Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

» » Цвет и его воздействие на человека. Как отличить теплый цвет от холодного Рисунок в теплой или холодной гамме

Цвет и его воздействие на человека. Как отличить теплый цвет от холодного Рисунок в теплой или холодной гамме

Всем известно, что черный цвет визуально делает фигуру стройнее, а белый - полнит. Но ваша цветовая гамма в одежде не ограничивается этими цветами. Другие цвета тоже имеют свойства визуального обмана. Разберем по каким законам и принципам мы видим не то, что есть на самом деле, что бы заставить этот эффект работать на себя.

1 Светлое кажется объемней, чем темное.

Апогеем этого утверждения, как раз таки и является черное и белое. Этот визуальный обман связан со способностью отражать или поглощать цветным предметом световые лучи.

Вещи белого цвета отражают максимальное количество световых волн, которые расходятся в разные стороны. В результате граница между белым и другим цветом размывается, поэтому предметы кажутся больше, чем на самом деле.

Черный цвет поглощает световые лучи, поэтому его границы кажутся четче, чем у предмета белого цвета, а, следовательно, он будет выглядеть меньше чем на самом деле.

Серый цвет отражает световых лучей вполовину меньше, чем белый, и во столько же раз больше чем черный. Его границы не так выражены, как у черного, не так смазаны, как у белого, но при этом он теряет контраст с окружающей средой. Поэтому этот цвет будет стройнить днем (не так как черный, но все-таки) и полнить поздним вечером или ночью.



У каждого цвета есть темные, светлые и средние оттенки. Они тоже подчиняются законам большего или меньшего отражения. Светлые оттенки любых цветов будут увеличивать габариты по отношению к темным оттенкам.



Расширяющий и сужающий эффект полезен для маскировки изъянов фигуры.

Женщины, которые кажутся себе более полными, чем им бы хотелось, лучше использовать темные или средние цвета.

Для худых больше подойдут светлые и средние.

К тому же можно маскировать чуть полноватые части фигуры и излишне худые, комбинируя темное и светлое, при этом оставаясь в одной гамме.

2 Блестящие ткани, даже темные, полнят

Логично предположить, что зеркальная поверхность отражает свет гораздо больше, чем белое полотно. Ореол света дорисовывает вам пару сантиметров.

Поэтому, если вы хотите выглядеть стройнее, то не выбирайте черное блестящее платье. Черный, в этом случае, не компенсирует его блеск. Если вам принципиально нравится блеск, используйте его в аксессуарах.
Зато для худых блестящие ткани прекрасное подспорье для коррекции.
А если у вас фигура напоминающая грушу, то вам пойдет блестящий верх.

3 Холодные оттенки стройнят больше, чем теплые

Желтый, красный, оранжевый. Они избирательно отражают волны в своем коротком диапазоне. Про них нельзя сказать, как про белый – он отражает световые волны всех размеров (см. физику цвета ) Но эти цвета также способны расширять предметы.

Сине зеленый, синий, фиолетовый. Кроме того, что эти цвета в своей наивысшей яркости темнее максимально ярких теплых, они даже в разбавленном белым цветом дают меньший эффект расширения, чем теплые оттенки. Это значит, что светло голубой цвет будет меньше полнить, чем светлый теплый розовый.




Так что, если у вас выбор стоит между теплым темным и холодным темным, при главном требовании скрадывания лишнего веса, то выбирайте холодный оттенок.

4 Чем ярче цвет, тем больше он полнит.

Интенсивные оттенки слепят глаз, а этот эффект вызывает размывание границ. Даже ярко синий: холодный и не светлый, будет делать вас шире, чем серо синий такой же по светлоте.


Подведем общий итог

По приведенным данным получается так, что для людей с излишним весом идеальными будут темные, не яркие, холодные цвета. Это как в еде: все, что не вкусно, то полезно. Но, я думаю, не стоит впадать в такие крайности.
Стоит знать, что вертикальные полоски, какого бы ни было цвета, стройнят, даже если это выглядывающая блузка из под кардигана.
А темные вещи всегда надо разбавлять яркими аксессуарами.

На ваше рассмотрение предлагаю следующие сочетания:

Сочетание цветов для полных людей

Черно синий цвет

Альтернатива черному: глубокий черно синий цвет. Этот цвет уже отличается от ахроматического: он более свежий, насыщенный, пикантный. Подойдет как для офиса, так и для банкета. Сочетайте его со светлыми сочными цветами.
Такими как пурпур, бордо, золотой, зеленый, спокойный лазурный, коричневый, сиреневый, средне бежевый.

Малахитовый цвет

Богатый, роскошный, экзотичный цвет – прекрасное решение для полной фигуры. Ваши формы в нем станут аппетитными и привлекательными. Малахитовый универсальный: повседневный и праздничный цвет, сочетается с цветом розовой орхидеи, малиновым, песочным, бледно зеленым, цветом морской волны, цветом кофе с молоком, светло сиреневым, и светло бежевым цветом.

Вишневый цвет

Женственный и эротичный. Мягкий и волнующий. Он никого не оставит равнодушным. Покоряйте сердца, проявляя всю свою женскую натуру. Ваши круглые формы в этом цвете станут достоинством.
Вишневый цвет сочетается с лиловым, малиновым, верблюжьим, зелено синим, серо синим, королевским синим, сиреневым, светло коричневым.

Не забудем и про стройных девушек, которым можно было бы добавить пару килограммов. Благо, выбор у них есть.
Первое: это светлые теплые оттенки, сочетайте их с яркими аксессуарами, добавляйте блеска.
Второе: используйте блестящие ткани: лакированную кожу, материалы с паетками, атлас, ткани с люриксом.
Третье: яркую светлую одежду.

Сочетание цветов для худых людей

Серебренный пион или бежево розовый.

Этот цвет предложен компанией Panton, как один из лидеров моды на сезон весна лето 2011. Нежный, загадочный, наполненный внутренней силой распускающегося цветка. Он больше предназначен для отдыха, чем для офиса, хотя не будет против будничной носки.
Бежево розовый сочетается с теплым розовым, оранжево красным, оранжевым сорбетом, цветом свежей зелени, аквамарином, джинсово синим, кофе с молоком, ярко сиреневым, светло серым цветами.

Светлый серо зеленый цвет

Сдержанный, утонченный. Хорошо смотрится на атласных тканях. Он предназначен как для офиса, так для праздника или отдыха. Сочетайте его с блеском, вы будете похожи на редкую тропическую рыбку, случайно попавшую в серый город.
Серо зеленый цвет сочетается с медженто розовым, красным, желто оранжевым, оливковым, сине зеленым, старым золотом, розово фиолетовым, бледно золотым цветами.

Цвет фуксии

Яркий, стремительный, смелый. Его всегда выделяют из толпы. Фуксия не раздражает глаз, и прекрасно подойдет для рабочих будней, но на празднике она будет особой жемчужиной.
Сочетайте фуксию с нежно розовым, ярко розовым, светло желтым, салатово зеленым, голубой, синим, кофе с молоком, ярко сиреневым, серым цветами.

Иллюзия рисунка одежды.

В статье «какой цвет полнит, а какой стройнит » мы познакомились с оптическим обманом цвета. Но это лишь простейшее его проявления. Более сложный, разнообразный, причудливый, дающий огромный материал для экспериментов и корректировки фигуры – это рисунок. А что есть рисунок, как не сочетание цветов в разной форме? Сочетания яркие, контрастные, градиентные, едва заметные в определенной последовательности. Некоторые могут заставить стройнить даже светлые оттенки, а другие — темные, но обманывают в большую сторону. Существует такое множество рисунков, что, кажется, невозможно разобраться в их иллюзорных эффектах. Но мы, все-таки, попробуем.

Для начала я хочу, что бы вы посмотрели на девушку в разной одежде. Она очень любит платья с рисунком. По европейским меркам ее не назовешь худенькой, поэтому оптический обман рисунка ткани на ней более заметен.

Рисунки на ткани

Платья в полоску

1) Горизонтальная полоска

Мода на горизонтальную полоску достаточно стабильна, возможно, потому что идеал худой женщины так и не сошел с пьедестала, хотя это вызывает негодование у здравомыслящего части населения.

Горизонтальная полоска – полнит. Она идеально смотрится на худощавой фигуре. Ей можно визуально расширять части тела, которые вам кажутся худыми или не пропорционально маленькими. Например, не большие плечи или маленькую грудь и т. д.

Стоит отдать должное: горизонтальная полоска привлекательна. Ее очарования в том, что она контрастирует с вертикальными чертами тела: руки, ноги, за счет этого и полоски, и ножки, и грациозные руки привлекают к себе внимание.

Чем контрастнее полоски, тем выражение эффект, так черно-белые равные друг другу полоски будут крайние в своем роде – предельно расширяют.

Чем тоньше полоски, тем более проявляется визуальный обман цвета широких. Если ими будут белые полоски, то сохранится эффект расширения. Если – темные, а тонкие будут не контрастами, то рисунок будет стройнить.

Несильно контрастные, разные по ширине полосы на холодном не ярком оттенке могут никак себя не проявлять.

2) Вертикальная полоска

Этот рисунок – стройнит. Линии повторяют строение тела. Количество его границы, в виде линии, становится больше. Глаз фиксирует удобные для него границы, которые ближе друг к другу, чем на самом деле. Это как смотреть на уровне глаз. Поэтому любое наличие таких линий, будь то даже шарф, делают вас стройнее.

Даже ели у вас светлое платье с бежевыми вертикальными полосками, этот эффект будет работать.

Если полоски яркие, на таком же фоне, то обман может свестись к нулю.

Вертикально организованный рисунок, даже на светлой ткани поможет вам выглядеть стройнее.

Еще одно из интересных свойств вертикальной полоски: на этом фоне не видны помятости ткани.

3) Косые линий

Они приносят динамику в одежду, уводя взгляд от краев фигуры. Нельзя сказать, что косые линии стройнят, можно сказать, что они отвлекают. Поэтому они подойдут девушкам с любой фигурой.

Будьте осторожны: слишком контрастные косые полосы могут отвлекать на себя внимания настолько, что люди не запомнят вашего лица.

Мягкие по контрасту светлые косые полосы хорошо впишутся в любой гардероб.

4) Рисунок клетка

Этот рисунок полнит. И чем больше клетка, теплее оттенок и насыщеннее цвет, тем сильнее раздвигается пространство. Но сколь она привлекательна, как красиво в ней могут переплетаться цвета!

Чтобы свести этот эффект на нет стоит придерживаться темных оттенков ткани с едва видными полосками, желательно тонкими.

Так же можно подобрать рисунок с выраженными вертикальными линиями и более тонкими горизонтальными.

Наличие свисающего шарфа, расстегнутого пальто или кофты тоже визуально ограничит расширение.

Зато для стройных и худых – это прекрасный выход из положения.

Цветочный рисунок

5) Цветы средних размеров

Красивые, яркие, цветастые платья. Что может лучше украсить женщину, чем весна. Однако и они визуально полнят. Еще один плюсик в гардероб стройных девушек.

Но если присмотреться, то светлые платья с очень частым светлым рисунком полнят больше, нежели темные с редким рисунком. А наличие не застегнутой кофточки, пальто, шарфа добавит те самые вертикальные полосы, которые творят чудеса.

Замечу, что средней крупности рисунок не стоит носить хрупким девушкам, они на его фоне будут подчеркнуто маленькими.

6) Большие цветы

Обычно яркие пятна – большие цветы «выдвигаются вперед» и, несомненно, полнят, но при этом еще и искажают пропорции фигуры. Искажение может быть очень умелым, когда недостатки становятся достоинствами. А может испортить весь образ.

Такая расцветка подойдет для крупных женщин, если у них есть в фигуре места не пропорционально маленькие (грудь, плечи, бедра и т.д.) Желательно, что бы цветок ложился именно туда. Если рисунок придется на полное место, то оно будет гротескно выпирать.

Особый эффект получается в сочетании яркого цветка и темной ткани.

7) Мелкий цветочек

Мелкий цветочек расширяет, но в этом случае многое будет завесить от общего оттенка материала. Светлые и яркие будут значительно полнить. То же самое будет, если рисунок сильно контрастный. Темные, холодные оттенки ткани с неярко выраженным рисунком не будут вносить существенных изменений в вашу фигуру.

Крупным и полным девушкам этот рисунок не желателен, так как будет подчеркивать массивность.

Иллюзия рисунка одежды. Часть вторая

Это статья является продолжением первой части , где мы уже рассмотрели некоторые из рисунков на ткани и их особенности. Повторюсь: рисунков много и все они так или иначе искажают вашу фигуру. Вопрос в том, как заставить каждый эффект работать «на себя». Что бы он, ни в коем случае, не портил фигуру, а наоборот, делал ее еще более привлекательной. И все это действительно возможно, зная особенности и законы оптического обмана рисунка.

Приступая к изучению рисунка одежды, стоит ознакомиться с более простым действием цвета , который играет огромную роль в искажении форм, и в статье мы будем не раз прибегать к этим знаниям.

Помните, красота – это знания и практическое их применение. И увеличивая их с каждой новой «каплей» вы стремитесь к совершенной, неподражаемой женственности, которой поклонялись многие столетия и мужчины и женщины.

Рисунки одежды

Этот рисунок стоит на расстоянии от сезонной моды, ее переменчивость не влияет на его популярность. Рисунок в горошек такая же классика, как черный, белый или серый цвета. Платья в горошек всегда можно найти в продаже в любое время года.

Разнообразие расцветки в горошек тоже поражает: некоторые очень сильно расширяют визуально, другие, наоборот, стройнят, есть даже такие, которые практически не искажают фигуру. От чего это зависит?

Визуально увеличивают:

1) Темный горох на белом фоне.

2) Частый мелкий горох на светлом фоне

3) Очень крупный горох

4) Белый горох на яркой ткани теплого оттенка (например, белый горох на красной, желтой или оранжевой ткани)

5) Блестящий горох

Незначительно изменяют фигуру:

1) Темный горох на светлой ткани организованный вертикально

2) Частый белый горох на черном фоне

3) Средний не частый горох на среднем по светлоте цвете холодного оттенка (например, белый горох на фоне цвета морской волны)

4) Темный горох на цвете среднем по светлоте.

Визуально сужают:

1) Вертикально организованный светлый не крупный горох на темном фоне

2) Редкий, ближе к мелкому, белый горох на черном фоне

3) Редкий средний горох светлых оттенков, но не белый (важно, что бы было меньше контраста) на не ярком фоне среднего или темного оттенка, желательно холодного цвета (например, желто-оранжевый горох на фоне джинсового цвета)

4) Темный горох, на темном фоне

Когда оттенок перетекает в более светлый, более яркий или совсем другой цвет. Так достигается объем, богатство красок, и…моделирование фигуры.

Неяркие, холодные, более темные цвета визуально уменьшают объем. Яркие, светлые, теплые оттенки – расширяют. Следите, чтобы сужающие оттенки попали на места, более полные, чем вам бы хотелось, а полнящие цвета на худые области.

Так, например, женщинам с широким верхом и узким низом, противопоказаны платья с градиентом от светлого верха к темному низу.

Уголок, не что иное, как две косые линии, сходящиеся в одной точке. А как вы помните из первой части , косые линии не искажают фигуру, а отвлекают от нее. Это все благодаря внесению динамики. А так как две линии стремятся воссоединиться, уменьшая расстояние между собой, то их приоритетом будет эффект сужения. Они не просто стройнят, а заставляют глаз постоянно пробегаться от начала треугольника, до его конца, что может отвлечь от изучения фигуры.

Чем острее и длиннее угол, тем больше он стройнит.

Для визуального обмана уменьшения, не имеет значение горизонтальное или вертикальное расположение угла. Они не формирует новые границы (как, например, вертикальная полоска), а скрадывают объем фигуры.

Большой тупой угол, скидывает динамику и может даже полнить.

Частый, тупой, контрастный или пестрый угол тоже может придать объему, а не сократить его.

Классическое леопардовое платье в мелкую, продолговатую, темно коричневую пятнышку на светло коричневом фоне. Пятнышки организованы вертикально, к тому же прослеживаются более светлые и более темные вертикальные полосы на фоне. Чаще всего контраст между пятнами и фоном не большой.

Можно сказать с уверенностью: леопардовая расцветка платья стройнит.

Выраженный эффект будет колебаться от величины пятен и их контраста с фоном. Более крупный или контрастный рисунок будет меньше стройнить.

Тигровые платья так же обладают эффектом уменьшения объема, так как полоски тигра больше напоминают длинный острый угол, а его мы рассмотрели выше.

Контрастный крупный рисунок

Под контрастом мы понимаем большую разницу между свойствами цвета. Так наивысший контраст между светлым и темным – черное и белое. Это очень яркое и сдержанное сочетание, но весьма опасное в искажение фигуры.

Во-первых, не большее количество белого или темного на противоположном фоне привлекает внимание, поэтому и удачная, и не удачная коррекция будет на виду.

Стоит знать, что белое кружево или частый орнамент на темном фоне сильно расширяют пространство. Если белый рисунок расположен горизонтально по краю платья, его подол кажется более широкий, чем он на самом деле. Женщинам с широкими бедрами или ногами это предаст еще большее увеличение объемов.

Вертикально расположенный белый рисунок, обрамленный черным фоном, делает фигуру стройнее.

Расположение ажурного рисунка по бокам – увеличивает объем.

Черный ажур на белом меньше расширяет, чем белый на черном, но относительно однотонного черного – полнит.

Абстрактный рисунок платья

Рисунок ограниченные пятна

Мелкие ограниченные по площади четким контуром пятна, организованные вертикально – стройнят.

Если фон светлый, рисунок теплый и достаточно крупный, то наблюдается эффект расширения.

Полнит и очень контрастный ближе к крупному рисунок из пятен.

Но в любом случае, этот рисунок к сужению фигуры имеет больше отношения, чем размытый, так как четко ограниченные пятна в свою очередь дают возможность более четко прорисовываться контурам фигуры.

Рисунок размытые пятна

Иногда люди затрудняются сказать, холодный или теплый оттенок какого-то цвета перед ними. Знать все о температуре цвета важно, так как это не только поможет нам определиться с собственной температурой природных красок , но и в дальнейшем выбирать подходящую для нас одежду, цвета которой будут нас украшать, делать лицо боле свежим, отдохнувшим, а нас — еще красивее!

Что нужно знать о цвете

Типичный цветовой круг состоит из шести цветов радуги. Помните, «Каждый охотник желает знать...»? Вы скажете, у радуги семь цветов? Да, но синий и голубой, по сути, являются одним и тем же цветом (голубой — светлый оттенок синего), поэтому в цветовом круге эти два цвета объединены.

Между этими шестью цветами (красный — оранжевый — желтый — зеленый — синий — фиолетовый) находятся промежуточные цвета, сочетающие качества соседних с ними. Между красным и оранжевым размещается красно-оранжевый, межу оранжевым и желтым — желто-оранжевый, между желтым и зеленым — желто-зеленый, между зеленым и синим — цвет морской волны (сине-зеленый), между синим и фиолетовым — сине-фиолетовый, а между фиолетовым и красным — красно-фиолетовый.

Одна из них — это температура цвета, то есть цвета подразделяются на теплые и холодные. Обычно принято разделять цветовой круг пополам по границе между красным и зеленым (изображение ниже), но иногда можно встретить и разделение круга между желтым и фиолетовым. В любом случае, все цвета, близкие к желтому, мы подсознательно воспринимаем, как теплые. Все цвета, близкие к синему, нам кажутся холодными. Поэтому они и являются ориентирами «теплоты» или «холодности» какого-нибудь цвета.

Посмотрите сами: если убрать все так называемые холодные цвета по одну сторону разделяющей линии, то половинка цветового круга нам кажется теплой.

А если убрать все теплые цвета, то оставшаяся половина выглядит холодной.

Как мы понимаем, какой цвет теплый, а какой холодный? Подсознательно, все цвета, которые либо явно содержат желтый цвет в составе, либо к нему приближаются на цветовом круге, мы воспринимаем как теплые.
Все, что напоминает нам синий или приближено к нему, нам кажется холодным.

Давайте возьмем три оттенка красного: алый, ягодный и малиновый.

Алый кажется самым теплым из них, ягодный — уже похолоднее, а малиновый воспринимается как холодный.

Давайте разложим цветовой круг на большее количество оттенков, распределив их по теплоте относительно друг друга (от центра основного цвета в одну сторону идут более теплые оттенки, в другую — более холодные). Например, от чисто-желтого (основной цвет) по направлению к оранжевому идут все более теплые его оттенки (желто-оранжевые), а по направлению к зеленому — все более холодные (желто-зеленые, то есть лимонные).
От центра чисто-красного цвета в сторону желтого идут более теплые оттенки (красный с примесью оранжевого, соседнего цвета), а в сторону фиолетового — более холодные (красный с примесью фиолетового) и т.д.

Найдем наши алый, ягодный и малиновый на этом более подробном цветовом круге.
Так мы увидим, что алый находится ближе к желтому, чем два других цвета, а малиновый — дальше всех трех от него, зато ближе к синему.

Поэтому, алый нам и кажется теплее, а малиновый — холоднее.
Таким образом, мы подсознательно сравниваем цвета с желтым и синим. Именно эти два цвета и отвечают за теплоту и холод каждого оттенка. Давайте посмотрим, почему.

Тон и подтон

Мы только что говорили о том, что цветовой круг поделен на две половины, одна из которых содержит теплые цвета, а другая — холодные.
И тут же сравниваем оттенки красного, который вроде бы должен быть теплым, отмечая, что некоторые из них холоднее, чем другие. Почему так получается?

Дело в том, что у каждого цвета есть тон и подтон.
Тон — это основной цвет, который виден сразу (chroma, то есть хрома, сам цвет), а подтон — то, что делает цвет теплым или холодным, то есть цветовая добавка.

У каждого цвета (красный, желтый, зеленый, синий и т.д. по радуге) есть великое множество оттенков. Эти оттенки образованы с помощью смешения этого цвета с другим цветом (или цветами). Именно этот другой цвет и является подтоном.

Если добавить желтый к любому цвету, то это сделает его теплее, а если добавить синий, то цвет станет холоднее.

Например, возьмем желтый цвет. Он априори воспринимается как теплый (это его тон ), но у него бывают и холодные оттенки, лимонный, например. Он тоже желтый (теплый тон), но у него холодный оттенок (подтон — добавили синего в желтый). Добавление синего делает любой цвет (тон) холоднее, а добавление желтого — теплее. Если добавить синий в желтый, то он становится зеленоватым (лимонным), а такой оттенок уже воспринимается, как холодный, так как у него холодный (синий) подтон.

Давайте посмотрим на картинку ниже.
Цвет яичного желтка: желтый (теплый тон) + желтый (теплый подтон ) = теплый оттенок желтого.
Лимонный цвет: желтый (теплый тон) + синий (холодный подтон ) = холодный оттенок желтого.
Зеленый хаки: зеленый (нейтральный тон) + желтый (теплый подтон ) = теплый оттенок зеленого.
Зеленый изумрудный: зеленый (нейтральный тон) + синий (холодный подтон ) = холодный оттенок зеленого.
Синий аква: синий (холодный тон) + желтый (теплый подтон ), так как смесь желтого и синего дает такой сине-зеленоватый оттенок = теплый оттенок синего.
Синий лазурный: синий (холодный тон) + синий (холодный подтон) = холодный оттенок синего.

Что значит теплый и холодный цвет

Итак, если к любому цвету добавить желтый, то цвет приобретает теплый оттенок.
Если к нему добавить синий, то цвет становится холодным.

Если мы улавливаем желтый подтон, то с уверенностью можем сказать, что это теплый оттенок какого бы то ни было цвета.

Например, оливковый воспринимается, как теплый цвет, так как здесь явно добавлен желтый к зеленому. Присутствует желтый (теплый) подтон.
А вот бутылочно-зеленый воспринимается, как холодный, потому как в зеленый добавлен синий, и это видно (это немного синеватый зеленый цвет). Здесь холодный синий подтон.

Зачем нужно отличать теплые оттенки от холодных

Отличать теплые оттенки от холодных (какие-то будут более теплыми, какие-то более холодными) желательно, чтобы мы имели возможность подбирать подходящие нам цвета в одежде и косметике. Если у вас ярко выражена температура красок внешности, то есть вы относитесь либо к , либо к , для вас этот навык будет просто необходим. Часто такие люди оказываются замкнутыми в определенной цветовой палитре, боясь выходить за ее рамки. Например, люди с холодной колористикой знают, что им категорически не идут теплые цвета, и поэтому совсем не используют желтый, зеленый, часто даже красный. Но на самом деле, существует множество холодных оттенков этих цветов, и они могли бы прекрасно подойти к их холодным краскам, и наоборот.

Расширяйте свои возможности, не бойтесь экспериментировать, добавляйте в свою жизнь новые цвета, пусть она раскрасится самыми разными замечательными красками!

Для тех же, кто мучительно пытается определить, теплые у него краски внешности, или холодные, я приготовила сюрприз: в следующей статье я дам ОЧЕНЬ ПОДРОБНЫЕ рекомендации, как наконец то определить свою температуру внешности .

Дорогие читательницы! Оставляйте отзывы и свои пожелания, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу, пишите, о чем еще вы хотели бы прочитать и подписывайтесь на новости.

Фото на превью : colorpalettes.net


Наш мир никогда не был монохромным, в нем заключено огромное количество тонов и цветовых переходов. Специалисты утверждают, что человек может различить примерно два процента оттенков от того, что доступно глазам птиц и некоторых насекомых. Вместо устаревшей и несовершенной системы разложения белого света на семь базовых цветовых полос художники, дизайнеры и визажисты разработали свою таблицу теплых и холодных цветов, потому что для живописи и колористики энергетика восприятия, тон и оттенки давно стали важнее, чем сам цвет.

Зачем нужна таблица цветов

Если быть точным, то семь базовых, фундаментальных цветов в природе существуют только в нашем восприятии для нашего зрения. Колористика реально доказала, что для человеческого глаза существуют только три базовых цветовых составляющих - желтый, красный и синий, плюс дополнительный белый. Из этих трех составляющих может быть получен любой цвет или оттенок, а теплым или холодным его может сделать добавка более или менее горячего, чем фоновый цвет.

В колористке существует четкое деление цветов на три группы:

  • К теплым тонам относят желтый, красный и оранжевый;
  • В группу холодных включают синий, голубой, фиолетовый;
  • Зеленый могут в равной степени относить одновременно к теплым и к холодным, но, по мнению специалистов, зеленый колер является родственником белого цвета, то есть, полностью равновесным.

К сведению! Такое деление на теплый и холодный является достаточно условным, проще было бы использовать понятие свободной энергии. Но проблема состоит в том, что оттенки теплого и холодного содержания необходимо систематизировать и, главное, подбирать по совместимости, исходя из восприятия человека, а не на основе данных приборов.

У человека нет дополнительных органов чувств, с помощью которых можно было бы попробовать оттенок «на зуб», осталось только рецепторное ощущение тепла и холода, которое мы и пытаемся использовать при классификации на холодную и горячую основы.

Использование таблицы холодных и теплых цветов

Практическое применение градации на холодные и теплые цвета основывается отчасти на психологии человека на основании нескольких правил взаимного влияния:

  1. Определение «холодный» или «теплый» происходит только на основании собственного психологического опыта и стереотипа человека. Так, например, белый и голубой ассоциируются со льдом и снегом, поэтому их комбинация может признаваться холодной;
  2. Контактирование на одном цветовом поле двух зон выраженного теплого и холодного цвета взаимное равновесное влияние. Например, при контакте синего и красного цветов первый становится мягче, теплее, второй эмоционально становится пронзительнее и жестче;
  3. Смешение цветовых основ между собой с добавлением белого позволяет управлять зрительной температурой цвета.

К сведению! Таблица с помощью последних двух пунктов пытается описать механизм, как можно сделать восприятие оттенка более теплым или холодным, так как ассоциативный метод не дает 100% результат.

Та же комбинация белого с голубым у разных людей может вызывать абсолютно разные ассоциации. Для одних это холодный голубой лед и снег, для других это раскаленное голубое небо вокруг белого солнца. Поэтому от психологии перешли к температуре цветовой матрицы.

Как изменять температуру цвета

Проще всего проиллюстрировать эффект изменения температуры цвета на трех наиболее важных для нас цветах, желтом, зеленом и красном.

Для теплого желтого цвета увеличить температуру можно только добавлением оттенков с более низкой энергетикой, например, красного, как в таблице.

К более теплым, чем базовый желтый, относят, например, медово-желтый, цвет одуванчика или подсолнуха.

Для перехода в более холодные тона добавляют зеленый или голубой.

Красный цвет энергетически более теплый, чем желтый, поэтому управлять его температурой сложнее. Градация энергетики разных оттенков красного воспринимается сложнее всего.

Чтобы сделать красный цвет более холодным, приходится сдвигать его фон в сторону фиолетового с помощью добавки синего и серого.

Утепление красного выполнить намного проще с помощью добавки желтого.

Зеленый цвет изменяется по температурному насыщению значительно проще, так как он может быть получен смешением двух компонентов с разной температурой - желтого и голубого. Процедура придания необходимой энергетики фактически сводится к усилению одной из цветовых составляющих.

Источник: Журнал о моде и шитье "Осинка.ру"

Сочетание теплого оттенка песка и холодного оттенка неба или воды - одно из самых наглядных проявлений контраста теплого и холодного в природе.
(фото: Надежда Азарова)


Следующий выделенный контраст в книге Иоханнеса Иттена "Искусство цвета" - контраст теплого и холодного. Суть этого контраста - сочетание в одной композиции теплых и холодных цветов . Вопрос в том, какие цвета считать теплыми, а какие холодными? И самое любопытное, почему?

Теплый или холодный?
Цепочка простых ассоциаций позволяет любому неподготовленному человеку моментально выделить из всего спектра самый теплый и самый холодный цвет.

  • теплое - огонь, солнце - красный, оранжевый;
  • холодное - лед, вода, снег - синий, голубой.
Практическим следствием этой интуитивной связи являются цветовые маркеры в быту: кран с горячей водой отмечен красным, кран с холодной - синим. Шкала положительных температур градусника - красная, шкала минусовых температур - синяя. Устойчивую ассоциацию теплого с красным, а холодного с синим можно смело записать в список базовых стереотипов человека.


Синий, голубой, фиолетовый принято называть холодными цветами, а красный, оранжевый и желтый - теплыми.
(рисунок: Надежда Азарова)


Если же спросить у обычного человека про теплоту зеленого, лилового, оливкового, лимонного и других промежуточных цветов, скорее всего этот вопрос поставит его в тупик.

В этой статье мы досконально разберемся, что влияет на теплоту цвета и почему цвет становится теплым или холодным. И начнем с самого начала. Когда детей на уроках рисования обучают делению цветов на теплые и холодные, обычно говорят, что синий, голубой, бирюзовый, фиолетовый - холодные цвета, а желтый, коричневый, оранжевый, красный - теплые. Для закрепления этой связи приводят ассоциативный пример: зима и лед - холодные, а лето и огонь - теплые. Это, безусловно, правильно.

На этом, как правило, обучение дихотомии "теплый-холодный" заканчивается. По большому счету, и ассоциативный ряд на теплое и холодное тоже заканчивается где-то здесь, вследствие чего в разделении остальных цветов на теплые и холодные у разных авторов имеются разные точки зрения.


Упрощенное деление цветового круга на теплую и холодную половину. Слева от вертикали - холодные "синие" цвета, справа - теплые "красные".
(рисунок: Надежда Азарова)


Давайте посмотрим как можно разделить цвета на теплые и холодные в цветовом круге. Проведите мысленно вертикаль через желтый цвет и пурпурный, разделяя круг на две части. Все цвета по "красную" сторону деления - желто-оранжевый, оранжевый, красный, пурпурный - считаются условно-теплыми. Все цвета с другой "синей" стороны - желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, синий, фиолетовый - считаются условно-холодными. Цвета, через которые проходит граница теплоты - желтый и пурпурный - могут быть при таком делении и теплыми, и холодными в зависимости от своих примесей. Например, золотисто-желтый будет теплым, а лимонно-желтый - холодным. Это понятный, но достаточно условный подход к делению цветов.

Сделаем следующий шаг к углублению понимания температуры цвета. На мой взгляд, основная проблема с отнесением цвета к теплым или холодным связана с несистематизированным представлением о цвете. Кроме того, слова "холоднее-теплее" носят в нашем языке несколько субъективный характер. Что москвичу жара невыносимая, то южноафриканцу - прохлада желанная. Как следствие, появляется и субъективность в оценках цветов. Кому-то кажется, что желтый - это теплый цвет, а кому-то кажется, что он - холодный.

Однако, понятие "температура" в отношении цвета - параметр весьма и весьма объективный. Каждый физик это знает со студенческой скамьи и при наличии оборудования может даже ее измерить. В обычной жизни единственное оборудование, которым мы располагаем для оценки цвета и которое всегда с собой, это наши глаза. В помощь им у нас есть память и тело. Имея перед глазами упорядоченное множество цветов в виде спектра или в виде цветового круга, нам будет намного проще понять и постичь такую необычную характеристику цвета как "температура".


Все цвета имеют относительную "температуру". При движении цвета от холодного полюса к теплому его "температура" растет (красные стрелки). И наоборот, при движении от теплого к холодному (синие стрелки), "температура" цвета падает. Здесь наглядно видно, что желто-оражевый теплее чем салатовый, а фиолетовый холоднее чем пурпурный.
(рисунок: Надежда Азарова)


Абсолютным качеством теплоты/холода обладают только оранжево-красный полюс и сине-голубой. Все остальные цвета занимают промежуточное положение на шкале "теплый-холодный". Чем ближе цвет к холодному полюсу (сине-голубому), тем он холоднее. Чем ближе цвет к теплому полюсу (оранжево-красному), тем он теплее.

В то же время, чем дальше цвет отстоит от полюса теплоты/холода, тем более его восприятие как "теплый" или "холодный" становится относительным, то есть, зависящим от соседствующих цветов. Поэтому неудивительно, что с оценкой промежуточных цветов возникают разногласия. Зачастую только при сравнении двух цветов мы можем сказать, что один из них теплее, а другой - холоднее. Например, малиновый холоднее, чем красный, но теплее, чем лиловый.

Отсюда вытекает полезное следствие. Каждый цвет имеет теплый и холодный оттенок. Про желтый я уже упоминала выше. Сравните - теплый золотисто-желтый и холодный лимонно-желтый. И тот, и другой цвет сам по себе в обиходе большинство людей назовет просто "желтым". Однако, на цветовом круге лимонно-желтый лежит левее, ближе к зеленым тонам. А золотисто-желтый лежит правее, ближе к оранжевым тонам. Поэтому, мы однозначно можем сказать, что лимонный цвет холоднее золотистого. В паре они представляют собой теплый и холодный нюансы желтого.

На следующих схемах показано движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере желтого, голубого, зеленого и красного.





Любой цвет может быть разделен на теплый и холодный оттенок. Эти схемы показывают развитие желтого, зеленого, голубого и красного в сторону теплоты и в сторону холода. Между двумя близкими плашечками цвета разница очень тонка, нюансирована. Но чем более оттенок становится теплым или холодным, тем больше видна разница с исходным цветом.
(рисунок: Надежда Азарова)

Упражнение с красками. Для желающих проделать это упражнение с красками я подготовила . Его можно скачать и распечатать на листе А4 акварельной бумаги. Постепенно подмешивая к исходному цвету теплый оранжево-красный, закрашивайте ячейки строки "теплее". Затем, подмешивая к исходному цвету холодный сине-голубой, закрашивайте ячейки следующей строки "холоднее". Так вы наглядно увидите, как цвет обретает теплый характер и как он становится холоднее. Это замечательное упражнение как для собственного развития нюансированного чувства цвета, так и для развития художественного вкуса у детей.
Теплые и холодные оттенки могут иметь глаза, кожа и губы человека. Сравните: холодные голубые глаза и теплые карие, персиковый оттенок губ и холодновато-малиновый. Стилисты, оценивая сочетание красок в лице клиента, часто говорят о теплом или холодном колорите. Это является для них точкой отсчета при подборе палитры цветовых нюансов в косметике и рекомендаций по цвету в одежде.


Киево-Печерская Лавра. Одна и та же фотография в разной теплоте красок производит разное впечатление! Теплый тон фотографии слева делает колокольню более душевной, мягкой. Нам кажется, что на улице - теплый вечер. Холодный тон фотографии справа придает колокольне некоторую отстраненность, формализм. На улице скорее холодный день, чем теплый вечер, правда?
(фото: Надежда Азарова)


Для художников теплые и холодные оттенки имеют особую важность. В теплых красках художник постарается передать теплый закат или солнечный день. Холодные краски незаменимы для прохладного утра и кристальной свежести зимнего пейзажа.

Одна и та же картина, написанная в теплых или холодных тонах, будет производить разное впечатление на зрителя.

Теплоту и холодность картинки учитывают и фотографы. Балансируя между теплом и холодом, они подбирают цветовые фильтры, чтобы "согреть" зимний пейзаж или напротив "охладить" ночную композицию.

Теплота ахроматических цветов
Отдельно хочу выделить группу ахроматических тонов. Напомню, ахроматические цвета - это черный, белый и серый во всех своих вариантах. Некоторые авторы априори считают эти цвета холодными. Некоторые полагают, что говорить о теплоте или холодности здесь вообще нельзя, поскольку единственное качество цвета, которым обладают черно-белые тона - это светлота.


Несмотря на то, что цвета ахроматической гаммы отличаются друг от друга главным образом по светлоте, мы все таки можем говорить о теплых и холодных оттенках белого, черного и серого.
(фото: Надежда Азарова)


Моя точка зрения такова - теплота ахроматических красок зависит от их подтона . В природе не бывает нейтральных белых, серых или черных красок. У каждой из них есть малозаметный цветной подтон. По этой причине, и текстильные ткани одного цвета отличаются друг от друга. Две черных материи от разных фабрик при сравнении друг с другом наглядно проявят разницу в отливе. Одна окажется иссиня-черной, другая - коричневато-черной.

Аналогично и с белыми тканями и цветами. Одна белая ткань может иметь молочный оттенок, другая - снежный. Это проявляется особенно наглядно при подборе белых тканей на свадебное платье. Можно объехать десяток магазинов в поисках такого же оттенка белого для кружева, каким обладает атлас платья.


Это только кажется, что все белые цвета одинаковы! На самом деле, подобрать две белые ткани одной теплоты - непростая задача. При сравнении оттенков всегда будет видно, что один белый цвет скорее молочный, а другой - более холодный, снежно-белый.
(фото: Надежда Азарова)


Серые цвета могут показаться образцом нейтральности. Но и здесь существуют оттенки! Сравните между собой мышиный серый и стальной серый. Очевидно, что теплота нюансов этих цветов даже по называнию оттенков - разная.


На шкале от белого до черного, серый - самый нейтральный по теплоте цвет. Однако, на его восприятие по теплоте будут влиять и подтон, и фактура ткани. Важный аспект: блестящие ткани всегда холоднее матовых.
(фото: Надежда Азарова)


Таким образом, общее правило определения теплоты работает и в отношении ахроматических цветов . Добавление теплых цветов (охры, коричневого) создает теплые оттенки, добавление холодных (синих, зеленых) - холодные.
Поэтому, иссиня-черный цвет будет холоднее, чем коричневато-черный. Молочный белый будет теплее, чем снежный белый. А мышиный серый будет намного теплее стального серого.


Иван Шишкин "Зима", фрагмент. Оригинал - слева, обработка фильтром - справа. Посмотрите, насколько снег холоднее на картинке справа! Его холодный голубоватый подтон особенно заметен на контрасте с теплым оттенком снега на исходной картине Шишкина слева. Также эта замечательная картина позволяет увидеть, что черный (стволы деревьев) действительно теплее белого (снега).


Относительную теплоту цветов на шкале белый-черный я бы определила так: белый - самый холодный цвет, черный - самый теплый, а серые цвета занимают промежуточное состояние.

Мои ассоциации в подтверждение этой идеи следующие. Белый - это снег, а даже согретый лучами солнца снег остается холодноватой субстанцией. Черный - это сажа, уголь, продукт горения, поэтому он всегда кажется теплее, чем белый.

Ранней весной, сравнивая между собой тающий снег и проталины черно-коричневой земли, мы точно чувствуем, что земля - теплая, а снег - холодный. Таким образом, черный будет теплее белого всегда, если их цветовые нюансы поддерживают это правило. Только если у черного цвета появится холодный подтон, он может стать холоднее теплых оттенков белого. Сравните между собой: теплый молочный оттенок и холодный иссиня-черный.

Заканчивая этот параграф, хочу еще раз подчеркнуть важный момент. Теплота и холодность оттенка любого цвета зависит от его подтона. Добавление теплых примесей - согревает оттенки, добавление холодных примесей - напротив, создает холодные оттенки. Кроме того, блеск всегда охлаждает цвет. Особенно по контрасту с матовым вариантом того же оттенка.

Значение теплого и холодного
Говоря про теплые и холодные цвета, нельзя обойти молчанием ассоциации и дополнительные смыслы, связанные с ними. Вы наверняка слышали не раз, что теплые цвета приближают, а холодные - отдаляют? На этом утверждении основываются рекомендации для полных женщин отдавать предпочтение холодным и темным тонам в одежде. Почему так считается?

Прежде всего, наша реакция на любой цвет связана с физиологией зрения и нервной системы. Цвета в цветовом спектре отличаются друг от другой длиной волны. С одной стороны спектра - сине-фиолетовой - длина волны короткая (400-500 нм, нанометров), другая сторона спектра - красно-оранжевая - характеризуется большей длиной волны (600-800 нм). Цвета с большой длиной волны - красный, оранжевый - кажутся нам теплыми. Цвета с короткой длиной волны - фиолетовый, синий, голубой - выглядят для нас холодными.


С точки зрения физиологии, теплые и холодные цвета отличаются для нас только длиной волны. Чем больше длина волны, тем теплее цвет. Чем меньше длина волны, тем он холоднее.
(рисунок: Надежда Азарова)


Так устроено наше тело, что красные лучи человеческому глазу сложнее сфокусировать. Это требует большего изменения кривизны хрусталика, чем при восприятии голубых красок. Аналогичную коррекцию глаз проделывает каждый раз при переводе взгляда с ближних объектов на дальние. Вероятно, эти похожие физиологические процессы уравнивают для нас понятия далекий и голубой, близкий и красный.

Кроме того, мы привыкли, что голубое небо - далеко, и далекие горы всегда окутаны голубоватой прохладной дымкой. Поэтому, холодные голубые тона мы считаем более удаленными, воздушными, отступающими вглубь. И напротив, теплые красные тона мы воспринимаем как близкие, выступающие наружу, плотные.


Архип Куинджи "Эльбрус вечером". Даже не зная, что это вечерний Эльбрус, мы могли бы понять время суток по холодному лунному отблеску на воде. Общий холодный колорит картины подчеркивает удаленность и холодное величие этих гор.


Подтверждение глубинной связи между холодным и далеким, теплым и близким я вижу в детской игре в поиск спрятанного. Если игрок далеко от клада, мы говорим ему "Холодно!", "Очень холодно!". Если он приближается к цели, мы подбадриваем его "Теплее!", "Тепло!". И когда спрятанное наконец найдено, мы кричим "Горячо!". Вероятно, наш язык поддерживает и сохраняет глубокие связи и ассоциации, о которых мы в обычной жизни не задумываемся.


Ян ван Гойен "Пейзаж с дюнами". Теплые краски очень характерны для горячего песка, зрелой пшеницы, солнечных дней. Эти цвета и объекты ближе к нам и душевно теплее, чем прекрасные, но далекие горы Эльбруса на предыдущем фото.


Цвет - это также определенный раздражитель для нервной системы. Исследования в области цветотерапии показывают, что синий цвет приводит к успокоению и торможению нервных реакций, а красный - к усилению кровотока, активности и гиперактивации. Зеленый и желтый цвета не дают таких полярных реакций и, как правило, используются для поддержки и небольшой коррекции состояния человека.

С любыми физиологическими изменениями в теле тесно связаны человеческие эмоции. Воздействие синего напоминает воздействие холода с его понижением двигательной активности, приток же крови под воздействием красного непременно повышает и градус эмоций. Именно это обстоятельство делает цветолечение таким эффективным. И более того, именно эти связи создают прочные ассоциативные ряды между цветом - эмоцией - физиологическим состоянием тела.


Максимилиан де Мойрон "Вид на Большой Эгер". На этой картине мы четко видим, что холодные голубоватые горы - дальше от нас, а ущелье с коровами, написанное в теплых красках земли, находится ближе к нам. Обратите также внимание, как естественно, что легкий и холодный цвет вверху картины, а теплый и тяжелый - внизу.


Сравните между собой две цепочки:
1. Горячий спор, теплый прием, радушный человек, активность, ярость, гнев, накал страстей, огонь, жаркий секс, знойная женщина, теплый полдень. Цвета - красный, багряный, оранжевый.
2. Холодный человек, освежающий душ, тонкий лед, водная гладь, пронзительный взгляд, свежий бриз, синий туман, голубая мечта, небесные дали, холодный мрак. Цвета - синий, голубой, фиолетовый.

Такие ассоциативные ряды являются основой при выборе цветовой палитры картины, кадра телефильма или образной фотографии при съемке в студии. Яркий действенный запоминающийся образ получается только тогда, когда он построен на физиологии человека, то есть активирует нужные связи в нервной системе и вызывает конкретные эмоции.

Представьте, как неубедительно выглядит освежающий душ в красных тонах или жаркий секс в сине-зеленой гамме. Поэтому, гель для душа с чувственным ароматом всегда будет подан в теплой или даже горячей цветовой гамме, а гель для душа с освежающим запахом - в холодной палитре красок. Иначе есть риск, что у вас не возникнет нужных ассоциаций и вы не купите этот товар. А кому сейчас нужны убытки?

Контраст теплого и холодного
Отдельная история - это сочетание теплых и холодных тонов в одной композиции. Композиция - это костюм, фотография, картина, кадр в фильме, обстановка в комнате. Неважно. Главное, это нечто, воспринимаемое глазом одномоментно.

Из предыдущего текста вы уже хорошо поняли про диаметральность чувств, которые вызывают по отдельности теплые и холодные цвета. Какие же эмоции рождает контрастный душ из теплого и холодного одновременно? Представьте себе, какой манящей выглядит запотевшая бутылка холодной воды в жаркий полдень. Или как острым ножом входят в душу влюбленной холодные слова о разрыве отношений. Или как трогает душу теплый огонек в избушке посреди заснеженного леса. Коктейль из противоречивых чувств обычно никого не оставляет равнодушным!

Надо заметить, что все самые яркие переживания и яркие эмоции человека всегда построены на контрасте чувств. Мы привыкли смешивать боль и радость, счастье и горе, близость и разлуку, любовь и ненависть. Возможно, противоложные эмоции уравновешивают друг друга, и одно не может обойтись без другого. А может, напротив, без этих полярных эмоциональных качелей жизнь представляется слишком серой...


Константин Васильев "Маршал Жуков". Глядя на эту картину, я слышу мощные звуки марша. Они зовут встать в строй и идти за победой. Несгибаемая воля маршала, национальная гордость, шаг вперед вопреки и пережитая боль. Передать силу этих эмоций позволяет художнику яркий контраст теплого и холодного. На фоне холодных серо-голубых тонов оранжевый кант шинели и ордена полыхают таким же огнем, как и оранжевое пламя за спиной маршала. Мы чувствуем напряжение войны, мы знаем цену победы.


Как бы там ни было, контраст теплого и холодного позволяет передать широкий спектр эмоциональных переживаний. Холод стали и жар огня - незаменимый контраст для полевых сражений и былинных сюжетов. Прохлада бирюзовой воды и раскаленный песок - обязательный контраст для создания настроения отпуска и рекламы тропических удовольствий. Холодный расчет в глазах и горячее сердце в груди героя - просто невозможно отразить без противоречивой игры теплого и холодного. Там, где есть соприкосновение противоречивых материй, всегда найдется место для контраста теплого и холодного!

Вместе с тем, контраст теплого и холодного - это не только жесткое противопоставление. На границе солнечного блика и снежной шапки в горах рождается мягкое переливчатое движение. Можно сказать, что этот контраст рождает особую вибрацию, движение, одухотворенное начало. Иттен считает этот контраст "самым звучащим среди других цветовых контрастов. Благодаря ему открывается возможность с помощью цвета передать высшую музыку небесных сфер".

Чаще всего, в живописи синим и фиолетовым тонам противопоставляют золотистые и охристые оттенки. В витражах храмов и библейских сюжетах используют сочетание теплого красного и холодного синего. Иттен пишет, что "Грюневальд обращался к этому контрасту тогда, когда хотел передать ощущение божественного начала."


Филипп де Шампень "Благовещение", фрагмент. Контраст холодного одеяния ангела, который принес весть Деве Марии, и теплого свечения вокруг него подчеркивает его божественную природу.


Особую любовь к контрасту теплого и холодного питали импрессионисты. Считается, что с тех пор как Моне открыл для себя этот контраст, все его работы построены на сочетаниях теплых и холодных оттенков. "Импрессионисты открыли, что холодный синий цвет неба и воздуха постоянно контрастирует с тёплыми оттенками солнечного света, выполняя роль теневых цветов. Очарование картин Моне, Писсаро и Ренуара заключается зачастую именно в необыкновенной игре модуляций холодных и тёплых тонов", раскрывает тему Иттен. В двух словах, импрессионизм - это течение в искусстве с акцентом на передачу впечатлений (impression - впечатление). А где впечатления, там и эмоции! А где эмоции, там не обойтись без контраста теплого и холодного.
Очень интересно выглядит проявление этого контраста в интерьере и одежде. Поскольку этот контраст связан с движением и некоторым противоречием, эти идеи должны быть поддержаны фактурой человека или задачей помещения. Применить контраст теплого и холодного на практике можно двумя способами:
1. Выбранный цвет делится на два оттенка - теплый и холодный. Композиция строится на сочетании полученных тонов. Например, вместо одного красного можно сделать более вибрирующее сочетание оттенков - холодного малинового и теплого оранжево-красного. Вместо одного зеленого можно взять пару бирюзовый с горчичным. На нижеследующем рисунке в качестве примера я использовала крайние оттенки теплого и холодного, полученные в упражнении из первой части статьи.
2. Контраст строится на ярком противопоставлении теплых красно-оранжевых тонов и холодных сине-зеленых. Например, на голубом диване могут лежать оранжевые подушки. В интерьере песочного цвета появляется синий ковер. Стол с голубой скатертью может стать более нарядным и звонким с оранжевыми салфетками. Контрастные сочетания синего с терракотовым, бирюзового с охрой, голубого с песочным, действительно, прекрасно смотрятся в интерьерах.


В целом хочу отметить, что наиболее экспрессивно контраст теплого и холодного выглядит при равной светлоте использованных оттенков. Если же один из оттенков осветлен, а другой затемнен, большую роль в композиции начинает играть контраст светлого и темного, уменьшая вибрирующую температурную игру красок.





Примеры использования контраста теплого и холодного в одежде. Я взяла крайние цвета из упражнения выше, где было показано, как цвет изменяется в сторону теплого и холодного оттенка.
(рисунок: Надежда Азарова)


Как всегда, завершая тему, демонстрирую свой коллаж. Вы видите здесь и произведения живописи, и подумные варианты одежды, и природный контраст горячего песка и яркого синего неба. Проявления контраста теплого и холодного есть повсюду. Надо только приглядеться.


В коллаже использованы фотографии с подиума от Marcio Madeira, рисунки Надежды Азаровой, произведения живописи: Клод Моне "Парламент, Лондон", Борис Кустодиев "Дети в карнавальных костюмах", Микеланджело "Сивилла", Иван Айвазовский "Девятый вал", Уильям Тёрнер "Колизей".


Для тех, кто изучает колористику дистанционно. В качестве задания для детей предлагаю нарисовать гуашью два пейзажа - один теплыми красками (например, пустыню с верблюдами, осень или закат), а второй - холодными (например, горное озеро, зимнюю дорогу или рассвет), и рассказать маме, почему они выбрали именно эти краски для своего пейзажа.
В помощь юным колористам - два шаблона для раскраски: и . Оба шаблона с разрешением 150 dpi для распечатки на листе А4. Кроме того, можно поэкспериментировать с красками, изменяя цвет в теплую сторону и в холодную. Шаблон для раскраски можно . Такое упражнение учит различать нюансы оттенков и очень полезно для художественного развития.
А от взрослых вольных слушателей, как всегда, жду коллажи или рисунки на контрасте теплого и холодного в нашей теме "Изучаем колористику с Осинкой" .

Статья взята с сайта

Из раздела: Основы моделирования и художественного оформления одежды. Композиция в костюме.

Цель: Ознакомить девочек с особенностями воздействия различных цветов на человека.

  • формирование у учащихся творческих способностей и развитие эстетической культуры в выборе цветовой гаммы в одежде, выработке своего стиля и своеобразия внешности;
  • развитие инициативы и творчества учащихся, умения отбирать наиболее важное, существенное из общего потока информации;
  • создание на занятии рабочей дружеской атмосферы.

Выбор и обоснование форм и методов:

Формы:

  • групповая (работа по двое);
  • фронтальная (выдача на класс);
  • индивидуальная.

Методы:

  • наглядно-иллюстративные;
  • поисковый метод.

Предполагаемый результат:

  • применение изученных закономерностей при выполнении моделей в цвете;
  • научить девочек ориентироваться во многообразии цветовой гаммы при моделировании одежды, учитывая свою индивидуальность.

Межпредметные связи:

  • история;
  • рисование.

Материально- техническое оснащение:

  • таблицы;
  • раздаточный материал (альбомные листы- черного и белого цвета, полоски цветной бумаги, инструкционные карточки).

Деятельность yчителя.

Ход урока

I. Организационный момент: приветствие учащихся, проверка посещаемости, проверка готовности к уроку, сообщение темы урока.

II.Объяснение нового материала:

Одежда появилась еще в первобытном обществе. Она была необходима для укрытия от холода, от солнца, от ветра. А эстетические представления об одежде появились позже, когда человек освоил орудия труда. При разделении общества на классы, одежда стала создаваться в интересах господствующего класса. Например: в феодальном обществе у моды были свои законы и регламенты. В ряде законов не дворянам запрещалось носить шелковую и бархатную одежду, даже длина носков была строго регламентирована. Но шли столетия, шли годы. Менялся м костюм человека, и сама мода зависела не о законодательства, а от материального положения человека. А с IХ в. Большое значение стало придаваться цвету в одежде.

Например: одежду желтого цвета обычно не носили, т.к. этот цвет считался цветом измены и зависти. Белый цвет символизировал чистоту и веру. Черный - скорбь и верность. Голубой - нежность. Красный - цвет крови. Обычно красные одежды носили палачи.

У каждого из нас складывается свой собственный стиль образа жизни, он выражается в манере держаться, поведении, привычках и в манере одеваться. Но очень часто мы видим, что многие из нас не имеют своего стиля и стремятся к стереотипу, слепо следуя каждому “крику моды”. Желая во что бы то ни стало иметь только модные вещи не заботясь о том, что они не дружат между собой и не гармонируют с обликом владелицы.

Как выработать свой стиль, как найти то, что полнее всего выразит вашу личность и своеобразие вашей внешности. На эти вопросы мы сегодня попробуем найти ответы.

В зависимости от наряда элементом эстетической выразительности одежды является цвет.

Из уроков рисования вы знаете, что все видимые глазом цвета делятся на две основные группы: хроматические и ахроматические.

Таблица № 1

К хроматическим цветам относятся все цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

К ахроматическим (бесцветным) - белый, серый, и черный.

Хроматические цвета разделяются на теплые и холодные:

  • к теплым относятся цвета связанные с представлением об огне и солнце - красный, оранжевый, желтый.
  • к холодным относятся цвета, которые ассоциируются с чувством прохлады, снега и льда - синий, голубой и фиолетовый.

А зеленый цвет является нейтральным, потому, что его можно сделать, как теплыми, так и холодными.

Таблица № 2 (2.1)

Рассмотрим на таблице № 2 изображение (2.1). Здесь мы видим два цвета на одной плоскости

Теплый и холодный цвета, при этом создается впечатление, что теплый цвет выступает, а холодный - уходит на второй план.

Таблица № 2 (2.2)

Рассмотрим изображение (2.2) в таблице № 2, где мы можем видеть, что один и тот же цвет в

зависимости от фона или сочетания с другим цветом может иметь разный характер.

На белом фоне хроматические цвета кажутся темными, а на черном - ярче.

Таблица № 2 (2.3)

Рассмотрим изображение (2.3) в таблице № 2, где мы наблюдаем следующее явление:

контрастные цвета, расположенные рядом, подчеркивают друг друга, а близкие по цвету тона, дают более мягкое сочетание.

Теплые цвета зрительно увеличивают объем фигуры и подчеркивают её недостатки. Холодные цвета придают фигуре стройность, скрывают недостатки, зрительно уменьшают фигуру.

Таблица № 3

Различные цвета по-разному воздействуют на человека. И на протяжении многих столетий это воздействие цветов на человека изучается.

В зависимости от отношения к тому или иному цвету судят о характере человека и диагностируют его психическое состояние.

Что же обозначает каждый цвет?

Рассмотрим таблицу № 4

-активный цвет. Психологически он будоражит и даже возбуждает. Одежду в красный тонах предпочитают натуры волевые, агрессивные, жизнерадостные, те, кому нравится главенствовать.

-наоборот, цвет пассивный. С этим цветом связывают нежность, преданность. Его предпочитают люди спокойные, эмоционально стабильные.

-самый спокойный из всех цветов. Глядя на что- нибудь зеленое, глаза отдыхают. Возникает чувство удовлетворения. Этот цвет предпочитают люди самоуверенные, упорные, даже может быть упрямые.

-цвет, который связывают с солнцем, с теплом, светом. Преобладание желтого цвета в одежде может указывать на желание снять напряжение и уйти от хлопот.

-сравнительно спокойный цвет. Любовь или безразличие к нему определяет отношение человека к себе, меру его самооценки.

-это соединение красного и синего, а потому – это цвет противоречивый. Он вызывает сумятицу, повышает чувственность.

Характерными являются также черный и белый цвета. Черный цвет выражает борьбу, сопротивление, самозащиту. Белый - отказ от сопротивления, преодоление препятствий.

При создании моделей художник-модельер учитывает все закономерности цветовых сочетаний. Цвет в композиции одежды должен быть строго продуман, основан на общей гармонии, учитывающей требование моды и индивидуальные особенности человека.

(вопрос к ученикам:)

Как вы думаете, по каким признакам, можно определить какие цвета вам больше всего подходят? (по цвету глаз, по цвету волос).

(демонстрации карточек 1-7)

Блондинкам и русым девушкам идут цвета - черный, коричневый и желтый, а так же зеленый, ярко-зеленый, красный.

Брюнеткам и шатенкам - черно-синий, бледно-синий, бежевый, песочно- кремовый.

Блондинке с зелено-карими глазами идут яркие тона с теплыми красноватыми оттенками - розовый, сиреневый, красный и желтый.

Блондинке с голубыми или серыми глазами идут цвета более холодные тона-голубые, фиолетовые, салатовые.

Девушкам с ярко-рыжими волосами, светлыми глазами - желательно носить вещи темно-коричневого, зеленого, серо-голубого, голубовато- зеленого тонов.

Шатенкам с карими глазами и смуглой кожей идут более теплые тона, яркие цвета - ярко- красный (малиновый). Зеленый (спокойный) и коричневый (от темного до цвета беж).

Брюнеткам с голубыми или зелеными глазами идут яркие, но более холодные тона - синий, зеленый, салатовый, лиловый и желтый.

Белый цвет идет к любому цвету глаз и волос. Черный цвет идет только молодым девушкам, в более зрелом возрасте черный цвет желательно комбинировать с другими цветами.

Все большее количество людей ищут своё “Я”, поэтому в результате некоторых исследований социологов, можно рассмотреть таблицу № 4, в которой просматривается популярность цветов.

Таблица № 5

Каждый должен помнить - мода не повелительница, она дает информацию и очень важно уметь ориентироваться в потоке многообразия и новизны. Главное выбрать то, что мода адресует Вам.

Деятельность yченика.

(выполняется сразу после разбора таблицы № 2 (2.1- 2.3) и карточек 1- 7.)

III. Выполнение практической работы:

Чтобы закрепить полученные знания, необходимы тренировочные упражнения, такие как

1 упражнение. У учащихся на столах разложены разноцветные полоски, выполненные из цветной бумаги. Они должны выбрать: один цвет холодный (например: синий) и один цвет - теплый (например: желтый). С помощью сравнения этих двух цветов определяется характер каждого цвета.

2 упражнение. У учащихся на столах разложены по два альбомных листа (черный и белый), две одинаковые по цвету полоски (например: красные). Поместив одну полоску на середину белого листа, а другую - на середину черного листа, учащиеся определяют, что в зависимости от фона один и тот же цвет может иметь разный характер.

З упражнение. Используя те же цветные полоски, учащиеся выбирают две полоски контрастные по цвету (например: красная и синяя) и два - близкие по цвету тона (например: красная и желтая). С помощью этого упражнения, при сравнении этих цветов учащиеся прослеживают, как по- разному воздействует цвет на другой.

4 упражнение. После демонстрации карточек и характеристики каждого цвета, девочки пробуют определить, какому типу людей, какой цвет больше подходит. У учащихся на столах имеются цветные карандаши и карточка (эскиз модели), выполненный в черно- белом варианте. И девочки, определившиеся с типом человека (например: карие глаза, темные волосы, смуглая кожа) подбирают цветовую гамму, наиболее близкую этому типу.

(карточка 8)

IV. Заключительный этап:

  • подведение итогов;
  • демонстрация работ (эскизов) выполненных учащимися;
  • выставление оценок
  • задание на дом.