Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

» » Полезный конструктор. Психологический взляд (PsyVision) - викторины, учебные материалы, каталог психологов. Какой вид конструктора выбрать

Полезный конструктор. Психологический взляд (PsyVision) - викторины, учебные материалы, каталог психологов. Какой вид конструктора выбрать

У ребенка развивается мелкая моторика, пространственное воображение, стимулируется логическое и образное мышление, тренируются память и внимание. Он приучается к усидчивости и аккуратности, у ребенка улучшается координация движений и расширяется кругозор.

В игре с конструкторами легко освоить такие важные понятия, как размер, форма, цвет. Какая еще игрушка может похвастаться таким набором достоинств? Тем более что любой конструктор не имеет предназначения по полу: и девочки, и мальчики с одинаковым интересом вовлекаются в такую замечательную игру .

Маленьким детям трудно долго удерживать свое внимание на одной вещи, им нелегко усидеть на месте, на протяжении продолжительного времени. С другой стороны родители должны постараться развить в ребенке усидчивость и внимание, что можно сделать ненавязчиво и незаметно при помощи различных игр. Играть любят все дети без исключения, и вашей целью является не только не мешать им в этом занятии, но, напротив, всячески поощрять и стимулировать игровой процесс, принимая в нем непосредственное участие. При этом важно направить игру в правильное русло, чтобы она приносила не только удовольствие вашему ребенку, но и пользу. Одной из лучших развивающих игр является детский конструктор . В него входит множество ярких разноцветных деталей, которые вызовут интерес у любого ребенка.

Современный мир игрушек позволяет родителям выбрать много интересных наборов: пластиковые, деревянные, конструкторы для ванной, гибкие и жесткие, магнитные, блочные, сотовые, бумажные и многое другое.

Конечно, при выборе, нужно обязательно обращать внимание на возраст, соответственно которому подойдет тот или иной набор. Для самых маленьких скорее подойдут пирамидки с колечками или же простейшие наборы кубиков - отличный, проверенный временем вариант.

Замечательные деревянные наборы, из которых можно строить целые города, подойдут юным архитекторам. Старые добрые кубики с буквами - тем, кто учится читать (а заодно с такими кубиками можно играть в слова, развивать мелкую моторику, фантазию, чувство равновесия и так далее).

Для детей более старшего возраста интереснее будут конструкторы-модели. Для девочек -дворцы, дома для кукол, магазины, мальчишкам - корабли, самолеты, автомобили и прочая техника - мало того, что они выполняют обычные для конструкторов функции, но еще и помогают изучать историю. Поэтому желательно не просто покупать ребенку очередную модель для сборки, но еще и соответствующую литературу, где подробно рассказывалось бы о игрушке (автомобиле, самолете, вертолете, танке и т.д.) такого типа. В этом случае модель будет еще и прививать навык чтения и пользования справочной литературой - очень полезно для общего развития и получения образования.

Выбирая конструктор для своего ребенка помните, что он должен быть безопасным для него, соответствовать возрасту и интересам ребенка. Тогда игры с конструкторами могут стать для ребенка любимой и очень увлекательной игрой.

Есть множество развивающих игр для детей, и одна из самых любимых у многих – конструкторы. Педагоги говорят, что они полезны, они учат детей ориентироваться в пространстве, запоминать цвета.

Польза конструктора

Игры с различными конструкторами приносят огромную пользу:
1. Они развивают. Малыш сравнивает детали, примеряет их, проведя множество экспериментов, пытается получить результат. После множества подобных попыток он приобретает новые навыки, начинает опираться на свое зрительное восприятие.
2. Умственное воспитание. Конструктор способствует воспитанию наблюдательности, учит ребенка анализировать, сравнивать предметы, он получает свои первые знание о форме и величине.
3. Творческий процесс. Создание модели, даже если он копирует схему – это творчество, поиск новых решений, развитие воображения.
4. . Этот пункт тоже важен, так как от развития мелкой моторики зависит формирование речи, а в будущем и письма.

Виды

Видов конструкторов очень много. Обо всех мы рассказать не сможем, но о некоторых упомянем в этой статье:
1. Кубики. И они считаются конструкторами. Из них он может соорудить свои первые постройки: простые башенки или дорожки.
2. Фигурки-вкладыши. Предназначены для маленьких детей. Малыш должен вставить фигурку в нужное отверстие. Взрослым эти задания кажутся элементарными, но малышу не так легко с ними справиться. Очень полезны, так как развивается логическое мышление.
3. Конструктор-мозаика. Дети помладше могут играть с крупной мозаикой, сделанной в виде больших шестигранников из пластмассы. Более взрослым ребятишкам понравится обычная мозаика, благодаря которой они научатся работать с небольшими предметами.
4. Строительный набор.
В него входят не только кубики, но и детали различной формы: кирпичики, арки и так далее.
5. Блочные . В них множество деталей, которые «надеваются» друг на друга. Из них можно построить практически все.
6. Конструктор «Лего» . Выпускается множество видов «Лего» для детей разного возраста. Из них можно собирать все, что угодно, от домов до машин.
7. Тематические наборы . Сейчас продают конструкторы, в которых детали объединены какой-либо темой. Например, малыш собирает свою ферму или свой аэропорт.
8. Конструкторы-липучки. Он сделан в виде шариков, напоминающих репей. Они цепляются друг к другу, и из них ребенок может собрать любую фигурку.

Сходить в магазин и купить игрушку, а потом отдать его ребенку – это не все. Важно показать малышу, как играть, как скреплять детали, увлечь его игрой. Поэтому первое время маме или папе придется сидеть рядом и играть вместе с ним. Но это хороший повод для совместного времяпровождения, особенно для вовлечения в игры папы, которому тоже будет интересно разбираться в деталях конструктора.

Первое знакомство

Знакомиться с конструктором можно уже в 1 год. Покажите его ребенку. Пусть он возьмет в руки детальки, пощупает, даже попробует на зуб. Когда он наиграется, можно начать обучение. Возьмите ручку малыша с кубиком и вместе поставьте его на другой кубик, можно надеть одну деталь на другую. Потом также можно разобрать получившуюся башенку. Сначала ребенок станет разрушать постройки, которые сделала мама, а потом пытаться самостоятельно собрать свою башенку.

Игры с кубиками для детей от 1,5 до 3 лет

Малыш подрос. По-прежнему актуально строительство башенок из кубиков, но теперь она может получиться очень высокой. Пусть он один или с помощью мамы ставит один кубик на другой, пока башня не сломается. Или же можно строить маленькие башни, а потом ломать их мячиком. Кстати, одновременно объясните ребенку такие понятия, как «высокий» и «низкий». Например, скажите, что эта башня выше, а эта ниже, спрашивайте у ребенка, какая из построек низкая, какая – высокая. Или предложите собрать башенку выше этой. В таких играх легко выучить и такие понятия, как «длиннее», «короче», так как детали тоже бывают разных размеров. Одновременно можно изучать и цвета, главное – не забывайте постоянно повторять их, чтобы малыш запомнил.

Пора строить свои первые домики из конструктора. Сначала мама или папа должны показать, как это делается: ставим два кирпичика, накрываем их третьим. Домик готов. В него можно поселить маленькие игрушки. А можно сделать не дом, а гараж. Соорудите дорожку для машин, не забывая акцентировать внимание ребенка на длине дорожки, чтобы закрепить понятия «длиннее», «короче». Хотите сделать игру более увлекательной? Стройте не просто домик, а сказочный дом, с помощью игрушек разыграйте простые сказки, например, «Теремок» или «Заюшкина избушка».

Игры для детей от 4 до 5 лет

Ребенок подрос, но это не повод отказываться от игр с конструктором. Есть множество интересных заданий, с которыми он может справиться. Так, попросите его сделать дорожку, но, не просто собирая мозаику, а чередуя цвета. Это очень полезно, так как дает представление о ритме и последовательности. Или же сделайте из конструктора что-то простое, фигурку или строение, а ребенок должен повторить, используя те же детали и те же цвета. Когда он научится копировать, задание можно усложнить: покажите ему фигурку, но попросите собрать ее самостоятельно, по памяти. Можно вместе сделать более сложную модель, например, вы собрали одно крыло самолета, а ребенок должен дополнить его другим.

Это простые, но помогут не только развлечь ребенка, но и провести время с пользой. Каждая мама хочет вырастить самого умного, самого счастливого ребенка, у которого все получается и в садике, и в школе. Чтобы достичь этой цели, необходимо заниматься с малышом. И занятия – это не обязательно платные курсы, не менее полезны развивающие игры, в которые можно играть дома, каждый день, вместе с ребенком. Это вам подтвердит любой квалифицированный педагог или детский психолог. Развитие – это, прежде всего, время, проведенное с ребенком, полезные игры и занятия в игровой форме.

Детский конструктор - это не обычная игрушка, а требующая усилий, терпения и усидчивости, собирая и складывая элементы которой, дети особенно заметно развивают логическое мышление и другие навыки. Часто на помощь детям приходят родители, при этом подобное занятие увлекает и ребенка, и взрослых. Складывать конструктор становится еще интереснее, если есть сюжет и главные герои. Например, если в построенный ребенком дом подселить маленьких человечков, сделать из маленьких деталей придомовую территорию. В детской фантазии герои оживают, обычный корабль становится необычным, если в нем поплывут пираты или моряки с капитаном, торговцы или воины.
Родители вместе с подаренным конструктором могут рассказать малышу сказку или необычную историю, чтобы стало еще интереснее его складывать, приобрести специальную литературу и привести в пример исторические факты о конкретном автомобиле, корабле, самолете или вертолете, которые собирает ребенок. Детские игрушки, машинки и другие предметы, которые есть у вас дома, могут дополнить композицию из конструктора. Так, в грузовой машинке можно привезти детали, блоки для складывания какого-нибудь нового сооружения.

Складывать конструктор полезно и малышам, и детям школьного возраста. Такая игра прививает навыки трудовой деятельности, развивает не только фантазию, но и моторику, пространственное мышление, навыки планирования своих действий. Они помогают концентрировать внимание, учат упорству, достижению поставленных целей. Ребенок начинает понимать, что такое трехмерное пространство, учится пользоваться инструкцией, различать геометрические фигуры и цвета.
Если вы хотите купить конструктор своему ребенку, учитывайте его возраст и наличие безопасных элементов. Например, детям в возрасте одного года подбирайте конструкторы с разноцветными деталями больших размеров из хорошей пластмассы (кубики, кирпичики), деревянные или мягкие из яркой, красочной ткани. Детям постарше нужны конструкторы с большим количеством деталей, и чем старше ребенок, тем меньше по размеру могут быть элементы. Построенное сооружение можно поставить на видное место, чтобы ребенок видел свое достижение, гордился проделанной работой. Оставшиеся детали он должен складывать назад в упаковку.

Многие родители теряются при выборе конструкторов ввиду их большого разнообразия.
Современные конструкторы «Лего» http://www.toy.ru/catalog/lego/ - это мечта каждого ребенка, которую могут осуществить родители. Они качественные и привлекательны внешне, подходят для мальчиков и девочек разных возрастных категорий. Существуют также «советские» конструкторы с металлическими деталями, болтами и гайками. Для маленьких архитекторов есть кубики, в том числе с буквами; деревянные наборы, из которых можно конструировать и строить целые города. В идеале, если у ребенка дома будет несколько видов конструкторов, которые отличаются по структуре и размерам. Они не будут надоедать, ведь сегодня можно поиграть одним конструктором, а завтра другим.

Лего – далеко не единственный вид конструктора для детей, да и использовать его можно не с ранних лет из-за мелких деталей. На каждый возраст существуют свои виды конструкторов, развивающих ту или иную сферу. Всё это можно найти в Интернет-магазине детских товаров http://baby-planet.com.ua :

  • Кубики. Самый первый конструктор, стимулирующий пространственное мышление. Из кубиков ребенок может строить башенки, попутно изучая животных, цифры, буквы. Сначала ребенку нужно показать, что делать из кубиков и малыш, скорее всего, начнет рушить ваши строения, а уже позднее ему понравится самостоятельно что-то строить.
  • Мягкий конструктор. Еще один вариант для самых маленьких. Также очень полезно для развития мелкой моторики и просто интересное, безопасное занятие для малыша.
  • Магнитные, деревянные конструкторы . Такой себе классический вариант, подходящий деткам постарше. Фигурки из дерева часто требуют использования клея, а магнитные конструкторы опасны для малышей до 3-х лет, ведь кроха может нечаянно проглотить мелкие шарики.
  • Лего выпускают с разным количеством деталей, есть варианты для девочек и мальчиков. Желательно поначалу собирать строения вместе с ребенком, иначе ему быстро надоест игра ввиду её сложности, и малыш забросит детали до лучших времен. Готовые здания лучше оставить храниться на полке, чтобы ребенок мог порадоваться результату, не разрушив конструкцию.

Советуем при покупке таких игрушек обратить внимание на качество деталей и возрастные ограничения. Материалы и краски должны быть безопасными для ребенка, не содержать вредных материалов. Поэтому лучше отдать предпочтение известным, проверенным производителям.

Во все времена говорили о том, что детский конструктор полезен для развития ребенка. Давайте попробуем объединить все правдивые мысли и отсеять явные преувеличения о влиянии конструктора на ребенка. Безусловно, конструктор является хорошим предлогом для общения между родителями и детьми любого поколения.

Некоторые дети вовсе не любят конструктор, и только авторитет мамы или папы, которые увлеченно играются конструктором, притягивает ребенка к этому виду развлечения.

Не стоит всегда собирать конструкторские поделки для ребенка, ведь именно личное проявление фантазии служит главным развивающим элементом. Кроме того у детей улучшается моторика пальцев и общая подвижность организма. Старайтесь использовать детские поделки на практике, показывая полезность и необходимость работы, которую проделал ребенок.

Верно также замечание, что конструктор позволяет развиваться не только физически, но и творчески. Анализ геометрических формосязание и похвала родителей подталкивают ребенка мыслить логически и действовать активно с еще более усиленной энергией.

Какой лучше выбрать конструктор

Сегодня вниманию родителей представлено огромное количество разнообразных конструкторов, убедиться в этом можно посетив этот сайт: http://boobasik.ru/catalog/konstruktory/. Для очень маленьких детей самым полезным считаются обычные кубики. В первое время складывать будете их Вы, а детки просто рушить постройки, но совсем скоро все кардинально поменяется.

Игра с кубиками развивает интерес к формам, учит различать цвета и со временем ребенку станет интересно самому строить новые конструкции из кубиков. При этом каждая новая постройка будет более сложной и насыщенной элементами.

Дальше усложняя занятия ребенка, можно приобрести конструктор в виде фигурок, где каждый элемент вставляется в отверстие для закрепления. Такая система будет достаточно сложной для ребенка после кубиков, но будет развивать логическое мышление, сопоставляя стыковочные детали и отверстия.

Также можно присмотреться к конструктору в виде мозаики, в котором фигурки, чаще всего шестигранники, состыковываются с помощью специальных выемок. Конструктор развивает координацию движений, цветовое понимание предметов и фантазию.

Блочные конструкторы незаменимы, потому что из них можно построить что угодно, от транспорта до дома. Ребенок растет, и потребности в логических задачах усложняются. Этот конструктор наполнен деталями разнообразных форм и цветовых решений, потому хорошо развивает комбинаторику, пространственное мышление, творческий подход и многие другие задачи.

Не стоит также забывать о конструкторе «Лего» для разных вековых категорий ребенка, который детям не надоедает никогда. Этот вид конструктора хорошо развивает умственную деятельность и мелкую моторику.

Кроме перечисленных существует еще огромное количество конструкторов. Выбирая конструктор для ребенка, обращайте внимание на прочность упаковки, качество деталей и интересность работы с деталями.