Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье

» » Перспективный план работы с родителями во 2 младшей группе. Планирование работы с родителями второй младшей группы доу. В дом – уютный и родной

Перспективный план работы с родителями во 2 младшей группе. Планирование работы с родителями второй младшей группы доу. В дом – уютный и родной

Перспективный план работы с родителями детей младшей группы

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с родителями детей младшей группы. Данный материал поможет спланировать работу с родителями в течении всего учебного года.

Сентябрь
1. Наглядно – текстовая информация «Кризис 3 лет».
2. Фотовыставка «Летние деньки».
3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
4. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
5. Консультация «Мы - пешеходы».
6. Индивидуальные беседы с родителями «Адаптация ребёнка к детскому саду. Как помочь ребёнку полюбить детский сад?»
7. Памятка «Дети – это счастье»
8. Памятка для родителей «Создание благоприятной атмосферы в семье»

Октябрь
1. Консультация «Особенности развития детей 3-4 лет».
2. Консультация «Значение игровой деятельности в развитие детей 4 года жизни».
3. Памятка «Не оставляйте детей дома одних».
4. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».
6. Беседа «Одеваемся по погоде».
7. Памятка «Что делать, если ребенок кусается?»
8. Консультация «Растём здоровыми»
9. Консультация «Капризы и упрямство»
10.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

Ноябрь
1. Консультация «Как вести себя с незнакомыми людьми?».
2. Изготовление папки-передвижки «Что мы уже умеем?».
3. Консультация «Какие сказки читать детям?».
4. Беседа «Что должно быть в детском шкафчике в детском саду?».
5. Памятка «Если ребёнок испытывает страхи»
6. Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка»
7. Мастер-класс «Поделки из соленого теста»
8. Памятка для родителей «Как развить интерес к ручному творчеству?»
9. Фотовыставка «Семейный досуг»
10.Консультация «Почему дети ломают игрушки?»

Декабрь
1. Беседа «Как не болеть?».
2. Памятка «За что не надо наказывать детей?».
3. Консультация «Говорите с ребенком правильно».
4. Новогодний утренник для детей и их родителей.
5. Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей».
6. Мастер-класс «Чесночница, как средство борьбы с простудой»
7. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника».
8. Консультация «Что делать, когда ребенок плачет?»

Январь
1. Выставка поделок и сувениров «Новогодняя красота».
2. Памятка для родителей «Искусство быть родителем».
3. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».
4. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
5. Папка – передвижка «Играем всей семьёй».
6. Консультация «Как понять собственного ребёнка?»
7. Памятка «Закаливание – путь к здоровью»
8. Консультация «Если ребенок проявляет агрессию»

Февраль
1. Консультация «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка».
2. Практические советы «Значение режима дня для воспитания детей».
3. Памятка «Подвижные игры для детей 3-4 лет».
4. Беседа «Вредные привычки детей».
5. Мастер-класс «Подарок для папы».
6. Консультация «Как научить ребёнка убирать игрушки?».
7. Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника».

Март
1. Оформление информационного стенда «Здоровье ребёнка и компьютер».
2. Стенгазета «Наши мамы – лучшие самые»
3. Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками».
4. Фотовыставка «Прогулка – это здорово!».
5. Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек.
6. Праздник «Наши бабушки и мамы».
7.Консультация «Можно ли ребёнка наказывать?»
8 Консультация «Играя, тренируем внимание и развиваем память»

Апрель
1. Подборка фотоматериалов по теме «Забавные моменты».
2. Наглядно – текстовая информация «Почитайте детям».
3. Выставка детского творчества «Весна пришла!».
4. Папка – передвижка «Первая помощь».
5. В родительскую копилку «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет».
6. Консультация «Чистота – залог здоровья».

Май
1. Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний».
2. Папка-передвижка: «Эхо войны».
3. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».
4. Консультация «В отпуск с ребёнком».
5. Советы: «Если у ребёнка плохой аппетит».
6. Родительское собрание «Успехи нашей группы за год!».
7. Консультация «Меры безопасности в летнее время года на улице»

Анна Сидорова
План работы с родителями во второй младшей группе на 2013–2014 учебный год

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во 2 младшей группе ».

2. Консультация «Кризис 3-х лет» .

3. Составление паспорта семьи.

4. Сбор информации о семье и семейном воспитании.

5. Беседа «Как научить ребенка здороваться» .

6. Консультация «Как правильно организовать режим дня» .

7. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Отдыхаем и творим» .

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет.

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

родителей .

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Развивать у родителей инициативу , творчество при выполнении заданий.

1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

2. Консультация «Ваш ребенок не говорит?» .

3. Посещение семьи воспитанника Валеры В. с целью совместного обсуждения проблем воспитания ребенка.

4. Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения) .

5. Консультация «О вреде недосыпания» .

6. Консультация «Если ребенок часто устраивает истерики» .

7. Памятка : «Какие игрушки приобретать ребенку» .

родителей , теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

родителей .

Активизация родителей в работу группы детского сада , развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей .

1. Оформить стенд «Несколько советов по воспитанию внуков и внучек» .

2. Оформить фотостенд «Наши бабушки и дедушки» .

3. Беседа «Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка» .

4. Оформление стенда «Мама – солнышко мое» .

5. Консультация «О простых материалах и необычных картинах» .

6. Консультация «Мудрые советы для отдыха» .

7. День открытых дверей для мам и бабушек, посвященный дню Матери.

8. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Там, где живет кенгуру» .

9. Практикум для родителей «Оригами – средство познавательного и личностного развития» .

Реализация единого подхода при обучении ребенка основам художественно-творческой и конструктивной деятельности.

Обогащение педагогических знаний родителей .

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к совместному творчеству.

Повысить компетентность родителей в вопросах познавательного и личностного развития детей посредством художественного конструирования из бумаги в технике оригами.

1. Консультация «Здоровье без лекарства» .

2. Оформить красочные приглашения на Новогодний утренник.

3. Беседа «Как провести праздник дома» .

4. Беседа «Уважение к старшим» .

5. Организовать конкурс «Символ года – лошадка» .

6. Консультация «О капризах и упрямстве» .

7. Индивидуальные беседы «Новогодние костюмы» (советы по костюмам) .

8. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье» .

9. Индивидуальные беседы для родителей «Коррегирующая гимнастика для глаз» (использование офтальмотренажера в группе и дома ) .

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Повышение педагогической культуры родителей .

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.

Подведение итогов анкетирования.

Вызвать желание участвовать в конкурсах.

1. Консультация «Меры предупреждения и лечения гриппа» .

2. «Развитие у ребенка мелкой моторики рук, взаимосвязь развития речи дошкольников».

3. Консультация «Школа для родителей » : музыка и психическое здоровье ребенка».

4. Беседа «Берегите нервную систему ребенка» .

5. Консультация .

6. Памятка «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной» .

7. Информирование семьи о проведении диагностики «Об усвоении программного материала за полугодие» .

8. Консультация : «Поговорим о компьютерных играх» (Советы педагога родителям ) . Повышение педагогической культуры родителей .

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей .

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Ознакомление с задачами расширение и активизации словаря.

Формирование единого подхода к познавательно- речевому развитию детей.

1. Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение ».

2. Фотогазета «Самый лучший папа – мой» .

3. Совместное физкультурное развлечение .

4. Консультация «Если ребенок дерется» .

5. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье» .

6. Консультационные дни для родителей , имеющих детей с проблемами в речевом развитии и воспитании.

7. Посещение семей Софии К., Саши Л., Саши Е, Кирилла Г. «Преодоление трудностей в воспитании ребенка» .

8. Просмотр открытого занятия НОД. Познание «Развитие конструктивных способностей детей» .

9. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «РЖД» .

10. Участие пап в музыкальном утреннике «Папа, я – будущий солдат» .

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Активизация родителей в участии спортивных мероприятий.

Распространение педагогических знаний среди родителей , практическая помощь родителям в воспитании детей .

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» .

Выставка детских рисунков.

1. Оформить фотовыставку «Моя милая мамочка» .

2. Консультация «Значение самообслуживания в воспитании детей» .

3. Беседа «Ваш ребенок» .

5. Групповое родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным» .

6. Консультация «Домашний игровой уголок.

7. Консультация «Социализация детей через игровую деятельность» .

8. Беседа «Взаимодействие ребенка с социумом» .

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Реализация единого воспитательного подхода детей в семье.

Повышение педагогической культуры родителей .

1. Памятка «Особенности развития речи детей дошкольного возраста» .

2. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают» .

3. Индивидуальные беседы с родителями о выяснении условий воспитания.

4. Консультация «Играйте вместе с детьми» .

5. «Личные беседы» (по запросу родителей ) .

6. Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» (вызвать интерес к факторам, влияющие на физическое здоровье детей) .

7. Родительский университет «На Ваши вопросы готовы ответить…» (специалисты ДОУ и школ) .

8. Совместная спортивно-музыкальная программа «Весенние проказы солнечного лучика» .

Выявление волнующих вопросов у специалистов ДОУ.

Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме : Образовательная область

«Чтение художественной литературы» .

Активизация педагогических знаний родителей .

Май 1. Консультация «О летнем отдыхе детей» .

2. Конкурс «Очень умелые ручки» (самодельные игрушки для игр детей на участке) .

3. Оформить альбом «Игры на прогулке» .

4. Групповое родительское собрание «Вместе весело играть» (подвижные игры для родителей с детьми ) .

5. Анкетирование : «Какие Вы родители .

6. Информирование семьи о проведении диагностики об усвоении программного материала за год.

7. Выставка детских работ (в рамках кружковой работы ) .

8. Размещение на сайте ДОУ информации о развитии творческих способностей детей.

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ .

Распространение педагогических знаний среди родителей , теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

группы .

1. Совместный праздник детей и родителей «День защиты детей» .

2. Памятка «Рецепты здоровья» .

3. Беседа «Ядовитые грибы и растения» .

4. Консультация «Организация летней работы с детьми » .

5. Консультация «Памятка родителям о закаливании ребенка в семье» .

6. Консультация «Досуг детей дома» .

7. Посещение на дому Валеры В. «Изменения подходов к воспитанию ребенка дома» .

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими сохранению здоровья дошкольников.

1. Беседы с родителями по профилактике детского травматизма, охране жизни и здоровья детей.

2. Консультация «Один на улице или безопасная прогулка» .

3. Наглядная информация «Лекарственные растения» , «Ребенок на даче» .

4. Совместные акции «Благоустройство участка, посадка деревьев, покраска оборудования» .

5. Беседы с родителями «Правила противопожарной безопасности» , «Дети на дороге» .

6. Совместные экскурсии детей, родителей , педагога на природу с целью обучения родителей способом организации детско-взрослой деятельности.

7. Консультация «Развиваем творческие способности» .

Повышение педагогической культуры родителей .

Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Художественное творчество ребенка в дошкольном учреждении» .

1. «Собираем с детьми природный материал» для проведения кружковой работы .

2. Консультация «Закаливание детей воздухом» .

3. Памятка для родителей «Что можно сделать из природного материала» .

5. Памятка «Развиваем интерес детей к животным и птицам» .

6. Оформление папок-передвижек по летней работе .

7. Размещение на сайте администрации ДОУ информации о проведении прогулок, походов экологической направленности.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Способствовать формированию коллектива группы .

Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год.

Наталья Попова

П лан работы с родителями второй младшей группы на 2017-2018 учебный год.

Сентябрь.

1. Родительское собрание "Давайте знакомиться!», «Игра - основной вид деятельности ребенка-дошкольника".

2. Консультация "Кризис 3-х лет и как его преодолеть".

3.Памятки для родителей «Возрастные особенности 3—4 лет, «Режим дня».

4.Беседа: «Запасные вещи для детей».

5. Индивидуальная работа с родителями , вновь поступивших детей : "Адаптация ребенка к детском саду".

Октябрь.

1. Консультация "Как воспитывать самостоятельность"

2. Индивидуальная работа " Одежда детей в осенний период на прогулке".

3. Беседа "Воспитание культурно-гигиенических навыков".

4. «Золотая осень» (привлечь родителей к совместному творчеству и проведению утренника).

5. Конкурс «Поделки из природного материала».

Ноябрь.

1. Наглядная информация "Осторожно - грипп".

2. Индивидуальная работа "Здоровье ребенка в наших руках".

3. Наглядная информация "Чем занять ребенка в выходные дни" (подборка настольных, дидактических игр и игр на свежем воздухе) .

4. Развлечение, посвященное «Дню матери» .

Декабрь.

1. Родительское собрание "Движение - это жизнь".

2. Консультация "Прогулки на свежем воздухе и их значение для укрепления здоровья ребенка"

3. Консультация «Капризы и упрямство».

4.Офорление папки-передвижки: «Скоро, скоро, Новый год!».

5. Консультация "Что дарить детям на праздник?».

6. Конкурс «Подарок для елочки».

7. Привлечь родителей к украшению группы к Новому году .

8. Новогодний утренник.

Январь.

1. Консультация "Как подобрать одежду в зимнее время".

2. Фотовыставка «Зимние забавы».

3. Памятка для родителей «Подвижные игры на воздухе».

4. Наглядная информация "Воспитание у детей внимания и усидчивости".

5. Беседа "Сладости и ребенок".

6. Акция «Покормим птиц зимой!» (выставка кормушек).

7. Украшение участка поделками из снега совместно с родителями.

Февраль.

1. Консультация "Тренируем память и внимание у ребенка".

2. Беседа "Формирование умений ребенка различать и называть основные цвета".

3. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

4. Стенгазета "Мой папа - лучше всех!".

5. Фотовыставка «Семейный альбом» (с рассказами о своих папах).

6. Спортивное развлечение (групповое).

6. Проводы зимы: «В гостях у масленицы».

Март.

1. Родительское собрание "Роль родителей в развитии речи детей".

2. Оформление папки-передвижки «Весна идет, весне дорогу».

3. Выставка рисунков: "Мамочка, любимая моя".

4. Праздник для мам.

5. Консультация логопеда "Характеристика речи детей 3-4 лет"

6. Консультация «Роль витаминов в питании детей».

7. Беседа " Что читать ребенку дома?»

Апрель.

1. Консультация "Значение режима дня в жизни ребенка".

2. Проведение субботника на участке совместно с родителями.

3. Консультация «Роль пальчиковых игр для детей 3-4 лет».

4. Памятка для родителей «Спорт - основа здоровья».

5. Индивидуальные беседы с родителями.

Май.

1. Консультации «Развитие творческих способностей ребенка», "Летний отдых".

2. Беседа «Игры с песком».

3. Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата.

4. Памятка для родителей «Безопасное поведение детей на дороге».

5. Наглядная информация "Обеспечение безопасности детей во время летних прогулок".

6. Родительское собрание "Успехи нашей группы ", объявить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы .

План работы с родителями во 2 младшей группе.

2012 – 2013 год.

Цель:

Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми 2 младшей группы.

Задачи:

1 Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т. д.)

2 Обеспечить психолога – педагогическое просвещение родителей по направлениям:

· особенности развития детей 4 года жизни;

· создание оптимальных условий дома для ребёнка;

· способы общения и взаимодействия с ребёнком;

3 Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:

Ожидаемый результат:

Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка. 100%

У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей. 100%

У педагогов повысится профессиональный уровень.100%

У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.100%

1 информационно – аналитическое направление.

Формы и методы работы.

Ответственные

1. Оформление социально – демографических паспортов.

2. Заполнение адаптационных паспортов.

3. Ознакомление родителей с локальными актами.

Июнь - сентябрь

Воспитатели группы

Анкетирование

Выявление запросов, интересов, пожеланий родителей при организации воспитательно – образовательных услуг МДОУ.

1. «Чего вы ждёте от детского сада в этом году?»

2. «Какой вы родитель?»

3. «Ваше мнение о работе в ДОУ»

Воспитатели группы

2 Организационно просветительские направление.


Формы и методы работы

Ответственные

Групповые родительские собрания

1 Тема: «Развитие детей

4 года жизни».

1. Родителям о ФГТ

2. Развитие детей 4 года жизни;

3. Режим группы, занятия;

4. Выбор родительского комитета.

« Самообслуживание в жизни ребёнка».

1. Родителям о самообслуживании

3. Организационные моменты.

3 Тема «Игры в жизни вашего ребёнка».

1. Вред и польза игрушек.

2. Играем вместе с ребёнком.

3. Пальчиковая гимнастика.

4 Тема: «Успехи 2 младшей группы»

1. Результаты диагностики общеобразовательных процессов;

2. Правила безопасности на улице.

3. Организационные моменты.

Сентябрь

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Общесадовское родительское собрание.

Работа с родительским комитетом.

Участие родительского комитета:

1. Насыщение предметно - игровой среды.

2. Подготовка подарков к новогоднему празднику.

3. Оформление игровых участков постройками из снега.

4. «День земли» - озеленение участка.

5. Оформление группы к новому учебному году.

Сентябрь - Май

Родители группы

Воспитатели группы

Индивидуальные беседы.

1. Тема: «Оказание помощи своему ребёнку – работа в проекте «Дерево помощи»».

2. Тема: «Одежда детей в группе и на улице».

3. «Совместный труд».

4. Тема: «Значение режима дня для воспитания детей».

5. Тема: «Какие игрушки покупать малышу».

6. Тема: «Профилактика простудных заболеваний».

7. Тема: «Детская библиотека в семье, детском саду».

8. Тема: «Детские травмы».

В течение года (каждую неделю)

Сентябрь

Воспитатели группы

Консультации.

1. «Родителям о ФГТ».

2. «Профилактика ДТП».

3. «Подвижные игры в жизни ребёнка».

4. «Роль семьи в воспитании детей».

5. «Мы любим природу».

6. «Зимние игры и развлечения».

7. «Если у ребёнка плохой аппетит».

8. «Покормите птиц зимой».

9. «Профилактика гриппа».

10. «Игры с детьми в праздники».

11. «Растим бедующего мужчину».

13. «Безопасность детей – забота взрослых».

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Воспитатели группы

3 Наглядно - информационное направление.


Формы и методы работы

Ответственные

Уголок безопасности

1. Безопасность на улице;

2. Безопасность детей дома;

3. Правила поведения на остановке маршрутного транспорта;

4. Правила перевозки детей в автомобиле;

5. Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Сентябрь

Воспитатели группы

Уголок здоровья

1. Какая одежда правильная;

2. Зачем нужно делать прививки;

3. Вредные привычки у детей;

4. Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ;

Сентябрь

Информационный уголок

1. Режим группы;

2. Сетка занятий;

3. Устав, сотрудники д/с, памятка для родителей, меню.

Сентябрь - май

Воспитатели группы

Уголок творчества

Выставки рисунков, поделок, совместная деятельность родителей и детей.

Сентябрь - май

Воспитатели группы

4Досуговое направление.

Формы и методы работы

Ответственные

Выставка

1. «Осень добрая пора».

2. «Жёлтый, красный, зелёный».

3. «Здоровый образ жизни нашей семьи».

4. «Мой папа».

5. «Моя мама».

Сентябрь

Родители и дети группы

Развлечение, праздник.

1. «Праздник осени».

2. «Новый год».

5 Заключительный этап работы.

1. Анализ статистических данных об участии родителей и детей в конкурсах, образовательных проектах, в сравнении с прошлым годом.

2. Анализ данных об участии родителей в родительских собраниях, беседах, семинарах практикумах, в сравнении с прошлым годом.

3. Анкетирование «Удовлетворяет ли вас педагогический процесс ДОУ

Работа с родителями

2 младшая группа

Елена Клинская
План работы с родителями во 2 младшей группе

Работа с родителями на сентябрь месяц 2017 года

1. : «Особенности детей 3-4 лет»

Повестка :

1. Знакомство с годовыми задачами.

2. Адаптация детей

3. Выборы родительского комитета

2. Консультации для родителей :

1. Что должны знать родители , когда ведут ребенка в садик

2. Три способа открыть ребенку свою любовь

3. Если ребенок дерется

3. Наглядные формы работы : Размещение методического материала :

1. Адаптация детей к условиям детского сада

2. Режим дня

3. Наша образовательная деятельность

4. Что воспитывает детский сад

Изготовление книжки - раскладушки : «Возрастные особенности

Детей 3 – 4 лет»

Изготовление памятки : «Что нельзя давать ребенку в детский сад»

4. Экологическая страничка : «Наступила осень золотая» :

1. Одежда ребенка в осенний период

3. Наблюдения в природе осенью

4. Профилактика гриппа и вирусных заболеваний

5. Анкетирование родителей : «Мой ребенок и его особенности» (успешная адаптация»

6. Тренинг для родителей : «Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад»

7. Организовать выставку работ из природного материала «Осень щедра подарками»

8. Участие родителей в оформлении игрового уголка

Работа с родителями на октябрь месяц 2017 года

1. Консультации :

1. «Как прививать ребенку самостоятельность»

2. «Одежда детей в группе и на улице »

3. «Хвалить или ругать»

4. «Что делать, если ребенок постоянно путает левый и правый ботинок и надевает обувь не на ту ногу»

2. Наглядные формы работы : Размещение методического материала :

2. Ребенок и телевизор

3. Кишечная инфекция

4. Памятка родителям от детей

5. Причины детского дорожно-транспортного травматизма

3. Экологическая страничка

1. Знакомство с месяцем октябрь

2. «Мы любим природу» : приметы, признаки осени

3. Безопасность детей на природе

4. Мастер-класс для родителей : «Учимся играть в подвижные игры»

5. Анкетирование : «Знаете ли вы своего ребенка»

6. Участие родителей в оформлении группы к осеннему празднику

7. Изготовить папку-передвижку : «Подвижная игра в жизни ребенка»

Работа с родителями на ноябрь месяц 2017 года

1. Консультации для родителей :

1. «Сто тысяч почему»

2. «Что такое ЗОЖ»

3. «Артикуляционная гимнастика дома»

4. «Что такое дидактическая игра и почему нужно играть с ребенком в дидактические игры»

2. Беседа : «Совместный труд ребенка и взрослого»

3. Анкетирование «Зачем детям нужна мама»

4. Размещение методического материала :

1. Прогулки и их значение

2. Без лекарств и докторов

5. Экологическая страничка :

1. Папка-передвижка : «Учимся наблюдать за изменениями природы

2. Знакомство с месяцем ноябрь

3. Стихи об осени, птицах для совместного чтения

6. Индивидуальные беседы с родителями с целью выявления потребностей родителей

7. Участие родителей в жизни группы и ДОУ (индивидуальные поручения)

Работа с родителями на декабрь месяц 2017 года

1. Родительское собрание на тему : «Развитие речи детей 3 – 4 лет»

Повестка дня :

1. Презентация по вопросу «Особенности развития речи у детей 3-4 лет» с использованием ЦОР

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика – основные помощники в развитии речи

3. Обмен опытом и советы воспитателя

4. Памятка для родителей

2. Консультации :

1. Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей

2. Почему ребенок говорит плохо

3. Роль ролевой игры для формирования личности ребенка

4. Закаливание ребенка

3. Экологическая страничка :

1. Папка – передвижка : «Зимние приметы, как с ними знакомить малышей

2. Знакомство с месяцем Декабрь

3. Зимние игры и развлечения

4. Стихи про Новый год

4. Предновогодние советы родителям : выбор карнавального костюма, подарка детям

5. Участие родителей в жизни группы :

1. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки»

2. Подготовка к новогоднему утреннику

3. Изготовление атрибутов, костюмов к празднику

4. Привлечение родителей к праздничному украшению группы

6. Творческая мастерская : «Новогодняя игрушка своими руками

7. Индивидуальные беседы с родителями

Работа с родителями на январь месяц 2018 года

1. Консультации :

1. Какие игрушки необходимы детям

2. Зимние травмы

3. Ребенок и книга

4. Формирование культуры еды

5. Почему дети разные

2. Экологическая страничка :

1. Знакомство с месяцем январь

2. Зимние приметы

3. Почему птицы улетают на юг

4. Знакомим детей с животными

3. Устный журнал «Светофор»

4. Папка – передвижка : «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие ребенка»

5. Размещение методического материала : «Мини-библиотека для родителей »

6. Индивидуальные беседы с родителями , ответы на интересующие вопросы

7. Участие родителей в жизни группы :

Акция – конкурс стенгазет : «Здоровый образ жизни нашей семьи»

Работа с родителями на февраль месяц 2018 года

1. Консультации :

1. «Здоровье – всему голова»

2. «Учим ребенка общаться»

3. «Сенсорное развитие детей»

4. «Кризис трех лет»

5. «Так ли важно рисование в жизни ребенка»

2. Экологическая страничка :

1. Знакомим детей с зимой

2. Знакомство с месяцем февраль

3. Стихи о зиме

4. Приметы зимы

3. Организация выставки поделок к дню Отечества

с привлечением родителей

4. Круглый стол на тему : «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем» (о важности зимних прогулок)

5. Размещение методического материала :

1. Папка – передвижка «Игрушки для детей 3 – 4 лет»

2. Выпуск газеты «Мой папа – герой»

6. Индивидуальные беседы с родителями , ответы на интересующие вопросы

7. Совместное развлечение «Вместе с папой поиграть хочу

Работа с родителями на март месяц 2018 года

1. Родительское собрание на тему : «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Повестка дня :

1. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста

2. Решение проблемных ситуаций

3. Совместная деятельность с ребенком

2. Консультации :

1. Роль семьи в физическом воспитании

2. Золотая середина воспитания

3. Что должен знать ребенок к 4 годам

4. Воспитание ребенка начинается в семье

5. Как провести выходной с ребенком

3. Размещение методического материала :

1. Профилактические и оздоровительные мероприятия

2. Растите малышей здоровыми

3. Воспитание дружеских отношений в игре

4. Памятка для родителей

4. Экологическая страничка :

1. Знакомство с мартом

2. Весенние стихи

3. Приметы и пословицы о весне

5. Организация выставки : «Весенний букет»

6. Индивидуальные беседы с родителями , ответы на интересующие вопросы

7. Участие родителей в жизни группы

1. Совместная подготовка к весеннему празднику

2. Концерт (поздравление мам, бабушек) в группе , совместное чаепитие

Работа с родителями на апрель месяц 2018 года

1. Консультации :

1. Влияние родительских установок на развитие детей

2. Развивающая предметная среда дома для детей младшего дошкольного возраста

3. Правильное питание детей дошкольного возраста

4. Развитие математических способностей у младших дошкольников

5. Какой труд доступен детям

2. Размещение методического материала :

1. Здоровое питание для дошкольников

2. Как нужно закалять ребенка

3. Искусство хвалить ребенка

4. Как отвечать на детские вопросы

5. Игрушки – «чудовища» (какие игрушки не нужны детям)

3. Экологическая страничка :

1. Знакомство с апрелем

2. Весна пришла, птиц позвала

4. Зеленый мир на окне

4. Семейный проект : «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»

5. Устный журнал : «Зачем человеку детство»

6. Индивидуальные беседы с родителями , ответы на интересующие вопросы

7. Участие родителей в жизни группы :

Подготовка к спортивному празднику – разучивание с детьми стихов, отработка упражнений с мячом

Работа с родителями на май месяц 2018 года

1. Родительское собрание : «Наши успехи за год – чему мы научились»

Повестка дня :

1. Презентация и фотоотчет о работе группы за год

2. О подготовке к летнему оздоровительному периоду

3. Отчет о работе родительского комитета

4. Анкетирование «Что вы ждете от лета в детском саду»

2. Консультации :

1. Безопасность детей – забота взрослых

2. Ребенок – непоседа или все о гиперактивных детях

3. Витамины для детей летом

4. Формирование начал экологической культуры

5. Роль семьи в развитии личности ребенка

3. Экологическая страничка :

1. Учимся наблюдать за изменением в природе

2. Знакомство с месяцем май

3. Игры на природе

4. Стихи, загадки о весне

4. Размещение методического материала :

1. Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей

2. Особенности гимнастики после сна

3. Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

4. Обучение детей наблюдательности на улице

5. Воспитываем добротой

5. Индивидуальные беседы с родителями , ответы на интересующие вопросы

6. Семинар – практикум для родителей на тему : «Играем пальчиками»

7. Подготовка участка к летнему периоду