Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

» » Костюм военный начальника римского выкройка. Костюм царя: интересные идеи и рекомендации по изготовлению. Детский карнавальный костюм своими руками

Костюм военный начальника римского выкройка. Костюм царя: интересные идеи и рекомендации по изготовлению. Детский карнавальный костюм своими руками

Капюшон ниндзя сделать его легко, но в этом случае образ будет оставаться незавершенным. Так почему бы не позаботиться о создании полноценного костюма? Тем более что ответ на вопрос о том, как сделать костюм ниндзя своими руками, более чем прост - потребуется выполнить несколько простых действий, и ребенок сможет отправиться на праздник в облике любимого героя.

Этап 1

Для первого шага, в создании наряда ниндзя, потребуется обычная футболка - важную роль играет лишь размер изделия, ведь она должна оборачиваться вокруг головы. Вещь нужно разложить на ровной поверхности, свернуть - изделие скатывается в плотный рулон, начиная от нижнего края.

В результате получается подобие повязки - отличительного знака настоящих ниндзя. Она надевается на голову, а края завязываются на затылке. Можно завернуть рукава в середину или же оставить их свободными - в любом случае капюшон скроет все огрехи.

Что же касается оттенка футболки, то каждый ниндзя самостоятельно выбирает свой цвет - все зависит от личных предпочтений. Поэтому ответ на вопрос о том, как сделать зеленого ниндзя лего, более чем прост - подобрать одежду подходящего оттенка.

Этап 2

Когда повязка готова, пора приступить к созданию пояса, который обязательно украшает ниндзя. Процесс практически полностью повторяет предыдущий этап: футболка раскладывается на ровной поверхности, аккуратно скатывается в плотный рулон, но уже вокруг головы её оборачивать не придется. При выборе основы для создания этого элемента костюма, стоит предварительно измерить собственную талию. Что касается ширины - то она должна быть немного больше объема руки.

Рукава «заводятся» назад - середина изделия должна находиться точно по центру живота. Пояс надевается максимально плотно, но стоит учитывать, что образ будет выглядеть не лучшим образом, если спину бравого ниндзя будет украшать огромный узел.

Рукава аккуратно завязываются, после чего «скрываются» в пояс. Важно присобрать пояс таким образом, чтобы горловина футболки находилась во внутренней его части. Это самый простой способ для тех, кто ищет, как сделать костюм ниндзя в домашних условиях.

Этап 3

В качестве основы для облика ниндзя, понадобиться еще одна футболка. Она надевается поверх основной одежды, после чего рукава заправляются внутрь - изделие должно выглядеть как жилетка. Очень важно выполнить работу максимально аккуратно - никаких складок или же изгибов. Лучше всего и вовсе сшить рукава с основным изделием, но для этого потребуется хотя бы минимальные швейные навыки - в противном случае линия шва будет слишком явно, а наряд будет смотреться неаккуратно.

Тому, кто ищет, как сделать костюм ниндзя, удлиненная футболка - изначально она надевается обычным образом, после чего нижняя часть натягивается за голову. В результате эти манипуляций получается подобие обтягивающего жилета - именно так выглядят ниндзя.

Возможно, придется экспериментировать с несколькими нарядами, выбирая для костюма ниндзя тот, который будет сидеть наиболее удобно, совершенно не стесняя движений. Для ребенка отлично подойдет одежда родителей.

Этап 4

Капюшон. И снова пригодится футболка - изделие с длинными рукавами надевается на голову таким образом, чтобы горловина находилась на макушке, а ткань закрывала уши и нос. Именно так выглядит истинный воин.

Задняя часть натягивается на лоб - не стоит беспокоиться о том, что стала открытой линия волос, ведь её скроет специальная повязка. Важно, чтобы наряд ни в коем случае не мешал маленькому обладателю - капюшон должен быть достаточно плотным, но не давить на голову и не доставлять ни малейшего дискомфорта.

После того как капюшон удобно надет, он фиксируется на голове - вместо завязок используются рукава. Можно и вовсе оставить их свободными, но лучше скрыть под капюшоном, чтобы они не мешали во время активных развлечений. При желании, аналогичным образом можно и выполнить и любой другой наряд из этой серии.

Это отличный ответ на вопрос о том, как сделать костюм черепашки ниндзя своими руками.

Этап 5

Чтобы сделать костюм ниндзя, необходимо позаботиться и о защите конечностей. Футболка оборачивается вокруг бедра - сложить изделие необходимо таким образом, чтобы рукава и воротник не были заметны. Все узлы должны находиться сзади - чем незаметнее они будут, тем лучше.

Рукава также обматываются вокруг ноги, как и основное изделие. Аналогичный процесс повторяется и для второй ноги.

В данном случае футболка обматывается вокруг бедер, после чего порядок действий выполняется и для голеней. Когда ноги защищены, пора позаботиться и о руках - они обматываются абсолютно так же, как и нижние конечности. Либо же можно изначально надеть футболку с длинными рукавами - главное лишь подобрать подходящий оттенок. Но важно помнить простое правило: чем больше слоев, тем реалистичнее образ ниндзя.

Чтобы упростить процесс создания наряда, стоит просмотреть подходящее видео. Как сделать костюм ниндзя - все этапы процедуры описываются максимально подробно. Образ практически завершен, но остается лишь определить, какую сторону предстоит для себя принять, ведь от этого зависит и стиль наряда. Добро традиционно предпочитает светлые оттенки, а злу более свойственны темные тона.

Этап 6

Подготовка не отнимет много времени - остается лишь примерить готовое изделие . Изначально надеваются вещи, которые составят его основу - оптимальным вариантом станут футболка и штаны или же лосины для тренировок. Но важно помнить, что вещи должен сочетаться по цвету - многообразие оттенков не свойственно облику ниндзя.

Тем, кто ищет, как сделать костюм ниндзя, стоит учитывать, что самые популярные тона, это:

Иногда и девочки желают примерить на себя облик храброго воина - в этом случае и розовые оттенки будут смотреться удивительно стильно.

Поверх основы последовательно надеваются все элементы наряда. Лучше всего воспользоваться для этой цели чьей-либо помощью - это значительно упростит сборы. Потребуется ведь отрегулировать капюшон, завязать за спиной узлы, зафиксировать изделие максимально плотно и удобно, чтобы ничто не съезжало, даже во время активных развлечений.

Не стоит отказывать ребенку в удовольствии выбора - пусть чадо самостоятельно подберет для себя подходящее оружие и аксессуары . Это могут быть различные вариации мечей, специальные звезды, используемые для метания или даже кинжалы. Обувь, перчатки, значки - все это придаст облику завершенность.

    Ниндзя - однотонный наряд, который создается из однотонных футболок. Но при желании можно и сыграть на контрасте.

    Ничего лишнего - узлы важно аккуратно заправить внутрь, спрятав горловину и рукава. Можно заколоть их булавкой, но лучше сделать несколько аккуратных швов.

Важно

    Слишком туго повязанный пояс или защита для рук и ног может стать причиной онемения конечностей или же болезненных ощущений.

    Для создания потребуется около 12 футболок - можно заменить их отрезами ткани

    Однотонные штаны или брюки

    Костюм царя выглядит красиво и эффектно. Однако в магазине за него запросят немало денег, и мастерицам, которые умеют шить, проще и дешевле смастерить его своими руками. Эта работа лишь на первый взгляд может показаться сложной, но если вспомнить из чего состоит костюм, то все окажется намного проще. А пошаговые мастер-классы лишь облегчат работу.

    Чтобы изготовить новогодний костюм царя, нужно знать его основные составляющие. От этого и нужно отталкиваться при работе. Чаще всего карнавальные костюмы состоят из:

    Основными деталями, которые отличают царя от других персонажей, являются корона и мантия, под которую можно надеть любые брючки и белую рубашку. Чтобы образ получился более эффектным, рубаху яркого цвета надевают навыпуск и подпоясывают широким поясом.

    Костюм царя: как сшить накидку

    Выкроить мантию достаточно просто. Если отталкиваться от цвета материи, изделие может стать княжеским плащом или Изготавливая костюм царя своими руками, выбирают ткань красного, золотого или голубого цвета с орнаментами и декорируют ее белым мехом.

    Для создания мантии нужно подготовить плотную ткань красного цвета, искусственный мех белого цвета, брошь или блестящую пуговицу, подкладочную ткань.

    Работу начинают с построения выкройки. Нужно начертить полукруг, радиус которого должен равняться желаемой длине изделия. Из этого же центра чертят второй полукруг, радиус которого вычисляют, разделив обхват шеи на удвоенное 3,14.

    Мантию выкраивают из красной ткани, прибавив со всех сторон по 1,5 см на припуски. Отдельно на белом меху выкраивают пелерину. Далее детали необходимо сшить. В области горловины нужно выполнить застежку: делают петлю и пришивают яркую пуговицу или красивую брошь. Теперь костюм царя практически готов, дело осталось за малым - изготовить головной убор.

    Изготовление короны

    На детском утреннике нельзя представить без короны. Проще всего купить готовую, но ребенку будет куда интереснее и полезнее смастерить ее самостоятельно (с помощью папы или мамы). Корону можно делать не только из картона или бумаги, для этих целей также подойдет фетр. Красивое изделие дополнит общий вид и придаст мальчику индивидуальность и изысканность.

    Лучше всего в работе использовать картон. Он более плотный и будет лучше держать свою форму. Замечательная идея - воспользоваться шаблоном или примером красивого изделия. Украшают корону искусственными камнями, которые можно найти в магазинах бижутерии.

    Прекрасной альтернативой короне может стать красная шапка, усеянная такими же искусственными камнями, приобретенными в магазине для шитья.

    Оригинальная корона из кружева

    Такой яркий элемент сделает костюм царя оригинальным, ребенок запомнит его надолго. Также подобный головной убор прекрасно подойдет для костюма маленькой принцессы. Для изготовления изысканной и необычной короны нужно подготовить:

    • кружево;
    • бижутерию;
    • акриловую краску серебряного или золотого цвета;
    • кисти, карандаш, ножницы, скотч, мисочку;
    • желатин;
    • картон или картонную тубу.

    Первым делом следует подготовить отрезок кружева необходимой длины. Концы сшивают и придают изделию жесткость. Для этого 1,5 чайной ложки желатина разбавляют теплой водой и оставляют для набухания на 30 или 40 минут. Далее массу нагревают на водяной бане и помещают туда кружево на полчаса.

    Кружево надевают на бумажную основу и помещают в микроволновую печь на 30-40 секунд при максимальной температуре. Достав изделие, наносят второй слой желатина и опять отправляют в микроволновку. Такие действия нужно повторить не менее 7-8 раз, пока корона не станет достаточно жесткой.

    Корону снимают с картонной основы и просушивают в микроволновке последний раз около 30 секунд. Когда изделие высохнет, его нужно покрасить с помощью кисти в золотой или серебряный цвет. Корону оставляют на просушку на подоконнике или открытом воздухе. Когда краска хорошо высохнет, готовое изделие украшают нетяжелой бижутерией (стразами, бусинами и т. д.).

    Изготавливая костюм царя своими руками, нужно знать о его главном преимуществе: такой наряд подойдет как для малыша 4 лет, так и для детей старшего или подросткового возраста. Выбор такого образа - это прекрасный вариант, чтобы выглядеть ярко, нарядно и эффектно.

    Рекомендации по выбору тканей
    Для выполнения костюма потребуется белая ткань (например, шелк или креп-сатин) для туники, красная ткань для отделки, коричневый или черный габардин для шорт, искусственная кожа черного или коричневого цвета.
    Дополнительно: Гофрированная бумага красного цвета, эластичная лента (резинка) шириной 3-4 см.

    Описание работы

    Раскроите и сшейте тунику по выкройке и описанию из любого журнала по шитью. Горловину и рукава отделайте красной тканью (см. эскиз). Можно использовать готовую белую майку или воспользоваться упрощенной выкройкой туники (см. схему). Ткань складывают пополам, вырезают горловину. Линию плеча присбаривают. Из ткани для отделки вырезают полосу для обработки оката рукава и горловины. В последнюю очередь выполняют боковые швы и делают подгибку низа.

    Шорты.
    Шорты лучше всего подобрать готовые, подходящие по цвету к сандалиям.

    Доспехи.

    Из искусственной кожи вырезаем детали доспехов для защиты плеча (детали 1, 2, 3) и защиты корпуса . На детали 4 пробиваем блочки и протягиваем шнур. Примеряем на ребенка. Прикладываем защиту плеч, подгоняем по размеру, намечаем места соединения с деталью 4. Под полоски подкладываем фиксирующую полосу ткани, закрепляем. После примерки настрачиваем полосы на ткань (см. схему). Полученный элемент костюм прикрепляем к защите корпуса при помощи заклепок. Блочки и заклепки можно поставить в любой мастерской по пошиву и ремонту изделий из кожи. Выкраиваем защиту для ног (см. эскиз). Пришиваем к детали широкую эластичную ленту (резинку) черного цвета под коленом и у щиколотки.

    Шлем.
    Из грубой ткани (бортовки, мешковины) шьем шапочку . Средний шов оставляем открытым. К околышу на уровне ушей пришиваем дополнительные элементы или заранее изменяем выкройку околыша. На околыше и швах пробиваем блочки. Элемент "гребень" делаем из гофрированной бумаги и вкладываем в средний шов. Стачиваем.

    Щит и меч.
    Можно использовать готовый набор, можно сделать самостоятельно из фанеры и картона.

    Итак, ввиду грядущих фестивалей и наплыва желающих, продолжаем создание мануала для «детей»)

    Первые две части, касательно ткани и цвета можно посмотреть в этом блоге, а сейчас пробежимся коротенько по мужскому костюму. В данной части мы не будем углубляться в различные древнегреческие тонкости, разнообразие наименований, эволюцию костюма и т.д. Сосредоточимся на прикладной части и простоте: так чтобы и дураку было понятно, что, как и из чего делать. Учитывая опыт предыдущего повествования - упрощаем, утрируем и сокращаем еще больше, ибо иначе люди не понимают.

    Начиная основную часть доклада, обращу внимание читателя на то, что сама логика древнегреческой одежды сильно отличалась от современной: греки кроили одежду по-минимуму, практически вся именно греческая одежда состоит, грубо говоря, из определенным образом подвязанных, подшитых или заколотых на теле прямоугольников. Для достижения же декоративных эффектов использовали драпировку и отделку ткани. В связи с этим к выбору ткани нужно подходить очень тщательно.

    Хитон.

    Это нательная одежда без рукавов, которую часто, почему-то, у нас любят неверно называть «туникой». Хитон мог носиться без какой либо иной одежды, но чаще с плащом (гиматием, хламидой).

    Хитон в литературе часто делят на два вида (кроме кучи прочих): дорийский и ионийский (название, соответственно от дорийцев и ионийцев). Дорийским как-бы считается «простой» короткий хитон, а ионийским - длинный. Иногда можно встретить определение дорийского, как шерстяного, а ионийского - как льняного. Если же смотреть на нюансы, то наступает путаница. Здесь ударяться в эту казуистику не будем, просто помним, что подобное деление есть, но как оно было в мужском костюме в реальности - никто, похоже, толком не знает. Скорее всего, ионийский хитон был, действительно, более длинным и широким (что обуславливало выбор более тонкой ткани), а дорийский - простым, коротким «для мужиков». В реальности, где кончается один вид и начинается другой, сказать сложно, так как хитоны были довольно разнообразны, а какие-то четкие границы использования длинных/коротких/широких/шерстяных/льняных хитонов обнаружить сложно. Ну вот в Спарте, например, пышный льняной хитон точно нельзя.

    Материал: лен, шерсть.

    Конструкция хитона крайне проста: это прямоугольное полотнище, обернутое вокруг левого бока, сшитое по правому боку или же просто подвязанное поясом так, что края справа находят друг на друга (помните, что при втором варианте может произойти неприятный для современного человека конфуз в виде непреднамеренного оголения филейной части). На ключицах (на нижеприведенной картинке из сети - в точках А и В) хитон либо закалывается на фибулы, либо сшивается.

    Такая конструкция позволяет, в случае надобности освобождать полностью правую руку, как также показано на рисунке ниже (употреблялось это, например, воинами и ремесленниками, для работы у последних даже существовал особый вид рабочего хитона из грубой ткани, сшитого только на левом плече - экзомис)

    Длину ткани отмеряем от верха ключицы до середины колена (+ запас на подшив). Ширина ткани на среднего человека будет примерно 2 метра (т.е. в готовом, «сложенном» виде ширина хитона будет 1 м) и более. Следует отметить, что увеличение ширины позволит создать больше драпировок, и вообще оно все будет лучше выглядеть, но излишне плотная ткань может не ложиться в складки и немного топорщиться по бокам.

    Здесь хорошо видно, какого он примерно размера, и как «ведут себя» образовавшиеся для рук проймы льняного хитона (здесь общая(! то есть двух сторон) ширина ткани - около 2.4метра)

    Низ хитона обязательно подшивался (неподшитый низ - признак траура, помешательства или рабства).

    Хитон мог быть и более длинным, вплоть до ступней. Но, похоже, его использование связано было в основном со священнодействами, исполнением госдолжностей, актерством или почтенным возрастом носящего. В общем, это совсем «приличный» вариант.

    При подобной выкройке, особенно, если сшивать бока, действует правило: чем длиннее хитон, тем шире он должен быть. Для удобства его могли перевязывать шнуром, как это сделано у дельфийского возничего.

    Таким образом мог подвязываться и хитон покороче. При этом образуются своеобразные «рукавчики».

    Такие же рукава могли получаться, если стягивать поясом другой вид хитона, который шили по более привычной нам логике изготовления одежды: примерно как рубаху без рукавов. Возможно, как раз такой вариант мы видим на таманском рельефе.

    Возможно, такая конструкция употреблялась при употреблении более плотной ткани.

    Пояс.

    Подпоясывался хитон поясом. Пояс был тканый. На станке, бердо или дощечках. С кистями или без.

    Обычно же внимание на нем в костюме не акцентируется. Часто он находится под напуском хитона, тут подойдет даже плетеный шнур или, например, праща.

    Меховой/кожаный «хитон»

    До нас дошли изображения подобной одежды, сшитой явно из кожи или из шкур. Учитывая то, что наш климат очень сильно разнится с теплой Грецией, подобные находки для нас чрезвычайно важны.


    Хламида

    Преимущественно дорожный и военный плащ. Могла носиться как с хитоном, так и в качестве единственной одежды.

    Материал - шерсть. Судя по описаниям и логике - может быть довольно плотной, в том числе, с начесом. Гомеровские «плащи косматые» как раз относятся к хламидоподобной одежде.

    Конструкция также проще некуда. В среднем, это прямоугольник 2 на 1.5 метров. Может быть чуть побольше или чуть поменьше, в зависимости от комплекции хламидоносца.

    Носится он как на картинке, на правом плече скрепляется фибулой. Правая рука остается свободной.

    Обратите внимание на картинки: если приглядитесь, то увидите на свисающих углах плаща небольшие грузики. Они могли быть как бронзовые (медные, золотые), так и свинцовые. Последние вероятнее всего, зашивали в своеобразные тканые «мешочки». Вес такого грузика - достаточно небольшой. По габаритам он примерно как раннесредневековая пуговица, может побольше. Ео назначение - немного утяжелять край, чтобы одежда лучше драпировалась. Слишком здоровые делать не нужно. Конечно, плащем с тяжелыми грузиками можно будет эффективно добывать телефоны в подворотне, но при ношении (особенно при беге) такая хламида довольно сильно колотит своего владельца.

    Таже были и другие способы ношения этих плащей.

    Опять же, смотрите таманский рельеф в разделе про хитоны. Там плащ, скорее всего, хламида, замотана на пример скатки и сверху перевязана поясом.

    Также нужно заметить, что плащи подобного вида изготовлялись и из иных материалов: у Аристофана в комедии «Птицы» упомянут кожаный плащ (увы, автор не владеет греческим и не знаком с первоисточником, но возможно, этот плащ был наподобие хламиды. А возможно, правилен другой перевод, где это все переводится, как «нагрудник» (возможно - хитон).

    Кроме того, иногда на изображениях отражено использование шкур схожим с хламидой образом (как яркий пример можно привести Геракла с его львиной шкурой, которую он часто носит на ИЗО, как плащ), а также меховых плащей, как на хтоническом изображении ниже. Подобные изделия, надо полагать, имели чисто утилитарное значение и использовались, главным образом, дремучим сельским населением или же в каких-то экстраординарных случаях, когда необходима была защита от дождя или холода. Обратите, кстати, внимание, что плащ у убегающего пастуха банально завязан на узел.

    Гиматий.

    Это, что называется, приличный плащ для приличного грека. В таком виде нужно быть, например, в народном собрании, возлежать на симпосии, вприносить жертвы богам или просто идти в почете по родному полису.

    Материал - шерсть. На выбор шерсти здесь следует обратить особое внимание. Она должна быть достаточно мягкой и фактурной, чтобы хорошо драпироваться и не скользить при заматывании. Жесткая ткань будет топорщиться, а «скользкая» не даст Вам замотаться - пара движений, и гиматий окажется на земле.

    Слишком толстая, жесткая или обваленная шерсть для гиматия пойдет навряд-ли. При покупке приложите ткань к плечу, посмотрите, как она драпируется, соскальзывает или нет.

    По форме это все тот же прямоугольник с примерными размерами 1.5-2 на 3.5-4 метра. НО! Перед тем, как сделать свой гиматий, я бы рекомендовал поэкспериментировать с отрезом какой-нибудь дешевой ткани, например, бязи, чтобы посмотреть, как оно все выглядит в конечном итоге. Размеры гиматия достаточно индивидуальны, а с учетом количества затрачиваемой на него ткани, ошибиться в расчетах будет очень обидно. Возьмите бязи с запасом, попробуйте замотаться в нее, как на изображениях, так и эдак, поглядите, что получается.

    Носили его обычно «направо»: оставляли конец, свисающий с левого плеча, пропускали по спине, под правой рукой и выводили уже либо обратно на левое плечо, либо левую руку, как на картинке.

    Впрочем, греческая одежда тем и хороша, что драпировать ее можно по-разному.

    Не забывая, впрочем, про правила приличия. Вообще, пристойности одежды греки уделяли повышенное внимание. Подобающее ношение одежды, умение ее задрапировать должным образом считалось признаком в том числе, образования, цивилизованности, знатности и вообще. Особенно это относилось к гиматию, как к «парадно-выходному» одеянию. Проведем очень упрощенную, неточную и грубую, но, надеюсь, понятную аналогию. Балахон с надписью «enemy of man» можно надеть на майку или на тело белое, хоть с джинсами, хоть с шортами, хоть с берцами, хоть с кедами, хоть с концептуальными шлепанцами. Но если мы наденем костюм-тройку с зелеными ботинками, то 99%, что это будет сильно не очень.

    Особенностей ношения гиматия было много. Так, дурным тоном было «выпрастывать левую руку», открытой была только правая. Лишь ближе к эллинизму некоторые деятели типа Эсхина, выступая перед слушателями, открывали ее. Приличия касались также размера и вида гиматия: слишком короткий плащ был признаком деревенщины, который привык ходить по гуанотерре, а, например, Алкивиада его недоброжелатели пытались глумить за чрезмерно длинный и пышный плащ, волочащийся по земле...

    Подобные нюансы «умирают» в первую очередь. Уже лет через сто наши потомки вряд-ли поймут, почему и по каким неведомым признакам в людях во вроде бы одинаковых пиджаках из начала 21 века их современники угадывали: участника съезда агрономов, гомосека-режиссера, братка или музейного работника.

    Подводя промежуточный итог, всех особенностей приличного поведения и ношения одежды мы, наверное, никогда не узнаем.

    И ведь это не главное, нужно не только знать, но и уметь. Замотаться в гиматий так же, как изображенные выше уважаемые люди, Вам удастся далеко не с первой попытки.

    В общем, скорее всего, древний грек, увидь он наши современные потуги одеться по-древнегречески пристойно, решил бы, что это действо из незнакомого ему жанра трагикомедии. Но чтобы ему совсем не сделалось плохо, перед ношением одежи, особенно торжественной, неплохо бы подробно узнать, изучить и опробовать на практике хотя-бы то, что современному человечеству известно. Ну и, безусловно, ориентироваться на изображения.

    Головные уборы.

    Пилос - вероятнее всего войлочный цельноваляный колпак.

    Такое же название имеет шлем идентичной формы. Можно предположить использование подобного толстого колпака «бомжами» вместо шлема.

    Петас - шляпа, вероятно, чаще всего также войлочная цельноваляная, но можно, кажется, допустить и существование соломенных вариантов. Использовалась для путешествий а также всадниками. Форма у петаса была довольно разнообразной, от четко выраженной шляпы-шляпы до странной конструкции, где центральная «выдавленная» часть явно меньше диаметра головы.

    Часто на шляпе есть своеобразная «пипка» наверху. Так же стоит отметить наличие ремешков, которыми петас подвязывался на подбородке и удерживался в случае откидывания с головы.

    Кине (кюне) описывается, как войлочная или кожаная шапочка моряков/ремесленников

    КаноничноЪ представляется в виде эдакой камелавки (почему-то не могу найти подходящую иллюстрацию, как найду, обязательно дополню статейку).

    Как представляется, под это определение могла входить достаточно большая группа головных уборов, которые были также связаны и, возможно, сшиты из кусков тканого материала/кожи.

    Обратите внимание на подобие пумпона и круговую полосу в верхней части шапки.

    вероятно, вязаная шапка с «пипкой».

    Также нужно отметить другие головные уборы . Прежде всего, это своеобразная, вероятно, меховая шапка, присутствующая на изображениях сельского люда.

    Головной убор, по виду напоминающий пилос, но имеющий небольшие подогнутые поля, благодаря которым он чем-то отдаленно похож на «тирольку», также, скорее всего, цельноваляный. Вероятно также, что это был один из способов ношения пилоса.

    Здесь же упомянем и подшлемники :

    Торчит из под шлемов

    Венки и ленты

    Здесь нужно учитывать, что это - довольно специфические головные уборы, часто употреблявшиеся в особых случаях (например, на симпосиях) и имеющие различное значение. Так, например, ленты (тканые, вышитые), которыми повязывали голову, зачастую были наградой атлетов за победу в состязаниях и одновременно свидетельством этого.


    Они играли в жизни древних греков большую роль и отличались редким разнообразием. Венками награждались атлеты - победители состязаний, венок бытовал в качестве государственной награды, наконец, венок был неотъемлемой частью праздненства.

    Наиболее известные современному человеку - лавровый венок, неотъемлемый символ победителей и триумфаторов всех мастей.

    Также это была награда на известных в Древней Греции Пифийских играх. На других играх был свой вид венка - на Олимпийских играх - оливковый, на Немейских - из сельдерея, на Истмийских - из сосновых веток. Каждый вид такого венка имел свое особое значение. Так, лавр - символ Аполлона, в честь которого проводились Пифийские игры, венчание венком из дикой маслины объясняли тем, что так установил учредивший Олимпийские игры Геракл. Кроме того, растения несли и определенную смысловую нагрузку. Например, сельдерей очень плотно ассоциировался с трауром, похоронами и иже с этим.

    Кроме четырех вышеперечисленных общеэллинских игр - агонов существовало еще множество как крупных, так и местечковых спортивных состязаний (собственно, состязания, которые также были еще и своеобразным способом почитания богов, древние греки устраивали по поводу и без повода: умер Патрокл - устроили игры, вышли к морю - устроили игры), на которых определенного вида венок также мог служить призом.

    Наградные венки могли быть сделаны и из металлов. В сохранившихся письменных источниках о жизни причерноморских полисов есть описания награждения за особые заслуги золотым венком (при этом, как правило, указывается вес венка). Такие венки находят и в погребениях. При чем следует обратить внимание на то, что одни из них явно вотивные, т.е. в данном случае изготовленные непосредственно для похоронного обряда - они очень тонкие, хрупкие и явно не предназначены для носки. Другие же носились при жизни владельца- конструкция массивнее, и порой встречаются следы ремонта.

    Использовались венки и во время священнодействий. Во время разного рода праздников, посвященных Дионису, бытовали венки из виноградной лозы или плюща.

    Кроме наградных венков, как уже говорилось, были и бытовые, использовавшиеся на праздниках (свадьба, симпосий, религиозные торжества и тд). Такие венки, кроме установленных традицией для определенных праздненств, могли быть самые разные: они подбирались по цветовой гамме, даже по аромату. К примеру, описан случай прихода Алкивиада на симпосий в венке из фиалок. Существовал даже вид торговок венками, которые продавали уже готовые изделия, сплетенные из самых разных цветов. Ну а солдаты Ксенофонта, устроившись на привал в неведомом сарае в неведомой дыре на краю мира, за неимением лучшего, увенчали себя венками из сена-соломы.

    Короче говоря, красиво пировать, увенчав себя венками, не запретишь.

    Украшательства

    Здесь у нас есть два противоречивых момента. С одной стороны, греки считали использование всякой бижутерии недостойным мужЫка. С другой - понятное дело, что мода украшать себя, изнеживаться и впадать в ничтожество преследовала человечество всегда.

    Но все-таки можно достаточно уверенно говорить, что обилие дарцупаг, особенно наличие таких вещей, как гривны, серьги, кольца, браслеты - это признак современного викингоса мужа женовидного, варвара, и вообще - что-то непристойное и не достойное уважения. Такие предметы могут встречаться у фракийца, у перса, у бабы, но никак не у эллина.

    Тем не менее, это не означает полного отсутствия драгоценностей.

    Фибулы

    Для скрепления плащей и для закалывания хитона на плечах часто исользовались фибулы. О них распространяться не буду. Поскольку идеал, к которому безуспешно стремится статья, это простота, прагматизм и минимализм. К тому же, я совсем в них не понимаю.

    Ну и пример для попускать слюни.

    Перстни

    Другим, доступным мужикам видом бряк были перстни. Были они разные и, как правило, с печатью.

    Могли также использоваться какие-либо амулеты, особенно, в эллинистическое время.

    Обувь.

    Честно говоря, подробно лезть в обувные темы совсем не хочется. Это, как минимум, очень надолго. Поэтому вкратце.

    Древнегреческая обувь далеко не исчерпывается всем известными сандалиями. Видов и вариантов обуви существовало огромное множество. Здесь коснемся некоторых моментов изготовления и любопытных, с точки зрения русского человека и нашего климата, вариантов.

    Помним, что современный сантиметровый или около того чепрак в те далекие времена отсутствовал. Максимальная толщина кожи могла быть мм 3-4, ну хорошо 5=). При этом выделка была довольно разнообразной, а мастерство сапожников - чрезвычайно высоким.

    Обувь могла украшаться различным орнаментом, могла окрашиваться.

    На подошвах могли гвоздиками делать все, вплоть до надписей типа «иди за мной» или как-то так, как у одной гетеры.

    Сохранилось обуви древних греков совсем чуть-чуть. Лично мне (хоть это и не говорит ни о чем) известны только «кеды» 3 века до Р.Х. из эллинистического Египта.

    Есть еще достаточно находок позднеримской обуви и римских калиг - солдатских сандалий. Есть основания полагать, что конструктивные особенности школ тапкоделия были схожими: это подошва, к которой прибивается гвоздями вот такая штука

    Затем сверху мы кладем/клеим/пришиваем еще кожаную стельку.

    В некоторых случаях верх мог пришиваться к подошве, как на современных ботинках. Улавливаем разницу - у нас в основе будет многослойная подошва, усиленная гвоздиками, а не тонкая подошвочка, пришитая выворотным швом к верху, как в раннесредневековой или средневековой обуви.

    Впрочем, были и исключения. Прежде всего стоит отметить т.н. скифики, то есть заимствованную скифскую обувь, которую могли носить жители Северного Причерноморья (естественно, не в пафосной обстановке). Чтобы долго не объяснять, приведем в пример отличную реконструкцию в исполнении Якова Внукова.

    Широко был распространен местный вариант поршней, по-видимому, называвшихся «карбатиды».

    Подобная же форма верха могла быть и у сандалий на жесткой подошве.

    Кроме этого, нужно отметить всеразличные сапоги, скорее всего, имевшие восточное или фракийское происхождение.

    Фракийские «сапоги» отличали характерные фестоны.

    Отметим еще некоторые интересные виды обувки.

    Носки и обмотки.

    Всего этого при ближайшем рассмотрении было найдено предостаточно.

    Обмотки, вероятнее всего, ткались целиком, носки вязались иглой и, возможно, крючком.

    У Геракла обмоточки с узором (видимо, вытканным)

    Как вариант, возможно, в качестве натягивания совы на глобус версии, использование сшитых из ткани/войлока носков и гамашей от северных соседей

    Сумки

    Сумочки и кошелечки, подвешивающиеся на пояс, в которых хранится все добро, это, увы, не про греков. Вообще, нужно помнить, что свободный и зажиточный гражданин, отправляясь в народное собрание или еще куда галдеть и пьянствовать, имел для переноски вещей специально обученного раба, что гораздо удобнее, нежели всякие кошелечки. Ну а тот, равно как и человек, отправлявшийся куда-то надолго, брал уже сумки посерьезнее.

    Впрочем, мешочки и кошелечки были, хоть и какая-либо цепляция их к поясу замечена нигде не была. Фиксируются такие кошельки, как правило (что дает представление о том, что туда таки помещали шекели), при покупке девочки

    Или мальчика

    Обратите внимание на сетку на последней картинке. Они довольно часто встречаются.

    Так же есть всеразличные сумки, которые обычно зовут «пастушескими» и «сумками пращника», хотя их назначение этим явно не исчерпывается

    Перчатки

    Про них есть упоминания. В частности, персов глумили, что они использовали перчатки не для защиты от холода, а чтобы с нежной кожей ничего не случилось. Но никаких изображений, увы, мне не известно.

    Посох

    Чуть не забыл об одной важной вещи. Костюм свободного человека часто дополнял посох. Это могла быть как просто ошкуренная деревянная палка

    Так и выточенный посох с резным набалдашником, подчас раскрашенный или покрытый узорами.

    Боспорский мужской костюм

    ну вот, наконец-то мы подошли к самому интересному. Как мы видим, греки вполне себе утеплялись. Мы уже видели меховые хитоны, теплые плащи, носки и закрытую обусь. Но для нас с вами с нашим климатом это явно недостаточно.

    Как это было и для колонистов в Северном Причерноморье. Кто думает, что там круглый год сухо и тепло, вот вам немного последствий Боры не то чтобы сильно далеко Керченского пролива

    Считается, что к 5-4 веку т.н. Боспорский костюм уже вполне сложился. Если коротко, то это некая туника с рукавами, носившаяся скорее всего под хитон, а также довольно узкие штаны, носимые с закрытой обувью. В основе такого костюма, как считается, лежит заимствование колонистами местных (скифских) элементов костюма вследствии климатических условий и определенного взаимовлияния. Однако, с этим можно поспорить, так как штаны греческих колонистов, в отличие от скифских, на дошедших до нас изображениях довольно узки. И если это можно списать на особенности изо-источников, то явно нераспашная одежда -«туника» с длинными рукавами, носимая под хитоном, совершенно нехарактерна для скифского костюма. Причем, как женского, так и мужского.

    Я не могу утверждать достаточно обоснованно, но, кажется, что это могли быть элементы костюма, которые милетяне (Милет - город в Малой Азии), выведшие все боспорские колонии, заимствовали в более ранний период у персов (персидские штаны - анаксариды, вероятно, были уже, чем скифские «шаровары», также у них имелась и нераспашная рубаха), либо же какое-то греческое развитие, фиксирующееся иногда на небоспорских изображениях, опять же, восточной, т.е. предположительно персидской одежды, эпизодически проникавшей в греческий костюм (узкие штаны, рукава и тд)

    сравните.

    Две ниже. Здесь мы видим уже рубаху наподобие персидской, носимую безо всякого хитона.

    Где-то века с 3-го фиксация такого костюма уже распространена на изобразительных источниках.

    Вероятно, что греки до этого времени, в каком-то смысле чурались данных элементов «варварской» одежды, поскольку ношение именно греческого костюма подчеркивало их (а также эллинизировавшихся представителей местного населения) принадлежность к эллинской цивилизации. Чисто греческая одежда, скорее всего, использовалась в торжественных случаях, а также, что называется, «приличном общстве». Одежда же описанного выше устройства могла использоваться во время работы и повседневной жизни, а также в походах и путешествиях. Постепенно, надо полагать, она становилась все более привычной, пока не потеснила окончательно (возможно, к рубежу эр) классический греческий костюм. Наряду с ней использовался и действительно местный (в нашем случае - скифский) костюм, полностью или в виде отдельных элементов. Логично думать, что его использовало, в первую очередь, местное население, осевшее в боспорских городах и весях, ну и, конечно же, сами греки.

    Скорее всего, используемый для такого рода одежды материал - шерсть, что обусловленно как ее назначением, так и традициями иранского костюма.

    Но это - так себе теория.

    Что касается реконструкции, то точного покроя данной одежды не знает никто. Все дошло до нас в виде изображений. Причем штаны выше середины бедра мы не увидим нигде, крой туники также сложно распознать.

    При раскрое штанов в самой выкройке допускаются вольные трактовки, учитывающие, впрочем, простоту подобного архаического раскроя. Здесь можно также ориентироваться на соседние степные образцы, имевшие достаточно простой раскрой из чуть сужавшихся книу прямоугольных штанин и ромбовидной ластовицы. Внутреннего гашника, скорее всего, не было. Шнур, которым подпоясывались прямо поверх ткани. Впрочем, поскольку просто так боспорские штаны не то чтобы носятся, употребление вдетого вовнутрь шнура не будет большим грехом;)

    Можно попробовать изготовить и такое непотребство, как на этих пазырыкских штанах.

    Одежда с длинными рукавами, как уже говорилось выше, встречается и на собственно греческих изображениях, но она обычно скрыта под хитоном.

    Порой такие рукава декорированы в «восточном» стиле - набойкой или прорисованной текстурой разноцветной «ёлочки». Возможно, это подчеркивает негреческое происхождение и восприятие такой одежды.

    Крой, как уже говорилось, можно вероятно соотносить с предполагаемым кроем (дошедших рубах до нас не сохранилось, т.ч. здесь тоже гадания на кофейной гуще) персидской нераспашной одежды. Или с более поздним кроем византийских туник.

    С плоским вырезом, узкими рукавами и отсутствием клиньев.

    Как-то так. Про отделку (вышику, такчество, набойку- как-нибудь попозже).

    Для красивого и в то же время опасного римского воителя можно сшить накидку, под которую надевается кольчуга. Костюм не требует особых затрат времени, быть может, придется повозиться только с головным убором.


    Распечатайте, увеличьте выкройку накидки на миллиметровой бумаге в соответствии со своими мерками, переведите на ткань детали, добавляя по 1 см на припуски. Туника будет смотреться эффектнее, если сделать ее с подкладкой, например основную часть красную, а внутреннюю - синюю.

    Сшейте серединный шов на спинке. Сложите перед и спинку лицевыми сторонами внутрь и прострочите плечевые и боковые швы. Обметайте края швов. Выверните накидку налицо. Выкроите из ткани оторочки для рукавов, сострочите их в кольца и, сложив вдоль пополам, пришейте к срезам рукавов.


    Выкроите обтачку для переднего верхнего среза. Сложите вдоль пополам и, поместив между половинками срез, прострочите. Точно так же обработайте задний верхний срез. Подверните низ туники и прострочите.

    На талии можете повязать тонкий плетеный шнур или застегнуть тонкий кожаный ремешок. На ноги обуйте легкие летние сандалии.

    Возьмите серебристую фольгу, например пищевую, сложите ее пополам, потом еще раз пополам и так до тех пор, пока не получится квадратик со сторонами не более 4 см. Аккуратно обрежьте у него углы и разверните. Пришейте получившуюся кольчугу к основе из легкой ткани или отрезку марли. Наденьте кольчугу поверх туники.


    Распечатайте и переведите на картон шаблон меча. Вырежите и склейте в несколько слоев. Можете оклеить меч фольгой, а рукоять обмотать тонким шнуром, приклеив кончики.

    Распечатайте и перенесите на плотный картон детали шлема. Вырежите их по контуру. Если необходимо, заранее увеличьте их в соответствии со своими размерами. В средней части загните книзу зубчики, смажьте их клеем и прикрепите к ним две боковины. Спереди к средней части приклейте козырек, разместив зубчики внутри. Канцелярским ножом аккуратно сделайте прорезь в средней части для гребня. Просуньте в щель зубчики и приклейте их изнутри, отгибая то вправо, то влево. Вырежите четыре уголка для жесткости и приклейте по два с обеих сторон гребня.

    Раскрасьте шлем гуашью с добавлением клея ПВА.