Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

» » Рождественская вечеринка для молодёжи. Как весело провести Рождество: сценарии празднования Рождества Христова в помещении и на улице для всех возрастов Игровая рождественская программа для детей

Рождественская вечеринка для молодёжи. Как весело провести Рождество: сценарии празднования Рождества Христова в помещении и на улице для всех возрастов Игровая рождественская программа для детей

Светлый праздник Рождества Христова почитают православные христиане. Взрослые любят его за величие и окончание рождественского поста, а детишки ждут его не менее трепетно, чем Новый год, ведь Рождество для них - это продолжение новогодних празднований и гуляний с интересными играми и сладкими подарками. А если провести этот праздник не просто за столом с кутьей и другими лакомствами, а разыграть целый сценарий Рождества, то день рождения Спасителя запомнится надолго.

Сценарий Рождества: празднование на улице

В морозный и тихий вечер не стоит сидеть исключительно за столом. Можно выйти на улицу и разыграть интересный сценарий там. В таких массовых гуляньях может принимать участие множество людей: соседи, жители микрорайона и т. д., тем более, что никогда не поздно возродить традицию походов от дома к дому с колядками и вертепом. Если гулянье действительно массовое, то лучше, чтобы это была большая площадка с установленной рождественской елкой и помостом, который будет служить сценой для разыгрывания сценки.
Начинать представление лучше со звона церковных колоколов и рождественской песни. Ее могут исполнять как дети, так и взрослые. Для сценок на улице подойдут наряды с использованием ярких платков для женщин и девочек, шапок и тулупов для мужчин и мальчиков. В качестве песни звучит «Радость всем настала». Далее идут слова ведущих с поздравлениями с праздником, стихотворения о Рождестве.


Обязательным элементом массовых гуляний на улице являются колядки. Группа взрослых и детей в разноцветных костюмах, которыми могут быть платки, цыганские юбки, атласные пояса для мужчин, начинают петь колядки. Важным атрибутом этого процесса является рождественская звезда. Сделать ее можно из бумаги и поместить на длинную палку-посох. Украшают такую звезду иконой и разноцветными лентами. С колядками можно пойти от места гулянья по соседним домам, привлекая к своему веселью все большее число людей.

Сценарий Рождества: празднование в помещении

Если погода не позволяет выйти на улицу, можно составить интересный сценарий на рождество и для помещения. Самое главное - подобрать место с большим пространством. Лучше, если это будет какой-либо зал со сценой. Иногда сценки в помещении разыгрывают специально, но не потому, что нет возможности выйти на улицу. Такие сценарии более серьезные, и их главная цель - передать всю суть и глубину христианского праздника.


Чтобы она была достигнута, лучше составить сценарий на основе сценки, отображающей библейскую историю рождения Христа. Для этого в качестве декораций нужно сделать хлев, в котором и родился спаситель, устелить пол соломой, а также поставить макеты животных - овец, барашек. Над хлевом нужно обязательно зажечь рождественскую звезду, которая оповестила мир о рождении Спасителя. Для разыгрывания сценки необходимы следующие персонажи в соответствующем одеянии:

  • Мария и Иосиф - родители младенца;
  • ангелы;
  • пастухи;
  • волхвы.

Далее сценка разыгрывается по библейскому сценарию. Сначала Мария и Иосиф находят хлев, затем рождается Христос, зажигается рождественская звезда. Ангелы оповещают об этом в стихах или песнях. Потом приходят пастухи и волхвы, чтобы посмотреть на младенца и одарить его. Завершается представление рождественской песней.

Сценарий Рождества для детей

С самого детства любой ребенок должен знать, что символизирует праздник Рождества. Но преподносить это нужно в игровой форме. Большинство ждет от Рождества чего-то веселого, а не сценок с вертепом, поэтому для самых маленьких можно организовать праздник, в котором будут фигурировать подвижные игры с рождественскими или новогодними атрибутами. Конечно, полностью исключать рождественские мотивы не стоит. В качестве ведущих можно взять ангелов, украсить место проведения рождественской звездой, поставить вертеп, а в перерывах между играми читать стихотворения и петь песни о Рождестве.


Но основной акцент в данном сценарии делается не на сценки, а на игры. Вот некоторые варианты подвижных забав, которые понравятся детям старшего дошкольного возраста и учащимся начальных классов:

  • Игра в замиралки. Когда звучит музыка, нужно двигаться по указке ведущего. Ведущий периодически будет называть часть тела, которая должна замереть и не танцевать. Продолжать двигаться нужно только теми частями тела, которые еще не замерли.
  • Викторина. Можно провести викторину. Вопросы к ней подобрать, связанные с Рождеством. Для большего азарта лучше разделить детей на команды.
  • Наряжать рождественскую елку. Разделив детей на две команды, каждой нужно дать небьющиеся елочные украшения из дождика или пластика. Каждый должен подбежать к елке и повесить на нее игрушку. Выигрывает команда, чья елка будет наряжена раньше.
  • Если мероприятие проводится на улице, можно устроить снежный дартс, бросая снежками по мишеням.

Вариантов весело и активно отпраздновать Рождество может быть масса. Каждый может проявить фантазию и составить свой необычный сценарий Рождества.

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

эколого-биологический центр

Игровая программа

Составитель: ПДО Штеппа А.А.

Комсомольск-на-Амуре,

Введение

В воспитательном процессе немаловажное место занимает празднование различных исторических, календарных, культурных событий. На этой тематике строится проведение большинства воспитательных мероприятий. То, как и какие праздники мы празднуем, влияет на формирование нравственности, морального облика детей.

Одним из исконно русских праздников является Рождество. Этот праздник всегда на Руси был одним из самых больших и любимых. Из художественной литературы известно, что этот праздник праздновали и в школах и дома - наряжали ёлки, разыгрывали небольшие представления, дарили подарки, пели специальные праздничные песнопения и разнообразные песни о Рождестве.

Мероприятие проводится во время зимних каникул, рассчитано на младший школьный возраст (7-11 лет). Продолжительность мероприятия 40 минут. В ходе мероприятия школьники знакомятся с традициями празднования Рождества, историей праздника, выполняют различные задания, играют.

Целью мероприятия является организация содержательного и эмоционально насыщенного досуга для детей во время зимних каникул.

Цель: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей

Задачи:

создать праздничное настроение, познакомить с некоторыми традициями празднования Рождества;

развивать умение работать в команде, творческие способности;

формировать интерес и уважительное отношение к русской народной культуре.

Оборудование: звезды, месяц (приложение 1 ), мешок, скороговорки, листочки с названиями частей тела, коробка, посох Деда Мороза, снежки, ведра, предметы для гадания.

Оформление: зал празднично крашен, посреди зала стоит елка,возле елки подвешены месяц и звезды

Действующие лица: Баба-Яга, хозяйка

Ход мероприятия:

Хозяйка встречает гостей, проводит их в зал. Рассаживает.

Сегодня праздник Рождество,

Все в ожиданье чуда,

В наш дом приходит волшебство,

Никто грустить не будет.

Сегодня праздник Рождество,

И будет в доме торжество,

Когда уютно и тепло,

В канун святой ночи.

Сегодня праздник Рождество,

А за окном все снежно,

Нынче ангельским крылом,

Мир окутан нежно.

Сегодня праздник Рождество,

Мир приходит в каждый дом,

И сбываются мечты,

В светлый праздник детства.

Здравствуйте дорогие гости! Сегодня замечательный праздник Рождество!

На Руси праздник Рождества Христова стали отмечать в X веке, когда на русских землях распространилось христианство. Рождество слилось с зимним древнеславянским праздником в честь духов-предков (святками). Поэтому в празднике Рождества сохранились "святочные" обряды.

Сценарий

проведения рождественской игровой программы

«В гостях у Солохи»

для детей и их родителей

Ход праздника.
В зале гостей встречает Солоха и двое детей в костюмах скоморохов. Гости входят в зал под любой народный напев (музыка группы «Ивана Купала», звон колоколов) и рассаживаются .

Голос за кулисами: Более двух тысяч лет назад в Иудее жила семья Мария и Иосиф. Как-то раз Марии явился Ангел и возвестил о том, что она родит Сына от Бога. Вскоре у Марии родился младенец, и назвали его Иисусом. С рождением Спасителя, как сказано в книге-Евангелии, на небе зажглась огромная звезда,Вифлеемская звезда. И с тех пор, с рождества Христова мы ведем летоисчисление.

День перед Рождеством называли Сочельник. В сочельник до первой звезды пищу не вкушали, а вечером ели только сочиво - пшеничную кашу с медом, пили отвар из чернослива.

Солоха: Ох, сочельник Рождественский сегодня. Один денёк до праздника святого остался. Надо успеть и сочиво приготовить, и ко всенощной в храм Божий пойти.
Посмотри, ребятки, ждут нас на колядки!

Скоморох 1: Красны девицы, да добры молодцы!

Всех зовем на Рождество!

На забавы, шутки, песни, прибаутки,

игры да колядки, хитрые загадки!

Будем рады видеть вас

всех на празднике у нас!

Скоморох 2 : Как у наших у ворот, собирается народ,

Чтобы петь да плясать,

Рождество встречать.

Ждет вас радость, красота.

Скоморох 1 : А вот - «царские врата»!

Кто сквозь них пройдет –

Волшебной силы наберет.

Красны девицы еще краше станут,

Добры молодцы удаль нам покажут.

Скоморохи берутся за руки, образуя символические врата. Дети проходят через «ворота» под музыку

Скоморох 1 : Люди! Велено до вас

довести в сей час указ,

заготовленный самой нашей матушкой-Зимой.

Каждый год седьмого числа,

Как гласит указник,

Людям города Урай

Выходить на праздник!

Скоморох 2:

Святки праздник самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.

Солоха: Ребята, а вы знаете, что за праздники Рождество и Новый год? Сможете вы правильно ответить на мои вопросы?

    Что празднуют в праздник Рождества? (рождение Иисуса Христа)

    Каково название города, в котором родился Христос? (Вифлеем).

    Как называются святочные песни? (Колядки)

    Какое кушанье является главным в сочельник? (кутья , блины, каша)

    Где находятся владения Снежной королевы? (Ирландия, Гренландия, Лапландия )

    Что делают итальянцы в новогоднюю ночь?(сжигают мусор, стреляют из ружей, выбрасывают старую мебель )

    Какой город в России является родиной Деда Мороза? (Великий Оскол, Нижний Новогород, Великий Устюг )

    Кто из русских царей установил в России традицию празднования Нового года? (Петр 1)

    Как называли 12 дней от Рождества до Крещения? (святками, то есть святыми днями)

Скоморох1: А я знаю, что на святки принято гадать.

Ты знаешь, Солоха, какое-нибудь гадание?

Солоха: О, это для меня раз плюнуть (раскидывает зернышки). Кому какое зернышко попадет, тому то и будет:
Мельхиор, латунь и злато,
Серебро, чугун и … вата,
Особняк, дворец, шалаш,
Хлев, пятнадцатый этаж…
“Форд”, “Тойота” напрокат,
“Мерседес” и самокат,
“Вольво”, “Шкода”, “Запорожец”…
Что тебе всего дороже?
Скоморох 1. Вот это гадание… Насмешила! У меня есть настоящее гадание. Вот мешок, который может предсказать твою судьбу.

Достает мешок, в нем различные предметы. Гости по очереди с закрытыми глазами вытаскивают из мешка предмет, который предсказывает его будущую судьбу, например, расческа - быть парикмахером и т.п.

Солоха: А вот сможешь ли ты, мой друг, скоморох, с нами кашу сварить, да не просто так, а при этом еще бегать прыгать веселиться, одним словом, новогодние святки праздновать?
Скоморох 1. Конечно, могу. Объявляю спортивные эстафеты и предсказываю, что кто будет веселиться и бегать не лениться, тот проживет сто лет без ангины и аптек!

Солоха. Итак, спортивные соревнования! Для этого нам необходимо разделиться на две команды.
Скоморох 1: Спорю, что ни одна из команд с моими заданиями не справится.
Солоха: Ну всё же можно попробовать. Представляю команды: “Куриные ножки” и “Свиные ушки”!
Эстафета “Как на Святки кашу варили ”.

Готовим воду для каши. У одной стены комнаты стоят команды, у противоположной стены - два стула (для каждой команды - свой). На каждом стуле - два стакана, один с водой, другой - пустой и столовая ложка. Участнику команды нужно подбежать, перелить 1 ложку воды из одного стакана в другой, вернуться к команде. Далее бежит следующий участник, переливает вторую ложку и т.д.

Варим кашу. Исходное положение - то же. Возле команд - тарелка с фасолью и ложка, каждый берет по фасолине, кладет в ложку несет к стулу, бросает в стакан с водой при этом, приговаривая слова “Варись кашка на колядки наши!”, затем возвращается к команде.
Солоха: А вы знаете, что в канун Рождества девушки любили гадать на суженого. Например, такое - девушки кидают валенок, куда он покажет там и жених.

Гадание. Метание валенка .

Солоха: А вы знаете, что на святки Ряженые ходили, людей веселили. Объявляю эстафету
Бег в скоморошьих париках.
Солоха: В Рождество дети весело играли на улицах, а в домах зажигались свечи на рождественских елках. Этот обычай - собираться в Рождество и в Новый год у нарядной елки появился в Германии в 16 веке, а в России елка появилась в 1700 году. Игрушки на елке - это тоже не спроста. Первые игрушки-снежинки, звезды, фигурки животных -делали из сломы. Она символизировала будущий урожай. Давайте и мы поиграем у рождественской елки.

Игра на внимательность «Сугроб, снежинка, горка»

(Скоморох показывает фигуры - снежинка – ноги врозь, руки в стороны, сугроб – присесть, горка – соединить поднятые вверх руки в центре круга,- а гости должны правильно повторить за ним. Солоха путает ребят. )

Солоха: В Рождество без нечистой силы не обходится. В святки ведьмы собираются и шабаш устраивают, так гласит поверье. Сыграйте-ка со мной в игру “Ведьмина метелка” называется.
Вызываются команды, становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому загадку про зиму разгадывать.

    Летом спят, а зимой бегут. (сани)

    В гору деревяшка, под гору - коняшка. (сани)

    Упрятались голышки во мохнатые мешки,

Четверо вместе, один на шесте. (рука в рукавичке)

    Идет Егорка – бела шубенка. (снег)

    Глянули в оконце - лежит белое суконце. (снег)

    Трескуч, ядрен, намостил мостен;

По дворам пробежал, все окна расписал. (мороз)

    Текло, текло и легло под стекло. (лед)

    Я вода да по воде же и плаваю. (лед)

    Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица (метель, вьюга).

    С неба звездой, а на ладошке водой (снежинка)

Скоморох 1: На святки еще народ ходил колядовать. Наши предки верили, что в декабре солнце умирает, а потом снова возвращается. Празднеством возрождения солнца и была Коляда. Давайте и мы с вами ребята разучим несколько колядок.

Раздает командам колядки. Команды готовятся 2 минуты. Исполняют колядки.
Солоха: Ребята,непременным участником Рождества и Нового года является Дед Мороз. У него есть несколько иностранных братьев: английский Санта Клаус, итальянский Бобо Натале, колумбийский Пеппа Паскуале. В Финляндии Дед Мороз живет на севере и дети пишут ему письма. Отправив такое письмо, можно получить на него ответ от Деда Мороза. В России Дед Мороз живет в Великом Устюге. И наши дети тоже пишут ему письма. Давайте и мы попробуем написать Деду Морозу письмо, но обязательно используя вот эти слова.

Скоморох раздает командам карточки со словами (рождество, елка, удивительный, дед мороз, шикарно, подарок, приятель, гирлянда, учитель, книга, бабушка, снегопад). Команды готовятся 5 минут, потом зачитывают свои письма.

Солоха: Молодцы ребята, на славу праздник отметили. Надеюсь, что Дед Мороз слышал ваши письма и обязательно подарит всем вам подарки.

Еще раз с праздником вас! Счастья вам, радости!

Скоморохи: Любви, терпенья, мира! До свиданья!

Колядка

Колядка

Сеем, веем, посеваем, с Новым годом поздравляем!

Счастья будет вам горой, урожая воз большой.

Уродись у вас овёс, чтобы на два метра в рост.

Уродись у вас пшеничка, и горох и чечевичка

Чтоб гостей невпроворот было в доме целый год

На столе всегда пирог, лёгких вам всегда дорог.

Колядка

Сеем, веем, посеваем, с Новым годом поздравляем!

Счастья будет вам горой, урожая воз большой.

Уродись у вас овёс, чтобы на два метра в рост.

Уродись у вас пшеничка, и горох и чечевичка

Чтоб гостей невпроворот было в доме целый год

На столе всегда пирог, лёгких вам всегда дорог.

Колядка

Сеем, веем, посеваем, с Новым годом поздравляем!

Счастья будет вам горой, урожая воз большой.

Уродись у вас овёс, чтобы на два метра в рост.

Уродись у вас пшеничка, и горох и чечевичка

Чтоб гостей невпроворот было в доме целый год

На столе всегда пирог, лёгких вам всегда дорог.

Колядка

Сеем, веем, посеваем, с Новым годом поздравляем!

Счастья будет вам горой, урожая воз большой.

Уродись у вас овёс, чтобы на два метра в рост.

Уродись у вас пшеничка, и горох и чечевичка

Чтоб гостей невпроворот было в доме целый год

На столе всегда пирог, лёгких вам всегда дорог.

Колядка

Сеем, веем, посеваем, с Новым годом поздравляем!

Счастья будет вам горой, урожая воз большой.

Уродись у вас овёс, чтобы на два метра в рост.

Уродись у вас пшеничка, и горох и чечевичка

Чтоб гостей невпроворот было в доме целый год

На столе всегда пирог, лёгких вам всегда дорог.

Колядка

Сеем, веем, посеваем, с Новым годом поздравляем!

Счастья будет вам горой, урожая воз большой.

Уродись у вас овёс, чтобы на два метра в рост.

Уродись у вас пшеничка, и горох и чечевичка

Чтоб гостей невпроворот было в доме целый год

На столе всегда пирог, лёгких вам всегда дорог.

Колядка

Сеем, веем, посеваем, с Новым годом поздравляем!

Счастья будет вам горой, урожая воз большой.

Уродись у вас овёс, чтобы на два метра в рост.

Уродись у вас пшеничка, и горох и чечевичка

Чтоб гостей невпроворот было в доме целый год

На столе всегда пирог, лёгких вам всегда дорог.

Колядка

Сеем, веем, посеваем, с Новым годом поздравляем!

Счастья будет вам горой, урожая воз большой.

Уродись у вас овёс, чтобы на два метра в рост.

Уродись у вас пшеничка, и горох и чечевичка

Чтоб гостей невпроворот было в доме целый год

На столе всегда пирог, лёгких вам всегда дорог.

Колядка

Сеем, веем, посеваем, с Новым годом поздравляем!

Счастья будет вам горой, урожая воз большой.

Уродись у вас овёс, чтобы на два метра в рост.

Уродись у вас пшеничка, и горох и чечевичка

Чтоб гостей невпроворот было в доме целый год

На столе всегда пирог, лёгких вам всегда дорог.

Колядка

Тётенька добренька

Пирожка – то сдобненька,

Не режь, не ломай,

Поскорее подавай!

Двоим, троим, давно стоим

Да не выстоим

Печка – то топиться,

Пирожка – то хочется.

Ты подай пирога.

Колядка

Коляда, коляда, накануне Рождества.

Тётенька добренька

Пирожка – то сдобненька,

Не режь, не ломай,

Поскорее подавай!

Двоим, троим, давно стоим

Да не выстоим

Печка – то топиться,

Пирожка – то хочется.

Ты подай пирога.

Как подашь пирога – целый дом живота.

Не подашь пирога – одна курья нога!

Колядка

Коляда, коляда, накануне Рождества.

Тётенька добренька

Пирожка – то сдобненька,

Не режь, не ломай,

Поскорее подавай!

Двоим, троим, давно стоим

Да не выстоим

Печка – то топиться,

Пирожка – то хочется.

Ты подай пирога.

Как подашь пирога – целый дом живота.

Не подашь пирога – одна курья нога!

Колядка

Коляда, коляда, накануне Рождества.

Тётенька добренька

Пирожка – то сдобненька,

Не режь, не ломай,

Поскорее подавай!

Двоим, троим, давно стоим

Да не выстоим

Печка – то топиться,

Пирожка – то хочется.

Ты подай пирога.

Как подашь пирога – целый дом живота.

Не подашь пирога – одна курья нога!

Колядка

Коляда, коляда, накануне Рождества.

Тётенька добренька

Пирожка – то сдобненька,

Не режь, не ломай,

Поскорее подавай!

Двоим, троим, давно стоим

Да не выстоим

Печка – то топиться,

Пирожка – то хочется.

Ты подай пирога.

Как подашь пирога – целый дом живота.

Не подашь пирога – одна курья нога!

Колядка

Коляда, коляда, накануне Рождества.

Тётенька добренька

Пирожка – то сдобненька,

Не режь, не ломай,

Поскорее подавай!

Двоим, троим, давно стоим

Да не выстоим

Печка – то топиться,

Пирожка – то хочется.

Ты подай пирога.

Как подашь пирога – целый дом живота.

Не подашь пирога – одна курья нога!

Коляда

Коляда

Уж как наша коляда ни велика, ни мала.

Она в дверь не идёт, через тын подаёт

Уж ты, тётушка, подай. Ты, лебёдушка, подай.

Подай не ломай и начинку не теряй.

Подавай – ка пирог – с рукавичку широк

Подавай и каши – золотые чаши.

Коляда

Уж как наша коляда ни велика, ни мала.

Она в дверь не идёт, через тын подаёт

Уж ты, тётушка, подай. Ты, лебёдушка, подай.

Подай не ломай и начинку не теряй.

Подавай – ка пирог – с рукавичку широк

Подавай и каши – золотые чаши.

Коляда

Уж как наша коляда ни велика, ни мала.

Она в дверь не идёт, через тын подаёт

Уж ты, тётушка, подай. Ты, лебёдушка, подай.

Подай не ломай и начинку не теряй.

Подавай – ка пирог – с рукавичку широк

Подавай и каши – золотые чаши.

Коляда

Уж как наша коляда ни велика, ни мала.

Она в дверь не идёт, через тын подаёт

Уж ты, тётушка, подай. Ты, лебёдушка, подай.

Подай не ломай и начинку не теряй.

Подавай – ка пирог – с рукавичку широк

Подавай и каши – золотые чаши.

Коляда

Уж как наша коляда ни велика, ни мала.

Она в дверь не идёт, через тын подаёт

Уж ты, тётушка, подай. Ты, лебёдушка, подай.

Подай не ломай и начинку не теряй.

Подавай – ка пирог – с рукавичку широк

Подавай и каши – золотые чаши.

Коляда

Уж как наша коляда ни велика, ни мала.

Она в дверь не идёт, через тын подаёт

Уж ты, тётушка, подай. Ты, лебёдушка, подай.

Подай не ломай и начинку не теряй.

Подавай – ка пирог – с рукавичку широк

Подавай и каши – золотые чаши.

Коляда

Уж как наша коляда ни велика, ни мала.

Она в дверь не идёт, через тын подаёт

Уж ты, тётушка, подай. Ты, лебёдушка, подай.

Подай не ломай и начинку не теряй.

Подавай – ка пирог – с рукавичку широк

Подавай и каши – золотые чаши.

Чтобы понять смысл Рождества, ребятам предстоит превратиться сначала в зрителей, затем – в мастеров и художников, актеров и декораторов. Чтобы было интересней, наряду со спокойными играми проводятся подвижные конкурсы.

В конце мероприятия детям предлагается попробовать рождественское угощение.

Цель: познакомить с праздником, помочь понять его смысл.

Оформление: Наряженная ёлка, мишура, дождик, рождественские венки, фигурки ангелов, иллюстрации из рождественских рассказов.

Необходимые атрибуты:

  • Куклы и сцена для инсценировки рождественского представления;
  • Колокольчики для детей;
  • Материал для изготовления поделки «Ангел»;
  • Кормушка для птиц и зерно;
  • Украшения для снеговика;
  • Санки для снежных забав;
  • Материал для изготовления рождественской открытки;
  • Одинаковые комплекты одежды для каждого ребенка: футболка, штанишки, варежки, шапка, носки и другие необходимые атрибуты;
  • Угощения для детей;
  • Крылья;
  • Ватман, снежинки, тучки, желтый круг и лучи для эстафеты;
  • Игрушечная звезда.

Роли:

  • Ведущий

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Вы знаете, какой сегодня праздник? Какое радостное событие люди празднуют в этот день? Сегодня ! Давайте совершим небольшое путешествие в этот замечательный праздник, чтобы понять, зачем он нужен. И начнем мы с очень интересной истории. Сейчас мы превращаемся в зрителей. Представьте, что вы находитесь в кукольном театре. Посмотрите представление актеров внимательно, а затем скажите, чему именно мы в этот день радуемся.

Ведущий устраивает рождественский вертеп для детей, чтобы в игровой и доступной форме объяснить детям суть праздника.

Ведущий: Что же произошло в этот день много-много лет назад? Правильно, родился младенец Иисус, который спас все человечество от гибели. В некоторых странах Христа приветствовали веселым колокольным звоном. Сейчас мы превратимся в звонарей! Скажите, что нам нужно для выполнения нашей работы?

Дети: Колокола.

Ведущий: Все верно. Но так как вы еще маленькие, то и колокола у вас будут небольшими (раздает колокольчики). Давайте вместе порадуемся рождению Иисуса.

Дети звенят в колокольчики.

Ведущий: Ребята, вспомните, кто предсказал рождение будущего спасителя?

Дети:

Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что ангел-хранитель есть у каждого человека?

А чтобы об этом не забывать, давайте изготовим собственного ангелочка. Для этого нам сейчас необходимо превратиться в мастеров и пройти в мастерскую.

Проходят к столику, на котором расположен нужный материал для изготовления ангелочков (картон, ножницы, нитки, клей). Ведущий проводит мастер-класс по созданию ангелочков.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие у вас красивые ангелы получились. Теперь можно их повесить на елочку, чтобы все видели ваши работы. Сейчас мы с вами станем декораторами, которые занимаются украшениями.

Дети проходят к елке, вешают получившиеся фигурки ангелов.

Ведущий: Ребята, не только люди радуются тому, что появился Христос. Все живые существа в этот день стараются делить радость друг с другом. Мы не должны забывать и о братьях наших меньших – птичках и собачках. У них сегодня также должен быть праздник, чтобы в доме было весело. Вы помните, чем нужно птичек кормить?

Дети: Хлебом, пшеницей.

Ведущий: Давайте приготовим нашим птичкам богатый стол.

В заранее подготовленную кормушку дети понемногу насыпают зерна, одеваются, выходят на улицу, помогают ведущему устанавливать кормушку.

Затем проводятся рождественские игры

и конкурсы на улице:

  • «Лепим рождественского снеговика» — дети лепят снеговика, украшают его мишурой, дождиком, елочными игрушками.
  • «Саня в санях» — малыши катают друг друга по очереди на санках, обходят препятствия.
  • «Ангелочки» — дети делают фигуры ангелов на снегу (ложатся на снег, машут руками, «рисуя» таким образом крылья).
  • «Снежные салочки» — чтобы засалить, нужно попасть снежком в товарища.

После снежных забав дети заходят в дом.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что поздравлять других можно не только словами. Как вы думаете, каким образом можно еще это сделать?

Дети: Сделать открытку!

Ведущий: Верно, и сейчас мы побудем художниками. Будем изготавливать свою собственную открытку. Нам опять нужно пройти в мастерскую.

Дети проходят к столику, на котором находятся необходимые атрибуты: белый картон и карандаши или фломастеры, и готовая открытка-раскраска. Сначала проводится беседа на тему, что можно нарисовать на открытке, а затем уже дети приступают к работе.

Ведущий: Ну, вот, сделали мы очень красивые открытки. Теперь будем друг друга поздравлять. Давайте вручим открытки на память друг другу. Ребята, а кто разносит открытки и письма нужным адресатам?

Дети: Почтальон!

Ведущий: Верно. И сейчас мы поиграем в почтальонов.

Дети садятся на стулья, образуя круг. Один ребенок – водящий. Водящий называет имена двух детей. Те, кого он назвал, должны быстро поменяться местами. Водящий в это время старается занять место одного из них. Тот ребенок, который не успел занять место, становится водящим. После игры дети обмениваются открытками. Ведущий должен проконтролировать, чтобы каждому ребенку досталась открытка.

Ведущий: В Рождественский вечер люди переодеваются в разные костюмы и идут колядовать, желать счастья и добра. А в ответ хозяева, которым подарили поздравления, дарят различные подарки. Давайте тоже поколядуем. Но сначала нужно переодеться.

Для детей заранее подготавливается яркая одежда большего или меньшего размера: футболки, шапки, варежки, носки и так далее. Каждому ребенку дается одинаковое количество одежды. По команде они должны все вещи надеть на себя – кто справится с заданием быстрее?

Ведущий: Вот мы и принарядились! Теперь можно и поколядовать! А вы хоть какую-нибудь колядку знаете? Нет? Придется разучить. Значит, сейчас мы будем актерами. Мы должны будем так поздравить хозяев, чтобы они не сомневались в нашей искренности!

Ведущий по строчке читает колядку, дети за ним повторяют слова и движения.

Ведущий: Теперь можно идти колядовать!

Дети подходят к родителям, поют им колядку. За это получают угощения.

Ведущий: Ну а сейчас – рождественская сказка. Угадайте, какую роль вам сейчас нужно сыграть?

Дети: Роль слушателей.

Ведущий: Все верно. В Рождество может случиться чудо. Даже если кажется, что помощи ждать неоткуда, она все равно приходит оттуда, откуда вовсе не ждали. Вот об этом рассказывается в рождественской сказке. Готовы слушать? Тогда усаживайтесь поудобней и слушайте.

Ведущий читает рождественскую сказку. Задает вопросы по содержанию, осмыслению произведения.

Ведущий: Ребята, вспомните, кого мы делали сегодня в самом начале праздника?

Дети: Ангелочков.

Ведущий: Хотите ненадолго стать ангелочками? Что вам для этого нужно?

Дети: Крылья!

Ведущий раздает детям крылышки и проводит эстафету ангелов:

  • «Пролететь» нужное расстояние.
  • Собрать снежинки, упавшие на пол.
  • Осветить все вокруг – приклеить к желтому кругу как можно больше лучей, чтобы получилось пышное солнышко.
  • Убрать все тучки с небес: на лист ватмана прикрепляются тучки и изготовленное в предыдущем конкурсе солнышко, дети по очереди подбегают и убирают по одной тучке.
  • Закончить картину – приклеить на ватман красивые снежинки, которые собирали.

Ведущий: Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и вам уже пора на землю. Снимайте крылышки и превращайтесь в детей!

Дети снимают крылья. Присаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, вы помните, кто указал путь мудрецам к младенцу Иисусу?

Дети: Звезда!

Ведущий: Верно. И сейчас мы с вами такую звездочку попробуем найти в комнате. Внимательно-внимательно осмотрите комнату и попробуйте определить, где же она находится!

Целью мероприятия является сохранение национального культурного наследия, народных русских традиций и обычаев, стимуляция творчества и инициативы ребенка. При подобной организации досуга обучающихся создаются благоприятные условия для сплочения детского коллектива, удовлетворения потребности в общении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОАУ ДОД «Центр детского творчества»

Игровая программа

«Рождественские колядки»

Составитель: Гришанова Надежда Валерьевна

Цели и задачи:

  1. Сохранение национального культурного наследия, народных традиций и обычаев;
  2. Стимуляция творчества и инициативы;
  3. Укрепление межличностных связей;
  4. Удовлетворение потребностей в общении;
  5. Создание благоприятных условий для сплочения детского коллектива;
  6. Развлечение, организация досуга воспитанников.

Оформление (на стене): - название мероприятия;

Изображение русской избушки, звёздочки, снежинки.

Оборудование: - костюм хозяина (жилет, шапка, валенки);

Костюм хозяйки – юбка, платок;

Плоскогубцы – 3 шт.;

Горох или фасоль – для конкурса «Выбор хозяина»;

3 синих маркера;

3 листа А4, закреплённых на стене - для конкурса «Выбор хозяйки»;

2 листа А4 для выставления баллов и подведения итогов;

Костюмы для ряженых;

Карточки с текстами старинных русских колядок (Приложение 1);

Снежинки для конкурса «Помоги Деду Морозу» (40 шт.);

Валенок;

Карточки с заданиями для конкурса «Валенок» (Приложение 1);

Карточки с номерами для конкурса «Очередь»;

Подготовка: разделить участников мероприятия на две группы (стулья серого и чёрного цветов расставить у противоположных стен, воспитанники на стульях разного цвета являются участниками разных команд).

Действующие лица: ведущий, хозяйка, хозяин.

Ведущий: Здравствуйте ребята.

Знаете ли вы, что такое колядование? (Ответы детей).

В какое время колядовщики ходили по дворам с песнями? (Ответы детей).

В давние-давние времена, накануне Рождества главным занятием молодежи было колядование. Группа колядовщиков, наряженных в лохмотья и маски, ходила по дворам с пением колядок - специальных песен.

Для чего они пели колядки? (Ответы детей).

Наши предки считали, что в период зимнего солнцеворота то, о чем поется в песне, - сбудется. Поэтому колядовщики славили хозяев дома, им желали здоровья, счастья и богатства, а себе просили угощение, из домов им выносили сало, пироги, яйца.

И в наше время дети и даже взрослые продолжают эту традицию.

Кто из вас колядовал во время новогодних праздников? (Ответы детей).

А знаете ли вы песни-колядки? (Ответы детей).

Хорошо. А для кого же мы будем петь колядки? Я предлагаю вам выбрать хозяйку и хозяина этой избушки (на стене).

1. Конкурс «Выбор хозяина»

Я загадаю зимние загадки для мальчиков, кто назовет правильный ответ – допускается к участию в конкурсе, победитель которого будет хозяином дома.

Загадки для мальчиков:

1. Их треплют, катают, всю зиму таскают. (Валенки)

2. Бегут полозки, задрав носки. (Лыжи)

3. В круглом окне днем стекло разбито, к вечеру вставлено. (Прорубь)

Перед вами три претендента на роль хозяина дома.

Каждому участнику выдаются плоскогубцы, а на полу перед ними рассыпается горох или фасоль. По команде ведущего игроки начинают собирать горох плоскогубцами. Побеждает тот, у кого окажется больше всего горошин. Победитель назначается хозяином дома, наряжается в костюм и садится около домика.

2. Конкурс «Выбор хозяйки»

Загадки для девочек:

1. Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи)

2. Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавички)

3. Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик)

Каждая участница получает маркер. За одну минуту девочки должны нарисовать на листе А4, закреплённом на стене, снежинки. Побеждает участница, которая успела нарисовать большее количество снежинок. Победительница конкурса становится хозяйкой дома, наряжается в костюм. В это время ведущий предлагает ребятам вспомнить колядки.

3. Конкурс «Добрый вечер»

Ведущий: Когда колядовщики приходили к хозяевам, они здоровались и пели такие слова «Добрый вечер, добрый вечер, люди добрые, мы пришли, люди добрые, мы пришли!» Хозяева запускали ряженых домой и вот тогда колядовщики пели им колядки. Наш конкурс так и называется «Добрый вечер»

Участники команды по очереди поют колядки. Побеждает команда, исполнившая наибольшее количество песен. Каждый воспитанник, исполнивший колядку, получает приз – конфету. Хозяева выставляют баллы командам на листах для подведения итогов, за каждую исполненную колядку – 3 балла.

4. Конкурс «Пришла коляда»

Ведущий: Ребята, мы говорили, что колядовщики ходили наряженные.

Из команды выходят несколько участников, наряжаются в костюмы, поют колядки по написанному тексту. За колядку – 5 баллов (Приложение 1).

5. Конкурс «Помоги Деду Морозу»

Ведущий говорит о том, что в наступившем году снега в городе выпало недостаточное количество, и так как по недоразумению некоторое количество снега залетело в этот зал, он просит добровольцев помочь Деду Морозу.

Добровольцы встают друг за другом на линию старта.

У противоположной стены стоит стул, на нём лежит определённое количество снежинок. Участники по очереди бегут до стула, берут по одной снежинке, передают её хозяину с хозяйкой, которые стоят у линии старта. Команда, первая справившаяся с заданием, становится победителем и получает 10 баллов за неоценимый вклад в дело Деда Мороза, проигравшая команда зарабатывает 5 баллов, т.к. тоже немало потрудилась.

7. Конкурс «Очередь»

Команды встают в линию друг за другом. Каждый участник получает карточку с номером. Количество карточек соответствует количеству игроков в одной команде. По команде ведущего участники игры должны выстроиться в шеренгу по порядку номеров.

6. Игра «Валенок»

Ведущий: А знаете ли вы, что в старину на зимние праздники обязательно гадали? Очень распространённым было такое гадание: Девушка кидала валенок через ворота, выходила на улицу и смотрела, в какую сторону носком упал валенок, куда указывал носок валенка с той стороны и будет жених.

Предлагаю первой команде встать в круг. Ведущий поворачивается спиной к центру круга, кидает валенок в центр, игрок, на которого укажет носок валенка, выходит за круг, таким образом, нужно выбрать по три участника из каждой команды.

Каждый участник должен вытянуть листок с заданием, прочитать задание вслух и выполнить его. Если игрок затрудняется выполнить задание, ему может помочь друг из своей команды.

Задания см. (приложение 1).

7. Игра «Уши замёрзли»

Все игроки – это колядовщики, встают в круг. Ведущий объясняет, что на улице мороз, и пока колядовщики ходили по дворам, они замёрзли, кто же их согреет, если не сами себя. Игроки двигаются друг за другом. Ведущий говорит: «У нас замёрзла правая рука». После этого каждый участник берёт своего соседа за правую руку и продолжают двигаться по кругу.

«У нас замёрзла левая нога»;

«…уши»;

«…локти»;

«…бока»;

«…правое плечо»;

«…щёки»;

«…правый мизинчик»;

«…левое колено»;

«…пятки».

9. Игра «Луноход»

Все игроки встают в круг. Один участник, присев на корточки, начинает ходить за кругом, повторяя «Я луноход пи-пи один…». Если кто-нибудь рассмеётся, он должен присесть на корточки и передвигаться за первым участникам, повторяя «позывной». Каждый рассмеявшийся участник присоединяется к «луноходам». Последний участник приносит своей команде 5 баллов.

Ведущий: Вы сегодня хорошо повеселились, спели много колядок, пожелали хозяевам добра, здоровья, счастья. За это Хозяйка и Хозяин хотят угостить всех гостинцами-конфетами.

Хозяин и хозяйка угощают детей конфетами.

А мы, педагоги и администрация, как хозяева Центра детского творчества тоже хотели бы подарить вам – своим гостям – подарки (вручение призов).

Приложение 1

Старинные русские колядки

1) Пришла коляда

Накануне Рождества.

Зароди, Боже, пшеницу

На бычка и на телицу,

На черную ягницу.

А хозяйке - блинка,

А хозяину - сынка.

С праздником вас,

Хозяин с хозяюшкой!

2) Пришла коляда –

Отворяй ворота!

Господин, господа,
Господинова жена,
Двери отворите
И нас одарите!
Пирогом, калачом
Или чем-нибудь еще!

Здоровы будьте!

3) Тетенька добренька,
Дай кулички сдобненькой.
Коляда-моляда,
Накануне Рождества,
Подавай, не ломай,
Все по целой подавай.
Не подашь лепешки -
Разобьем окошки.
Не подашь пирога -
Уведем корову за рога!

4) Ты, хозяин, не томи,
Поскорее подари!
А как нынешний мороз
Не велит долго стоять,
Велит скоро подавать.
Подай тебе Бог
Полный двор животов!
И в конюшню коней,
В хлевушку телят,
В избушку ребят,
И в подпечку котят!

Задания для конкурса «Валенок»

Спеть песню про Новый год;

Рассказать стихотворение о зиме;

Исполнить танец замёрзшего зайчишки;

Спеть песню «В лесу родилась елочка» в стиле «рэп»;

Сказать десять комплиментов Татьяне Валентиновне;

Почесать голову … (игроку из команды соперников).