Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

» » Презентация для дошкольников кожа человека ее функции. Презентация на тему "Кожа, её строение и значение". Практическая работа «Зачем человеку кожа?»

Презентация для дошкольников кожа человека ее функции. Презентация на тему "Кожа, её строение и значение". Практическая работа «Зачем человеку кожа?»

Конспект занятия «Кожа человека» из цикла занятий «Здоровье» для детей старшей группы ДОУ.

Цель: Расширить знания детей о строении тела человека.
Задачи:
-Формирование элементарного представления о строении и функциях кожи и важности соблюдения личной гигиены.
-Воспитание толерантного отношения к людям с разным цветом кожи.
Оборудование: лупа, мультимедийная установка.
Музыкальное оформление:
-Песня «О чистоте» музыка и слова С. Сковородина.
-Песня «Шире круг» музыка Д. Львова слова В. Викторова.
Ход занятия.
-На прошлом занятии мы познакомились с внутренним строением человека. А что же покрывает его снаружи? Конечно, это кожа. Как вы думаете, у всех людей она одинакового цвета? Правильно, кожа людей разных рас окрашена в разные цвета. Представители европейской расы имеют светлую кожу, светлые волосы и широкий разрез глаз. У монголоидной расы кожа имеет желтоватый или красноватый цвет, у них черные гладкие волосы и узкий разрез глаз, а у представителей негроидной расы кожа темная, курчавые волосы, широкий нос и пухлые губы (слайд №2,3,4)
Но не зависимо от того, что люди живут в разных странах и имеют разный цвет кожи, они знакомятся, дружат и общаются, ведь у всех у нас общий дом под названием – Земля.
Давайте встанем в круг и станцуем танец дружбы.
Дети повторяют все танцевальные движения воспитателя.
-Для чего нужна кожа человеку? (ответы детей)
-Кожа – это живая защитная оболочка нашего тела. Кожа помогает чувствовать тепло и холод, мороз и жару, боль. Возьмите лупу и рассмотрите свою кожу. В коже есть маленькие отверстия – поры. Через поры кожа впитывает свежий воздух, а выделяет пот и жир. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой и эластичной (слайд№5)
Кожа – показатель здоровья человека. Чтобы она была в хорошем состоянии, необходимо за ней ухаживать. Но не только за кожей важно ухаживать, важно соблюдать личную гигиену. Что такое личная гигиена? (Ответы детей).
Гигиена, гигиена
Кто такая - я не знал.
Может это зверь гиена,
Что в кино я увидал?
Оказалось в гигиене ничего звериного.
Нас учила гигиене Нина Константиновна.
Моем руки, чистим зубы
Очень мило, просто любо.
Все болезни вон за дверь!
Выгляжу отлично я.
Вот какой он добрый зверь – гигиена личная!
-Личная гигиена - это те действия человека, выполнение которых помогает поддерживать в чистоте свое тело и жилище. Скажите, что мы делаем, чтобы поддерживать чистоту тела и жилища? (ответы детей).
Что нам помогает поддерживать чистоту нашего дома, нашей одежды, тела и нашей посуды? (ответы детей)
-Разделите предметы на 4 группы и проведите линию от предмета к группе.
(работа на мультимедийной доске)
(слайд №6)
-О чем мы сегодня говорили?
-Что такое личная гигиена?
Для чего нужно поддерживать чистоту своего тела и дома?
-Правильно, личную гигиену надо соблюдать, чтобы быть здоровыми и, чтобы нам было приятно друг с другом общаться. Делать это можно весело и с удовольствием. Встанем в круг и под песню из мультфильма «Маша и медведь» покажем, как это можно делать под музыку.
Дети повторяют движения воспитателя.
Источники информации:
1. Детский развивающий журнал «Это я» №6

Слайд 2

Наша кожа

  • Слайд 3

    Цели урока

    Познакомиться со строением и свойствами кожи, выяснить её значение для организма; убедиться в необходимости ухода за кожей.

    • Какая у нас кожа?
    • Зачем человеку кожа?
    • Как человек заботится о своей коже?
  • Слайд 4

    Кожа

    Кожа - это живая защитная оболочка нашего тела. Ее общий вес составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз - около 1 мм, самая толстая на подошвах ног - около 4 мм.

    Слайд 5

    Наблюдение «Какая у нас кожа?»

    • Рассмотрите кожу на кисти руки. Какая она?
    • Обратите внимание на места сгибов. Попробуйте согнуть палец. Случайно ли кожа имеет складки?
    • Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете. Для чего они?
    • Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? Зачем коже жир?
    • Вывод: кожа мягкая, эластичная, прочная, гладкая. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже- руки и ноги не смогли бы сгибаться. Через поры кожа впитывает свежий воздух и удаляет ненужные вещества. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной.
  • Слайд 6

    Практическая работа «Зачем человеку кожа?»

    • Закройте глаза. Пусть кто-нибудь положит вам на ладонь сначала тёплый предмет, потом холодный. Что вы почувствовали?
    • Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали?
    • Вывод: кожа помогает человеку чувствовать тепло или холод, жару, мороз, боль.
  • Слайд 7

    Строение кожи

    • Дерма
    • Волос
    • Волосяная
    • луковица
    • Нервные окончания
    • Кровеносные сосуды
    • Эпидермис
    • Потовые железы
  • Слайд 8

    Волосы и волосяной покров

    • Волосы защищают кожу головы от повреждений, охлаждения и вредного воздействия солнечных лучей.Губы, стопы ног и ладони рук лишены волосяного покрова, на других же участках тела растут волосы: брови, ресницы, ноздри, верхняя губа, руки, ноги, подмышечные впадины и др.
    • Волосы растут со скоростью 0,2 мм в сутки.
    • Тело человека покрыто волосками в количестве от 200 000 до 1 миллиона.
  • Слайд 9

    Потоотделение

    • Потоотделение позволяет избежать перегрева организма и освободиться от шлаков. Потоотделение осуществляется на стопах ног, ладонях, лбу, груди и в подмышечных впадинах.
    • Поэтому необходимо ежедневно принимать душ и мыться с мылом.
    • Человек выделяет 21 л пота в месяц На 1 м2 кожи содержится 1 миллион потовых желез!
  • Слайд 10

    Температура кожи

    • Температура человеческого тела обычно колеблется в диапазоне между 36,5 и 37,2 градусами по Цельсию. При потении избыток тепла удаляется. Температура колеблется в течение суток -во время сна и пищеварения она повышается.
    • Критической температурой тела считается 42°и 25° .
  • Слайд 11

    Значение кожи

    • Защищает внутренние органы от повреждения
    • Не пропускает в организм микробы
    • Не пропускает в организм воду
    • Защищает организм от жары и холода
    • Удаляет с потом вредные вещества
  • Слайд 12

    Физминутка

    На заре в лесу спросонок
    Умывается ежонок.
    Мать-ежиха таз берёт,
    Мордочку ежонку трет.
    Только спину, только спину
    Не потрешь родному сыну
    Ходит по росе лесной
    Он с немытою спиной.
    Вот как посудите сами,
    Дело обстоит с ежами.
    Хорошо, ребята, всё ж,
    Что никто из вас не ёж! (Т. Виеру)

    Слайд 13

    Кроссворд

  • Слайд 14

    Гигиена и Панацея

    • У Асклепия было 2 дочери - Гигиея и Панацея. Они помогали своему отцу лечить людей. Отсюда возникло слово «гигиена» и выражение «панацея от всех бед», то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей.
    • Дизентерия, холера, гепатит - примеры болезней, возбудители которых могут проникнуть в тело человека с водой и пищей.
  • Слайд 15

    Гигиена кожи

    Бактерии могут размножаться и на коже человека. Поэтому минимум раз в неделю надо принять душ или ванну, а лицо мыть с мылом каждый день. Твой организм и сам борется с бактериями, пытающимися проникнуть через его защитные преграды. Например, возникающие на коже прыщи и фурункулы - чаще всего следствия борьбы организма с бактериями стафилококками.

  • Слайд 16

    Причины повреждения кожи

    • обморожение
    • грязь в ране
    • укусы насекомых
    • мозоли
    • ходьба босиком
    • грибковые заболевания ног
    • грязная одежда
    • неосторожность при работе с режущими предметами
  • Слайд 17

    Правила ухода за кожей

    • Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом
    • Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом. Два раза в день чистить зубы.
    • Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.
    • Ногти надо регулярно подстригать, для того чтобы не создавать под ними для бактерий бесплатный санаторий.
    • Закаляться
  • Слайд 18

    Игра «Выбери ответ»

    • Кожа – это…
    • Какие функции выполняет кожа?
    • Через поры кожи
    • Через легкие
    • Через кишечник
    • Через что выделяется жир и пот в организме человека?
    • Какую роль играет жир, выделяемый кожей?
    • Важный орган человека
    • Скелет человека
    • Наружный покров тела человека
      • делает кожу мягкой и упругой
      • делает кожу крепкой и сильной
      • делает кожу ловкой и стройной
    • Защищает от ран и грязи
    • Переваривает пищу
    • Дышит
    • Выделяет пот
    • Очищает кровь
  • Слайд 19

    • Под микроскопом на поверхности кожи видны мелкие чешуйки. Они постоянно обновляются. Полное обновление происходит дней за 20. За всю жизнь человек в среднем теряет около 18 кг отмерших клеток кожи.
    • Посмотреть все слайды
  • «Курение и спирт» - Проиводство и потребление сигарет. Статистика. ПРОИЗВОДСТВО СИГАРЕТ В США в 20 веке НА ЕДИНИЦУ НАСЕЛЕНИЯ В ГОД. Курение табака. Так выглядит ТРОМБ - сгусток из слипшихся эритроцитов. Материальное оружие. Потребление. Зоны головного мозга. В России курят 58 % мужчин и 12 % женщин. "Лёгкие" алкогольные изделия - первые ступени для скатывания к алкоголизму.

    «Здоровым быть модно» - Качество внешней среды. Фитнесс. Кардио- и силовая аэробика стретчинг. Качество образа жизни. Карате- и Кикбоксинг - аэробика. Качество медицины. Качество условий жизни. Бассейн зимой - профилактка орви. Качество наследственности человека. Здоровье. Восточные единоборства. Здоровым быть модно!. Тай-Дзи.

    «Алкоголь в крови» - Из крови этапол поступает в ткани, где распределяется неравномерно. Пьянство и алкоголизм - одни из серьезных причин преступлений. Пугающая статистика. На любого из нас спиртное действует по - разному. Средний возраст первого «приобщения»-13,5 лет. Формы алкоголизма. Рост толерантности(терпимости) к спиртному.

    «Алкоголь и организм человека» - Обычной болезнью или злокачественной опухолью, предсказать не беремся. Образуется затор – тромб. Лиши человека кислорода, и гибель клеток обеспечена через короткое время (несколько минут). ГЛАВА 1 ТРОЯНСКИЙ КОНЬ в которой читатель узнает о "радостях", приносимых алкоголем организму человека.

    «Смерть от алкоголя» - - 5,0 лет. Очаговая паретическая венулярная гиперемия. Признаки ИБС. 2010? Алкоголь и внезапная сердечная смерть. Алкоголь в РФ. Микропрепарат: Первично-множественные пренекротические повреждения миокарда. Оганов Р.Г., 2007. Синдром предвозбуждения желудочков. Степени опьянения по уровню алкоголя: Легкая - 0 -1,5‰, Средняя - 1.5-2,5 ‰, Сильная - 2.5-3 ‰, Тяжелая - более 3 ‰.

    Зачем человеку кожа?


    Паспорт проекта Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей. Задачи: Развивать способности к поисковой деятельности: Определять задачу, исходя из поставленной проблемы Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей Выбирать материалы и способы действия Уметь аргументировать свой выбор 2 . Уточнить и обобщить знания детей о коже 3. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт 4. Развивать коллективную мыследеятельность 5. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже Участники проекта: дети 2 младшей группы Куликов Коля, Невесёлов Саша, Кунгурова Лиза, Новопашина Полина, Пешкова Лариса Кукла бибабо, обезьянка Анфиска Родители Руководитель проекта: Филатова В. И. воспитатель 2 младшей группы Срок проекта: две недели Тип проекта: взросло-детский, исследовательский


    Начальный этап


    Планирование совместно с детьми Где найдём информацию? Поищем вместе с мамой в книгах и журналах. (Лиза) Рассмотрим кожу в лупу и микроскоп. У моей мамы есть. (Саша) Я сравню кожу у всех в семье. (Лариса) Сравним кожу всех ребят в группе. (Анфиска) Я посмотрю есть ли у моего котёнка кожа и где она прячется? (Ксюша А.) Цель: узнать много интересного о коже Задачи: Провести опыты Нарисовать свои впечатления Найти картинки и иллюстрации Принести фотографии Второй этап


    Что мы получим в конце? Предложения детей: Коля: «Умную книжку хочу» Лиза: «Давайте нарисуем всехние ладошки» Лариса: «Я ладошки рисую» Анфиска: «А давайте сделаем книжку-малышку и нарисуем к ней картинки» Полина: «А фотографии куда денем?» Анфиска: «Не знаю. А вы как думаете?» Саша: «Книжка и с фотографиями бывает. Я у мамы видел. Правда, правда видел» Делаем книжку (Все)


    Третий этап –Сбор информации Размещение материала на информационном поле


    Мотивационная поддержка-игра с Анфиской «А я узнала (узнал) что…» Рассматривание энциклопедий


    Рассказывание сказки Чуковского «Мойдодыр» Игра «Чудесный мешочек»


    Опытно-экспериментальная деятельность дома…


    И в детском саду


    Четвёртый этап – Обобщение информации


    Рефлексия Что мы узнали нового? У рыбы тоже есть кожа. Мы с мамой видели. Сверху её закрывает чешуя. (Коля) У собаки шерсть, если на неё подуть, найдёшь кожу. У всех животных есть кожа. (Полина Н.)


    Мы узнали, что кожа бывает разного цвета. Информацией делилась Анфиска.


    Микробы бывают такими Сами в микроскоп видели


    Я запомнила: чтобы быть здоровым надо чаще мыть руки и мыться самому. (Анфиска) Если дочка заболеет, надо вести её к доктору. Врач, который лечит кожу, называется дерматолог. (Вика)


    Мне понравилась наша книжка. Там есть и моя страничка. (Лариса)


    Мы хотим узнать: какие ещё у человека есть помощники?


    Спасибо за внимание

    Людмила Новожилова
    Презентация «Проект «Зачем человеку кожа»

    Руководители проекта: воспитатели подготовительной группы Детского сада №1 р. п. .Ардатова Нижегородской области: Курникова Татьяна Владимировна и Новожилова Людмила Викторовна

    Участники проекта: дети подготовительной группы Детского сада №1

    Паспорт проекта

    Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей.

    Задачи:

    Развивать способности к поисковой деятельности:

    Определять задачу, исходя из поставленной проблемы

    Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей

    Выбирать материалы и способы действия

    Уметь аргументировать свой выбор

    2. Уточнить и обобщить знания детей о коже

    3. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт

    4. Развивать коллективную мыследеятельность

    5. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже

    Участники проекта: дети подготовительной группы Детского сада №1

    Публикации по теме:

    Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный - 1-2 неделя ноября Тип проекта: познавательный Участники проекта:.

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.

    Конспект родительского собрания в старшей группе. Беседа с родителями «Золотая пора жизни, или Зачем человеку детство?» Организационное родительское собрание в старшей группе «Почемучки» Задачи воспитания и обучения детей 5 – 6 лет. Беседа с родителями:.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Для чего человеку кожа?» Цель: 1. Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни 2. Закрепить элементарные знания о профилактике заболеваний кожи и рекомендации.

    Педагогический проект в средней группе «Зачем нужны деревья?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» села Шедок Муниципального образования Мостовский.

    Презентация «Зачем людям заниматься плаванием» ПЛАВАНИЕ – это передвижение по поверхности воды и под водой без использования вспомогательных средств и оборудования. Плавание – это вид.

    "Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже.

    Вид проекта:исследовательско- творческий, познавательно- речевой. Срок реализации: 1 неделя Участники проекта: воспитатель, дети старшей.