Неотъемлемой частью ухода за телом является использование мыла, представленного сегодня как в твердой, так и в жидкой форме. Преимущества жидкого мыла заключаются не только в удобстве его использования, но и в более мягком воздействии на кожу. Качественное мыло не сушит кожу и не вызывает раздражения, что актуально для людей, страдающих каким-либо видом кожных заболеваний.
Для современной женщины мыло – не только средство гигиены. Изысканные парфюмерные композиции, входящие в его состав, подчеркивают очарование каждой женщины, помогают ей создать свой неповторимый образ.
На рынке косметических средств работают как отечественные, так и зарубежные компании, имеющие солидную репутацию. Одним из новаторских брендов-производителей жидкого мыла единодушно признается Camay , специалисты которого сделали ставку не только на качество продукции, но и на использование утонченных ароматов, ассоциирующихся с богатым парфюмерным опытом Франции.
Известный бренд Camay был разработан американской компанией Procter&Gamble . Его первое появление на рынке состоялось в 20-х годах прошлого века. В отличие от других средств по уходу за телом, Camay не содержал искусственных красителей, маскирующих примеси в продукте и имел приятный аромат. Сочетание этих качеств быстро нашло спрос среди потребителей, и вскоре ассортимент товаров под этой маркой существенно расширился.
Жидкое мыло Camay стало востребованным продуктом благодаря тому, что при его производстве используются ингредиенты высочайшего качества и парфюмерные композиции. Неудивительно, что им заинтересовался другой крупный производитель косметических средств – британско-голландская компания Unilever . Она купила бренд в 2015 году, причем цена этой сделки не разглашалась. По мнению журнала Форбс, целью компании Unilever было расширение своего присутствия на рынке средств по уходу за кожей и волосами, в то время как для Procter&Gamble этот сектор рынка был второстепенным.
Жидкое туалетное мыло перестало восприниматься пользователями как новинка, хотя на рынке средств по уходу за кожей оно появилось сравнительно недавно. Тем не менее, это средство прочно завоевало свое место на рынке, постепенно вытесняя твердое мыло. Жидкое средство для рук по консистенции похоже на шампунь, может использоваться и как гель для умывания, и как гель для душа. В этом смысле оно универсально, в отличие от традиционного кускового мыла. При этом жидкое легко пенится в любой воде – теплой и холодной, жесткой и мягкой.
Ценовая политика Camay достаточно демократична: мыло находится в средней ценовой категории и доступно широким слоям населения.
При производстве жидкого мыла используются поверхностно-активные вещества, являющиеся результатом переработки нефтепродуктов, а не животных жиров, как в случае твердого мыла. Помимо ПАВ, жидкое мыло состоит из:
Состав жидкого мыла может варьироваться в зависимости от его более узкого назначения: мыло может быть увлажняющим, для чувствительной кожи, например, "Camay Mild с ароматом алоэ" для нежной кожи.
Аромат жидкого мыла Camay – это его визитная карточка. Парфюмерная гамма этого средства становится шире с каждым годом. Производители стремятся к тому, чтобы коллекция Camay включала в себя все изысканные ароматы, среди которых любая женщина могла бы выбрать для себя свой любимый. Camay предлагает парфюмерные композиции под любое настроение и любое событие, будь то праздник или ежедневный ритуал.
В настоящее время потребителям предлагаются 4 линии ароматов:
В них роза из Грасса и лаванда из Прованса образуют удивительно гармоничный союз.
В настоящее время в продаже имеются коллекции, относящиеся к различным линейкам ароматов.
Нравится мне этот бренд! Однозначно люблю все его ароматы!
Всем известно высказывание Монро о духах. На вопрос, что вы надеваете, когда идете спать, - она ответила: «Только капельку Chanel
№5». Недавно эту фразу нашли в виде аудио-записи, и самая известная платиновая блондинка стала лицом этого аромата на несколько сезонов.
Помню свое первое мыло Camay
, тогда оно продавалось только в трех вариантах: в белой, красной и черной упаковке. В конце 1980-х это мыло было одним из первых импортных товаров для ухода, которые стали продавать в открытой продаже. И оставило оно только хорошие воспоминания.
Поэтому посоветовать я могу любое мыло от Camay. А сделаю это на примере этого – купленного недавно, это мыло из коллекции French Romantique , с каплей парфюма с ароматом алых роз.
Кстати, то первое мыло было большим по объему. Если помните, это 125 граммовый брусочек. Сейчас Camay
имеет и другие объемы. Например, вот это с розой – 90 граммов.
Остается только одно сомнение, которое стало популярным в последние годы. Все чаще мы слышим мнения о том, что жидкие моющие средства намного лучше, чем твердые. Так ли это? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно взвесить все «за» и «против».
С другой стороны, если вы используете губки и мочалки для мытья тела, то именно они таят в себе опасность развития грибка, даже если ваше средство с дозатором.
Гидроксид натрия, входящий в состав популярных сортов мыла, - является наиболее сушащим кожу ингредиентом. Но есть современные формулы твердого мыла, которые не имеют этого компонента в составе. И в числе ингредиентов появились современные увлажняющие ингредиенты (правда, часто синтетические), которые не представляют угрозу в виде сухости кожи. К тому же, в современном мыле нет сульфатов, а в жидких средствах – есть.
Вот, посмотрите состав мыла Camay
– в нем много ингредиентов натурального происхождения и увлажняющие синтетические ингредиенты. Гидроксида натрия нет.
В общем, мой вывод: если пользоваться мылом индивидуально, часто менять мочалки и губки, выбирать увлажняющие и современные формулы, - то даже твердый продукт не будет вредить коже. А при наличии такого роскошного аромата, каким обладает Camay – твердое мыло доставит особое удовольствие.
Нередко в описаниях ароматов встречается такое понятие как парфюмерная композиция. Многие думают, что оно является просто синонимом слова духи, однако это не совсем так. Сегодня мы хотим внести ясность в этот вопрос и разобраться, что же на самом деле собой представляет парфюмерная композиция.
Парфюмерная композиция – это концентрированная многокомпонентная смесь душистых веществ с определенным ароматом, присущим конкретной парфюмерной продукции. Именно она является носителем запаха, то есть главным элементом, в составе любого парфюма. И именно она определяет характер и стойкость ваших любимых духов. Однако духами она не является.
Для получения духов, туалетных вод и одеколонов парфюмерную композицию разводят в спиртовом или масляном растворе в определенном соотношении.
Так, духи – это 25-30% раствор парфюмерной композиции, туалетная вода – 15% раствор, а одеколон – 6-10%.
Таким образом, мы можем попутно ответить на ещё один частый вопрос наших читателей – какой процент ароматических масел содержат парфюмерные композиции. Исходя из предыдущей логики, вы и сами уже видите ответ. Парфюмерная композиция – это вещество, на 100% состоящее из чистых ароматических веществ.
В зависимости от желания парфюмера в состав парфюмерной композиции могут входить:
Растительные экстракты – обычно это эфирные масла и абсолю
экстракты животного происхождения – амбра, мускус, цибет и т.п.
а также синтетические отдушки, которые получают из нефтепродуктов в химических лабораториях.
Само собой, синтетические ароматы не используются. Растительные же экстракты, напротив, являются основным рабочим материалом парфюмеров, из которого они и создают свои шедевры.
Как мы уже выяснили, для создания парфюмерных композиций применяют различные природные экстракты. Но как из отдельных аромавеществ, с присущим каждому из них запахом, получают уникальный многогранный аромат, который вводит нас в состояние блаженства?
С технической точки зрения все просто. Необходимо распределить имеющиеся в наличии масла по уровню летучести на три группы: быстро летучие, средне летучие и медленно летучие. Далее в рамках каждой группы составить соответственно верхний, средний и нижний аккорд будущей композиции, соединить их и, вуаля, аромат готов.
Однако если копнуть чуть глубже, то все оказывается гораздо сложнее.
Конечный результат во многом зависит от таланта и уровня мастерства человека, который занимается составлением парфюмерной композиции. Это как в музыке: нот всего 7, но кто-то создает из них шедевры, а кто-то – посредственные произведения.
Хотите проверить ваши парфюмерные таланты? Тут есть небольшая инструкция, как это сделать в домашних условиях. А мы продолжим и поговорим о существующих видах парфюмерных композиций.
Несмотря на то, что парфюмерные композиции это сложные смеси душистых веществ, обычно они имеют ведущий акцент, который относится к тому или другому семейству ароматов.
В разных парфюмерных школах запахи классифицируют по-разному, единого подхода в этом деле у парфюмеров нет. Поэтому мы с вами сейчас будем рассматривать ту классификацию ароматов, которой придерживаемся сами в нашем ателье.
Итак, существует 10 основных семейств ароматов: цитрусовые, пряные, фруктовые, цветочные, травянистые, древесные, фужерные, шипровые, ориентальные, кожаные, а также смолы и бальзамы.
Как нетрудно догадаться, в это семейство входят ароматы лимона, апельсина, лайма, бергамота, грейпфрута и других цитрусовых. Добывают экстракты методом холодного отжима из кожуры соответствующего фрукта. Это бодрящие, освежающие ароматы, которые отлично подходят для создания ярких энергичных парфюмов.
Семейство пряных ароматов составляют экстракты, добытые из тех же растений, из которых мы обычно получаем специи. Корица, перец, мускатный орех, гвоздика, ваниль – наиболее популярные представитель данной группы. Выразительные, насыщенные, соблазнительные… Так же, как и специи в кулинарии, пряные ароматы придают духам характер и особую теплоту.
Яркие, темпераментные, насыщенные и невероятно соблазнительные. Именно так обычно описывают парфюмерные композиции этой группы. Основу данных ароматов составляют традиционные для восточной парфюмерии эфирные масла жасмина, ириса, ванили, сандала, мускуса и амбры. Амбра, к слову, является сильнейшим афродизиаком, именно поэтому восточные ароматы такие соблазнительные.
Спелые, налитые солнцем фрукты имеют потрясающий аромат. Странно было бы не использовать их в парфюмерии. Яблоко, манго, груша, персик, ананас, папайя и другие фруктовые ароматы наполняют парфюмы теплотой и нежностью, поэтому считаются более женскими. В мужских парфюмах они также встречаются, но в гораздо меньшей концентрации.
Это семейство ароматов наиболее обширное. Сюда входят роза, тубероза, жасмин, фиалка, флердоранж, чампака и ещё десятки других менее известных, но не менее приятных цветочных ароматов. Однако в парфюмерной композиции редко доминирует запах какого-то одного цветка, обычно в ней слышится целая цветочная гамма, что, впрочем, делает ее только интереснее и богаче.
Этот вид парфюмерных композиций строится на свежих, наполненных энергией ароматах трав. Мята, шалфей, ромашка, майоран, лимонная трава, розмарин – вот наиболее яркие представители этой группы. Поскольку данные ароматы достаточно насыщенные и резкие, то они чаще используются в мужской парфюмерии. Однако не стоит забывать, что , поэтому не стоит обращать на этот пункт особое внимание.
Ещё один прекрасный вариант для любителей природы. Бергамот, пачули, дубовый мох и ладанник – основные компоненты этих композиций. В духах, выпущенных на их основе, сочетается невероятное – бодрящая свежесть с изысканной сладостью, и все это оттенено лёгкой горечью. Если в эти ароматы влюбляются, то сразу и навсегда.
Фужерные или папоротниковые ароматы чем-то похожи на шипровые, но без лишней сладости. Имеют свежий, чуть горьковатый запах, в основе которого лежат ароматы бергамота, кумарина и древесного мха. К слову, название группы ни к фужерам, ни к папоротникам никакого отношения не имеет. Она (группа) получила такое название в наследство от первого парфюма с таким запахом, выпущенному в 1882 году. Он назывался «Королевский папоротник», папоротник в переводе с французского «fougere».
К древесным ароматам относят парфюмерные композиции на основе меда, пряностей, дубового мха, кедра, ветивера, сандала и амбры. Также в их состав нередко включают различные смолы и бальзамы. Древесные композиции лежат в основе многих парфюмов унисекс, так как их аромат хорошо подходит как мужчинам, так и женщинам.
Можжевельник, берёзовый деготь, ветивер и дуб – именно эти экстракты лежат в основе любимых многими кожаных ароматов. Парфюмы с запахом кожи имеют почитателей среди людей всех возрастных групп – многим по душе их теплота, основательность, солидность и, конечно же, приятный «дорогой» шлейф.
8 ..§ 2.
Назначение и состав парфюмерных композиций
Парфюмерные композиции даже самого простого по составу парфюмерного изделия состоят из большого количества душистых веществ. Например, рецептура хорошо известных всем духов ’’Красная
Москва” содержит 16 индивидуальных душистых веществ и эфирных масел, а также девять композиций-баз.
Долгое время парфюмерные композиции составлялись только из натуральных эфирных масел, смол и бальзамов. Ассортимент натуральных эфирных масел, входящих в настоящее время в состав парфюмерных композиций, достаточно широк и насчитывает более 200 названий, в том числе 20 отечественных эфирных масел. Некоторые натуральные эфирные масла поступают из-за рубежа (апельсиновое, лимонное, пачулиевое, санталовое и др.).
С развитием химии синтетических душистых веществ синтетические продукты занимают ведущее место в составе парфюмерных композиций. Использование наряду с натуральными продуктами большого ассортимента синтетических душистых веществ позволяет парфюмеру получить новые оригинальные запахи, не встречающиеся в природе. Среди большого количества синтетических органических соединений, обладающих запахом, лишь небольшая часть относится к так называемым синтетическим душистым веществам - соединениям, которые обладают характерным запахом и находят применение в композициях. В настоящее время в состав отечественных композиций входит более 160 различных синтетических душистых веществ. Наряду с натуральными эфирными маслами и синтетическими душистыми веществами в состав парфюмерных композиций широко вводят композиции-базы, как воспроизводящие запах натуральных масел, так и обладающие оригинальным запахом.
По характеру запаха парфюмерные композиции подразделяются на две группы: цветочные и фантазийные.
Цветочные композиции воспроизводят запах цветка или цветочного букета; фантазийные - обладают запахом, который в природе может и не встречаться.
Хорошо составленная композиция должна удовлетворять следующим требованиям:
Гармоничное сочетание душистых веществ, входящих в композицию;
Определенная продолжительность ощущения запаха;
Относительно качественная неизменяемость запаха при их хранении и испарении в процессе использования, при контакте с кожей, одеждой или волосами человека.
§ 3. Основы составления парфюмерных композиций
Составление композиций является основой парфюмерного искусства. Создание парфюмерных изделий - одновременно наука и искусство.
Успех построения парфюмерных композиций с оригинальным зала-
xqm зависит от знаний, опыта парфюмера, его творческой индивидуальности.
Тип запаха парфюмерной композиции обусловлен ее составом и главным образом соотношением ведущих компонентов. Так, ведущими компонентами для композиций с запахом фиалки является ионон, метилионон, иралия, ирисовое масло, вер-виолет; с запахом ландыша - гидрооксицитронеллаль, линалоол, диметилацеталь, фенилацетальдегид; с запахом розы - цитранеллол, гераниол, фенилэтиловый спирт, розовое масло; с запахом гвоздики - эвгенол, изоэвгенол, гвоздичное масло; с запахом жасмина - бензилацетат, жасминальдегид, масло жасмина.
В табл. 6 приведены компоненты, входящие в состав некоторых композиций с цветочным запахом (фиалки, ландыша, розы, гвоздики, жасмина).
Как видно из табл. 6, в композициях с запахом фиалки можно найти компоненты розы, гвоздики; с запахом ландыша - компоненты жасмина, розы; с запахом жасмина - компоненты ландыша, розы и т. д. Поэтому парфюмер может создать неограниченное количество различных запахов путем подбора сочетания душистых веществ. Характер запаха будет обусловлен сочетанием и соотношением душистых веществ.
При составлении цветочных композиций парфюмер несколько ограничен в выборе душистых веществ. Однако установлено, что цветочные духи с запахом сирени, ландыша, фиалки и др., созданные разными парфюмерами, значительно различаются между собой оттенками запаха. Это объясняется тем, что разные парфюмеры неодинаково воспринимают и воспроизводят запах природного цветка. В значительно большей степени проявляются способности парфюмера при создании фантазийных композиций, например с запахом шипра, фужера, кожи и др. Парфюмерные композиции с фантазийным запахом являются основой многочисленных духов (’’Триумф”, ’’Визит”, ’’Огонек”, ’’Золушка”, ’’Каменный цветок”, ’’Только ты”, ’’Опера”, ’’Сардоникс”, ’’Ноктюрн”, ’’Русская шаль”, ’’Ночной аромат”, ”Шипр” и др.). Запахи шипра и фужера обусловлены сочетанием душистых веществ, обладающих цитрусовым запахом, с дубовым мхом и компонентами розы, жасмина и гвоздики.
Для создания древесной ноты в состав композиций вводят следующие душистые вещества: пачулиевое, санталовое, ветиверовое масла, ионон, метилионон. Бальзамическую ноту парфюмерным композициям придают перуанский и толуанский бальзамы, бензойная смола, ладанник, опопонакс. Ноты амбры и мускуса создаются при введении в композицию настоев серой амбры, натурального мускуса, бобровой струи, индола, скатола, нитромускусов и других синтетических душистых веществ с запахом мускуса.
Рассмотрим построение парфюмерной композиции с фантазийным запахом на примере композиции с запахом шипра.
Основными компонентами, обусловливающими запах шипра, являются следующие: резиноид дубового мха, бергамотное, лимонное, лавандовое, ветиверовое, пачулиевое масла, ладанник, ионон, метилионон, соединения с мускусным запахом, с запахом амбры, ванили.
6. Компоненты, входящие в состав некоторых композиций с запахом фиалкн, ландыша, розы, гвоздики, жасмина
Различают три ступени запаха парфюмерных композиций, зависящие от скорости испарения душистых веществ: начальный запах (чувствуется вскоре после испарения спирта из духов), основной (запах, характерный для данного наименования парфюмерного изделия) и конечный (запах, который остается после длительного испарения духов).
Начальный запах композиций обусловлен легколетучими душистыми веществами (альдегиды, цитрусовые масла и др.), основной запах - менее летучими душистыми веществами (терпинеол, ионон, метилан-транилат и др.), конечный запах - очень малолетучими душистыми веществами (дубовый мох, мускус, кетон и др.). Труднолетучие продукты имеют, как правило, не очень приятный начальный запах, но в сочетании с другими компонентами придают композициям хорошую ноту. Чтобы улучшить запах смеси труднолетучих душистых веществ, в композицию добавляют более летучие продукты. Легколетучие продукты придают композиции приятную начальную ноту.
Для создания запаха шипра вначале находят сочетание труднолетучих душистых веществ, например дубового мха и амбры, наиболее характерное для запаха шипра. Поскольку в запахе шипра присутствует мускусная нота, следует добавить к этому сочетанию, например, мус-кус-кетон и затем ввести поочередно в различных соотношениях вети-веровое масло, пачулиевое и жасмин абсолю. Сочетание зтих продуктов будет определять конечный запах духов. Однако такая композиция имеет неприятную начальную ноту при испарении с полосок бумаги. Для смягчения этой неприятной ноты и создания более характерного запаха шипра в композицию вводят более летучие вещества, например с цветочным запахом, с запахом розы (розовое масло, цитронеллол, гераниол, гераниевое масло), а затем можно ввести, например, масло фледо-ранж абсолю или композицию с запахом ландыша. Вводя эти продукты в различных соотношениях, парфюмер пытается найти сочетание этих душистых веществ с наиболее приятным и характерным запахом.
Поиски соединений для начальной ноты являются более легкими, так как имеется большой ассортимент легколетучих душистых веществ с приятным запахом. Можно ввести, например, апельсиновое и бергамотное масла, альдегиды с содержанием углеродных атомов в молекуле от 9 до 12. Варианты этой рецептуры могут увеличиваться практически неограниченно, оставаясь при этом в рамках запаха шипра с различными оттенками. Таким образом, парфюмер может варьировать духи с заданным характером запаха, выбирая понравившиеся ему сочетания. При этом он не должен пытаться ввести в состав композиции все существующие душистые вещества. Прежде всего он выбирает те продукты, с которыми предполагает работать для создания задуманного запаха.
Для получения желаемого запаха парфюмер обычно исходит из индивидуальных синтетических душистых веществ и эфирных масел, но может также комбинировать одну с другой композиции-базы, беря их в равных количествах или одну в большем, а другую в меньшем. Затем к этим сочетаниям добавляет индивидуальные душистые вещества, определяющие начальный, основной и конечный запахи композиции. При этом многие душистые вещества определяют одновременно начальную и основную ноты запаха (например, лавандовое масло, бергамотное, розмариновое и др.).
Таким образом, вначале парфюмер создает основной, или так называемый ведущий запах. Затем к основному запаху подбирает душистые вещества, дополняющие и гармонично сочетающиеся с основным запахом и придающие духам определенную полноту, тембр, тональность и окраску.
Как в отечественной, так и в зарубежной практике новая композиция, как правило, разрабатывается не для одного вида парфюмерного изделия, а преимущественно для полной серии, в которую входят духи, одеколон, туалетная вода, препарат для ванн, душистый тальк и др. Хотя композиция может быть предназначена и для более узкой серии (только для духов и одеколонов или только для духов).
Необходимыми компонентами парфюмерных композиций для классических одеколонов являются натуральные цитрусовые масла: апельсиновое, мандариновое, лимонное, бергамотное, а также лавандовое, розмариновое, петигреневое и неролиевое. Цитрусовые масла обусловливают свежесть начального запаха одеколонов. Другие продукты, входящие в состав парфюмерных композиций для классических одеколонов, лишь подчеркивают ноту цитрусовых масел и дополняют ее. Лавандовое, розмариновое, петигреневое и лимонные масла придают композиции свежий цветочный оттенок.
Кроме классических одеколонов существуют также одеколоны с фантазийным запахом, которые представляют собой классические одеколоны при добавлении других продуктов.
В зарубежной практике в течение последних лег преобладающим направлением являются композиции цветочного характера с различными оттенками. Особо популярными становятся цветочные ароматы сладковато-пряного характера, близкие по запаху к так называемому восточному стилю в парфюмерии.
Параллельно с ведущим направлением, представленным цветочными композициями, в зарубежной парфюмерии последних лет получило развитие еще одно - мускусное. Резкий малоприятный запах так называемых мускусных масел отличает их от традиционной парфюмерной продукции, а также более сложные композиции, основанные на сочетании запаха мускуса с ароматами жасмина, сантала, дубового мха, ванили и иланг-илаига.