Конспект занятия «Кожа человека» из цикла занятий «Здоровье» для детей старшей группы ДОУ.
Цель: Расширить знания детей о строении тела человека.
Задачи:
-Формирование элементарного представления о строении и функциях кожи и важности соблюдения личной гигиены.
-Воспитание толерантного отношения к людям с разным цветом кожи.
Оборудование: лупа, мультимедийная установка.
Музыкальное оформление:
-Песня «О чистоте» музыка и слова С. Сковородина.
-Песня «Шире круг» музыка Д. Львова слова В. Викторова.
Ход занятия.
-На прошлом занятии мы познакомились с внутренним строением человека. А что же покрывает его снаружи? Конечно, это кожа. Как вы думаете, у всех людей она одинакового цвета? Правильно, кожа людей разных рас окрашена в разные цвета. Представители европейской расы имеют светлую кожу, светлые волосы и широкий разрез глаз. У монголоидной расы кожа имеет желтоватый или красноватый цвет, у них черные гладкие волосы и узкий разрез глаз, а у представителей негроидной расы кожа темная, курчавые волосы, широкий нос и пухлые губы (слайд №2,3,4)
Но не зависимо от того, что люди живут в разных странах и имеют разный цвет кожи, они знакомятся, дружат и общаются, ведь у всех у нас общий дом под названием – Земля.
Давайте встанем в круг и станцуем танец дружбы.
Дети повторяют все танцевальные движения воспитателя.
-Для чего нужна кожа человеку? (ответы детей)
-Кожа – это живая защитная оболочка нашего тела. Кожа помогает чувствовать тепло и холод, мороз и жару, боль. Возьмите лупу и рассмотрите свою кожу. В коже есть маленькие отверстия – поры. Через поры кожа впитывает свежий воздух, а выделяет пот и жир. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой и эластичной (слайд№5)
Кожа – показатель здоровья человека. Чтобы она была в хорошем состоянии, необходимо за ней ухаживать. Но не только за кожей важно ухаживать, важно соблюдать личную гигиену. Что такое личная гигиена? (Ответы детей).
Гигиена, гигиена
Кто такая - я не знал.
Может это зверь гиена,
Что в кино я увидал?
Оказалось в гигиене ничего звериного.
Нас учила гигиене Нина Константиновна.
Моем руки, чистим зубы
Очень мило, просто любо.
Все болезни вон за дверь!
Выгляжу отлично я.
Вот какой он добрый зверь – гигиена личная!
-Личная гигиена - это те действия человека, выполнение которых помогает поддерживать в чистоте свое тело и жилище. Скажите, что мы делаем, чтобы поддерживать чистоту тела и жилища? (ответы детей).
Что нам помогает поддерживать чистоту нашего дома, нашей одежды, тела и нашей посуды? (ответы детей)
-Разделите предметы на 4 группы и проведите линию от предмета к группе.
(работа на мультимедийной доске)
(слайд №6)
-О чем мы сегодня говорили?
-Что такое личная гигиена?
Для чего нужно поддерживать чистоту своего тела и дома?
-Правильно, личную гигиену надо соблюдать, чтобы быть здоровыми и, чтобы нам было приятно друг с другом общаться. Делать это можно весело и с удовольствием. Встанем в круг и под песню из мультфильма «Маша и медведь» покажем, как это можно делать под музыку.
Дети повторяют движения воспитателя.
Источники информации:
1. Детский развивающий журнал «Это я» №6
Слайд 2
Слайд 3
Познакомиться со строением и свойствами кожи, выяснить её значение для организма; убедиться в необходимости ухода за кожей.
Слайд 4
Кожа - это живая защитная оболочка нашего тела. Ее общий вес составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз - около 1 мм, самая толстая на подошвах ног - около 4 мм.
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берёт,
Мордочку ежонку трет.
Только спину, только спину
Не потрешь родному сыну
Ходит по росе лесной
Он с немытою спиной.
Вот как посудите сами,
Дело обстоит с ежами.
Хорошо, ребята, всё ж,
Что никто из вас не ёж! (Т. Виеру)
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Бактерии могут размножаться и на коже человека. Поэтому минимум раз в неделю надо принять душ или ванну, а лицо мыть с мылом каждый день. Твой организм и сам борется с бактериями, пытающимися проникнуть через его защитные преграды. Например, возникающие на коже прыщи и фурункулы - чаще всего следствия борьбы организма с бактериями стафилококками.
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
«Курение и спирт» - Проиводство и потребление сигарет. Статистика. ПРОИЗВОДСТВО СИГАРЕТ В США в 20 веке НА ЕДИНИЦУ НАСЕЛЕНИЯ В ГОД. Курение табака. Так выглядит ТРОМБ - сгусток из слипшихся эритроцитов. Материальное оружие. Потребление. Зоны головного мозга. В России курят 58 % мужчин и 12 % женщин. "Лёгкие" алкогольные изделия - первые ступени для скатывания к алкоголизму.
«Здоровым быть модно» - Качество внешней среды. Фитнесс. Кардио- и силовая аэробика стретчинг. Качество образа жизни. Карате- и Кикбоксинг - аэробика. Качество медицины. Качество условий жизни. Бассейн зимой - профилактка орви. Качество наследственности человека. Здоровье. Восточные единоборства. Здоровым быть модно!. Тай-Дзи.
«Алкоголь в крови» - Из крови этапол поступает в ткани, где распределяется неравномерно. Пьянство и алкоголизм - одни из серьезных причин преступлений. Пугающая статистика. На любого из нас спиртное действует по - разному. Средний возраст первого «приобщения»-13,5 лет. Формы алкоголизма. Рост толерантности(терпимости) к спиртному.
«Алкоголь и организм человека» - Обычной болезнью или злокачественной опухолью, предсказать не беремся. Образуется затор – тромб. Лиши человека кислорода, и гибель клеток обеспечена через короткое время (несколько минут). ГЛАВА 1 ТРОЯНСКИЙ КОНЬ в которой читатель узнает о "радостях", приносимых алкоголем организму человека.
«Смерть от алкоголя» - - 5,0 лет. Очаговая паретическая венулярная гиперемия. Признаки ИБС. 2010? Алкоголь и внезапная сердечная смерть. Алкоголь в РФ. Микропрепарат: Первично-множественные пренекротические повреждения миокарда. Оганов Р.Г., 2007. Синдром предвозбуждения желудочков. Степени опьянения по уровню алкоголя: Легкая - 0 -1,5‰, Средняя - 1.5-2,5 ‰, Сильная - 2.5-3 ‰, Тяжелая - более 3 ‰.
Зачем человеку кожа?
Паспорт проекта Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей. Задачи: Развивать способности к поисковой деятельности: Определять задачу, исходя из поставленной проблемы Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей Выбирать материалы и способы действия Уметь аргументировать свой выбор 2 . Уточнить и обобщить знания детей о коже 3. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт 4. Развивать коллективную мыследеятельность 5. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже Участники проекта: дети 2 младшей группы Куликов Коля, Невесёлов Саша, Кунгурова Лиза, Новопашина Полина, Пешкова Лариса Кукла бибабо, обезьянка Анфиска Родители Руководитель проекта: Филатова В. И. воспитатель 2 младшей группы Срок проекта: две недели Тип проекта: взросло-детский, исследовательский
Начальный этап
Планирование совместно с детьми Где найдём информацию? Поищем вместе с мамой в книгах и журналах. (Лиза) Рассмотрим кожу в лупу и микроскоп. У моей мамы есть. (Саша) Я сравню кожу у всех в семье. (Лариса) Сравним кожу всех ребят в группе. (Анфиска) Я посмотрю есть ли у моего котёнка кожа и где она прячется? (Ксюша А.) Цель: узнать много интересного о коже Задачи: Провести опыты Нарисовать свои впечатления Найти картинки и иллюстрации Принести фотографии Второй этап
Что мы получим в конце? Предложения детей: Коля: «Умную книжку хочу» Лиза: «Давайте нарисуем всехние ладошки» Лариса: «Я ладошки рисую» Анфиска: «А давайте сделаем книжку-малышку и нарисуем к ней картинки» Полина: «А фотографии куда денем?» Анфиска: «Не знаю. А вы как думаете?» Саша: «Книжка и с фотографиями бывает. Я у мамы видел. Правда, правда видел» Делаем книжку (Все)
Третий этап –Сбор информации Размещение материала на информационном поле
Мотивационная поддержка-игра с Анфиской «А я узнала (узнал) что…» Рассматривание энциклопедий
Рассказывание сказки Чуковского «Мойдодыр» Игра «Чудесный мешочек»
Опытно-экспериментальная деятельность дома…
И в детском саду
Четвёртый этап – Обобщение информации
Рефлексия Что мы узнали нового? У рыбы тоже есть кожа. Мы с мамой видели. Сверху её закрывает чешуя. (Коля) У собаки шерсть, если на неё подуть, найдёшь кожу. У всех животных есть кожа. (Полина Н.)
Мы узнали, что кожа бывает разного цвета. Информацией делилась Анфиска.
Микробы бывают такими Сами в микроскоп видели
Я запомнила: чтобы быть здоровым надо чаще мыть руки и мыться самому. (Анфиска) Если дочка заболеет, надо вести её к доктору. Врач, который лечит кожу, называется дерматолог. (Вика)
Мне понравилась наша книжка. Там есть и моя страничка. (Лариса)
Мы хотим узнать: какие ещё у человека есть помощники?
Спасибо за внимание
Людмила Новожилова
Презентация «Проект «Зачем человеку кожа»
Руководители проекта: воспитатели подготовительной группы Детского сада №1 р. п. .Ардатова Нижегородской области: Курникова Татьяна Владимировна и Новожилова Людмила Викторовна
Участники проекта: дети подготовительной группы Детского сада №1
Паспорт проекта
Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей.
Задачи:
Развивать способности к поисковой деятельности:
Определять задачу, исходя из поставленной проблемы
Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей
Выбирать материалы и способы действия
Уметь аргументировать свой выбор
2. Уточнить и обобщить знания детей о коже
3. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт
4. Развивать коллективную мыследеятельность
5. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже
Участники проекта: дети подготовительной группы Детского сада №1
Публикации по теме:
Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный - 1-2 неделя ноября Тип проекта: познавательный Участники проекта:.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.
Конспект родительского собрания в старшей группе. Беседа с родителями «Золотая пора жизни, или Зачем человеку детство?» Организационное родительское собрание в старшей группе «Почемучки» Задачи воспитания и обучения детей 5 – 6 лет. Беседа с родителями:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Для чего человеку кожа?» Цель: 1. Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни 2. Закрепить элементарные знания о профилактике заболеваний кожи и рекомендации.
Педагогический проект в средней группе «Зачем нужны деревья?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» села Шедок Муниципального образования Мостовский.
Презентация «Зачем людям заниматься плаванием» ПЛАВАНИЕ – это передвижение по поверхности воды и под водой без использования вспомогательных средств и оборудования. Плавание – это вид.
"Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже.
Вид проекта:исследовательско- творческий, познавательно- речевой. Срок реализации: 1 неделя Участники проекта: воспитатель, дети старшей.