АКТ обследования жилищно-бытовых условий
г. _______________
Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________ .
(ФИО )
работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.
Дом принадлежит _________________________________.
Обследованием установлено:
жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.
Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.
Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения.
Дата обследования: _____________________ г.
Ф.И.О. должность специалистов, проводивших обследование:
_____________________________________________________________________________________
Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:
Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ " СОШ № ___ "
1. Сведения о родителях (опекунах)
Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы
Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы
2. Сведения о несовершеннолетних
2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).
2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.
2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии или на обидах, замкнутости. Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).
2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая (если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.
3. Жилищно-бытовые условия:
3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка , " гостинка "), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м
3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).
3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).
4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.
Выводы:
1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)
2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)
3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).
1. Обеспечить уход за детьми
2. Уборка квартиры, комнаты ребенка
3. Помощь в подготовке дом.заданий
Ольга Перькова
Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.
обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего .
Образовательная организация___
Цель обследования : выявление жилищно-бытовых условий семьи ___
«12» мая 2011г.
Домашний адрес :
Состав семьи :
Жилищные условия :2-комнатная квартира на 1 этаже кирпичного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы.
Санитарное состояние : при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия : имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.
Психологический климат в семье : все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.
Признаки неблагополучия : явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом , с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ :
У ___ сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только ___ , но и другими обучающимися.
Ребенок часто отвлекается, занимается посторонними делами во время занятий, стремление преодолевать трудности отсутствуют. К учебной деятельности относится несерьезно, общественные поручения выполняет неответственно.
В апреле-мае наблюдались частые пропускиотдельных уроков, отсутствие ___ в школе в определенные дни. Причины отсутствия неуважительные (проспал уроки или нет желания посещать школу в определенные дни, преимущественно во вторник и четверг). Родители перед уходом на работу всегда будят ребенка.
С ___ классным руководителем систематически проводятся воспитательные беседы, ребенок неоднократно вызывался на беседы к социальному педагогу и директору школы, но данные профилактические работы значительного положительно результата не приносят.
Директор школы : ___
Социальный педагог : ___
Родительский комитет в лице Головко Н. В. ---
Классный руководитель ---
Для чего составляется акт обследования жилищных условий Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры. Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.
К учебной деятельности относится несерьезно, общественные поручения выполняет неответственно. В апреле-мае наблюдались частые пропускиотдельных уроков, отсутствие в школе в определенные дни. Причины отсутствия неуважительные (проспал уроки или нет желания посещать школу в определенные дни, преимущественно во вторник и четверг).
Родители перед уходом на работу всегда будят ребенка. С классным руководителем систематически проводятся воспитательные беседы, ребенок неоднократно вызывался на беседы к социальному педагогу и директору школы, но данные профилактические работы значительного положительно результата не приносят. Директор школы: Социальный педагог: Родительский комитет в лице Головко Н.
В. Классный руководитель Образец акта обследования семьи учащегося можно скачать на нашем сайте.
Внимание
Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях). Рекомендации: 1. Обеспечить уход за детьми 2. Уборка квартиры, комнаты ребенка 3. Помощь в подготовке дом.заданий Скачать образец «Акт обследования жилищных условий» Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы.
Сведения о несовершеннолетнем: а) занятие (учреждение образования, группа (класс), не получает общее базовое образование): Марина — ученица 9 класса Ратичской СШ, Александр – воспитанник ДУ д.Подлабенье. б) успеваемость: средний уровень. в) занятость в свободное время: Марина посещает студию «Имидж», секцию по настольному теннису, дома делает уроки. Александр – гуляет на улице. г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего: режим дня не соблюдается, условия проживания неудовлетворительные: минимальный запас продуктов питания, в комнате грязно. У несовершеннолетних имеются спальные места, для Марины организовано место для подготовки уроков.
У Александра отсутствуют игрушки в соответствии с возрастом. д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним: родители ненадлежащим образом осуществляют уход за детьми.
Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего: Ф.И.О, дата рождения, ученика класса МБ(А)ОУ «СОШ № » 1. Сведения о родителях (опекунах) Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы 2. Сведения о несовершеннолетних 2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено).
Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют). 2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года. 2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека.
Жилищно-бытовые условия: 3.1 Семья проживает в квартире улучшенной планировки (хрущевка, «гостинка»), приватизирована или нет, общая площадь кв.м 3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают). 3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды). 4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде. Выводы: 1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные) 2.
ФИО, степень родства по отношению к ребенку
Пример: Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего ФИО Образовательная организация Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи «12» мая 2011г. Домашний адрес: Состав семьи: Жилищные условия:2-комнатная квартира на 1 этаже кирпичного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы.
Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно. Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.
ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ РЕБЕНОК психолого-педагогическая
подпись \ \ \ \ должность Ф.И.О. подпись \ \ \ \ должность Ф.И.О.
Этот документ составляет представителями органов опеки и попечительства, которые принимают решение о лишении родительских прав или их наделении, об установлении попечительства, опеки, усыновления и т.д. Акт обследования семьи является основным документом при рассмотрении данных дел, что прописано в Семейном кодексе РФ (ст. 54) и Федеральном законе «О защите прав ребенка». Акт обследования жилищных условий семьи чаще всего составляется в отношении семей, планирующих усыновить или взять под опеку ребенка.
Представители органов попечительства должны убедиться в наличии необходимых условий, в которых бы ребенок мог полноценно жить и развиваться. Также такой документ нередко оформляется педагогами учебных учреждений для изучения условий, в которых проживает плохо успевающий ученик.
ВШК, ПДН, КДН
ФИО, место работы 3.2 Отец (законный представитель) ФИО, место работы
№ ФИО, год рождения Степень родства (мать, отец, брат, сестра, тетя, дядя, бабашка, дедушка) Род занятий проживает постоянно/временно/не проживает участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка
Составляет кв.м., в частном доме, состоит из комнат и кухни.
УТВЕРЖДАЮ
Директор Слободской СШ
Т.В. Иванова
обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
1. Дата обследования: 15.09.2010г.
2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего: Иванова Марина Александровна, Иванов Александр Александрович
3. Возраст, год рождения, место рождения: Марина 14 лет, 05.05.1996 г.р., д. Ратичи, Александр 5 лет, 01.01.2005 г.р., д. Ратичи
4. Адрес, телефон: д. Ратичи, д.23, т. 99-99-99 (указать постоянное место жительства)
5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, доходы (доходы указываются в рублях за предшествующий месяц на основании справки с места работы), состоят ли в браке):
Отец - Иванов Александр Максимович, 01.01.1968 г.р., СПК «Нива - 2003», полевод, стаж работы 4 года, заработная плата составляет 320 тыс. руб. в месяц.
Мать - Иванова Наталья Викторовна, 25.09.1970 г.р., СПК «Нива - 2003», полевод, стаж работы 4 года, заработная плата составляет 320 тыс. руб. в месяц.
Родители состоят в браке с 03.03.1994 года, проживают по адресу: д. Ратичи, д.23.
6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: Родители ненадлежащим образом выполняют обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних: не обеспечивают детей необходимой одеждой, оставляют без присмотра, не интересуются обучением, не контролируют занятость детей в свободное время.
7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.):
Иванов Александр Максимович - отец, 01.01.1968г.р., СПК «Нива - 2003», полевод;
Иванова Наталья Викторовна - мать, 25.09.1970 г.р., СПК «Нива - 2003», полевод;
Иванова Марина Александровна - дочь, 05.05.1996 г.р., ученица 9 класса Ратичской СШ;
Иванов Александр Александрович - сын, 01.01.2005 г.р., воспитанник ДУ д.Подлабенье.
8. Сведения о несовершеннолетнем:
а) занятие (учреждение образования, группа (класс), не получает общее базовое образование): Марина - ученица 9 класса Ратичской СШ, Александр - воспитанник ДУ д.Подлабенье.
б) успеваемость: средний уровень.
в) занятость в свободное время: Марина посещает студию «Имидж», секцию по настольному теннису, дома делает уроки. Александр - гуляет на улице.
г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего: режим дня не соблюдается, условия проживания неудовлетворительные: минимальный запас продуктов питания, в комнате грязно. У несовершеннолетних имеются спальные места, для Марины организовано место для подготовки уроков. У Александра отсутствуют игрушки в соответствии с возрастом.
д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним: родители ненадлежащим образом осуществляют уход за детьми.
е) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, учёт у врачей узкой специальности и др.): группа здоровья основная, жалоб со стороны родителей на состояние дочери нет. У Александра 2 гр. здоровья, несовершеннолетний часто болеет простудными заболеваниями.
ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее): проходит оздоровление в лагере «Сузорье», посещает студию «Имидж», спортивную секцию по настольному теннису. Александр посещает дошкольное учреждение.
9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи: между девочкой и родителями отсутствуют доверительные отношения, характерна эмоциональная отчуждённость, недопонимание. Мать больше внимания уделяет Александру. Отец часто ругает детей, присутствуют телесные наказания.
На несовершеннолетнего выплачивается пенсия - нет, пособие - нет, алименты - нет, получает заработную плату - мать - 320 000 рублей, отец - 320 000 рублей (указывается в рублях за предшествующий месяц на основании информации, полученной из комитета (управления, отдела) по труду, занятости и социальной защите и других организаций).
11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан застройщиков) (указывается на основании информации жилищно-эксплуатационной службы (товарищества собственников): дом принадлежит СПК «Нива - 2003», нанимателем является Иванов Александр Максимович - отец.
12. Проживают в данном жилом помещении: 4 человека, родители с несовершеннолетними детьми.
13. Общая площадь жилого помещения и вид благоустройства (водопровод, канализация, газ и др.): Общая площадь - 41м.кв., жилая - 32,5 м.кв. Жильё благоустроенное, состоит из 2-х комнат, кухни.
14. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья):
Педагогической: осуществлять контроль за посещаемостью несовершеннолетними учреждений образования, за успеваемостью Марины по учебным предметам (классный руководитель, воспитатель);
Проводить консультирование родителей по вопросам воспитания,
взаимоотношения с дочерью (педагог-психолог, педагог социальный);
Осуществлять просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям (педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних);
Проводить работу, направленную на формирование гигиенических навыков (классный руководитель, врач-педиатр);
Психологической: осуществлять просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья несовершеннолетней (педагог-психолог);
Проводить коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (педагог- психолог, педагог социальный);
Материальной: обеспечить семью дровами (председатель сельского совета); оказать гуманитарную помощь в виде одежды, постельного белья (ТЦСОН).
15. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему:
Родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием несовершеннолетних, в доме беспорядок, холодно, минимальный запас продуктов питания. Необходимо рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос о целесообразности признания несовершеннолетних, находящимися в социально опасном положении.
Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование, и утверждается руководителем учреждения.
Далеко не любая семья на территории России считается благополучной. В некоторых дети воспитываются в ужасающих антисанитарных и иных плохих условиях. Из-за этого они не могут вести нормальный образ жизни, обучаться наравне со сверстниками, часто имеют психологические проблемы. Заподозрив нечто подобное, учителя могут инициировать обследование жилищно-бытовых условий семьи. Когда и почему производится такая процедура, какие документы при этом составляются?
Государство должно обеспечивать защиту детей и проверку условий их проживания. Обычно сигнализируют о неблагополучии семьи школьные учителя (чаще всего классные руководители и социальные педагоги). Проверка может быть инициирована и органами опеки.
Неблагополучие семьи – не единственный фактор, способный стать причиной инициации проверки. Иногда основания с социальным и материальным положением никак не связаны. И обычно из-за них обследование условий проживания инициирует уже не педагог, а сотрудники других органов – социальных служб, опеки, полиции. Такое происходит, если:
Инициация проверки школой или сотрудниками медицинского учреждения возможна, если у ребенка было диагностировано очень нервозное или неадекватное поведение, есть причины полагать, что он проживает в антисанитарии.
Сигнализировать о неудовлетворительных условиях проживания могут и соседи, написав соответствующее в полицию/органы опеки.
Обследование ЖБУ может стать одним из аргументов в вопросе . Если комиссия устанавливает, что дети проживают в неблагополучных условиях, им нечего есть или сама семья считается неблагополучной (пьющие родители), то вероятность лишения прав увеличивается.
Отдельных комиссий в разных городах, призванных проводить проверку условий проживания ребенка, нет. Они формируются уже после установления факта необходимости осмотра. Такое решение объясняется еще и тем, что в состав комиссии обычно включаются лица, знакомые с семьей или лично малышом. В их число могут входить:
Конечный перечень обязательных лиц устанавливается на основании целей проведения самого обследования. Например, участвовать в осмотре могут сотрудники СЭС или БТИ.
Если педагог, медработник или иное уполномоченное лицо приходят к выводу, что обследование ЖБУ семьи, в которой растет ребенок, необходимо, то начинаются необходимые приготовления. Вариантов такой проверки несколько:
Непосредственно в момент осмотра комиссия должна оценить и зафиксировать условия проживания, в частности, перенести все эти сведения в акт обследования жилищно-бытовых условий семьи. В нем обязательно фиксируется заключение. Например, если семья пытается усыновить малыша – то о возможности или невозможности такой процедуры. Вообще же в документе отображаются:
Все участники комиссии после проведения проверки не должны разглашать результаты обследования ЖБУ кому-либо – эта информация остается конфиденциальной.
Семья, зная об инициации проверки (например, если планируется усыновить ребенка), может заранее подготовиться к ней. Для этого важно знать, что именно обследует комиссия. Они смотрят на:
Комиссия оценивает и состояние здоровья (наличие у него запущенных заболеваний), степень его опрятности, умение вести себя в социуме, характер увлечений, отношения в семье (заинтересованность в воспитании ребенка).
После полного обследования условий проживания ребенка составляется соответствующий акт осмотра. Его образец позволит родителям понять, что именно привести в порядок перед проверкой. На составление и уведомление о результатах проверки комиссии отводится строго ограниченное время:
Если результаты обследования ЖБУ показали, что ребенок имеет неудовлетворительные условия проживания, то доложить об этом в органы опеки комиссия должна не позднее, чем через 1 день после установления этого факта.
Акт обследования ЖБУ семьи подписывается участниками комиссии, проставление подписей родителей на нем необязательно.