Программное содержание:
1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.
2. Познакомить детей с образованием числа 4.
3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».
4. Развитие мышления через отгадывание загадки.
5. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.
6. Развивать тактильное восприятие через узнавание на ощупь количества предметов.
7. Развивать двигательную координацию через упражнения с четками, пальчиковую гимнастику.
8. Продолжать укреплять мышцы пальцев руки через массаж с массажными кольцами.
9. Продолжать развивать графомоторные умения через штриховку, обводку по пунктирным линиям и рисованием кругов.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Кукольный театр: «Три медведя и маша», кукольная посудка, чашки-заготовки, цифры, счетные палочки, карандаши, четки, мягкие мешочки (на плотный картон нашить пуговицы, разное количество, сверху надеть мешочки из ткани), массажные кольца (су-джок).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Давайте поздороваемся:
(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки).
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
(Сиротюк)
2. Устный счет.
2.1. -Проходите за столы.
Возьмите четки в кулачки, посчитаем до пяти.
Все вместе: 1,2,3…
2.2. «Мешочки».
У вас на столах лежат мягкие конверты. Возьмите их, и нашупывая пальчиками определите количество пуговиц.
Сколько пуговиц у Виолетты? И т.д.
Молодцы все справились.
3. Счет до 4-х, число и цифра 4.
3.1. – У нас сегодня гости. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Правильно Медведь.
Как вы догадались, что медведь?
Давайте пройдем, сядем на подушки и посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?
Один, два, три. Три медведя.
Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?
(напоить чаем)
Возьмем чашки и расставим вместе с детьми.
Сколько поставим чашек для медведей?
Что можно сказать о количестве чашек и гостей?
Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.
— посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.
Пригласим Машу к столу.
Сколько теперь слало гостей? Посчитаем – 4.
Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)
Как сделать поровну?
Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.
3.2. Цифра 4.
Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры).
А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:
Уронила Маша стул в квартире,
Стал похож он на …четыре!
4. Закрепление образа цифры 4.
Михайло Потапыч и Марья Ивановна задали Мишутке и Маше задания, а они не могут с ними справиться. Давайте им поможем.
Они принесли их с собой в конверте.
Посмотрим, что там.
Вывешивается образец «Стул».
Что это?
Возьмите цветные листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.
(справа – две палочки, слева — уголок).
А если вы аккуратно перевернете листок с палочками, у вас получится цифра …4
Молодцы, все справились с заданием.
5. Нахождение цифры 4 среди других цифр.
(Работа на карточках).
Найдите все цифры 4 и обведите в кружок, красным карандашом.
Молодцы и с этим заданием справились.
6. «Укрась чашечки».
Чтобы чашки были красивыми надо их украсить.
Задания разные для детей: дорисовать кружочки по пунктирным линиям, дорисовать половинки, заштриховать зеленым карандашом.
Сколько кружочков получилось у Димы?
У Данила?…
Покажите друг другу, какие чашечки у вас получились.
7. Массаж.
Чтобы пальчики отдохнули, давайте сделаем массаж. Встанем в кружок, возьмем массажные кольца.
(на каждый пальчик одеваем кольцо в соответствии со строчками стихотворения).
Толстый пальчик и большой, вдоль по улице пошел.
Указательный с порога, указал ему дорогу.
Средний рядышком бежал.
Безымянный топал рядом и корзиночку держал.
А мизинчик младший братец, на печи весь день лежал, никуда не побежал.
(на обеих руках).
8. «Магазин».
Михайло Потапович и Марья Ивановна попросили Машу и Мишутку сходить за покупками. Им нужно помочь.
Возьмите деньги.
Вот возьми Виолетта и купи столько вилок. (показ монеты-карточки с цифрой).
Сколько купишь вилок?
Сколько купила вилок?…..
Как назвать все эти покупки одним словом?
Посуда.
Чего больше: ложек или вилок?
Чего меньше: чайников или кружек?
Чего больше: кружек или тарелок?
Сколько тарелок? (3)
Сколько чашек? (4)
Как сделать поровну? (Добавить тарелку)
Что можно сказать про тарелки и чашки? Их поровну.
9. Итог
Молодцы. Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.
Вспомним, как вы помогали им.
С какой цифрой познакомились?
Давайте пригласим Машу и Мишутку к нам на занятия, чтобы они вместе с нами учились и сами справлялись с заданиями, которые им задает Михайло Потапович и Марья Ивановна -Попрощаемся с гостями.
Наталья Грибцова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4»
Тема : СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ , ЧИСЛО И ЦИФРА 4 .
Цель :
1) сформировать представление о числе и цифре 4 , умение считать до четырех , соотносить цифру 4 с количеством ;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает» ;
3) закрепить счетные умения , умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;
4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.
Материалы к занятию :
Демонстрационный : изображение домов, цифрами 1-4 .
Раздаточный : карточки с изображением 1 кошки,2 собачки, 3зайчика,4 лисички, по 4 полоски разных цветов.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Ребята, вы видели, как строятся новые дома?
Для чего строятся новые дома?
Наши друзья животные построили много новых домов и просят помочь их расселить. Хотите? (Да) .
А сможете?
2. Актуализация знаний.
2.1 Игра «Новоселье» .
Дидактические задачи :
1) актуализировать представления о числе 3 ;
3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт самоконтроля.
Дети присаживаются за столы. На столе лежат листы с домиками и карточки с изображением зверей разного количества. Кошка одна, собаки две, лисички три.
Давайте расселим зверей в домики, но в домике должны жить звери одного вида.
Какого цвета крыша у домика, где живет кошка? (синего) .
Сколько кошечек поселилось в домике? (Одна) .
Какого цвета крыша у домика, где живет собачка? (красного) .
Сколько собачек поселилось в домике? (две) .
Какого цвета крыша у домика, где живет лисичка? (желтого) .
Сколько лисичек поселилось в домике? (три) .
3. Затруднение в игровой ситуации,
3.1. Игра «Цифры » .
Дидактические задачи :
1) создать мотивационную ситуацию для введения числа 4 , счета до четырех ;
Воспитатель говорит, что животные хотят, чтоб на крыше было написано, сколько жителей там живет. На столе карточки с изображением чисел 1,2,3.
Предлагается детям расставить карточки с цифрой на крышу дома , карточка должна соответствовать количеству жителей в домике.
Дети хором считают, дотрагиваясь пальчиком до каждого зверя : один, два, три и расставляют соответствующие цифры на крыши .
Воспитатель предлагает построить еще один домик для белочек, потому что белочки остались без домика, а затем разместить белочек в домик.
Сколько белочек разместилось в домике?
Дети хором считают, дотрагиваясь пальчиком до каждой белочки : одна, две, три…. После этот некоторые дети могут сбиться, так как еще не знают счета до четырех .
4.1. Игра «Новоселье у белочек» .
Дидактические задачи :
1) закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего , сформировать представление о числе четыре , уметь считать до четырех , сравнивать и уравнивать численность групп , состоящих их четырех предметов ;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия;
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.
Кто знает, какое число следует при счете за числом три ?
Воспитатель заинтересованно выслушивает версии всех детей, создавая атмосферу доброжелательности, поиска. Как правило, многие дети уже умеют считать до 4, поэтому большинство из них назовут число
4. Воспитатель хвалит детей :
Молодцы! Вы очень помогли белочкам!
Если же никто из детей не ответит, можно актуализировать с ними способ действий в ситуации, когда надо что-то узнать - «спросить у того, кто знает» . Затем дети должны обратиться с вопросом к воспитателю, который рассказывает им, что при счете за числом 3 идет число 4 .
Воспитатель подводит итог : при счете после 3 идет 4 .
Сколько домов у нас получилось?
5. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи :
1) создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 4 ;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
Воспитатель кладет на стол карточки с цифрами 1 , 2, 3, 5 и карточки с цифрой 4 по количеству детей.
Воспитатель говорит детям о том, что белочкам тоже надо поставить соответствующую цифру на крышу .
Выберите на столе карточку, которую надо разместить на крыше.
Возникает затруднение, так как многие дети не знают, как пишется цифра 4 .
Детям предоставляется самостоятельность. Если никто из детей не сможет правильно выбрать карточку с цифрой 4 , воспитатель задает детям вопросы :
Смогли вы выбрать карточку с нужной цифрой ? (Нет.)
Почему не смогли? (Потому что не знаем, как записывается число четыре ) .
6. Преодоление затруднения.
Дидактические задачи :
1) познакомить детей с цифрой 4 , сформировать у них умение распознавать цифру 4 среди других цифр и соотносить ее с количеством;
2) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает» ;
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь.
Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (Надо у кого- либо спросить.)
После вопроса детей воспитатель показывает им карточку, на которой написана цифра 4 .
Воспитатель делает вывод : число четыре записывается с помощью цифры 4 .
Дети выбирают нужную карточку на столе и кладут ее на крышу дома белочек.
7. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи :
1) организовать активный отдых детей, тренировать мыслительные операции.
Ребята, у наших зверят сегодня новоселье, ведь они заселились в новые домики. На новоселье принято радоваться, танцевать. Давайте с вами потанцуем.
Воспитатель включает музыку, дети танцуют.
7.1. Игра «Сложи тропинку» .
тренировать мыслительные операции.
На столе лежат по 4 полоски разных цветов.
Воспитатель говорит, что звери были бы очень рады, если бы мы сделали тропинки к каждому домику? В каждой тропинке должно быть четыре полоски .
Дети считают полоски и выкладывают их возле каждого дома. Полоски могут чередоваться из двух цветов.
8. Осмысление.
Дидактические задачи : восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии , создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
Где вы сегодня побывали?
Кому мы помогли? Что интересного сделали?
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь зверятам поселиться в домиках. На крышу каждого домика разместили цифру , соответствующую числу , проживаемых в нем зверят, потому что научились считать до четырех и узнали , как записывается это число .
Пыстогова Олеся Павловна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МКДОУ "ДС №42"
Населённый пункт:
город Анжеро - Судженск, Кемеровской области
Наименование материала:
Конспект НОД по ФЭМП
Тема:
"Знакомство с цифрой 4"
Дата публикации:
10.01.2018
Раздел:
дошкольное образование
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП
Средняя группа
Воспитатель: Пыстогова О.П.
«Знакомство с цифрой 4»
Программное содержание:
1. Познакомить с цифрой 4, как знаком числа 4.
Упражнять
определять
обозначать
положение
предмета
относительно себя (право, лево).
3. Закрепить умение соотносить предметы между собой по величине, используя в речи
слова «большой», «поменьше», «самый маленький».
1. «Отгадай и запиши»
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало?
Предложить детям нарисовать в прямоугольнике столько кружков, сколько кошек на
картинке.
Сколько нарисовали кружков?
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
И. Блюмкин
Рассмотреть с детьми цифру 4, предложить обвести ее по точкам.
А сейчас я предлагаю вам проговорить чистоговорку: «У четырех черепашат по четыре
черепашонка». (Групповое и индивидуальное проговаривание.)
Ребята, я вам предлагаю найти цифру 4 среди множества других и обвести ее, как
показано на рисунке.
3. Физкультминутка «Считалка с башмачком»
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Дети скачут на двух ногах,
продвигаясь вперед.
Прыжки на месте.
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.
Дети приседают.
Разводят руки в стороны.
4. «Большой, поменьше, маленький»
В матрешке - матрешка.
В матрешке - матрешка.
А самая маленькая,
Как крошка.
Люблю я с матрешками
Часто играть,
Сперва разбирать их,
Потом собирать.
Собрать их недолго:
Минута, вторая -
И вырастет сразу матрешка большая.
Ребята, какого размера матрешки? (Ответы детей.)
Соедините линией матрешек одинакового размера.
5. Пальчиковая гимнастика «Четыре»
Раз, два, три, четыре,
Мы находимся в квартире,
Сосчитаем мы сейчас
Всё, что в комнате у нас.
Четыре стены, четыре угла
Четыре ножки у стола
У стула тоже четыре ножки,
Четыре угла у окошка,
На окне четыре горшка,
В горшках четыре цветка,
Хлопок ладонями, хлопок
кулачками.
Ритмичное сжимание и
разжимание кулачков.
Поочередное загибание
пальцев обеих рук.
У кота четыре лапы.
В люстре четыре лампы.
А теперь в своей квартире
Посчитайте по четыре.
Ритмичное сжимание и
разжимание кулачков.
6. «Закрась и нарисуй»
Стоит медведь на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг медведь в голове почесал
Той самой рукой, которой писал,
И мячик кидал, и шарик круглый держал.
Ребята, в какой руке мишка держит круглый шарик? (В правой, относительно себя.) А
овальный шарик? (В левой.)
Вам, необходимо раскрасить шарик в правой руке желтым цветом, а в левой
7. Самоконтроль выполненной работы.
Показать детям лист с правильно выполненными заданиями и предложить сравнить
образцом.
соответствует
попросить
нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый,
если ошибок много – красный.
Наталья Куликова
Занятие по математике для детей средней группы «Число 4, цифра 4»
Тип занятия : Обобщение новых знаний
Тема : Число 4, Цифра 4
Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)
Задачи:
Воспитательные:
1. Учить соотносить цифру 4, как с символом обозначающий 4 предмета.
Развивающие:
2. Закрепить понятия «право», «лево», знания о геометрических фигурах,
название и количество времен года и частей суток, закрепить умение выделять предметы по характерным признакам и свойствам и объединять их в группы. Развивать творческое мышление.
Воспитывающие:
3. Воспитывать интерес и желание заниматься математикой, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Занятие сюжетно-игровое, продолжительностью 20-25 минут. Превышение
времени обусловлено комплексным видом занятия и разнообразными видами деятельности.
Оборудование: Магнитофон, корзина с 5 мячами, на дне записка от волшебника, раздаточный материал: карточки с цифрами, карточка с творческим заданием, конверт с письмом на шарике, цветные карандаши, рисунок с овощами, ягодами и фруктами, наборное полотно с 4 слонами, 4 елочками, 4 кругами, 4 звездочками для разминки.
1. Организационный момент
2. Основная часть.
1. В группу залетает воздушный шар; (наполненный гелием) к ниточке привязан конверт.
Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан) странный какой-то конверт, на нём не чего не написано.
В конверте лежали разрезанные картинки, давайте их соберём и тогда может быть узнаем от кого оно:
(дети собирают картинку, на ней изображён волшебник)
Всё ясно, значит письмо прислал волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу рассказать вам о сундучке с сокровищами. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их вы узнаете где он находиться. Даю вам подсказку:
Мячики лежат в мешочке,
А мешочек у окошка».
(Дети находят корзину с мячами)
Ребята на каждом мячике цифра, а цифра соответствуют заданию, которое надо выполнить.
Игра «Цифры заблудились»
Какая это цифра? Давайте расположим цифры по порядковому счёту.
А теперь выполним первое задание. Я вам буду задавать вопросы, а вы показывайте в ответ цифры.
Посмотрите на рисунок.
Сколько овощей? Какие это овощи?
(Дети показывают цифру)
Сколько фруктов?
Сколько ягод?
Молодцы! Вы справились с первым заданием убираем первый мяч.
Переходим к следующему заданию.
2. В следующем задании нам нужно вспомнить сколько у нас времён года.
Перечислите. Вот картинки с временами года. Я правильно их расставила?
Какое время года сейчас? (зима)
После зимы какое время года наступит? (весна)
После весны? (лето)
После лета? (осень)
А теперь вспомните названия части суток. «Утро, день, вечер, ночь». Сколько их.
Я вам прочитаю стихотворение. Вы попробуйте угадать о какой части суток идёт речь:
Над рекой заря встает
На дворе петух поёт,
Умываются котята,
Просыпаются ребята. (Утро)
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш. (День)
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрёма в гости к нам идёт
Сказку он с собой ведёт. (Вечер)
В небе звёздочки горят
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках. (Ночь)
Молодцы, убираем второй мяч.
Третий мячик приглашает вас отдохнуть.
3. Минутка разминки.
Сколько здесь у нас слонов
Столько сделаем кивков.
Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем наклонов.
Сколько звёздочек у нас
Столько мы присядем раз.
Сколько здесь кружков
Столько сделаем прыжков.
Вверх рученьки потянем
А теперь тихонько сядем.
4. А теперь следующее задание- математические задачи от сказочных героев
Задачка от деда.
Сеть тяну, рыбу ловлю
Попало не мало: 1 окунь, 2 карася, один ершок - и того в горшок
Уху сварю, всех угощу
Сколько рыб я сварю.
Задача богатырская.
Завтракали на привале
Нам с собой яичек дали
Всмятку два и два крутых
Сосчитай-ка сколько их?
Задача от Бабы-яги
Я вошла в тенистый бор
И нашла там мухомор
И опёнка и сморчка и маслёнка – красота!
У кого ответ готов: сколько я нашла грибов?
Молодцы вы справились и с этим заданием убираем четвёртый мяч.
5. «Преобразите геометрические фигуры»
Подвиньте к себе листок с геометрическими фигурами.
Сколько фигур на листочке? (4)
Сколько треугольников? (1)
Сколько кругов? (2)
Сколько квадратов? (1)
А теперь послушайте задание. Вы должны дорисовать геометрическую фигуру так, чтобы она стала похоже на какой-нибудь предмет, человека, животное, здание. (Включается музыка)
(Выполнение задания, кратко о том, что нарисовали)
Ребята, вы молодцы! Я убираю пятый мяч и наши мячики закончились, значит выполнили все задания. Да только непонятно. Где клад? Ой, смотрите, на дне корзинки ещё какая-то записка «Сложное задание».
Мне нужен из вас один самый сообразительный (выбирают ребенка)
Задание такое:
От доски сделать один шаг вперёд, четыре шага влево, два шага вперёд. Вот там и посмотрите!
Дети находят клад (сундук с конфетами)
4. Подведение итогов.
Воспитатель благодарит каждого за работу.
Какие задания вам особенно понравились?
Какие были сложные задания?
Похвалить каждого.
Анна Вадрецкая
формирование представлений о числе и цифре 4, умения считать до 4.
Демонстрационный – игрушки медведей (3 шт., кукла Машенька, 4 чашки, коробка, карточка с цифрой 4, карточки с рисунками (3 шапки, 1 бескозырка, 4 шляпки, пара сапог, касса цифр, задание – сюрприз, корзинка.
Раздаточный – карточки от 1 до 4, карандаши красный и синий, пуговицы (из бумаги) с 4 и 2 дырками, листы картона, счетные палочки, картинки с предметами от 1 до 4 (малина, мед, конфеты, грибы, клубника, пирожки).
Дети проходят в круг на коврик.
Встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки, закройте глаза.
Чувствуете теплоту рук каждого из вас?
А теперь подумайте о чем-нибудь хорошем, приятном.
Медленно откройте глаза, посмотрите друг на друга.
Какие мы все красивые, добрые, славные. Улыбнитесь друг другу, чтобы каждому стало теплее от наших улыбок…
А сейчас мы начнем с вами играть. А игр будет много, и все они очень интересные. Нам всем вместе будет весело и хорошо.
У нас в группе еще и сказочные гости есть, вы узнаете их, если отгадаете загадку, послушайте.
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Посмотрите он не один, а со всей своей семьей. Давайте посчитаем, сколько медведей к нам пришло. (1, 2, 3.)
Сколько всего? (3.)
Как вы думаете, из какой они сказки?
А если к нам в гости пришли гости, что мы должны сделать? (Предложить им чай.)
Сколько чашек поставим на стол? Давайте возьмем 3 чашки и накроем на стол.
Что можно сказать о количестве чашек и медведей? (Их поровну.)
Чашек столько же, сколько и медведей.
Музыка шагов или стук в дверь.
Послушайте к нам кто-то еще торопится, бежит. Интересно кто это?
Это же Машенька. Пригласим ее тоже к столу с нами чай попить.
Давайте посчитаем, сколько сказочных гостей к нам пришло. (1, 2, 3, 4.)
Сколько всего? (4.)
Как получилось 4? (Было 3 и пришел еще 1.)
Поровну теперь гостей и чашек?
Чего больше чашек или гостей? (Гостей.)
Что нужно сделать, чтобы получилось поровну? (Добавить 1 чашку.)
Поставим чашку Машеньки и нальем ей чая.
Сколько чашек?
Сколько гостей?
Теперь поровну?
Что-то мы засиделись за столом, пригласим наших сказочных героев в речке искупаться.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправимся домой.
Вернулись мы домой, нужно навести порядок. Уберем все чашки в коробку.
Что нужно сделать, чтобы мы не забыли, сколько чашек мы убрали в коробку? (Надо на ней написать 4.)
Подойдите к своему столу и выберите карточку с цифрой 4.
Почему не может выполнить задание….?
Что нужно сделать, если не знаешь чего-то, но очень хочется узнать? (Надо спросить.)
Посмотрите, это цифра 4. Она говорит нам о том, что предметов в коробке 4.
Присаживайтесь за стол на свое место. Давайте покажем сказочным героям, как мы умеем считать предметы.
Задание №2 в рабочей тетради.
Что нарисовано в первой рамочке? Сколько их, сосчитаем. С какой цифрой соединили? И так делаем дальше. (Один ребенок работает около доски с демонстрационным материалом, а остальные в рабочих тетрадях.)
Посмотрите, как сделали это задание. Все правильно? Сравните со своей тетрадкой.
А как вы думаете, какой здесь предмет лишний? Почему?
Задание 3 в рабочей тетради.
Возьмите красный карандаш и обведите цифру 4 в кружочек. А цифру 3 обведем синим. (Обратить внимание на посадку и как ребенок держит карандаш.)
Каких цифр больше обвели, а каких меньше?
Задание 4.
Посмотрите, пока мы обводили цифры, у наших гостей случилась маленькая неприятность, у них пуговицы оторвались, им нужна наша помощь.
(На ковре разложить нарисованные пуговицы – с четырьмя дырками и двумя.)
Давайте соберем «пуговички», но с четырьмя дырками мы отнесем медведям, а с двумя Машеньки. Берем только по одной «пуговице».
За то что вы помогли сказочным гостям, они приготовили вам загадку – сюрприз. Любите сюрпризы? (Дети подходят к отдельному столу).
Посмотрите, что это?
Возьмите цветные листы бумаги и выложите такой же стульчик из счетных палочек.
А сейчас аккуратно перевернем листок с палочками. Что у вас получилось? (Цифра 4.) Вот так еще пишется цифра 4.
Молодцы все справились с заданием.
С какой цифрой мы сегодня познакомились?
Нашим гостям пора возвращаться домой. Давайте им в дорогу дадим угощение.
Вы должны выбрать картинку, где нарисовано только четыре предмета и положить в корзинку.
Попрощаемся с нашими гостями и скажем им до новых встреч.