Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

» » Как заставить ребёнка учиться. Советы психолога. Как заставить хорошо учиться ребенка в школе Стоит ли ребенка заставлять учиться

Как заставить ребёнка учиться. Советы психолога. Как заставить хорошо учиться ребенка в школе Стоит ли ребенка заставлять учиться

Как заставить подростка учиться? Этот вопрос задают себе многие родители, у которых дети вступили в возраст тринадцати - шестнадцати лет. Подростки становятся неуправляемыми и непредсказуемыми, порой проявляя немотивированную агрессию. Мы часто не можем понять, что с ними происходит и как следует реагировать на внезапное нежелание выполнять свои школьные обязанности. Большинство заботливых мам и пап хватаются за голову, когда любимое чадо вдруг отказывается придерживаться привычного распорядка дня, и не знают, как заставить учиться подростка. Советы психолога помогут разобраться в этом непростом вопросе.

Истоки проблемы

Главное отличие молодого человека, только готовящегося вступить в самостоятельную жизнь, от взрослого заключается в том, что он ко всему относится слишком серьезно. Физиологические изменения, происходящие в организме, подросток воспринимает как нечто сверхъестественное. Некоторые психологические затруднения в этот период жизни способны вызвать у него настоящий приступ паники.

Агрессия служит своеобразным способом защиты молодого человека от «недружелюбного» внешнего мира. Немаловажным моментом в это время становится вопрос о том, как заставить подростка учиться. Психология юношей такова, что они все советы старших рассматривают с точки зрения собственного неустойчивого внутреннего мира. Воспринимая любую проблему сквозь призму своих представлений о том, как устроена жизнь, они нередко страдают от излишней впечатлительности.

Доверительное общение

Это первая задача, на решение которой должен направить свои усилия родитель, если заметил существенное снижение успеваемости. Подумайте о том, чем вызвано такое изменение в поведении вашего сына или дочери. Следует в первую очередь размышлять не о том, как заставить подростка учиться, а обратить внимание на его настроение, с которым он садится выполнять домашнее задание. Помните о том, что уроки в школе могут быть невероятно утомительными, и не нужно требовать от ребенка, чтобы он учился только на «хорошо» и «отлично». В конце концов, оценки ничего не решают в жизни. Важны сами знания и, конечно, умение их применить.

Доверительное общение между родителями и детьми начинается в тот момент, когда они отказываются от необходимости в чем-либо друг друга обвинять. Делитесь с собственным сыном или дочерью своими тревогами, мыслями, чувствами, переживаниями. Не следует думать, что подросток настолько эгоистичен, что не в состоянии обращать внимание на эмоции окружающих. Надо сказать, он, напротив, сильно зависит от реакции близких родственников, друзей на те или иные события. Рассказывайте ребенку о том, что произошло за день, тогда и у него возникнет потребность делиться с вами наболевшим.

Организация места для занятий

Многим детям не хватает личного пространства в семье. Индивидуальные границы должны иметься у каждого человека. Только в этом случае он будет чувствовать себя комфортно и свободно. Если ребенок лишен возможности уединения в собственной комнате и постоянно вынужден взаимодействовать с толкающимися туда-сюда домочадцами, это утомляет всех. Сын или дочь могут сделаться раздражительными. Здесь не может и речи идти о том, как заставить подростка учиться.

Правильная организация места для занятий - это необходимое условие для успешного обучения. Вот увидите, ребенок станет намного дисциплинированнее, если будет знать, что у него дома имеется отдельный уголок для приготовления уроков. Такой подход к учебе поможет привести в конечном итоге к весьма неожиданным результатам. Нередки случаи, когда юноши и девушки в старших классах начинали глубже осваивать предметы только потому, что у них были в квартире соответствующие условия. Если для вас актуален вопрос о том, как заставить подростка хорошо учиться, примите к сведению сей нехитрый совет.

Индивидуальность

Ваш ребенок ленивый, стеснительный или, напротив, чрезвычайно активный? Каким бы он ни был, постарайтесь не давить на него своими требованиями в отношении учебного процесса. Обучение в школе - задача непростая, результат зависит от многих факторов. Не следует думать о том, как заставить подростка хорошо учиться в школе, если вы не интересуетесь его внутренним состоянием. Обращайте в первую очередь внимание на воспитание индивидуальности. Поверьте, ребенок будет вам за это невероятно благодарен. Не нужно смотреть на собственных детей, как на людей, которые обязаны оправдывать ваши ожидания.

Практика показывает, что чем больше вы возлагаете надежд на собственное чадо, тем меньше у него остается шансов действительно реализовать их. Гордитесь детьми в любом случае, а не только тогда, когда они получают хорошие оценки или побеждают на школьных олимпиадах. Развитие индивидуальности начинается с осознания того, что ребенок сам по себе является большой ценностью. Как заставить подростка учиться? Просто не мешайте ему быть самим собой, раскрывать собственный внутренний мир.

Своевременная похвала

Она придется кстати, когда возникают определенные трудности с пониманием той или иной темы. Помните, что не всегда школьные предметы даются легко. Доброе слово способно исцелить душу, направить на нужный путь, попробовать сделать первый робкий шаг. Чтобы постоянно не задаваться вопросом о том, как заставить подростка учиться в школе, лучше больше хвалите собственное чадо. Вы удивитесь тому, как ребенок начнет расцветать прямо у вас на глазах. Такой подход поможет сформировать у него адекватную самооценку и достичь в будущем больших побед.

Мотивирующая беседа

Иногда предпринимать определенные шаги в отношении ребенка и его успеваемости все же необходимо. Как заставить ребенка - подростка учиться? В том случае, когда он всячески отвергает процесс получения новых знаний, следует запастись терпением. Проявите твердость характера, проведите соответствующую беседу. Объясните, почему так важно получить в жизни хорошее образование, что может дать умение усваивать нужную информацию.

Отказ от нотаций

Большинство родителей грешат тем, что постоянно осыпают собственное чадо упреками. Этого нельзя делать. Помните о том, что подросток больше всего на свете ценит свободу и независимость. Конфликта с родителями нельзя избежать, когда они предъявляют слишком жесткие требования. Даже если ребенок допустил существенный промах, не стоит постоянно напоминать ему об ошибке. Отказ от нотаций позволяет добиться большего эффекта, нежели постоянное желание поучать.

Заинтересовать предметом

Вспомните: наверняка и у вас в школе имелся нелюбимый урок, с которого так и хотелось сбежать, оставив позади все волнения? Поверьте в то, что и современный ученик способен испытывать те же самые чувства. Не всем легко дается изучение математики или русского языка. Однако стоит помнить о том, что любой предмет можно сделать интересным, если подключить фантазию. Предложите ребенку свою помощь.

Взгляните с другой стороны на изучаемый объект, возможно, удастся найти для себя что-то полезное. Прочитайте вместе скучное и неинтересное (как кажется) литературное произведение и убедитесь в том, каким увлекательным оно станет в глазах подростка. Главное, чтобы он смог получить больше свежих впечатлений.

Расставить приоритеты

Проблема в обучении многих детей заключается в том, что у них отсутствует навык четкого распределения нагрузки. Придя после школы домой, они сразу первым делом садятся за компьютер. Не все умеют вовремя отвлечься и переключиться на выполнение домашних заданий. Некоторые учащиеся в результате приходят в класс с невыполненными уроками. Стоит ли говорить о том, что учителя все чаще остаются ими недовольными? Именно так и падает успеваемость, а ребенок теряет интерес к учебе.

Помогите подростку Девочка или мальчик в тринадцать - шестнадцать лет обладают уже достаточно развитым сознанием и волей для того, чтобы суметь себя организовать. Им требуется только четко понимать, зачем делать тот или иной урок и почему именно сейчас. Объясните ребенку, почему вначале необходимо выполнять самые сложные задания: голова еще свежая, легко усваивать материал. Пусть в сутках найдется время и общению с друзьями, походам в кино, а не только бесконечному просиживанию за учебниками. Когда день будет расписан по часам, он сам удивится тому, что станет больше успевать, а оценки тем временем станут значительно выше.

Позитивный настрой

В любом случае важно сохранять бодрость духа и оптимизм. Ребенок должен усвоить, что неразрешимых проблем не существует. На собственном примере продемонстрируйте, что любые сложности можно преодолеть, если браться за их решение с улыбкой. способствует повышению концентрации внимания, вдумчивому изучению учебного материала.

Таким образом, существует множество способов, как заставить подростка учиться. изложенные в данной статье, направлены в первую очередь на установление личного контакта, формирование взаимопонимания между взрослым и ребенком.

Эта тема волнует каждого родителя. Все семьи так или иначе встречают проблему мотивации к учёбе. В рамках нашего проекта “Подросток: инструкция по применению” мы решили узнать из первых уст о том, как решить этот вопрос.

Немного о мотивации к учёбе - почему я хочу рассказать о ней

Часто родители не знают, как заинтересовать ребенка учебой? А когда

заинтересовать не получается, появляется вопрос о том, как заставить ребенка учиться в школе.

Когда я сказала маме, что пишу эту статью, мама попросила меня дать ей ее почитать, когда я закончу. Ей давно интересно, как заставить моего брата учиться. Мама перечитала кучу статей о том, как повысить мотивацию к учебе у подростков, но не было ни одной такой, какая бы давала действенные советы о том, как поднять мотивацию к учебе. Поэтому я попытаюсь написать именно такую статью. Сейчас, от лица этого самого подростка, которого нужно заинтересовать учебой, я расскажу, что об этом думаю.

Заставлять и мотивировать

Иногда родители спрашивают, во сколько же лет лучше отправлять ребенка в школу? В 5, как поступают многие занятые и современные мамы; в 6, по стандарту; или в 7, как раньше? Причиной такого вопроса часто становится то, что родители боятся ответственности, причем не своей. Психологи отвечают, что нужно сделать это только когда он будет готов. Одна моя одноклассница пошла в школу в 8 лет. Когда она шла в школу, то она не была готова. И даже сейчас, спустя 9 лет, не думаю, что она готова. Что я подразумеваю под словом “готов”? Заинтересован и смотивирован. Перед поступлением в школу, очень важно объяснить сыну (дочери), зачем это нужно, что он(а) от этого получит, почему это интересно и т.д. Когда этого нет, то и желания учиться тоже нет. И тогда приходится заставлять. Я всегда училась с радостью, была отличницей, на все олимпиады отправляли именно меня. Так что, когда через 3 года после начала моего обучения, в школу пошел мой брат, все были просто в шоке от того, что он крайне незаинтересован. Конечно, вопросы о том, как заинтересовать ребенка 2 класс и как заинтересовать ребенка 3 класс - совершенно разные. И ответы на эти вопросы сильно отличаются.

Но теперь, анализируя, хочется вынести несколько общих правил по поводу того, как стоит относиться к нежеланию ребенка учиться.

  1. Помогите найти своему ребенку хобби - думаю, Вы уже поняли, что в учебе он совсем 0. Но обратите внимание на его сильные качества. Может быть, единственный предмет, по которому у него хорошие оценки - труды? Или Ваш ребенок умеет готовить? А что если у него есть слух? Чтобы сделать его успешным, Вы должны развивать его со всех сторон и обращать свое внимание на то, к чему у него есть способности.
  2. Не ставьте для него планок в учебе - Часто Вы говорите ему, что он должен иметь оценку как минимум 4 (5) по определенному предмету? Вы прекрасно знаете, что самая высокая оценка, которую он получал на этом уроке - 3. Он будет чувствовать себя виноватым, не более.
  3. Верьте в своего него - Просто попробуйте купить ребенку вспомогательную литературу по тому предмету, который он не понимает. Никогда не открывает учебник по физике? Так объясните ему, что 5 минут в день - и через время у него будут совсем другие результаты.

Мотивация для учебы в школе - это выбор между “заставлять” и “мотивировать”

Выбирать Вам.

Нужно ли заставлять ребенка учиться?

Если же Вы все-таки выбрали заставлять, то задумайтесь, так ли это полезно и будет ли это иметь плоды?

Кто угодно, а особенно подросток, воспримет это принуждение как лишение свободы, а, как известно, свобода входит в перечень главных ценностей у человека. Очень часто словами “троечник”, “отличник”, “хорошист” оценивают не усилия детей, а их самих. Это больно, но это так.

Заставлять не стоит, однозначно. Нужно помочь, послушать, подумать над проблемой.

Если мотивировать, то как?

Если Вы выбрали мотивировать и не знаете, как это сделать правильно, то эта часть для вас.

Когда я начала писать эту ее, то спросила у своего друга, что он думает по этому поводу. Он ответил, что старания нужно поощрять, т.е. дарить подарки за успехи. Мне бы хотелось поспорить с ним по этому поводу, потому что на подарок за каждую хорошую оценку никаких денег не хватит, но часто для родителей этот способ кажется самым простым и надежным.

Мое же видение заключается в том, что нужно учить маленького человечка учиться самому, без подарков и обещаний, потому что лучшим поощрением всегда будет результат и, очень возможно, успех.

В новом 21 веке все меняется буквально каждую минуту, и, если раньше для успеха было достаточно отучиться 10 лет в школе и 4 в университете, то сейчас учиться приходится постоянно. Профессии нового века - программист и копирайтер, - требуют постоянного получения новых знаний.

Хотите успеха для Вашего ребенка? Стараться придется в первую очередь Вам. На эту тему пишут много, я изучала советы специалистов, и вот какие выводы могу сделать:

  • когда делаете уроки с ним, постарайтесь не кричать
  • принимайте любые его увлечения
  • научите его технической грамотности
  • отвечайте на любые его вопросы
  • научите его читать, очень может быть, что он просто не нашел ещё подходящую книгу
  • не рассказывайте, а показывайте (домашние опыты, например, - это очень прикольная штука)

Мотивация на учебу школьника - вещь тонкая. Важно заинтересовать, заставить взглянуть с другой стороны, показать плюсы того или иного занятия.

Упражнения на мотивацию к учебе младших школьников:

  1. Письмо - предложите послать письмо кому-нибудь из родных (бабушке, крестной и т.п.). Пусть он сам его напишет, украсит и положит в конверт.
  2. Книга - сходите в библиотеку и возьмите книгу, которая заинтересовала Вашего малыша.
  3. Стихи - выучите с ним стих, приуроченный к ближайшему празднику.
  4. Презентация - научите его делать презентации в PowerPoint и попросите сделать презентацию, например, о вещи, которую он хочет на день рождения.
  5. Интервью - помогите ему составить список вопросов, а вечером возьмите интервью у папы.
  6. Рассказ - попросите написать рассказ про то, что ему близко, к примеру, про нитку и иголку.
  7. Физ. минутка - между выполнением домашних заданий, покажите несколько физических упражнений. Все-таки, нельзя все время сидеть и сидеть.
  8. Видеомотивация на учебу - посмотрите с Вашим чадом видео о том, как, к примеру, украсить свой пинал или о студенческой жизни, которая его ждёт. То есть важно понять что ещё даёт учеба.

Все эти упражнения помогут Вам развивать творчество и привить ему интерес к учебе.

Как заставить ребенка учиться и делать уроки

Я читала автобиографию Нестеровой пару лет назад, и там было несколько страниц о том, как в средней школе она не делала уроки в принципе. То есть, в школе она училась, и все запоминала, а вот дома не делала ничего. Невольно я вспомнила и себя. Как скрещивала пальцы, лишь бы не проверяли домашнее задание, как получала двойки, как выкручивалась, но, все-таки, домашние задания не делала. Что это? Однозначно лень.

Если стоит вопрос: “Как заставить ребенка делать уроки?”, то ответ на него: “Очень просто.” Тут в ход идут принуждения, постоянная проверка и так далее. К сожалению, на своем горьком опыте скажу, что ничего кроме этого Вам не поможет. Нужно, чтобы ребенок хотел учиться. Потому что мотивация ребенка на учебу в школе - это ещё не все. Главное - желание. Нужно научить его быть самостоятельным, объяснить что и зачем нужно. Хорошо, если ребёнок пройдёт специальные и сможет сам выполнять домашние задания.

Научить учиться ребёнка проще и приятнее чем заставить!

Как заставить ребенка хорошо учиться?

Тяжело заставить учиться, а вдвойне тяжело - заставить учиться хорошо. В теории, абсолютно каждый человек может учиться, и даже учиться хорошо. На практике же, это не всегда так. Все зависит от нагрузки, качества подачи материала, количество времени, которое уходит на занятия. Нет одного правильного ответа на вопрос, о том, как помочь ребенку учиться хорошо. Помните, что не все талантливые и умные дети учатся хорошо, и не все отличники талантливы и умны.

Что делать?

  1. В первую очередь, выясняйте причины плохих оценок и постарайтесь избавиться от этой причины.
  2. Общайтесь с ребенком как с другом. Постарайтесь понять его и выясните для себя, зачем Вам, чтобы он учился только на “отлично”.
  3. Поинтересуйтесь, какие планы на будущее у Вашего ребенка и научите его ставить долгосрочные цели.

Как заинтересовать подростка?

Если заинтересовать ребенка 2-3 класса в учебе ещё легко, то мотивация к учебе подростков - штука посложнее.

Учтите, подросток знает, что ему нужно высшее образование, что он хочет хорошо сдать экзамены, чтобы потом работать. Но иногда бывает лень. Часто с толку сбивает количество предметов, которые нужно учить, при том что, как любят говорить подростки, “это мне в жизни не пригодится”. Это уже проблемы образовательной системы, но тем не менее.

Вопросы типа: “О чем ты вообще думаешь на уроках?”, - риторические.Вспоминайте, о чем думали вы в средней-старшей школе. Внушить подростку, что учиться надо, вообще очень тяжело. И сколько раз Вы бы не повторили, что без учебы не будет работы, без работы - денег, он будет так думать только если поймет это сам.

Несколько идей, чтобы мотивировать подростка к учебе:

  • Почитайте/посмотрите с подростком новости. Не заставляйте, просто предложите. Это должно быть что-то о его увлечениях. Позже обсудите это с ним.
  • Распечатайте или напишите цитаты для мотивации к учебе. Они могут быть как на русском, так и на английском, например. Наклейте их на видные места.
  • Подберите красивую канцелярию/тетради, чтобы пользование этими вещами ему было комфортно и приятно.
  • Не перехваливайте. Здесь следует вести себя очень осторожно. Кажется, что похвалить никогда не будет лишним, на самом же деле, Вы подскажете подростку, что он и так слишком хорош.

Так же проблема может быть связана с тем, что подростку сложно учиться. Тут тоже стоит не прибегать к насилию, а помочь. Можно пройти , научить учиться, видеть цели,не бояться контрольных, быстро запоминать информацию. Потому что учиться правда бывает сложно!

Мотивация к учебе у студентов

Когда вчерашний школьник становится студентом, родители уже не так серьезно следят за учебой. Мол “твоя жизнь, хочешь - учись, не хочешь - работай”. Возможность не ходить на лекции распускает студентов, которые счастливы отдохнуть от школы, но ещё не научились самодисциплине. Отсутствие мотивации к учебе у студентов - дело распространенное, потому что сейчас всем известно: диплом - это просто документ. Никто не идёт работать по профессии, а учиться в ВУЗе нужно только для того, чтобы родители не переживали.

  1. Студент должен постараться найти контакт с преподавателем.
    Преподаватель и студент должны быть друзьями.
  2. Университет - важное место для расширения возможностей, круга знакомых и поиска себя.
  3. В университете важно получать удовольствие от обучения, ходить в университетские клубы по интересам, знакомиться с новыми людьми.
  4. Студенту важно уяснить, что дисциплина - самое главное. Пришел на занятия в первую половину дня - гуляешь всю вторую. Не пришел раз, не пришел два, а на третий уже можно и не приходить.
  5. В университете можно записаться в инициативную группу. Тогда и авторитет появляется, и новые знания, и вставать с постели с утра хочется.

Мне кажется, здорово, когда подростку и ребенку помогают увидеть свою цель, понять зачем ему учиться и прилагать усилия. Хорошо, когда подросток осознанный, и всё сам понимает. Но это бывает далеко не всегда. А слушать родителей тоже бывает тяжело… Поэтому для этой задачи хорошо подходят курсы по. Потому что когда ты находишься компании других ребят, вместе с ними думаешь о своих целях и будущем тебе не хочется сопротивляться. Тебе действительно хочется стать лучше!

В заключение

Мотивация - вещь, без которой невозможно ни в школе, ни во взрослой жизни. Как найти мотивацию для учебы, если он сам не хочет ничего делать? Важно научить искать ее, ради его собственного успеха в будущем.

Являясь мамой четверых ребятишек, трое из которых уже ходят в школу, вопрос мотивации к учебе становится очень актуальным. Сегодня мы поговорим на тему – как заставить ребенка учиться. Нужно ли заставлять, принуждать учиться, устраивать тотальный контроль? Или есть другие, более эффективные способы привить у сына или дочери любовь к знаниям?

Иногда проблемы в школе связаны с тем, что родители возлагают на чадо слишком большие надежды. Например, мама всегда мечтала учиться в престижной школе с углубленным изучением математики или английского языка, и теперь пытается перенести свои нереализованные мечты на наследников. А сын или дочь просто не справляется с повышенной нагрузкой, у них нет необходимых склонностей и навыков.

Поэтому, прежде чем упрекать и наказывать детей за плохие отметки и нежелание учиться, нужно понять, не предъявляете ли вы к ним повышенных требований?

Важно знать склонности и таланты своего чада и развивать именно то, к чему лежит его душа. Начинать готовиться к школе нужно в дошкольном возрасте. Навыки самоконтроля, способность удерживать внимание, достигать небольших целей формируются до 7 лет, тогда школьнику будет легче учиться. Научиться читать еще не самое главное, важно уделять внимание именно познавательным навыкам .

Как не попасть в ловушку тотального контроля

К сожалению, в школах не учат семейной жизни и воспитанию детей, поэтому несколько поколений совершают одни и те же ошибки – чрезмерно контролируют своих детей, не хвалят за успехи, излишне наказывают за промахи.

Даже для маленьких детей важно, чтобы они могли сами контролировать свою деятельность. Тотальный контроль и непредоставление школьнику самостоятельности обычно заканчивается, когда родители и бабушки с дедушками начинают учиться за ребенка, оказывая ему «медвежью» услугу.


Контроль должен быть разумным, но и пускать учебную деятельность на самотек не стоит. Дети должны чувствовать – их школьная жизнь и успехи вам не безразличны. Найдите золотую середину.

Какая мотивация для учебы лучше

Для успешного овладения учебным материалом важно найти школьнику правильную мотивацию. Именно она является той энергией, благодаря которой он хочет хорошо учиться, достигать целей.

Если будете чрезмерно контролировать детей, давить, наказывая за малейшую оплошность, то в ваших отношениях исчезнет доверие и теплота. А мотивация начнет стремительно слабеть. Дети будут избегать наказания, юлить, обманывать, искать массу причин, чтобы не делать уроки. Поэтому найти мотивацию для своего маленького школьника – важный этап в воспитании.

На страницах блога я писала, . Обязательно почитайте заметку. А пока рассмотрим рекомендации детских психологов.

Психологи дают следующие советы по мотивации:

  • Нельзя заставлять учиться, тем самым вы подавляете волю, не учитываете личность маленького человечка.
  • Прежде чем наказывать детей за двойки, нужно выяснить причину плохих отметок.
  • Нагрузка на школьника должна сопоставляться с его склонностями и способностями.
  • Мотивация в первом классе и в старших классах отличается, важно учитывать возрастные особенности.
  • Начиная с 10-11 лет нужно общаться с детьми, как с другом. Представьте, что перед вами ваш друг, стали бы его унижать и бить за двойки?
  • Стремитесь раскрыть таланты своего чада, особенно те, которые пригодятся для будущей профессии.
  • Хорошо, если дети уже в младших классах знают, кем хотят стать, тогда появится цель, к которой нужно идти.
  • Иногда полезно поговорить с педагогами, возможно предмет в школе преподается недостаточно интересно?

Мотивация к учебе младших школьников


Как заинтересовать детей учиться в 1-4 классе? Младшие школьники очень чувствительны к похвале. Им важно знать, что близкие их ценят. Они еще практически не зависят от мнения сверстников, а вот одобрение близких и родных людей им очень важно.

Ученика в 8 лет можно заинтересовать учебой, если не наказывать за каждую двойку или тройку. Гораздо эффективней будет замечать все хорошее у сына (дочери). Не делайте все уроки за детей, не «стойте над душой».

Поставьте себя на место маленького человечка, вам было бы комфортно выполнять свою работу, если над вами стоит начальник и ругает «под руку», грозился дать подзатыльник, или проявить другое насилие?

Тотальный контроль относят к агрессии против личности, поэтому ребенок, если он еще не до конца подавлен, старается всеми доступными методами вырваться из негативных условий.

В 9 лет и даже в 10 лет обязательно необходимо мотивировать детей похвалой, но можно уже добавить другие стимулы. Не стоит материально поощрять детей, платить им за хорошие оценки и штрафовать за плохие, как делают многие родители.

Дети начинают думать не о полученных знаниях, а о материальной выгоде. Многие учатся в этом возрасте манипуляциям, «давят на жалость», лишь бы педагог не поставил двойку. Поэтому лучше стимулировать детей другими бонусами. Например, совместным отдыхом, интересными развлечениями.

Дети в этом возрасте еще не привыкли ставить цели на длительный период, поэтому им можно ставить небольшие задачи, на выполнение не требующие много времени. И обязательно похвалите сына или дочку, если они достигли намеченного.

А если не получилось, вместе проанализируйте, почему. Очень важно установить доверительные взаимоотношения с детьми, говорить с ними об их проблемах и страхах, а не только контролировать и наказывать. В некоторых случаях отсутствие похвалы для младшего школьника является самым лучшим стимулом сделать в следующий раз лучше, проявить старание.

Посмотрите следующее видео, детский психолог объясняет о причинах – почему ребенок не хочет выполнять домашнее задание и что необходимо делать родителям в таких случаях:

Мотивация учеников средних классов

В 11 лет дети вступают в сложный возрастной период – подростковый. Родители уже не являются беспрекословным авторитетом, дети начинают прислушиваться к мнению ровесников. Мотивировать к знаниям детей в 12 лет, в 13 лет уже сложнее. Одной похвалы часто недостаточно. В средних классах, особенно если учителя-предметники не уделяют должного внимания способу подачи материала, ученикам становится скучно. Поэтому родители должны сами замотивировать школьника к изучению предметов.

Если школьник уже знает, кем хочет стать, а это важно в этом возрасте, то поступление в престижный вуз – хорошая мотивация и стимул начать углубленно изучать предмет. Возможно, стоит подыскать репетитора. Сегодня существует мнение, выбирают репетитора не по тем слабым предметам, к которым ученик испытывает трудности в обучении, а наоборот имеют наибольшие склонности.

Тогда сын или дочка смогут сосредоточиться на том, что им действительно пригодится в карьере и успешной дальнейшей жизни.

Стимул к учебе в старших классах

У подростков в 14 лет может резко пропасть интерес к учебе. Поэтому будьте к этому готовыми. Наверняка многие наслышаны про истории, когда успешный ученик скатывается до двоек и троек, начинает прогуливать учебу. Подростки могут связаться с плохой компанией, поэтому родителям важно поддерживать дружеские отношения с детьми, быть в курсе, с кем дружит их любимое чадо.

Алкоголизм и наркомания среди подростков – проблема, которую проще предотвратить. Постоянная гиперопека, контроль и жесткие наказания могут подтолкнуть подростка в плохую компанию, тогда ему будет не до учебы. Поэтому расстановка правильных приоритетов в жизни, постановка целей в спорте и учебе важна в этом возрасте.

Причем родители не должны навязывать профессию подростку, проецировать на него нереализованные амбиции, а действительно раскрыть таланты и способности своего сына или дочери.

Что делать родителям

Обычно родителям, бабушкам и дедушкам не хватает психологических знаний, умений и навыков. Как помочь им мотивировать детей? К счастью, сегодня есть масса книг, методик, облегчающие процесс воспитания. Важно сейчас вырастить ребенка успешным и уверенным в себе.

Мне лично, как многодетной маме, очень помогает в воспитании, развитии детей-школьников очень интересная и полезная книга “Воспитание без стресса” автором является Марвин Маршалл. Свой отзыв и рецензию на данную книгу я писала .

У большинства родителей не всегда получается ходить к психологам. Уделяйте как можно больше своим детям времени. Достаточно заниматься один час в день с чадом, чтобы школьник стал более успешным, легче усваивал материал, а самое главное – сам захотел учиться.

Напоследок, дорогие читатели блога, хочется дать еще один совет – будьте примером своим детям. Если хотите, чтобы дети полюбили книги, сами читайте и любите их, постоянно узнавайте новое, проявляйте интерес к новой информации и знаниям, не останавливайтесь в развитии. И дети сами за вами подтянутся.

У Вашего разбойника опять двойки в дневнике? Ребенок не слушается, а засадить его за домашнее задание просто невозможно? У многих родителей возникает ситуация, когда ребенок не хочет учиться, прогуливает школу и не внимателен на уроках.

Часто взрослые делают много ошибок для того, чтобы заставить дочку или сына учиться. Происходит это, потому что нет знаний, как воспитать любовь к учебе у детей. Некоторые начинают воспитывать так же, как их воспитывали в детстве. Получается, что ошибки воспитания переходят из поколения в поколение. Сначала наши родители мучаются сами и заставляют нас учиться, потом и мы применяем такие же пытки к нашим детям.

Когда ребенок плохо учиться, сами по себе рисуются нерадостные картины в голове, каким может быть его будущее. Вместо престижного университета и ученой степени, третьесортный техникум. Вместо блестящей карьеры и хорошей зарплаты работа, о которой стыдно рассказать знакомым. А вместо зарплаты гроши, на которые непонятно как прожить. Никто не хочет такого будущего своим детям.

Чтобы понять почему наши дети не испытывают желания учиться, нужно найти причину этого. Их существует очень много. Рассмотрим основные.

1) Нет желания и стимула к учебе

Многие взрослые привыкли заставлять ребенка делать что-то против его воли, навязывать свое мнение. Если же школьник сопротивляется делать то, что ему не хочется – это означает что его личность не сломлена. И это нормально.

Есть только один способ вовлечь чадо в учебу – заинтересовать его. Конечно, думать об этом должны в первую очередь учителя. Неинтересно составленная программа, скучные преподаватели, ведущие урок, не учитывая возраст детей – это все способствует тому, что ребенок будет избегать обучения и лениться в выполнении заданий.

2) Стрессы в школе

Люди устроены следующим образом: сначала удовлетворяются простые потребности в еде, сне, безопасности. А вот потребность в новых знаниях и развитии уже на втором плане. Школа для детей иногда становится настоящим источником стресса. Где малыши каждый день испытывают различные негативные эмоции, такие как: страх, напряжение, стыд, унижение.

На самом деле 70% причин нежелания детей заниматься и ходить в школу как раз из-за стресса. (Плохие отношения со сверстниками, учителями, оскорбления от старших товарищей)

Родители могут думать: ведь было всего 4 урока, ребенок говорит, что устал, значит он ленится. На самом деле стрессовые ситуации забирают у него кучу энергии. Да еще и вызывает негатив к этой среде. Поэтому он начинает плохо соображать, хуже работает память, выглядит заторможенным. Прежде чем нападать на чадо и заставлять его силой, лучше спросите, как его дела в школе. Было ли ему трудно? Как у него отношения с другими детьми и с учителями?

Случай из практики:
У нас на консультации был мальчик 8 лет. По словам матери мальчика, в последние несколько месяцев он начал прогуливать уроки, часто не выполнял домашние задания. А до этого хоть и не был отличником, но учился старательно и особых проблем с ним не было.

Оказалось к ним в класс перевели нового ученика, который всячески издевался над ребенком. Высмеивал его перед товарищами и даже применял физическую силу, вымогал деньги. Ребенок же в силу своей неопытности не знал что с этим делать. Жаловаться родителям или учителям он не стал, так как не хотел прослыть ябедой. А самому решить эту проблему не получалось. Вот явный пример, как стрессовые условия мешают грызть гранит науки.

3) Сопротивление давлению

Так уж работает психика, что когда на нас давят, мы сопротивляемся изо всех сил. Чем больше мать с отцом заставляют школьника насильно делать уроки, тем больше он начинает избегать этого. Это еще раз подтверждает тот факт, что насильно эту ситуацию не исправишь.

4) Заниженная самооценка, неверие в себя

Излишняя критика родителей в сторону ребенка приводит к его низкой самооценке. Если что бы школьник ни делал, Вам все равно не угодить, то это как раз такой случай. Мотивация чада совсем пропадает. Какая разница, что поставят 2 или 5, все равно никто не похвалит, не оценит по заслугам, не скажет доброго слова.

5) Слишком много контроля и помощи

Есть родители, которые буквально сами учатся вместо своего ребенка. Собирают за него портфель, делают с ним домашнее задание, командуют что, как и когда делать. В таком случае обучающийся занимает пассивную позицию. Ему становится незачем думать своей головой и отвечать за себя он сам не способен. Мотивация также пропадает, так как он выполняет роль марионетки.

Нужно отметить, что это достаточно часто встречается в современных семьях и является большой проблемой. Родители сами портят свое дитя, пытаясь ему помочь. Тотальный контроль убивает самостоятельность и ответственность. И эта модель поведения переходит во взрослую жизнь.

Случай из практики:

К нам обратилась за помощью Ирина. У неё были проблемы с успеваемостью дочери 9 лет. Если мать задерживалась на работе или уезжала в командировку девочка не выполняла домашние задания. На уроках также вела себя пассивно и если учитель не присматривал за ней, то отвлекалась и занималась другими делами.

Выяснилось, что Ирина с первого класса сильно вмешивалась в процесс обучения. Чрезмерно контролировала свою дочь, буквально шагу ей самостоятельно не давала ступить. Вот и плачевный результат. Дочка совсем не стремилась к учебе, считала, что это нужно только матери, а не ей. И занималась только из-под палки.

Лечение здесь только одно: перестать опекать ребенка и объяснить для чего нужно вообще учиться. Сначала, конечно, он расслабится и не будет ничего делать. Но со временем он поймет, что учиться все-таки как-то надо и начнет себя потихоньку организовывать сам. Конечно сразу все не получится. Но через некоторое время у него будет выходить все лучше и лучше.

6) Нужно давать отдых

Когда школьник приходит из школы ему необходимо 1,5-2 часа на отдых. В это время он может заниматься своими любимыми делами. Есть же категория матерей и отцов, которая начинает наседать на чадо сразу как только он зайдет домой.

Сыплются вопросы об оценках, просьбы показать дневник и указания садиться за домашнее задание. Если не дать малышу отдохнуть, концентрация его будет заметно снижена. И в уставшем состоянии он станет еще больше не любить школу и все что с ней связано.

7) Ссоры в семье

Неблагоприятная атмосфера дома – это серьезное препятствие на пути к хорошим оценкам. Когда в семье частые ссоры и скандалы, ребенок начинает переживать, становиться нервозным и замкнутым. Иногда даже начинает винить во всем себя. В результате все его мысли заняты сложившейся ситуацией, а не стремлением к учебе.

8) Комплексы

Есть дети с нестандартной внешностью или с не очень хорошо выработанной речью. Часто они получают в свой адрес много насмешек. Поэтому испытывают много страданий и стараются быть незаметными, избегают ответов у доски.

9) Плохая компания

Даже в первом классе некоторые школьники умудряются связаться с неблагополучными друзьями. Если приятели не желают учиться, то и Ваш ребенок поддержит их в этом.

10) Зависимости

Дети, как и взрослые с раннего возраста могут иметь свои зависимости. В начальной школе – это игры, развлечения с друзьями. В 9-12 лет – увлечение компьютерными играми. В переходном возрастевредные привычки и уличная компания.

11) Гиперактивность

Есть дети с избыточной энергией. Им свойственны плохая усидчивость и концентрация. В связи с этим им трудно сидеть на уроках и слушать не отвлекаясь. А отсюда – плохое поведение и даже сорванные уроки. Таким детям необходимо посещать дополнительно спортивные секции. Подробные советы для можно прочитать в этой статье.

Если правильно понять причину плохого обучения в школе, то можно считать что 50% проблемы уже решены. В дальнейшем нужно разработать план действий, благодаря которому можно будет побудить школьника к учебе. Крики, скандалы, ругань – это никогда не действовало. Понять свое чадо и помочь ему с возникшими трудностями – вот что создаст правильную мотивацию.

13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

  1. Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.
    Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий. Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.
  2. Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.
    Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых. Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.
  3. Не дарите подарки за учебу
    Некоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.
  4. Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебе
    Для этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.
  5. Бывает, родители требуют слишком многого от своих детей
    Сейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
  6. Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора
  7. Лучше прививать привычку к учебе с 1-го класса
    Если чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.
  8. Помогите увидеть позитивные изменения
    Когда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.
  9. Подавайте пример
    Не пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.
  10. Поддерживайте
    Если школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.
  11. Разделите переживания
    Объясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.
  12. Укажите на хорошие качества ребенка
    Даже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.
  13. Учитывайте желания и стремления самого ребенка
    Если Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

Стоит ли заставлять чадо учиться?

Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.

Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.

Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.

Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на . Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.

Все чаще и чаще к детским психологам обращаются родители, чьи дети отстают от школьной программы или учатся исключительно «из-под палки».

«Как заставить ребенка учиться в школе?!» — требуют ответа заботливые мамаши. «Дочь совершенно бездарна!» — досадуют любящие отцы. Но никто из них не видит в этом своей вины, ведь они «все делают для того, чтобы ребенок хорошо учился!» Давайте разберемся, кому нужно, чтобы ребенок получал хорошие отметки, вам или ему? В современном обществе школьные оценки волнуют больше родителей, нежели самих школьников. И именно поэтому школьник плохо учится.

Типичные ошибки родителей

Если вы не знаете, как заставить ребенка учиться, советы психологов помогут правильно построить отношения со школьником. Делать домашние задания самостоятельно и вовремя, стараться разобраться во всем самому прежде чем обращаться за вашей помощью — это залог успеха в учебе. Таким хотят видеть своих детей большинство родителей. И это же большинство делает все для того, чтобы их дети не были такими. Не специально, конечно, не осознанно, но делают.

Есть два варианта ошибок, которые непременно ведут к плохим отметкам, и это ошибки родителей, а не детей.

В первом случае родители совершенно не уделяют школьнику внимания, и учеба не волнует ни их самих, ни, как следствие, их ребенка. Это редкие случаи неблагополучных семей и заниматься этим должны исключительно специалисты.

А вот второй вариант самый распространенный: постоянный контроль, завышенные требования конкретно для этого ученика и упреки. Часто дети, которые не очень преуспевают в учебе, не умеют решать свои проблемы без помощи родителей, так как каждый вечер папа или мама садится делать уроки с учеником 5-6 класса. Уроки, которые ребенок должен и обязан учить сам.

Как научить ребенка учить уроки самостоятельно

Всем родителям следует запомнить одно простое жизненное правило, касающееся школьников: учить уроки вместе с ребенком допускается максимум до окончания второго класса, дальше школьник должен сам заниматься своей учебой, иногда обращаясь к вам за помощью.

Осознав, поняв и применив это, вы избавите и себя, и своих детей от множества проблем и забот. Если к этому времени вы не приучили ученика делать уроки самостоятельно — дальше будет только хуже, причем и вам, и вашему чаду. Если же вы совершили такую ошибку и приучили ребенка ждать маму с работы и только вместе с ней садиться за уроки, постарайтесь постепенно, набравшись терпения, отойти от этой привычки.

Пытаясь найти решение, как заставить ребенка хорошо учиться, нельзя давать ему свободу действий резко и сразу:»С сегодняшнего дня ты делаешь домашние задания сам!» Это будет шоком и стрессом для детской психики, которая еще даже не знает, как это можно сделать самому, если уже несколько лет это делалось только вместе с мамой или папой. Начните издалека, например, легкие задания доверьте школьнику выполнить самому и посмотрите, как он справится.

Возможно, с первого раза у него не получится сделать все правильно или вовремя, имейте терпение, не ругайте, не упрекайте, не поторапливайте, ни в коем случае не произносите фразы «Ну вот, ты без меня даже это сделать не можешь!» Это погубит в ребенке все задатки самостоятельности и веру в себя.

Когда часть заданий школьник сможет решать сам, увидит, что это возможно и даже легко, он сам захочет делать остальные уроки тоже самостоятельно, ведь это намного приятнее, когда никто не стоит за спиной и не тыкает пальцем в ошибки. Но для этого, возможно, придется .

Но давая дочери или сыну возможность учиться самостоятельно, вы также должны дать ему право на ошибки и на плохие отметки. Поверьте, для ребенка, для его будущего, для формирования его личности будет лучше получать свои честно заработанные тройки или даже двойки, чем оценки четыре или пять за задания, выполненные мамой или с помощью папиного ремня. Получив свою законную двойку, ребенок должен сам для себя определить те чувства и эмоции, которые вызывают у него такие отметки.

Обычно детям не нравится быть «отсталыми» и они стараются тянуться хотя бы на уровень выше. Если им в этом не мешать, то этот уровень будет достигнут. Бывают случаи, когда школьнику не особо и важно, какие оценки ему ставят учителя и какие лекции читает ему директор, в таком случае позвольте ему какое-то время быть двоечником.

Ведь вы не перестанете его меньше любить из-за каких-то отметок? Конечно же нет. Можете утешить себя тем, что по исследованиям психологов именно двоечники обладают более развитой фантазией и изобретательностью, творческим подходом к самым сложным ситуациям, поэтому часто именно двоечники становятся бизнесменами или основателями преуспевающих компаний. Они, если сказать простым языком, умеют вертеться и воспринимают критику и чужое мнение гораздо проще, чем отличники.

Но не стоит думать, что отличником быть плохо. Нет, хорошо учиться — это правильно и здорово, если это происходит легко и у ребенка есть желание и тяга к учебе. Если же нет мотивации, стремления у самого ребенка, а не у родителей, то никакие репетиторы не помогут.

Секреты правильной мотивации

Правильно объяснить, зачем ему нужно хорошо учиться — это уже полдела на пути к тому, как заставить ребенка учиться в школе. Но, к сожалению, это редко у кого получается. Чаще всего родители «мотивируют» своих чад так:»Будешь хорошо учиться — куплю велосипед к лету» или и «возьмем в дом «.

Это с одной стороны правильно, ведь поощрения за тяжелую работу должны быть, но только если это не перейдет в привычку и в торгово-рыночные отношения. В один прекрасный момент у вас не будет возможности купить очередной подарок, и ребенок почувствует себя обманутым. Или же наоборот, если возможность есть всегда, то запросы вашего «оплачиваемого работника» будут расти с каждым годом.

Другая распространенная мотивация знакома, наверное, каждому:»Будешь хорошо учиться, поступишь в институт!» И все. Максимум, что объясняют родители дальше, это о «высокооплачиваемой работе», которая непременно ждет того, кто закончил институт. А ведь врать нехорошо. Будьте честны сами с собой: высшее образование никому не гарантирует успешной карьеры и счастливой жизни. В то же время нужно направлять ребенка постарше на поступление в ВУЗ, заинтересовав его новыми знаниями и перспективами, которые дает институт и университет. Именно перспективами, а не гарантиями.

Ученика младшего школьного возраста мотивировать легче, можно объяснить, что выучив таблицу умножения, он сможет считать деньги и вы отправите его одного за покупками. А научившись грамотно и аккуратно писать, он сможет отправить письмо любимому актеру или персонажу мультфильма. Главное — не обманывать ребенка и выполнять обещанное. И постоянно хвалите своих детей, даже за небольшие достижения.

Если осознать, что счастье человека зависит не от школьной золотой медали, а от правильного развития Личности, то оценки вашего ребенка будут волновать вас меньше, чем его здоровье, психо-эмоциональное состояние и отношение к жизни.