Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

» » Поделки из вторсырья идеи. Мусор на службе у искусства: оригинальные поделки из вторсырья своими руками. Несколько интересных идей

Поделки из вторсырья идеи. Мусор на службе у искусства: оригинальные поделки из вторсырья своими руками. Несколько интересных идей

Многие люди, сами не замечая того, выбрасывают в мусор очень много интересных предметов и материалов, из которых можно изготовить настоящие шедевры. Поделки из вторсырья позволяют развивать у детей творческие способности, этот материал практически бесплатный, а его применение в изготовление полезных или интересных вещиц, лишь помогает экологической системе очиститься от вредных веществ.

Что можно сделать из ПЭТ-тары

Для изготовления поделки своими руками из вторсырья подойдёт любой подручный материал, которого в доме в избытке. Например, это могут быть , из которых делают:

  • Из 5 л – довольно большая цветочная ваза. Нужно лишь обрезать верхнюю часть с горлышком и украсить её снаружи цветными нитками или просто разрисовать в любимые цвета.

  • Бутылки от 03 до 2 л послужат для многоэтажной вазочки для ключей или мелочи. Обрезаем нижнюю часть бутылки высотой в 5 см, прокалываем их по центру, одеваем на металлический или деревянный прут по возрастанию и ставим или подвешиваем в прихожей.

  • В дачный сезон из ПЭТ-тары можно легко сделать умывальник, нужно лишь баклажку с обрезанным дном прикрепить к дереву или забору горлышком вниз, налить воды и открыть пробку на пару оборотов, чтобы вода текла небольшой струёй.

Одноразовая посуда

Существует множество видов отходного материала, который можно использовать как вторичное сырьё для поделок, одним из них является пластиковая посуда. После отдыха на природе или в других подобных ситуациях всегда остаётся пара пластиковых тарелок или столовых приборов, из которых можно изготовить множество интересных вещей:

  • Ложки отличный материал для изготовления бутона цветка розы или тюльпана, правда, в первом случае нужно будет их немного деформировать с помощью термической обработки.

  • С тарелок можно вырезать различные фигуры, и разукрашивать их, это может быть: поросёнок; котёнок; полумесяц; божья коровка и т. д.

  • Вилки, соединив веером с изогнутой ручкой, послужат подставкой для салфеток.


Самые простые поделки для школы

Поделки из вторсырья для школы можно изготовить очень быстро, и они будут оригинальными, так как существует множество разновидного материала, такого, как:

  • текстиль;
  • пластик;
  • и т. д.

В случае с текстилем , его можно использовать как обёрточная ткань для подставки под карандаши и ручки из обрезанной пластиковой бутылки.

Пластик же имеет столько разных форм, что с него можно сделать абсолютно любые вещи, например:

  • подставки;
  • копилки;
  • вазы;
  • люстры из разноцветных бутылок;
  • вырезать и разукрашивать из одноразовых тарелок разных животных и насекомых.

Дерево использовать уже немного сложнее, так как для него нужен специальный инструмент. Но с него можно сделать как скворечник, так и целый табурет. Для этого подойдут даже обрезки досок после ремонта.


С металла обычно используют алюминиевую или медную проволоку, для скрепления между собой деталей из другого материала. Также с неё можно изготовить:
  • подставку под мобильный телефон;
  • красивых бабочек;
  • цепочки;
  • кулоны т. д.

Из макулатуры в основном используют картон, так как он наиболее крепкий со всех видов бумажных отходов. С картонных коробков и ящиков можно сделать:

  • корпус корабля, а с более мягкой бумаги паруса;
  • различные аппликации;
  • вырезать и разукрашивать фигурки на новогоднюю ёлку;
  • замки и дворцы, с помощью ножниц и клея.

Поделки из вторсырья приносят не только радость детям, но ещё и развивают конструктивное мышление, а также выделяют творческие личности. Такой вид занятия позволяет проводить интересно время, а кроме этого ещё и предотвращает загрязнения природной среды, химическими элементами, содержащимися в пластике или других отходах.

Это интересно — как заработать на пластиковых бутылках

На конкурс «Вторая жизнь вещей» принимаются фото и мастер-классы по изготовлению , вторсырья, бытовых мелочей, а также ваши «лайфхаки» по нестандартному использованию в быту разных предметов, будут публиковаться на этой странице. Подробнее об условиях конкурсов 2019 года читайте .

Гонца Инна Юрьевна, руководитель кружка Дом творчества “Дывосвит”, Украина, г.Киев.

Сабирова Айгуль Марселевна, МАДОУ “Детский сад №211 общеразвивающего вида”, воспитатель, г.Казань.

Трушина Лидия Сергеевна, 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г. Омск.

Евдокимов Марк, 8 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск. Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна.

Заварыкина Арина, 9 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск. Педагог Ерыгина Наталья Николаевна.

Трушина Лидия Сергеевна, 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г.Омск:

Карадин Максим Александрович, 6 лет, г.Красноярск, МБДОУ №24. Воспитатель Михович Алеся Александровна.
Картина «Дерево счастья».

Картина выполнена из:

  • коробки от конфет,
  • цветной бумаги для фона,
  • пуговиц,
  • бусинок,
  • пластмассовых палочек,
  • клея.

На коробку клеим фон из цветной бумаги и палочки — ствол и ветви дерева.

Из пуговиц делаем листву, прикрепляя их на клей. Доклеиваем бусинки к дереву для красоты. Подклеиваем пуговицы и бусины, где не хватает.

Поделки из бросового материала. Фотографии

Работы участников 2019 года

«Наша дача». Глушков Кирилл, 2а класс.
Пластиковые трубочки для напитков, пластиковые бутылки, картон, пенопласт.

«Журавлик в небе». Гаркушин Никита.
Журавлик сделан из половинок пластиковой тарелки, ложки, ложечек от мороженого и лотка от шоколадных яиц.

«В ожидании новогодних каникул». Гаркушин Никита.
Два снеговичка, Дед Мороз и Снегурочка сделаны из бутылочек от детского питьевого йогурта, украшены мишурой и другими подручнымии и природными материалами.


«Осеннее дерево». Котова Екатерина.
Частенько дома есть паззлы, в которых потеряны детали. Не спешите их выкидывать. Их можно покрасить и превратить в картину.

«Сова». Неробова Татьяна Борисовна.
Работа выполнена из картона и яичных упаковок.


«Подарок учителю». Мария Адыева.
Вазочка сделана из бросового и природного материала.

«Осеннее дерево». Терещенко Дарья.
Сделана из старых пуговиц.

«Семейка домовят». Хламова Татьяна.
Домовята выполнены в технике шитья. Используемый материал: лен, синтепон, мочало, фоамиран. Игрушки набиты ветошью. Стоят на деревянной подставке.

«Лошадка». Неробова Татьяна Борисовна.
Работа выполнена из старых джинсов.

Ионина Руслана. Шляпка: «Изумрудная нежность» выполнена из картона и оберточной бумаги для цветов.
Шляпка просто загляденье!
Вызывает восхищенье!
Вот это диво! Так уж диво!
Изделие необычайно и красиво!
Изумрудный цвет шляпки с золотыми нитями символизирует начало осени. Легкая вуаль похожа на летающую паутину –а это одна из осенних примет.
Шляпка украшена осенними листочками, которые уже поменяли свой цвет, и цветами, которые в начале осени ещё пышно украшают клумбы.

«Зайка». Кривцов Вова.
Игрушка выполнена из мехового помпона от старой шапки.
История создания: Я работаю воспитателем в детском саду и вместе с сыном мы постоянно что-нибудь мастерим. Идея сделать Зайку родилась, когда мы перебирали старые вещи и наткнулись на старую шапку с меховыми помпонами. Сын сразу загорелся идеей сделать «пушистика». В этот же вечер приступили к работе. Ребенку оказана помощь в вырезании ушек и морковки из фетра, остальное выполнено самостоятельно.
Материалы: меховой помпон, фетр, глазки, носик, атласная лента, нитки, клеевой пистолет, ножницы.

«Совушка». Митрофанов Александр.
Старая меховая шапка, кофе, скорлупа фисташек, кожа белая и черная, синтепон, проволока и пряжа.

«Елочка». 3 А.
Елочка выполнена из бутылок минеральной воды «Борское». И украшена по фантазии и задумке детей.

«Ёлочка, живи». Габдуллин Владислав Марселевич.
Работа была сделана из металлических трубок, сваренных между собой. Потом была отправлена на покраску, где была покрашена порошковой краской. Заключительная стадия украшения: была украшена мишурой и игрушками. Затем эта «Ёлочка» отправилась в детский садик, где подарила деткам великолепное «новогоднее настроение». Все детки были в восторге, им очень понравилась эта «ЧУДО ЁЛОЧКА».

«Рождественская ночь». Романова Елена Александровна.
Работа изготовлена из пластиковой бутылки с нанесением рисунка красками.

ДИПЛОМЫ I степени:

«Лоскутная карта Спасского района». Мазанкова Светлана.
Панно выполнено в технике лоскутного шитья. Размер полотна 3 х 1,5 метра.

«Золотая рыбка». Щербакова Елена и дочка Кристина.
Золотая рыбка выполнена из бросовых материалов.
Деревяшки, проволока, целлофановый пакет помогли создать эффект невесомости рыбки, за счет чего создается впечатление, что рыбка выпрыгнула из воды. Сама рыбка выполнена из остатков пластилина, а чешуя из старых ржавых кнопок. Плавники выполнены из целлофанового пакета.
Постамент из деревянных досочек, обклеен старыми салфетками с клеем ПВА. И все раскрашено остатками полузасохших красок.
Невероятно красивая и сказочная получилась наша золотая рыбка.

Шкатулка «Нежность». Тимофеева Анна Федоровна.
Шкатулка выполнена из спичечных коробков, картона, бумаги с рисунком и декоративных элементов (бусин, кружева, цветов и т.д.)





Цыбулько Алексей , 13 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская обл., г. Рыбинск.
Руководитель: Цыбулько Николай Анатольевич
Работа: «Шиномишка» . Медведь сделан из автопокрышек.

Александров Семен
Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
Работа: «Электрифицированный луноход». За основу берется банка из под китайской лапши. Также используются обрезки ватмана, скрепки. Электрификация с помощью электродов, проводов, выключателя и батарейки.




Мышкин Аристарх , 10 лет, МБУ СШ №11 4 класс, Глазов.

Руководитель: мама Югова Наталья Анатольевна
Работа: «Троно-стул» .

Работа сделана из пластиковых бутылок 1,5 и 5-литровых, а также использовались старые диски, сверху покрасили краской из баллона. Аристарх на этой работе научился пользоваться заклепочником, сложно, но крепко и надежно. Крылья у птицы сделаны из стаканчиков из-под йогурта, вырезали произвольной формы перо.

Руководитель: Иванова Лариса Николаевна
Работа: «Пляжный коктейль» из пакетов и трубочек для коктейля.

Александрова Оксана Эдуардовна , воспитатель детского сада № 267 г.Ижевска. .

Машина — из покрышек, сиденья из пластика для подоконников;


Лиса с медведем тоже из покрышек.


Ловишка — одноразовый стаканчик, остатки поликарбоната, яйцо из-под киндера;



Колобок — в прошлом глобус.

«Морская царевна». Пашенцева Варвара.
Работа выполнена из остатков обоев, одноразовых пакетов, трубочек из газет. Аксессуары из натуральных ракушек.


ДИПЛОМЫ II степени:

Гусеничка сделана из 5 крышек от больших майонезных ведер. На одну крышку клеем «Титан» наклеены глазки, крышка от литровой бутылки — нос. Рот вырезан из красной пластиковой крышки. Прическа сделана из нарезанного полосками и собранного ленточкой поролона. Поролон приклеен клеем «Титан». На 4 крышки закрепить прищепки, получились ножки. И осталось попросить папу прикрепить саморезами гусеничку на забор.

Спевак Мария Викторовна , МОБУ ДО ДДТ «Радуга», педагог дополнительного образования, Республика Башкортостан Стерлитамакский район. Работа: «Панно «Три поросенка». Поросята сшиты в чулочной технике из старых детских колготок, забор — это палочки для мороженого.


Пивнева Ольга Алексеевна и ее воспитанники:

Коллаж «Лето в деревне » (Материал: перья, нитки, палочки от мороженого, цветной поролон, ткань, тесьма).

Юркасова Даша, 10 лет, МБУДО СЮТ г. Ангарск, объединение «Умелец».

Руководитель: педагог дополнительного образования, Ерыгина Наталья Николаевна.

Работа: «Петя-Петушок» .

Денисова Екатерина Алексеевна , 12 лет, МБОУ Лицей № 165 имени 65-летия ГАЗ, город Нижний Новгород.
Учитель технологии Кочкина Марина Арсентьевна
«Фоторамка «Шоколадное настроение» . В работе использовала обёртки от шоколадок, т.е. фантики.

Паршакова Анна , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна.

«Домик для гномика» . Домик изготовлен из пластиковой бутылки из-под молока, обклеен цветными салфетками и разукрашен красками.

Симдянов Федя , 11 лет, МБУ СОШ № 66, 4 класс, г. Тольятти.
Руководитель: Мама Симдянова Олеся Васильевна
«Стаканчик для карандашей и фломастеров «Кошка» . Поделка из раскрашенной пластиковой бутылки.

Чмиль Виктория, Савви Алена, Малыгина Анна, Пушкарева Ульяна, Беляев Данил, Мараков Михаил, Кириллов Макар, Рыжков Денис, Кулиев Данил , 5 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.
Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна.
Работа: «Сказка «Теремок» . Работа выполнена из старых дисков, цветной бумаги, картона, пробок и прищепок.

Трушина Лидия Сергеевна , 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г. Омск.

1. Работа: Инопланетяне из пластиковых баночек, крышек, упаковок.

2. Работа: Декоративные штучки.

Панно: основа — пластинка, на которую наклеены по кругу кофейные зерна. В центре — гречка. Композиция в центре из пуговиц, макарон, цветов из кожи, бусин и иголок. Вазочка вырезана из бутылки. По кругу наклеены кусочки дисков и круги из шпагата.

На кружку наклеены молнии, декоративные монетки, шнуры, палочки ватные, декоративные бабочки. Букет цветов сделан из шишек, ракушек, разовых вилок, вазочка — из баночки от йогурта.
Покрашено краской из баллончика, золотой гуашью и лаком для волос. Все клеится клеем «Момент» и «Титан».

«Робот «Валли». Алёна Воробьева.
Работа выполнена из втулок от бумаги, СD дисков, крышек пластиковых,обёртки из под конфет, коробочки из под киндер-яиц.

ДИПЛОМЫ III степени:

Уртьева Ксения Александровна
Бытдаева Елена Алексеевна, воспитатель
«Звонкие трещотки» . В работе использованы скорлупа грецких орехов и крышки от бутылок.

Котикова Мария Игоревна , 11 лет, Школа №27 г. Симферополь.

Руководитель: Баннова Ирина Михайловна.

Работа: «Ракушка из старых салфеток и помятого мячика для пинг-понга»

Сорока Анна Викторовна , 6 лет, МАДОУ №19, г.Мурманск.

Работа: «Серебристая кошечка» .

Соболев Сергей , 15 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.
Руководитель: Зотова Л.А.
«Веселая Африка» . Работа выполнена из пластиковых бутылок.

Соболев Андрей , 13 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.
Руководитель: Шаронова Н.А.
Работа: «Бабушка рядышком с дедушкой» . Изготовлены из капроновых чулок.

Новикова Анастасия, 11 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.

Руководитель: Ефанова Г.Ю.
Работа: «Домовой». Выполнен из мочалок.

Автор работы: Байдулетов Даурен , 13 лет, БОУ ДО «Дом творчества», р/п Любинский Омской области.

Работа: «Дедушка Мороз» . Работа выполнена в технике плетения из газетных трубочек.

Автор работы: Марченко Ульяна
Руководитель: педагог дополнительного образования Никитенко Татьяна Евграфовна
Работа: «Каркуша» . Работа сделана в технике папье-маше из обыкновенной газеты, платье остатки пряжи.

Автор работы: Круглова Анастасия , 14 лет, БОУ ДО «Дом творчества», р/п Любинский Омской области.
Руководитель: педагог дополнительного образования Никитенко Татьяна Евграфовна
Работа: «Символ красоты».

Турбанова Арина Вадимовна , 9 лет, 3 «Б» класс МБОУ СОШ №20 г.Воронеж.
Руководитель: Учитель начальных классов Нечаева Галина Евгеньевна
Работа: «Шляпка-Игольница» . В основе шляпки — CD-диск. Наполнитель — вата, ткань и для украшения — цветочек от шпильки.

Скрипникова Наталья. Из крышек пластиковых бутылок сделала улитку . Крышки клеила на картон обратной (задней) стороной, глазки — взяла две большие пуговицы. Теперь такая улитка висит у меня на стене.))

Дорофеев Антон , 10 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск.

Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
«Робот» . Изготовлен из пустых спичечных коробков.

Еганян Карен , 4 года, МАДОУ № 22 «Детский сад комбинированного вида», средняя группа «Фантазеры», г.Кемерово. Воспитатель Горбунова Инна Викторовна.

Работа: «Природа (крышки из-под сметаны)».


Спиридонова Виктория , 4 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Воспитатель — Леонтьева Юлия Борисовна.

Работа: «Аквариум». Работа выполнена из старого диска и цветной бумаги.

Жуланова Апполинария , 5 лет, г.Березники Пермский край. Руководитель: Воспитатель — Солдатова Татьяна Николаевна.

Работа: «Белое дерево». Работа выполнена из салфеток и коктейльных трубочек, а фон сделан из коробки из-под конфет.

Жуманиязов Дилшод , 4 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Руководитель: Воспитатель — Солдатова Татьяна Николаевна.

Работа: «Морская картина». Картина сделана из старого диска и пластилина.

Гавриченко Арсений , 5 лет, МАДОУ «Детский сад» № 86, г.Березники Пермский край.
Руководитель: Воспитатель — Минеева Мария Ильинична.
Работа: «Светофорчик » из пластиковой бутылочки.

Лобода Арина Вадимовна , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.

Работа: «Маракасики в шляпках». Поделка из контейнеров от киндер-яиц.

Иванов Арсений Александрович , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.
Руководитель: Бытдаева Еленв Алексеевна, воспитатель
Работа: «Весёлые погремушки «. Поделка из веток, пластиковых мячиков и железных ключей.

Пакин Михаил Васильевич , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.
Руководитель: Кувикова Анна Владимировна, воспитатель.
Работа: «Креативный барабан» из пластиковой банки.

Третьякова Лиза, 3 года, «Городской образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Орла»
Творческая мастерская «Карамельки», Орёл.
Руководитель: Педагог дополнительного образования Головина Марина Викторовна
Работа: «Дед Мороз». Работа выполнена из малярной кисти, искусственного снега, акриловой краски, пуговиц.

ДИПЛОМЫ участников:

Мингалиева Аделя, 6 лет, МАДОУ «Детский сад №211 общеразвивающего вида», г. Казань.
Руководитель: воспитатель, Кулаева Айдария Талгатовна
Работа: «Шкатулка-фоторамка». Материалы: 1,5л бутылка, термомозаика, клей, ножницы.

Паршакова Анна, Чмиль Виктория, Савви Алена, Пушкарева Ульяна , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край.
Руководитель: Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна
Работа: «Царевна — лягушка» . Цветы и лягушка выполнена из пластиковых бутылок.

Автор работы: Стржелинский Георгий , 8 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор», обучающийся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.

Работа: «Юный пограничник и его верный друг.». За основу работ взяты пластиковые бутылки. Бутылки декорировали папье — маше и раскрасили акриловыми красками.

Володина Юлия , 9 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор». Обучающаяся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.
Руководитель: Педагог дополнительного образования Котенко Татьяна Сергеевна
Работа: «Ваза «Слоник»».

Автор работы: Панышева Мария , 9 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор», обучающаяся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.
Руководитель: Педагог дополнительного образования Котенко Татьяна Сергеевна
Работа: «1. Ваза Жар — птица, 2. ваза Райская птица».

Долгих Артем, Шерстобитова Дарья, Докшина Софья, Ильиных Иван , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.
Руководитель: Воспитатель — Алексеева Инна Геннадьевна
Работа: «Галактика» . Работа выполнена из старой коробки, пластилина, бусин, зубочисток и баночки из под крема.

Заяхаев Миша , 12 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск.
Руководитель: педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
Работа: «Змея из капельниц» . Змея изготовлена из использованных капельниц, окрашенных изнутри гуашью.

Обсуждение: есть 1 комментарий

    Поделки из вторсырья — это интересный способ занять ребенка творчеством, не покупая специальных наборов и материалов. И такой простор для фантазии и развития воображения!

    Ответить

Тема переработки мусора в нашей стране набирает популярность. Начинаются социальные программы, чья прямая задача предложить жителям крупных городов и мелким населенным пунктам возможность использовать сортировку мусора, после чего его можно будет удобнее перерабатывать. Но мало кто может представить, что можно сделать поделки из мусора своими руками в школу.

Общая информация

В связи с этим появилась даже мысли сделать отдельные уроки в школе, посвященные экологии. Стоит выделить несколько явных плюсов переработки мусора в наше время:

  • Удешевление финальной цены продукта;
  • Экология и дальнейшая жизнь Земли;
  • Улучшение жилищных условий.

Чтобы выработать привычки к переработке мусора, нужно в первую очередь объяснить детям, какой толк в этом действии. А сделать это можно только в игровой форме.

Тема экологии в школах

Мусорные поделки для школы можно без труда реализовать несколькими способами. Нужно сразу понять, что отходами считается абсолютно любой твердый или мягкий мусор, который еще не был переработан. Конечно же, никто не будет делать поделки из пищевых отходов , так как смысла в этом процессе нет. Задача показать ребенку, что даже мусор можно использовать для каких-то творческих идей. А сделать это из разлагающихся органических отходов практически нереально.

Поэтому чаще всего для этой цели используют трудноразлагаемые виды мусора. К ним относятся:

  • Алюминиевые банки;
  • Батарейки;
  • Аккумуляторы внутреннего сгорания.

Конечно, есть и иные категории. Переработка имеет множество направлений , но важно не загрузить ребенка бесполезной лично для него информацией, а научить его фактической переработке мусора, объяснив ее смысл. Для этого нужно всего лишь провести игровой сеанс на уроке.

И тут уже начинается творческий процесс. Можно спокойно дать своему ребенку возможность самому выбрать, какой проект он будет делать. Так уж вышло, что любая вещь в руках малыша тут же оживет и станет новым проектом.

Поделки из отходов для школы своими руками делаются дома или же на специальном уроке, проводят который теперь уже за счет министерства образования. Но подобный факт - редкость, пока только в Москве и Санкт-Петербурге уже прошли такие открытые уроки. Екатеринбург, Рязань и Казань стоят на очереди.

Открытый урок

Есть множество способов сделать поделки из мусора для детей своими руками совместно с родителями, ведь сам ребенок не очень-то может работать с такими сложными материями. Ему нужна родительская помощь, а помочь малышам - долг каждого взрослого человека. Даже если у взрослого не имеется делания отрываться от личных дел, следует знать, что ребенок может легко повредить свое здоровье, если позволить ему соприкасаться с какими-то тонкими материями в одиночестве.

Обычно проводится специальный урок по определенной схеме. Вначале родителей просят поговорить со своим ребенком о пользе переработки мусора. Так как времени в школе хватит только на изготовление поделки, нужно как-то организовать теоретическую базу для такого проекта. В разговоре взрослый должен сразу же предлагать малышу попробовать собрать свою первую поделку самостоятельно. Когда он изучит весь ассортимент материалов , можно просить его запланировать и создать в голове прообраз будущей поделки. После чего уже можно собирать для нее необходимые материалы.

Открытый урок, как правило, проходит не только из создания поделок. Пока ребенок занят, а его внимание можно использовать в своих целях, учителя выступают со специально подготовленной лекцией по поводу переработки.


Есть, конечно, и минус на этом этапе. Проводить и сам открытый урок, и лекцию должен обученный человек. Его задача - быть сразу и аниматором, и тонким детским психологом. В других странах открытые уроки по экологии проводятся регулярно. Дети в раннем возрасте уже знают эту тему, поэтому выполнить поделку на эту тему могут почти все. Подобные уроки в нашей стране проводились и раньше, но сейчас эта тема становится еще более актуальной.

Что можно сделать

Излюбленными материалами для поделок являются пластиковые бутылки разных форм и размеров, пластмассовые крышечки, старые компакт-диски, картонные трубки от рулонов туалетной бумаги или бумажных полотенец, одноразовая пластиковая и картонная посуда - тарелки, стаканчики, ложки и вилки. А также автомобильные шины, банки из-под краски, старые газеты, журналы и многое другое.

Нет преград для фантазии, если есть то, из чего можно работать, создавая какие-то интересные изделия. При этом следует соблюдать несколько простых правил:

Многие взрослые стараются привнести в простые поделки из бытовых отходов, сделанных ребенком своими руками, множество ухищрений. Ведь так пошло с незапамятных времен - любое творческое задание обязательно надо выиграть, а не получить от процесса максимальное удовольствие.

Создать историю поделки нужно думая про несколько параметров. Сразу требуется отдать все в руки своего отпрыска, дабы он сам мог логически объяснить, что же такое переработка мусора лично для него. Пускай он делает ошибки, пускай путает местами понятия - цель доказать ему, что переработка мусора может быть интересным процессом, веселой игрой, а не нудной лекцией. Дизайн и его создание как раз позволяет включить творческие возможности малыша.

Обучение - данность современного мира. И как только среди этого многообразия действий встречается парочка-тройка интересных, можно смело забывать о самой возможности обучения. Это единственный момент, на котором сын или дочь может попросить о помощи. И нужно предоставить ее по первому зову.

Последний пункт в этом плане, где поделки из отходов для детей, сделанные своими руками, будут завершаться в течение открытого урока. Не помогайте ребенку, пока он не попросит о помощи. Отнять самый важный момент обучения глупо, однако многие родители поступают с детьми именно так.

Виды поделок

Поделки из бытовых отходов своими руками, сделанные в домашних условиях, могут быть как полезными, которые после можно использовать в доме как часть его непосредственного быта, так и те, что все равно пойдут в помойку, но пару дней ребенок будет занят только ей и никакими иными игрушками. Сотворить поделки из мусора своими руками и отнести их в школу сможет каждый ученик. А найти своему изобретению применение - действительно сложная работа.

Популярная поделка из отходов своими руками для детей - скворечник, который можно повесить в саду . Эта поделка существует с момента Советского Союза, ведь модель таких уроков пришла не только что, а существовала с самого давнего времени. Цель простая, как мартовский день. Из старой коробки получается новый дом для птиц, который пускает и существует недолго, зато вписывается в систему координат экологов. Птицы обживают коробку, делая ее своим домом.

В течение жизни скворечника экскременты пернатых меняют свойства коробки, делая ее перерабатываемой природой. После того как скворечник упадет на землю, его медленно начнут поедать черви. Будет съедаться усваиваемый для их организма картон, перерабатывая коробки вместо того, чтобы тратить на этот процесс дополнительные деньги.


Из батареек собирают мосты, скрепляя их проволокой. Сразу же нужно сказать, что такие проекты очень часто идут вместе на переработку. Процесс отделения и разделения батареек очень дорогой. Но если складировать все батарейки в одном месте и не трогать их, разложится эта куча только через 250 лет. Все это время батарейки будут вредить почве, фактически заражая ее вредными примесями.


И тут важно понимать несколько вещей сразу же. Даже если построить огромные фабрики и начать завтра же перерабатывать все литиевые аккумуляторы, все равно пройдет минимум пять долгих лет, чтобы жители планеты увидели первые результаты.

Система возврата

Многие школьники начали создавать роботов из коробок и жестяных банок. Приурочено это к тому, что сейчас практически в каждом районе стоит специальный автомат. Он забирает банку, найденную или принесенную на улице, и отдает какой-то процент денег вам в руки. Бизнес нерентабельный, но как кешбэк очень даже хорош. Систему эту придумали далеко не в нашей стране. Существует она со времен девяностых, и была в первую очередь введена в Германии. Вся тема экологии пришла именно с Европы, так как азиатская часть пока что даже и не думала про сохранение матушки природы в ее первозданном виде.

Если объяснить ребенку, что за купленный товар путем сдачи его компонентов можно вернуть часть денег, он наверно сразу же будет рад понять эту схему. Только вот пока что никто у нас не слишком горит желанием выводить концепцию на иной уровень. Есть пару мест, которые готовы компенсировать затраты, но принадлежат они частным инвесторам. Тем временем вопрос в некоторых регионах уже стоит остро, ведь люди живут среди созданного мира постоянного зловония.

Есть шанс поменять ситуацию в лучшую сторону, есть шанс перестать жить как свиньи. Но для этого нужно работать с подрастающим поколением, буквально на пальцах объясняя ему, что будет работать и как. Конечно, требуется еще создать дополнительную инфраструктуру. А иначе все начинания полетят попросту в огромную трубу.

Идея написать этот пост возникла у меня довольно давно, черновик валялся в остальных задумках уже несколько месяцев. Вдохновила же меня на такую идею Green School на Бали и ее экологичный подход к обучению детей. Особенно зацепили поделки учеников, которые сплошь сделаны из различного мусора. В Зеленой школе дети делают все только так — либо из мусора, либо своими руками из натуральных материалов (даже краски для рисования в классе). В общем, тогда-то я и задумала написать об этом.

Из мусора делают много нужных вещей:
— Из макулатуры можно сделать любую бумажную продукцию, туалетную и офисную бумагу, тетрадки и пазлы.
— Из вторичного стекла - как новые бутылки, так и дизайнерские тарелки и даже душевые кабины.
— Из пластиковых бутылок - бесчисленное количество новых вещей: от тазиков до детских горок. Например, 2000 бутылок из-под шампуня можно превратить в садовую лавочку.
— Из алюминиевых банок может получиться как минимум новая банка или даже деталь самолета.

Мишутка уже знает о том, что нужно сортировать мусор. В силу возраста я ему еще не объясняла полную причину такой необходимости, но то, что ребенок с детства учится делать это, тоже бесследно не проходит. Вот, например, в Сингапуре он стоит и рассуждает куда что складывать.

И даже в играх он научился знает, что такое пластик, что относится к пищевым отходам и что бумагу необходимо выкидывать отдельно от остального, раскладывая все по необходимым мусоркам.


Мишутка начал узнал, что такое планшет уже после трех лет, и играет не часто, но благодаря тому, что я фильтрую каждую игру для ребенка, они все получаются обучающими в той или иной мере. Так что, при помощи мультимедийных игр ребенок тоже познает необходимость разделения мусора.

Ну а с помощью реальных игр, в которые мы играем вместе, Миша еще узнает и то, что нечто старое, которое пора бы вынести на помойку, может превращаться во что-то совершенно новое, и даже в замечательную игрушку! Такой процесс «перерождения» мусора в игрушку я думаю помогает ребенку знакомиться с совершенно иной плоскостью восприятия обычных вещей, развивает экологическое мышление и понимание круговорота превращения одной вещи в другую, которое так естественно нашей природе.

Самодельные игрушки и поделки из мусора

Сразу скажу, что не нужно понимать под словом «мусор» совсем уж прямо отходы, что ради новой игрушки необходимо будет рыться в помойке, дабы раздобыть «материалы». К мусору я отношу просто то, что еще не дошло до мусорки, но явно занимает в доме лишнее место — пластиковые бутылки, старая одежда, поцарапанные cd-диски, газеты или журналы, которые жалко выбросить, и многое другое. Вот к этому-то барахлу и подойдем с творчеством;)

Бумажные тарелки

Бумажные (не пластиковые) одноразовые тарелки могут остаться лишними или практически не использованными с детского дня рождения, например.

Рыбки

В Грин Скул на Бали я видела вот таких простеньких, но интересных, рыбок — «пираньи» на фото справа, более внятного снимка, к сожалению, у меня не нашлось, но думаю задумка понятна.

Вырезается треугольник, образуя рот пиранье, а затем он приклеивается в качестве хвоста. Мой Мишутка сам, без привлечения меня, стругает и клеит таких рыб, весь дом ими завален))

Фрисби

Подробно о том, как сделать фрисби из двух бумажных тарелок, я уже писала в статье Как сделать фрисби своими руками всего за 10 минут .

Здесь же добавлю, что это получается отличнейшая игрушка для активных игр, летает такая самодельная фрисби замечательно!

Старая одежда

Нашим мамам было очень хорошо известно, что старую одежду с успехом можно перешить в новую:) Как минимум, для игрушки;) Например, вот такую рубаху я сшила как-то тигренку — любимой игрушке сына.

Не удивительно, что Мишутка был невероятно рад, что его любимец теперь тоже одет и уже не будет расхаживать по дому голышом:))

Я же делала это еще по одной причине (коварная мама))) — чтобы ребенок учился одеваться. Во-первых, он учится одевать игрушку, т.е. на ком-то другом тренируется натягивать вещи. Во-вторых, к каждой одежке я пришила разные кнопки, липучки, пуговки, молнии и т.п., чтобы ребенок учился их застегивать и расстегивать, развивая при этом еще и моторику. В общем, одни плюсы:)

Впрочем, не всегда можно перешивать. Вот, например, детская шапочка, которую Миша носил в свои 6 месяцев, и его же кроссовки, пришлись совершенно в пору Тигруле:))

Очень трогательно видеть, когда ребенок заботится о ком-то. И пусть это пока игрушка, но в таком возрасте можно начинать и с них. К тому же вспомните себя в детстве, ведь все ваши игрушки были для вас по-настоящему живыми, и относились мы к ним соответственно.

Но не только одежду, но и сами мягкие игрушки можно шить из старых тряпок. Лично мне импонируют тильды, но можно сшить все, что душе угодно;)

Газеты или журналы

Из старых газет можно сделать множество бумажных поделок. Начиная от самых разных самолетиков, заканчивая сложными бумажными японскими сооружениям — оригами. Множество инструкций можно найти на просторах Интернета, для дома же я приобрела вот такую замечательную книгу «Самолеты из бумаги».

А совсем давно еще книгу «Академия детского творчества». Раньше она была только в английском варианте, но пару лет назад ее переиздали и в России. Внутри нее скорее не только поделки, но и самые разнообразные игры и рисование и многое-многое другое. Для всех игрушек используется либо старая газетная бумага, либо тубусы от туалетной бумаги, либо всяческие другие бумажные «отходы». В общем, множество интереснейших заданий, которые придутся по вкусу детям.

Картонные коробки

Картонные коробки можно отнести и к остальной макулатуре, но все-таки напишу о них отдельно, т.к. разгул для фантазии и возможности с коробками куда больше. Я уже писала о конструкторе Македо , который позволяет делать из коробок самые невообразимые вещи и игрушки, самый простой вариант из которых это домик.

Но еще хочу сказать, что об этом конструкторе я узнала от «картонного папы», за увлечением которого уже много лет слежу в жж. Так вот у Евгения (имя «картонного папы») вышла отличнейшая книга с самыми разными игрушками из картона. И могу сказать, что одна из самых интереснейших и отличительных книг среди творческих детских книг, я рада, что она есть у нас, т.к. очень вдохновляет, а подробные инструкции помогают справиться с любой поделкой.

Жестяные банки

В моем детстве у нас были переговорные устройства из жестяных банок, по типу простых телефонов или раций. Когда две банки привязываются по обе стороны тонкой веревочки или лески, затем натягиваются и вуаля — можно говорить в одну банку, когда на другом конце друг прикладывает ухо;) Принцип работы этого устройства отлично изображен на этом рисунке.

Главное условие — веревка/нитка должна быть натянута, а не болтаться. Ну и чем длиннее веревка, тем связь хуже. Помню, в какой-то детской книге о советском прошлом, то ли Кира Булычева то ли Владислава Крапивина, мальчишки протянули подобный телефон из окна своего дома в домик на дереве, что был во дворе, и так могли переговариваться между собой. Это прекрасно =) Все не избавлюсь от идеи сделать домик на дереве детям, так обязательно им туда поставлю и «телефон» ;)

Пластиковые бутылки

По-моему, проще всего из пластиковых бутылок делать с детьми цветочки. Нас их научила делать Анабель, прекрасная девушка, которая на Бали проводила мастер-класс для деток. Найдите Мишутку на фото;)

Рецепт прост: отрезаете половину литровой пластиковой бутылки, берете верхнюю часть и делаете надрезы, чтобы получились лепестки, после чего красите их. Получаются такие вот цветочки.

Думаю, по фото становится яснее и сам процесс;) А вот в Интернете я еще нашла такую прекрасную фотографию, где цветочки сделаны из донышка маленьких пластиковых бутылочек. По-моему, результат смотрится волшебно =)

Можно сделать из пластиковых бутылок любых героев мультфильмов, обернув бутылки просто непрозрачным строительным скотчем в несколько слоев, а потом нарисовав на получившемся «тубусе» лицо и раскрасив героя подходящими цветами. Скоро Новый год, потому Дед Мороз будет самым лучшим вариантом, к тому же еще и простым, т.к. кроме лица остальная вся часть просто раскрашивается красным цветом.

По такому же принципу со строительным скотчем можно сделать боулинг, когда несколько обернутых и разрисованных бутылок ставятся в ряды, а затем сбиваются мячом. Я очень хотела сделать летом с детьми такой боулинг для игры на улице, но так и не набрала необходимое количество пластиковых бутылок, ну не пьем мы всякие колы и прочие химические напитки, а больше в бутылках ничего и не продается… Ну может к следующему году подкопим;)

Старые диски

Однажды мне пришла в голову идея сделать диско-шар из старых потрепанных дисков. Хотела я сделать этот шарик еще перед прошлым Новым годом, чтобы он создавала еще более праздничное настроение в комнате, но в итоне взялись мы за этот диско-шар только этой осенью. Вот заготовки, которые необходимы: пенопластовые шары разной формы, нарезанные на мелкие квадратики старые диски, клей пва.

У меня нет фото результата, т.к. дети довольно быстро все растащили по своим углам, но поверьте, диско-шар получился ничуть не хуже покупного, моя мама даже заругала меня, подумав, что мы распотрошили ее старый магазинный шар, но увидев, что с ним все в порядке, и услышав, что эти квадратики сделаны из обычных нерабочих дисков, очень удивилась:) Мишутка просто сделал небольшой шарик, а вот Сашулька надумала сделать шар с глазом из «зеркальцев», типа египетского уджата, вышло очень оригинально и стильно:)

В общем, просто дайте ребенку любой материал для творчества, и он обязательно придумает, что из него сделать, доверьтесь его фантазии, поддерживайте и развивайте ее;)

Как вы заметили, для того, чтобы дать вторую жизнь мусору, необходимо его сначала разделить? Коробки отдельно и пластиковые бутылки отдельно, жестяные банки и старую одежду — тоже отдельно. Или помните — мы сдавали отдельно макулатуру и отдельно металл. Нет, можно, конечно, придумать какую-нибудь совмещенную поделку, но, как правило, лишь однородный мусор перерабатывается во что-то новое. И важно ребенку это донести, рассказать о разделении мусора и зачем это делается.

Конечно, с возрастом и я постараюсь Мишутке объяснить в подробностях зачем это делать, что из тех же коробок можно сделать много всего другого, что это помогает сохранить лес. А то помню хорошая идея была собирать макулатуру в школе, но нам говорили: «Принесите. Надо!», но толком не объясняли зачем это надо или как-то размыто объясняли, в итоге тащишь эту кипу старых газет в школу, тужишься, а ощущения, что помогаешь абсолютно нет, есть только обязанность и ощущение, что заставили. Это, конечно, ни разу не поможет ребенку привить понятие экологии, желание заботиться об окружающей среде. Потому мы будем стараться поступать иначе, а через игры это сделать проще всего;)

Унылые пластиковые бутылки могут превратиться в цветные флисовые пледы для пикников, кипы использованной бумаги - в коробки для смартфонов, а алюминиевые банки - в детали самолёта. Цветные баки для раздельного сбора мусора в каждом дворе могут изменить жизнь вещей.

Мы же, сами взрослые, можем как минимум подписать петицию о раздельном сборе мусора на сайте Гринпис. И тогда сможем сами своим детям показывать пример, сортируя мусор и выкидывая его по разным мусорным контейнерам в своем дворе. Благодаря неравнодушным людям нашей страны, такой проект уже идет по пути реализации в Екатеринбурге и Петрозаводске.

Преимущества таких игрушек

Мне бы хотелось подвести итог своими мыслями на счет того, так чем же так хороши подобные игрушки.

  • экология, разговоры о переработке материалов, давать вторую жизнь мусору, старым изделиям;
  • творчество, ребенок проводит время в творческих занятиях, вырезает, красит и клеит — идеальное развитие для дошкольников;
  • сделанная своими руками игрушка приобретает ценность, ребенок начинает понимать, что игрушки это не только магазин и трата абстрактных пока для него денег (он их не зарабатывает, потому не ощущает, хотя считать-то начинают деньги они сегодня рано))), это собственноручные изделия, развивается понимание возможностей и ценности ручного труда, да и вообще труда!
  • даже если поделка сломалась, как часто происходит с детскими игрушками, ее не так жаль, как покупную, т.к. никаких материальных затрат на нее не было произведено, плюс есть понимание, что можно опять же бесплатно сделать еще одну такую, а может даже лучше!
  • если в семье несколько детей, то у каждого будет своя игрушка! ведь каждый ребенок сам себе ее создает. а значит никаких ссор и дележек, как это бывает часто с магазинными игрушками (если, конечно, вы не покупаете каждый раз по две-три одинаковых игрушек, дабы избежать лишних ссор между братьями и сестрами, но лично я бы не смогла себе позволить подобное даже по материальным соображениям, и думаю таких по стране большинство)

    Даже если вы не сортируете свои отходы, старайтесь плющить бутылки и банки — это займет меньше места при вывозе отходов, а значит мусоровоз сможет увезти «меньше воздуха», что снижает загрязнение атмосферы и уменьшает площадь свалок.

    Очень много мусора производит современное общество. Упаковки от продуктов, напитков и вещей заполонили урны и свалки. Можно принести немного пользы природе. Хотя бы одна поделка из вторсырья - это уже хорошо. В качестве материала подойдет практически все, что выбрасывается после использования. Например, старые журналы.

    Ваза для конфет из цветных кусочков бумаги

    Цветные странички нарезаются на мелкие кусочки таким образм, чтобы получилось много конфетти. Это основной материал для работы. Кроме бумаги еще нужно запастись:

    • воздушным шариком;
    • пищевой пленкой;
    • клеем ПВА;
    • острыми ножницами.

    Шарик необходимо надуть до желаемого размера и завязать отверстие, чтобы воздух не выходил и он сохранял нужную форму до конца работы. Обернуть пищевой пленкой.

    Когда все слои затвердеют, шар вынимается из получившейся чаши. Острыми ножницами срезается верхний край вазы из конфетти, в виде плавной волнообразной линии.

    При необходимости чашу можно покрыть акриловым лаком, снаружи и изнутри, для придания глянца и дополнительной прочности.

    Поделка из вторсырья. Пластиковые крышки

    Несложная и оригинальная рамка получается из крышек от пластиковых бутылок. Самое важное, это запастись материалом в нужном количестве. Крышки могут быть одного цвета или разных оттенков.

    Еще для изготовления рамки потребуются:

    • толстый картон;
    • ножницы;
    • вязкий прозрачный клей;
    • фотография;
    • линейка;
    • краски;
    • канцелярский резак;
    • карандаш.

    Размер рамки будет зависеть от количества запасенных крышек. Чем их больше, тем шире получится поделка из вторсырья. На лист картона положить фотографию и обвести по контуру. Отступить немного внутрь получившегося квадрата или прямоугольника с каждой стороны и начертить подобный. Вырезать при помощи линейки и канцелярского ножа. Внутреннее окошко для фото готово.

    Далее необходимо загрунтовать лист картона с отверстием. Используется акриловая краска или гуашь с добавлением клея ПВА. Покрыть фон равномерным слоем и просушить его. Когда заготовка готова к дальнейшей работе, на ней предварительно раскладываются крышки по периметру окошка. В один или несколько рядов, в зависимости от их количества. Когда порядок и расположение определены, все крышки приклеиваются к основе. Теперь можно очертить внешний размер и вырезать переднюю часть рамки.

    Задняя деталь тоже выполняется из картона. Нужно вырезать геометрическую фигуру в точности повторяющую первую деталь, но без отверстия в середине. Подобным образом покрыть краской, просушить. Наести клей на внутреннюю поверхность с трех сторон, совместить обе половинки, приклеить друг к другу и сделать сзади опору. Оригинальная вещица готова.

    Бижутерия из алюминиевых крышек

    Иногда для необычной и эффектной поделки из вторсырья своими руками (для детей) не нужно запасаться большим количеством материала. Для симпатичных сережек достаточно одной пары крышек. Металлические, от напитков в стеклянных бутылках, подойдут. Такие детали имеют интересный рифленый край с зубчиками и малую глубину, эти свойства идеально подходят для подобной бижутерии.

    Еще потребуются две круглые наклейки, готовые дужки и силиконовые кружки или лак. Необходимо сделать отверстие в крышке и вставить дужку для крепления в ушах. Внутрь приклеивается красивая наклейка и выпуклая линза из силикона на клейком слое. Если нет такой детали, ее можно заменить слоем лака. Чтобы получилась выпуклая поверхность, его можно использовать несколько раз, дав просохнуть предыдущему слою. На обратной стороне остается логотип напитка или прикрепляется цветная наклейка. Вместо картинок также допустимо использовать цветной лак для окрашивания ногтей.

    Новогодние игрушки из использованных лампочек

    Современные энергосберегающие лампы имеют свойство перегорать так же, как и старые. Давняя традиция - использовать их в быту после истечения срока службы. Бабушки штопают на лампочках носки, а дети раскрашивают разноцветными красками. Из них получаются симпатичные поделки из вторсырья своими руками, стеклянные игрушки - не хуже фабричных. Для работы следует запастись вдохновением и некоторыми материалами:

    • красивые ленточки;
    • клей;
    • акриловые краски;
    • иллюстрации.

    Сначала нужно закрепить ленточку на цоколе лампочки и подвесить ее колбой вниз. Иначе процесс нанесения краски будет затруднен. Впрочем, арт-объект можно держать в руках, подобно матрешке, и расписывать по частям.

    Выбрав интересную картинку с персонажем и располжив ее на рабочем месте, можно брать в руки краски и начинать перерисовывать понравившегося персонажа на одну из своих заготовленных лампочек. Форма диктует очертания. Из вытянутых грушевидных лампочек получаются симпатичные пигвины или щекастые головы, круглые предполагают подобие традиционных Даже вытянутым лампочкам можно найти применение, приложив фантазию и творческое воображение.

    В качестве дополнительных украшений используются накладные бороды, волосы или одежда из тканевых лоскутков.

    Поделки из вторсырья в школу своими руками. Интерьерное украшение из пластиковых бутылок

    Необычным способом можно использовать пустую тару от сладких напитков. Для работы потребуются не больше пяти верхних половинок от бутылок, разрезанных пополам. Они раскрашиваются изнутри акриловыми красками и соединяются между собой при помощи бус, собранных на прочную леску. Такое оригинальное украшение выглядит сказочно и загадочно.

    Каждый день общество производит большое количество который при грамотном использовании не только приносит пользу, но и украшает жизнь. Поделка из вторсырья дает новую, вторую жизнь вещам, которые предназначались на выброс. Мусор превращается в произведение прикладного творчества.

  •