Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

» » Фцкм что это такое в детском саду. Фцкм наш любимый детский сад — копия.docx - конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «познавательное развитие» раздел «фцкм» тема: «наш любимый детский сад Познание фцкм в детском саду

Фцкм что это такое в детском саду. Фцкм наш любимый детский сад — копия.docx - конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «познавательное развитие» раздел «фцкм» тема: «наш любимый детский сад Познание фцкм в детском саду

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №27 «Рябинка»

г.Белебея муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

Конспект НОД в средней группе

«За здоровьем»

Познание (ФЦКМ)

Воспитатель: Кадырова Г.И.

г.Белебей, 2015

Цель: формирование первичных ценностных представлений о ЗОЖ. Закрепить знание детей о понятии «здоровье»; уточнить правила сохранения здоровья, формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»:

1.Дать детям представление о роли витаминов в сохранении здоровья;

2.Закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.

«Здоровье»:

1.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью через формирование элементарных правил полезного питания.

«Коммуникация»:

1.Расширять словарный запас детей (витамины, овощи, фрукты, гигиена, здоровье, полезные и т.п.)

Материал: куклы Степашка, Хрюша и Каркуша; иллюстрации для оформления ширмы; музыка; фрукты и овощи.

Предварительная работа:

1.Беседы о гигиене и ЗОЖ.

2.Рассматривание иллюстраций по теме, альбома «Витамины здоровья».

3. Чтение худ.литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И.Чуковского, «Вредные советы» Б.Заходер, чтение пословиц, поговорок и т.д.

Ход занятия:

(Дети заходят под музыку в группу. Садятся на стульчики)

Доктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. При встрече люди обычно говорят это доброе слово, желая друг другу здоровья. На какое слово похоже слово «здоровье?». Правильно, это слово похоже на слово «здравствуйте». Давайте и мы еще раз поздороваемся с нашими гостями, друг с другом и сделаем это с улыбкой, пожелаем друг другу здоровья.

Ребята, а вы хотите узнать, что нужно делать чтобы быть здоровыми? (да).

Тогда мы сейчас с вами поиграем. Подойдите к столу. У меня здесь лежат картинки и фишки, нужно выбрать правильные и неправильные картинки. Если вы считаете, что этого делать нельзя, то ставите красную фишку, а если можно – зеленую. (уточнить у детей почему именно на эту картинку он положил красную фишку, а на эту - зеленую)

Молодцы, ребята! Садитесь.

(Появляется Хрюша)

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые и большие!

Доктор: Да, ребята подросли. Стали большими.

Хрюша : Вы хотите узнать, что такое здоровье?

(Ответы детей)

Вот я например ем конфету, торт, не люблю делать зарядку, чистить зубы, много смотрю м/ф, ем фрукты и овощи не мытые и здоров.

Вот сейчас возьму конфету и съем. (Ест конфеты, фантик бросает перед ширмой)

М… как вкусно!

Доктор: Хрюша, разве можно бросать фантик и мусорить?

Что еще поесть? Яблоко (Ест яблоко).

Доктор: А ты хорошо его помыл?

Хрюша: Я вообще никогда яблоки не мою.

А сейчас пора посмотреть м/ф. я всегда долго смотрю м/ф-ы

(Появляется Степашка)

Степашка: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Хрюша! Я пришел в гости. Как ты себя чувствуешь и какое у тебя настроение?

Хрюша: Настроение у меня прекрасное!

Степашка: Ребята, скажите, что делал Хрюша, пока меня не было?

(Ответы детей)

Ты съел все конфеты?

Хрюша: Да.

Степашка: Ребята, а руки и яблоко Хрюша помыл, перед тем как есть? (нет)

Хрюша: Нет, а зачем. Ведь все чистое.

Степашка: А яблоко не мытое можно есть, ребята? (Нет).

Вот видишь, Хрюша, даже ребята знают, что так делать нельзя!

Вот, Хрюша, посмотри, что умеют делать ребята.

Физминутка музыкальная

Хрюша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Живот, живот болит! Живот!

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Зубы болят!зубы!

Степашка: Что случилось? Что же делать?

Где то была аптечка. Нужно дать Хрюше лекарства и все пройдет.

(Достает лекарства и дает Хрюше)

Побольше нужно дать таблеток, побольше! Пусть Хр.выздорив поскорее.

Доктор: Степашка, ты же не знаешь какие лекарства нужно пить. Я доктор, я знаю какие надо дать, чтобы Хрюша выздоровил. (дает лекарства)

Доктор: Иди, Хрюша, полежи и тебе станет легче.

Хрюша: Хорошо. Степашка пойдем со мной. (уходят)

Доктор: А что еще нужно сделать, если у вас что то заболит? (вызвать скорую помощь)

А какой номер телефона скорой помощи? (03)

А вы знаете как? Сейчас я вам покажу. (Доктор звонит в скорую помощь. Примеры с детьми)

Доктор: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «да-нет». Сейчас я буду говорить вам маленькие 4-стишия и если в них говорится то, что правильно, вы садитесь, а если так делать нельзя, то прыгаете. Встали рядом со стульями посвободнее.

Воспитатель:

    Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься?

    Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

    Если выходишь весной погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять?

    Фрукты и овощи мой перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

    Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

    Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

    От мамы быстро убегайте

Ногти ей подстричь – не давайте.

    Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

    Если на улице лужа и грязь

Нужно туда непременно упасть.

Молодцы! Все знаете!

Доктор: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться в мою лабораторию.

Игра на доске «Что лишнее?»

Посмотрите, что это? (ответы детей)

Это продукты питания. Но все перемешалось. Вы поможете мне выбрать полезные продукты питания и убрать лишнее? (да)

Ильвина, подойди ко мне. Покажи где полезные продукты питания, и убери то, что вредит нашему здоровью. (игра проводится с двумя деть с рассуждением)

Молодцы! А сейчас мы возвращаемся обратно в группу. (садятся)

Приходят ХР и СТ

Хрюша: Я выздоровил! И теперь у меня не болят живот и зубы! Теперь то я знаю, что делать, чтобы быть здоровым.

Степашка: А вы, ребята, запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (да)

А чтобы вы были здоровыми, мы принесли вам мячики, делать зарядку. (дают мячики. Доктор раздает)

Доктор: А давайте мы с вами сделаем зарядку с мячами!

Мячик, мячик я кручу

Быть здоровым хочу!

Воспитатель: Ребята, а чтобы и нам не забыть, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми, давайте поиграем «Угадайку». Вы закроете глаза, подглядывать нельзя! А я буду вам класть в ротик полезную еду. Вы будете угадывать. Что это? (яблоко, груша, морковь, банан).

Просят ХР и СТ.

Молодцы! Все угадали!

А что мы с вами пробовали? (фрукты и овощи)

А кто мне назовет это одним словом?

Это продукты питания.

Доктор: Фрукты, овощи едим

Быть здоровыми хотим!

А давайте вместе это скажем! (повторяем вместе с детьми)

Ст. и Хр: А нам пора иди на прогулку. До свидания! Будьте здоровы!

Доктор: Ребята, пожелаю и я вам здоровья и нашим гостям. Будьте здоровы! До свидания!

Конспект по ФЦКМ во 2 младшей группе

Тема: «Инструменты»

Цели:

Образовательные :

- Познакомить детей с инструментами и их назначением ;

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

Обогащать опыт детей в умении использовать различные инструменты (предназначенные для детей) по назначению;

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, встречающиеся в повседневной жизни инструменты ;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, память

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью (дать представление о том, что инструменты могут быть опасны и могут нанести вред организму)

Оборудование : предметные картинки; карточки, инструменты, игрушка-кот, ноутбук, проектор

Ход занятия

1.Организационный момент.

Ребята, вспомните сказку С. Маршака «Кошкин дом» . Что случилось с домом? (Дом сгорел.)

Что решили сделать кот Василий и котята? (Они решили построить новый дом.)

Кот Василий пришел сегодня к нам в гости и просит помощи.

Подумайте хорошо, прежде чем ответить, что нужно для постройки дома? (Нужны строительный материал и инструменты .)

Кот Василий не знает, как называются эти инструменты и для чего они нужны.

Про инструменты и для чего они нужны нам сегодня расскажут Кукутики (смотрим видио)

2. Давайте, еще раз вспомним названия инструментов (молоток, пила, дрель, топор, кисточка)

Давайте вместе поиграем в игру.

Игра «Что делают инструментом .

Воспитатель показывать инструмент , дети говорят, какие действия им выполняют.

Молотком забивают гвозди.

Топором рубят дрова.

Пилой пилят доски.

Кисточкой красят забор

Дрелю просверливают отверствия

Физминутка

Давайте, ребята и Василий мы с вами отдохнем.

Динь-дон, динь-дон -

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости придём

И подарки принесём.

На пол – мягкую дорожку,

Расстелив её к порожку,

Две подушки на диван,

Мёду липового жбан.

Закрепление

Ребята и кот Василий скажите, а инструментами можно играть?

Дети: возможные ответы детей

Воспитатель: Конечно нет – это опасно для здоровья! Их называют ещё «Опасные предметы».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты. Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Взрослые. Папа и дедушка.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Молоток может упасть на ногу и сломать палец или прибить ноготь на пальце.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете плоскогубцы?

Дети: плоскогубцы могут прижать палец на руке. Будет очень больно.

Воспитатель: Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Игровое упражнение «Скажи, что изменилось?».

Ребята и Василий, внимательно посмотрите, как лежат инструменты,

запомните. Теперь закройте глаза.

Воспитатель убирает одну картину.

Откройте глаза и скажите, что пропало?

Рефлексия.

Ребята, как думаете мы помогли коту Василию?

Как мы ему помогали?

Теперь он знает, что такое инструменты и для чего они нужны, но про безопасность не забывай Василий.

Кот Василий благодарит вас всех и говорит, что теперь они быстро достроят дом и пригласят нас в гости.

До свидания кот Василий.

Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №20 г. Владивостока»

Перспективный план

Непосредственной образовательной деятельности в области

«Познание»

(формирование целостной картины мира)

подготовили

Горошилова Елена Панцофиевна

Шлык Елена Викторовна

Г.Владивосток

2012г.

Сентябрь

1.Моя семья

Цели: Формировать представления детей о семье.Учить правилам обрашения со взрослыми.Воспитывать желание заботиться о близких.

2 .Семейные традиции.

Цели: Познакомить с понятием «семейные традиции».Учить детей составлять рассказ о традициях своей семьи.Воспитывать уважение к семье, своим родным.

3 . Хозяйстио семьи .

Цели: Формировать представление детей о семье, членах семьи, их обязоннастях.Развивать знания о ведении домашнего хозяйства.Воспитывать желание помогать старшим.

Октябрь

1.Труд людей осенью

Систематизировать знания детей о труде людей осенью.Учить устанавливать причины смены труда на земле(лето-осень).Активизировать словарь. Актив слов:заготовки, уборка,зернохранилище,овощехранилище.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

2.Дома бывают разные

Формировать интерес к своей малой родине, улице,дому Учить детей называть свой домашний адрес. Обогащать словарный запас. Закрепить знания поведения на улице.Воспитывать чувство принадлежности к мировому сообществу.

3. Одежда

Формировать дифференцированное представление о различных видах одежды,назначение и применение.Учить детей называть материал из чего изготовлена одежда.Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

4 .Молочная река.

Формировать представление откуда берется молоко, о его пользе. Закрепить знания о домашних животных и о людях,работающих с ними.Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ноябрь

1. Умеешь ли ты обращаться с животными

Дать знания о правилах поведения при встрече с животными. Учить детей понимать состояние и поведение животных. Развивать умение избегать конфликтов с животными. Воспитывать уважительное отношение к животным.

2. Транспорт

Формировать обобщённое понятие «траспорт». Развивать умение различать и называть виды транспорта.Закрепить знания профессий,связанных с транспортом. Воспитывать познавательный интерес.

3. Птички-свистульки.

Познакомить детей с разнообразием русских народных игрушек. Учить детей различать и называть характерные особенности народных промыслов.Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, гордость за свой народ.

4. Бабушка Федора

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов(посуда).Развивать умение определять материал,из которого сделана посуда.Упражнять в группировке по назначению,классификации по материалу.

Декабрь

1. Новогодние традиции

Познакомить детей с мировыми новогодними традициями.Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов мира. Воспитывать уважение к обычаям других народов.

2. Человек и природа.

Формировать представления детей о назначении природы в жизни людей. Учить видеть практическое значение природы в жизни человека.Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.

3. Новый год в России.

Познакомить детей с празднованием Нового Года в России, историей этого праздника.Прививать любовь к народной культуре..Воспитывать гордость за свой народ.

4. Для чего нужны ткани.

Познакомить со свойствами тканей их особенностью.Дать представление об истории иглы.Учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем. развивать логическое мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Январь

1. Что я знаю о себе

Цели: Учить осознавать себя как человек,как неповторимую личность,чувствовать свой организм, тело,оценивать свои возможности,способности,находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.Воспитывать уважение к своим товарищам, не обращать на их недостатки.

2. Взрослые и дети

Цели: Формировать представление о мире взрослых. Учить понимать,что взрослые -первые помощники и защитники детей.Развивать умение видеть достойное поведение взрослых,отмечать его и подражать ему.Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.. Волч.9

3. Как понять друг друга

Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонации, походке,Формировать умение оценивать свои поступки.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть,трудиться, заниматься сообща. Волч.141

4. Мои игрушки.

Формировать у детей обобщающее понятие»игрушки».Упражнять в различии характерных признаков игрушек.Развивать активную речь. .Активизировать в речи глаголы - действия. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Санкина 61.

Февраль

1. У меня растут года

Расширить представления детей о разнообразии профессий,конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия»Обогащать активный словарь.Развивать внимание,память.Воспитывать положительную мотивацию к обучению. Санкина37

2. Защитники Отечества

Познакомить детей с понятиями:Родина,Отечество, Защитник Отечества. Дать знания о разных родах войск, их назначении. Формировать чувство уважения к Российской армии.Воспитывать в детях желание быть похожими на русских воинов,желание служить в армии. Зеленова 65

3. Путешествие в библиотеку

Формировать представление детей о библиотеке.Познакомить с разнообразием тематики художественной литературы.Закрепить знания жанров художественной литературы. Развивать знания о работе библиотекаря. Воспитывать любовь к книгам,бережное отношение к ним. Санкина 82

4.Спорт-это здоровье

Формировать представления детей о значении спорта в жизни человека. о его влиянии на здоровье человека.Познакомить с разными видами спорта.Активизировать в речи слова: чемпионат, Олимпиада, соревнование. Развивать интерес к спортивным занятиям,желание заниматься спортом. Волч.81

МАРТ

Цели: Дать детям элементарные представления о явлении импринтинга -врождённого свойства запоминания новорождёнными животными образа матери. Упражнять в дифференцировании взрослых животных и детёнышей признакам.Воспитывать бережное отношение ко всему живому. (Познание мира живот.304

2. Зимующие птицы

Цели: Учить находить отличительные признаки птиц (окраска, способ передвижения, место обитания).Упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа. Морозова 94

3. Почта

Цели:Познакомить с особенностями работы людей на почте,со средствами связи людей друг с другом.Активизировать в речи слова: почтальон, бандероль, письмо, посылка, конверт.Закрепить знания о домашнем адресе. Зеленова 36

4. Право на охрану здоровья

Цели: Познакомить детей с правом на охрану здоровья.Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Формировать представления о разнообразии профессий, связанных с лечением человека. Воспитывать любовь к здоровому образу жизни. Волч.64

АПРЕЛЬ

1. Безопасность на дороге

Цели: Формировать представления о правилах поведения на дороге для пешеходов. об опасностях,которые ждут их на улице.Закрепить знания о светофоре. Учить различать основные дорожные знаки для пешеходов. Воспитывать внимание. Волч.182

2. Ю.Гагарин

Цели:Продолжать знакомить детей с замечательными людьми, прославившими свою страну. Расширить представления детей о людях разных профессий(космонавт,инженер,конструктор),о важности и значимости их труда.

3. Опасные животные

Цели: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с различными животными.Учить понимать состояние и поведение животных,как с ними общаться.

Волчкова 192

4. Опасные предметы дома

Цели: Формировать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов,с которыми встречаются в быту.Развивать умение группировать предметы по их назначению.Закрепить правила пользования ими. Волчкова 186

МАЙ

1. Государственные символы РОССИИ

Цели: Познакомить детей с государственными символами России. Формировать уважительное отношение, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свой народ, свою Родину. Зеленова70

2 День Победы

Цели:Познакомить детей с понятием «война» и «мир».Учить детей относиться к подвигу наших солдат во время Великой Отечественной войны уважительно.Воспитывать патриотические чувства.

Зеленова 84

3. Город мой Владивосток

Цели: Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Учить детей находить отличительные особенности города от деревни.Воспитывать любовь к малой Родине.

4. Отдых на природе

Цели: Познакомить детей с правилами поведения на природе. Учить детей безопасному поведению во время грозы,во время пожара. Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту и убирать за собой при выезде на природу. Волчкова 195


Разделы: Работа с дошкольниками

Вид детской деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, продуктивный.

Используемая образовательная программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012.

Цель: расширять представления детей о растениях, о простейших взаимосвязях в живой природе, о свойствах воды.

Программное содержание:

  • Воспитательные задачи:
воспитывать любознательность, желание ухаживать за растениями;
  • Развивающие задачи:
  • развивать мелкую маторику, внимание; эстетическое восприятие, усидчивость;
  • Образовательные задачи: формировать представление о строении цветка,учить различать листья, стебель; закреплять красный, жёлтый и зелёный цвета; закреплять свойства воды.
  • Возраст детей: 3–4 года (вторая младшая группа).

    Направление: “Познавательно-речевое развитие”.

    Основная образовательная область: “Познание” (формирование целостной картины мира).

    Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Труд”, “Социализация”.

    Форма проведения: подгрупповая.

    Планируемые результаты: создание интереса, эмоционального настроя к деятельности, дети активны при создании индивидуальной композиции “Цветок из “мозайки”, участвуют в наблюдении за цветком в вазе, в разговоре с педагогом, воспринимают художественное слово во время выполнения упражнений пальчиковой гимнастики “Цветок”.

    Методы и приёмы:

    – рассматривание;
    – показ;
    – сюрпризный момент;
    – обращение к личному опыту детей;
    – наводящие вопросы к детям;
    – д/и “Мозайка”;
    пальчиковая гимнастика “Цветок”;
    – полив цветка;
    – индивидуальная работа с детьми.

    Наглядные средства обучения:

    Тюльпан с закрытыми лепестками, тюльпан с открытыми лепестками, прозрачная стеклянная ваза с водой (для цветка), графин с питьевой водой (для детей), сироп тёмно красного цвета, стаканчики для питья, лейка с водой, использование мультимедийной установки, мозаика (красные, жёлтые, зелёные фишки), увядающий небольшой цветок в цветочном горшке.

    Организация детей: стоя возле воспитателя, сидя за столами, стоя в кругу, сидя на стульчиках.

    Индивидуальная работа: полив цветка, собрать мозаику.

    Словарная работа: слова:стебелёк,лепесток.

    Предворительная работа:

    – игры с мозаикой;
    – труд в уголке природы;
    – дидактическая игра “Цвета”;
    – чтение художественной литературы: энциклопедия в картинках для малышей, энциклопедия для детей “Весь мир”, Ю. Соколов, энциклопедия “ Всё обо всём” Д.И.Ньюсон;
    – рассматривание серии демонстрационных картин “Наш детский сад”.

    Структура:

    Вводная часть (длительность 2–3 минуты).

    Цель: создание интереса, эмоционального настроя к деятельности.

    Основная часть: (длительность 8–10 минут).

    Цель:реализация задач программного содержания.

    Заключительная часть: (длительность 2–3 минуты).

    Цель: подведение итога деятельности.

    Вводная часть.

    Организационный момент.

    Воспитатель показывает детям закрытый тюльпан.

    Воспитатель. Ребята посмотрите, какой красивый цветочек.

    (Рассматривание цветка.) Ребята, скажите, какие цветы вы знаете? (Дети называют цветы. ) Наш цветок называется Тюльпан, ребята подойдите поближе давайте рассмотрим цветок.

    (Воспитатель на интерактивной доске ещё раз показывает строение цветка.)

    Основная часть.

    Знакомство с цветком.

    Воспитатель. У цветка есть лепестки и стебелёк (показывает). Какое интересное слово – лепесток. Давайте повторим его лепесток. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

    Воспитатель. Лепестки красные, а стебелёк зелёный. (Воспитатель опрашивает 2–3-х детей какого цвета лепестки и стебелёк.). У цветка есть серединка. У нашего цветка лепестки закрылись и поэтому мы не видим его серединку. (Показывает детям цветок, серединку не видно) . Мы увидим серединку когда цветок раскроется, давайте поставим наш цветок в воду. А как вы думаете, зачем нужно ставить цветок в воду? (Ответы детей.) Посмотрите вода прозрачная, мы видим стебелёк.

    Изготовление цветка из “мозаики”.

    (Дети усаживаются за столы.)

    Воспитатель. Серединка у цветочков будет желтая. Берём желтую фишку, лепесточки будут красными…..(Показывает, как выкладывать цветок.) Вот какой красивый цветочек получился. Сейчас давайте сделаем нашему цветочку стебелёк (воспитатель берёт зелёные фишки и показывает, как выкладывать стебелёк). Дети выполняют задание самостоятельно.

    Пальчиковая гимнастика “Цветок”.

    Дети встают в круг.

    Будит солнышко цветочек: (Ладони соединить.)
    “Просыпайся – ка, дружочек.
    Раз, два, три, четыре, пять – (Постепенно разводить пальцы в стороны.)
    Новый день пришел опять”.
    А как вечер опустился –
    Спать цветок заторопился.
    Раз, два, три, четыре, пять – (Постепенно соединять пальцы.)
    Завтра с солнышком вставать!

    Воспитатель обращает внимание детей на цветок. Посмотрите, наш цветочек распустился. Мы поставили его в водичку, и он открыл свои лепесточки. Вот какая волшебная водичка! (За это время тюльпан должен открыться, если этого не произойдёт, его можно незаметно заменить.)

    Воспитатель. Всем растениям нужна вода. Если их не поливать, они погибнут. Пойдёмте, посмотрим на наши цветочки в уголке природы. (Дети проходят в уголок природы.) Ребята, посмотрите, какие у нас цветочки красивые. Детки любят поливать цветочки? Молодцы! Все цветочки полили. Дали цветочкам водичку “попить”. Воспитатель достаёт из середины увядающий цветок. Ребятки, смотрите, цветочек заболел! Он совсем сухой! Как же нам помочь цветочку? Ответы детей . Конечно, его нужно скорее полить. Егор возьми леечку и полей цветочек. Ребёнок поливает цветок. Теперь наш цветочек снова оживёт. Мы потом с вами придём и посмотрим.

    Воспитатель. Ребята, цветочки у нас все политы, они попили. А вы хотите пить? У меня есть водичка. (Показывает графин с водой.) Водичка чистая, прозрачная. Давайте добавим в неё сироп и посмотрим,что получится. (Воспитатель добавляет в воду красный сироп.) Теперь помешаем. Какого цвета стала водичка?.Получился вкусный морс. Кто любит морс? Давайте попробуем. (Воспитатель разливает морс в стаканчики, дети пьют морс.)

    Заключительная часть.

    Рефлексия.

    Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

    Ребятки, водичка нас напоила, напоила наши цветочки.

    Расцвели тюльпанчики –
    Жёлтые стаканчики,
    Жёлтые и красные,
    Лепестки атласные.
    Вот бы день рождения
    Был весной у мамы,
    Я бы подарила ей
    Нежные тюльпаны.
    Бархатные, разные,
    Самые прекрасные,
    С капелькой искристою,
    Будто серебристою.
    Скажем водичке спасибо.

    Использованная литература

    1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012.
    2. Энциклопедия в картинках для малышей, 2010.
    3. Энциклопедия для детей “Весь мир”, Ю. Соколов , 2009.
    4. Энциклопедия “ Всё обо всём” Д.И.Ньюсон , 2000.
    5. “Наш детский сад” серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Учебно-наглядное пособие автор – составитель Н.В. Нищева , художник О.Р. Гофман. Санкт– Петербург “ Детство пресс”, 2008.
    6. “Физкультминутки на каждый день” Забалуев А.А ., 2010.
    7. “Развиваем речь 3–4 года” Земцова О.Н ., 2000.
    Автор: Беликова Вера Александровна, воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»

    Пояснительная записка
    Исследовательская, поисковая активность естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Познание мира это активная и сложная деятельность.
    ФГОС предлагает «реализацию Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности…». Мы видим, что на первом месте в освоение любого материала стоит игра ипознавательно-исследовательская деятельность. Для этого обратимся снова к ФГОС: «Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческуюактивность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой». Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т. п.
    Снежная зима всегда наполняет детскую душу чувством радости и необъяснимого восторга. Со временем, это чувство притупляется, однако все равно где-то в глубине души все замирает, и мы наслаждаемся красотой, спящей под белым покрывалом природы. Дети часто спрашивают уродителей: «А что такое снег?» Обычно взрослые отвечают односложно,что это замерзшая вода. В нашем проекте мы попробуем разобраться не только с вопросом о том, что такое снег, но и рассмотрим его свойства, причем как со стороны науки, так и со стороны поэзии.
    Концепция данного проекта заключается в следующем решение проблемных творческих задач главный способ осмысления мира. При этом разнообразные сведения, которые могут запомнить и понять ребята, не цель обучения, его побочный результат, ведь рано или поздно дети их получат в школе. А вот познакомиться с целостной (с учетом возраста) картиной мира позже они уже не смогут, так как будут изучать мир раздельно на занятиях по разным предметам.
    Поскольку жизненный опыт ребенка еще невелик, то он познает мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом, поэтому проект разработан с позиций узнающего мир дошкольника, что позволяет показать ребенку взаимосвязи в окружающей его действительность.

    Название проекта:
    Что такое снег?
    Тема проекта: Формирование целостной картины мира дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Проблемное поле проекта:
    Описать необходимость реализации потребностей и интересов каждого ребёнка в познавательно-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования со снегом.
    Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
    Технология проектирования делает дошкольников участниками образовательного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.
    Моделирование проблемных ситуаций активизирует мысль детей, придаёт ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Основа проблемного обучения вопросы и задания, которые предлагаются детям. Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. И это вполне закономерно: все в мире человек узнает через сравнение.
    Метод детского экспериментирования имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
    Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
    Игровой метод предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом. В процессе игр дети исследуют проблемные ситуации. Выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе игр осуществляется личностно- ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком и детей между собой, их общение в парах и группах. Дети не замечают что идёт обучение.
    Метод наблюдения– относится к наглядным методам и является одним из основных, ведущих методов дошкольного обучения.
    Элементарный опыт это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.
    Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание память, воображение, творческое воображение.
    Цель:
    Приобщение детей к познавательно-исследовательской деятельности с целью расширения представлений детей об окружающем мире (свойстваснега)
    Задачи:
    1.Расширение представлений детей о причинно-следственных связях в окружающем нас мире.
    2.Реализовать потребность детей среднего дошкольного возраста в экспериментировании.
    3.Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности
    4. Развитие умения анализировать результаты наблюдения и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
    5.Расширение кругозора ребёнка, его активного словарного запаса.
    Планируемые результаты
    Личностные качества способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о свойствах снега, собственном продукте художественно-творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника; способен устанавливать простейшие связи между явлениями; способен самостоятельно действовать в процессе опытов и экспериментов. Интеллектуальные качества способен объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. способен к исследованию объектов природы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе экспериментирования способен к составлению описательного или творческого рассказа о зимних явлениях; демонстрирует устойчивый интерес к происходящим в природе изменениям; имеет простейшие представления о некоторых свойствах снега; Физические -движения точные и скоординированные при проведении опытов; -способен проявить волевые усилия (довести работу до конца). Вид проекта –исследовательский, Состав участников Дети 4-5 лет-10 человек, имеющие интерес к познанию явлений природы Педагоги музыкальный руководитель, Родители –помощь в нахождении информации в Интернете

    СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (основные шаги реализации проекта).
    Планируемое время на реализацию проекта по этапам
    Зима, декабрь- 19-23 Этап Содержание деятельности Сроки
    1 Поисковый.Дети совместно с родителями подбирали загадки о зиме, рисовали по личным наблюдениям.
    Родители интересные факты о снеге, помощь в оформлении выставки рисунков
    педагоги- подбор литературы, музыкального материала, 17-19 декабря.
    2 Аналитический
    Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта составление конспекта НОД, плана экскурсий, прогулок, выставки рисунков, фотографий 19 декабря.
    3 Практический
    Родители оформляют, собранный материал в буклет, воспитатель проводит с детьми наблюдения, опыты, показывает процесс, объясняя его смысл по ходу; читает детям о зиме, заучивают стихотворение организует игры, в которых дети применяют полученные знания, дети рисуют о зиме, готовит презентацию по итогам проекта 20
    4 Презентационный. Накопленные за время проекта материалы систематизируются, оформляются в мультимедийную презентацию.
    Продукт деятельности готовится к презентации, представляют его: на итоговом занятии -заседание «научного совета исследовательской лаборатории»; родители как зрители и как участники присутствуют на занятии. 23декабря.
    5 Контрольный. Дети приобрели первичный опыт поисково-исследовательской деятельности. Это вызвало у них живой интерес. У воспитанников появилась потребность изучать явления и объяснять друг другу и взрослым, что такое снег, какой он.
    Организационные формы работы над проектом.Деятельность по участникам Формы работы. Название тема. Сроки
    1 Деятельность воспитателя Разработка консультаций, памяток для родителей.
    Оформление буклетов, брошюр, листовок, стендовой информации для родителей.
    Создание условий в группе и на игровом участке.
    Разработка конспектов мероприятий.
    Ситуациативная беседа: «Внимание гололед», «Почему снег скрипит» «Снег, снежок..», «Почему идёт то снег, То дождь 19.12-23.12
    Деятельность узких специалистов. Побор музыкального материала аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)., П.И. Чайковский «Зима» 19.12
    2 Совместная деятельность педагога и детей. Подготовка пособий, материалов, инструментов для опытов и экспериментов, чтение худ.литературы, рассматривание зимних пейзажей и составление творческих рассказов, письменное оформление
    чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», «Зима»,вырезание снежинок из бумажных салфеток, оформление коллажа проведение опытов со снегом, стихотворение М. Познанской «Снег идет»: 19.12-23.12
    3 Совместная деятельность детей друг с другом.Наблюдение
    Опыты Скрип снега, снежинка на ладошке, снег рыхлый, узоры на стекле, снег липкий можно слепить снеговика –большого и маленького Ежедневно в режимных моментах
    4 Самостоятельная деятельность детей. Игры
    Индивидуальная деятельность в уголке экспериментирования
    Игры со снегом на прогулке, самостоятельные опыты в уголке –внесли снег, растаял. Процедили через ватные тампоны- вывод нельзя есть снег –очень грязный. Ежедневно в режимных моментах
    5 Совместная деятельность ребенка с родителями. Подбор иллюстраций о зиме, разучивание загадок, пословиц «Папка –передвижка» В течение реализации проекта
    6 Деятельность родителей Оформление буклетов «Что такое снег?» 23.12

    Итоговое мероприятие
    Заседание «научного совета исследовательской лаборатории» на котором присутствуют родители, они являются участниками данного заседания.

    Описание продукта, полученного в результате проекта
    Коллаж- на котором размещены иллюстрации зимних явлений; альбом с загадками, пословицами, поговорками- оформленный рисунками детей; выставка фотографий, как они занимаются экспериментальной деятельностью; буклет, изготовленный родителями «Что такое снег?», книжка –малышка с рассказами детей о зиме
    Интеграция образовательных областей, например (Художественно-эстетическое развитие (синтез изобразительного, словесного, музыкального искусства); социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие) пп Название образовательной области Содержание
    (краткое) Задачи
    1 Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Снежинка» на диске Развитие умения и навыки работы в технике пластилинография отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание.
    2 Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство) «Снежинка» Бальмонт, рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки»; стихотворение М. Познанской «Снег идет»:
    рассматривание зимних пейзажей, составление рассказов Использование художественных произведений, картин с зимними пейзажами для развития у детей творческих способностей, воображения; закрепления знаний об окружающем мире.
    3 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное искусство) Слушание П.И. Чайковский «Зима», аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев). Продолжать знакомить детей с музыкой о зиме; развивать желание слушать музыку внимательно; воспитывать любовь к природе.
    4 Познавательное развитие Эксперименты со снегом, изучение свойств снега, зимних явлений Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, дивиргентного мышления при выборе способа действия; способствовать накоплению у детей представлений о свойствах снега. Продолжать знакомить детей со свойствами снега;развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам.
    5 Социально-коммуникативное развитие. П/Игры «Снег-снежок», «Два Мороза», д/и «Что здесь лишнее?», «Зимние забавы»-карта –схема, опыты, наблюдения Развитие свободного общения со взрослыми и детьми во время опытов и экспериментов; умения выдвигать гипотезы и предложения, самостоятельно делать выводы.
    6 Физическое развитие Физминутки, подвижные игры на прогулке, пальчиковые игры, Развитие мелкой моторики, двигательных навыков
    7 Художественно-эстетическое развитие (рисование). Рисование по замыслу о зиме, снежинки Упражнять в умении рисовать кисточкой,закрепить приемы рисования; развивать мелкую моторику рук. аккуратность; воспитывать интерес к рисованию.

    8. Речевое развитие. Составление рассказов по картине, по наблюдениям, выводы по результатам опытов и экспериментов Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Зима»
    Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

    Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.
    Изучение природоведческой литературы по данной теме

    Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
    ноутбук, мультимедиопроектор,

    Уголок экспериментирования
    карта –схема «Зима», «Зимние виды спорта», гуашь, для подкрашивания воды, формы, ватные диски, картинки с природными явлениями; картинки-схемы слов: лес, снег, снежинка; фишки: синие, красные, зеленые, серые; различные ёмкости,
    Центр природы
    картинки с изображением признаков зимы. сюжетные картинки из сказки «Снегурочка»;; бумажная снежинка; указка; мольберт; магнетики, календарь погоды, пособие, на котором нарисованы картинки с изображением состояний погоды с подвижной стрелкой посередине. После возвращения с прогулки и обсуждения погоды дети передвигают стрелку на нужную картинку. Также в уголок природы помещают детские рисунки на тему наблюдений. Центр книги
    Художественная литература соответственно возрасту и тематике.
    Центр творчества
    Цветные карандаши (6 основных цветов) ;гуашь (6 основных цветов) круглые кисти; пластилин; салфетки из ткани; фартуки; ёмкости для промывания кистей от красок; светлая магнитная доска для демонстрации рисунков детей, альбомные листы для рисования. Проект на 1 неделю
    Проектная карта

    Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели:
    Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
    1 Наблюдения В специально созданных условиях Наблюдение за снегопадом в окно изготовление цветных льдинок, Наблюдение за метелью в окно Рассматривание узора на стекле
    Экскурсия В парк- рассмотреть иней на деревьях. Прогулка Наблюдения в природе –рассмотреть снег, снежинку аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев). (утро, др.)» игры со льдом на прогулке. Лепка снеговика- снег липкий Мороз- снег твёрдый, рассыпчатый, скрипит под ногами
    2 Рассказывание Откуда берётся снег? Из чего он состоит? Почему снег скрипит? Почему идет снег или дождь? Рассматривание зимних пейзажейи составление небольших рассказов Зимние забавы –рассказ по картам схемам
    3 Чтение художественной литературы
    Пословицы,поговорки, загадки о зиме Заучивание наизусть стих. о зиме рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки»; слайд с изображение снежинок;
    4 Экспериментирование, моделирование снег белого цвета и не прозрачный, снег рыхлый и холодный. В тепле снег быстро тает.
    Исследование чистоты снега.
    «Снегопад-метель-вьюга-гололед-поземка»
    5 Игры (настольно-печатные и дидактические) Упражнение «Слова-признаки»
    Подвижная игра «Снег-снежок»
    Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы»
    Дидактическое упражнение «Закончи мое предложение»
    Д /и «Зимние слова» П/и «Снежный бой»

    6 Художественно-творческая деятельность Слушание П. И. Чайковского «Зима» рисование Рисование по замыслу «Рисование снежинки по точкам»
    аппликация Снеговик лепка Пластилинография на дисках «Снежинка» СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    1.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников.– 2-е изд., испр. М.: ТЦ Сфера, 2010.-123с.
    2. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.ТЦ Сфера