Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

» » Сценарий день рождения снеговика доу. Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д. Игра - эстафета «Сн

Сценарий день рождения снеговика доу. Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д. Игра - эстафета «Сн

Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. Праздник – это всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.
И в нашем детском саду, мы стремимся к тому, чтобы дети как можно больше получали возможность на проводимых нами спортивных праздниках и развлечениях проявлять свою активность, самостоятельность, инициативу. В нашем саду сложилось немало интересных традиций: это проведение «Дней здоровья», во время которых проходит: «Осенний марафон», «Праздник картошки», «Осенняя олимпиада», игровая программа «На старт!», во время которой проходят забеги среди детей старших и подготовительных групп, а также разнообразные спортивные игры и эстафеты.

Зима! С каким нетерпением ждут её дети! И вот она пришла – с белым снегом и морозом, весёлыми развлечениями и традиционными встречами с Дедом Морозом и Снегурочкой, путешествиями в зимнюю сказку и зимними забавами. А сколько радости приносят детям спортивные зимние упражнения и игры, развлечения, досуги и праздники!

Цели:

  • В игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой.
  • Учить воспринимать «сказочные законы» – нормы и правила поведения.
  • Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи :

  • Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
  • Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.
  • Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
  • Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: костюмы: Снеговика, Зимы.

Для игры: плоскостные и объёмные снеговички, морковка, белое покрывало, метёлки, волшебная палочка.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Зал украшен снежинками. У центральной стены стоят деревца в инее. В зал под музыку входят дети. Садятся на скамейки.

Ведущая – Зима: Сегодня, ребята, наступил первый день зимы. Я – Зимушка приветствую вас! А собрались мы здесь, чтобы повеселиться и отпраздновать день рождения моего друга Снеговичка!

Побелели парки,
Рощи и сады,
И сегодня в гости к нам зима спешит.
Ребята, вы любите зимушку?

Дети : Да!

Зима: Расскажите стихи про зиму, мне будет очень приятно!

Дети:

1. Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.

2. Снова зимушка – зима
Рукавом повела,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.

3. Почему люблю я зиму?
Потому что погляди,
Как бегут по льду и снегу
Санки, лыжи и коньки.

4. Мы зимою не скучаем,
Хоть и холодно все дни.
Веселиться помогают
Санки, лыжи и коньки.

Зима: Молодцы! Порадовали вы меня.

Игра «Прятки»

(Зима отворачивается и закрывает глаза. В это время ведущая прячет детей под большим белым покрывалом. Зима оборачивается и начинает искать детей).

Зима:

Я по залу хожу,
Деток я не нахожу.
Вот и снежное одеяло.
Одеяло подниму,
Может деток там найду.

(Зима хочет приподнять край покрывала, дети из под него лают)

Лают громко здесь собаки.
Отойду, боюсь я драки.

(Подходит к детям с другой стороны)

Одеяло подниму,
Может, деток здесь найду.

(Зима берётся за край покрывала, дети кукарекают)

Ну и чудный мой снежок!
Сидит под снегом петушок.

(Переходит в другое место).

Одеяло подниму,
Может деток здесь найду.

(Быстро сдёргивает одеяло и находит детей).

А вот и наши малышки,
Весёлые детишки.
Ну-ка, отвечайте мне,
Вы рады зимушке-зиме?

Дети: Да!

Зима:

Эй, девчонки и мальчишки,
Озорные шалунишки!
Вас веселье ждёт,
Проходи вперёд!

Зима: Ребята, сегодня у Снеговика день рождения. Давайте позовём его! А то он обидится. (Дети зовут Снеговика)

Выходит Снеговик, поёт песню «Я – Снеговик», р. н. м., обр. И. Бодраченко

1. Снеговик, Снеговик,
Я к морозам привык,
Не пугают никогда
Меня снег и холода!

Дети:

Не пугают никогда
Тебя снег и холода!

2. Снеговик, Снеговик,
Я к морозам привык,
Вы меня скатали ловко,
Вместо носика морковка!

Дети:

Мы тебя скатали ловко,
Вместо носика морковка!

Снеговик :

Здрасьте, здрасьте! Вот и я!
Вижу, заждались меня!
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я чем, ребята,
Занимаются зимой?

– Что вы любите зимой?

Дети: Кататься на лыжах, на санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки.

Зима: Да и ты, Снеговик, наверное, тоже рад зиме?

Снеговик: Спасибо, ребята, что пригласили меня в гости. Я не один пришёл, своих друзей – Снеговиков позвал!

С ними весело играйте
Да комочки покатайте!

«Кто быстрее слепит Снеговика» (игры с объемными и плоскостными снеговиками)

Снеговик: Молодцы, ребята, отличные снеговики!

Снеговик: А где же нос-морковка? (Показывает морковку) Давайте поиграем с морковкой в игру «Передай – догоняй»

Игра «Передай догоняй» (после игры перестроить детей в две шеренги)

Зима: Снеговик, а ты снежки – то принёс?

Снеговик: Пока вы тут играли да пели, я вот, сколько налепил! (Несёт корзину)

Есть и новая игра,
Выходи детвора!
Давайте весело играть
И снежками в цель бросать!

«Игра в снежки»

Снеговик : Молодцы, ребята, отважно сражались! А теперь быстрей под музыку собирайте снежки в мою корзину.

Снеговик: Зимушка, скажи, умеют ли ребята быстро бегать?

Зима : Конечно, умеют. Бегают так быстро, что дух захватывает!

«Игра с метелками»

4-6 детям раздаются метёлки, они бегут с ними до стойки и обратно. Передают метёлки другим детям, игра повторяется.

Снеговик : Молодцы ребята! Вы были очень весёлые! Ох наигрался я! Сейчас растаю!

Зима : Что ты, что ты Снеговичок! Я сейчас палочкой взмахну и детей в снежинок превращу. Вот тебе и полегчает!

Игра «Снежинки и ветер»

Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят.
(Лёгкий бег в разных направлениях)
Но ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружаться быстрей и быстрей.
(Машут руками над головой).
Вдруг ветер утих. Стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
(Бег к зиме и присесть около неё)

Снеговик : Ох, хорошо – то как! Прохладно.

Зима:

Любезный Снеговик.
Ты с нами поиграл,
Но только с ребятишками
Ещё ты не плясал!

Снеговик :

Топочите веселей,
Валенки с галошами!
Снеговик я озорной,
Весёлый и хорошенький!

Пляска по показу «Летка-Енька»

Топ, топ! Топ-топ-топ!
Хлоп. Хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Прыг, прыг! Прыг-прыг-прыг-прыг!
И на месте дружно повернись!

Снеговик: Славно я повеселился! Но какой же праздник без угощения? Приготовил я вам вкусноту невозможную… Сладкое, холодное, вкусное….мороженое! Оно ждёт вас в группе, а я, чтобы не растаять, поеду в гости к Деду Морозу. От вас привет ему передам. До свидания!

С днем рождения, Снеговик!

(Беседа с детьми о всеми любимом занятии, лепить снеговика: история, обычаи и традиции.)

Назначение: досуговая и познавательная деятельность детей и родителей.

Цель: познакомить детей, родителей и педагогов с историей, обычаями и традициями лепить снеговика.

Задачи: развивать психические процессы памяти, внимания, мышления; формировать умение работать в коллективе; развивать мелкую моторику рук.

Наступила зима и как только выпал снег, многие ребята бегут на улицу лепить снеговика. И никто не догадывается, что у одного из главных зимних героев весьма почтенный возраст: лепят его уже несколько столетий. И даже День рождения у него есть – 18 января.

Первые снеговики изображались злыми снежными монстрами. Суровые зимы доставляли немало хлопот лютыми морозами, и считалось, что снеговик представляет угрозу для людей. Поговаривали, что нельзя лепить их в полнолуние, иначе будут сниться кошмары и преследовать неудачи. Еще нельзя смотреть на них из-за шторы вечером. А если встретишь снежную фигуру ночью, то лучше обойти ее стороной, иначе жди беды.

Только в 19 веке снеговики «подобрели» и стали незаменимой фигурой Нового года и Рождества. По легенде, они – ангелы, ведь снег – дар неба, а значит, снеговик может передать просьбы и желания людей. Для этого лепили маленького снеговика и шептали ему свое желание. Считалось, что когда снежная фигура растает, желание будет доставлено на небеса и исполнится.

На Руси снеговиков почитали как духов зимы. К ним относились с уважением и обращались с просьбами сделать мороз меньше. Любопытно, что в представлении европейских народов снеговик – это всегда существо мужского пола, а снежная баба – это только русский персонаж. Наши предки верили, что туманами, метелями и снегопадами повелевали духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб. А месяц январь иногда даже так и называли – «снеговик».

Интересные факты:

Самый большой снеговик высотой 37 метров был слеплен в Америке. На его создание ушло 6 тысяч тонн снега.

Самый маленький снеговик в 5 раз тоньше человеческого волоса. Был сделан в одной из научных лабораторий и состоит из двух нано-шаров из олова менее 0.01мм.

Найдите и вы время порадоваться зиме и обязательно слепите своего снеговика! Только не забудьте загадать желание…

Мы слепили снеговик.

Он не мал и не велик.

Носик из маркошки.

Вместо глаз - картошки.

Очень милый и смешной.

Привели его домой.

Поутру растаял.

Мыть полы заставил.

Что такое? - красный нос!

Снеговик простужен?…

Может быть ему компресс

Или доктор нужен?

Но смеётся детвора весело и звонко:

Вместо носа у него красная морковка!

Что стоишь и ждёшь, дружок:

Ком, комочек и комок?

Угли - глазки, нос - морковка,

И метёлку держишь ловко.

Игра–эстафета « С метелками»

4-6 детям раздаются метёлки, они бегут с ними до стойки и обратно. Передают метёлки другим детям, игра повторяется.

«Кто быстрее слепит Снеговика» (игры с объемными и плоскостными снеговиками)

Игра «Снежинки и ветер»

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки на землю хотят.

(Лёгкий бег в разных направлениях)

Но ветер дует сильней и сильней,

Снежинки кружаться быстрей и быстрей.

(Машут руками над головой).

Вдруг ветер утих. Стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком.

(Бег к зиме и присесть около неё)

Игра «Прятки»

(Зима отворачивается и закрывает глаза. В это время ведущая прячет детей под большим белым покрывалом. Зима оборачивается и начинает искать детей).

Я по залу хожу,

Деток я не нахожу.

Вот и снежное одеяло.

Одеяло подниму,

Может деток там найду.

(Зима хочет приподнять край покрывала, дети из под него лают)

Лают громко здесь собаки.

Отойду, боюсь я драки.

(Подходит к детям с другой стороны)

Одеяло подниму,

Может, деток здесь найду.

(Зима берётся за край покрывала, дети кукарекают)

Ну и чудный мой снежок!

Сидит под снегом петушок.

(Переходит в другое место).

Одеяло подниму,

Может деток здесь найду.

(Быстро сдёргивает одеяло и находит детей).

А вот и наши малышки,

Весёлые детишки.

Ну-ка, отвечайте мне,

Вы рады зимушке-зиме?

День рождения снеговика

(старший дошкольный возраст)

Цель:

В игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой.

Задачи:

Слушать музыку, выполнять движения в соответствии с ее характером.

Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.

Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: костюмы Снеговика, Зимы.

Для игры: снежки, белое покрывало, метёлки, волшебная палочка .

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

В зал под музыку входят дети. Садятся на стульчики.

Зима : Здравствуйте,ребята! Я – Зимушка приветствую вас! А собрались мы здесь, чтобы повеселиться и отпраздновать день рождения моего друга Снеговика!

Побелели парки, рощи и сады,

И сегодня в гости к нам зима спешит.

Ребята, вы любите зимушку?

Дети: Да!

Зима: Расскажите стихи про зиму, мне будет очень приятно!

Дети читают стихи.

1. Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

2. Снова зимушка – зима

Рукавом повела,

Все дорожки и тропинки

Снегом белым замела.

3. Почему люблю я зиму?

Потому что погляди,

Как бегут по льду и снегу

Санки, лыжи и коньки.

4. Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Веселиться помогают

Санки, лыжи и коньки.

Зима : Молодцы! Порадовали вы меня, и я предлагаюпоиграть со мной в прятки.

Проводится игра «Прятки»

Зима отворачивается и закрывает глаза. В это время ведущая прячет детей под большим белым покрывалом. Зима оборачивается и начинает искать детей.

Зима:

Я по залу хожу,

Деток я не нахожу.

Вот и снежное одеяло.

Одеяло подниму,

Может, деток там найду?

Зима хочет приподнять край покрывала, дети из - под него лают.

Лают громко здесь собаки.

Отойду, боюсь я драки.

Подходит к детям с другой стороны.

Одеяло подниму,

Может, деток здесь найду?

Зима берётся за край покрывала, дети кукарекают.

Ну и чудный мой снежок!

Сидит под снегом петушок.

Переходит в другое место.

Одеяло подниму,

Может, деток здесь найду?

Быстро поднимает одеяло и находит детей.

А вот и наши малышки,

Весёлые детишки.

Ну-ка, отвечайте мне,

Вы рады зимушке-зиме?

Дети : Да!

Зима:

Эй, девчонки и мальчишки,

Озорные шалунишки!

Вас веселье ждёт,

Проходи вперёд!

Зима : Ребята, сегодня у Снеговика день рождения. Давайте позовём его! А то он обидится.

Дети зовут Снеговика. Он входит в зал по русскую народную мелодию «Ах, вы сени».

Снеговик поет:

1.Я - Снеговик, Снеговик,

И к морозам я привык,

Не пугают никогда

Меня снег и холода!

Дети повторяют:

Не пугают никогда

Тебя снег и холода!

2. Я - Снеговик, Снеговик,

И к морозам я привык,

Вы меня скатали ловко,

Вместо носика морковка!

Дети:

Мы тебя скатали ловко,

Вместо носика морковка!

Снеговик:

Здравствуйте, здравствуйте! Вот и я!

Вижу, заждались меня!

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я чем, ребята,

Занимаются зимой?

– Что вы любите зимой?

Дети : Кататься на лыжах, на санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки.

Зима: Да и ты, Снеговик, наверное, тоже рад зиме?

Снеговик : Спасибо, ребята, что пригласили меня в гости.Я наслышан в лесу, что девочки знают очень хороший зимний танец. Покажете?

исполняюттанец «Зимние сосульки»,

Под песню «Зима» в исполнении Алсу.

Снеговик: А давайте поиграем с сосулькой!

Игра «Передай – догоняй»

После игры дети перестраиваются в две шеренги.

Зима: Снеговик, а ты снежки – то принёс?

Снеговик : Пока вы тут играли да пели, я вот, сколько налепил! Несёт корзину.

Есть и новая игра,

Выходи детвора!

Давайте весело играть

И снежками в цель бросать!

Игра «В снежки»

Снеговик : Молодцы, ребята, отважно сражались! А теперь быстрей под музыку собирайте снежки в мою корзину.

Снеговик : Зимушка, скажи, умеют ли ребята быстро бегать?

Зима: Конечно, умеют. Бегают так быстро, что дух захватывает!

Игра–эстафета « С метелками»

4-6 детям раздаются метёлки, они бегут с ними до стойки и обратно. Передают метёлки другим детям, игра повторяется.

Снеговик : Молодцы ребята! Вы были очень весёлые! Ох, и наигрался я! Сейчас растаю!

Зима : Что ты, что ты, Снеговик! Я сейчас палочкой взмахну, и детей в снежинок превращу. Вот тебе и легче станет!

Игра «Снежинки и ветер»

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Лёгкий бег в разных направлениях.

Но ветер дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Машут руками над головой.

Вдруг ветер утих. Стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком.

Бег к зиме и присесть около неё.

Снеговик: Ох, хорошо – то как! Прохладно. Как в лесу. Только елочек нет.

Зима: Как это нет! Вот смотри!

Девочки старшей группы

исполняют танец «Елочки»,

под фонограмму песни «Летка –енька»

Зима: Мне елочки передали свое пожелание, чтобы вы песню исполнили для них.

Песня: « Маленькая елочка»

Снеговик: Здорово! А зайцы тут не пробегали под елочками?

Зима : Да вон же они, посмотри!

исполняют танец «Зайчики»,

музыка из мультфильма «Ну, погоди»

Зима: Снеговик, а к нам и снегири прилетели на праздник твой. Хотят поздравить тебя и подарить свой танец.

Мальчики старшей группы

исполняют танец «Снегири»,

русская народная мелодия

Снеговик: А мне тут сон приснился, что я в Антарктиде побывал.

Зима: А это не сон, наши мальчики тебя в Антарктиду и перенесут своим танцем.

Мальчики подготовительной группы

Исполняют танец «Пингвины»,

под песню «В Антарктиде льдины»

Снеговик: Смотрите, уже и звезды на небе показались. Ой, спускаются к нам на землю!

Девочки подготовительной группы

Исполняют танец «Звездочки»,

под песню Алины Гросса

Зима: Звездочки указали дорогу гномикам. Вот и они.

Мальчики старшей группы

исполняют танец «Гномики »,

под песню «Губки бантиком»

Зима:

Любезный Снеговик.

Ты с нами поиграл,

Но только для детишек

Ещё ты не плясал!

Снеговик:

Топочите, веселей,

Валенки с галошами!

Снеговик я озорной,

Весёлый и хорошенький!

Танец «Снеговика»,

Русская народная мелодия «Ах, вы сени»

Снеговик: Славно я повеселился! Но какой же праздник без угощения? Приготовил я вам вкусноту невозможную-сладкие чупсы. А я, чтобы не растаять, поеду в гости к Деду Морозу, от вас привет ему передам.

Зима : Поздравляем тебя, Снеговик, с днем рождения! Приходи к нам на будущий год еще в гости.

Снеговик прощается с детьми и уходит. Дети, получив угощение, тоже покидают музыкальный зал под веселую музыку.


Сценарий развлечения

«День рождения Снеговика»

Задачи:

– закреплять ранее полученные двигательные умения и навыки основных видов движения в игровой форме;

– доставить детям радость от встречи с любимым персонажем; формировать доброжелательные отношения в коллективе сверстников;

Ход развлечения

Дети под музыку заходят в зал, маршируют по кругу и выстраиваются полукругом.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день. Вот скажите мне, какой у вас самый любимый праздник в году? (Ответы детей.) А сегодня, ребята, тоже праздник – день рождения… Только вот чей? Может, кто-нибудь знает? (Ответы детей.) Правильно, День рождение Снеговика. А что вы знаете о нем, где он живет?

Ведущий: Сейчас мы отправим письмо Снеговику, в котором приглашаем его в гости, и отправим его по волшебной почте! Пусть он к нам поскорее придёт!

Звучит музыка входит Снеговик

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Вы меня слепили ловко:
Вместо носа тут морковка,
Уголёчки, вместо глаз,
Вместо шляпы медный таз.
Рад к вам в гости я прийти!

Снеговик: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Слышал, ждали вы меня?

Ведущий: Да, Снеговик. Мы хотели вместе с тобой отпраздновать твой День Рождения и поиграть в весёлые игры! Снеговик, ребята приготовили для тебя стихи!

Дети читают стихи:

1 ребёнок:

Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.

2 Ребёнок:

Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.

3 Ребёнок:

Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.

Снеговик: Спасибо, порадовали! Вижу, любите меня!

Эй, ребята, все вставайте,
И зарядку начинайте,
Ноги, руки разминаем,
Чтоб играть не уставали!

Ритмическая гимнастика «Делаем зарядку»

Ребёнок: Руки, ноги мы размяли, и играть теперь готовы!

Ребёнок: В какую игру ты с нами поиграешь Снеговик?

Снеговик: А поиграем мы в игру «Сугроб»!

Для этой игры потребуется белое полотнище, длиной не менее 5 м и шириной не менее 3 м. Воспитатели, находясь в центре площадки, держат это полотнище за 4 угла. Под весёлую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях. Как только музыка остановилась, воспитатели взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Воспитатели накрывают их тканью, образуя сугроб.

Снеговик: Отгадайте–ка загадку:

Скажите мне какой чудак

И днём и ночью носит фрак,

Проводит жизнь свою средь льдин

Его все знают он….

Дети: Пингвин!

Ведущий: А ну ребята веселей становись в быстрей в команды!

Игра-эстафета «Весёлые пингвины»:

Участвуют 2команды. Зажав мяч между ног, первые дети по сигналу двигаются до ориентира, затем берут мяч в руки, бегут к своей команде и передают мяч следующему участнику.

Ведущий: Снеговик, а ещё ребята умеют ловко бросать снежки!

Игра- эстафета «Снежки»

Перед каждой командой корзина со снежками, каждый участник берёт по одному снежку и забрасывает в другую корзину. Игра продолжается пока не закончатся все снежки.

Снеговик: Вот так от души повеселили! Ребята, а вы знаете, в каком времени года вы родились?

Кто родился зимой

Кто родился весной – руки поднимите и скорее громко все имя назовите.

Кто родился летом – руки поднимите и скорее громко все имя назовите.

Кто родился осенью – руки поднимите и скорее громко все имя назовите.

Ну вот, теперь я знаю, кто, когда родился.

Ведущий: Дорогой снеговик! Мы приглашаем тебя на зимнею рыбалку!

Игра “Зимняя рыбалка”

В большом обруче лежат плоскостные разноцветные рыбки. Количество рыбок на 1 меньше, чем количество играющих. К каждой рыбке прикреплена ленточка. Играющие дети должны надеть рукавички. Под весёлую музыку они бегают вокруг обруча с рыбками. Как только музыка останавливается, каждый ребёнок должен “поймать”– взять за ленточку 1 рыбку. Тот, кому не хватило рыбки, выбывает из игры. Количество рыбок уменьшается на 1.

Ведущий:

Ну-ка в круг скорей вставай,

Громче, музыка, играй,

Снеговику сегодня все

Испечем мы каравай!

Танец «Собрались на празднике все мои друзья».

Снеговик: Спасибо вам, ребята, за то, что отпраздновали со мной День рождения. Спасибо вам за добрые слова, за весёлые игры. А сейчас мне пора возвращаться домой в Великий Устюг к деду Морозу. И на прощанье вам от меня гостинец-угощение. (отдаёт воспитателям)

До свидания, ребята!

Дети: До свидания Снеговик!


Развлечение на тему:

«День СНЕГОВИКА»

(старшая и младшая группы)

Ведущий в роли Снеговика

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня чей-то день Рождения! Я сейчас прочитаю вам загадку, а вы назовете мне именинника!

1.Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

2.Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

Ведущая: А давайте мы его под музыку с вами слепим!

Муз. Игра «Слепим снеговика»

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, у Снеговичка есть друзья? Кто они?

Снег засыпал все тропинки,

Отдыхал я у осинки,

Вдруг на ветку села птичка,

В желтом платьице……

(синичка)

Девочка на дереве

Орешки всё грызёт,

Зёрнышки на зиму

В дупло кладёт.

Всем знакома девочка?

Ясно – это …… (белочка)

То ли белый, то ли серый

Наш пушистенький зверёк,

Ушки длинные он чутко

На головушке несёт.

Кто же это? Отгадай-ка?

Ну конечно это…….(зайка)

Носит пышный рыжий мех,

И в лесу хитрее всех.

Заметает след хвостом,

Ждет зайчишку за кустом!

(Лиса)

Ведущая: Молодцы! А вы готовы поиграть? Давайте соберем картинки друзей снеговика !

Пазлы «Друзья Снеговика»

(Делим на несколько команд. Одна команда собирает зайку, 2- лисичку, 3-белочку, 4 - синичку)

Ведущая: молодцы! А мне становится очень жарко, кажется, я скоро растаю…. Подуйте на меня скорее! (Дети дуют на Снеговика-ведущего). Уже лучше! А у меня для вас следующий конкурс. Я буду вызывать по 2 человека в серединку зала. Посмотрим, кто быстрее соберет Снеговичка из картона. (Детали заготовлены заранее)

Игра «Составь Снеговика»

Ведущий: Молодцы! А загадку мою отгадаете? Слушаем до конца!

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился … (Снеговик)

А как вы думаете, ребята, наш именинник больше всего боится? (Солнышка). Вот сейчас я вам предлагаю собрать солнышко из деталей, чем дольше вы будете его собирать, тем быстрее я буду таять. Игра на скорость.

Игра «Собери Солнышко»

Ведущий: а сейчас конкурс моды. Мы будем одевать наших снеговичков. Кто желает побыть в роли снеговичка? (Вызываем 2х детей и садим на стульчики). Выходят ко мне 2 человека. Перед вами шапка, варежки, шарфик. Нужно одеть наших «Снеговичков». Кто быстрее это сделает?

Даём старт хором: На старт! Внимание! Марш!

Игра «Модный Снеговик»

Ведущий: Молодцы! Все справились! А вот сейчас я хочу проверить, все ли детки знают, какие птицы – друзья Снеговика и зимуют у нас? (Раскладываем изображения птиц перед детьми, чтобы было видно: ласточка, сорока, журавли, скворцы, синица, снегирь, ласточка). Задание такое: я буду подходить к птичкам по очереди, если я стою около птицы, которая зимует у нас, то вы громко хлопаете и топаете, если не зимует – тишина. Приготовились? (Переходим от картинки к картинке быстро)

Игра «Зимующие птицы»

Ведущий : Правильно, молодцы! Ребята, поднимите руку те, кто уже слепил этой зимой своего Снеговика? А вы знали, что Снеговики умеют исполнять желания. Раньше считалось, что если Снеговику нашептать своё желание, то оно обязательно сбудется!

Наш праздник подходит к концу, но прежде чем расстаться, давайте потанцуем. Сделаем большой хоровод и будем повторять за мной движения!

(танец по выбору ведущего или муз.педагога)

Ведущий: Я знаю, что старшая группа приготовила для младшей подарки – открытки со Снеговичком. Давайте их вручим нашим малышам. (Вручают) Давайте прощаться до следующего дня Рождения. До свидания, ребята!