровье»
Дидактические игры: «Транспорт» «Чего не стало» «Кто живет во дворе» «Разложи картинки» «Чудесный мешочек» «Детки и их родители»
Рисование: «Солнышко лучистое» Лепка: «Вишенки» «Колобок» Конструирование: «Мебель для кукол» Аппликация: «Фруктовое угощение» Здравствуй мир стр. 11-14. «Художественное творчество» «Познание» «Коммуникация»
Строительные игры: «Зоопарк» «Ворота» «Дорожка для машин» «Социализация» «Познание» «Коммуникация»
Наблюдение: - за дождливой погодой - за солнышком - многообразие осенних листьев - за небом и облаками - за туманом
Трудовая деятельность: В природе: Предложить детям очистить песок от мусора. Собрать и засушить красивые листья для поделок. Собрать разлетевшиеся листья. Хозяйственно-бытовой: Приобщать ребят к подготовке материалов для игровых занятий. Самообслуживание: Развивать навыки одевания и раздевания. Учить пользоваться вилкой. «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Социализация» «Здоровье»
Индивидуальная работа: Развивать умение у Максима Х и Дениса располагать в круге разные по величине круги, чередуя их по цвету и размеру. Совершенствовать умение находить предметы оранжевого цвета с Аленой, Кариной и Нелли. «Художественное творчество» «Познание» «Коммуникация»
Взаимодействие с семьёй: - Развлечение «Праздник осени» - Консультация «Развитие познавательной активности». - Изготовление родителями ковриков для гимнастики. - Выставка детских рисунков «Осенняя пора». «Коммуникация» «Познание»


Комплексное-тематическое планирование II-младшей группы «Березка»

Сентябрь 2013 г.

Тема недели: «Вот она какая, осень золотая»

Программные задачи: Развивать способность самостоятельного открытия свойств природных объектов.

Закрепить умение различать и выделять в предметах, объектах цвета спектра. Создавать на рисунке образ ягоды рябины, отпечатывая ее с помощью колпачка от фломастера. Поощрять желание выполнять красивое изображение домика.

Воспитывать бережное отношение к природе способность любоваться ею. Развивать умение, способность анализировать природные явления. Закрепить характерные особенности времени года «Осень». Пополнять словарный запас.

Развивать умение составлять описательный рассказ. Тренировать артикуляционную мускулатуру, мелкую моторику рук.

Сравнивать два объекта по длине на основе понятий, длиннее – короче, называть признаки (длина, цвет). Сравнивать два предмета по величине путем наложения (большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий).

Совершенствовать умение лепить шар, использовать в работе вспомогательные материалы.

Прививать умение использовать хорошие манеры при встрече, прощании используя различные слова.

Познакомить со строительными деталями: кубик, брусок, учить составлять из них скамеечку.

Основная часть
Мероприятия Образовательные области:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница» «Парикмахерская» «Мы идем гулять» «Чаепитие» «Коммуникация», «Познание». «Социализация»
Подвижные игры: «Курица и цыплята» «Лохматый пес» «Воробушки и автомобиль» «Кошки мышки» «Солнышко и дождик» «Поезд» «Пузырь» «Физическая культура» «Познание»
Дидактические игры: «Солнце и дождик» «Догадайся, что звонит» «Кто в домике живет» «Ветерок» «Чьи детки» «Назови, что покажу » «Когда это бывает» «Познание» «Социализация» «Коммуникация»
Рисование: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Лепка: «Разные цветные линии» Конструирование: «Башенка и лесенка» Аппликация: «Большие и маленькие мячики» «Художественное творчество»
Наблюдение: - за деревьями - за растениями - за прохожими -за животными (собакой) «Социализация» «Познание».
Трудовая деятельность: В природе: Привлечь детей к протиранию и опрыскиванию комнатных растений Хозяйственно-бытовой: Предложить детям принять участие в расстановке мгрушек Самообслуживание: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и разведаться самостоятельно на прогулку. «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Здоровье»
Индивидуальная работа: Продолжать учить Богдана, Максима Х., учить одеваться самостоятельно. Закрепить с Арсенией, Машей, Ромой название предметов одежды. Савелия, Матвея, Егора продолжать учить выполнять постройки по образцу. «Художественное творчество»
Взаимодействие с семьёй: Привлечь родителей к созданию гербария. Выставка семейных поделок «Природные дары» «Социализация» «Коммуникация»
Региональный компонент. Чтение стихов, рассказов о защите окружающей среды. Экспериментальная деятельность с водой, её свойства. «Познание»

Комплексно-тематическое планирование 2 младшей группы

Ноябрь

Тема недели «Дружные ребята»

Задачи: 1) Развивать положительное отношение ребенка к сверстникам. 2) Воспитывать начало культурного общения со сверстниками (здравствуй, спасибо, пожалуйста и т.д). 3) Формировать представление детей о звуке «И». 4) Закрепить представление детей о геометрических фигурах – круг и квадрат. 5) Воспитывать желание играть рядом, не мешая друг другу. 6) Формировать представление детей о длине (длиннее – короче). 7) Развивать у детей интерес к жизни птиц: чем питаются, где живут. 8) Развивать у детей умение рисовать карандашами прямые вертикальные и горизонтальные линии. 9) Формировать у детей умение аккуратно разбирать постройки и раскладывать детали по виду (куб, призма) и по цвету (красный, синий, желтый, зеленый). 10) Закрепить основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). 11) Закрепить у детей умение скатывать между ладоней палочку, колбаску.
Основная часть
Образовательные области: Мероприятия:
Художественное творчество Познание (ФЭМП) Познание (констр.) Художественная литература Коммуникация Рисование: «Заборчики для птиц»
Лепка: «Палочки - колбаски»
Аппликация: «Вагончики»
Моя математика: «Столько же, не столько же»
«Круг и квадрат»
Конструирование: «Дорожка»
Чтение: А. Кольцова «Дуют ветры»
Заучивание: А. Барто «Мишка»
Физическая культура Коммуникации Социализация Познание (ФЦКМ) Познание (констр.) Музыка Коммуникация Социализация Подвижные игры: «Найди, где спрятано»
«Догонялки»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»
«Машина»
Дидактические игры: «Найди в комнате предметы зеленого цвета»
«Мозаика»
«Дорожка из камушков для петушка»
«Что делают люди в определенное время?»
Пальчиковые игры: «Пирожки»
«Большая стирка»
«Моем сашку»
Строительные игры: «Строим домик для зайки»
«Гараж для машинки»
Праздник «День рождение детского сада» Хороводная игра «Каравай»
Игра-инсценировка: «Репка»
Физическая культура Здоровье Коммуникация Д/упражнения: «Целься вернее»
«Пройди по веревочке»
Словесные игры: «Кто как кричит?»
Настольные игры: «Пазлы»
Комплекс утренней гимнастики (см. в календ. плане)
Коммуникации Социализация Познание (ФЦКМ) Трудовая деятельность Прогулка по участку: что изменилось (опали листочки с деревьев, травка высохла)
Наблюдения в группе в уголке природы за цветком герань (закрепляем части растения: стебель, корни, листья, цвет)
Труд в уголке природы: поливка комнатных растений
рыхление комнатных растений
протирание пыли с листочков фикуса
Наблюдения на улице за птичками (воробьи, сороки: чем питаются, где живут)
Труд на участке: сбор опавших листьев
Самообслуживание: учить детей следить за состоянием лица и рук
Х/б труд: мытье игрушек, протирание пыли с полок
Ручной труд: ремонт сломанных игрушек
Игры с водой: «Плыви кораблик»
Поисково-исследовательская деятельность: Опыты с бумагой: рвется, мнется
Коммуникации Физическая культура Художественное творчество Индивидуальная работа:
С Викой: «Найди маму малышам»
С Самирой «Пройди по веревочке»
С Соней «Найди такую же» (определение цветов красного и зеленого)
С Катей «Нарисуй солнышко»
Работа по взаимодействию с семьей: Беседа: с мамой Дани «Если ребенок плохо ест»
Консультация: «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек)

Комплексно-тематическое планирование 2 младшей группы №2 «Пчёлка»

КСЕНИЯ СУХИХ
Планирование тематической недели «Неделя дружбы»

Тема недели : Неделя дружбы

Цель :Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Итоговое мероприятие :

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : консультация «Добр ли ваш ребенок?» ; оформление книжек-малышек о добре и дружбе .

организация выставки детских работ : рисунков, аппликаций.

День недели , тема Вид деятельности

Понедельник «Дарите людям доброту» 1. УСПД

Коммуникация

ЧХЛ Беседа «Дружбой дорожить умейте

Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе .

М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке» , Я. Дялутите «Руки человека» , М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке» , Я. Дялутите «Руки человека» ,

игровая деятельность Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.

Д/и «Хорошо – плохо»

Словесная игра . стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» .

продуктивное

«Дружба чудесное слово » познакомить с правилами дружбы ; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. плакат «Дружба – чудесное слово » , запись песни «Улыбка» , карточки со словами-качествами друга, карточки с буквами слова «дружба » , пословицы о дружбе

Лепка «Подарок другу» Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу. Пластилин, стека, клеёнка

коммуникация

Беседа с детьми Воспитывать дружеские отношения в группу . Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи.

игровая деятельность Игра-ситуация «Вручи подарок» , Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь.

игровая деятельность Игра «Угадай настроение» ,

Карточки «Моё настроение»

Игра «Я не должен - я должен» .

Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

День недели , тема Вид дечтельности , о. о. Название деятельности содержание материал

Вторник «Вежливость» 1. УСПД

социализация

«Утро радостных встреч» создать позитивный настрой на неделю , поощрять к активному общению через игру.

игровая Игра «Угадай эмоцию» Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её. Игра «Угадай эмоцию»

коммуникация Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!» , Уточнять представления детей о понятиях «добро» , «зло» , «доброжелательность»

Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Иллюстрации

Познание - ФЭМП "Мой четвероногий друг" Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними. Упражнять в порядковом счете до 3. Математический набор , иллюстрации

музыка Рисование «Мой четвероногий друг» Развивать умение самостоятельно рисовать животное. Аккуратно закрашивать карандашами, правильно подбирать цвета.

Бумага, карандаши

Теневой театр «Заюшкина избушка» Познакомить с теневым театром. Вызывать интерес к сказкам, чувство сопереживания. Теневой театр «Заюшкина избушка»

Музыкальная игра – танец «Танец в парах» развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе. Магнитофон.

игровая Сл/и «Назови ласково по имени своего друга» Развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.

День недели , тема Вид дечтельности , о. о. Название деятельности содержание материал

Среда"Добро не умрет, а зло пропадет" 1. УСПД

Игровая дея-ть Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях» , «Помощь бельчонку» , обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Игровая дея-ть

конструирование дидактические игры : «Что такое хорошо, что такое плохо» ,

«Символ дружбы »

Аппликация «Мы дружные ребята » Развивать коммуникативные навыки,доброжелательные отношения к сверстникам. Способствовать зарождению добрых чувств кдруг другу

Учить составлять сложноподчиненные предложения. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважительное отношение кдруг другу

«Дерево для друзей»

Просмотр м/ф «Как стать другом»

Настольная игра (»Мозаика») «Букет для друга»

«Пирог для друга»

Игра : «Волшебные руки» .

оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников. Игра : «Волшебные руки» .

День недели , тема Вид дечтельности , о. о. Название деятельности содержание материал

Четверг «Сотвори добро «1. УСПД

коммуникация беседа дарите людям доброту».

Уточнять представления детей о понятиях «добро» , «зло» , «доброжелательность» , их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;

Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;

Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки, лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы,

Игра «Детки в клетке» по стихам С. Маршака. Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе. «Детки в клетке» по стихам С. Маршака.

Дикоротивное рисование «Работа со схемами-эмоциями» Развивать фантазию, воображение, логическое мышление.

«Платочек для друга»

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, видеть разнообразие образов (Барышня, животные, выделять новую композицию- клеточный узор. Иллюстрации дымковской игрушки. Белая бумага размером 15*15 см, гуашь.

пальчиковый театр «Дружная семья » . «Этикет наоборот» самостоятельное обыгрывание.

Двигательная дея-ть П/и «Скучно, скучно так сидеть» развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом.

Игра «Мост дружбы » .развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

«Мост дружбы » .

День недели , тема Вид дечтельности , о. о. Название деятельности содержание материал

Пятница «Праздник «В мире доброты» 1. УСПД

Позноват-иследоват Беседа «Дружбой дорожить умейте знакомство воспитанников с правилами дружбы .

показать важность истинных друзей в жизни человека;

научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;

научить разделять радости и печали друзей.

Просмотр м/ф «Заинькина избушка» Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Просмотр м/ф «Заинькина избушка»

«Путешествие в страну доброты»

углублять представление детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо» , совершенствовать коммуникативные качества (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение, навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

кукла Буратино, кукла Петрушка, атрибуты для ролей, музыкальное сопровождение : песенка паровозика из Ромашково, песня «Если весело живется – делай так!» , музыка к танцу, музыка для прослушивания, когда переплываем ласковое море, театральная ширма, куклы бибабо (мышата, кот Леопольд, костюм сказочницы, волшебный сундучок с леечкой, книжкой, скотчем, листком и фломастером, коробочкой с зернышками, сердечки для подарка каждому ребенку и сладкий подарок «петушки» .

игровое Игра «Я не должен - я должен» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям.

Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его. Игра «Я не должен - я должен»

игровое Игра : «Волшебные руки» . оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.

Игра : «Волшебные руки» .

Краткосрочный проект по теме: «Учимся дружить» 2 младшая группа

Проблема: Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Цель проекта : Учить детей быть сдержанными, уметь работать в коллективе

Задачи проекта:
1. Воспитывать культуру межличностных отношений
2. Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»

Этапы работы над проектом:

Понедельник: «Давай дружить»
(Приложение №1)
- Учим мирилки. (Приложение № 2)
- Хороводные игры (Приложение № 3)
(Приложение № 4)

Вторник: «День вежливых слов»
- Утреннее приветствие «Здравствуй солнышко» -
- Речевая игра «Назови волшебное слово»
- Читаем книгу «Вежливые слова в стихах для детей»
- Учим считалки и повторяем мирилки. (Приложение №5)
- Хороводные игры
- Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Среда: «День хороших поступков»
- В течении дня с детьми друг другу делаем добрые дела (уступаем игрушку, извиняемся, считаемся если не поделим игрушки, при ссоре миримся.)
- Утреннее приветствие «Здравствуй солнышко»
- Читаем пословицы и поговорки про дружбу (Приложение № 6)
- Учим считалки и повторяем мирилки. (Приложение № 5)
- Хороводные игры
- Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Четверг: «День воздушных шаров»
- Утреннее приветствие «Здравствуй солнышко»
- Хороводные игры
- сюжетно-ролевая игра «В гости к другу»
- Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
Поощрение детей за хорошие поступки, добрые слова воздушными шариками. В итоге у всех детей должны быть воздушные шары.

Пятница: «Вместе веселее»
- Утреннее приветствие «Здравствуй солнышко»
- Повторяем считалки и мирилки.
- Хороводные игры
- Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
- творческие работы детей «Радуга» (рисуем красками. Выставляется на стенде) а также «Ладошки дружбы» (которые совмещаются к празднику «Дню матери»).
- Рассказываем стихи о дружбе, выученные с родителями. Беседа о том, что дружить очень важно. И мириться не сложно, а легко и важно для дружбы.
Консультации для родителей: «Учимся дружить» (Выставляется на стенде информация для родителей).
Родитель и ребенок: Учим стихи о дружбе.
Фоторепортаж «Я и мои друзья»
РОССИЯ, ВПЕРЕД! Приложение № 4
Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
Цель: Познакомить с конструктивным способом примирения.
Инструкция: Все ребята встают, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).
Станьте, дети.
Станьте в круг,
Станьте в круг
Станьте в круг!
Я твой друг,
И ты мой друг.
Старый добрый друг…
Вывод: Хочешь завоевать друзей? Улыбайтесь, как можно чаще!

Приложение № 1

Утреннее приветствие
Дети стоят в кругу, опустив руки:
(педагог пропевает)
Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Маша дала руку Нике,
А Ника дала руку Ане…..
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Утренние приветствия
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Утром встаём с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть - встаём,
Но один никто не будет
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.
Утренние приветствия
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
- Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Только глазки мы откроем,
Только личико умоем,
Мамино лицо родное
- С добрым утром, - скажет нам.
- С добрым утром, мама, папа!
- Здравствуйте, в саду ребята,
- Солнце, небо и зверята
- Утра доброго всем вам!
За утро, солнце, небо голубое,
За счастье жить нам всем одной семьёй,
За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.
Нас накормила, в свой покров одела,
За то, что терпелива к нам, как к детям,
Спасибо, ей, что мы живём на свете!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
И о войнах позабудут,
Мир пусть будет без конца!
Детскому саду
Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!
Утром в гости нас встречай-ка.
Детский сад - второй наш дом.
Хорошо мы в нем живём.
Утренние приветствия
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся…
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
Утренние приветствия Здравствуй, Небо!
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Утренние приветствия
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!

Развлечение в ДОУ «Улыбки друзей». Младший дошкольный возраст

Каменева Елена Ивановна
Описание: Методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Это развлечение направлено на формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Цель: Создание радостного, веселого настроения.
Задачи:
Учить устанавливать межличностные контакты, учить следовать правилам культуры поведения, учить ребят быть вежливыми в общении. Расширять представление о дружбе; углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека.
Развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу, способствовать сплочению детского коллектива.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада всех вас видеть. Вставайте в кружок, возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку.

Упражнение «Радость начинается с улыбки».
К солнышку потянулись,
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали,
И заулыбались.


Воспитатель: А сейчас я расскажу вам сказку. В одном городе жила Улыбка. Улыбка была очень добрая, ласковая, приветливая. Все люди были рады встречи с ней. Улыбку наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить и подружиться с ней. Улыбка с удовольствием ходила в гости, помогала людям и старалась никого не обидеть ни старенького, ни маленького.


Однажды в городе, где жила Улыбка, появился очень Злой Человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: конфеты у него были не сладкими, снег - не белым, солнце - не ярким, хлеб – не вкусным, а дети – дети у него всегда были непослушными. Он злился на всех: и на погоду, и на людей, но больше всего его раздражали дети.
Показ картинки злого человека на экране компьютера.


Голос Злого Человека: А зачем вы сегодня здесь собрались? Сидите, улыбаетесь.
Воспитатель: У нас сегодня праздник «Подари улыбку другу».
Злой Человек. Праздник! Ненавижу слово улыбка. И что вы все улыбаетесь? Погода на улице плохая. В детском саду воспитатели злые. Баловаться вам не разрешают. Игрушки убирать заставляют. Кашу в саду варят несладкую. Заставляют в обед есть суп. Мороженое, чипсы и кока-колу не дают. Заставляют руки мыть. А самое, самое ужасное, заставляют спать в тихий час.
Воспитатель: Улыбка может повлиять на человека? Как вы думаете, ребята? Давайте поможем этому злому человеку стать добрым.
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала я хочу узнать, а какие вы ребята - добрые или злые.
Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать. Только слушайте внимательно и правильно отвечайте.

Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно!»
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.
Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.
Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Воспитатель: Я вижу, что вы ребята добрые. И я предлагаю вам поиграть с улыбками. А теперь, внимание, мы передадим друг другу улыбку!

Игра «Передай улыбку».
Под музыку гр. «Непоседы» «Подари улыбку миру», улыбаясь, поочерёдно поворачиваются к соседу справа, и, хлопая ладошками по соседским ладоням, как бы передают улыбку.


Воспитатель: Вот мы с вами передали улыбки друг другу. Мы с вами настоящие друзья. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да» или «нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).

Воспитатель: Становитесь скорей в кружок. Давайте с вами расскажем, как нужно дружить.

Физминутка «Добрые друзья».
Если друг улыбнется тебе,
Ты тоже ему улыбнись. (Улыбнулись друг другу)
Если друг поклонится тебе,
Ты тоже ему поклонись. (Поклонились)
Если друг поделился с тобой,
Ты тоже с ним поделись. (Протянули ладошки по очереди)
А потом крепко-накрепко
Ты с ним обнимись. (Обнялись с соседом и воспитателем)


Воспитатель: А вы вежливые ребята?
И знаете вежливые слова?
Ну, что ж, сейчас мы это проверим!
Я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их угадать!

Загадки.
1. Растает ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо)
1. Зеленеет старый пень
Когда услышит… (Добрый день)
1. Когда бранят за шалости
Мы говорим прости… (пожалуйста)
1. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо)

Воспитатель: Молодцы ребята! Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» -
Щедро дарите!
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой дарить.
Воспитатель: А я хотела у вас спросить, а рисовать улыбки вы умеете? Тогда я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Веселый художник».

Игра «Веселый художник».
Дети рисуют улыбки на заранее подготовленных смайликах.


Воспитатель: Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку
– Нам жить без улыбки нельзя!
Голос Злого Человека: Ой, и всё-то вы знаете. Видно и правда живёте в детском саду дружно и весело. Не хочу я быть больше Злодеем, буду - Добреем!
Появляется картинка Доброго Человека.
Воспитатель: Вот и помогли наши улыбки подобреть Злому Человеку.

Танец «В этом зале все друзья».


Воспитатель:
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка – и Вам будут рады!
Давайте еще раз подарим друг другу свои улыбки.

Песня «Улыбка»