Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

» » Как сшить шалевый воротник. Как вязать шалевый воротник спицами. Воротник-шалька в одежде

Как сшить шалевый воротник. Как вязать шалевый воротник спицами. Воротник-шалька в одежде

Воротник-шалька имеет одно уникальное свойство, которое присуще не многим деталям костюма — он способен любому жакету придать очень женственное звучание. Такой потрясающий эффект достигается за счет плавности линий, берущих свое начало у линии плеч — воротник-шалька не только подчеркивает изящество шеи, но и зрительно удлиняет ее. Еще одно неоспоримое преимущество воротника-шалька состоит в том, что такой воротник достаточно легко смоделировать и обработать в изделии.

Есть два типа воротника-шалька — цельнокроеный и отрезной воротник. Предлагаем вам рассмотреть и смоделировать выкройки обеих типов воротников. Цельнокроеный воротник-шалька строится на основе выкройки полочки изделия. вы можете построить самостоятельно и

Рис. 1. Выкройка цельнокроеного воротника-шалька

На выкройке полочки изделия разметьте положение верхней пуговицы. От нее отложите вверх 1,5 см и поставьте точку L0. По линии середины полочки добавьте прибавку на полузанос 3 см, проведите линию борта. От точки L1 проведите вертикально отрезок L1L2 длиной равной длине горловины спинки по выкройке.

Из точки L1 радиусом L1L2 проведите дугу. По дуге от точки L2 отложите ширину отлета воротника – L2L3=7 см. Проведите отрезок L3L4 перпендикулярно отрезку L1L3 длиной 10 см, из которых 3 см – высота цельнокроеной стойки и 7 см – ширина отлета воротника.

Постройте по лекалу внешнюю линию воротника (точки L6 и L7). Верхний воротник выкроите цельнокроеным с подбортом.

Рис. 2. Выкройка отрезного воротника-шалька

Чтобы построить выкройку отрезного воротника-шалька для жакета или платья, необходимо начертить прямоугольник — длина прямоугольника равна полуобхвату шеи по мерке + 12 см: 18+12=30 см.

Ширина прямоугольника равна 13 см (ширина воротника по спинке = 8 см).

ВАЖНО! Длина воротника зависит от глубины выреза, для более глубокого выреза прибавку необходимо увеличить. Длину воротника можно измерить от 7-го шейного позвонка — обернув гибкую сантиметровую ленту вокруг шеи и опустив по переду до желаемой глубины выреза.

Линия пришива воротника-шалька. По верхней короткой стороне прямоугольника отложите 5 см. Проведите 2 пунктирные линии как показано на рис. 2. Разделите каждую пополам и отложите вниз соответственно 1 см и 4 см. По лекалу проведите линию пришива воротника-шалька и внешнюю сторону воротника.

Отрезной воротник-шалька выкраивается двумя деталями со сгибом.

Еще больше выкроек и новых идей вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Подписывайтесь на бесплатные уроки Школы шитья и шейте модную одежду вместе с нами!

Воротник шалевого типа или шалька.

Шалевые воротники могут иметь самые разнообразные формы отложной части. Главной особенностью этого вида воротника является то, что верхний воротник кроится вместе с подбортами. Шалевые воротники широко используют в женской и в мужской одежде – это блузки, платья, жакеты, халаты, смокинги и др.

Для построения выкройки шалевого воротника нам понадобиться выкройка основы платья. Если у вас еще нет выкройки на свою фигуру, вы можете ее построить,

С чертежа основы переда скопируем линию плеча, горловины и линию середины переда.

Ширина борта.

От линии середины переда вправо откладываем ширину борта. В изделиях с однобортной застежкой, например в блузке, ширина борта равна 1,5-2см от линии середины переда. В изделиях с двубортной застежкой или в банных халатах, ширина борта может доходить до 10см.

В нашем примере ширина борта равна 2см. Откладываем эту величину от точки В4 вправо, ставим точку С и от нее вниз проводим линию, параллельную линии середины переда.

Горловина.

Горловину у плечевых швов расширяем на 0,75-1см. От точки В3 влево по плечевому шву откладываем 1см, ставим точку С1. Соединяя ее с точкой В4 плавной кривой, получаем новую линию горловины переда.

На такое же расстояние необходимо расширить и линию ростка (горловина спинки). По линии плеча спинки вправо от точки А4 откладываем 1см и ставим точку С2. Оформляем новую линию ростка, соединяя точки А и С2 плавной кривой.

Возвращаемся к передней части.

Линия сгиба лацкана.

Точка начала линии сгиба лацкана находится по краю борта, на 1,5-2см выше уровня первой петли. Место положения первой петли определяется в соответствии с фасоном вашего изделия.

Отмечаем у себя на чертеже точку начала линии сгиба лацкана и ставим точку Л.

Чтобы определить направление линии сгиба лацкана, на продолжении линии плеча от точки С1 откладываем расстояние, равное высоте стойки минус 0,5см. Высота стойки в среднем принимается 3см.

3 – 0,5 = 2,5 см

Откладываем это расстояние от точки С1 вправо на продолжении линии плеча и ставим точку С3. Точку Л и С3 соединяем, получаем линию сгиба лацкана.

Линия втачивания и ширина воротника.

Из точки С1 вверх проводим линию, параллельную линии сгиба лацкана. На этой линии от точки С1 вверх откладываем длину ростка, которую измеряем сантиметром, поставленным на ребро по лекалу спинки от точки А до С2 (Смотри рис.4) и ставим точку С4.

Из точки С1 радиусом, равным расстоянию С1С4, проводим дугу, на которой влево от точки С4 откладываем высоту стойки, в нашем случае – 3см и ставим точку С5. Точки С5 и С1 соединяем прямой.

Ширина воротника сзади может быть разной, в нашем примере она равна 8см. Из точки С5 под прямым углом откладываем 8см и ставим точку С6.

Линию втачивания воротника окончательно оформляем плавной кривой С5,С1,В4,С, соблюдая правило: к линии середины воротника линия втачивания должна подходить под прямым углом.

Все построения этого раздела можно произвести с помощью циркуля.

Линия отлета воротника.

Линия отлета может быть разнообразной формы. В нашем примере линия отлета имеет стандартную классическую конфигурацию и проходит плавной линией от точки С6 до точки С.

Линия внутреннего края подборта.

Ширина подборта может быть разной в зависимости от фасона, от вида застежки, ткани и пр., но не должна подходить ближе чем на 1,5-2см к краю петли.

В нашем примере ширина подборта равна 6см. Откладываем от края борта 6см на уровне первой петли и ставим точку С7. Точки С1 и С7 соединяем плавной кривой. От точки С7 вниз линия подборта продолжается параллельно линии края борта.

Примечание.

Нижний воротник может быть как отрезным, так и цельнокроеным с полочкой изделия.

При изготовлении лекала воротника не забудьте, про разницу между верхним и нижним воротником.

Напоминаю. Лекало верхнего воротника по линии отлета должно быть больше лекала нижнего воротника на 1- 3мм. Чем толще ткань, тем больше должна быть эта разница. Это делается для того, чтобы при отворачивании отложной части от стойки верхний воротник мог свободно без затяжек и деформаций обогнуть нижний воротник – это раз. Чтобы в процессе выметывания линия стачивания не выглядывала со стороны верхнего воротника, т.е. для образования переканта по всему отлету – это два. И в конечном итоге, чтобы обеспечить хорошую посадку воротника, а отсюда и внешний вид всего изделия.

Драп Драп (фр. drap «сукно») - тяжёлая, плотная шерстяная ткань сложного переплетения из пряжи аппаратного (суконного) прядения. Как и другие виды тканей из натурального сырья, драп имеет славную историю. Выработка его стала возможна после изобретения особых ткацких станков, позволяющих производить материал, нити в котором расположены в несколько рядов. Если быть точными, драп имеет полтора или два слоя переплетения. Это позволило экспериментировать с нитями утка и основы. Самый простой вариант при этом – пустить абсолютно одинаковые нити на уток и на основу, на внешний и на изнаночный слои. Следующий этап подсказывала житейская логика: заменить пряжу внутреннего слоя на более дешевую или менее качественную. Дальше часть шерстяных нитей заменили на хлопковые или льняные и получили еще одну разновидность драпа. Меняя рисунок переплетения, сырье, сочетание цветов утка и основы, отделку лицевой стороны, было получено около десятка классических разновидностей драпа. С появлением искусственных и синтетических волокон ассортимент драпов расширился и приобрел новые свойства. Драп прекрасно держит форму изделия, за счет толщины и многослойности остается теплым и непродуваемым. Правильно прокрашенный драп не линяет, не выгорает на солнце и не теряет цвет под дождем. Он практически не мнется, а случайные заломы могут быть выправлены паром. Сорта и разновидности драпа Если для выработки ткани на внешнем и внутреннем слоях использовать чистошерстяные нити самого лучшего прядения, получится двусторонний драп высшего сорта. Именно из такого драпа перелицовывал пальто местечковый портной в известной песне. Действительно, вытершееся на швах и изгибах изделие из двустороннего драпа можно аккуратно распустить по швам и сшить заново, на изнаночную сторону. Разница во внешнем виде была незначительна и зависела от способа обработки лицевой стороны. Драп считается чистошерстяным, если количество добавок в пряже не превышает 15%. По большому счету, эти добавки – восстановленная химическими методами шерсть. Самые качественные драпы относятся именно к этой категории. Но обычно в подкладочных слоях используют нити более низкого качества, с добавлениями восстановленной из отходов шерсти. Поэтому изнанка такого драпа получается более рыхлая. На внешний вид драпового изделия это не влияет, но может значительно уменьшить его вес и общую плотность. Если содержание шерсти находится в границах 30-85%, драп считается полушерстяным. Как правило, он рыхлее и легче за счет содержания капроновых, нитроновых или вискозных волокон. Лицевой слой при этом стараются сделать чистошерстяным. Для придания такому драпу классического вида, ворс приходится запрессовывать и начесывать. Излишняя рыхлость и мягкость – наиболее часто встречающийся недостаток смесового драпа. Однако и он находит свое применение. В частности, некоторые виды используются при изготовлении ветрозащитных костюмов и спецодежды. Обработка лицевой стороны готового драпа осуществляется в несколько этапов. Ткань уваливают для придания дополнительной плотности. Затем его ворсуют: придают ворсу нужные качества. В зависимости от разновидности драпа, его ворс может быть пушистым, велюровым, или запрессованным. После ворсования структура переплетения ткани становится почти незаметной. Классические разновидности драпа Если при выработке ткани было использовано два и более цвета нити, будет получен меланжевый драп. Рисунок переплетения его крайне разнообразен, поскольку зависит и от переплетения, и от сочетания цветов основы и утка. Такие разновидности драпа стоят весьма недешево. Шьют из них добротную, неподвластную времени верхнюю одежду для состоятельных мужчин и женщин. Классическим драпом считаются чистошерстяные ткани, изготовленные из шерсти определенного качества с соблюдением необходимых технологий при ткачестве и отделке. К примеру, драп Флаконе должен содержать 80% мериносовой и 20% цигайской шерсти (шерсть овец цигайской породы) , переплетение и толщина нитей при этом строго регламентированы. Ворс лицевой стороны должен быть густым и плотным. Драп велюр изготовлен из мериносовой шерсти и не содержит посторонних добавок. Ворс лицевой стороны лежит свободно, но не должен скатываться или разлохмачиваться. Имеются и другие разновидности, давно ставшие классикой. Однако за счет больших возможностей в подборе сырья, процентном его соотношении, способе выработки и последующей обработки, постоянно появляются новые, не менее интересные разновидности драпа. На фото: пальто Balenciaga

Воротник шалька очень популярен и он настолько разнообразен по форме и раскрою, что подходит и для , для жакетов, для женского и мужского пальто. Это модель простой шальки, шальки с бантом и с длинными концами для галстука.

Прилегающий воротник фигурная шалька. Состоит из двух деталей верхнего и нижнего воротника. При раскладке на ткань положить серединой на сгиб ткани по долевой нити. Сделать припуски на швы по внешнему краю на 0,5-0,7см, по линии пришива на 0,7-1см. Нижний воротник раскроить по всему контуру, кроме линии пришивания меньше на 0,2см. Сложить детали воротника лицевыми сторонами, совмещая середину сметать, присаживая на углах верхней детали. Сострочить по внешнему краю швом шириной 0,5-0,7см по нижнему воротнику.

Вывернуть фигурный воротник шалька на лицевую сторону, расправить с перекатом в сторону верхнего воротника на 0,1-0,2см. Совместить воротник с горловиной и пришить вместе с подкройной или косой обтачкой.

Простой прилегающий воротник шалька, выкройка. Такой пришивной воротник шалька состоит из двух деталей верхнего и нижнего воротника. При раскладке на ткань положить выкройку серединой на сгиб ткани по долевой нити. Припуск на швы по линии пришивания 0,7-1см по внешнему краю 0,5-0,7см, деталь нижнего воротника уменьшить на 0,2см, чтобы нижний край воротника не выступал из под верхнего в готовом виде.

Такой воротник можно раскроить и по долевой нити, это делается, если ткани не хватает. В таком случае при раскладке на ткань середину выкройки кладут по косой нити, воротник в таком случае будет со швом посередине верхнего и нижнего воротника. Для пришивания воротника к горловине использовать подкройную обтачку шириной 5-6см по форме и вырезу горловины. Можно использовать косую бейку.

Воротник шалька для блузки и платья. Воротник шалька со свободными концами, которые можно завязывать свободным узлом или в бант. Рекомендуется для блузок без застежки. Чтобы воротник хорошо лежал на изделии надо расширить и углубить вырез горловины, так как показано на чертеже выкройки.

Воротник шалька с длинными концами, разной длины. Воротник для блузок и платьев, с цельнокроеными длинными концами, сложенными в виде галстука. Состоит из двух деталей. Для построения выкройки надо расширить росток на 1см и заглубить его на 0,5см. Горловину расширить вверх на 1см, вниз на 1,5см и заглубить вырез на 10-13см. В низу выреза наметить две петли для продергивания воротника.

Шалевые воротники могут иметь самые разнообразные формы отложной части. Главной особенностью этого вида воротника является то, что верхний воротник кроится вместе с подбортами. Шалевые воротники широко используют в женской и в мужской одежде - это блузки, платья, жакеты, халаты, смокинги и др.

Для построения выкройки шалевого воротника нам понадобиться выкройка основы платья.

С чертежа основы переда скопируем линию плеча, горловины и линию середины переда.

Рис. 1

Ширина борта.

От линии середины переда вправо откладываем ширину борта. В изделиях с однобортной застежкой, например в блузке, ширина борта равна 1,5-2см от линии середины переда. В изделиях с двубортной застежкой или в банных халатах, ширина борта может доходить до 10см.

В нашем примере ширина борта равна 2см. Откладываем эту величину от точки В4 вправо, ставим точку С и от нее вниз проводим линию, параллельную линии середины переда.

Рис. 2

Горловина.

Горловину у плечевых швов расширяем на 0,75-1см. От точки В3 влево по плечевому шву откладываем 1см, ставим точку С1. Соединяя ее с точкой В4 плавной кривой, получаем новую линию горловины переда.

Рис. 3

На такое же расстояние необходимо расширить и линию ростка (горловина спинки). По линии плеча спинки вправо от точки А4 откладываем 1см и ставим точку С2. Оформляем новую линию ростка, соединяя точки А и С2 плавной кривой.


Рис. 4

Возвращаемся к передней части.

Линия сгиба лацкана.

Точка начала линии сгиба лацкана находится по краю борта, на 1,5-2см выше уровня первой петли. Место положения первой петли определяется в соответствии с фасоном вашего изделия.

Отмечаем у себя на чертеже точку начала линии сгиба лацкана и ставим точку Л.

Рис. 5

Чтобы определить направление линии сгиба лацкана, на продолжении линии плеча от точки С1 откладываем расстояние, равное высоте стойки минус 0,5см. Высота стойки в среднем принимается 3см.

3 - 0,5 = 2,5 см

Откладываем это расстояние от точки С1 вправо на продолжении линии плеча и ставим точку С3. Точку Л и С3 соединяем, получаем линию сгиба лацкана.

Рис. 6

Линия втачивания и ширина воротника.

Из точки С1 вверх проводим линию, параллельную линии сгиба лацкана. На этой линии от точки С1 вверх откладываем длину ростка, которую измеряем сантиметром, поставленным на ребро по лекалу спинки от точки А до С2 (Смотри рис.4) и ставим точку С4.

Рис. 7

Из точки С1 радиусом, равным расстоянию С1С4, проводим дугу, на которой влево от точки С4 откладываем высоту стойки, в нашем случае - 3см и ставим точку С5. Точки С5 и С1 соединяем прямой.

Рис. 8

Ширина воротника сзади может быть разной, в нашем примере она равна 8см. Из точки С5 под прямым углом откладываем 8см и ставим точку С6.

Линию втачивания воротника окончательно оформляем плавной кривой С5,С1,В4,С, соблюдая правило: к линии середины воротника линия втачивания должна подходить под прямым углом.

Рис. 9

Все построения этого раздела можно произвести с помощью циркуля.

Линия отлета воротника.

Линия отлета может быть разнообразной формы. В нашем примере линия отлета имеет стандартную классическую конфигурацию и проходит плавной линией от точки С6 до точки С.

Рис. 10

Линия внутреннего края подборта.

Ширина подборта может быть разной в зависимости от фасона, от вида застежки, ткани и пр., но не должна подходить ближе чем на 1,5-2см к краю петли.

В нашем примере ширина подборта равна 6см. Откладываем от края борта 6см на уровне первой петли и ставим точку С7. Точки С1 и С7 соединяем плавной кривой. От точки С7 вниз линия подборта продолжается параллельно линии края борта.

Рис. 11

Примечание.

Нижний воротник может быть как отрезным, так и цельнокроеным с полочкой изделия.

Рис. 12

При изготовлении лекала воротника не забудьте, про разницу между верхним и нижним воротником.

Напоминаю. Лекало верхнего воротника по линии отлета должно быть больше лекала нижнего воротника на 1- 3мм. Чем толще ткань, тем больше должна быть эта разница. Это делается для того, чтобы при отворачивании отложной части от стойки верхний воротник мог свободно без затяжек и деформаций обогнуть нижний воротник - это раз. Чтобы в процессе выметывания линия стачивания не выглядывала со стороны верхнего воротника, т.е. для образования переканта по всему отлету - это два. И в конечном итоге, чтобы обеспечить хорошую посадку воротника, а отсюда и внешний вид всего изделия.

После изготовления лекала воротника лучше все-таки проверить его на недорогой ткани, чтобы убедиться в том, что он выглядит именно так, как вы предполагали.


Рис. 13 Рис. 14

Мы предлагаем в качестве примера несколько вариантов разной конфигурации линии отлета воротника, которые можно сконструировать на этой же основе. Не ограничивайте себя инструкциями, прислушивайтесь к своим желаниям и творите себе в удовольствие.

Рис. 15