Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

» » Планирование на неделю тема овощи и фрукты. Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы подготовите_43949. Образовательная деятельность в режимных

Планирование на неделю тема овощи и фрукты. Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы подготовите_43949. Образовательная деятельность в режимных

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Чудо овощи и фрукты».

Итоговое мероприятие : Выставка поделок из фруктов и овощей.

Цель:

Расширять знания детей об осени, характерных признаках.

Закрепить знания об овощах, фруктах, о месте их произрастания.

Закрепить умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи.

Понедельник – 16.10.2017

Утро: игры, дежурство, индиви-

КГН, Завтрак

Д/и « Найди и назови» Цель: Развивать

умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Утренняя гимнастика ком №4

Н/ И мозаика «Волчонок» Цель: развитие мелкой моторики рук

Работа в уголке природы. Предложить детям удалить сухие листья у растений.

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями

Ситуативный разговор:

«В огород за овощами»

Пополнение активного словаря детей новыми словами.

Свободная деятельность детей при участи

Педагога: П/И«Догони мяч», «Мыши в кладовой»;

«У дедушки Егора» Цель: Формировать социальные навыки, развивать координацию движений.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Здоровье – всему голова»

Обращение внимания родителей на детей со слабым физическим здоровьем.

Познание (ФЦКМ ) «Овощи и фрукты - полезные продукты» О.А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Стр. 8

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей, формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей, обогащать словарный запас, развивать устную речь.

) Занятие 7. Л.И.Пензулаева

1. Подлезать под шнур.

2.Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.

Прогулка:

Наблюдения за листопадом.

П/и «Мышки в норке»

Коллективный труд

Д /И «Какого фрукта не стало?»

Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин.

Обучение спортивным играм и упражнениям:

«Попади в круг»

Цель: Развивать умение действовать с предметами.

Заучивание стихотворения

«Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом? А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!..»

Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога с использованием игрового оборудования.

работа перед сном

Вечер:

. «Дождик»

Игра релаксация “Воздушный шарик” Цель: снять напряжение, успокоить детей. Н-п/ И «Приключения Божьей коровки»

Работа с портфолио ребёнка «Расскажи о своей семье»

Цель: Содействовать правильному называнию всех членов семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел» -расширить социально-коммуникативные способности

Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Папа и мама собирают в саду фрукты»

Цель: Развивать умение реализовывать игровой замысел.

Прогулка.

П/игра «Перелёт птиц». Наблюдение за погодой Трудовые поручения. Сбор сухих листьев.

Вторник –17.102017

Утро: игры, дежурство, индиви-

Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик,

КГН, Завтрак

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика. ком №4

Д/И «Фрукты». Цель: Развивать умение находить на картинках фрукты и называть их.

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Цель: формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей.

Индивидуаль­ная работа в уголке ИЗО. «Яблочки для ёжика» Цель: Содействовать обучению рисованию предметов круглой формы; закрашиванию поверхности бумаги.

Игровое упражнение по ОБЖ «Опасно - не опасно».

Цель: научить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, закреплять знание правил безопасного поведения дома.

Самостоятельные игры детей:

Шнуровка «Пуговица с иглой», «Ёжик с фруктами» - Цель: Содействовать проявлению у детей произвольного внимания и пространственного ориентирования.

Индивидуальные консультации «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка»

Обращение внимания родителей больше времени уделять общению с детьми.

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) «Сравнение предметов по длине» (закрепление) Новикова стр.38

Содействовать: сравнению двух предметов по длине,

Учить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче

Развитию мыслительных операций.

Воспитанию активности.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. «Сегодня светит солнышко-тепло».

Двигательная активность: обучение попаданию мяча в круг(обруч). Беседа: Какую форму имеет солнце? Какую форму имеет обруч? П/И»Попади в цель»

Коллективный труд прополка клумб от сорняков.

Инд. работа по развитию основных движений. Хождение по доскам на различной высоте и в разных направлениях.

Самостоятельная игровая деятельность. «Покажем кукле Кате картинки и прочитаем потешку». Цель: Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Игры-упражнения с прокатыванием мяча. Игры способствуют координации движения, развивают внимание, глазомер, а также подготавливают к разным сложным движениям и играм спортивного характера

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Оздоровительная гимнастика после сна«Дождик» .

Беседа о домашних животных: «Кто в тереме живет?»

Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах

Д/И «Где что зреет?» . Содействовать умению описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?»,

«Маляр» - Комплекс упражнений для выработки правильного

произношения звука P

Дидактическая игра "Елочки и грибочки"
Цель: Содействовать обучению детей расставлять предметы в определенном порядке по цвету.

СХТД. Предложить детям помыть кукольную посуду – воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

П/И «Птицы в гнездышках» Цель: Развивать умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Бегите ко мне» - Игра тренирует, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Среда – 18.10.2017

Утро: игры, дежурство, индиви-

Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик,

КГН, Завтрак

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика ком №4

Развивающая игра «Подбери слова». Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.

Чтение потешки «Водичка»

Разучивание танцевального движения «Медведь и бабочка»

Цель: Способствовать двигательной активности детей, развить координацию движений, музыкальность и чувства ритма.

Малоподвижные игры: «Найди пару»

Цель: Содействовать повышению двигательной активности; развитию внимания, скорости реакции.

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Для развития термического чувства Тепловые бутылочки

Несколько бутылочек с водой разной температуры. Необходимо рассортировать их по парам.

Индивидуальные консультации по запросам.

«Как победить застенчивость»

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

Развитие речи «Чтение стихотворения А Блока»Зайчик» . Заучивание стихотворения А Плещеева «Осень наступила..»

В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр. 40

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в лесу.

Физкультура (по плану педагога ) Занятие 7. Л.И.Пензулаева

Учить останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу; подлезать под шнур. Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади

1. Подлезать под шнур.

2.Упражнять

в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.

3. Упражнять в прокатывании мячей.

Прогулка:

Целевая экскурсия по участкам детского сада.

Подвижные игры «День и ночь»

Цель: Развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал.

Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта

Трудовые поручения

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием

«Вершки-корешки»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Ходьба и бег всей груп­пой в прямом направлении за воспитателем.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Оздоровительная гимнастика после сна «Дождик» ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованные игры

«Три медведя»

Работа над штриховкой

«Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность, активность.

Работа по конструированию «Заборчик для утят» - развивать творческие способности.

Игры в центре ИЗО деятельности

Рисование «Картошка и свекла» - рисование по трафаретам.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Цель: Содействовать дружелюбию отношении друг к другу.

П/и «Попади в обруч» - развивать глазомер, мышцы рук.

Наблюдения за погодой. Развивать умение различать транспорт по внешнему виду.

Четверг – 19.10.2017

Утро: игры, дежурство, индиви-

Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик,

КГН, Завтрак

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика. ком №4

Беседа: Какие деревья ты видел по дороге в детский сад? Покажи их на картинке.

Цель: Развивать умение называть известные деревья, окраску листвы.

Индивидуаль­ная работа по развитию речи

«Магазин овощей» Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания

КГН. Правила приема пищи. «Пышка, лепешка

В печи сидела,

На нас глядела,

В рот захотела».

Беседа: Какие вкусные изделия упоминались в потешке?

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/ И «Парные картинки» - Цель: Развивать умения различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Папка-передвижка «Осторожно: анти - игрушка!»

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, ремонт игрового оборудования

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественное творчество (рисование ватными палочками) « Ягодка за ягодкой » И.А. Лыкова «Изо деятельность с детьми 3-4 лет»» стр.30

Цель: создание ритмической композиции, сочетание изобразительных техник: рисование ватными палочками, цветными карандашами, развитие чувства цвета и ритма

Прогулка:

Наблюдения за трудом дворника.

П/игры «Огород» - Развитие координации движений, умения действовать по команде., народные игры «Колпачок»

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений «У кого больше кубиков»

Обучение спортивным упражнениям «Не попадись!» - развивать умение быстро выпрыгивать из круга

«Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения на прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

«Волшебные резиночки» - развивать моторику рук, воображение, смекалку, творчество.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Гимнастика после «Дождик»

Физкультурный досуг «В лес за Машей»

Индивидуальная работа по ПДД. Развивающая игра «Отремонтируй светофор».Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы

«К нам гости пришли» - познакомить детей с правилами приёма гостей.

Игры в центрах активности Дидактическая игра «Что сажают в огороде» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки

Прогулка.

Наблюдения за объектами неживой природы. (за солнцем)

П/и «Огуречик, огуречик»» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с использованием игрового оборудования.

Индивидуальная работа Упражнять в прыжках через предметы.

Пятница – 20.10.2017

Утро: игры, дежурство, индиви-

Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик,

КГН, Завтрак

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика. ком №4

Пальчиковая гимнастика. «У Лариски - две редиски»

Игры на развитие внимания

«Найди и собери» - Продолжать знакомить детей с транспортом. Закреплять умение различать части транспорта. Дать представление о пространственных отношениях: внизу, вверху. Закреплять умение различать цвета

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Соотнеси правильно 1 и 2»

Артикуляционная гимнастика

«Месим тесто» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции

Беседа с детьми.

«Как поступают воспитанные люди» Цель: объяснить детям правила поведения в коллективе и необходимость их соблюдения. Активизировать в речи соответствующий словарь

Свободная деятельность детей в центрах активности. Развивающий тренажёр из бросового материала. Тренажер используется для развития у детей сенсорных способностей, формирование в познавательной активности, развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций

Индивидуаль-ные беседы и консультации по запросам.

«Материнские заповеди»

Осенняя выставка поделок «Чудеса с обычной грядки».

Раздача заданий, подбор литературы. Принести иллюстрации фруктов и загадки про фрукты.

Художественное творчество (лепка) « Ягодки на тарелочке » И.А. Лыкова «Изодеятельность с детьми 3-4 лет»» стр.28

Цель: создание аппликативной композиции из одного большого предмета и 5-10 мелких (тарелочки и ягод, развитие чувства цвета и ритма.

ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе (по плану педагога)

Прогулка:

Наблюдения за живой природой.

Опыты «Что в коробке» Цель: познакомить со значением света, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы

П/игра «Посади и собери картофель» – развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану.

Трудовые поручения Сбор сухих веток. Игры-эстафеты «Разгрузи машину с овощами», «Передал - садись!»

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Прокати мяч по дорожке» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками.

Беседы о природоохранном поведении «Поможем природе» Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности детей по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Гимнастика после сна. «Дождик»

Познавательное чтение «Купите лук» И.Толмакова.

Детское экспериментирование

«Поплывёт или утонет» В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Логопедическая игра « Возьми игрушку» - Цель - развивать у детей слуховое внимание, научить их отчетливо произносить многосложные слова

ХБТ Предложить промыть кисточки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным.

Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

Утро

-беседа с детьми «Во саду ли, в огороде»

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания. Закрепить понятие «плод».

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

- индивидуальная работа РР. По рекомендации Логопеда.

-дежурства в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности

-свободные игры по желанию детей

-подготовка к завтраку, дежурства по столовой. Закреплять навыки самостоятельно дежурить по столовой.

Прогулка

- Наблюдение за почвой. Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.

- подвижные игры «ловишки парами» совершенствовать двигательную и речевую активность.

-индивидуальная работа по развитию движений перебрасывание мяча друг другу одной рукой от плеча и двумя руками от груди.

-дидактические игры по РР «Природа и человек» закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

Возращение с прогулки Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды Дидактические упражнения: «Кто правильно положит одежду»,

Чтениехудожественной литературы В. Степанов «Был у зайца огород»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

дежурства по столовой

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Постепенный подъем, гимнастика после сна комплекс №8» пособие

воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Полдник

Прогулка

Наблюдение за опавшими листьями. Вспомнить, какими они были летом, сравнить, отметить изменения. Объяснить детям, что все ценные питательные вещества, которые были в листьях, иссякли.

подвижная игра « Палочка-выручалочка»,«Эстафета с обручами» воспитывать у детей умение объединятся для подвижной игры. Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. Воспитывать дружеские чувства, умение договариваться и обсуждать правила игры, приучать поступать справедливо.

- Словесные игры « Буква заблудилась» закреплять умение различать слова по звучанию и значению; развитие мышления, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать.

Ужин

Вечер

педагогическая ситуация «Почему плачет синичка?»учить детей анализировать и оценивать поступки героев, понять, как правильно поступать в данной ситуации.

-индивидуальная работа с детьми по разнымобразовательным областям. Лепка по рекомендации педагога по изо. Деятельности.

-заучивание ………………

- малоподвижные игры, «Телефон» закреплять умение действовать по правилам. Лит-ра: М.Ф. Литвинова «Подвижные игры» стр.61.

Разделы: Работа с дошкольниками

О тематическом планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ заговорили примерно десять лет назад, когда появилась необходимость в новом подходе в психофизической разгрузке детей в период зимних и летних каникул.

В дошкольных образовательных учреждениях тематическое планирование чаще используется в каникулярное время. Однако, как показал опыт, оно эффективно в дни праздников, в период адаптации детей, как вариант итоговых дней после изучения лексической темы. Чаще всего воспитатели ограничиваются итоговым занятием, которое включает закрепление пройденного материала и диагностику знаний и умений детей. Но для диагностики одного занятия недостаточно. Необходимо использовать все виды детской деятельности, режимные моменты, и с помощью разнообразных методов и приемов активизировать все знания и умения детей.

Разработка сценарного варианта тематических дней и недель в детском саду широко представлена в пособииКлены Алексеевны Алябьевой «Тематические дни и недели в детском саду».

В основу положен прием погружения детей в тему, который дает им возможность глубоко осознать, прочувствовать, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания детей, она лишь является канвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Сценарий занятия рассчитан на последовательность событий в логике контекста, присутствие игрового персонажа, который помогает воспитателю вести сюжет. Такой сценарий позволяет двум участвующим в мини-спектакле воспитателям знать, что делает каждый из них, на что надо опираться, с чего начать утро, как продолжить вторую половину дня, как закончить. Игровая мотивация является ведущей в тематических днях для детей младшего дошкольного возраста, в старших же группах присоединяется больше познавательной, нравственной мотивации. В каникулярные дни проходят развлекательные занятия, которые помогают детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении, в свободном общении со сверстниками.

Практика показала, что тщательная подготовка педагогов к тематическому дню сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение дня, впечатлениями, которые наполняют детей. В учебном году такие дни лучше использовать как итоговые по разделу, теме. Чаще всего в них закрепляются знания и умения детей. Это даст возможность им уйти от излишнего напряжения, связанного с изучением нового материала, показать свои знания, удовлетворять свое притязание на признание. Тематика дней может быть разнообразной. Можно планировать тематические дни, посвященные праздникам в детском саду, включая в них и утренники, развлечения. Тогда утренник органично войдет в жизнь детей.

Интересно складываются дни, если за основу взять сюжет любой динамичной сказки, которую любят дети.

Увлекательны тематические дни природоведческого характера, которое можно наполнить разнообразными занятиями: наблюдениями, поисковой деятельностью, опытами, трудом на природе, играми-путешествиями, пластическими упражнениями с элементами психогимнастики, разгадыванием загадок и кроссвордов, чтением сказок, рассказов, стихов о природе и т. п.

Важно, чтобы тематические дни наполнялись не только организованными мероприятиями, у детей должно быть достаточно времени для свободной самостоятельной деятельности. Поэтому обязательно планируйте оборудование развивающей среды по темам дня.

Не стремитесь привлекать к организованной деятельности всех детей группы, лучше это сделать по подгруппам, учитывая интересы и желания детей.

Планирование тематического дня по теме: «Овощи» в средней группе детского сада

Цель: расширять знания об овощах.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с овощами, их названием, формой, размером, цветом, поверхностью, вкусом.
  2. Развивать умение различать и называть овощи.
  3. Развивать умение объединяться по подгруппам для выполнения задания.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Предметно-развивающая среда

  1. Центр Книжкин дом
  2. Маленькие художники
  3. Центр Конструкторская
  4. Музыкальный салон
  5. Театр Буратино
  6. Центр Манипулятивных игр и игрушек «Познавайка»
  7. Центр Науки
  8. Центр Спортивный островок
  9. Центр сюжетно-ролевых игр
  10. Центр Семья

Сценарий тематического дня теме: «Овощи» в средней группе детского сада (см. Приложение 1 )
Презентация (Приложение 2 )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро Физическое развитие
Познавательное развитие

Речевое развитие
Утренняя гимнастика на сюжет «Урожай овощей»
Поместить в уголке природы дары осени – овощи
Рассматривание альбома «Овощи». Загадывание загадок об овощах.
Цель: продолжать учить отгадывать загадки с помощью картинных схем. Развивать воображение, мышление.
Вовлечь в игровой сюжет «Овощной базар».
Цель: закреплять знание детей об овощах. Продолжать учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи.
Повторить выученные стихи об овощах Ситуативный разговор о необходимости мытья овощей перед едой и приготовлением пищи Обогащение материалами игры «Семья» (овощи для супа (муляжи)).
Выставка книг об овощах в центре «Наука»
Внести в центр «Литература» игру «Разрезные картинки «Овощи»
Цель: воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.
Внести в уголок «Искусство» раскраски «Овощи»
Выставка детских работ. «Овощи на тарелке» (коллективная аппликация)
Педагогическое мероприятие Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Лепка овощей.
Цели: продолжать знакомить с названиями овощей.
При работе с пластилином показать прием вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.
Закреплять умение объединяться по подгруппам для выполнения задания, согласовывать свои действия, поступать в соответствии с общим замыслом, учить проявлять инициативу в оказании помощи товарищам по подгруппе.
Открытый просмотр продуктивной деятельности детей (лепка)
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Экскурсия к месту подвоза продуктов (овощей) в детский сад.
Цель: рассказать детям о транспорте, на котором привозят овощи в детский сад, о труде шофера.
Хороводная игра «Веселый хоровод»
Цель: упражнять в умении выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи; создать радостное настроение у детей.
Подвижная игра «Огуречик».
Цель: развивать внимание, быстроту, соблюдать правила игры.
«Игры с песком» – «печем» пироги с морковкой, картошкой на развитие мелкой моторики рук
Упражнение «Нарисуй палочкой на песке овощи»
Обогащение материалами игры «Шофера» (ящики с овощами)
Вынести формочки «Овощи» для игр с песком.
Возвращение с прогулки. КГН. Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Экскурсия на кухню.
Цель: рассказать о труде сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к труду повара.
Игра-забава «Зайчики в огороде»
Считалка Я. Сатуновского «Целую ночь в огороде на грядке»
Обед Во время обеда прочитать стихотворения об овощах, из которых приготовлен салат. Ситуативный разговор о витаминах, находящихся в овощах.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение белорусской сказки «Пых»
Цель: предложить детям послушать новую сказку, ответить на вопросы по её содержанию оценивать поступки героев.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Гимнастика после сна на сюжет «Урожай».
Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем»
Игра «Вершки и корешки»
Цель: упражнять детей в составлении целого из частей.
Драматизация р.н.с. «Репка».
Цель: побуждать к импровизированной речи. Развивать слуховое внимание, воображение, память, мотивацию к деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровой сюжет «Сварим суп из овощей»
Цель: закреплять упражнять в умении объединяться для совместной игры, распределять роли. Воспитывать уважение друг к другу.
Поручить вымыть муляжи овощей, находящихся на прилавке «Магазина»
Цель: воспитать желание трудиться совместно, поддерживать чистоту в игровом уголке.
Внести в центр «Искусство» трафареты «Овощи»
В центр «Наука» внести лото «Овощи»
Внести в центр «Музыка» шапочки «Овощи»
В центр «Литература» настольную игру «Репка» (из 6 частей)
Консультация для родителей «О пользе овощей»
Прогулка Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Игра-разминка «Наш огород»
Цель: вовлечь в игровую ситуацию; приобщать к двигательной импровизации, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).

Тема: «Овощи».

Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах

Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Итоговое мероприятия выставка рисунков « Мой любимый фрукт». Ответственные: Воспитатели

День недели

Режим.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

моментах.

Понедельник –08.09

УТРО:

Прием детей на улице. Фильтр

Развитие координации движений языка, мелкую моторику.

Д/и «Витаминчики» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма

Инд.работа с И.Азалией, Катей, Булатом по окр.миру

Цель: закрепить знания частей суток

Беседа о солнце(формировать понятие о том, что для жизни всего живого нужно солнце, обратить внимание на то, что весной солнце пригревает землю и снег тает).

Самостоятельная деятельность в центре активности. Сюжетная игра «Семья»Цель: Формировать положительные взаимоотношения между детьми; развивать новый сюжет игры

Беседа с родителями об организации игр в домашних условиях.

Лепка Тема: Овощи.Фрукты. Цель: Закреплять приемы вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоуголь¬ников путем срезания углов; разрезать пря¬моугольник на два треугольника. Учить пе¬редавать форму и цвет овощей. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Продолжать закреплять умение детей различать овощи и фрукты.

Тат.яз./ род.яз. Тема:

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель:. закреплять знания взаимосвязи живой и неживой природы формировать представления об осенних месяцах.

П/и «Солнышко и дождик» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; уметь действовать по сигналу.

Инд. работа с Никитой, Даниилом, Самиром

Закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие

Худ.слово

Осенняя песенка

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Алексей Плещеев

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Труд на участке: подметание веранды. Цель: воспитывать любовь к труду

Выносной материал: ведра, метелки, скакалки

РАБОТА ПЕРЕД

СНОМ:

Чтение сказки «Лисичка-сестричка» Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному

ВЕЧЕР:

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание,- устранить последствия сна.

Д/игра «Что лишнее»Закрепить знания детей о фруктах и овощах

Инд.работа с В.Димой, Софией, Булатом по ФЭМП

Закрепить счет до 5

Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

ПРОГУЛКА:

Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. –развивать наблюдательность; мышление. Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

День недели

Режим.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах.

Вторник –09.09

УТРО:

Прием детей на улице. Фильтр Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика.- Развитие координации движений языка, мелкую моторику.

Д/и «Доскажи слово»Цель: развивать слуховое внимание;учить отчетливо, произносить многосложные слова громко

Инд. работа с.Никитой, Булатом, Амиром по лепке

Цель: закрепить умение раскатывать шар из пластилина

Ситуативный разговор о здоровье человека.

Цель: закрепить представление детей о здоровье, о способах его поддержать

Самостоятельная

С/р. – игра «Физкультурное занятие в дет.саду». Закреплять знания о работе инструктора по физической культуре, о правилах поведения во время проведения занятия.

Консультация «Рассмотрим картинку вместе»

Рисование Натюрмот с овощами Цель: Познакомить детей с новым жанром живо­писи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на на­тюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта).

Тат.яз/род.яз Тема:

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за пауком

Расширять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.;

П/и «Самолеты»

Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.

Инд.работа с Каримом, Димой, Ильназом

Цель: упражнять в прыжках в высоту на месте

Худ. слово. Стихи про паука Заплетает паутинкуНа деревьях паучок.Словно осени снежинки,Он развесил на сучок.Кружевных узоров мастер,Он работает весь день,Все в лесу уже украсил,Даже старый дряхлый пень!

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Экспериментирование с палками и камнями: бросание в воду и наблюдение. Труд на участке: подметание дорожки Цель: воспитывать любовь к труду. Выносной материал: метелки, мяч, метелки

РАБОТА ПЕРЕД

СНОМ:

Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: закрепить умение пересказывать текст сказки

ВЕЧЕР:

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.).Экскурсия по группе: обратить внимание на чистоту и порядок, спросить, кто навел порядок в группе, как зовут няню, как можно помочь няне.

Инд. работа с Самиром, Азалией М., Азалией И. по аппликации

Цель: закрепить умение вырезать круг из квадрата

Ситуативный разговор о правилах БДД (автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «Больница» Цель: развивать интерес к игре, развивать знания о функции больницы, ее роли для людей

Музыка Тема:

ПРОГУЛКА:

Игры с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.- Побуждение детей творчески воспроизводить в игре. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Среда –10.09

УТРО:

Прием детей на улице. Фильтр.

Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика

Цель: Развитие координации движений языка, мелкую моторику. Д\и «Назови спорт по показу»Цель: воспитывать интерес к различным видам спорта

Инд. работа с Софией, Вадимом, Рамазаном по развитию речи

Цель: автоматизация звука Ш-Ж во фразной речи

Родной язык /татарский язык. Пальчиковая игра: Бу бармак-бабай, бу бармак-эби, бу бармак –эти, бу бармак-эни, бу бармак-мин,минем исемем...

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей играть коллективно, не ссориться и соблюдать правила игры

Дежурство по столовой, по занятиям

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Развитие речи

Физическая культура Тема:

Рисование Тема: Фрукты

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, пе¬редавая форму, размер и расположение предметов.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за облаками

Цель: Развивать элементарные представления об облаках; развивать воображение.

П\и «Вершки и корешки»

Цель: Закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды- вершки.

Инд. работа с Ильназом, Самиром, Катей

Упражнять в умении перепрыгивать через препятствия, совершенствовать двигательные умения

Худ.слово

Вьют облака себя из синевы, Из пустоты, из ничего И тихо тают... А я лежу в траве. Я из травы За ними наблюдаю.

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: организовать коллективный труд, прививать чувство удовлетворения от результата труда.

Игры с выносными игрушками – грабельками, ведерками, лопаточками.

РАБОТА ПЕРЕД

СНОМ:

Чтение сказки Ш.Пьеро «Красная шапочка» Цель: углублять представления детей о соответствии названия текста с его сод.

ВЕЧЕР:

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепить здоровье детей

Д\и «Где мы были не скажем, а что делали покажем» Цель: закрепить знания о работе инструктора по физ. культуре, о правилах поведения во время занятий

Инд. работа с Азалией М., Самиром, Амиром по конструированию

Цель: закрепить умение сгибать лист бумаги пополам

Ситуативный разговор на тему «Детские страхи»

Цель: попытаться выяснить, чего бояться дети, помочь детям избавиться от возможного чувства страха

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.

Игры детей с магнитной доской «Угадай цифру»

Цель: закрепить счет до 5

Тат.яз/род.яз Тема:

ПРОГУЛКА:

Сюжетно – ролевая игра «Автомобили и светофор». Самостоятельная деятельность детей на участке. Подвижные игры по желанию детей. Игры с выносным материалом

День недели

Режим.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Четверг –11.09

УТРО:

Прием детей на улице. Фильтр. Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Цель: Развитие координации движений языка, мелкую моторику. Д/и «Сварим витаминный обед» Цель: дать представление, как готовят витаминный суп

Инд. работа с Самиром, Амиром, Нуриманом по худ. литературе Цель: упражнять в умении рассказывать небольшие стихотворения наизусть

Родной язык /татарский язык. (закрепление) Бармак уены:”Чэп, чэп, чэбэкэй,

Безнен Дима бэлэкэй.

Ул-акыллы,ул-тэтэй,Кильмэ монда кэжэкэй.

Самостоятельная деятельность детей

в центрах активности.

Поручить девочкам вытереть пыль с широких листьев растений. Цель: воспитывать бережное отношение к растительному миру

Консультация «Как помочь эмоциональным детям»

Цель: помочь родителям найти пути общения с детьми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ФЭМП Количество и счет: число и цифра 2, знаки +, =. Геометрические фигуры: соотнесение формы пред­мета с геометрической фигурой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги

Музыка Тема:

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за сбором урожая с огорода

П\и «Жуки»

Цель: Развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений.

Инд.работа с Булатом, Эльмирой, Димой

Цель: упражнять в ведении футбольного мяча

Худ. слово Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю.Я. Аким

Труд на участке: Наведение порядка на участке. Цель: совершенствовать трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Иры с выносными лопатами, ведерками, формочками.

РАБОТА ПЕРЕД

СНОМ:

Чтение литературной сказки «Сороки» В.Осеева Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

ВЕЧЕР:

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: укрепить здоровье детей

Д\и «Собери картинку» Цель:

Поупражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания детей о разных видах труда в сельском хозяйстве; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам

Инд.работа с Булатом, Катей, Настей по аппликации

Цель: упражнять в умении вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

Ситуативные разговоры «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»

Цель: закрепить представления детей о здоровом образе жизни

Самостоятельная

деятельность детей в центрах активности.

С\р игра «Аптека»

Цель: Развивать интерес к игре, закреплять знания о работе аптекаря.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за подготовительной группой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Птички и кот».- упражнять в ходьбе и беге по кругу.

День недели

Режим.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Пятница – 4.04

УТРО:

Прием детей на улице. Фильтр

Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика

Цель: Развитие координации движений языка, мелкую моторику.

Прослушивание в аудиозаписи песен, мелодий, сказок. Развивать внимание и усидчивость.

Инд. работа с Нуриманом, Булатом, Айназ по окр. миру

Цель: закрепить виды войск, их функции

Ситуативный разговор на тему «Польза свежего воздуха для организма» цель: закрепить представления детей о здоровом образе жизни

Самостоятельная

деятельность детей в центрах активности.

с\р. игра «Собираем урожай» Цель: Закрепить знание детей о процессе приготовле­ния овощных блюд. Совершенствовать умения пользо­ваться игрушками – заменителями.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Совместный труд родителей по уборке участка.

Окружающий мир Тема: Труд овощеводов и садоводов

Цель: Закрепить названия овощей и фруктов, пра­вильное использование обобщений («овощи», «»фрукты»); Закрепить престав­ления о содержании и характере труда ово­щеводов и садоводов, уточнить знания де­тей о использовании машин и их роли в производстве овощей.

Физическая культура Тема:

Конструирование Тема: Павлин

Цель: Цель: учить воспроизводить поделку в соответствии с образцом, закреплять умение работать шилом, творчески дополнять изображение разнообразными природными материалами.

Материалы и оборудование: открытка с изображением павлина, схема выполнения поделки, семена растений, цветные перья, шишки, пластилин, шило, клей, спички.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за осенними листьями

Цель: Развивать у детей сенсорное восприятие и эмоциональный отклик на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев.

Побуждать узнавать и называть листья, находить листья, с которых они слетели

П/и «Горячая картошка»

Цель: Развивать навыки простейших быстрых действий с мячом

Инд. работа с Каримом, Эльмирой, Булатом

Цель: упражняться в умении метать в цель шишки

Худ.слово

Листопад

Желтый, красный листопад –

Листья по ветру летят.

Что случится с нашим садом,

Если листья облетят?

Ф. Грубин

С/р игра «Магазин ОВОЩИ-ФРУКТЫ»Цель: Напомнить ребятам, что в городах овощи и фрукты покупают в магазинах; куда их привозят из овощехранилища и с консервного завода Труд на участке: подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие

Игры с выносным материалом. Выносной материал: мячи, метелки, скакалки

РАБОТА ПЕРЕД

СНОМ:

(НРК)Чтение сказки «Глупый волк» пер.Р.Ахметова Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержимому, кратко пересказывать

ВЕЧЕР:

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепить здоровье детей.

Д\и «Витаминчики» Цель: закрепить знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах, их значение для роста организма

Инд. работа с Булатом, И. Азалией, Никитой по ФЭМП

Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Ситуативный разговор «Моя семья»

Цель: формирование представление о мире, семье, способствовать развитию доброжелательности, взаимопониманию в семейной жизни

Свободно-двигательная активность. .). Показ настольного театра «Три медведя» (побуждать детей к проговариванию фраз из сказок).

ПРОГУЛКА:

Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. – Развивать наблюдательность; мышление, память.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей


Кашина Мария Юрьевна

Коваленко Мирослава
Календарное планирование по лексической теме «Овощи. Огород»

Группа : старшая №3 «Капитошка»

Тема недели : «Овощи . Огород

Цель : расширить и уточнить представление детей об овощах .

Организация РППС : д/игра «Вершки – корешки» , сюжетные картинки.

Итоговое мероприятия : Развлечение «Праздник урожая»

Ответственные : Воспитатель

Коваленко М. Н.

Понедельник «10» Сентября 2018г.

Утро : приём детей на улице.

Наблюдение за трудом взрослых

Наблюдение за работой дворника.

Цель : расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Д/игра «Четвертый лишний» по лексическим темам : «Фрукты» , «Овощи » .

Цель : Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, закреплять обобщающие понятия, обосновывать свой ответ.

«Попади в обруч»

Цель : развивать ловкость, меткость, выносливость; формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м. ; совершенствовать координацию движений.

«Таблетки растут на грядке» .

Цель : рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей .

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 (картотека)

Воспитание культуры поведения

«Учимся общаться со сверстниками» .

Цель : Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно вести себя в каждой из них : как вежливо обратиться, поему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта и т. д.

Индивидуальная работа

Д/игра «Вершки и корешки» с Ветой, Настей и Лешей.

Цель : закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Образовательная область : ФКЦМ Познавательное развитие

Вид деятельности : Ознакомление с миром природы.

Тема : «Во саду ли, в огороде »

Цель : Расширять и уточнять знания о фруктах и овощах .

Образовательная область

Вид деятельности : Рисование

Тема : Рисование по содержанию загадок и стихов «Загадки с грядки» .

Цель : Закреплять умение передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках.

Образовательная область : Физическое развитие

Занятие 4

Прогулка :

Наблюдение за объектами неживой природы

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель : закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Трудовое поручение

Наведение порядка после игр в песочнице.

Цель : формировать у детей навыки трудовой деятельности; закреплять у детей понимание, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок. Формировать в ходе работы соблюдать правила личной гигиены, помогать товарищам.

1- (народная)

«Цветные автомобили»

Цель : упражнять детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; закрепить знания основных цветов : красный, синий, жёлтый, зелёный; развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

«Докати обруч до флажка»

Цель : формировать у детей умение катать обручи до зрительного ориентира рукой, не давая ему упасть; развивать ловкость, моторику рук, координацию движений.

Русская народная игра «Ручеёк»

Цель : упражнять в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

«Магазин» , сюжет : «Овощной магазин » .

Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игре; развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Обучение спортивным играм, упражнениям

«С кочки на кочку»

Цель : формировать у детей умение перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге; развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Рисование мелками на асфальте.

Цель : предложить детям выполнить произвольные рисунки, способствовать поддержанию интереса к творчеству, предоставить возможность передать в рисунке свои впечатления.

Цель : развивать координацию движений.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель : приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия, обустраивать место, подбирать атрибуты.

2-я половина дня

Постепенный подъём, закаливающие процедуры

Комплекс упражнений № 1

Умывание прохладной водой.

Чтение рассказа Н. Носова «Огородники » .

Цель : развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Индивидуальная работа педагога с детьми

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель : совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме , правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

Прогулка.

Хороводная игра

«На водопой» .

Цель : формировать у детей умение подражать животным; развивать театральные способности, прививать любовь к животным.

С/Р игры, самостоятельные

«Больница» : сюжет «Мальчик заболел»

Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Подвижные игры

«Гуси – Лебеди»

Цель : развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием; содействовать развитию речи; способствовать формированию дружеских взаимоотношений в групп.

«Брось за флажок»

Цель : формировать у детей умение метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше; развивать силу броска, глазомер; укреплять мышцы плечевого пояса.

Трудовое поручение

Убираем на место игрушки.

Цель : поддерживать стремление детей наводить порядок, воспитывать трудолюбие, желание качественно выполнять поручения.

Индивидуальная работа

Инд. работа с Настей и Ветой «Посчитаем морковки»

Цель : закреплять счёт в пределах 5.

Вторник «11» Сентября 2018г.

Утро : приём детей на улице.

Наблюдения в природе

Наблюдение растения в цветнике.

Цель : предложить детям найти знакомые цветы, вспомнить какими они были летом, рассказать, что изменилось, рассмотреть семена цветов; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

«Собери картинку»

Цель : упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда.

«Что растет в огороде

Цель : развивать умение правильно называть овощи , описывать их цвет, форму и другие качества.

Д/И по развитию речи

«Назови как можно больше признаков»

Цель : упражнять детей согласованию существительных с прилагательными

Хороводная игра

«На водопой» .

Цель : продолжать формировать у детей умение подражать животным; развивать театральные способности, прививать любовь к животным.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Индивидуальная работа

Д/игра «Третий лишний»

Цель : развивать умения услышать в слове определённый звук.

Поручения, дежурство

Дежурство по столовой :

Цель : формировать у детей умение правильно и аккуратно накрывать на стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

Воспитание КГН

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель : продолжать формировать у детей умение сохранять во время еды правильную осанку, аккуратно есть; закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости; воспитывать умение у детей благодарить взрослых, оказывать помощь дежурным в уборке посуды.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Вид деятельности : ФЭМП

Тема : Занятие 1

Цель : Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Образовательная область :Х. Э. Р.

Вид деятельности : Музыкальное развитие

(по плану муз . работника)

Прогулка

Наблюдение за объектами живой природы

Наблюдение за кошкой.

Цель : закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Трудовое поручение

Одна подгруппа детей - подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая - рыхление песка в песочнице.

Цель : воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

«Не упади» .

Цель : закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

«Подбрось повыше»

Цель : упражнять детей бросать мяч вверх двумя руками, ловить, не прижимая к груди; развивать мелкую моторику рук, глазомер, силу броска.

Русская народная игра «Ручеёк»

Цель : продолжать упражнять детей в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

С/р игры, самостоятельные

«Семья «: сюжет «Работаем на огороде »

Цель : формировать у детей творчески интерпретировать и применять в игре свои знания, практические умения; способствовать обогащению сюжета, развитию умения распределять роли, вести ролевые диалоги.

Целевая прогулка по территории д/с

«Во что играют дети»

Цель : продолжать знакомить детей с территорией детского сада, обратить внимание на изменения, произошедшие за летний период, явления, характерные для ранней осени. Предложить определить, во что играют дети, вспомнить названия знакомых игр. Обогащать игровой опыт детей, формировать умение рассказывать о своих наблюдениях.

Индивидуальная работа

«Коснись мяча» с Давидом, Байрамом и Эмиром.

Цель : закреплять умение бросать и ловить мяч.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс упражнений № 1

Ходьба по массажным дорожка.

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки Л. Толстой «Корешки и вершки» .

Цель : воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

Самостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми

Трафареты и шаблоны по теме недели .

Цель : продолжать формировать у детей умение использовать в работе шаблоны и трафареты.

Прогулка.

Игра драматизация

«Репка» .

Цель : формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации; закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения; Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Подвижные и спортивные игры

«Охотники и зайцы»

Цель : упражнять детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу; закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев; развивать ловкость, глазомер.

«Школа мяча»

Цель : формировать у детей умение выполнять разные действия с мячом : подбрасывать и ловить мяч одной и двумя руками, сопровождать выполнение упражнения хлопками, приседаниями, перемещением по игровой площадке; развивать координацию движений, ловкость.

Беседы на нравственные темы

«Как одеваться в прохладную погоду?»

Цель : обобщать и закреплять навыки правильного, последовательного одевания, переодевания; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать самостоятельность, умение определить, во что нужно одеваться в соответствии с погодой.

«Собери и построй»

Цель : закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал) . Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

Индивидуальная работа

Инд. раб. с Лейлой, Асли и Ветой. – вырезаем геометрические фигуры по контуру.

Среда «12» Сентября 2018г.

Утро : прием детей на улице.

Развивающие Н/П игры

«Овощное лото »

Цель : расширить и активизировать словарный запаса по теме «Овощи » ; формировать навыки составления описательного рассказа по теме «Овощи » (с опорой на наглядность) ; развивать логическое мышление, произвольное внимание.

Подвижные игры

«У медведя во бору»

Цель : закреплять у детей умение выполнять образные движения, четко проговаривать текст, действовать в соответствии с ним; способствовать совершенствованию выполнения движений при беге, развитию ловкости.

«Дары огорода »

Цель : систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах ; уточнить представления об их многообразии.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Парные картинки»

Цель : развивать зрительную память, наблюдательность, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения с Димой Элиф и Ясминой.

Пальчиковые игры

«У Лариски – две редиски» , «Салат» .

Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игры на развитие зрительной памяти

Д/игра «Запомни-положи»

Цель : развивать произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек) .

Поручения, дежурство

Дежурство по столовой.

Цель : формировать у детей умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол; воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область : Ф. Р.

Вид деятельности : физическая культура

Занятие 5

Образовательная область : Речевое развитие

Вид деятельности : Развитие речи

Тема : Обучение рассказыванию : составление рассказов на тему «Осень наступила» . Чтение стихотворений о ранней осени.

Цель : Обучение детей составлению рассказа из личного опыта.

Прогулка.

Игры - эксперименты

Опыт «Солнечное тепло»

Цель : предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные. Формировать элементарные представления о значении солнца. Поддерживать интерес к экспериментированию как методу познания.

«Караси и щука»

Цель : продолжать формировать у детей умение ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

«Затейники»

Цель : упражнять детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Русская народная игра «Капуста»

Цель : развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Словесные игры

«Отгадай – ка!»

Цель : формировать у детей умение описывать предмет (овощ , не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет (овощ ) .

С/Р игры под руководством воспитателя и самостоятельная

«Магазин» : сюжет «Овощной отдел »

Цель : формировать у детей умение применять знания об овощах , растущих в наших краях, активизировать в речи их названия. Выступая в роли участника игры, способствовать развитию сюжета, введению новых ролей, расширению спектра ролевых действий.

Индивидуальная работа

Цель : закреплять у детей умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс упражнений № 1

Ходьба по массажным дорожка.

Беседа на этическую тему

«Будь всегда вежливым»

Цель : раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость» , «воспитанность» ; систематизировать правила вежливого поведения; упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости; воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа К. Ушинский «История одной яблоньки»

Цель : закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Пополнять литературный багаж.

Прогулка.

Организация творческой мастерской

Обрывная аппликация «Полезные овощи и фрукты »

Цель : расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах и фруктах , названия цветов; познакомить детей с техникой выполнения аппликации обрывным способом.

Театрализованная игра

Игра : «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель : формировать у детей умение пользоваться разными интонациями.

Наблюдения

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель : расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Индивидуальная работа

Инд. работа с Матвеем и Мадиной по лепке.

Цель : закрепить умение раскатывать шар из пластилина

Подвижные игры

«Самолёты»

Цель : формировать у детей умение находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание память, быстроту действий.

«Огуречик, Огуречик…»

Цель : закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги; развивать ловкость, быстроту движений, умение бегать не наталкиваясь.

Самостоятельная деятельность

Четверг «13» Сентября 2018г.

Утро : прием детей на улице.

«Что сажают в огороде

Цель : упражнять детей классифицировать предметы по определённому признаку, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Работа в уголке природы

«Ухаживаем за растениями»

Цель : формировать у детей умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного (поливать растения по мере необходимости, осматривать их) ; воспитывать ответственность, трудолюбие.

Рассматривание картин и иллюстраций

Рассматривание «Овощей »

Цель : расширить знания и представления детей об овощах ; упражнять в умении различать овощи по форме , вкусу; закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными) ; воспитывать интерес к растительному миру.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Цель : формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

Совместная деятельность

Беседа «По дороге в детский сад»

Цель : формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада; развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Поручения, дежурства

Дежурство по столовой.

Цель : способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начало до конца выполнять обязанности дежурных; воспитывать бережное к предметам и материалам.

Воспитание КГН

Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

Цель : формировать у детей умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Вид деятельности : ФЭМП

Тема : Занятие 2. «Счет в пределах 5» .

Цель : Упражнять в счете и отсчитывании предметов до 5.

Образовательная область :Х. Э. Р.

Вид деятельности : Музыкальное развитие

(по плану муз . работника)

Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности : Рисование

Тема : «Идет дождь»

Цель : Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Прогулка.

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за погодой

Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений осенью.

Трудовое поручение

«Уборка на участке»

Цель : формировать детей самостоятельно определять фронт работ, подбирать инвентарь, правильно его использовать; воспитывать трудолюбие, формировать интерес к труду, поощрять стремление приносить пользу.

«Поезд»

Цель : формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

«Пробеги тихо»

Цель : воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Русская народная игра «Золотые ворота»

Цель : развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой.

С/Р игра под руководством воспитателя и самостоятельная

«Шоферы» : сюжет «Перевозка грузов» .

Цель : формировать у детей умения согласовывать сюжет игры, договариваться о последовательности совместных действий; формировать умение использовать предметы-заместители. На правах участника предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать введению новых ролей (грузчик, сотрудник ДПС, и т. д.)

Индивидуальная работа

Инд. работа с Мадиной Элиф и Никитой прыжки с места на двух ногах – энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель : развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность

Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс упражнений № 1

Ходьба по массажным дорожка.

Чтение художественной литературы

Чтение потешки В. Степанов «Был у зайца огород »

Цель : продолжать развивать интерес к художественной литературе; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Прогулка.

Подвижные и спортивные игры

«У медведя во бору»

Цель : закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

«Мы весёлые ребята»

Цель : упражнять детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

ОБЖ (беседы, игры, чтение худ. лит)

Беседа «Дорожная азбука»

Цель : продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения : проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их - не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; формировать умения различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предназначенные для пешеходов. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Строительные и конструктивные игры

Конструирование из бумаги (оригами) «Кораблик»

Цель : закрепить знания детей о речном транспорте – корабле; закрепить знания детей о геометрических фигурах – квадрате, треугольнике; продолжать упражнять складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные стороны и углы; развивать познавательные психические процессы : память, мышление, внимание; воспитывать умение аккуратно складывать, проглаживать сгибы, бережно относиться к выполненной работе.

Игры по ориентировке во времени и пространстве

«Найди свой цвет»

Цель : формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Рассмотрим картинку вместе»

Консультация «Как помочь эмоциональным детям»

Цель : помочь родителям найти пути общения с детьми

Пятница «14» Сентября 2018г.

Утро : прием детей на улице

Работа в книжном уголке

Знакомство с пословицами и поговорками о осени.

Цель : продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества : пословицы, скороговорки, поговорки, обратить внимание на способность русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами; поддерживать интерес к творчеству русского народа.

Развивающие игры

Д/игра «Собери урожай» .

Цель : продолжать формировать умения различать овощи и фрукты , воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Хороводная игры

«Огородная хороводная »

Цель : формировать у детей умения стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Д/и по ФЭМП

«В какой корзине больше овощей »

Цель : упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого; упражнять воспроизводить множество.

«Пойдём с тобою в огород »

Цель : обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение давать полные ответы на вопросы.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Воспитание культуры поведения

Д/игра «Хорошо или плохо?»

Цель : формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; развивать умения оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.

Поручение, дежурства.

Трудовое поручение : наведения порядка в уголке природы.

Цель : формировать у детей умения действовать по инструкции, выполнять поручения быстро и точно; поощрять стремление выполнить работу качественно.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область : Речевое развитие

Вид деятельности : Развитие речи

Тема : Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» .

Цель : Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении) .

Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности : Лепка

Тема : «Морковь и свекла»

Цель : Закреплять умение детей передавать в лепке форму овощей .

Образовательная область : Физическое развитие

На свежем воздухе

Занятие 6

Прогулка.

Наблюдение

Наблюдение за дождем.

Цель : какое небо во время дождя, отличается ли летний дождь от осеннего и чем? Изменилась ли температура воздуха на улице во время дождя? Формировать умение строить предложения на основе собственных наблюдений.

«Эстафета парами»

Цель : упражнять детей в беге парами, совершенствовать умения пробегать, не задевая кегли; развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность ориентироваться на действия товарища.

«Ловишки с ленточками»

Цель : познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, развивать умение уворачиваться от водящего, формировать навыки пространственной ориентации.

Русская народная игра «Золотые ворота»

Цель : продолжать развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой.

С/Р игра под руководством и самостоятельная

«Больница» : сюжет «Мальчик заболел»

Цель : продолжать совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Индивидуальная работа

«Прыжки через линии» с Халидой, Мухаммедом и Эмиром.

Цель : закреплять умения выполнять прыжки через 4 линии поочередно.

Д/И по развитию речи

«Лови, бросай, дни недели называй»

Цель : Закреплять временные понятия в активном словаре ребенка.

Учимся дружить (беседы, игры)

«Вежливые слова»

Цель : развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс упражнений № 1

Ходьба по массажным дорожка.

Чтение худ. литературы

Чтение стихотворения В. Волина «Наша грядка»

Цель : расширять знания и представления детей об овощах ; развивать умение детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия овощей ; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту; воспитывать интерес к растительному миру.

Развлечение

«Праздник урожая»

Цель : Создание радостного настроения

Прогулка.

Спортивные игры упражнения

Игровое упражнение «Добеги до кубика»

Цель : формировать умения у детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость; развивать скоростно-силовые качества; воспитывать уверенность в себе.

«Забрось мяч в кольцо»

Цель : продолжать учить детей бросать мяч в вертикальную цель (кольцо) ; развивать глазомер, точность броска.

Хозяйственно-бытовой труд

«Моем игрушки»

Цель : обсудить с детьми назначение этой работы, формировать умение намечать план совместных действий , распределять обязанности, готовить необходимое оборудование; воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам, обогащать знания о хозяйственно-бытовом труде.

Игры-забавы

«Краски»

Цель : побуждать к эмоциональной отзывчивости; воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Индивидуальная работа

Инд. работа с Асли, Мадиной, Никитой по конструированию

Цель : закрепить умение сгибать лист бумаги пополам.

Самостоятельная игровая деятельность

Предложить детям мячи, кегли – побуждать к самостоятельной деятельности, играм, способствовать развитию ловкости, координации движений, повышенной двигательной активности.