Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

» » Комплексное занятия по лепке в средней группе «Витамины в корзине. Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Лето. Насекомые. Пчела». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему Дидактические и подвижные игры

Комплексное занятия по лепке в средней группе «Витамины в корзине. Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Лето. Насекомые. Пчела». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему Дидактические и подвижные игры

Цели занятия:

— вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней;

Научить изображать божью коровку и ромашку;

— закрепить приёмы скатывания, расплющивания;

— развивать цветовосприятие, эстетический вкус;

— развивать координацию движений рук, мелкую моторику;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материалы и оборудование:

Плотный картон размером 1/2 А4 (голубого цвета);

Набор пластилина;

Доска для лепки;

Стеки;

Салфетка для рук;

Иллюстрации различных насекомых и полевых цветов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных насекомых и полевых цветов.

Ход занятия.

1.Орг. часть

Сегодня, дети, мы с вами вспомним лето. Кто из вас может назвать какие-нибудь полевые цветы? (ответы детей). А почему они называются «полевые»? Правильно, потому что растут в поле, на лугу. Отгадайте мою загадку:

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички — белые реснички.

Конечно, это ромашка. Издавна люди очень любят этот цветок, особенно за его лечебные свойства. А какие насекомые живут рядом с цветами в поле и на лугу? (ответы детей). Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Отгадайте:

Какая коровка, скажите, пока

Еще никому не дала молока?

Правильно, божья коровка. Она не боится никого, потому что у неё есть хитрая защита. Птицы не едят её, потому что у неё выделяется едкая и противная жидкость. А ещё она может притвориться мёртвой. Божья коровка очень полезное насекомое: она уничтожает тлю и других вредителей на растениях. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы изобразим божью коровку на ромашке.

Физ. минутка:

На лугу растут цветы

небывалой красоты.

Потягивание – руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы,

с ними потянись и ты.

Потягивание – руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Дети машут руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

опускают лепесточки.

Наклоны влево – вправо.

А потом опять встают

и по-прежнему цветут.

Повороты корпуса влево – вправо.

2.Практическая часть.

Ребята, давайте выберем фон для работы (большинство детей предлагают синий или голубой).

Ромашка . Из жёлтого пластилина нам надо скатать шар и слепить из него овальную лепёшку. Картон берём горизонтально. В центре него примазываем лепёшку. Теперь сделаем лепестки. Берём белый пластилин и катаем короткие колбаски одинаковой длины. Затем сплющиваем их в овальные лепёшки. Разглаживаем лепестки вокруг жёлтой середины, как лучики.

Божья коровка . Из красного пластилина надо скатать небольшой шар, сплющив его в лепёшку. Закрепим её на ромашке (в любом месте). Затем берём небольшой кусочек чёрного пластилина и катаем тонкую колбаску. Закрепим её посередине красной лепёшки. Возьмём ещё один кусочек чёрного пластилина, скатаем шарик и сплющим его в овальную лепёшку (это голова божьей коровки). Осталось сделать точки на спинке. Скатаем маленькие чёрные шарики, сплющим их и закрепим по обе стороны от чёрной полоски (примерно по три точки).

Листья. Для завершения картины украсим её листочками по углам. Для этого шарики из зелёного пластилина сплющим в овальные лепёшки, дополнительно приплюснув их с двух сторон. Примажем листья к картине и стекой нарисуем прожилки.

Пальчиковая разминка во время работы «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.)

Следом за папой мама идет. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.)

За мамой следом детишки идут, («шагать» обеими руками.)

Следом за ними малышки бредут.

Красные кофточки носят они. (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу.)

Кофточки с точками черненькими. (Постучать указательными пальцами по столу.)

Папа семью в детский садик ведет, после занятий домой заберет. (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.)

3.Заключительная часть.

Ребята, сегодня вы все постарались, и у каждого из вас получилась по -настоящему летняя картина. И никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых и зря рвать цветы. Природу надо беречь!

(Выставка детских работ. Дети рассматривают картины и обсуждают их.)

Лепка "Цветные зонтики" средняя группа № 5

Воспитатель Орищенко А.С.

(лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)

Цель: создание цветной фигуры с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) «зонта» в объёме.

Задачи:

Закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).

Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать доброжелательное отношение к гостям, интерес к лепке.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, какое время года сейчас? (Весна)

Назовите признаки весны. (Ответы детей.)

А о каком природном явлении эта загадка:

В тучах прятался, во мгле,

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

А весной бывают дожди? Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.

Посмотрите на картинки на экране и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь (солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандали, зонт, санки, шуба)

Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Верно - это зонт (карт. зонт)

Почему? (Ответы детей)

(папка Дождь, картинка гуляем под дождём)

В небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он состоит и что у него есть. У него есть ручка и крыша.

Какие могут быть зонты по форме и цвету?

Давайте немного отдохнем и проведем разминку:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Я тихонько отдыхал.

Молодцы. А теперь продолжим.

Ой смотрите, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? Это ёжик. Давайте с ним поздороваемся. А что у него в лапках? Письмо! Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:

"Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!"

Практическая часть

Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите. (яркий, разноцветный, круглая крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.)

Посмотрите как надо делать зонт. Начнем с крыши - катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.

Ребята, что бы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте пальчики и повторяйте за мной:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише пальчик не шуми

Братиков не разбуди

Встали пальчики – ура!!

В детский сад идти пора!

Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином (досточка). По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.

Задание понятно? Тогда приступаем к работе.

Рефлексия.

Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил. Мы помогли ёжику? Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.

"Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!"

Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина?

Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за рабочие столы.)

1. О времени года.

2. загадка

3. картинки предметов, какие нужны в дождь

4. самый главный предмет в дождь – зонт

5. стих про прогулку под дождём

6. рассматриваем зонт (форма, цвет)

7. разминка (дни недели)

8. появление ёжика (письмо от лесных жителей)

9. переход за рабочие места, демонстрация изделия

10. показ как лепить

11. пальчиковая гимнастика

12. самостоятельная работа

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Здравствуй, лето!»
Тема: «Здравствуй, лето!»
Цели:
- формировать у детей интерес к лепке из пластилина
Задачи:
Развивающие:
- способствовать развитию общей и мелкой моторики рук;
- способствовать развитию воображения и творческих способностей у детей.
Обучающие:
- расширять и закреплять знания детей о временах года;
- продолжать формировать навыки работы с пластилином (раскатывание колбасок, скручивание колбасок в кружок и создавать композицию из полученных деталей);
- закреплять знания детей об основных цветах.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей работе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, чтение и заучивание стихов о лете, беседа с детьми о признаках лета, рассматривание иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование: картон синего цвета, половина формата А4, пластилин, доска, салфетки, иллюстрация на тему «лето», бабочка из пластилина, картина из пластилина – образец.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, на улице стало совсем тепло, скоро закончится весна и наступит долгожданное лето. Посмотрите, на эту картину. Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?

Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно! На этой картине изображено лето. Как вы это поняли?
Дети: На картине изображено: солнце, зелёная трава, летают бабочки, цветут цветы, созрели ягоды.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные. Но пока мы с вами разговаривали, к нам в группу кто-то залетел. Угадайте кто?
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх, и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно угадали. К нам в гости залетела бабочка. Ей очень понравилась наша картина. На ней так много цветов, так ярко светит солнышко, летают бабочки. Ей даже захотелось попасть в эту картину, но она не может, потому, что эта картина нарисованная, а наша бабочка – из пластилина. Ребята, а давайте мы с вами поможем бабочке и слепим для неё свои картины лета из пластилина и тогда, бабочка сможет залетать в ваши картины. Вы согласны?
Дети: Да согласны!
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь можем приступить к работе. Я хочу вам показать, каким способом можно слепить цветок, солнце, или бабочку.
Воспитатель показывает заранее приготовленный образец картины. Мы отщипываем кусочек пластилина, того цвета из которого мы будем лепить. Затем раскатываем колбаску, после скручиваем колбаску в кружок. Раскатываем ещё несколько колбасок, приклеиваем на картон кружок, а вокруг него несколько колбасок (лучики) – получилось солнышко. Таким же способом можно слепить цветок (скручиваем колбаску в кружок, из другой колбаски делаем стебелёк). Приклеив, внизу картона несколько колбасок зелёного цвета у нас получится травка. Для того, чтобы получилась бабочка нам нужно слепить колбаску, четыре кружочка и сделать бабочке головку. А теперь вы можете самостоятельно начать работу.
Дети лепят, воспитатель помогает тем ребятам, у которых возникают трудности.
Заключительная часть:
В конце дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня лепили?
Дети: картинки лета, травку, солнышко, цветы, бабочек.
Воспитатель: Правильно, вы хорошо потрудились, у вас получились красивые картины. Теперь бабочка сможет остаться с нами и перелетать с картины на картину и любоваться вашими работами.


Приложенные файлы

Лепка времен года из пластилина – это отличная идея для детского творчества. Таким образом получится не только выучить отличительные черты зимы, весны, лета и осени, но и помочь ребенку без усилий различать цвета и формы. Занятия с пластилином всегда полезны. Даже простая обработка мягкой массы в руках уже способствует развитию ловкости пальчиков. А создание изделий определенной тематики, тем более способствует развитию умственных способностей малыша.

Для того, чтобы создать лето из пластилина, нужно вспомнить, что мы можем увидеть за окном в это чудесное время года. Естественно, сразу перед глазами возникают: яркое солнце, голубое небо, зеленые деревья, цветущие луга и насекомые, которые кружат над ними. Именно это и нужно воспроизвести из пластилина, чтобы получилось настоящее теплое лето.

1. Для создания пластилинового рисунка подготовьте полотно из картона. Также возьмите голубой и зеленый карандаши, они помогут создать фон.

2. Аккуратно, не слишком надавливая на карандаш, нанесите зеленые штрихи, создавая эскиз бугров, поросших травою. А верхнюю часть рисунка сделайте голубой, при этом старайтесь усиливать нажим на карандаш, продвигаясь к верху.

3. Сразу позаботьтесь о солнышке и облаках. Слепите белые лепешки, длинную желтую нить.

4. Налепите облака на голубое небо, а из жгутиков сформируйте яркое солнышко.

5. Разомните зеленый пластилин в руках и создайте сочную зелень. Для этого налепите множество мелких травинок.

6. Начинайте крепить травинки к нижней части рисунка, располагая их вплотную друг к другу.

7. Закончите создание травяной полоски у основания рисунка. Это добавит глубину нашему летнему пейзажу.

8. Из коричневых жгутиков сделайте ствол дерева.

9. На полянку прикрепите маленькие точки – одуванчики.

10. Продолжая озеленять пейзаж, налепите листья на дерево густым слоем.

11. И напоследок, проявите всю свою фантазию. Наклейте на рисунок еще больше цветочков, добавьте бабочек, порхающих над ароматными цветами, и птичек, поднявшихся в небо.

Итоговый вид поделки.

Пластилиновая фантазия на тему «Лето» готова. Надеемся, ваш ребенок почувствует себя настоящим художником во время создания такой пестрой картины.

Татьяна Огнева

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Лепка . Тема : «Вот она какая - цветочная поляна

Воспитатель : Огнева Татьяна Леонидовна

Цель : Формировать представление детей о цветах ; формировать умение передавать в лепке форму цветка при помощи пластилина, закреплять умение передавать в лепке особенности внешнего вида цветка .

Программные задачи : 1. Формировать представление детей о цветах , их разнообразии, учить передавать особенности внешнего вида цветка в лепке .

2. Формировать умение лепить бутоны цветов из шара приёмом сплющивания, лепестки -приёмом вытягивания, прищипывания, продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы .

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Словарная работа : поляна , полевые, луговые, почва.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображением цветов , чтение сказок о цветах , наблюдение за цветами на участке , уточняя строение цветка .

Материалы и оборудование : Иллюстрации с изображением цветов , пластилин, стеки, салфетки, макет цветочной поляны .

1. Организационный момент.

В. Ребята, послушайте стихотворение :

«Если я сорву цветок ,

Если ты сорвёшь цветок ,

Если он и я, и ты-

Если мы сорвём цветы ,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты-

Если мы сорвём цветы .

Довольно глупой простоты

Не надо с клумбы рвать цветы ,

Ребёнку ясно - это грех,

Ведь красота одна на всех!

2. Беседа с детьми по прочитанному.

Дети делают вывод, что цветы рвать нельзя .

В.: Ребята, скажите, пожалуйста, как называют цветы , которые растут в поле?

Дети : Полевые цветы .

В.: Правильно! А кто сажает эти цветы в поле ?

Дети : Природа.

В.: Правильно! На лугах, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. И ухаживает за ними не человек, а природа. Полезные вещества они получают из почвы. Кто поливает цветы ?

Дети : Дождик.

В.: А какие вы знаете полевые цветы ?

Дети перечисляют названия цветов . /ромашка, василёк, мак, одуванчик и т. д. /

В.: Дети, а зачем нужны цветы ?

Дети : Для красоты.

В.: Правильно! Цветы радуют наш глаз своей красотой и разнообразием, украшают поля и луга . Ребята, а цветы можно рвать ?

Дети : Нет.

В.: Почему?

Дети : Они погибнут.

В.: Правильно, без почвы они погибнут.

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов .

В.: Ребята, назовите цветы , которые вы видите.

Дети называют цветы .

В.: А сейчас отгадайте загадки :

1. Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь .

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. / василёк/

2. Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? /ромашка/

3. Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок - остался стебелёк. / одуванчик/

4. Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. /колокольчик/

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :

Наши чудные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

В.: Ребята, посмотрите, у нас с вами есть поляна , но на ней растёт одна трава.

В.: Давайте украсим нашу поляну цветами .

Дети : Да!

Уточнение строения цветка .

В.: Подумайте и скажите, какой бы цветок вы слепили для нашей поляны ?

Дети предлагают цветы , которые можно слепить. / ромашка, василёк, мак, колокольчик/

В.: Ульяна, какой цветок ты хотела бы слепить для нашей поляны ?

Ульяна : Ромашку.

В.: Какой тебе потребуется пластилин?

Ульяна : Жёлтый – для серединки, белый – для лепестков, зелёный- для стебля и листочков.

В.: А ты, Илья, каким цветком украсишь поляну ?

Илья : Маком.

В.: Какой пластилин тебе потребуется?

Илья : Красный и зелёный.

Уточняются приёмы лепки .

Дети лепят задуманные цветы и укрепляют их на «поляне »




Итог :

В.: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась цветочная поляна . Какие красивые цветы на ней выросли . Здесь и ромашки, и васильки, и маки. Молодцы! Вы постарались.

ВОТ ОНА КАКАЯ – ЦВЕТОЧНАЯ НАША ПОЛЯНА !

Публикации по теме:

Вот и наступил последний месяц осени – ноябрь. Первые дни месяца, были сырые, дождливые, холодные. Но вдруг погода изменилась, видно осень.

Наш детский сад расположен возле парка, поэтому большую часть прогулок мы планируем на территории парка. В разное время года парк приобретает.

«Цветочная поляна». Конспект художественно-творческой встречи в средней группе с родителями и детьми Конспект художественно-творческой встречи в средней группе с родителями и детьми на тему «Цветочная поляна» Составитель: Луговая Татьяна.

Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о прогулке в наш городской парк. Публикую её немного с опозданием, ведь на этой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Цветочная поляна». Средняя группа Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования№4» Познавательное развитие. Формирование целостной картины.

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой «Какая она-вода?» Программное содержание: 1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды. 2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность,.