Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

» » «Влияние современных гаджетов на организм человека. Влияние гаджетов на нашу жизнь Влияние гаджетов на образ жизни человека

«Влияние современных гаджетов на организм человека. Влияние гаджетов на нашу жизнь Влияние гаджетов на образ жизни человека

, о том, как много в работе они потребляют энергии, на первый взгляд, кажущей незначительной. Сегодня поговорим об их влиянии на наше здоровье.

В начале 2-х - тысячных годов с повсеместным внедрением электронно-цифровых средств в нашу жизнь в СМИ стали появляться предупреждения о вредном влиянии электронных гаджетов на здоровье человека.

Скажу сразу, в силу того, что гаджеты неожиданно и резко ворвались в нашу жизнь всего каких-то 10-15 лет, точно подтверждённых и научно обоснованных медицинских заключений о вреде тех же мобильных телефонов и предложений запрета того или иного устройства нет. Всё, что я смогла найти касающегося вредного воздействия излучения приборов- почти пятилетней давности. То есть получается, что актуальность разговоров о вреде излучений прошла. С другой стороны, чтобы доподлинно заявить о вредном воздействии чего-то на здоровье человека – нужно время и не малое.

Хотя, к примеру, в «Википедии» этот раздел начинается с информации, что ряд иностранных учёных, проводивших исследования, были уличены в лоббистской деятельности, проплаченной производителями мобильных телефонов. Может быть, отчасти потому все заключения были сделаны в пользу телефонов. Т.е. истинный вред гаджетов стараются скрыть от потребителя, от нас с вами.

Конечно, в наше бурное время не может быть и речи, чтобы отказаться от этих современных устройств. Телефон, пейджер, наушники, компьютер неразлучны с нами, вернее мы с ними. И всё же каждому полезно лишний раз напомнить о вреде современных электронных приборов.

Вред мобильных телефонов здоровью человека

Итак, в основе работы мобильного телефона лежат радиочастотные (РЧ) и электромагнитные (ЭМ) поля , которые в отличие от ионизирующего излучения, будучи даже мощными, не могут вызвать ионизацию или радиоактивность в организме.

Между тем установлено их вредное воздействие на организм человека:

Как правило, столь негативное воздействие ощущается организмом, если телефонный разговор длится более 3 минут или составляет более 30 минут ежедневно.

Учёные о вреде гаджетов

О вредном воздействии полей на организм детей указано в работе - исследовании Хорсева Н.И., Григорьев Ю.Г., Горбунова Н.В. и озвученные наIX международный междисциплинарный конгресс «Нейронаука для медицины и психологии». Данные этого исследования читайте ниже, в комментариях Владимира от 04.12.14.

Широко обвиняли мобильные телефоны в провоцировании онкозаболеваний. Однако, международные независимые исследования, проводимые британским Институтом раковых исследований, Центром эпидемиологии и биостатистики университета английского города Лидс, Датским институтом раковой эпидемиологии в Копенгагене установили, что свидетельств, подтверждающих, что сотовые телефоны повышают риск лейкемии или образования опухоли в голове, глазах или слюнных железах не найдено.

А вот уже вред гаджетов проявляется на уровне нашей мозговой деятельности на работе нашей . Учёные утверждают, что современный человек утрачивает способность держать необходимую информацию, перекладывая эту функцию на гаджеты. Так что наши помощники постепенно начали отбирать у человека, данное ему природой - думать. Напрягая свою память, человек заставляет работать клетки своего головного мозга. Перекладывая это на гаджеты люди утрачивают ассоциативные связи, начинают глупеть. Так что в этой части прогресс несёт нам начало регресса и неизвестно ещё как обернётся в целом для человечества "гаджификация" нашей жизни.

Производителями мобильных телефонов был выделен особый показатель, характеризующий степень воздействия электромагнитного излучения на ткани человека в 1 сек, так называемый удельный коэффициент поглощения (SAR). Данный коэффициент приборов должен быть в интервале от 0,28 до 1,5 Вт/кг. - для России. Чем меньше этот показатель - тем лучше. В Европе он считается допустимым при значении в 2 вт/кг. Сертификация сотовых телефонов перед ввозом их в нашу страну подразумевает экспертизу безопасности. Хотелось бы надеяться, что это так.

Как защитить себя от вредного излучения

Исходя из вышесказанного, чтобы обезопасить себя от пагубного воздействия мобильных телефонов, следует учесть следующие рекомендации:

  1. Продолжительность разговор по мобильному телефону не должна превышать 3-х минут.
  2. В условиях неустойчивого приема мощность аппарата автоматически повышается до максимальной величины. В этом случае лучше вообще воздержаться от длительных переговоров,
  3. Смягчает воздействие излучения проводная гарнитура, она слегка как бы разрывает связь «антенна - голова».
  4. При покупке телефона выбирайте модель с наименьшей мощностью излучения. Обращайте внимание на величину SAR.(от 0,28 до 1,5 Вт/кг.)
  5. Исключите возможность использования мобильного телефона детьми.
  6. Носить мобильный телефон лучше в сумке, кармане верхней одежды или в руке. Не стоит носить телефон на поясе (для мужчин) и на груди (у женщин).
  7. Не пользоваться телефоном в транспорте, ведь при быстром передвижении мощность передатчика телефона близка к максимуму.
  8. Чем дороже телефон, тем больше вероятность, того, что он имеет большую безопасность. Большая чувствительность прием­ника позволяет не только обеспечить более уверенную связь, но и позво­ляет использовать передатчик меньшей мощности на базовой станции.
  9. Рекомендуется отключать телефон на ночь или хотя бы держать его подальше от себя.

Вот пока всё что известно о вреде сотовой связи. Более точные результаты дадут исследования по программе "Космос" - самого масштабного проекта по изучению воздействия излучения мобильных телефонов на здоровье человека. Добровольцами в ней выступают более четверти миллиона пользователей мобильников. Итоги данного проекта будут подведены только через тридцать лет.

Помимо мобильных телефонов, какие ещё электронные приборы могут оказывать вредное воздействие на наш организм?

Сотовые антенны

Антенны , принимающие и передающие сигналы мобильных телефонов (они же соты), являются источниками электромагнитного излучения, способного проникать в человеческий мозг. Однако свидетельств того, что это как-то связано с повышением риска образования опухолей в голове или шее, также не обнаружено.

Хочу добавить, что эти исследования проводились на очень удалённом расстоянии от таких вышек, за пределами населённых пунктов. Нужно помнить на сколько опасны такие вышли вблизи.

Wi-Fi - вред здоровью

Беспроводная сеть Wi-Fi, которую мы используем, для выхода в интернет используется фактически в каждом доме. Сигнал, который излучают эти установки не имеет большой силы, но и не являются абсолютно безопасными.

Беспроводные устройства, такие как: ноутбуки, мобильные телефоны и планшеты используют маршрутизаторы для подключения к Интернет. Маршрутизатор излучает сигналы WLAN - электромагнитные волны, которые могут нанести ущерб здоровью.

Часто мы игнорируем этот факт, потому что практически ничего не знаем об этом. Однако в течение всего времени, эти сигналы продолжают наносить вред организму. Так исследование проведенное, Агентством здравоохранения Великобритании показали, что Wi-Fi-маршрутизаторы замедляют рост людей и растений.

  • Последствия воздействия Wi-Fi:
  • Хроническая усталость;
  • Боль в ушах;
  • Нехватка концентрации;
  • Частые сильные головные боли;
  • Проблемы со сном.

Как обезопасить себя от воздействия Wi-Fi

Мы не можем жить без таких технологий - это факт. Но нам нужно больше знать, как защитить себя от вредных последствий. Вот несколько советов, как безопасно использовать Wi-Fi-маршрутизатор или, по крайней мере, снизить потенциальный вред. Как защитить детей от электромагнитных волн:

Отключите Wi-Fi перед сном;

Выключите Wi-Fi, когда он не используется;

Замените домашний беспроводной телефон на старый добрый кабельный;

Не устанавливайте Wi-Fi-маршрутизатор на кухне и в спальне. Роутер, обеспечивающий работу Wi-Fi в квартире, лучше поставить в самом глухом углу.

И если в вашем многоэтажном доме роутеры есть у всех соседей, нагрузка повышается в разы.

Ноутбуки вред здоровью

Ноутбук так же имеет зловредное излучение, ведь в нём вмонтирован тот же Wi-Fi. Степень воздействия зависит от того места, где расположена антенна, и если это место под клавиатурой - воздействие электромагнитного излучения будет сильнее, что особенно опасно для беременных женщин. Потому лучше избегать нахождения ноутбука на коленях. Рекомендуется выбирать компьютер с алюминиевым корпусом, который экранирует воздействие излучения.

Наушники, вредны ли они для здоровья

Исследования, проводимые специалистами ЕС, показали, что люди, постоянно слушающие музыку через плеер - кандидаты для приобретения слухового аппарата. Ведь обычная громкость нашего разговора около 60 децибел, а звучание музыки в наушниках почти в два раза выше. Воздействие громкости подобной силы на протяжении часа в день может вызвать глухоту уже в ближайшие два-три года - это по утверждению специалистов ВОЗ.

Спутниковая тарелка

В этой связи, хочу отметить, что спутниковая тарелка хоть и не принадлежит к разряду электронных гаджетов, стала широко применяться в нашем быту. Так вот она совершенно безвредна, поскольку не излучает сигнал, а только его принимает.

Таким образом, заключаем, что риск существует всегда и везде, но есть способы его снизить. Главное - во всём должна быть мера и это должно стать атрибутом всей нашей жизни.

Усольцева Д.Д. 1

Парамонова н.е. 1

1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №6 МБОУ «Лицей №6», г. Иваново

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.Введение

1.1.Актуальность изучения темы исследования

Неотъемлемой частью жизни современных подростков стали современные технологии, которые сопровождают нас везде: в школе, дома, на улице. Многие из нас уже не представляют своего существования без технических новинок современного мира - гаджетов, значение которых в нашей жизни может быть очень разным. Слово «гаджет» образовано от английского «gadget», переводится как «прибор, приспособление». Для подростков самое большое значение сейчас отводится Интернету и телефону, которые с одной стороны позволяют людям быть постоянно на связи и обеспечить себя современными знаниями, с другой это постоянное существования параллельного мира с множеством возможностей: общение, торговля, игра, развлечения. Ежедневно во всемирной паутине присутствует 59% населения России. Это примерно 53 миллиона человек или каждый второй житель нашей страны. Школьники совмещают реальный и виртуальный мир, причем с каждым годом число детей, проводящих в виртуальном мире все больше времени увеличивается. По данным Фонда развития Интернета (2014), в среднем 91% российских детей в возрасте от 10-17 лет, пользуются Интернетом и выходят в Сеть в любое время и в любом месте, где есть такая возможность. Время, проведенное в Интеренете, становится частью их распорядка дня и определяет для них новый стиль жизни. Объем информации, получаемой школьниками, не может не влиять психику и развитие личности детей. Интернет зависимость у подростков - распространенная проблема в современном мире. При всех полезных качествах компьютера - источник информации, фильмов, логические игры, головоломки, развитие коммуникативных навыков, способ найти новых друзей по всему миру, это источник опасности попасть в сети зависимости, так как именно подростки в силу возрастных особенностей, наиболее подвержены развитию психологических расстройств. Еще более серьезной проблемой является зависимость подростков от сотового телефона, потому что телефон можно взять с собой везде и всегда без ограничений во времени и пространстве. Школьники утопают в «мобильном виртуальном мире», не замечая никого вокруг себя. Различные гаджеты прочно вошли в нашу повседневную жизнь и мы не представляем своей жизни без них, поэтому актуальность моей работы состоит в оценке зависимости школьников от современных гаджетов на территории нашей школы. Так как наблюдая за своими одноклассниками во время уроков и на переменах, общаясь с друзьями, я заметила, что ребята не отрываются от своих гаджетов: смартфонов, планшетов, телефонов, практически сводя к нулю общение реальное. Я думаю, что эта привязанность может перерасти в зависимость, а для некоторых моих знакомых этот диагноз уже реальность. Важно определить причины этой зависимости. Это может быть боязнь реального общения, семейные проблемы, отсутствие положительных эмоций, проблемы общения со сверстниками, одиночество или чрезмерная опека близких.

1.2.Цель и задачи работы

Цель: определить степень зависимости обучающихся школы от использования современных гаджетов

Задачи исследования:

    Изучить литературу по теме исследования

    Провести анкетирование среди обучающихся школы на гаджет - зависимость и провести анализ полученных результатов

    Представить результаты исследования на педагогическом совете в школе и общешкольном родительском собрании

Предмет исследования - зависимость обучающихся от использования гаджетов

Объект исследования - обучающиеся МБОУ «Лицей №6»

Гипотеза проекта: Современные гаджеты негативно влияют на здоровье школьников.

1.3.Материалы и методика

Анкетирование проводилось среди всех школьников с 3-11 классы. Анкета разрабатывалась мною самостоятельно, затем анализировалась руководителем работы и школьным психологом. При работе были использованы следующие методы:

1. метод отбора и анализа литературы по заявленной проблеме;

2. метод анкетирования;

3. метод опроса;

4. метод сравнительного анализа;

5. метод математического моделирования.

Практическая значимость исследования заключается в наглядном обосновании значимой проблемы. Результаты исследования могут применяться для подготовки к родительским собраниям и классным часам.

2. Обзор литературы

Работая с учебником «Экология человека», я поняла, чем опасна зависимость для подростков от современных гаджетов. Прежде всего постоянное пользование гаджетами вызывает сильнейшее умственно - эмоциональное напряжение. Это может привести к развитию утомления, которое сопровождается чувством усталости. Утомление - это следствие напряжённой и длительной работы.

Снижение работоспособности и развитие утомления при умственном труде происходит постепенно. На первом этапе человек справляется с умственной нагрузкой и волевыми усилиями. Далее утомление нарастает.

Утомление, возникающее ежедневно, способно накапливаться и переходить в переутомление. В организме становятся заметны глубокие изменения. Происходит нарушение ритма сердечных сокращений и артериального давления, потеря аппетита. Как следствием из этого появляются раздражительность, капризность, беспричинные страхи, бессонница. Возникает стойкое снижение работоспособности и сопротивляемости организма. Затем может возникнуть стресс, который опасен для школьников тем, что не найдя выхода из состояния стресса, подросток может совершить попытку суицида. Учение о стрессе было создано канадским исследователем Гансом Селье. Он установил, что стрессовые факторы вызывают комплекс защитных реакция организма, протекающих в три стадии.

В первую стадию (стадию тревоги) происходит мобилизация всех защитных сил организма для противодействия стрессовому фактору.

На второй стадии (устойчивость) организм противостоит неблагоприятному и сильному фактору среды. Значительно ослабевает иммунитет.

Третья стадия (истощение) организм не в силах противостоять действующему фактору, и возникают различные болезни.

В Книге «Методическое пособие для работников системы общего образования». — М.: Центр книжной культуры «Гутенберг», 2013, приведен список некоторых заболеваний, которые являются следствием гаджет - аддикции (зависимости).

Постоянное пользование гаджетами может привести и к ряду заболеваний:

    Фотоэпилепсия, которая возникает от частого мелькания экрана.

    Постоянное недосыпание быстро приводит к физическому и эмоциональному истощению, так как свечение экрана нарушает синтез гормона мелатонина и подростки перестают спать.

    Коньюктивиты

    Поражение нервных стволов правой руки, связанное с перенапряжением мышц

    Головные боли, «Номофобия»

    Киберболезнь и киберхондрия Как отмечают исследователи, несмотря на надуманность проблем, человек при киберхондрии переживает настоящие душевные и физические мучения, вплоть до страха смерти.

    «Эффект Google». Его смысл заключается в том, что человек уверен: любую информацию можно всегда легко найти в Интернете. По этой причине современному человеку знания просто не нужны. Такая убежденность особенно свойственна детям и подросткам. Мозг отказывается запоминать информацию, зная, что гораздо проще заново найти ее, чем потратить какие-то усилия.

    Синдром фантомного звонка. У человека появляются слуховые и моторные галлюцинации, ему часто кажется, что в его кармане звонит или вибрирует телефон, хотя на самом деле этого не происходит.

В учебнике Обществознание для 7 класса авторов А.И Кравченко и Е.А Певцовой 2012 года издания я выяснила, что подростками считают школьников11-15 лет. В психологии и педагогике принято считать это подростковым возрастом, что соответствует среднему школьному возрасту.

В книге Н.Э. Потемкиной «Особенности развития подросткового возраста», я узнала об особенностях развития подростков именно в момент переходного возраста. В период подросткового возраста возможны психологические отклонения, повышенная чувствительность и стресс. Не многие могут сдерживать свои эмоции. Как может быть связан переходный возраст с современными гаджетами? Развитие подростков нестабильно, они хотят казаться взрослыми и самостоятельными. Несомненно, виртуальные сети являются большим прогрессом в современном мире. Благодаря интернету мы можем общаться с людьми, которые проживают за океаном и находятся в тысячах километрах от нас. В сетях мы находим старых друзей, родственников и коллег по работе, а также обретаем новых. Все, наверное, замечали, что в конце встречи с каким-либо человеком мы просим не номер телефона, а ник на сайте, чтобы продолжить общение в виртуале. Главный парадокс соц. сетей — он сближает людей, находящихся далеко, но отдаляет от тех, кто находится рядом с нами. Соц. сети став прогрессом для общества в целом, стали регрессом для отдельного человека. Даже проживая в одном городе, на одной улице, нам куда проще отправить сообщение, чем встретиться с близким человеком. Настоящие чувства и эмоции превратились в смайлы. Отдельной темой являются игры в сетях. Они делают из людей настоящих зомби. Это необъяснимые явления — геймер из Японии вступил в брак с героем виртуальной игры, а девушка из Британии собиралась выйти замуж за ноутбук.

Мнения по поводу виртуальных сетей различны: одни считают их большим шагом вперед к новым технологиям и разработкам, другие думают, что люди из-за соц. сетей народ перестает правильно рассуждать, красиво говорить; исчезает ощущение реальности, таким образом, люди стараются уйти от разнообразных проблем и обязанностей. Исследователи выявили, что роль сетей особо велика в жизни молодого поколения, практически 75% опрошенных имеют аккаунты в сетях при этом, не считая себя от них зависимыми. Сети губят нас, отбирают время, которое мы могли бы потратить на более увлекательные занятия. На примере зависимости людей от гаджетов рассмотрим любимую игру среди подростков и молодёжи Minecraft. На данный момент появились интересные жанры Ати - грифер шоу. На сервере у каждого есть своя территория - прива, НО как такового может не оказаться. Тогда простые новички просятся к кому-либо «Жить». Гриферы - люди, втирающиеся в доверие и ворующие предметы другого человека. Ютуберы - миллионники создают свои сервера на Minecraft, после чего просят у кого-либо «приютить их». После данного процесса они начинают над ними смеяться, сами отбирают вещи, ломают дома, а после чего банят человека, т.к гриферство запрещено. Как чаще это бывает, на тот момент оба собеседника находятся в контакте, т.е они общаются, по Skype, к примеру. Данные сцены приводят к истерикам, суициду, что доказывает негативное влияние на подростков гаджетов. В книге «Современные гаджеты и их влияние на детей», И.А Жуковой приводятся данные ЮНЕСКО, что 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Это «безобидное» занятие вполне устраивает не только детей, но и родителей. В самом деле, ребёнок не пристаёт с вопросами, ничего не просит, не хулиганит, не подвергается риску, и в то же время получает впечатления, узнаёт что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Я надеюсь, что результаты моего исследования помогут мне и моим друзьям ответить на вопрос: как же влияют современные гаджеты на нашу жизнь и наше здоровье.

3.Результаты практических исследований

Рисунок №1

Как видно из диаграммы, практически все респонденты имеют телефоны, компьютеры, телевизоры, меньшая часть опрошенных школьников имеет планшеты.

Рисунок №2 Как вы используйте свой телефон?

Как видно из анализа диаграммы, телефон большая часть респондентов использует для разговоров и игр. Каждый четвертый респондент играет в телефоне и, как показывают мои наблюдения, многие это делают и во время уроков.

Рисунок №3 Как вы используйте свой компьютер (планшет)?

Как видно из анализа диаграммы, большинство школьников используют домашние компьютеры для поиска учебной информации, для игр, для общения в социальных сетях. Я думаю, что время, проведенное за компьютером, контролируют родители.

Рисунок №4

Сколько времени Вы смотрите телевизор?

Каждый пятый респондент ответил, что не смотрит телевизор, скорее всего потому, что может смотреть любимые передачи и фильмы, пользуясь телефоном или компьютером. Две трети респондентов уделяют просмотру телевизионных передач от 2-3 часов времени.

Рисунок №5

Сколько времени вы уделяете учебным занятиям?

Как видно из диаграммы, учебным занятиям школьники уделяют разное время. 40 человек занимаются явно недостаточно, от 30 минут до 1 часа. От одного до двух часов учат уроки каждый 5 респондент, половина респондентов занимаются от 2 часов и больше.

Рисунок №6

Сколько времени вы тратите на помощь родителям в домашних делах?

Анализируя данные диаграммы, можно сделать вывод, что практически все респонденты помогают дома родителям справляться с домашними делами.

Рисунок №7

Сколько времени вы читаете?

Из данных диаграммы видно, что половина респондентов читают явно недостаточно. Почти каждый пятый читает менее 30 минут в день или до 1 часа. За это время невозможно даже прочитать материал, заданный на дом по устным предметам, для художественной литературы время уже не выделяется. Хорошо, что большая часть респондентов читают много, от 2 часов в день и более.

Рисунок №8

Во сколько вы ложитесь спать?

Можно сделать вывод, что большая часть школьников явно не высыпается. Так как ложатся спать в 23 часа и позже. Подростки, которые спят менее 7 часов, потом быстрее утомляются, испытывают затруднения в усвоении учебного материала, раздражаются.

Рисунок №9

Сколько времени длится ваш сон?

Анализируя данные диаграммы, можно сделать вывод, что только одна четвертая часть респондентов спит 8-10 часов в сутки, то есть норму. А вот группу риска составляют ребята, чей сон длится менее 6 часов. Эти данные можно подтвердить моими наблюдениями за присутствием в социальных сетях моих друзей. Я вела наблюдения в 2 часа ночи в течение 7 дней. Результаты получила следующие:

Рисунок №10

Как видно из данных таблицы, ночью ребята активно общаются в социальных сетях вместо того, что бы спать.

Рисунок №11

Сколько времени вы проводите на свежем воздухе?

На свежем воздухе достаточно времени проводят только 300 респондентов. 50 человек на свежем воздухе бывают только когда идут в школу и из школы, остальные гуляют от 1 -3 часов.

Рисунок №12

Считаете ли свой режим дня правильным, способствующим сохранению здоровья?

Большинство респондентов даже не задумываются способствует ли их режим дня сохранению здоровья. Только каждый десятый школьник считает режим дня правильным, а каждый пятый понимает, что причиняет вред своему здоровью.

Рисунок №13

Бывают ли у Вас:

Как видно из анализа диаграммы, многие ребята страдают головными болями, каждый пятый испытывает усталость, тревогу, нежелание идти в школу, общаться с друзьями, апатию. Шестьдесят человек указали, что бывает внезапная агрессия, беспричинная тревога, что указывает на то, у данных подростков формируется депрессивное состояние, которое опасно не только для их здоровья, но и для жизни.

Рисунок №14

Распределите приведенные выше симптомы по следующим столбикам:

Респонденты указали, что у 230 человек головные боли бывают часто, а 170 написали, что у них постоянная усталость и сонливость. Только 10 человек ответили, что у них не бывает головной боли, усталости и сонливости. Таким образом, 400 человек из 500 опрошенных уже имеют нарушения здоровья.

Рисунок №15

Приводит ли Ваша информационная загруженность к конфликтам с родителями, педагогами?

Практически каждый второй школьник ответили, что информационная загруженность приводит к конфликтам с родителями и педагогами (200 человек-каждый день, 150 человек - достаточно часто, 70 человек указали, что бывают). И только 80 респондентов ответили, конфликтов не бывает или они бывают достаточно редко.

Рисунок №16

Влияет ли ваша информационная загруженность на успеваемость в школе?

Из анализа диаграммы видно, что у 500 обучающихся из 500 опрошенных респондентов информационная загруженность влияет на успеваемость в школе. Можно предположить, что не влияет информационная загруженность на ребят начальной школы, выполнение домашних заданий у которых еще в большей степени контролируют родители.

4.Выводы по результатам исследования

1. Исследование проведено на основе итогов анкетирования 500 респондентов.

2. Анализ проведенного анкетирования показал:

а) все респонденты имеют телефоны, компьютеры, телевизоры, меньшая часть опрошенных школьников имеет планшеты;

б) телефон большая часть респондентов использует для разговоров и игр. Каждый четвертый респондент играет в телефоне и, как показывают мои наблюдения, многие это делают и во время уроков;

в) две трети респондентов уделяют просмотру телевизионных передач от 2-3 часов времени;

г) 40 человек занимаются явно недостаточно, от 30 минут до 1 часа. От одного до двух часов учат уроки каждый 5 респондент, половина респондентов занимаются от 2 часов и больше.

д) половина респондентов читают явно недостаточно. Почти каждый пятый читает менее 30 минут в день или до 1 часа. За это время невозможно даже прочитать материал, заданный на дом по устным предметам, для художественной литературы время уже не выделяется. Хорошо, что большая часть респондентов читают много, от 2 часов в день и более;

е) половина респондентов читают явно недостаточно. Почти каждый пятый читает менее 30 минут в день или до 1 часа. За это время невозможно даже прочитать материал, заданный на дом по устным предметам, для художественной литературы время уже не выделяется. Хорошо, что большая часть респондентов читают много, от 2 часов в день и более;

ж) большая часть школьников явно не высыпается, так - как ложатся спать в 23 часа и позже. Подростки, которые спят менее 7 часов, потом быстрее утомляются, испытывают затруднения в усвоении учебного материала, раздражаются;

з) только одна четвертая часть респондентов спит 8-10 часов в сутки, то есть норму. А вот группу риска составляют ребята, чей сон длится менее 6 часов;

и) на свежем воздухе достаточно времени проводят только 300 респондентов. 50 человек на свежем воздухе бывают только когда идут в школу и из школы, остальные гуляют от 1 -3 часов;

к) большинство респондентов даже не задумываются способствует ли их режим дня сохранению здоровья. Только каждый десятый школьник считает режим дня правильным, а каждый пятый понимает, что причиняет вред своему здоровью;

л) многие ребята страдают головными болями, каждый пятый испытывает усталость, тревогу, нежелание идти в школу, общаться с друзьями, апатию. Шестьдесят человек указали, что бывает внезапная агрессия, беспричинная тревога, что указывает на то, у данных подростков формируется депрессивное состояние, которое опасно не только для их здоровья, но и для жизни;

м) у 230 человек головные боли бывают часто, а 170 написали, что у них постоянная усталость и сонливость. Только 10 человек ответили, что у них не бывает головной боли, усталости и сонливости. Таким образом, 400 человек из 500 опрошенных уже имеют нарушения здоровья;

н) информационная загруженность приводит к конфликтам с родителями и педагогами (200 человек-каждый день, 150 человек - достаточно часто, 70 человек указали, что бывают). И только 80 респондентов ответили, конфликтов не бывает или они бывают достаточно редко;

о) у 400 обучающихся из 500 опрошенных респондентов информационная загруженность влияет на успеваемость в школе. Можно предположить, что не влияет информационная загруженность на ребят начальной школы, выполнение домашних заданий у которых еще в большей степени контролируют родители.

3. Гипотеза проекта подтвердилась полностью. Современные гаджеты негативно влияют на здоровье школьников и успеваемость в школе.

4. Большее влияние оказывает телефон, так как им дети пользуются и в школе и ночью. Именно телефон больше других гаджетов влияет на зрение, так как маленький экран вызывает постоянное напряжение глаз и кистей рук при наборе СМС и может спровоцировать фотоэпилепсию и заболевания кистей рук, поражение нервных стволов правой руки, связанное с перенапряжением мышц.

5. Негативное влияние на здоровье оказывают не сами гаджеты, а несоблюдение школьниками правил пользования и норм работы с телефоном, компьютером, планшетом.

1. Познакомить с результатами исследования родителей школы на общешкольном родительском собрании и на классных родительских собраниях.

3. Обсудить результаты исследования с школьным психологом и заместителем директора по воспитательной работе для планирования мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и сознательного соблюдения режима дня.

4. Провести обсуждение полученных результатов с подростками в социальных сетях с целью изучения мнения социума.

6. Список литературных источников

1. И.А Жукова, «Современные гаджеты и их влияние на детей», М.: 2012

2. «Методическое пособие для работников системы общего образования». — М.: Центр книжной культуры «Гутенберг», 2013

3. А.И Кравченко и Е.А Певцова, Обществознание, М.: «Дрофа», 2013

4. Н.Э. Потемкина «Особенности развития подросткового возраста», М.: «Просвещение», 2012

    Н.М. Чернова, В.М. Галушин, «Экология человека», М.: «Дрофа», 2012

Приложение №1 Фотоприложение

Приложение №2

Анкета для школьников

    Какие современные технические новинки у Вас есть?

а) телефон, б) компьютер (ноутбук), в) планшет, г) телевизор, д) ваш вариант ответа

2.Как Вы используйте телефон?

а) для разговоров и СМС, б) для игр, в) для общения в соцсетях, г) ваш вариант ответа, д) для селфи ()

3. Как Вы используйте компьюер?

поставьте рядом с буквой в процентном соотношении количество времени, занятое данного рода занятием. Например, б) играю, 70% времени )

4. Как Вы используйте планшет?

а) для поиска учебной информации, б) для игр, в) для общения в соцсетях, г) ваш вариант ответа, д) для просмотра фильмов, е)для чтения книг (поставьте рядом с буквой в процентном соотношении количество времени, занятое данного рода занятием. Например, б) играю, 70% времени )

5. Сколько времени Вы смотрите телевизор?

а) от 1ч.-2ч., б) от 2ч.-3ч., в) от3 ч. -4 ч., г) ваш вариант ответа

6.Сколько времени Вы учите уроки?

7.Сколько времени вы посвящаете домашним делам, помощи родителям, старшим родственникам?

а) от30мин.-1 ч., б) от 1ч.-2ч., в) от 2ч. - 3ч., г) свыше 3 ч.

8. Сколько времени в день Вы читаете?

а) от30мин.-1 ч., б) от 1ч.-2ч., в) от 2ч. - 3ч., г) свыше 3 ч., д) менее 30мин.

9.Во сколько вы ложитесь спать?

а) в 20-21ч., б) в 21ч.-22ч., в) в 22ч. - 23ч., г) после полуночи

10.Сколько часов длится ваш сон?

а) 8-10ч, б) 7-8 ч., в) 6-7ч., г) менее 6 часов, д) Ваш вариант ответа

11.Сколько времени вы проводите на свежем воздухе?

а) от30мин.-1 ч., б) от 1ч.-2ч., в) от 2ч. - 3ч., г) свыше 3 ч.

12. Считаете ли свой режим дня правильным, способствующим сохранению здоровья?

а) да, б) нет, в) не задумывался, г) ваш вариант ответа

13. Бывают ли у Вас:

а) головные боли, б) сонливость, усталость, в) беспричинная тревога, г) апатия, д) внезапная агрессивность, е) нежелание идти в школу, ж) нежелание общаться с друзьями, родителями, з) ваш вариант ответа

14. Распределите приведенные выше симптомы по следующим столбикам:

часто редко не бывает постоянно

15. Приводит ли Ваша информационная загруженность к конфликтам с родителями, педагогами?

а) да, б) нет, в) достаточно часто, г) ваш вариант ответа, д) редко

16. Влияет ли Ваша информационная загруженность на успеваемость в школе?

а) да, б) нет, в) ваш вариант ответа

Сегодня человек никак не может обойтись без телефона, компьютера или планшета. Гаджеты ныне незаменимы как в работе, так и в получении определенных услуг. С их помощью удается поддерживать связь с близкими людьми, поэтому важность телефонов и прочих технологических инноваций переоценить сложно. Как же быть с детьми, ведь ежедневно в СМИ появляется информация про вред гаджетов?

Прежде всего не следует воспринимать современные электронные устройства как сущее зло, это обычная компьютерная техника, которая значительно упрощает жизнь. Также не стоит забывать и о том, что уже в начальной школе умение работать с компьютером нужно будет обязательно и оно будет влиять на успеваемость малыша. Однако это не значит, что можно разрешать малышу проводить много времени за гаджетами, так как их бесконтрольное использование может привести к достаточно плачевным последствиям. Ниже представлены все преимущества и недостатки использования телефонов и планшетов детьми.

Плюсы использования гаджетов

  • Развлечение в минуты ожидания. Мало кому нравятся очереди или долгая дорога, а если еще и ребенок капризничает, то и без того стрессовая ситуация ухудшается в разы. А вот если ему дать в руки телефон с любимой игрой или включить мультик, ожидание не будет таким мучительным.
  • Познание в развлекательной форме. Не обязательно смотреть на планшете только мультики, можно предложить малышу и различные познавательные передачи для детей. Есть специальные игры, которые помогают детям быстрее выучить цифры и буквы. Такие развивающие программы можно включать уже с двух лет, но не стоит забывать, у каждой игры или приложения есть возрастное ограничение. Также нужно следить и за тем, сколько времени малыш провел за компьютером. Так, если это трехлетний кроха, его лимит – час перед компьютером каждый день. Также важно каждые 20 минут делать отдых для глаз, можно ребенка попросить погулять или же сделать вместе с ним специальную гимнастику для глаз. Ребенку чуть старше можно разрешать сидеть перед компьютером чуть больше, однако перерывы каждые 20-30 минут не отменяются.

Минусы использования гаджетов

  • Развивающий эффект имеет односторонний характер. Имеется в виду то, что для маленького ребенка недостаточно только видеть изучаемый предмет, из-за этого информация становится недостаточной и однобокой. К примеру, для того, чтобы осознать, что мяч круглый, недостаточно видеть его изображение, так как должны быть задействованы все органы восприятия, в том числе и органы осязания. Мяч нужно не только видеть, но и трогать, ощущая руками все его грани. Именно тогда малыш запомнит форму предмета и информация будет освоена в полной мере.
  • Вред для здоровья организма. Длительное времяпровождение возле гаджетов приводит к тому, что у него уже через месяц начинает слабеть зрение. То есть если малыш больше 20 минут в день смотрит мультики или играет в игры, это негативно сказывается на остроту его зрения. Негативное влияние гаджетов на здоровье проявляется и в том, что проводя много времени перед компьютером или планшетом дети меньше двигаются и как следствие, у них может появиться лишний вес. Проблемы с осанкой, в том числе искривление позвоночника становятся последствием того, что ребенок, пользуясь электронными устройствами, часто сутулится.
  • Отсутствие творческого развития. Игры в гаджетах кажутся очень яркими, но на самом деле они снижают творческую активность, так как возможности малыша ограничены установленными опциями. Для полноценного развития ребенок должен работать с настоящими материалами — клеить, рисовать и комбинировать.
  • Сосредоточение на виртуальном мире. Такая губительная для психики ребенка трансформация происходит в случае, если малыш очень много времени проводит за гаджетами. Он отдает преимущество яркому виртуальному миру, в котором он может играть любую роль и практически выпадает из реального мира, ограничивая свое общение и взаимодействие с близкими людьми.
  • Развитие психических расстройств. Если ребенок отдает преимущество играм, в которых много крови или смотрит по гаджетам фильмы ужасов, могут начаться проблемы с психикой.

Если ребенка все сложнее отвлечь от игровых электронных устройств, у него начинает формироваться компьютерная зависимость.

Ее признаки проявляются в следующем:

  • Реальная жизнь не представляет интереса для малыша, он не хочет играть в игрушки и избегает игр с другими детьми.
  • Отношения с отцом и матерью становятся для ребенка второстепенными, совместного времяпровождения становится все меньше, вместо этого малыш пользуется планшетом и компьютером.
  • Запрет или ограничение пользования гаджетами приводят к истерике или бурным эмоциям.

Правила пользования гаджетами ребенком

Родителям следует запомнить, что их ребенок будет нормально и всесторонне развиваться, только если будет достаточно общения с близкими и друзьями, потому разрешая малышу пользоваться гаджетами, нужно придерживаться следующих правил:

  • Пользоваться электронными устройствами малышу можно только в пределах 20 минут. Превышать норму не следует, даже если ребенок будет сильно протестовать. Родителям следует запомнить, что именно на них возлагается ответственность за здоровье их ребенка, потому в таких важных вопросах нужно проявить твердость и непоколебимость.
  • У каждого фильма и игры есть возрастные ограничения, поэтому не стоит показывать шестилетнему ребенку боевики, даже если их главный герой – супергерой, которого малыш очень любит. Если по возрасту игра, кино или мультик подходят ребенку, не лишним будет просмотреть ее вместе с ним, так как производители порой умышленно занижают возрастные критерии, чтобы увеличить число потенциальных пользователей продукта.
  • Гаджет не должен становится вещью, с помощью которой можно «избавиться» от внимания ребенка. Да, если нужно просидеть в очереди час, гаджет можно использовать, чтобы развлечь малыша, но пользоваться этим приемом всякий раз, когда чадо стремиться получить родительское внимание, не стоит. К примеру, если маме нужно приготовить обед, то почему бы не попросить кроху помочь. Пока мама делает печенье, пусть он повозится с тестом.
  • Играть в электронные игры перед сном категорически нельзя, так как это может негативно повлиять на здоровый и крепкий сон малыша. Перевозбудившись, ребенок может не уснуть или же может беспокойно спать целую ночь.

Без гаджетов в современном мире невозможно и дети должны учиться ими пользоваться, чтобы использовать все предоставленные ими возможности. Однако родителям нужно сделать все возможное, чтобы телефон, планшет и компьютер не стали проблемой для ребенка, не принесли вред его психике и его здоровью. Чтобы этого не допустить использование гаджетов должно быть грамотным и главное умеренным. Только тогда электронные устройства будут способствовать развитию ребенка.

Дети и гаджеты: влияние на психику ребенка в разном возрасте (видео)

В любой очереди, в метро, на лавочках парка, за столиками в кафе мы можем видеть одну и ту же картину. Молодые люди сидят, уставившись в экран телефона, планшета, ноутбука. Они что-то просматривают, кому-то отвечают. Иногда вид у них сильно занятой и сосредоточенный, иногда – откровенно скучающий. Но, к сожалению, очень грустно наблюдать за тем, как компания друзей дружно «клацает» свои телефоны вместо того, чтобы общаться друг с другом вживую. В общественном транспорте редко можно встретить человека без наушников в ушах, откуда раздается громкая ритмичная музыка. На улицах города каждый встречный человек разговаривает по мобильному телефону. Люди перестали видеть, что вокруг них происходит. Они перестали думать, так как им просто некогда это делать…

Знаете, какое определение дает гаджетам Википедия? Цитирую:

«Гаджет - небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека».

Но так ли это на самом деле? Действительно ли гаджеты совершенствуют нашу жизнь? Конечно, в их использовании можно найти не только минусы, но и плюсы. Но для того, чтобы справедливо оценить влияние гаджетов, давайте рассмотрим все стороны.

Плюсы использования гаджетов:

1. Быстрый и легкий доступ к нужной информации. Раньше для того, чтобы изучить тот или иной вопрос нужно было идти в библиотеку или, в крайнем случае, домой к компьютеру, теперь же интернет всегда под рукой;

2. Экономия времени. Одно дело планировать какое-то действие, а потом тратить силы и время, чтобы осуществить его, а другое – сделать это здесь и сейчас. С помощью гаджетов;

3. Возможность развиваться и совершенствоваться. Включить обучающую лекцию, просмотреть урок на ютубе, прочитать книгу можно везде и в любой момент. Это удобно для тех, кто по несколько часов в день тратит на дорогу или что еще хуже, постоянно застряет в пробках. В этом случае влияние гаджетов на человека явно положительное и это сложно переоценить. Вот только пользуются ли люди этой возможностью?

4. Возможность зафиксировать определенный момент. Сфотографировать или снять на камеру. Сейчас все современные гаджеты снабжены встроенной фотокамерой. На самом деле это очень удобно;

5. Быстрая коммуникация. Возможность в любой момент связаться с нужным человеком с помощью и мобильной связи, и интернета положительно влияет и на построение деловых отношений и личных.

Минусы использования гаджетов:

1. Уход от реальности. В современном мире людей окутывает такое множество страхов, внутренних комплексов и тревог, что они буквально не могут оставаться наедине с самим собой. Чувство страха заставляет их бежать от реальности, отвлекаясь с помощью гаджетов. Музыка, игры, постоянный просмотр социальных сетей помогает заглушить свой внутренний голос и создать самому себе иллюзию того, что в их жизни все в порядке;

2. Зависимость. Да, зависимость от использования гаджетов прослеживается у большинства их пользователей. Проверить в сотый раз почту, пролистнуть новостную ленту социальных сетей, просмотреть фотографии в Инстаграмме, поставить лайки, написать комментарии. Или же наоборот, выставить очередную фотографию себя в машине, в кафе, на работе, а потом заходить через каждую минуту и смотреть, не появился ли к ней новый комментарий. Если собрать во едино все время, которое бесцельно тратится на подобные дела, то выходит, что несколько часов в день у людей просто сгорает. Сгорает в их зависимости. А жизнь то идет…

3. Жизнь в виртуальном мире. Пообщаться с друзьями не при личной встрече, а по скайпу. Перекинуться смс-ками по Viber, познакомиться на сайте знакомств. Поддерживать статус своей страницы в социальных сетях, редактировать новые и новые фотографии для своего профиля. Участвовать в интернет-обсуждениях, вести свой блог… Виртуальный мир полностью захватил все наше время. И если раньше мы посвящали этому хотя бы время после работы/учебы, то сейчас мы в нем каждую минуту. Благодаря гаджетам и интернету;

4. Гонка за новинками. Создатели гаджетов извлекают из такого массового помешательства свою выгоду, выпуская все новые и новые модели. Более удобные, совершенные, функциональные. А стоят они совсем не дешево. Устаревшие модели выходят из моды, снимаются с продаж, а по телевизору нам показывают все преимущества новых технологий. И мы загораемся, мы хотим. Работаем, тратим ценное время своей жизни ради того, чтобы на последние деньги купить более совершенный гаджет.

5. Деградация личности. Очень многие игры созданы не для развития логики или обогащение интеллекта, а для сжигания времени. В сети их называют «убивалки» времени. И ими пользуются, в них играют. Проходят уровень за уровнем вместо того, чтобы познавать этот мир, заниматься спортом, духовно развиваться, в конце концов. Замкнутый круг из ежедневных «лайков» фотографий в социальных сетях, бесполезных игр, переписки с друзьями «ни о чем».

Влияние гаджетов на нашу жизнь глубокое и неоспоримое. Вот только хорошее это влияние или плохое? Зависит только от нас самих. Только мы можем решать, будут они способствовать нашему развитию или деградации. Выбор за каждым из нас.

В век информационных технологий очень сложно оградить детей от использования различной техники, электроники и гаджетов: компьютеров, телефонов, планшетов и пр. Да, и нужно ли это? Возможно, в использовании этих устройств для детей содержится и немало пользы? Сегодня поговорим о том, какие положительные и отрицательные стороны есть в использовании компьютеров и гаджетов, и что нужно делать, чтобы они не навредили ребенку.

Дети и компьютеры

Компьютеры и различные гаджеты (телефоны, планшеты и пр.) давно уже стали незаменимыми вещами в нашей жизни. И их можно увидеть в руках даже маленьких детей.

Гаджеты и ПК можно использовать не только для связи и развлечений, но и для обучения. Сегодня существует множество обучающих программ, в школах введены электронные дневники, используются дистанционные системы обучения и т.д. Чтобы извлечь из использования ребенком компьютера и другой электроники максимум пользы и при этом снизить отрицательное влияние, стоит ознакомиться с советами по правильному применению техники.

Плюсы использования гаджетов и ПК

ПК, ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы. Можно выделить следующие положительные моменты использования данных устройств:

  1. Развитие мелкой моторики. Работа на устройствах с джойстиком, кнопками и тачскрином (сенсорным экраном) позволяют разрабатывать пальчики и тренировать мелкую моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание малыша.
  2. Обучение младших школьников. Происходит с помощью специальных обучающих программ и игр, использующих зрительные образы и активные формы работы самого ребенка. Очень хороши игры, в которых ребенку предлагается проблемная ситуация и требуется найти ее разрешение, анализируя исходные данные, занимаясь поисковой и исследовательской активностью. Например, это могут быть игры с построением букв из линий, соотнесением понятий с изображениями и т.д.

Пример детской обучающей программы.

  1. Доступ прямо из дома к большому количеству полезной информации. В Интернете школьники могут прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную информацию о великом открытии, путешественнике, историческом событии и пр. Преимущество Интернета перед библиотекой -мгновенное поступление новой информации.
  2. Формирование у школьников навыка поиска и фильтрации информации. Наиболее активно данное умение формируется в подростковом возрасте. Обилие различных информационных сайтов ставит школьника перед необходимостью анализировать все получаемые сведения и отбирать из них достоверные. Помимо навыков поиска и фильтрации информации это развивает также способность к критическому мышлению.
  3. Связь с одноклассниками и учителями. Очень хороши специальные блоги и группы в соцсетях, создаваемые для учеников определенного класса. Здесь учитель и ученики могут обмениваться информацией и новостями, дискутировать по спорным вопросам, обсуждать прочитанные произведения, совместно работать над проектами и др.

Использование гаджетов имеет много плюсов, однако необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы не нанести вред здоровью.

Правила использования компьютеров и гаджетов детьми

Чтобы избежать ненужных проблем от слишком частого или неправильного использования ПК и гаджетов, необходимо помнить, что:

  • Знакомить ребенка с данными устройствами стоит не ранее двух лет
  • В раннем возрасте работа должна протекать под контролем родителей
  • В 2-3 года можно проводить за гаджетом или компьютером не более 15-20 минут в день; в 4-5 лет – не более 20-25 минут; в 6-8 лет – не более часа; в 9-16 лет – не более 2-3 часов
  • Расстояние от глаз до дисплея устройства должно составлять 50-70 см
  • Яркость дисплея должна быть низкой
  • При использовании устройства локти ребенка не должны висеть – необходима опора
  • Под компьютерным столом рекомендуется установить подставку для ног, чтобы предотвратить негативное воздействие на них длительного сидения
  • При работе с устройством спина школьника должна быть прямой

Ребенку дошкольного возраста старайтесь давать гаджет как можно реже. Необходимо объяснять, что данное устройство предназначено для работы, и вместо просмотра мультиков лучше запустить развивающие программы и ролики. Для детей старшего возраста, которые самостоятельно используют компьютеры, необходимо делать акцент на том, что информация в Интернете не всегда достоверна. Поэтому нужно очень внимательно ее выбирать. Для ограничения времени пользования устройством можно установить «родительский контроль».


Как правильно сидеть за компьютером.

Минусы использования гаджетов и ПК

Частое и ненормированное использование гаджетов может привести к ряду негативных последствий:

  1. Проблемы со здоровьем. Частое сидение за компьютером или планшетом может привести к покраснению и сухости глаз, ухудшению зрения, нарушению осанки, проблемам с мышцами (от их длительной неподвижности), кислородному голоданию мозга (в результате сдавливания сосудов и отсутствия свежего воздуха), расстройствам сна.
  2. Психологические проблемы. Дети, с раннего возраста много пользующиеся гаджетами и мало времени проводящие со сверстниками, могут иметь проблемы с социальной адаптацией. Им трудно общаться с людьми, находить с ними общий язык, они робки и застенчивы, мало знают о жизни за пределами компьютера и часто теряются в реальных жизненных ситуациях.
  3. Зависимость. Это самое серьезное последствие от использования ПК и гаджетов. Оно формируется под влиянием многих аспектов (частое использование устройства, отсутствие других интересов в жизни, проблемы личного характера и т.д.) и имеет целый ряд симптомов.

Симптомы зависимости

Специалисты выделяют следующие симптомы компьютерной, гаджет- или интернет-зависимости:

  • Фанатичное отслеживание новинок техники и неконтролируемое желание их получать (частые просьбы купить устройство, капризы и истерики, если этого не происходит)
  • Возникновение чувства эйфории при использовании устройства – ребенок чувствует себя счастливым только тогда, когда имеет возможность подержать гаджет в руках, посидеть за компьютером, зайти в Интернет и т.д.
  • Отсутствие других интересов, целей и стремлений – школьник забывает обо всем и не имеет других радостей, все время проводит только с устройством
  • Пренебрежение семьей и друзьями: члены семьи и друзья отходят на второй план – ребенок практически не общается с ними
  • Возникновение проблем в школе (проблемы с поведением, прогулы, плохие отметки и т.д.)
  • Негативная реакция (плач, агрессия, истерика, обида и др.) на попытки ограничить работу с устройством

Конечно, у школьников настоящая зависимость от гаджетов формируется достаточно редко. Но если появился хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, то это уже является тревожным звоночком для родителей. В этом случае необходимо срочно отвлечь ребенка от пагубного воздействия ПК или гаджета.


Как предотвратить зависимость

Для того чтобы увлечение устройством не переросло в настоящую тягу или для того чтобы скорректировать уже начавшуюся формироваться зависимость, необходимо:

  1. Сократить время работы с устройством. Однако помните, что не нужно строго запрещать ребенку сидеть за компьютером или отбирать у него планшет. Это вызовет негативную реакцию и может лишь усугубить ситуацию. Придумайте какой-то хитрый ход, например, давайте поручения, просите участия ребенка в делах, делая акцент на том, что без него с ними справиться трудно. В более серьезных случаях можно отдать устройство «в ремонт», чтобы за это время привить малышу любовь к другим занятиям.
  2. Найти для ребенка другие интересы. Попробуйте увлечь его чем-то не связанным с электронными устройствами. Это могут быть прогулки, катание на велосипеде, чтение книг, плетение из бисера и многое другое. Посмотрите, что вызывает у Вашего ребенка наибольший интерес и культивируйте это.
  3. Стараться больше времени проводить с ребенком. Совместные прогулки, игры, беседы, обсуждения интересных вопросов (книг, фильмов, музыки, истории и т.д.) помогут ребенку не только избежать зависимости от гаджета, но и улучшат Ваши отношения, и позволят малышу почувствовать свою значимость.

Компьютеры и гаджеты – весьма полезные в обучении устройства. Однако они могут стать злом, если неправильно или слишком часто использовать их, если на них сосредоточены все интересы. Чтобы избежать этого, родителям необходимо больше внимания уделять детям и при необходимости контролировать использование устройств.