ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПРИДИ ВЕСНА КРАСНАЯ!"
Зал оформлен атрибутами русского народного быта. Центральная стена - декорация деревни. У окна - домик с окошечками. Рядом - пенёк. Воспитатель в русском костюме (ведущая-сказочница) встречает детей.
Сказочница: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте. У нас для каждого найдётся и местечко и словечко.
Дети заходят в зал.
Сказочница: Весна! Благодатная, долгожданная? Все ждут Весну: и звери, и птицы, и люди, и Машенька.
В домике в окошко выглядывает Маша.
Сказочница: Ждёт Маша Весну теплую, добрую. А той не видать, не слыхать. Что тут делать? Беда?
Маша: Весна, Весна красная,
Приди,Весна, с радостью,
С радостью, с радостью
С великой милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.
Ой, ребята, что-то Весна не идет. Пойду-ка к её поищу. Машенька вешает сумку-катомку через плечо и идёт по кругу. Маша: Помогите, детки, мне Солнышко покликать. Может оно видело Весну-красну?
Дети: Солнышко, Солнышко,
Красное вёдрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры?
Выходит девочка в костюме "Солнышко".
Маша: Не видало ли ты, Солнышко, красну Весну, свою сестрицу?
Солнышко: Не видало я Весну, а встречало старую Зиму. Как она лютая от Весны бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Птиц старуха распугала. Все они разлетелись, Позови-ка ты птиц, да у них и спроси.
Солнышко медленно садится, закрывается руками.
Сказочница: После холодной зимы первыми возвращаются из теплых краёв грачи. С их прилётом и начинается Весна.
Маша: Ох, ребятушки, не поможете ли вы мне грачей покликать?
2-ой ребёнок: Прилетите к нам,
3-ий ребёнок: Принесите нам
4-ый ребёнок: Время теплого,
5-ый ребёнок: Хлеба нового!
Выбегают дети, одетые в костюмы грачей.
Маша: Грачи, вы не видели Весну?
Дети: Нет.
Маша: Да и Солнышко куда-то спряталось. Нам без него невесело играть и песни петь. Поищите нам Солнышко, Грачи. Проводится русская народная игра "Холодно - горячо". Сказочница: С прилётом грачей еще ближе подошла Весна. А Маша ее никак не найдёт.
Маша: Дети, может ещё каких птиц покличите?
1-ый ребёнок: Скворушки, скворушки.
2-ой ребёнок: Черненькие пёрышки!
3-ий ребёнок: Греет солнышко теплей,
4-ый ребёнок: Прилетайте поскорей!
Вбегают дети в костюмах скворцов. Проводится музыкальная игра "Скворушки", музыка В. Герчика.
Маша: Вот и скворцы уже прилетели.
Только Весну я никак не встречу.
Дети, покличьте главных птиц Весны - жаворонков. Уж они-то подскажут мне, где Весну-красну найти.
1-ый ребёнок: Чувиль-виль-виль,
Жавороночек!
2- ой ребёнок: Принеси весну
На своём хвосту.
3-ий-ребёнок: На сохе, бороне,
4-ый ребёнок: На ржаной копне,
5-ый ребёнок: На овсяном снопе.
Выбегают дети, одетые в костюмы жаворонков. Звучит грамзапись М.И.Глинки "Жаворонок". "Жаворонки" "летают" по залу, затем садятся на места.
Сказочница: Ох, устала Маша Весну искать. Села на пенёк отдохнуть, да под ласковый звон-позвон первой капели и заснула.
Детский оркестр исполняет мелодичную народную песню.
В зал входит Весна.
Сказочница: Летит лебедь белая, приметливая, через крыло серебряная через два-позолоченая. Летит да распускает по земле пух да перья. Та лебедь и была Весна. Выпускает Весна по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, разливает быстрые речки и мелкие ручьи.
Маша просыпается, подбегает к Весне.
Маша: Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая. Зима: не уходит, холод-стужу напускает.
Весна: Ой, кулики, жаворонушки,
Прилетайте к нам в одонушки.
Летел кулик из-за моря,
Принёс кулик 10 замков.
Кулик, кулик замыкай зиму.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки нам отморозила.
Дети-птицы несут ключ.
Весна: Я зиму замыкаю.
Росу отпускаю.
Роса медовая.
Травка шелковая.
Зиму ты прогоняй -
Весну в хороводе встречай!
Дети водят русский народный хоровод "Веснянка".
Весна: А теперь, ребятушки, поиграйте со мной. В весенний праздник Сороки был обычай выпекать из теста жаворонков, закликать их и угощать родных и друзей. Мы с вами тоже угостим друг друга.
Проводится игра "Накорми друга". С завязанными глазами надо накормить своего товарища. А перед этим произнести закличку:
Кулик - саморот,
Полетел на огород.
Сломал палку,
Убил галку,
Галка плачет,
Кулик скачет.
Весна: А ещё был такой обычай: дети выбегали из избы во двор, загадывали желание и перекидывали через голову назад сорок щепочек. Давайте, ребята, поиграем в игру "Попади в обруч".
Желающие становятся спиной к обручу и перекидывают щепки через голову так, чтобы попасть в обруч.
Весна: Я,Весна, пришла с радостью, с милостью.
Принесла с собой не только тепло вешнее, игры весёлые, но и работу трудную на поле. Вот уж снег растаял. Хватит спать-дремать, днём работать надо.
Дети показывают инсценировку русской народной песни "Дрёма".
Весна: А ещё я принесла с собой день Касьяна Завистливого,
Маша: Мы Касьяна ублажаем,
Сказочница: Яблоками привечаем!
Выносят корзины с яблоками и угощают детей.
Звучит птичья трель (вступл. к песне «Весенняя капель») 22 марта 2017
Сценарий праздника «Встреча весны.»
Звучит песня-хоровод «Веснянка»
Воспитатель : Сегодня 22 марта – день необычный, день прилета птиц. В народе так говорили об этом дне:
Когда вода разольется, Когда лес зазеленеет, Когда птицы прилетают, Тогда и весна приходит.
По народному календарю день 22 марта называли Сороки, считалось, что в этот день зима кончается, а весна начинается. У русских людей существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них - жаворонок. Раньше говорили, что на зиму жаворонки не в теплые края улетали, а превращались в мышей, пережидая стужу в теплой мышиной норке. А как только пригревало землю солнышко, они принимали прежний образ и вылетали на свет Божий, приветствуя весну ликующим пением. По приметам именно с этого времени, «когда сорока начинает вить гнездо и кладет в него сорок палочек, а с юга возвращаются сорок разных пташек», наступает весна.
В исполнении воспитанников подготовительных групп звучит песня «Солнечная капель»
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки и вспомним, какие птицы прилетают к нам из теплых краев?
Воспитатель : Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
Дети: (ср.гр.)
1-й - Где ты, солнышко, проснись!
2-й – Где ты, скворушка, вернись!
3-й – Сыпать снег зима устала,
4-й - Кап-кап-кап! Весна настала!
5-й - Идет матушка-Весна, отворяй ворота!
6-й - А за ним и апрель - отворил окно и дверь!
7-й - А когда пришел май-солнце в терем приглашай!
Ведущий :
Давайте золотые ворота для Весны-красны открывать. Это поможет весне силу удвоить, а зиму побороть. Но хоть «зима весну пугает, да сама тает», пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.
перестраиваются «РУЧЕЙКОМ, входят цепочкой через ворота из двух платков (музыка «Веснянка»)
Общая закличка:
Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули – поднимают руки вверх
Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была – движение ладонями к себе
Солнышко, солнышко, красное ведрышко.
Высоко взойди, далеко посвети…
На темные лесочки, на сырые борочки…
На речку, на поля, на синие моря…
На зеленый огород и на весь честной народ!
В костюмах, прилетающих весной птиц с птичками на палочках, вбегают дети в зал и машут крыльями, хором кричат - дети старшей гр.
1: Арина
Мы летим, летим, летим,
Крылышками машем.
Прилететь скорей хотим
К милым рощам нашим.
(Летают в рассыпную.)
2: Настя
Мы летим из далека,
Утомились птички.
Посидим у ручейка
И попьем водички.
(Пьют воду.)
3: Варвара
Вот он, вот он край родной,
Милая сторонка.
Прилетели мы домой
И запели звонко.
Все птицы : Весна пришла, красна пришла!
(поднимают птичек вверх-ввниз.)
Танец «Балалайки», муз Т. Морозова - исп. ст.гр.
Стихи читают Ваня, Настя – старшая группа
Загадки задают воспитанники подготовительных групп,
читают поговорки и пословицы
Ведущий:
На Руси издавна встречали Весну. Устраивали гуляния – водили хороводы, зазывали Весну – красну. В каждом доме лепили из теста вот таких птичек (показывает) - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и т. п. и, сбившись в кучу, громко силы кричали:
Дети: стихи читают дети 2 младших групп
1._________________
Жаворонки,
Жаворонки
Прилетите!
Весну красну
Принесите
Зиму холодну
Унесите!
2.__________________
Жаворонки,
Перепёлышки,
Птички-ласточки!
Прилетели к нам!
Весну ясную,
Весну красную
Принесите нам!
3.___________________
Зима нам надоела,
Хлеб и сено поела,
Ручки – ножки познобила,
Скотинушку поморила.
4.________________
Жаворонок,
Жаворонок!
На тебе Зиму,
А нам лето!
На тебе сани,
А нам телегу!
5.___________________
Приди к нам, Весна,
С радостью,
С великою к нам милостью!
С рожью зернистою,
С калиною- малиною,
С чёрною смородиною,
С грушами, с яблочками,
Со всякою садовинкой,
С цветами лазоревыми,
С травушкой- муравушкой!
6. _________________________
Ходи хоровод,
Весели честной народ!
На земле, открытой солнцу,
В честь веселой, именитой,
В звонкой песне не забытой
Нашей матушки Весны.
Звучит укр. нар. песня-хоровод «Ой, бежит ручьём вода»
2 мл. гр., ср.гр.
В исполнении Валерии (подг. гр., подготовит. класс МБУДО «Николаевская ДШИ») прозвучит фортепианная пьеса
р.н.п. «На зеленом лугу»
Сценка «В лесу» (Появляется сорока)
Сорока(Софья) : О весне я стрекотала, ох, устала я, устала
Кабы был здесь телефон… Ой, смотрите, вот и он! (Сорока подлетает к телефону) Первым мишку разбужу, о весне ему скажу. (Телефон звонит, медведь спит) Разоспался наш мишутка, разбудить его не шутка. (Сорока снова звонит в телефон)
Медведь(Дима) : Алло!
Сорока : Алло! Алло! Звонит сорока!
Медведь : Что случилось, белобока?
Сорока
Медведь : Вот так новость принесла. Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал полгода, а теперь набрать бы меда! (Медведь уходит)
Сорока: Надо мне поторопиться, позвонить куме-лисице. (Сорока звонит по телефону)
Лиса(Даша) : Алло!
Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!
Лиса : Что случилось, белобока?
Сорока : Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.
Лиса : Ой, как рада я весне! Нам зима наскучила, морозами замучила. (Лиса уходит)
Сорока: Сейчас я зайца разыщу. Ему новость расскажу . (Сорока звонит по телефону)
Заяц (Никита) : Алло!
Сорока : Алло! Алло! Звонит сорока.
Заяц : Что случилось, белобока?
Сорока : Нет зимы, весна пришла. По лесу идет она.
Заяц : Побегу я по лесам, расскажу и тут и там,
Что к нам в лес пришла весна – и всем зверям не до сна . (Заяц убегает)
Сорока : Расскажу я всему свету, что зимы уж больше нету!
Поглядите, вот весна, по земле идет она!
(под муз. сопровождение песни «Весенний хоровод – Весну звали, лето ждали» появляется Весна)
Ведущий : Вы, ребята не скучайте, Весну красную встречайте
Весна: Снег да холод прогоню, тепло с юга принесу
Побегут кругом ручьи, брызнут солнышка лучи
Ярче вы лучи сияйте и земельку согревайте
Дети : Здравствуй, Веснушка – Весна! С чем, Весна, ты к нам пришла?
Ты весна, Весна – красна, что с собою принесла?
Весна : В гости к детушкам пришла и в подарок принесла
Лучик солнца золотой, в поле цветик голубой
Песню звонкую ручья, в роще – трели соловья.
Принесла я для лугов покрывало из цветов.
Принесла для ёлки, новые иголки
Для осин и для берез, свежих листьев, целый воз.
СТИХИ
1.______________
Вот и кончилась зима!
Радуйтесь, пришла весна!
Первым солнышко проснулось,
Добрым людям улыбнулось!
2. __________________
Зазвенели ручейки,
Распускаются цветы.
Радуйтесь, пришла весна!
3.________________
Мы сегодня рано встали
Нам сегодня не до сна
Говорят скворцы вернулись
Говорят пришла весна.
4. _____________________
Ждём весны давным-давно,
А ты бродишь где-то
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето.
5. _________________
Солнца лучик золотой
Заглянул к нам в детский сад
Очень хорошо весной
Все ребята говорят.
6. _________________
Дай нам солнца и тепла,
Чтобы яблонька цвела,
Чтобы травка зеленела,
Чтобы птичка звонко пела,
Все : Чтобы нам быстрей расти От весенней радости
Весна: Собирайся, детвора! Вас ждёт весёлая игра!
Игра «Горелки».
Весна: Славно повеселились! Пора и прощаться. Мне нужно за работу браться: поля и леса одеть в зеленый наряд, всех лесных зверят согреть своим теплом, да проверить, все ли птицы вернулись из теплых стран.
Дети читают стихи.
Инсценировка «Случай» исп. подг.гр.
Этот случай был в апреле,
С юга птицы прилетели.
Тает снег, а воробья. – Максим
Выгоняют из жилья.
– Убирайся вон, задира, –
Просвистел ему скворец – Данила
– Ни за что, моя квартира,
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз.
Терпеливо перенес.
А сейчас, под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю
И не тронусь, хоть убей! –
Прочирикал воробей.
Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай. Мой клюв остер
А не то…
Но тут во двор …
Со скворечней Миша вышел, - Саша
Быстро с нею влез на крышу,
Тут же крепко привязал
И приветливо сказал:
Я, друзья, сердечно рад,
Охраняйте вместе сад.
Только Миша слез долой,
Воробейка удалой,
В новый дом переселился
И с соседом помирился.
Весенние приметы – рассказывают подг. гр.
Звучит песня «ИДЕТ ВЕСНА» исп. подготовительные группы
Воспитатель: Весной начинали возвращаться из теплых краев перелётные птицы, считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну.
Желая их поторопить, хозяйки пекли из теста фигурки птичек с крылышками, глазками. Их раздавали всем членам семьи. Нужно было выйти на улицу и, подбрасывая вверх птичку из теста приговаривать:
Жаворонки,
Мои матушки,
Прилетите ко мне,
Принесите ко мне
Весну, весну красную.
Воспитатель: Мы и пели и плясали. И весну мы закликали. Гости угощенья ждут. А чего их не несут!
Вносят готовых жаворонков
Всем спасибо за вниманье!
Вам, ребята, за старанье!
Всем вам низкий наш поклон!
До свиданья! До свиданья!
Мы увидимся потом!
Угощайтесь, гости дорогие, и пусть к Вам скорее придет Весна. Ребята, давайте дружно скажем гостям:
До свидания!
Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Дети под музыку заходят в зал, садятся на подготовленные места.
Ведущий (музыкальный руководитель).
Скажите-ка, ребята,
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Е. Карганова)
Дети: Весна!
1-й ребенок.
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
2-й ребенок
.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
3-й ребенок.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки. (С.Я. Маршак).
4-й ребенок.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны
Верно, очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова).
Звучит музыка, входит Весна (учитель-логопед).
Весна (учитель-логопед).
Здравствуйте, ребята, вот и я Весна!
Тёплыми шагами по земле прошла
Привела я солнышко жаркое, лучистое
И оно гуляет по небу по чистому.
Рады мне, ребята, рады или нет?
Я хочу услышать, дети, ваш ответ.
Вы мне рады, дети?
Дети. Да.
Весна.
Беритесь за руки тогда.
Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод.
Дети с Весной исполняют хоровод «Веснянка», укр.н.м., обработка С Полонского.
Весна.
Ярче светит солнышко, и бегут ручьи
На полянке на лесной выросли цветы.
И у меня сегодня, дети,
Вдруг волшебным стал мой дом -
Нежный цветик – речецветик
Расцвел в садике моем.
(Логопед показывает детям "цветик-речецветик")
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи.
Мы их точно знать должны! (И. Лопухина)
Вы научились говорить,
Звуки все произносить
Четко, звонко, ясно.
Этот цветик-речецветик приготовил вам задания, чтобы проверить ваши знания.
Отрываем лепесток,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к солнышку.
Солнышко, солнышко, ярче засвети.
Подари ты, солнышко, нам свои лучи!
(Логопед показывает детям плоскостное изображение солнышка, к лучам которого прикреплены картинки)
Задание 1. «Найди букву». На лучах солнышка картинки. Вам нужно выделить первый звук и найти соответствующую букву. (Дети выполняют задание.) Рисунок 1
Рисунок 1
Ещё ярче засветило солнышко, закапали сосульки.
Дети исполняют попевку «Шаловливые сосульки», сопровождая пение игрой на детских музыкальных инструментах.
Весна.
Сосульки растают быстрее, если вы выполните следующее задание цветика-речецветика.
Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
(Логопед предлагает вниманию детей новое задание)
Мы знаем разные слова:
Трава, пропеллер, детвора…
Мы можем их легко сказать,
Мы можем с ними поиграть.
Задание 2. Игра «Скажи наоборот» с использованием картинного материала. для занятий В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Антонимы»
Весна.
Сосульки тают, тают, а мы слышим их звонкую песенку.
Дети исполняют песню «Солнечная капель», муз. С. Соснина, сл. И Вахрушевой, сопровождая пение игрой на колокольчиках и треугольниках.
Весна.
А теперь настала пора следующего лепестка.
Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к ручейку.
Весна
.
Снег тает, бегут ручейки…
Кто про ручеёк стихотворенье знает,
Тот его сейчас нам прочитает.
Ребенок
.
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
И сверкает, и дрожит.
А другой такой же чистый
Рядом весело бежит. (Я. Колас)
Весна.
И мы поиграем с ручейками.
Проводится музыкальное упражнение-игра «Ручейки-озёра», муз. Е. Тиличеевой. На музыку А «Ручейки» – дети с синими ленточками в руках легко бегают врассыпную по залу, на музыку Б «Озера» – делают большой круг. Упражнение-игра исполняется несколько раз.
Весна.
Задание 3. «Собери камешки». Какие необычные ручейки у нас бегут – Звуковые ручейки. Вдоль ручейков камешки, на камешках картинки. Вам, девочки, нужно собрать те камешки, где картинки со звуком Ж вначале слова. А вам, мальчики, где картинки со звуком Ж в середине. (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята! Бегут, журчат ручейки. Слышите, кто-то жужжит? Кто же это?(ответы детей: жуки, пчёлы, шмели). Вот как ожила вокруг природа. Почитайте стихи о ней.
1-й ребенок.
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой.
Что из стран далеких принесла с собой. (А. Плещеев)
2-й ребенок.
Ласточка примчалась из-за бела моря,
Села и запела: как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Всё весною пахнет. (А.Майков)
3-й ребенок.
Эй, весна! Эй, весна!
До чего же ты красна.
На глазах редеет снег,
Ветерок берет разбег
Пляшут в лужицах лучи
Веселей ручей журчит
И летят во все концы
Голосистые скворцы.
А на вербах у реки
Почки, будто огоньки.
Нам мигают смело
Все вокруг запело!
Дети исполняют песню «Весенняя полечка», муз. Олифировой, сопровождая пение движениями и жестами (движения разработаны музыкальным руководителем).
Весна.
А сейчас мы узнаем следующее задание
цветика-речецветика.
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Зашифровано здесь слово, вы его отгадаете и задание лепестка узнаете.
Задание 4. «Прочитай слово». Детям предлагается ряд картинок. По первым звукам названий картинок дети составляют из букв слова: «ЗАГАДКИ» и «ПОСЛОВИЦЫ». Рисунок 2
Рисунок 2
Дети группы А загадывают загадки детям группы Б.
Дети группы Б рассказывают пословицы.
Ребенок.
Апрель, апрель,
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник. (С.Я. Маршак)
Весна.
У меня для вас, ребята, есть сюрприз. Целая корзинка цветов.
А что это за цветочки, вы узнали?
(Дети называют цветы)
Вы цветочки разбирайте,
С ними танец начинайте.
Дети группы Б исполняют «Танец с подснежниками», муз. П.И.Чайковского («Подснежник») (движения разработаны музыкальным руководителем).
1-й ребенок.
Нарцисс
Снег сошел и к солнцу ввысь
Смело тянется нарцисс.
Он так нежен, так хорош.
Так на звездочку похож.
2-й ребенок.
Мать-и-мачеха
Ранней, солнечной порой
На проталинках весной
Украшают бугорки
Мать и мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
Да в зелененьких носочках.
3-й ребенок.
Ландыш
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг и птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты. (Е. Серова)
Весна.
А какое же последнее задание
приготовил нам цветик-речецветик?
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете? (Ответы детей).
Задание 5. «Поставь цветы в вазы». Из бумаги вырезаны плоскостные картинки: вазы и весенние цветы. На вазах слоговые схемы. Детям нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.
Цветы: подснежники, фиалка, незабудка, ландыш, одуванчик, нарцисс, тюльпан. Рисунок 3.
Рисунок 3
Весна
.
Налетел весенний ветер и собрал мой речецветик
(Показывает детям бутафорский цветок).
Спасибо, ребята, за игры, за песни
Хочу подарить вам цветок интересный.
Его в благодарность возьмите
И в нём угощенье найдите.
(Весна дарит волшебный цветок детям, в нём находится угощение-конфеты)
Этот вы цветок храните и красиво говорите!
Теперь же прощаться пора.
До встречи. До встречи, друзья!
Под музыку Весна уходит. Ведущий благодарит всех за внимание и приглашает на чаепитие.
Дети и гости под веселую музыку покидают зал .
Используемая литература:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 22 – детский сад комбинированного вида «Мир детства»
Сценарий весеннего праздника «Здравствуй, милая весна!» в старшей и подготовительной группах
Составитель:
Тула – 2014
Под веселую музыку вбегает 2-е детей старшей группы.
1 реб.: Здравствуйте, гости!
2 реб.: Здравствуйте!
1 реб.: На праздник всех мы приглашаем. К нему готова детвора. Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра.
2 реб.: Что же, пора ребят позвать, праздник нужно начинать. Эй, скорей сюда идите и на праздник поспешите!
(Идут дети и строятся)
3 реб.: Пришла Весна, Весна – Красна!
Всё пробудилось ото сна.
4 реб.: Всё оживает, смотри тут и там.
Рада природа листочкам, цветам.
Земля надевает весенний наряд,
Весна собирает на праздник ребят.
5 реб.: Весна! Весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурью живой
Слепит мне очи он!
6 реб.: Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака.
(Песня «Весна» общая)
7 реб.: На празднике нашем
Споем и попляшем,
О том, как весна к нам приходит, расскажем.
Вед.: Дорогие гости! Вот и наступила весна. Какое замечательное это слово – весна. Оно звенит веселой капелью, дышит свежестью лесных подснежников, молодой листвой. Распахнулось окно, и в зал с потоками теплого воздуха влился аромат полевых цветов. Зазвенели птички, засверкали солнечные блики. В белоснежном платье, усыпанном листьями, в хороводе солнечных зайчиков шагает к нам Весна.
(Экран, музыка, картинки)
Да, чудесное время года Весна!
Весна – красна!
Весна – красна!
Ребята, давайте вместе позовем.
Весна – красна!
Весна – красна!
Приходи скорей. Приводи гостей!
(Звучит музыка и входит Весна с веснянками)
Весна: Здравствуйте, а вот и я!
Привет весенний вам, друзья!
Это я – Весна – красна
В гости к вам пришла сюда!
Молода и зелена,
Всем для радости дана.
Вед.: Здравствуй, милая весна!
Расскажи, с чем к нам пожаловала.
Весна: А пришла я к вам:
Со снегами талыми,
С ручейками малыми,
С солнышком весенним,
С звонким птичьим пеньем.
1 реб.: Весна, весна, ты – утро года…
Тебя встречаем звонкой песней.
(Песня «Веснушки»)
Весна: Молодцы! Как вы хорошо поете!
Вед.: Весна, а мы приготовили тебе много интересного. Вот послушай.
Реб.: Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения,
И значит, настроение
У всех людей весеннее!
(Танец с цветами под «Вальс»)
Весна: Ой, да молодцы, ребята! Пойте, танцуйте, играйте. Еще мне стихи почитайте.
Реб.: А нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Нам плясать и петь не лень.
Мы б плясали целый день.
(Танец «Парный» латвийская мелодия)
Реб.: Ручейки стекают в лужи,
Позабыв о зимней стуже.
Воробьев, скворцов, синиц.
Ранним утром ровно в пять
Вышел дождик погулять.
О дожде сейчас споем,
О весеннем мы споем.
(Песня «Весенний дождик» муз. В. Молодцова)
Весна: Какие молодцы!
Как хорошо пели!
Ребята, я очень люблю поиграть,
Песни петь и танцевать.
А ну, мальчишки, выходите,
Да меня повеселите.
Мальчик: Я – удалый молодец,
На ложках играю, ребят созываю.
Ребята выходите, гостей повеселите.
(Ансамбль ложкарей под русскую народную мелодию «Полянка»)
Весна: Молодцы! Вы меня повеселили, позабавили. Да и я не останусь в долгу.
Мои лесные зверюшки
Прислали свои игрушки.
Набрала я их целый мешок,
А ну-ка, помоги мне, дружок!
(Выносят тяжелый мешок)
Вот белочки шишки мне дали, чтобы здесь с ними вы поиграли.
(Аттракцион «Кто скорей наберет шишек в корзину завязанными глазами»)
Весна: А эти яблоки ежи принесли.
(Аттракцион «Кто больше соберет яблок»)
Весна: Спасибо вам, ребятишки,
Что в гости пригласили.
Мы пели, веселились,
Здесь радостно всем было.
А теперь мне пора
До свиданья, детвора.
А на прощанье я подарю вам подарки.
(Отдает подарки ведущей и уходит)
Вед.: Вот спасибо тебе, Весна за подарки. До свидания, до новых встреч.
Вед.: Ой, слышите, нас кто-то зовет. Кто бы это мог быть. Сюда, сюда, мы здесь.
(Вбегает девочка – «Солнечный зайчик»)
Вед.: Здравствуйте! Кто ты?
Солн. зайчик: Здравствуйте! Я – солнечный зайчик. Я прибежала к вам на праздник. Очень захотела увидеть его.
Вед.: Здравствуй, Солнечный зайчик! Мы очень рады тебя увидеть. Расскажи, зайчик, весна уже пришла во все края?
Зайчик: Да!
Уже запели птицы
Во всех концах земли.
В лесу зверью не спится,
Все гнездышки сплели.
Вед.: Да, какая интересная жизнь в лесу весной. А что ты еще видел?
Зайчик: По веточкам скакал я в сказочном лесу, увидел очень грустную Бабу Ягу.
Вед.: Бабушку Ягу!
Зайчик: Да!
Вед.: С таким характером, как у нее, друзей найти очень сложно. Ребята, а мне чуточку жалко бабушку Ягу. Кругом бушует весна, а Баба Яга скучает и грустит. Может пойдем к ней в лес.
Зайчик: Но это не простой лес, а волшебный.
Вед.: Волшебный?
Зайчик: В том лесу живут мультяшки, анимашки – герои разных фильмов.
Вед.: Ой, как интересно. Правда, ребята? Теперь нам обязательно надо побывать в лесу. Ты знаешь туда дорогу?
Зайчик: Знаю!
Вед.: Тогда веди нас.
(Идут в волшебный лес)
Вед.: Ребята, слышите, кто-то охает.
(Баба Яга сидит в избушке, да охает)
Б. Я.: Ох и скучно же старушке,
Жить одной в такой глуши.
Когда вокруг одни лягушки,
Да густые камыши.
Вот бы было хорошо,
Если б кто-нибудь пришёл
К Бабе Яге, костяной ноге!
Вед.: Здравствуй, Баба Яга! Не отвечает. Ребята, давайте споем Бабе Яге.
Дети: Бабка Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала.
А потом говорит: «У меня нога болит»
(Баба Яга заинтересованно выглядывает из окна и видит детей)
Б. Я.: А, это вы, зачем пришли? Уходите!
Вед.: Здравствуй, Баба Яга. Мы к тебе в гости пришли. Тебя повеселить. Ведь весна на улице. Давай поиграем.
(Игра «Бабка Ёжка»)
(Баба Яга выбегает из избушки и разгоняет детей метелкой. Дети бегут на стульчики. Играют 2-3 раза).
Баба Яга: Ух, я вас!
Вед.: Наши ребята тебя не обижают, а играют с тобой.
Б. Я.: Ах, играют! Это хорошо! Играть я люблю! (Ставит руки на бока, подождите, подождите, а как вы в наш сказочный лес попали?)
Вед.: Ребята, расскажите, кто нас сюда привел?
Б. Я.: Ах, вон в чем дело? Это же солнечный зайчик. Везде бывает, много знает.
Вед.: Ой, а кто это пищит?
Б. Я.: Да это маленький мышонок – Микки Маус. Повадился ко мне за пшеничными зернами.
(Вбегает Микки Маус)
Маус: Пожалейте меня, крошки.
Дайте зерен мне немножко.
Зерен сладких погрызу,
Да в веселой пляс пойду.
Б. Я.: (угощает мышонком)
Ах ты, маленький проказник, угощайся.
Маус: (гладит живот) Как вкусно. А теперь можно и потанцевать.
Б. Я.: А вы, ребята, ему помогите!
(Современный танец «Микки Маус»)
Б. Я.: Ой, а где же ребята? А, поняла, это они. Вот я вам сейчас, маленькие безобразники. (пытается пугать)
Вед.: Баба Яга, это не мыши, а ребята. Мы хотели тебя повеселить и позабавить.
Б. Я.: Тьфу-тьфу-тьфу! Значит нет у меня мышей.
Вед.: Баба Яга, ты песни любишь петь?
Б. Я.: А как же! Я же лучшая в лесу певунья!
Вед.: Наши ребята тоже любят петь песни.
Б. Я.: Так вы меня песенкой повеселите.
(Частушки под русскую народную мелодию)
Б. Я.: Ай да, молодцы! Хорошо мне с вами песни петь, в игры играть, а дела делать тоже надобно!
Вед.: Какие такие дела могут быть у сказочной Бабы Яги?
Б. Я.: А как же! И очень много по дому дел, ребята.
А вам, спасибо за веселье.
Вот примите угощенье,
Сладкие конфетки
Угощайтесь детки!
(угощает конфетами, вафлями, печеньями)
Вед.: Спасибо тебе, Баба Яга, за угощение. Не скучай, мы к тебе ещё придем.
Вед.: Ну, что же, мы Весну ребята встретили, нам с Весною было весело,
Но пора прощаться, нужно всем нам возвращаться.
На этом наш праздник, посвященный Весне, заканчивается. До новых встреч!
Приход весны всегда воспринимается как долгожданное и значимое событие, достойное того, чтобы по особенному его отметить. Предлагаем один из возможных вариантов того, как в 2020 году можно провести праздник прихода весны в детском саду или начальной школе.
Он может начинается с выступления ведущих, которые читают стихи:
– Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
– Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
– Посмотрите за окно:
Светом залито оно.
Все от солнца жмурятся,
Ведь весна на улице!
Затем, ведущие предлагают детям вместе позвать Весну–красну.
– Давайте скажем: «Весна, Весна, пробудись ото сна!»
Дети зовут ее, и она появляется в зале.
– Я Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Ранним делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Что за музыка на улице слышна?
Это снова на дворе поет весна.
Птичьи трели засвистели,
И капели зазвенели,
Светлой музыкой вся улица полна.
Припев:
Открывайте шире двери.
Просыпайтесь птицы, звери:
Отступила злая зимушка-зима.
Позабыли мы про стужу,
Стали нам совсем не нужны
Холод и немая тишина,
Зимний холод и немая тишина.
Потом действие Праздника прихода весны продолжится тем, что ребята расскажут о погодных приметах, свидетельствующий о наступлении этого времени года:
Весна поддерживает ребят:
-Многие приметы связаны с птицами. Так, если утки, прилетающие с зимовья, достаточно упитанны, весна обещает быть холодной и затяжной. Дятел, который начинает громко стучать в марте, также предрекает долгую весну.
После этого ведущие обращаются к детям:
– Весной птицы возвращаются из теплых краев. Это скворцы, грачи, соловьи, ласточки и другие. Птиц нельзя обижать, потому что они приносят большую пользу лесу.
Затем, ведущие спрашивают:
– Ребята, а как еще мы узнаем, что пришла весна?
Дети читают стихи о весне:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее вечер,
Значит, к нам пришла весна!
Весна приглашает ребят повеселиться:
– Подходи, честной народ!
Становитесь в хоровод.
Чтобы было веселей,
Позови своих друзей.
Ведущие тоже зазывают детей присоединиться к общему танцу:
– Топай – топ, хлопай – хлоп,
Прыг да скок, прыг да скок.
Ножку – раз, ножку – два!
Вот так пляшет детвора.
Сели – встали, сели – встали
И нисколько не устали.
К этому дню можно организовать выставку посвященных весне рисунков и поделок ребят, а после танцевальной программы подвести ее итоги и наградить победителей.