Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

» » Актуальность свадебных причесок. Современное направление моды в свадебных прическах. Поэтапное выполнение причесок на средние волосы

Актуальность свадебных причесок. Современное направление моды в свадебных прическах. Поэтапное выполнение причесок на средние волосы

Краткое описание

Цель нашей дипломной работы: ознакомиться с основными правилами, тенденциями свадебных причесок
Для выполнения свадебных причесок необходимо знать очень многое, учитывать форму лица, структуру волос
В связи с реализацией поставленной цели необходимо изучение:
истории создания причесок
структуры и типов волос, типов и форм лица

Введение……………………………………………………………
………...3-4
Основная часть


……..….5-9
2. Строение и характеристика волос ……………………………
…………10
3. Форма головы и прическа…………………………………..
……...11-16
4. Классификация причёсок и их особенности…………………..
……...17-23
5. Особенности моделирования причесок……………………….
……...24-25
6. Инструменты и приспособления, необходимые для создания прически…………………………………………………………….

……...26-27
7. Свадебные прически
7.1 Правила подбора свадебных причесок………………………
7.2 Украшения для свадебных причесок…………………………

……...28-29
……...29-31
7.3 Технология выполнения свадебной прически………………
……...32-33
Заключение………………………………………………………….
……........34
Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Колледж «Семей»

дипломная работа

По предмету: «Моделирование и художественное оформление прически»

на тему: «Свадебные прически»

по специальности 0506000 – «Парикмахерское искусство и декоративная косметика»

квалификация 0506063 – «Художник-модельер»

Выполнила: Агадаева Акбота

Научный руководитель: Закачурина О.Н.

г. Семей – 2012 г.

Введение………………………………………………………… …

Основная часть

  1. История создания причесок………………………………….

2. Строение и характеристика волос ………………… …………

3. Форма головы и прическа…………………………………..

4. Классификация причёсок и их особенности…………………..

5. Особенности моделирования причесок……………………….

6. Инструменты и приспособления, необходимые для создания прически………………………………………………………… ….

7. Свадебные прически

7.1 Правила подбора свадебных причесок………………………

7.2 Украшения для свадебных причесок…………………………

7.3 Технология выполнения свадебной прически………………

Заключение…………………………………………………… …….

……........34

Список использованной литературы…………………..……….

Приложение 1 – 5…………………………………………………..

Введение

Причёска – это форма, придаваемая волосам стрижкой: завивкой, укладкой и филировкой. Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.

Часто её компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма причёски зависит от субъективных и объективных причин. Причёска как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму причёски. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая стрижка. Она изменяется, чуть ли не каждый сезон, вносят в моду все новые и новые силуэты: короткая чёлка, удлинённый затылок или наоборот. Сложная окраска, оригинальная укладка. В любом виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле появляется очень много: средств для укладки волос, лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем-краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой яркий и стойкий цвет волос. Также появляется очень много оттеночных средств, причём стоит заметить, что в их состав входят натуральные компоненты.

Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле, но одно можно сказать с точностью, что причёска была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество, которым должен обладать парикмахер-это предвидение.

Современная молодёжная причёска очень разнообразна, но всегда это-вызов всему банальному, желание утвердить себя в окружающем мире. Сегодня у молодых нет недостатка в информации и причёски, они выбирают независимо от родителей. Выбор причёски скорее зависит от степени их внутренней готовности к самовыражению.

Мода является неотъемлемой частью современного общества. Одежда, аксессуары, прически – все это и многое другое уже долгое время является владениями моды. Правда, одних интересуют только новые тенденции, в то время как для других мода – это и вовсе профессия. Прическа долгое время представляла собой признак того или иного слоя общества. Теперь же она превратилась в способ выражения своей индивидуальности. Поэтому квалифицированные парикмахеры с неординарным чувством стиля стали особенно цениться среди молодых людей, что повлияло на популярность курсов обучения парикмахерскому искусству.

Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение (украшения) его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменение условий быта, повышение уровня общей культуры. Из века в век в разные исторические периоды человек создавал новые предметы быта, которые отражали его представления о красоте, индивидуальный вкус и общее понятие об эстетическом идеале, присуще конкретной эпохе. Изменялись также одежда, украшения и причёски. В зависимости от природных условий, положения человека в обществе и ряда других факторов каждого народа формировались свои определённые стиль и традиции, которые отражались в одежде и причёске. В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии и декоративные элементы причёски.

Современные мастера дизайна причёски (модельеры, парикмахеры) учитывая при работе тенденции моды сегодняшнего дня, используется в тоже время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая модели современных причёсок, они применяют отдельные элементы причёсок прошлых веков.

Сделать внешность человека более привлекательной – одна из целей парикмахерского искусства. Можно строго подчиняться законам моды, которых множество, но так и не достигнуть этой цели, если не учитывать одной важной истинны: каждый человек имеет свой индивидуальный стиль.

Салоны-парикмахерские оказывают множество видов услуг, с помощью которых профессионалы-мастера парикмахерского дела помогают формировать тот или иной образ человека, подчеркнув его индивидуальность и привлекательность. Профессия парикмахера является одним из основных и престижных в сфере обслуживания.

Парикмахерское дело объединяет несколько основных видов работ с волосами: мытьё, просушивание, стрижка, завивка, окраска, укладка, изготовление и использование в причёске постижерных изделий.

Цель нашей дипломной работы: ознакомиться с основными правилами, тенденциями свадебных причесок

Для выполнения свадебных причесок необходимо знать очень многое, учитывать форму лица, структуру волос

В связи с реализацией поставленной цели необходимо изучение:

  • истории создания причесок
  • структуры и типов волос, типов и форм лица

  • классификации типов причесок и их особенности, основных правил моделирования причесок, силуэты причесок

  • средства для укладки, используемые в причёске, инструменты и приспособления

  • особенности и правила подбора свадебных причесок

  • технологию выполнения некоторых свадебных причесок

  • значение и технологию выполнения свадебного макияжа

Практической значимостью нашей работы предполагается использование информации в особенностях моделирования свадебных причесок во взаимосвязи с типом лица, современными тенденциями, а также технологию выполнения некоторых свадебных причесок в парикмахерском деле

Основная часть

1. История создания причесок

Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его волосы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. "А почему бы и нет?" - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.

Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое "дефиле" прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки... Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства - парикмахерского дела.

Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело небрежно и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным - стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.

Древний Египет.

Законодательницей моды на прически, конечно же, была Клеопатра. Всем знаком этот образ: строгие геометрические линии, прямые волосы, густая челка во всю ширину лба. В те далекие времена египтянам уже были известны секреты изготовления париков и приготовления краски.

Античные времена.

Силуэт причесок греческих красавиц до сих пор будоражит воображение: ритмичность волн, упругость пучка на затылке, изысканность украшений. Техника окрашивания позволяла добиваться различных цветовых нюансов. Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически - коримбос.

Так, в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо лбом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким

Средневековье.

В это время начали образовываться цеха цирюльников, которые могли все: брить, стричь, зуб вырвать, пиявку поставить. Большой модой в то время пользовались головные уборы, поэтому образцов причесок тех лет дошло до нас немного. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола.

Эпоха Возрождения.

После эпохи застоя началось возвращение истоков античной культуры и искусства, и вследствие этого прически стали напоминать силуэты греческих скульптур, но стали более вычурными. Украшения засыпали головы красавиц. Но это еще были цветочки. В середине XVI в. красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.

XVII - XVIII вв.

Башни, корабли, горы цветы - все это изготавливалось из волос; применялись, постижим, накладные волосы. Замысел парикмахера превращал голову клиентки в сказочный мир. Парикмахеры становятся художниками. В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями.

Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в XIX в. по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX в. Тогда же прически стали более монолитными, в моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали.

Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа "колокол", "клевер", "конский хвост", модные цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.

Содержание
Введение………………………………………………………… ……………………………………………..4
1. История Развитие парикмахерского искусства в России…………………………. 5
1.1 Свадебная история…………………………………………………………… …………….………..9
1.2. История появления букета. Бутоньерки………………………………………………… 12
1.2.1 Анализ тенденций свадебной моды…………………………………………………….14
1.3 Определение целевого назначения прически……………………………….......... 15
1.4 Подготовительные работы……………………………………………………………… ……….16

    2. Выбор современных профессиональных и эффективных средств производства.................. .............................. .............................. .............................. ..... 18
    2.1 Технология выполнения прически новобрачной с применением бутоньерок…………………………………………………… ………………………..................... .......20
2.1.1 Заключительные работы……………………………………………………………… ……...21
2.1.2 Дезинфекция инструментов и приспособлений………………………………….22
3. Макияж. ……………………………………………………………………………… ……………..........23
3.1 Модные тенденции в макияже…………………………………………………………… ….25
3.2.1 Техника наложения макияжа ………………………………………………………………26
4. Расчет клиента. Квитанция……………………………………………………… ………………..27
Заключение…………………………………………………… ………………………………...…………..28
Список используемой литературы…………………………………….…………… ……….29
Приложения А……………………………………..………………………………… ………………….30
Приложения Б……………………………………………………………….………… ………………..31

Приложения В.................. .............................. .............................. ..................33


Введение
    Парикмахер - создатель и исполнитель прически. Профессионал должен учесть не только строение и особенности лица клиента, но также его возраст и пол, национальные черты и, что очень важно, модные течения в парикмахерском искусстве. Общаясь с клиентом, мастер в своем воображении рисует всевозможные творческие решения и подбирает варианты, максимально подходящие именно для этого человека. Удачная прическа способна творить с внешним обликом феерические чудеса, создавая прекрасных принцесс и принцев. А при этом мастерство и творческое воображение мастера главное условие для создания яркого и неповторимого образа.
    В прическе или укладке парикмахер не просто создает нечто ранее увиденное, но и делает это по своему, преломляя посредством художественного мировосприятия окружающий его мир. Умение по-своему видеть мир – важная отличительная особенность талантливого парикмахера. Вкладывая в модель свое представление о прекрасном, парикмахер делает ее краше, изящнее, открывает глаза на то, чего не замечали как сама модель в себе, так и окружающие.
    Если исследовать источник творчества и проанализировать модные тенденции, то можно создать совершенно новую и вполне актуальную прическу для невесты, которая будет востребованную в сфере парикмахерского искусства.


1. История развития парикмахерского искусства в России
    Парикмахерское искусство- одно из старейших ремесел, которые только знает человечество. Многие рецепты и способы ухода за волосами, которые используются и сегодня, имеют много вековую историю. Несмотря на использование достижений наук и технике в работе современного парикмахера, парикмахерское дело все равно остается искусством - так же, как живопись и скульптура.
    Изучая прически, манеру ношения усов и бороды по дошедшим до нас изображениям великих князей, царей и императоров России, можно составить картину смены стилей одежд и причесок в разные времена.
    Начиная с великого князя Рюрика, имевшего власть в Новгороде с 826 года, до князя Владимира Святого, который в 988 году крестил Русь, князья носили окладистые бороды и волосы на римский манер до плеч.
    Во время царствования Ярослава Мудрого (XI век) волосы князей были длиной до середины уха с пробором, окладистая борода была аккуратно подстрижена. Во время царствования Владимира Мономаха (XII век) волосы, усы и борода имели максимально возможную длину. В дальнейшем прически князей приобретали уменьшенные объемы, усы и борода тщательно подстригались - внешность великого князя Александра Невского (XIII век) дает представление о моде того времени. Во времена последующих правителей, в том числе Ивана Калиты (XIV век), Дмитрия Донского (конец XIV века), Ивана Грозного (XVI век), Бориса Годунова (конец XVI-начало XVII века), мода в ношении усов и бороды изменений не претерпевала: усы и бороду не брили. Волосы стригли «под горшок».
    С воцарением Михаила Федоровича - первого царя из дома Романовых (XVII век) - во внешнем облике царствующих князей сохранялся стиль одежды предыдущего правителя - Василия Шуйского: богато украшенные одежды и шапки с околышем; бородки небольшие, аккуратно подстриженные волосы средней длины. Русские женщины, особенно жены и дочери бояр XVI и XVII веков, жили затворницами. Они знали только терем да церковь.
    Девушки должны были заплетать волосы в косы, замужние женщины - убирать волосы, не показывать их: волосы покрывали платками, любыми головными уборами в зависимости от сословия. Показаться с непокрытой головой для женщины считалось позором. («Опростоволоситься» - значит сделать грубый промах, оплошать.) Женщин, заключенных в темницы, с целью опозорить подвергали острижению.
    Правительница Софья (конец XVII века) изображена на портрете с короной. Длинные волнистые волосы распущены по плечам. С приходом к власти Петра Великого (1682) изменились уклады, жизнь стала другой. Мужчины сбрили бороды, одежды и прически стали носить на европейский манер. Женщины, жившие до этого затвор ницами в теремах, были раскрепощены. При дворе затевались балы, гуляния и маскарады, главным увеселением стали танцы. Запад задавал тон в веяниях моды. В Россию приглашены были лучшие мастера различных профессий, приглашались и парикмахерских дел мастера.
    Крепостные работали подмастерьями. Их называли «тупейными художниками».Но все же Россия, перенимая общее направление западной моды, определила свой стиль, менее вычурный, свойственный спокойно-величавому характеру русской женщины. Надо отметить, что русские женщины не применяли химических красителей для волос, но широко пользовались растительными. Императрицу Екатерину I украшала маленькая изящная прическа с локонами, унизанными жемчугом.
    Распущенные по плечам, свободно лежащие волосы - прическа Анны Иоанновны. (В Европе в это время были в моде пудреные прически.) Маленькую прическу с распущенными локонами Елизаветы Петровны, украшенную диадемой, сменил скромный стиль причесок императрицы Екатерины Великой. На гравюре 1762 года она изображена с прической из тщательно зачесанных назад волос, убранных в локоны и скромно украшенных цветами. Позднее прически императрицы были несколько пышнее (в Европе в это время царствовало рококо). С приходом на трон Николая I наступил расцвет театрального искусства: зарождалась русская опера, был открыт Александрийский театр. Расцвет русского театрального искусства оживил жизнь, дамы появлялись в обществе, поражая разнообразием туалетов и причесок. Это было время расцвета стиля бидермейер в России. Со времени царствования Александра I мужчины париков не носили, в моде были бакенбарды, усы, со времени правления Александра III в моде вновь усы, борода, впоследствии разделенная книзу надвое. Итак, можно заключить, что парикмахерское искусство в России не выделялось в отдельный вид искусства и, возможно, работа по убранству волос в прическу в допетровские времена считалась ремеслом. В связи с раскрепощением женщины Петром Великим, началось повсеместное увлечение западной модой на одежду и прически, в которые, однако, были внесены элементы самобытности. Но самостоятельного особенного развития искусство создания причесок в России не получило .
    Несколько лет назад Салоны - парикмахерские ориентировались в основном на имиджевые процедуры т. е. парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, визаж и имели несколько косметологических программ для лица.
    Сегодня современные тенденции рынка красоты диктуют новые задачи: современный мастер должен знать не только классические приемы владения инструмента, выполнять классические стрижки, но смело внедрять новые оборудование, новые технологии.
    Салоны широко предоставляют дополнительные виды услуг, программы ухода не только за волосами, но и по уходу за кожей лица и телом. Это:
    - SPA – процедуры и релаксация организма; - Массаж с различного рода обертываниями; - Солярий. Поэтому первая задача в развитии парикмахерского искусства в России это кадры. Качество обслуживания в наше высоко конкурентное время становится ключевым фактором успеха деятельности салона красоты. Требования, предъявляемые к современному парикмахеру, многообразны. Прежде всего, это глубокие теоретические знания, знакомство с современными методами и средствами работы, умение применять их на деле. Не менее важным в профессиональной подготовке парикмахеров являются умение устанавливать личный контакт с клиентами, готовность приспосабливаться к различным условиям работы, выдержка, уравновешенность, терпение.
    Парикмахер должен постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки. Стремительные перемены в современной моде, быстрое развитие производства приборов и инструментов, химических средств и препаратов вызывают необходимость в периодической профессиональной переподготовке парикмахеров. Широкие возможности для профессионального роста представляют: стажировки в специализированных центрах; участие в показах новых моделей; в конкурсах парикмахеров - как в качестве конкурсантов, так и зрителей; обмен профессиональным опытом; изучение специальной литературы и журналов. Парикмахерское дело - искусство, требующее постоянного совершенствования.
    Второй актуальной задачей в развитие парикмахерского дела является наиболее щадящее отношение к волосам клиентов.
    Все фирмы, производящие парфюмерию, стараются разработать препараты, которые не только окрашивают и завивают волосы, но и ухаживают за ними.
    1.1 Свадебная история
    Чтобы понять значимость свадебной церемонии в ходе выполнения работы были изучены традиции, связанные с бракосочетанием.
    Большинство свадебных традиций пришли из древнего Рима и других культур античности. Уже в древности на свадьбе должны были присутствовать 10 подружек невесты и друзей жениха? Их приглашали для того, чтобы отпугивать ревнивого злого духа, который мог захотеть навредить паре. Подружки невесты традиционно одевались подобно невесте, а шаферы (друзья жениха) - подобно жениху. Считалось, что среди похоже одетых людей злой дух не сможет отличить, где настоящие жених и невеста, и следовательно не сможет причинить им зло.
    Белое платье символизирует не девственность, как думают многие, а радость и процветание. Древние греки и католики носили в праздники белые одежды. Они даже красили в день свадебной церемонии свои тела в белый цвет. В течение столетий белый цвет считался просто одним из праздничных цветов. Только в середине 17-го века, королева Виктория ввела в Англии, да и во всей Европе, моду невесте на свадьбу одевать только белое, т.к. сама королева Виктория была в белом на собственной свадьбе. Согласно другой версии эта мода была введена еще раньше Анной Австрийской. До нее невесты на свадьбу одевали розовое платье, но Анна вышла в белом. Это было так красиво, что все дамы высшего общество Франции, а в последствии и Англии, Испании, Португалии стали брать пример с Анны. К ним присоединился и простой люд. Белый цвет для подвенечного наряда стал традиционным не так уж давно - лет двести назад. Во времена Средневековья белоснежное платье могла надеть лишь "невеста Христова", которая уходила в монастырь, чтобы посвятить себя Богу.
    На Руси же всегда почитали красный цвет ("красивый"), служивший еще и оберегом: нарумяненная невеста непременно надевала красный сарафан.
    В "Китае и Японии для свадебного кимоно выбирали самый дорогой шелк красного цвета, иногда - золотого, "императорского".
    Постепенно в мужских и женских нарядах стали преобладать черный и белый цвета. Для становившегося все более популярным белого были свои исключения - белый наряд считался совершенно кощунственным, если брак для невесты был не первым. Кстати, белый в мусульманских странах до сих пор рассматривают как цвет траура, в Японии он ассоциируется как со свадьбой, так и с трауром. В патриархальной России этот цвет также символизировал смерть - "умирание девичьей жизни" и уход невесты в род жениха.
    Венок - главный свадебный аксессуар невест всего мира - олицетворяет солнце (круг жизни), целомудрие и непрерывность рода. Почему же мы говорим "идти под венец"? Да потому, что встать под свадебный венок означало проститься с девичеством. Плетение венка из живых полевых цветов было настоящим ритуалом, сопровождавшимся грустными песнопениями. Белые свадебные кокошники густо расшивались жемчугом, что гарантировало молодым продолжение рода. Если говорить о более интимных аксессуарах, то, к примеру, английская невеста должна была непременно надеть белые чулки. К тому же считалось, что если она не сложит их в брачную ночь возле кровати крест- накрест, то жизнь у молодых не заладится.
    Древняя Греция – греческая одежда была необычайно проста: прямоугольные куски ткани соединялись в районе плеч булавками и перехватывались поясом. Такие незамысловатые наряд, «пеплосы», носили и мужчины, и женщины, и в будни, и в праздники.
    В особый день, каковым являлась свадьба, девушки выбирали «пеплос» из более тонкой и чуть прозрачной материи, драпировки которой подчеркивали все изящество женской фигуры. Иногда свадебный наряд украшали орнаментальным узором, а на голову невесты обязательно надевали венок из живых цветов. Греческие аристократки первые придумали выходить замуж в белом: позволить себе платье из дорогого белоснежного полотна могла только невеста из очень обеспеченной семьи. А римляне, позаимствовавшие у греков силуэт свадебного платья, считали, что логичнее всего наряжать невесту в ярко-желтое. Ведь этот цвет – символ солнца, тепла и света.
    Рококо – главная модная примета эпохи Рококо – очень широкие юбки, верхняя часть которых была практически параллельна полу. Обеспечивала такой эффект специальная конструкция – панье, на которую надевалось платье, женственно покачивающиеся при ходьбе юбки, тугой лиф, демонстрирующий грудь в самом выгодном свете, – невесты выглядели очень соблазнительно. На украшение свадебного платья шли метры кружев. Кокетливые рюши, множество маленьких бантиков и крупных бантов, оборки ленты, бутоньерки, гирлянды из искусственных цветов – обилие декоративных деталей делало образ невесты ярким, насыщенным, игривым.
    Ампир – в конце XVIII века, после Великой Французской Революции, напыщенность начала отходить на второй план, уступая место простоте. Особую актуальность приобретает несложный греческий силуэт платья: максимально завышенная талия, маленькие рукава-фонарики, мягко ниспадающие юбки из струящихся полупрозрачных тканей. Именно тогда белый стал основным «свадебным цветом». Канонической становится и длинная фата.
1.2 . История появления букета. Бутоньерки.
    Какие ассоциации возникают у нас со словом «свадьба»? Белое платье невесты, звон бокалов, поднятых за здоровье молодых и, конечно, море цветов: пышных роз, изысканных лилий и нежных ландышей - фантазии современных флористов безграничны, а значит, тех, кому еще только предстоит свадебное торжество, ждут приятные сюрпризы. Свадебная флористика имеет интереснейшую историю, восходящую к временам Адама и его Евы, украшавшей, согласно одной из легенд, свои длинные шелковистые локоны цветами из райского сада.
    Тогда как древние греки, как известно, обожавшие праздники, широко использовали цветочные украшения в ходе свадебных церемоний и в практических целях. Собравшиеся на свадебный пир гости увенчивали свои головы венками, сплетенными из шафрана и плюща - такое сочетание не только весьма эффектно выглядело, но якобы позволяло сохранять «свежую» голову даже после обильных возлияний.
    Популярны были аранжировки цветами и у жителей Свободного Рима. Во время свадебного пира римляне украшали свои наполненные вином кубки бутонами ирисов. А в ходе свадебной церемонии изящные ручки невесты сжимали не привычный нам букет, а венок, сплетенный из колосьев пшеницы, розмарина и чеснока. Эта композиция выполняла сразу несколько функций: обеспечивало молодой семье здоровое потомство, отпугивала злых духов и гарантировала достаток.
    Существует, древнеславянская легенда о незабудке, звучит так: "Много лет тому назад пошли жених с невестой гулять по берегу Дуная. Вдруг девушка увидела на краю крутого берега прелестный голубой цветок и попросила достать его. Молодой человек сейчас же нагнулся и сорвал его, но в то время как он поднимался, нога парня соскользнула с обрыва, и он, сорвавшись, упал в реку.
    Напрасно несчастная девушка выбивалась из сил, призывая на помощь, а юноша боролся с течением, стараясь держаться на воде, - никто не откликался.
    Вынырнув еще раз из воды, он успел только крикнуть своей возлюбленной: "Не забудь меня!", - и пошел ко дну. Когда же несколько дней спустя нашли его тело, в судорожно сжатых пальцах юноши был злополучный цветок.
    Горько оплакав, невеста похоронила жениха и на могиле его посадила это растение, которое с тех пор и получило название, составленное из последних слов ее любимого".Цветы прекрасны, и любые их сочетания всегда выглядят свежо и естественно. Розу смело можно назвать самым популярным цветком, используемым в свадебных букетах.
    Еще в те Темные времена все, что связано с невестой, будь то одежда или украшающие ее цветы, считалось своего рода талисманом. В конце свадебного пира гости устраивали своего рода вакханалию – они, пытаясь и себе добыть маленький кусочек счастья, начинали бесцеремонно срывать с невесты все, что только было можно. Увы, история не довела до нас имя первой невесты, которой пришла в голову блестящая мысль бросить в гостей свой букет и подвязку с ноги, чтобы они уж совсем не оборвали ее когда-то нарядное платье. Может, это было сделано от отчаяния, а может быть, ради шутки, но эта традиция прижилась, и верны ей и по сей день молодожены многих стран мира!
    Бутоньерка - это необходимый аксессуар для парадного костюма, без неё не обходится ни одна свадьба, да и на других торжествах можно не редко встретить мужчин, чьи костюмы украшены маленьким букетом цветов. Бутоньерка в переводе с французского означает - «цветок в петлице». Для украшения парадного мужского костюма может быть использован один большой цветок или букет из нескольких мелких. Сейчас праздничные бутоньерки могут быть дополнительно украшены стразами, бусинками, даже драгоценными камнями. История бутоньерки начинается в Древнем Риме, где существовала традиция, когда невеста прикалывала к костюму жениха букет из свежих цветов.
1.2.1 Анализ тенденций свадебной моды
    Долгое время свадебное платье было призвано подчеркивать исключительно юность, невинность и чистоту невесту. Однако сегодня в день своей свадьбы многие девушки хотят, напротив, продемонстрировать смелость, соблазнительность, оригинальность.
    Специалисты считают, что сегодня платье подбирают, в первую очередь, под характер невесты. Другое дело, для того чтобы его проявить необязательно выходить замуж в вызывающем или откровенно шокирующем наряде. Хороший крой и отличное качество тканей ни в коей мере не скроют индивидуальность невесты, а напротив, подчеркнут её. Обычно салоны ориентированы на европейскую свадебную моду, приветствующие такие качества, как женственность, романтичность, элегантность наряда. Но во многих коллекциях можно обнаружить и игривые, и соблазняющие, и даже несколько ироничные модели. Достигается это за счет оригинальных деталей, обработки тканей, вышивки, аппликаций и прочей разнообразной отделки. А силуэт, независимо от того, платье ли это с кринолином или брючный костюм, все равно призван максимально выгодно подчеркивать фигуру.
    Хорошее свадебное платье – это великолепный шанс для девушек, которые по каким-то причинам не считают себя красавицами, наконец, поверить в свои чары и увидеть, насколько прелестным и соблазнительными они могут быть. Сочетание длинной и объемной юбки и открытого корсета беспроигрышный вариант, идущий практически всем. Юбка скроет несовершенства нижней части, а корсет сформирует великолепные формы.
    Прическа может быть самой разной: распущенные волосы – волнистые или прямые, строгий пучок, высокие прически с использованием различных вариантов кос, вплетение цветных прядей, использование аксессуаров и дополнений, таких как постижерное изделие, живые цветы, фигурные шпильки.
1.3 Определение целевого назначения прически
    Назначение причесок: нарядные, свадебные, вечерние прически, помимо свадебного торжества их можно использовать на праздничный прием, выпускной бал, посещение театра и другие торжественные мероприятия.
    Форма любой прически должна отвечать непосредственному ее назначению, быть целесообразно построенной, т.е. прическа должна быть функциональной. Например, прическа работницы у станка должна быть либо в виде короткой стрижки, либо иметь компактную форму - это позволит избежать опасности попадания длинных волос в движущиеся или вращающиеся части станка. Прически спортсменок чаще всего характеризуются короткими стрижками: во-первых, правилами соревнований (особенно в игровых видах спорта) запрещена использование металлических заколок, шпилек и т. д. - они могут оказаться причиной травмы; во-вторых, спортсменам часто приходится пользоваться душем, и прически из длинных волос доставляют много хлопот. При создании прически парикмахер-модельер должен предусмотреть удобство ухода за прической, ее сохранность и т. п. Надо сказать, что удобство, функциональность прически, а значить подчинение "компонентов ее назначению, особенно в повседневных моделях последних лет, становится одним из главных композиционных свойств прически.
    Потребители – это особы, которые молоды душой, для которых вся жизнь – это праздник. Для легких, романтичных натур, которые хотят быть яркими, запоминающимися, модными, которые не боятся экспериментировать. Прически могут выполнять мастера, работающие в салонах красоты как конкурсные на мероприятиях связанных с профессиональным мастерством в номинации «свадебная прическа». Также различные модернизации причесок можно использовать в бытовой сфере, а именно прически для свадебных мероприятий, выпускных балов и в качестве вечерней прически.
1.4 Подготовительные работы
    Перед началом обслуживания посетителей необходимо провести подготовительные работы . Прежде чем пригласить клиента в кресло, рабочее место нужно привести в порядок: протереть туалетный столик и кресло, убрать грязное белье в подсобное помещение, подмести волосы и вымыть раковину. Затем пригласить клиента в кресло. Для этого мастер встает справа от кресла и разворачивает его к клиенту. После того как клиент сядет, кресло необходимо развернуть к зеркалу. Затем мастер беседует с клиентом и выясняет, какие виды работ желает заказать клиент. По необходимости мастер может предложить клиенту какие-либо свои дополнительные услуги, например лечение волос или стрижку. В конце беседы всегда обсуждается стоимость работ. Если клиент соглашается со стоимостью работ, мастер в присутствии клиента моет руки и дезинфицирует инструменты. В работе у мастера должны быть 3 комплекта инструментов: один для работы, второй для дезинфекции, третий – для заточки или в запасе.
    Для работы над стрижкой или укладкой волос для проведения диагностики волос и проверки наличия заболеваний кожи и волос мастер тщательно расчесывает волосы клиента. В процессе расчесывания мастер определяет тип и качество волос, их состояние, направление роста. Если мастер обнаруживает, какое либо заразное заболевание кожи или волос, он очень корректно отказывает клиенту в обслуживании.
    Если клиент здоров, мастер укрывает его парикмахерским бельем в зависимости от вида работы. Чаще всего подготовительные работы заканчиваются выполнением гигиенического мытья волос.
    В зависимости от основной работы подготовительные могут еще включать в себя: проведение теста на чувствительность кожи к химическим препаратам, разведение красителей, приготовление лечебных препаратов и т.д.
    Подготовительными работами по обслуживанию посетителей парикмахерских называются такие работы, которые производятся основного производственного процесса.
    Подготовительные работы:
    1. подготовка рабочего места;

    2. подготовка инструментов;
    3. подготовка аппаратуры;
    4. подготовка белья;
    5. подготовка принадлежностей и материалов.
      2. Выбор современных профессиональных и эффективных средств производства.
    и т.д.................

Перед началом работы нужно продезинфицировать инструменты и подготовить рабочее место. После этого следует пригласить клиента в

Прическу начинаем с плетения "французского водопада" от пробора сбоку направляясь к макушке.

Из всех волос плетем несколько обычных кос, вытягивая каждую прядь из косы.

Формируем косы в виде розочек и фиксируем лаком.

Безопасность труда при выполнении работы

Техника безопасности при работе с расческой.

После работы с каждым клиентом расческа должна дезинфицироваться в ультрафиолетовом облучателе или в растворе хлорамина (не менее 15 мин). По мере загрязнения расческу необходимо промывать мыльным раствором.

свадебная прическа парикмахер инструмент

Необходимо следить, чтобы зубья расчески были не очень острыми и не имели заусенцев.

Нельзя хранить расческу в кармане рабочей одежды и оставлять в волосах у клиента.

При работе с химическими препаратами запрещается использовать металлические расчески.

Правила техники безопасности при работе с электроаппаратурой.

Перед включением в сеть необходимо проверить исправность проводов и наличие заземления.

Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим требованиям.

Быстро включать и выключать от эл. сети, не допускать самопроизвольного включения и отключения.

Быть безопасным в работе и быть недоступными для случайного прикосновения токоведущей части.

Напряжение электроаппаратуры должно быть не выше 220 Вт. При установлении электроаппаратуры мастер должен проверить, затяжку винтов, крепящих узлов и деталей, состояние проводов, целостность изоляции.

При работе в парикмахерской необходимо проводить инструктаж по безопасности труда не реже одного раза в год.

Запрещается:

Включать аппараты мокрыми руками.

Использовать аппараты, не имеющие предохранительных сеточек.

Самостоятельно разбирать аппарат.

Заключение

Правильно подобранная прическа подчеркивает достоинства и скрывает недостатки лица. Поэтому выбор прически - очень ответственное дело, которое требует определенных знаний и вкуса.

Современные тенденции настолько разнообразны и либеральны, что любая женщина может выбрать то, что ей подойдет и при этом будет стильным и красивым. Длинные волосы или короткие, прямые или завивающиеся - со всем этим богатством сейчас можно жить и быть популярной. Но главное требование к модным причёскам в настоящее время - шик и объем. Волосы должны быть естественны и слегка небрежны, как будто их потрепал тёплый летний ветер - парикмахер, не лишенный, однако, художественного вкуса.

Я разработала и показала один из вариантов свадебной прически, совершенствуя свои навыки, и в дальнейшем буду использовать эту схему стрижки в своей профессиональной деятельности.

Свадебная мода столь же изменчива, как и мода обычна. Прически для невест меняются с огромной скоростью.

Современная мода стремится к естественности, так что ничего удивительного в том, что на смену сложным многоярусным прическа приходят естественные распущенные волосы. Длинные волосы можно украсить ободком, диадемой, цветами, фатой. Чаще невесты накручивают волосы волной или локонами – это создает более трогательный и женственный вид. Вариантов также масса: крупные локоны, мелкие кудри или мягкие волны. Поэкспериментируйте также с прямыми волосами или с сочетанием завитых прядей и вытянутых.

Высокие прически – это классика. Открыть и зрительно удлинить шею, обнажить плечи, создать аккуратный образ – все это можно сделать с помощью стильной свадебной прически. Прически могут быть как аккуратными «зализанными», так и слегка небрежными. Можно украсить прическу красивой заколкой, фатой, а также цветами – живыми и искусственными.

В моду так же вошло плетение. Косы полюбились модницам всего мира, так что их появление и в свадебной моде весьма предсказуемо. Прелесть этих причесок в богатстве фантазии. Плетения универсальны, они подойдут под любое платье и любую атмосферу праздника.От фаты придется, правда, отказаться, но Вы можете легко заменить ее, к примеру, диадемой. Так же можно вплести в косу различные элементы: цветы, бусы. Главное – знать меру.

Ретро-прически. Ретро снова в моде, особенным «писком» является сейчас стиль 60-70-х годов. Такие прически являются отличным решением для невест небольшого роста – ведь в 60-70-х годах был в тренде начес.

Самое главное в прическе – это ее гармония с остальным образом невесты. Современные свадебные прически достаточно просты и удобны. Сложные конструкции, в изобилии дополненные замысловатыми формами и пышными начесами и удерживающиеся за счет обильного слоя лака для волос, уже давно не актуальны. Сегодняшняя невеста может позволить себе не переживать о том, что свадебная прическа испортится в самый ответственный момент, а спокойно наслаждаться своим безупречным внешним видом и получать удовольствие от праздника в этот прекрасный день.

Последние тенденции свадебных причесок диктуют легкий естественный стиль. Непринужденность современным свадебным прическам придают кокетливые пряди и элементы творческого беспорядка, который, тем не менее, должен быть тщательно продуман, чтобы не граничить с банальной неаккуратностью. Особенно актуальны свадебные прически в непринужденном стиле для молодых невест, которые с такой прической будут выглядеть особенно свежо и нежно.

В современных свадебных прическах часто используются и распущенные волосы, подчеркивающие красоту и естественность образа. Выбирая платье, гармонирующее с такой свадебной прической, лучше остановиться на вариантах с эффектным декольте. Такое сочетание удачно подчеркивает женственность невесты и позволяет создать романтичный образ.

Классическая высокая свадебная прическа с подобранными волосами остается в моде всегда, но, в соответствии с последними тенденциями, она должна выглядеть более лаконично, чем раньше, без излишеств и жесткой укладки.

Главные тенденции свадебных причесок - аристократизм, элегантность и романтизм (7). Современные свадебные прически не обязательно предполагают наличие длинных волос. Если вы обладаете стильной короткой стрижкой, то не стоит бросать все силы на то, чтобы отрастить или нарастить волосы перед свадьбой только для того, чтобы соорудить на голове произведение парикмахерского искусства, которое может быть вам просто не к лицу.

Свадебная прическа или укладка на коротких волосах может стать и основным акцентом свадебного образа, к примеру, поклонница стиля «ретро». В нынешнем сезоне в моду вернулись свадебные прически 20х годов прошлого века, которые будут изыскано и оригинально смотреться на ваших коротких волосах.(8) Модные направления свадебных причесок в этом сезоне предполагают всевозможные варианты создания необходимого образа обладательницам коротких волос. Это и актуальные гладкие укладки с использованием ультрамодных украшений, и разнообразные кудряшки, волны и изгибы, а также легкие объемные прически. Оригинальные свадебные прически на коротких волосах можно создать также с помощью цвета - колорированные и мелированные волосы до сих пор не покидают модных трендов свадебных причесок.

Что касается аксессуаров, они могут быть различными. Очень трогательно в прическе невесты смотрятся живые цветы. Один большой бутон – это романтичный аксессуар, который будет к лицу любой девушке. Эффектно и нежно будет выглядеть и цветочный венок, к которому можно прикрепить фату. Можно использовать большие заколки, гребни или ободки, усеянные мелкими бусинками или цветами из шелка. Идеальный аксессуар для прически на короткие волосы – это диадема, прическу нужно слегка начесать на макушке, чтобы придать ей дополнительный объем.

Если длина волос позволяет, можно выложить из коротких локонов фрагмент цветка и украсить волосы жемчужинами или мелкими цветами. С фатой лучше всего сочетаются гладкие прически, а вот затейливые плетения лучше дополнить веночком или заколкой – иначе их красоту фата попросту скроет.

Проще всего сделать эффектные локоны. На макушке нужно накрутить волосы на плойку, дождаться, пока локоны остынут и аккуратно нанести немного воска. Воск создаст текстуру в тех местах прически, где это необходимо.

Прически с челкой выглядят очень мило и кокетливо. Они подходит к любому стилю свадебного наряда и придают образу невесты игривость и женственность. Главное – не переусердствуйте с аксессуарами, чтобы не перегрузить образ. Достаточно нескольких мелких заколок или одного крупного цветка. Короткие прически с челкой прекрасно сочетаются с фатой, но при выборе этого аксессуара обращайте внимание на то, что она не должна быть очень пышной или длинной.

Еще один беспроигрышный вариант короткой свадебной прически – женственные и красивые локоны.

Если у вас на макушке не очень короткие волосы, из них вполне можно создать иллюзию длинных волос. Для этого нужно накрутить пряди на щипцы или бигуди и уложить аккуратными локонами.

Такая прическа сочетается с крупными аксессуарами – диадемой, заколками, большими цветами. Можно дополнить образ кокетливым бантом или небольшой, но красивой шляпкой. Такая прическа подходит к классическим нарядам. При этом нужно учитывать, что украшения, используемые в прическе, должны сочетаться по цвету и стилю с аксессуарами.

Очень органично прически на короткие волосы сочетаются с вуалью на пол-лица. Это могут быть прически с челкой или без, дополненные крупной заколкой или аккуратным ободком. Волосы чаще всего зачесывают назад и гладко укладывают, чтобы основной акцент был сделан именно на вуалетку.

Такой образ отлично дополнит стиль авангард или ретро. Аксессуары старайтесь подбирать не броские, обилие деталей только повредит вашему образу. Прически с вуалью делают женщину более загадочной и таинственной, но при этом обаятельной и нежной.

Длинноволосые невесты с любой структурой волос обладают сегодня поистине неограниченным выбором свадебных причесок. Придерживаться модных тенденций будет не сложно, так как свадебная мода этого сезона предполагает как непринужденные свадебные прически, так и классически поднятые наверх волосы (9). Все большую популярность сегодня приобретают простые свадебные церемонии на природе, для которых наиболее приемлемым вариантом свадебной прически могут стать распущенные прямые волосы, разделенные боковым пробором, или распущенные волосы с легкими локонами или с плавными волнами. Заметным направлением свадебной моды являются свадебные прически с косичками. С помощью этого метода укладки волос вы сможете создать совершенно неповторимую винтажную свадебную прическу. Высоко собранные хвосты 70х годов также довольно активно используются сегодня мастерами для создания свадебных причесок (10).

Особого внимания модных невест заслуживают украшения и аксессуары для свадебных причесок, разнообразие которых дает широкий простор для творчества. Самым модным направлением для украшения свадебных причесок является использование живых цветов. Простые и небольшие по размеру цветы идеально подойдут для оформления свадебной прически. Приемлема любая палитра цветов: от светлых оттенков, подчеркивающих вашу хрупкость и нежность, до насыщенных цветов, придающих вашему образу уверенность.

Среди модных аксессуаров для свадебных причесок почетные места занимают броши со стразами, диадемы, изысканные заколки и обручи для волос, декоративные элементы из натуральных или искусственных волос. Одни из законодателей моды, в том числе и свадебной, стилисты из Италии, рекомендуют декорировать свадебные прически металлическими нитями с нанизанными на них жемчужинами или лепестками.

При всем существующем разнообразии украшений и аксессуаров, также приветствуются укладки и свадебные прически без каких-либо украшений. Свадебная прическа может быть крайне простой, и в то же время очень утонченной деталью вашего образа, особенно если акцент вы решили сделать на платье невесты, а не свадебной прическе.

Прическа волос средней длины позволяет создать совершенно разные образы. Можно стать романтичной и нежной дивой или строгой леди. Серди свадебных причесок на средние волосы модным уже несколько сезонов подряд являются высоко собранный пучок. Его украшают шпильками, жемчужными нитями или цветами. Главное - подобрать украшения так, чтобы они гармонировали с платьем. Фата сегодня не является обязательной, но закрепленная под собранным волосами, она придаст образу романтичности и завершенности (20).

Нередко для придания пышности и объема используют накладные пряди в тон волос. Их накручивают вместе с волосами, и получается шикарная укладка. Именно распущенные локоны принято считать классикой свадебной моды. Их можно украсить цветами или стразами. Свадебные прически на среднюю длину позволяют создать образ леди. На уложенные локоны надевают белую шапочку или украшают веточками из натуральных цветов. Смотрится очень шикарно и женственно.

Так же можно использовать многоуровневые прически. Волосы накручиваем на бигуди и разделяем их на пряди после завивки. Сзади волосы подбирают и украшают цветами, а спереди их выпрямляют и придают естественный вид. При нехватке длины прибегнуть к помощи накладных прядей.

Введение

Глава № 1

1.1. История

1.2. Современное направление моды

1.3. Моделирование

Глава № 2 Технологическая часть

2.1. Подготовительные работы

2.3. Технология выполнения стрижки волос

2.3. Технология выполнения причёски

Глава № 3 Графическая часть

3.3. Схема выполнения причёски

Глава № 4 Безопасные условия работы

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Я выбрала тему «свадебная причёска» потому, что мне кажется что это очень актуально в мире современного парикмахерского искусства. Свадьба- это очень важное торжество, во время которого у невесты должно быть все безупречно от платья и аксессуаров до макияжа и прически. Прическа - основной элемент стиля прически, так как она является важным акцентом в образе.

Целью моей дипломной работы стало создание образа молодой девушки невесты со свадебной причёской. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Проанализировать основные тенденции в парикмахерском искусстве и свадебной моде.

2. Подобрать модель.

3. Выбрать образ свадебной причёски.

4. Выполнить окрашивание в соответствие с индивидуальными особенностями модели.

5. Подстричь модель.

7. Сделать причёску в выбранном стиле.

8. Подобрать наряд и аксессуары для свадьбы.

9. Завершить образ при помощи макияжа и декора.

Глава № 1

  1. История

Испокон веков на Руси ценились естественная красота и здоровье. Недаром, спросом пользовались невесты с длинной и пышной косой «толщиной в руку». Интересно, что такой спрос обусловлен и медицинскими показателями – обладательницы блестящих густых волос обычно не испытывают недостатка кальция и витаминов, и, соответственно, смогут выносить здорового ребенка.

Обычно девушки до замужества носили одну косу, и только после заключения брака в ежедневную жизнь молодой жены входила достаточно сложная прическа из уложенных в крендель либо закрученных узлом двух кос. Причины достаточно просты – удобство и прочность такой прически позволяли заниматься домашними делами либо работать в поле без особого дискомфорта. Поверх укладки надевалась кика – своеобразная шапочка с вытянутыми в форме рогов боковинами.

Для свадьбы традиционную девичью косу украшали цветными шнурами и лентами, вплетали цветы. Под кокошник – непременный головной убор невесты – на голову клали белый шелковый платок. Чем богаче была невеста – тем роскошнее украшался кокошник и расшивались концы «белого плата». Традиция же использования в украшении свадебных причесок фатой и диадемой пришла к нам из Древнего Рима, и стала активно использоваться лишь в начале XVII века.

Свадьба – одно из самых главных событий в жизни каждой девушки. Ему предшествуют такие приятные хлопоты, как покупка платья и украшений, и, конечно, выбор стилиста для создания свадебной прически.
Традиционно невесты выбирают для украшения прически диадемы и фату. Откуда же пришла к нам мода на эти аксессуары?

И фата, и диадема пришли к нам из Древнего Рима. Диадема, кстати, стала прародительницей такого важнейшего для проведения обряда венчания атрибута, как брачный венец. Прототипом же самой диадемы стал обычный венок из полевых цветов – первое украшение невест эпохи неолита.
Фата же всегда носила символ некоей защиты от злых духов, сглаза и порчи. Согласно приметам, вплоть до окончания торжественного пира, посвященного бракосочетанию, невеста должна была оставаться прикрытой, иначе завистливые или злые взгляды могли испортить супружескую жизнь в дальнейшем и отрицательно повлиять на способность к зачатию детей.

В современной свадебной моде фата и диадема постепенно уступают первенство более практичным украшениям. Особой популярностью пользуются шпильки, украшенные кристаллами Сваровски или искусственными цветами, либо ободки с орнаментом из камней или фантазийными цветами из шелка и перьев.

1.2 Современное направление моды

Современная мода в причёсках не диктует никаких строгих правил. Самое важное в любой из современных причёсок – это то, чтобы она подходила конкретной представительнице прекрасного пола.

В наше время вернулась мода на длинные волосы. Аккуратно либо небрежно уложенные пряди – наиболее популярные современные причёски для длинных волос. Обладательницам коротких волос повезло не намного меньше. На сегодняшний день существует масса современных приёмов, позволяющих до неузнаваемости преобразить внешний вид женщины с короткими волосами.

1.3 Моделирование

Структурно-фактурные качества волос модели

Форма: Прямая

Длина: Средняя

Текстура: Средней толщины

Плотность: Нормальные

Состояние: Ранее окрашенные

Информация о модели

Имя, возраст: Алина, 17 лет

Стилевое предпочтение модели: Свадебная причёска

Форма лица: круглая

Рост: Средний

Род занятий: Учащаяся

Глава 2. Технологическая часть.
2.1 Подготовительные виды работ

Подготовительные работы включают в себя подготовку рабочего места, инструментов, аппаратуры, белья, принадлежностей и материалов, необходимых для выполнения предстоящей операции; мытьё рук; дезинфекцию инструментов и др.

Парикмахер должен быть на рабочем месте за 15 мин до начала работы, чтобы подготовиться к приёму клиентов: разложить инструменты и приспособления,проверить исправность аппаратуры, получить чистое бельё и материалы и разместить их на туалетном столе или тележке. ля этого кресло вначале следует развернуть так, чтобы клиент оказался лицом к зеркалу. Беседую с клиентом, мастер выясняет, какие услуги он хочет получить. Предлагая клиенту дополнительные услуги, мастер должен заранее оговорить их стоимость. Приступая к работе, мастер моет руки и дезинфицирует инструменты так, чтобы это видел клиент.

Чтобы провести диагностику волос и проверить, нет ли у клиента заболеваний кожи и волос, мастер тщательно расчёсывает его волосы, определяя тип и качество волос, их состояние, направление роста.

В случае удовлетворительного результата осмотра мастер укладывает клиента бельём в соответствии с видом работы. Чаще всего подготовительные виды работ заканчиваются выполнением гигиенического мытья волос, но в зависимости от основной работы могут включать в себя также проведения теста на чувствительность кожи к химическим препаратам; приготовление лечебных препаратов и т.д.

2.2. Технология выполнения окраски волос

При окраски волос были применены

Препараты Estel Professional серии ESSEX :

Активатор 1,5 % и оксигент 3 %

Красители:

Шампунь стабилизатор цвета Estel

Бальзам стабилизатор цвета Estel

Инструменты :

Расчёска хвостик

Приспособления :

Мисочки

Кисточки

Пластмассовые зажимы

Мерный стаканчик

Резиновые перчатки

Бельё:

Воротничок

Пеньюар

Полотенце

Натуральный цвет волос модели корни - 6/0(русый),

Косметическая база 9 /0 (блондин)

Желаемый результат 8/0 (светло-русый)

Отделяем голову на крестнообразный пробор, с помощью расчёски с металлическим хвостиком.

Корни окрашиваем красителем Estel essex 8/0 +0/11+0/66+ 9 % (1:1)

Затем краситель Estel essex 8/0 + 1.5 % (1:2) наносим на длину волос. Общее время выдержки 35 минут. По истечении времени выдержки волосы моем шампунем «стабилизатор цвета», обрабатываем волосы бальзамом.

2.3. Технология выполнения стрижки волос.

Инструменты:

Комбинированная расчёска

Ножницы прямые

Ножницы филировочные

Приспособления :

Пластмассовые зажимы

Бельё:

Воротничок

Пеньюар

Для выполнения стрижки необходтмо произвезти следующие действия:

1) Разделить голову пробором от уха до уха, выделить П-образный пробор.

2) На нижней затылочной зоне выделить контрольную прядь, определить желаемую длину волос, выполнить срез с нулевой оттяжкой, последующие пряди подтянуть к контрольной пряди, выполняя срез на 1-2 миллиметра длиннее контроля. Так необходимо проработать всю затылочную область.

3) Теменную зону необходимо подстричь ориентируясь на заданную контрольную линию, методом прядь на прядь.

4) Волосы височно-боковых зон отделить вертикальными проборами и подтягивать их к контрольной пряди на затылочной зоне, таким образом получится удлинение к лицу.

5) после выполнение стрижки необходимо текстурировать форму при помощи метода пойнтинг по сухим волосам.

2.4. Технология выполнения причёски

Инструменты:

Расчёска хвостик

Расчёска женская

Приспособления:

Пластмассовые зажимы

Шпильки

Невидимки

Бельё:

Воротничок

Пеньюар

Укладочные средства :

Лак сильной фиксации

Спрей- блеск

Для выполнения прически необходимо провести следующие действия с волосами :

1. Разделить волосы на зоны пробором от уха до уха.

2. До затылочной зоны всю фронтальную часть завиваем на плойку. После этого аккуратно и красиво укладываем кудри назад и фиксируем шпильками. Полученный результат обрабатываем лаком для волос сильной фиксации.

3. Волосы нижней затылочной зоны заплетаем в косы и аккуратно расправляем их пальцами, укладываем, закрепляем шпильками. Полученный результат обрабатываем лаком сильной фиксации.

Глава №3 Графическая часть

3.1. Схема выполнения окраски волос

3.2. Схема выполнения стрижки волос

3.3. Схема выполнения прически

Глава 4. Безопасные условия работы.

После работы с каждым клиентом расчёска должна дезинфицироваться в ультрафиолетовом облучателе или в растворе (не менее 15 минут). По мере загрязнения расчёску необходимо промыть мыльным раствором.

Необходимо следить, чтобы зубья расчёски были не очень острыми и не имели заусенцев.

Нельзя хранить расчёску в кармане рабочей одежды и оставлять в волосах у клиента.

При работе с химическими препаратами запрещается использовать железные расчёски.

После обслуживания каждого клиента ножницы необходимо продезинфицировать в ультрафиолетовом облучателе или денатурате.

Хранить ножницы в чехле.

Передавать ножницы строго по назначению.

При падении ножниц не надо их пытаться поймать во избежание травмирования.

Не ходить по залу с ножницами в открытом виде.

Использовать средства защиты рук при смешивании компонентов красителя, окраске волос клиентов, приготовлении дезинфицирующих растворов,дезинфекции инструментов.

Во время выполнения причёски не допускается держать расчёски,невидимки, шпильки во рту.

Перед включением электрических аппаратов в сеть необходимо проверить исправность их проводов и наличие – заземления.

Запрещается включать все электрические аппараты мокрыми руками в розетку.

Запрещается использовать электрические аппараты,не имеющие предохранительных сеточек.

Не разрешается самостоятельно разбирать электрические аппараты.

После обслуживания клиента,нельзя мести волосы через весь зал.

Нельзя есть на рабочем месте.

Для недопущения возможности передачи инфекции при работе с клиентом, в обязательном порядке после окончания контакта с клиентом вымыть руки с мылом.

Заключение

После того, как была выполнена вся моя работа, мы пришли к выводу, что каждая деталь в свадебной причёске украшает всю свадебную церемонию. Превосходное сочетание цветов, блеск волос, блеск украшений в причёске, каждый завиток, каждая волна подчёркивает великолепное платье невесты. Цели, которые были поставлены достигнуты, задачи выполнены. Созданный мной образ понравился мне и моей модели.


Список используемой литературы

1. О.Н. Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских услуг» 2010.

2. О.Н. Кулешкова, О.Б Читаева, Т.Н. Бутко «Основы дизайна прически» 2008.

3. А.В. Константинов «Парикмахерское дело», «Как стать парикмахером», серия «мастер класс». «Окрашивание и завивка волос: от классики до креатива» 2011.

5.Н. Моисеев «Искусство стрижки» 2007.