Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

» » Новогодний урок – путешествие в сказочный лес. Обеспечение Новогоднего урока

Новогодний урок – путешествие в сказочный лес. Обеспечение Новогоднего урока

Обеспечение Новогоднего урока:

  1. Сценарий.
  2. Классный журнал.
  3. Ритмические карточки, карточки трезвучий, ключевых знаков, карточки-игрушки (отгадки) для украшения ёлки.
  4. Фортепиано, шумовые инструменты.
  5. Новогодняя ёлка.
  6. Костюм Деда Мороза, посох, мешок с новогодними подарками.
  7. Поощрительные подарки (карандаши, ластики, ручки, фломастеры и др.).
  8. Журналы (любые периодические издания).
  9. Видеокамера, фотоаппарат.

Ход Новогоднего урока

1. Приветствие.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на уроке.

Сегодня мы подведём итоги успеваемости за II четверть и покажем, чему научились дети за это время. (Ищет что-то.)

Что за чудеса под Новый Год! Журнал куда-то запропастился!?.

(Стук в дверь. Входит Дед Мороз.)

Дед Мороз: Это 306 класс?

Учитель: Да.

Дед Мороз: А вы Татьяна Ильинична?

Учитель: Да.

Дед Мороз: И это урок сольфеджио во 2 классе?

Учитель: Да.

Дед Мороз: Ну тогда я попал по адресу. Вот тут я кое-что нашёл и принёс. Вы, случайно, ничего не теряли?

Учитель: Да вроде бы ничего, вот только журнал куда-то запропастился.

Дед Мороз: Журналы? - Есть у меня журналы!

(Показывает и предлагает различные журналы Работницу, Караван истории, Гороскопы и др.)

Учитель: Эти журналы, Дед Мороз нам не подходят. У нас специальный журнал. Там оценки за знания.

Дед Мороз: А оценки – то хоть хорошие?

Учитель: Хорошие – четвёрки и пятёрки. Ребята хорошо занимаются, стараются.

Дед Мороз: Люблю, когда дети стараются. Как бы у вас на уроке побывать?

Учитель: Ну что, ребята? Пригласим Д.М. на наш урок?

Учащиеся: Да!

Дед Мороз: Проходи, дедушка, присаживайся. А мы начнём урок с распевки.

2. Распевка.

Исполняют: Песенки

Про гаммы.
То мажор, то минор
Поют секвенции, чередуя мажорные и минорные попевки.
Закрой глаза, открой глаза.

По карточкам определяют:

  • по ключевым знакам тональности.

На слух определяют:

  • мажорные и минорные трезвучия;
  • ступени в тоническом трезвучии.

(Дети успешно справляются с заданием.)

3. Наряряжаем ёлку. Музыкальные загадки Деда Мороза.

(Каждая загадка сопровождается показом карточки-игрушки для украшения ёлки. Нарисованная на ватмане и частично украшенная ёлка прикреплена на магнитной доске. Отгадавший загадку ученик прикрепляет карточку-игрушку с помощью магнитиков, украшая ёлку. Можно использовать обычную ёлку, добавив к новогодним украшениям музыкальные игрушки-отгадки.)

Учитель:

Кто загадку отгадает,
Тот подарок получает.
Кто загадку отгадает,
С Дедом ёлку наряжает.

Дед Мороз:

С Дедом ёлку наряжает
Приз за это получает

Учитель:

Только громко не кричать,-
Быстро руку поднимать. (Показывает на Деда Мороза.)

Музыкальные загадки
(загадывает учитель)
Поощрение, подарки
(Дед Мороз)
Знаем ноты ты и я,
Ноту соль, и ноту ля.
Кто споёт мне по порядку
Все семь нот, друзья?
Подсказал ответ ты деду,
Получи, дружок, конфету!
Делим гамму мы на части,
Ноток 3, 4, 5,-
Как назвать нам эти части,
Как нам их узнать?
Ручка нам нужна всегда.
Нету ручки – вот беда!
Части гаммы из З-х нот
Называются? ... (Трихорд.)
Ну, а если нот 4?
Значит это? ... (Тетрахорд.)
Ох, ребята, молодцы!
Получите-ка призы.
Карандашик получи
Ноты хорошо пиши.
Прошагали мы пять нот
Получили? ... (Пентахорд.)
Тем, кто славно потрудится,
Для занятий пригодится.
(Дарит ручку или карандаш.)
Чтобы в нотный дом войти
Надо ключ приобрести.
Ключ красивый, завитой,-
Называется ключ? ... (Соль.)
От дедушки мастеру,
Получи фломастеры.
Верхний звук и нижний звук?..
Ин? ... (Интервалами) зовут.
(Назовите, как зовут.)
Получи карандаши
И рисуй ты от души.
I-III-Y звук?
Нас? ... (Трезвучием) зовут.
Ты, дружок, ответил славно,
Вот тебе твоя награда!
Какой знак альтерации лесенкой сбит? (Диез.)
Заголовки выделяй
И фломастер получай.
Какой знак альтерации капелькой висит? (Бемоль.)
Ноты хорошо пиши,
Стёрку, стёрку получи.
В каждой четвертушке две хвостатые? (Восьмушки.)
Приз, дружочек, получи,-
Заработал от души.

Загадки для родителей.

Учитель: А теперь, уважаемые родители, несколько загадок для вас, проверим, как вы своим детям помогали учиться.

Какой нотой суп солят? (Соль.)

Первый слог мой – нота
И второй слог – тоже.
Вместе оба слога
На бобы похожи. (Фа-соль.)

(Учитель и Дед Мороз поощряют ответивших родителей.)

4. Пение песен, выученных на память на уроках сольфеджио.

Дед Мороз (обращается к детям):

Ну, ребята, удивили
И награды заслужили.

Дед Мороз (обращается к учительнице): Ох, видно хорошо твои дети правила музыкальные учили. Вон как легко все загадки отгадали, вся ёлочка теперь нарядная, музыкальная. А вот петь твои дети умеют?

Учитель: Ну конечно же, Дедушка Мороз, как же в Школе искусств без песен! Они помогают нам учиться. На уроках мы поём песенки-правила, читаем с листа, а некоторые песенки разучиваем наизусть. Сейчас мы с удовольствием споём для тебя несколько таких песенок.

Учитель: Иногда в песенке мы даже можем приехать в школу на поезде.

(Дети исполняют песню «Поезд».)

Учитель: Ребята, сегодня праздничный урок и, конечно же, споём песенку «Праздник в зоопарке».

(Дети исполняют песню.)

Узнай песню по Ручным Знакам (РЗ).

Учитель: А следующие песенки нужно отгадать.

(Учитель показывает ручными знаками начало песенки «Тень-тень». Учащиеся по РЗ мысленно поют мелодию, узнают песню и наперебой тянут руки, желая дать ответ. Учитель предлагает спеть песню «в лицах», распределяют роли, исполняют песню.)

Узнай песню по ритму.

(Учитель ладонями беззвучно исполняет ритмический рисунок. Учащиеся повторяют, узнают и называют песню «Едет мышь». С удовольствием поют песню, исполняя в припеве ритмический аккомпанемент по ритмической табличке на доске.)

5. У каждого свой инструмент. Выступление по специальности.

Дед Мороз: Поют ребятишки хорошо, а умеют ли играть?

Учитель: Конечно умеют, Дед Мороз. У каждого из ребят свой музыкальный инструмент, самый любимый и самый интересный. С помощью преподавателей по специальности они приготовили небольшой концерт.

  1. С.Марышев.Старинные часы.
    Исполняет Голомоз Артём (гитара).
  2. 2. Лонгшмп-Дружкевичева.Марш дошколят.
    Исполняет Махмудова Анжела (фортепиано).
  3. Ж.Б.Люлли.Жан и Пьеро.
    Исполняет Иванькова Ира (скрипка).
  4. Каркаси. Вальс.
    Исполняет Бакулин Владилен (гитара).
  5. Украинская народная песня Журавель
    Исполняет Филиппова Маша (скрипка).
  6. Сигмейстер. Марш.
    Исполняет Евдокимов Наум (фортепиано).

6. Зимние загадки Деда Мороза.

Дед Мороз: Ох и молодцы, порадовали Деда своим умением.

Дед Мороз (обращается к учительнице): Уважаемая, подай мне мешок.

Дед Мороз (обращается к детям): У меня в мешке загадки, отгадайте их, ребятки.

Загадки не музыкальные, а самые что ни есть новогодние, зимние.

Белое одеяло всю землю покрыло? (Снег.)

Без рук рисует, без зубов кусается. (Мороз.)

Кто зимой белый, а летом серый? (Заяц.)

Сверкает словно льдинка
С небес летит? (Снежинка.)

Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их... (Рукавички.)

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки.)

(Отгадавшие получают небольшие новогодние сувениры (снежинку, серпантин, дождик и т.п, сладости.)

Про Деда Мороза.

Учитель: Я тоже знаю новогодние загадки. Отгадаете, ребята?

Он морозит детям нос.
Кто же это? (Дед Мороз!)

Кто нам ёлочку принёс?
Ну, конечно? (Дед Мороз)

Учитель: Играет вступление к Новогодней песне. Дети подхватывают и поют.

7. Оценки за четверть. Новогодние подарки.

Учитель (радостно восклицает): А вот и журнал нашёлся. Пора четвертные оценки объявить.

Есть четвёрочки, есть пятёрочки, но пока что есть и троечки.Попов Артём, Гульнара и Анжела, для вас под ёлочкой лежат четвёрочки, но пока за четверть троечки.

(Помощники вручают каждому ребёнку новогодний подарок.)

Старались, на четвёрки занимались Наум и Гоша.
Им пятёрки получить можно очень просто:
На уроке стараться, быть собранными, не отвлекаться.

Владилен и Ира получили с плюсами четвёрочки,
Нужно очень постараться, получить пятёрочки!

Артём Голомоз, тебе пятёрочка,
Но с минусом, с «иголочкой».

А теперь сказочка:
Жили-были две Маши, Маша Чернова и Маша Филиппова
И получили они за II четверть пятёрки по сольфеджио и общему фортепиано.
Вот и вся сказочка.

8. Новогоднее поздравление. Фотографии на память с Дедом Морозом.

Учитель: Наш урок, дорогие ребята, родители, гости, тоже подошёл к концу. Желаю всем в Новом году счастливых ярких дней, отменного здоровья, успехов в ваших начинаниях и делах.

Дед Мороз: Отличной учёбы в новом году!

Все поют песню «В лесу родилась ёлочка».

Праздничное фото с Дедом Морозом на память.

Подготовительный этап:

Кабинет украшен гирляндами, плакатами, поздравлениями с Новым годом. Стоит красивая нарядная елка. До начала урока кабинет должен быть подготовлен для его проведения. Поставлены 7 парт для проведения путешествия. Каждая парта имеет свое название по имени сказочных гномов из сказки: «Белоснежка и семь гномов»: Док, Простак, Чихун, Тихоня, Ворчун, Весельчак, Соня. Задание для команд одинаковые. Ведущие – старшеклассники, одетые в костюмы гномов. По звонку колокольчика, который подает Белоснежка, команды заканчивают выполнение задания и получают заработанные баллы (элементы Снеговика).

ЦЕЛИ УРОКА:

повторить законы сложения, вычитания, умножения, деления, решение задач;

воспитывать интерес к предмету;

способствовать возникновению познавательного интереса, самостоятельности, навыков учебного труда,

способствовать формированию умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии, развивать творческое мышление и речь учащихся.

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, цели урока. Ознакомить с формой проведения.

Ребята, приближается Новый год, у всех праздничное настроение, все ждут деда Мороза с его замечательными подарками. Но дед Мороз хочет знать: как мы учимся, хорошо ли знаем законы страны Математики, умеем ли мы считать, решать задачи и в этом нам поможет Белоснежка и семь гномов..

С 1700 года Царь Петр издал указ - отмечать Новый год не со дня сотворения мира, а Рождества Богочеловека, ссылаясь на европейские народы. Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре. Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января с помощью зажигания смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами: санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками... Этот весёлый праздник, пожалуй, самый любимый и у детей, и у взрослых. «С новым счастьем!» - такие привычные слова произносят, поздравляя друг друга в эти праздничные дни.

Сегодня, в преддверье Нового года, у нас необычный урок – новогодний! При входе в класс каждый ученик получил новогоднюю открытку разного цвета. Если ребята соединяться в группы по цвету открыток – у нас получится 7 команд. На каждой станции вас ждут задания, но справиться с ними вам поможет знание математики.

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

Давайте объединимся в команды. Каждая команда получает пустой конверт. В течение урока, получая правильные ответы на станциях, командам будут выдавать элементы Снеговика, которые необходимо прикрепить на доске в нашем сказочном лесу. Путешествие в страну гномов осуществляется по часовой стрелке. Удачи вам!

2. Проведение урока – путешествия.

СТАНЦИЯ № 1: В ГОСТЯХ У ДОКА.

Как вы уже знаете, не всегда Новый год отмечали с 1 января .

Во Франции сначала (до 755 г.) считали с 25 декабря , потом с 1-го марта, в ХII веке - со дня пасхи, а с 1564 года по указу короля Карла IX с 1 января.

В Германии то же происходило в половине XVI века, а в Англии с XVIII века.

А как же обстояло дело у нас, на Руси?

В России, со времени введения христианства, исполняя обычаи своих предков, так же начинали летоисчисление или с марта или, реже, со дня святой Пасхи. В 1492 году великий князь Иоанн III окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года, первое сентября, когда велено было платить дань, пошлины, различные оброки и т. п. А для того, чтобы придать большую торжественность этому дню, сам царь накануне являлся в Кремль, где каждый, будь то простолюдин или знатный боярин , мог подойти к нему и искать непосредственно у него правды и милости.

Последний раз Новый год на Руси был отпразднован с царской пышностью. Оделяя каждого яблоком, царь, называя каждого братом, поздравлял с Новым годом, с новым счастьем. Каждый заздравный кубок царя Петра Великого сопровождался выстрелом из 25 орудий. Давайте попробуем посчитать – когда это было?

Число: 6 * 3 – (10 + 5) – 2 =

Месяц: (14: 2 – 2 * 2) * 3 =

Год: 50 * 2 * 10 + (100 * 3 + 49) * 2 =

Оценка: команда получает нижний круг туловища.

СТАНЦИЯ № 2: В ГОСТЯХ У ПРОСТАКА.

Отгадайте зашифрованные математические термины и полученные слова запишите в таблицу. Первое слово начинается с выделенной буквы, а читать слова необходимо по часовой стрелке.

О

Математические термины (ответы)

ТРЕУГОЛЬНИК

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Математические термины


Оценка: команда получает средний круг туловища.

СТАНЦИЯ № 3: В ГОСТЯХ У ЧИХУНА.

ВАРИАНТ №1: Прочитай зашифрованный новогодний текст.

Говорят, под Новый год,

Что не пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается!

ВАРИАНТ № 2: Прочитай зашифрованный текст.

Ответ: Открываем календарь, начинается январь!

Оценка: команда получает верхний круг туловища.

СТАНЦИЯ №4: В ГОСТЯХ У ВОРЧУНА.

Одними и теми же цифрами применяя знаки действий, напиши:

число 1 тремя двойками;

число 2 тремя двойками;

число 2 четырьмя двойками;

число 3 тремя двойками;

число 3 четырьмя двойками;

число 5 четырьмя двойками;

число 100 пятью единицами.

Оценка: команда получает глаза и нос.

СТАНЦИЯ №5: В ГОСТЯХ У ВЕСЕЛЬЧАКА.

Известно ли вам, что математика – очень веселая наука? Ведь ее можно увидеть во всем, что нас окружает. Математическая викторина «О математике с улыбкой» убедит вас в этом!

Что является «нулем» на карте железных дорог России? (Москва: по железным дорогам России все расстояния считаются от Москвы, кроме Октябрьской железной дороги, где отсчет идет от Санкт-Петербурга.) Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.) В какие «цифры» люди одеваются? (В костюм-двойку и в костюм-тройку.) Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.) Назовите «математические» упражнения «школы» фигурного катания . (Круг, тройка, двукратная тройка, скобка, восьмерка.) Цифра в классном журнале – это… (отметка). Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.) Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.) Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо.) Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.) Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

Оценка: команда получает рот, щечки и брови.

СТАНЦИЯ №6: В ГОСТЯХ У СОНИ.

Ежегодно по распоряжению Губернатора Санкт-Петербурга все школьники города с 1-го по 4-й класс получают приглашения на праздник. Каждый школьник сможет посмотреть красочное шоу с участием более 300 артистов и получить новогодний подарок.

Новогоднюю историю представит Дед Мороз, который будет управлять волшебством, возникающим не в выдуманной абстрактной стране, а в сказочных декорациях Петербурга прямо на глазах у школьников и при их непосредственном участии. Это позволит детям, пришедшим на праздник, еще больше полюбить родной город, оценить его красоту и уникальность. Празднование Нового года всегда связано с исполнением заветных желаний, интригой, поэтому в программу планируется включить цирковые воздушные номера и другие чудесные трюки. Оригинальный сюжет сказки насыщен приключениями, в которых, конечно, победят бесстрашные добрые герои.

Отгадайте, какой праздник ежегодно проводится в нашем городе?

(ключевое слово – дед)

ГДЕДУДЕДБДЕДЕДЕДРДЕДНДЕДАДЕДТДЕДОДЕДРДЕДСДЕДКДЕДАДЕДЯ ЕДЕДЛДЕДКДЕДА

Ответ: Губернаторская елка.

Оценка: команда получает варежки и сапожки.

СТАНЦИЯ №7: В ГОСТЯХ У ТИХОНИ.

1 вариант (для более слабых учеников)

Решение задач с помощью уравнения.

    Для новогодних подарков купили 87 кг фруктов, причем груш было на 17 кг больше, чем апельсинов. Сколько груш и сколько апельсинов купили? (35и 52) На новогодней елке детей в карнавальных костюмах снежинок было в 3 раза больше, чем в костюмах зайчиков. Сколько было детей в костюмах зайчиков, если их было на 12 меньше?(6) Миша получил в 2 раза меньше новогодних поздравлений, чем Коля. Сколько поздравлений получил каждый, если всего их было 27?(9 и 18) Для новогодних призов было куплено 28 кг конфет. Конфеты “Ласточка” составили 2 части, “Мишка на севере” - 3 части, “Гвоздика” - 2 части. Сколько конфет каждого сорта купили?(8, 8, 12) На новогодней елке зеленых шаров в 4 раза больше, чем желтых. Сколько шаров каждого цвета было на елке, если желтых шаров было на 117 меньше?(39 и 156) В новогодней гирлянде 2 части синих, 3 части красных и 5 частей желтых огоньков. Сколько всего огоньков в гирлянде, если желтых на 135 больше, чем синих?(90, 225, 135)

Задания учащимся:

1) Определить, какие задачи нам предложены: на сравнение или на сложение?

2) Записать рассуждения по решению задачи, составить и решить уравнение, записать ответ по вопросу задачи.

2 вариант (для более подготовленных учеников)

Задача 1: Для украшения класса ребята приготовили новогодние треугольники, пятиугольники, шестиугольники, ромбы и квадраты. Известно, что всего у них 65 вершин. Для того, чтобы узнать сколько фигур принесли ребята, необходимо решить волшебный квадрат и сделать проверку.

Справка: Магические квадраты - квадратные (т. е. с одинаковым количеством столбцов и строк) таблицы натуральных чисел, имеющие одинаковые суммы чисел по всем строкам, столбцам и двум диагоналям. Магические квадраты свое название магических или волшебных получили от арабов, которые усматривали в подобных сочетаниях чисел нечто чудесное, мистическое и смотрели на них как на талисманы.


Ответ: 15 фигур.

Проверка:

2 шестиуг. – 12 вершин

6 пятиуг. – 30 вершин

5 треуг. – 15 вершин

2 четырех. – 8 вершин

Задача 2: На Новый год школьники украшали елку. Ребятам раздали 120 елочных игрушек таким образом, чтобы каждый ученик получил хотя бы по одной игрушке и ни у кого из двух школьников не было поровну новогодних украшений. Сколько учеников участвовало в украшении елки?

Ответ: 15 учеников.

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 = 120 игрушек

Оценка: команда получает шапку и шарф.

3. Подведение итогов путешествия. Команды вместе с Белоснежкой смотрят у кого Снеговик получился нарядней в Сказочном лесу нашего кабинета.

https://pandia.ru/text/79/575/images/image005_1.jpg" width="138" height="216 src=">.jpg" width="623" height="754">

Тема: История праздника «Новый год».

Данное мероприятие можно провести как классный час, так и внеклассное мероприятие с учениками начальной школы.
Цели : Познакомить детей с историей появления праздника Новый год.
Развивать любознательность учеников.
Оборудование : Презентация в программе Power Point, новогодние песни.
Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний. Постановка темы.

- К встрече какого праздника готовится вся страна? (Нового года)
- Назовите дату, согласно которой по календарю считается начало нового года. (1 января)
3. Беседа о истории праздника Новый год.
- Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. (1 слайд)
- Попробуйте отгадать загадки.
Легким белым одеялом,
Накроет землю всю она.
Скует все льдом, нарядит елку.
А как зовут её? …(Зима) (2 слайд)

У меня в мешке подарки,
Карамели, шоколадки.
Вокруг ёлки хоровод,
Что за праздник? …(Новый год) (3 слайд)
- Ребята, кто из вас знает, всегда ли в нашей стране праздновали Новый год 1 января?
- Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до н. э. (4 слайд)
- Этот день был посвящён Янусу - богу выбора, дверей и всех начал. Месяц январь получил своё название в честь бога Януса, которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперёд, а другое - назад. (5 слайд)
Григорианский календарь
- Большинство стран отмечает Новый год 1 января, в первый день года по григорианскому календарю. (6 слайд)
- Традиционный Китайский Новый год приурочен к зимнему новолунию по завершении полного лунного цикла, состоявшемуся после зимнего солнцестояния (то есть на второе новолуние после 21 декабря). В григорианском календаре это соответствует одному из дней между 21 января и 21 февраля.
- До XV века на Руси новый год начинался не с января, как в настоящее время, а с марта (как в республиканском Древнем Риме) в день весеннего равноденствия 20 либо 21 марта (в зависимости от года). С XV века новый год начинался 1 сентября. (7 слайд)
- Каждый год соответствует определенному животному. Начинается 12-ти летний цикл с года Крысы, затем приходит год Быка, далее - Тигра, Кролика, Дракона, Змеи, Лошади, Козы, Обезьяны, Петуха, Собаки и Кабана. (8 слайд)
- С 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы, 1 января (по юлианскому календарю). (9 слайд)
- Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. (10 слайд)
Новогодняя ёлка.
- Отгадайте следующую загадку.
Вся нарядная в игрушках,
Вся в гирляндах и в хлопушках.
Конечно, это … (Ёлка) (11 слайд)
- Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя ёлка.
- Какими игрушками украшают ёлку? (12 слайд)
Новогодний стол.
- При встрече Нового года близкие люди собираются за столом. (13-14 слайды)
- В 0 часов 0 минут 1 января бьют куранты. (15 слайды)
- Давайте послушаем, как бьют куранты.
- С первым ударом курантов, знаменующим приход нового года, принято чокаться бокалами с шампанским и загадывать желание. (16 слайд)
- Какие подарки хотели бы получить на Новый год? В Новый год принято дарить подарки. (17 слайд)
Дед Мороз.
С новым годом поздравляет,
Всех мальчишек и девчат.
И подарки он нам дарит,
Вон они: в мешке стоят.
Добрый он и бородатый,
От мороза красный нос.
Кто же он, скажите дети,
Громко, дружно: (Дед Мороз) (18 слайд)
- Дед Мороз - сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии - олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду.
- В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке), с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком. (19 слайд)
- Самым первым Дедом Морозом был Святой Николай. Уходя, он оставил приютившей его бедной семье золотые яблоки в башмачке перед камином. (20 слайд)
- У Деда Мороза есть внучка – Снегурочка (21 слайд)
Пиротехника.
- При праздновании Нового года активно используются разнообразные пиротехнические изделия: хлопушки, бенгальские свечи и, в последнее десятилетие - салюты, ракеты, римские свечи, петарды большие и малые и др. В настоящее время многие столицы мира или даже отдельные страны тратят миллионы долларов, чтобы устроить пиротехническое шоу на Новый год. (22 слайд)
Традиции в различных странах мира. (23 слайд)
- В Англии помимо ёлки дом украшается веточками омелы. Букетики омелы есть даже на лампах и люстрах. И по обычаю, можно поцеловать человека, стоящего в середине комнаты под букетиком омелы. (24 слайд)
- В Италии под Новый год принято избавляться от старых вещей. (25 слайд)
- В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Люцию. Её наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными свечами. Люция приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке - сливки, собаке - сахарную косточку, ослику - морковь. (26 слайд)
- Во Франции Дед Мороз - Пер Ноэль - приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достается боб, запечённый в новогодний пирог, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все подчиняются его приказам. Деревянные или глиняные фигурки - сантоны - ставят возле ёлки. (27 слайд)
- В Мексике Новый год встречают огнём праздничных фейерверков, стрельбой из ракетниц, звоном особых новогодних бубенчиков. А детям в полночь вручают вкусные пряничные куклы. (28 слайд)
- В Японии в новогоднюю ночь 108 раз звонят в колокола. Каждый удар колокола соответствует одному из пороков. Всего их шесть: жадность, глупость, злость, легкомыслие, нерешительность и зависть, однако у каждого порока есть 18 различных оттенков, что в сумме и составляет 108. (29 слайд)
- В Испании принято съедать 12 виноградин в полночь. (30 слайд)
Старый Новый год. (31 слайд)
- Старый Новый год - это праздник, отмечаемый в соответствии с Новым годом по юлианскому календарю (сейчас в ночь с 13 на 14 января). Отмечается в России, в Казахстане, на Украине, в Киргизии, в Сербии, в Швейцарии и в некоторых других странах.

4. Подведение итогов.

Сейчас проверим, как хорошо вы сегодня слушали.
Кроссворд. (32 слайд)
1. Как называют Дед Мороза во Франции?
2. Кто в 1700 году издал приказ о праздновании Нового года?
3. В ночь 13 на 14 января, какой праздник отмечают?
4. Кем было установлено начало года 1 января?
5. "Году конец и начало зиме!"
- Вот так загадку задали мне.
6. Внучка Деда Мороза?
7. В какой стране принято съедать по 12 виноградин в полночь?
8. В какой стране в Новый год детям вручают вкусные пряничные куклы?
Рефлексия.
Песня «Новогодние игрушки» (автор Александр Мецгер) (слайд 33)

Презентация на тему: История праздника «Новый год»

Сегодня у нас необычный урок. Совсем скоро наступит самый любимый праздник в году.

Ученик:

Наступает нынче праздник,
Шумный праздник Новый год.
Пусть же сказкою волшебной
Он сегодня к нам придёт!

И правда, в Новый год часто случаются чудеса, и сказка приходит к нам. Вот и в наш класс приехали сказочные герои: Дед Мороз, Снегурочка и их друзья – Снеговичок, Пингвинчик и Птичка.

Слайд 2


Ой, что же это?

Трек вьюга

Как же нам это прочитать? Кто же это в нашем классе похозяйничал? Да тут письмо! (Достаю письмо из-за экрана)
Давайте прочитаем, что здесь написано. А письмо-то даже без конверта!

К вам в класс я проникла ночью!
Решила - урок вам испорчу!
Всех ваших гостей в узелок связала,
Все кругом заколдовала!
Помочь им только тот сумеет,
Кто трудности преодолеет,
Кто же это?
Что же делать- мы же с вами хотели показать наши знания, а Баба Яга всё испортила.

Подождите, а вот еще письмо-(в избушке)…

Если хотите освободить своих друзей-гостей из снежного плена-выполните мои задания.
Ребята , мы готовы выполнить задания.?
1 задание. Загадки

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

На страницах букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Алфавит, буквы)

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

2 задание Скороговорки (домашнее задание) по 1 от группы

Дети рассказывают скороговорки:
У Сени с Саней в сетях сом с усами. (Маша)
У забияки змея за пазухой. (Стас)
Шесть мышат в камышах шуршат. (Джамал.)
У Полкана под лапкой палка. (Яна)
На дворе - трава, на траве - дрова. (Вераника)
3 задание Тут Баба Яга сомневается что вы - то наверное и читать не умеете?

«Волшебная цепочка» у каждой группы на столе карточка –чтение «цепочкой»

Мак-рак-бак

Ток-сок-бок

Мыло-шило-рыло

Вата-Ната-дата

Лавка-лапка-ласка

А почему цепочка ВОЛШЕБНАЯ?


трек смс

Ребята, что это? Это смс-сообщение от Бабы Яги! Вы хотите узнать, что там написано? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Бабушка Ягушка. Узнала я, что многие дети меня боятся. Но на самом деле не такая уж я и страшная. И мне так хочется иметь друзей. Мне очень скучно и одиноко в лесу. Вот я иногда и балуюсь, пугаю детишек. Но если вы согласитесь со мной дружить, то я стану доброй и буду вам помогать. Вы станете моими друзьями?А ваших друзей я расколдовала!»

Что мы ответим Бабушке Яге?

Ну что же, добрались мы сквозь снега до наших гостей-освободили их.

Дед Мороз, Снегурочка и их друзья – Снеговичок, Пингвинчик и Птичка.,здравствуйте!

Они приехали встречать Новый год с нами. Но мне кажется, что чего-то не хватает…

Отгадайте загадку:

Хлопушки, сосульки, конфеты,

Шары золотистого цвета,
Подарки, мерцанье цветных огоньков,
Звезды, снежинки, гирлянды флажков,
Пляски и песни, и смех без умолка!
Что это будет, по-вашему?

Учитель щелкает «мышью» и появляется елка. Слайд 3. Ведущий

Ну что, можно уже встречать Новый год? Все готово? Нет? Опять чего-то не хватает?

Мда… А волшебник Дед Мороз предлагает нам поиграть. Гости помогут нам нарядить ёлку, - но для этого мы должны выполнить задания. Поиграем?

Раз, два, три…

Учитель щелкает мышью и в руках героев появляются игрушки.

Вы уже выбрали каждый свою игрушку и поэтому мы сели рядом с выбранными героями, которым будете помогать.

Получите по игрушке.

Игрушки для ёлки не простые. Каждая игрушка – это задание. Вас будут ждать задания о звуках или буквах, которые мы изучали.

Выполните задание – гости повесят игрушку на ёлку. Начнем?

Задание от Деда Мороза (слайды 4-6) : ребусы ЛАПА ТЫКВА СТУЛ

Задание от Пингвинчика (слайд 7): среди разбросанных букв дети должны найти буквы, обозначающие гласные звуки. При щелчке по нужной букве она удаляется со слайда, согласные буквы вращаются, это указывает на неверный ответ.

Здесь можно вспомнить, какие звуки называются гласными, а какие согласными, как их отличить.

Задание от Снегурочки (слайд 8) : у Снегурочки рассыпались бусы для елки. Ребята должны помочь их собрать

    Собрать бусы по порядку цветов и затем прочитать получившееся слово.

    Попробовать сложить слово из разбросанных букв, а затем проверить себя, собрав бусинки по порядку цветов.

Задание от Снеговика (слайд 9): «Буквы спрятались» - Отыщите все спрятавшиеся буквы Учитель может попросить детей, выбравших букву, рассказать, что он о ней знает: какой звук она может обозначать (гласный-согласный, глухой-звонкий и т.п.)

Задание от птички (слайды 10-12): соотнесите слово и звуковую схему

Санки, ёлка, снежинка

Ну вот, мы с нашими гостями нарядили ёлку. Но мне кажется, что одних шариков недостаточно, чтобы елка выглядела по-настоящему празднично. Чего не хватает? (звезды, фонариков)

А давайте произнесем волшебные слова. Если скажем их дружно и громко, то на ёлочке появятся фонарики. Готовы? Повторяйте за мной:

Ну-ка, ёлка, раз, два, три –

Светом праздничным гори!

Тема: Новый год и его особенности.

Задачи урока: познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах; выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира; развивать чёткую и грамотно поставленную речь; воспитывать любовь к традициям своего народа.

Планируемые результаты: выучить историю и традиции праздника, запомнить имена Дедов Морозов в разных странах; давать грамотные и полные ответы.

Оборудование: разноцветные мелки, карточки с заданиями по пройденному материалу.

Предварительная работа: украсить класс в новогоднем стиле, подготовить карточки с заданиями.

План урока:

I. Организационная часть.

II. Закрепление прошлой темы. Проверка домашнего задания.

III. Оповещение темы и целей урока.

IV. Новый материал.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

VII. Итог урока.

VIII. Дом. задание.


Ход урока

I. Организация класса, проверка готовность к уроку. Дети хором читают четверостишие.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Интересное узнать.

II. Закрепить знания учащихся прошлой темы. Проверить домашнее задание.

III. Объявить тему и цели урока. Сегодня мы проведём необычный урок (при возможности украсить класс в новогодней тематике). Посмотрите вокруг. Вам нравится как украшен наш класс? А как вы думаете, про какой праздник мы сегодня поговорим? Правильно, тема сегодняшнего урока «Новый год и его особенности». Мы поговорим об этом долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.

IV. Изучение нового материала. Учитель читает стихотворение "Новый Год" Н. Найденовой.

Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени - сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.

О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка - это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция - пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.

А кто может рассказать, как отмечают Новый год в других странах?

В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.

Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.

Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.

Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.

В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.

В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.

А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года - это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.

В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.

Болгария - это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.

Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить учащихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.

Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?

В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании - это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.

В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.

И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.

В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.

А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.

Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.

Игра «Нарисуем ёлку». Дети делятся на две команды и по очереди выходят к доске рисовать один элемент ёлки. Побеждает команда у которой новогодняя красавица будет нарядней.

V. Физминутка. Предлагается детям сыграть в игру «Матушка зима». Учитель читает и показывает что надо делать.
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой )

По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей )

Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой )

А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками )

Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок )

Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте )

Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза )
Ножками затопали
(топнуть 4 раза )

К ёлке вместе подбежали
И УРА!!! Ей закричали.
(подходим к ёлке - ура!!!)

А теперь мы всем народом,
Скажем дружно…
С НОВЫМ ГОДОМ!!!